Размер сервисного сбора за оформление ржд и авиабилетов, а также на почте россии. Сборы авиакомпаний.

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила и условия, связанные с покупкой билетов и полетом. Конкретнее говоря, перевозчик определяет тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа и особенности возврата билета, а также правила перевоза багажа и регистрации полета. Все эти нюансы необходимо знать человеку, который собрался покупать билеты. Незнание правил может привести к тому, что вы просто потеряете деньги и время, поскольку пройти на посадку вам не разрешат.

Говоря о том, что такое таксы и сборы в авиабилетах S7, нужно отметить, что без них не продается ни один билет. Таксы в авиабилетах – это составная часть цены авиабилета. Таксы и сборы добавляются к тарифу. Знать, что такое таксы при покупке авиабилетов, нужно для того, чтобы при покупке билета не возникало вопросов, почему приходится платить больше, чем указано за сам билет. Дело в том, что при покупке к авиабилету добавляются различные сборы, из-за чего тариф повышается. Существуют следующие разновидности сборов:

  • Те, которые взимают в аэропорту. Снимаются за обслуживание в салоне, а также за безопасность.
  • Те, которые взимают авиакомпании. Обычно уходят в счет обслуживания в кассе, топливного сбора и т. п.
  • Государственные сборы.

Однако у европейских авиакомпаний принято публиковать на своих интернет-ресурсах полную стоимость авиабилета, где уже учтены все сборы и налоги.

Некоторые не знают, но, кроме сборов, в аэропорту необходимо также платить деньги за другие услуги. Идет речь о следующем:

  1. Об иммиграционном сборе.
  2. О сборе за пользование таможней.
  3. О сборах за пользование терминалом и т. д.

Нередко с пассажиров также взимают налог на роскошь в том или ином государстве, куда совершается рейс либо же взимается сбор в образовательный фонд. Для пассажиров плюс налогов в том, что, если они хотят вернуть билет, который не возвращается, они вправе получить деньги, потраченные сугубо на налоги и кассовые сборы. Многие не задумываются об этом и раньше времени расстраиваются, хотя у них есть возможность вернуть хотя бы какие-то потраченные средства.

Многие представляют себе глав авиакомпаний именно так. Однако взимание сборов - на самом деле является необходимостью.

Как сэкономить на авиабилете?

Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:

  • Класс обслуживания. Безусловно, если вы летите эконом-классом, то ваш билет будет стоить дешевле, нежели вариант бизнес-класса.
  • Сезон. Здесь все зависит от страны. К примеру, в Шри-Ланку дешевле лететь летом, нежели зимой, а в Турцию выгоднее направляться весной или осенью, чем летом, когда там пик туристов.
  • Время, за которое покупается авиабилет. Если брать заблаговременно, то стоимость билета будет ниже, чем если брать непосредственно перед вылетом. Даже за две недели до отправки цена достаточно высокая.
  • Вариант в одну сторону или туда-обратно. Последний намного дешевле и выгоднее.
  • С пересадкой или без. Последний более быстрый, но довольно дорогой.
  • Срок пребывания в стране, куда совершается рейс. Чем дольше, тем дороже авиабилет.

На выгодные скидки могут претендовать: дети, пенсионеры, те, кто летят по обмену от ВУЗа, люди с ограниченными возможностями.

Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:

  • заранее планировать свою поездку, поэтому приобретать авиабилеты за 3-4 недели до отправки;
  • также часто позволяет сэкономить включение в поездку ночей с субботы на воскресенье;
  • еще желательно узнать срок, на который рассчитан бюджетный билет: в большинстве случаев на короткие поездки действуют скидки.
  • лучше всего брать билеты у авиакомпании, которая проводит акции.

При погоне за дешевыми билетами нужно понимать, что далеко не всегда бюджетные варианты имеют только положительные стороны. У медали есть обратная сторона, о которой нужно обязательно знать. Зачастую такие билеты являются невозвратными.

Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить дополнительные сборы .

Кроме этого нужно знать, что бюджетные авиабилеты всегда продаются в ограниченном количестве. Не стоит думать, что их много и они ждут, пока вы их приобретете. В большинстве случаев их очень мало, поэтому придется поспешить. Также нужно знать, что многие перевозчики предлагают бюджетные варианты незадолго до отправки, то есть приобрести их за несколько недель до рейса не удастся. Зачастую распродажи начинаются за 72 часа до вылета . К этому надо быть готовым, иначе можно опоздать и остаться вовсе без билета.


Как и где купить билеты на самолет?

Приобрести авиабилет можно через официальный сайт перевозчика либо в кассе. Первый вариант намного проще и удобнее. В данном случае достаточно выбрать подходящий авиабилет, затем способ оплаты, а также внести следующие данные:

  1. Дату рождения.
  2. Номер и серию паспорта.
  3. Срок действия паспорта.
  4. Страну, выдавшую паспорт.

Далее при помощи банковской карты или электронного кошелька вы оплачиваете билет и распечатываете его. Покупка через кассу требует непосредственно вашего присутствия. Более того, нередко приходится тратить несколько часов на очередь, не считая дороги туда и обратно. Именно поэтому многие люди, которые разбираются в онлайн-покупках, выбирают вариант приобретения билета через Интернет, так как это намного проще, удобнее и выгоднее. Не стоит тратить свое время на дорогу и очереди, так как есть возможность купить авиабилет не выходя из дома.

В целом, покупка билета – это серьезная процедура, к которой нужно подходить ответственно . В противном случае вы рискуете испортить себе отдых, а также зря потратить большие деньги. Дабы этого не случилось, планируйте заранее поездку и внимательно покупайте авиабилеты.

Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.

Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).

Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.

Тариф

Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже ). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.

Таксы

Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.

Таксы- это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания ). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.

На данном примере можно выделить следующие таксы:

DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.

YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме. Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута. Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.

YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.

Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы .

________________________________________________________________

Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:

  • сборов авиакомпании:
    — топливные сборы (YQ);
    — сборы за услуги систем бронирования (YR);
  • аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
  • федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.

Топливные сборы

МАРШРУТ Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент*
между Москвой и пунктами Америки/Азии 93 EUR** (для продажи с 01.02.13)
от пунктов Японии до Москвы 20 000 JPY**(с 01.02.13)
от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ 21 000 JPY**(с 01.02.13)
от пунктов Гонконга до Москвы 911 HKD**(с 08.05.13)
между Москвой и пунктами Европы/БСВ 42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы 42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом 42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии 1 500 RUB (с 21.08.12)
между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики 42 EUR**(с 29.04.13)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/Ашхабадом Не взимается
между Санкт-Петербургом и Минском Не взимается
между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB 42 EUR**
между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои 42 EUR**
между Москвой и Ереваном/Бишкеком Не взимается (для перевозок с 16.04.2013)
между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/Худжандом Не взимается
между Санкт-Петербургом и Душанбе через Сочи Не взимается
между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-Дону Не взимается
между Хабаровском и Ташкентом 100 EUR**
между пунктами Российской Федерации 1500 RUB (с 25.04.12)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском 2000 RUB (с 25.04.12)
между Москвой и Санкт-Петербургом Не взимается
между Москвой и Магаданом Не взимается
между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском 1000 рублей
(01.08.2014)
между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском 1000 рублей
(с 01.08.2014)
между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском 3900 JPY**
между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью 42 EUR**
между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином 42 EUR**
между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио 42 EUR**
между Сочи и Ташкентом/Ереваном/Душанбе Не взимается
между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/Киевом Не взимается
между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/Баку Не взимается

*Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.

**Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

Сбор за услуги систем бронирования

*Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.

Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

Сервисные сборы и платы

* Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм .

Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.

Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.

Правительственные налоги, сборы и пошлины.

В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.

________________________________________________

Информация взята с сайта авиакомпании Аэрофлот, доступна по ссылке http://www.aeroflot.ru/cms/sabre/taxes_and_due.

Вывод

Таким образом, получив спецпредложение авиакомпании обязательно обратите внимание, включает ли специальная цена таксы и сборы. Эти сборы могут зачастую составлять бОльшую стоимость перелета. Надеемся, что эта информация Вам поможет ориентироваться в многочисленных предложениях авиакомпаний.

Если Вы хотите подобрать себе авиаперелет, Вы можете воспользоваться формой .

Величина стоимости различных видов услуг является главным вопросом при их приобретении. Цена на одну и ту же услугу может различаться и зависит от того, в каком месте она оказывается.

Понятие

Что такое сервисный сбор при покупке любых билетов?

Сервисный сбор – это плата, которая берется с клиентов за оформление и приобретение какой-либо услуги. Данная сумма обычно невелика.

Например, при приобретении бумажного билета в кассах в дополнительный сбор включается стоимость специального бланка, работа принтера и кассового аппарата.

При покупке через интернет в цену входит программное обеспечение, позволяющее заказать электронный билет, не выходя из дома. Эти суммы направляются непосредственно агентству, распространяющему билетную продукцию.

Некоторые из посредников получают комиссию от самих компаний за количество проданных билетов или оказанных услуг, и сервисный сбор поэтому у них для клиентов незначительный.

Другие накручивают дополнительный платеж к базовой стоимости. В этом случае итоговая цена будет несколько выше. Поэтому стоимость в разных агентствах может существенно различаться.

Сумма дополнительного платежа, как правило, на бланке не отображается. Она указывается в кассовом чеке при оформлении.

При приобретении авиабилетов

Сервисный сбор за авиабилеты – это оплата за услуги систем бронирования и оформления .

Данный платеж может быть в виде фиксированной величины или измеряться в процентном отношении к стоимости авиабилета.

Он взимается либо самой авиакомпанией, либо сервисным центром, распространяющим такую продукцию.

Большинство компании даже при распространении авиабилетов через собственные кассы взимают такую оплату за обслуживание.

Сервисные платежи для основных авиакомпаний РФ и зарубежных представителей авиационных перелетов представлены в таблице:

Стоимость обслуживания при покупке авиабилетов включается в цену .

Многие компании при аннулировании полета дополнительный сбор не возвращают. Наоборот, за приходится вносить дополнительный платеж.

Так компания «Аэрофлот» за оформление возврата берет с клиента 800 рублей.

При покупке железнодорожных билетов

Стоимость включает в себя также сервисный сбор, который рассчитывается из тарифов , установленных системой распространения билетов РЖД.

Приобрести билеты на поезда в виде привычного бумажного варианта можно в кассах вокзалов, где дополнительная сумма за обслуживание не берется, а также в специальных агентствах, которые берут сервисный платеж.

При покупке сбор за обслуживание зависит от стоимости поездки и от типа вагона . Так при цене билета до 600 рублей придется дополнительно заплатить 180-250 рублей, при цене от 600 до 1500 рублей – 200-245 рублей, при цене в 5000 рублей – 400-500 рублей.

Оформить электронный билет до 5 лет нельзя. Его необходимо приобретать в кассах вокзалов.

При сервисный сбор не возвращается. Это касается всех типов билетной продукции. Помимо этого, взимается сумма за оформление возврата каждого билета в размере 192,70 рублей.

О том, законен ли сервисный сбор при покупке билетов РЖД, вы можете узнать из видео:

На почте РФ

Сервисная сумма, взимаемая ФГУП «Почтой России», включает в себя расходы на упаковку, обработку заказа и пересылку .

Она не зависит от количества отправляемых позиций.

Ее величина определяется регионом доставки по классификатору тарифных поясов и весом отправляемой посылки. Также сумма определяется видом транспорта, которым будет доставлена посылка.

Поэтому для труднодоступных районов, куда переправка почтовой посылки возможна только авиатранспортом, сбор за обслуживание будет увеличен на 50%.

Существует всего пять поясов. Так к первому поясу относятся регионы в радиусе до 600 км. Обслуживание данного пояса обойдется в 150 рублей за бандероль до 500 граммов. За каждые дополнительные 500 грамм придется доплачивать 18 рублей.

Для второго тарифного пояса цена дополнительного сбора определяется в 204 рубля за каждые полкило веса посылки. За дополнительный вес доплата составит 21 рубль. Оформление пересылки в третий пояс с радиусом 2000-5000 км будет стоить 212 рублей.

Сервисный платеж для четвертого пояса составляет 256 рублей, плюс 43 рубля за дополнительные 500 грамм. Последний тарифный пояс включает в себя пересылку на расстояние более 8000 км и обойдется клиенту в 287 рублей.

Если посылка будет объявлена ценной, то сумма сервисного сбора еще возрастет на 3,39% от оценочной стоимости пересылаемой бандероли.

В ресторане

Сервисный сбор в ресторане взимается за высококачественное обслуживание , обычно он рассчитывается от общей суммы заказа.

Чаще всего дополнительная оплата обслуживания составляет 10% стоимости заказанных блюд и напитков.

Хотя в стоимость блюд в кафе и ресторанах уже включена наценка за обслуживание клиентов.

Важно заметить, что если перед заказом вы не были проинформированы о дополнительных сборах, то согласно закону «О защите прав потребителей» статье 16 от данного платежа можно отказаться.

Так если в меню не были указаны обязательные чаевые, то их не следует оплачивать по счету . Данные предупреждения обычно располагаются в печатной форме меню на первой или последней страницах.

В данное время также в ресторанах взимаются так называемые «пробковые сборы». Это происходит, когда клиент приходит со своим спиртным напитком.

для комфортного приобретения ими билетов или получения высококачественных услуг.

При отказе от билета или услуги, если данная дополнительная сумма была уже внесена, она возврату не подлежит. Наоборот, за оформление возврата будет взята дополнительная оплата.

У вас есть вопрос юридического характера?

Cтоимость авиабилета складывается собственно из тарифа (fare) и различных сборов (taxes). Кроме того, если вы покупаете авиабилет через агенство, даже по интернету, то с вас могут взять административный сбор порядка десятка долларов.

Тарифы
Тариф на перевозку зависит от авиакомпании, от маршрута, по которому вы летите (при прочих равных более длинный перелет стоит дороже), и от класса бронирования. Мы хорошо знаем, что бывают авиабилеты первого класса (таких уже почти не бывает), бизнес-класса и экономического (туристического) класса (некоторые компании вводят свои названия, например, на Сингапурских авиалиниях вместо бизнес-класса есть Raffles class). Но классов бронирования гораздо больше. Эти классы (коды) обозначаются буквами (буква указана на авиабилете). Как правило, коды A, F, P, R относятся к первому классу, C, J, D, Z к бизнес-классу (Z - - тариф со скидкой), а Y, B, H, M, N, G, I, K, L, O, Q, R, S, T, U, V, W, X к экономическому классу. Большинство этих классов вам никогда не встретится, они описывают очень специальные случаи. Класс Y - самый дорогой из тарифов эконом-класса, на него нет никаких ограничений. Он вполне может оказаться дороже или всего немного дешевле тарифа бизнесс-класса со скидкой. Другие классы, как, например, T, W, Q - дешевле, но за это на них налагаются определенные ограничения. Например, некоторые авиабилеты нельзя сдать, или можно сдать (или перенести дату вылета) лишь с большими финансовыми потерями. Иногда дешевые авиабилеты требуют, чтобы пассажир провел в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье (то есть, если вылет из А в Б в среду, то обратный авиабилет из Б в А в субботу может оказаться много дороже, чем в воскресенье). Часто ограничивается минимальное время пребывания в пункте назначения и максимальное время (у большинства авиакомпаний авиабилеты меньше, чем на месяц, гораздо дешевле, чем авиабилеты больше, чем на месяц). На авиабилеты этого класса могут не начислить авиамили. Все эти ограничения иногда можно посмотреть перед покупкой авиабилета; при покупке авиабилета через интернет вам часто (не всегда) придется поставить галочку, означающую, что вы согласны с условиями, на которых продается авиабилет соответствующей стоимости. Будьте внимательны при покупке!

Авиабилет в одну сторону может оказаться дороже, чем авиабилет туда-обратно по тому же маршруту. (Исключения: лоукосты - всегда стоимость авиабилетов суммируется; компании в России и Китае - все тарифы в одну сторону). Если вы не использовали часть авиабилета (например, у вас был авиабилет из А в В с пересадкой в Б, а вы вышли в Б - это, разумеется, можно сделать только в том случае, если вы ничего не сдавали в багаж), то остальные части авиабилетов (например, из В в А через Д) использовать, скорее всего, не удастся. (Верно для нижних классов бронирования).

Сборы
Сборы устроены довольно сложно. В них входит сбор аэропорта (за посадку и за вылет), который зависит не только от аэропорта, но и от авиакомпании - "своя" для аэропорта компания может платить меньше.. Если у вас полет с пересадками, все сборы часто (но не всегда) суммируются. Кроме того, туда входит топливный сбор и что-то еще, в разных случаях по-разному. Учтите, что на сайтах по продаже авиабилетов могут показывать стоимость авиабилета со сборами, а могут и без сборов. Это должно быть написано, иногда мелким шрифтом. Если вы покупаете авиабилет за мили (см. ниже), то сборы все равно придется заплатить, иногда (обычно в Европе) вместе с топливной надбавкой, иногда (США) без нее. Стоимость сборов обычно сотни долларов, она сравнима, а иногда даже больше цены собственно авиабилета.

Авиакомпании указывают тарифы "без сборов". Эти "сборы" содержат сборы аэропортов и разных национальных органов (при этом крупные перевозчики зачастую освобождены от сборов в своих аэропортах базирования или же не перекладывают их на потребителя - так, "сборы" "Аэрофлота" не включают сборов "Шереметьево" - $19 + $3,20 российского сбора "на безопасность"), но при этом они частенько включают топливные сборы авиакомпаний (в раскладке сборов обозначаются сокращением YQ).

У большинства перевозчиков топливные сборы взимаются по сегментам полета (например, Петербург-Москва-Стамбул = 2 сегмента). Соответственно, чем больше сегментов в авиабилете, тем выше сборы.

У многих (особенно европейских) компаний, не один топливный сбор, а несколько. Каждый раз, когда нефть, из которой делают авиационный керосин, преодолевает какую-то ценовую планку, авиакомпании вводят дополнительные сборы, которые суммируются с уже существующими.

Например, при перелете из России в Юго-Восточную Азию топливные сборы разных авиакомпаний варьируются в диапазоне от 60 до 250 долларов.

Мало кто знает, но по большинству (даже несдаваемых) тарифов у большинства авиакомпаний, вам обязаны вернуть все сборы (включая топливные) по неиспользованным сегментам авиабилета. (Как правило, получить эти сборы обратно можно в течение 1 года после выписки авиабилета и только в том месте, где он был приобретен.) Но это, пожалуй, единственная хорошая новость.

Плохие же новости - в том, что нам приходится не только прибавлять топливные сборы к тарифам авиакомпаний, но и оплачивать их, когда мы берем призовые авиабилеты на мили (кроме тех стран, где подобное запрещено - например, в США).




Top