Требование к стране происхождения товара 44 фз. Декларация страны происхождения товара: что это за документ и где его взять? Как проверить указанную информацию


Требование к обозначению страны происхождения товара — одно из предъявляемых в обязательном порядке к первой части заявки на участие в электронном аукционе и к заявке на участие в открытом конкурсе. У желающих участвовать в торгах возникает немало вопросов, связанных с этим понятием — от того, зачем же нужна эта информация, до того — как правильно ее указать. Разобраться с деталями и тонкостями этого пункта бывает крайне непросто. Что такое страна происхождения товара Первый вопрос, на который следует дать ответ — что же понимается под страной происхождения товара? В Федеральном законе №44 это понятие не раскрывается, поэтому для того чтобы найти истину придется обращаться к разъяснениям, данным Министерством экономического развития в письме №Д28И-1889 от 30.04.2014.

Страна происхождения товара

Отклонение же таких заявок неправомерно. ⁠ «Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 г. N ОГ-Д28-6795 ⁠ … в случае указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе одновременно нескольких стран происхождения предлагаемого к закупке товара согласно декларации о соответствии на данный товар заказчик не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе» ⁠ «Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016 ⁠ …..положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Как определить страну происхождения товара

Внимание

Во время подготовки заявки на участие в торгах, участник, помимо прочей информации, обязан указать страну происхождения предлагаемого им к поставке товара. Это обязательное требование, но так сложилось, что как поставщики, так и заказчики зачастую относятся к нему довольно формально. Между тем, на практике халатное отношение участника закупки к указанию данной информации может обернуться расторжением контракта и попаданием в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


Члены комиссии, в свою очередь, также нередко сталкиваются с трудностями принятия решения при рассмотрении той или иной заявки. Требования Закона № 44-ФЗ к указанию страны происхождения товара Формируя заявку для открытого конкурса или аукциона, участник обязан указать страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Указание места происхождения/производителя товара

Данное обязательство предусмотрено статьей 51 и статьей 66 Закона о контрактной системе. ⁠ Что же касается запроса котировок, то такое требование может быть установлено заказчиком на основании пункта 6 части 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в случае если закупка осуществляется в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ. ⁠ Соответственно, если оно имеется, участник обязан указать информацию о стране происхождения предлагаемого им товара. Нужно ли подтверждать информацию о стране происхождения товара? ⁠ Этим вопросом нередко задаются участники закупок. ⁠ При проведении конкурсов и электронных аукционов Закон № 44-ФЗ обязывает поставщика указывать данную информацию, но не обязывает предоставлять какие-либо подтверждающие документы. Однако, участнику необходимо помнить о том, что заказчик наверняка проверит достоверность этих данных при приемке товара.

Особенности предоставления информации о стране происхождения товара по 44-ФЗ Во время подготовки заявки на участие в торгах, участник, помимо прочей информации, обязан указать страну происхождения предлагаемого им к поставке товара. Это обязательное требование, но так сложилось, что как поставщики, так и заказчики зачастую относятся к нему довольно формально. ⁠ Между тем, на практике халатное отношение участника закупки к указанию данной информации может обернуться расторжением контракта и попаданием в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Члены комиссии, в свою очередь, также нередко сталкиваются с трудностями принятия решения при рассмотрении той или иной заявки.
Требования Закона № 44-ФЗ к указанию страны происхождения товара ⁠ Формируя заявку для открытого конкурса или аукциона, участник обязан указать страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Обязательно ли указывать страну происхождения товара 44 ap

Инфо

Важно добавить, что заказчики должны соблюдать так называемый национальный режим (напомним, он применяется к товарам, которые изготовлены на территории иностранных государств). Как подтвердить страну-производителя При оформлении заявки на участие в конкурсе или аукционе необходимо указать в первой части заявки место возникновения тех или иных товаров. Во второй части нужно приложить подтверждающие документы (в том случае, если заказчиком установлено такое требование).


В большинстве случаев будет достаточно констатации самого факта. Проведение экспертизы для установления государства необходимо для продукции, которая предназначена на экспорт. Вещи отечественного производства для оборота внутри государства подвергаются сертификации (при этом также проводится экспертиза).
Проводит ее Торгово-промышленная палата. Среди сертификатов необходимо обратить внимание на сертификат формы СТ-1.

Обязательно ли указывать страну происхождения товара 44 фз

На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. просто тут непонятно, обязательно ли указывать город… Спасибо! Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Какова ответственность за неверное указание страны происхождения товара?
  • Действителен ли протокол ГИБДД при отсутствии указания места совершения правонарушения?

Ответы юристов (4)

Важно

Согласно информации, содержащейся в пунктах 88-89 этого письма, следует исходить из определения, данном в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ. Согласно ей, страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан. В каких закупках требуется указывать страну происхождения товара Такое требование в обязательном порядке содержится в документациях об открытых конкурсах (часть 2 статьи 51 Федерального закона №44) и электронных аукционах (часть 3 статьи 66 Федерального закона №44).


Многие участники задаются вопросом — нужно ли указывать подобную информацию в котировочной заявке.
Такие заявки обычно отклоняются по следующим причинам:
  • в Законе № 44-ФЗ говориться о том, что поставщик обязан указать страну происхождения, а не страны;
  • указание более чем одной страны для одного товара не позволяет однозначно определить, где же именно он произведен;
  • указание более чем одной страны для одного товара расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, под страной происхождения может пониматься группа стран и даже таможенные союзы. Таким образом, участник может, при необходимости, указать несколько стран. Отклонение же таких заявок неправомерно. Вместе с тем, поставщику следует указывать информацию о стране происхождения товара исключительно исходя из имеющихся у него документов.

Вместе с тем, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе» ⁠ Тем не менее, поставщику следует указывать информацию о стране происхождения товара исключительно исходя из имеющихся у него документов. При этом рекомендуется прикладывать их копии в составе заявки даже в тех случаях, когда такое требование отсутствует.

Особенности предоставления информации о стране происхождения товара по 44-ФЗ

Во время подготовки заявки на участие в торгах, участник, помимо прочей информации, обязан указать страну происхождения предлагаемого им к поставке товара. Это обязательное требование, но так сложилось, что как поставщики, так и заказчики зачастую относятся к нему довольно формально.

⁠ Между тем, на практике халатное отношение участника закупки к указанию данной информации может обернуться расторжением контракта и попаданием в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Члены комиссии, в свою очередь, также нередко сталкиваются с трудностями принятия решения при рассмотрении той или иной заявки.

Требования Закона № 44-ФЗ к указанию страны происхождения товара

⁠ Формируя заявку для открытого конкурса или аукциона, участник обязан указать страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Данное обязательство предусмотрено статьей 51 и статьей 66 Закона о контрактной системе.

⁠ Что же касается запроса котировок, то такое требование может быть установлено заказчиком на основании пункта 6 части 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в случае если закупка осуществляется в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

⁠ Соответственно, если оно имеется, участник обязан указать информацию о стране происхождения предлагаемого им товара.

Нужно ли подтверждать информацию о стране происхождения товара?

⁠ Этим вопросом нередко задаются участники закупок.

⁠ При проведении конкурсов и электронных аукционов Закон № 44-ФЗ обязывает поставщика указывать данную информацию, но не обязывает предоставлять какие-либо подтверждающие документы. Однако, участнику необходимо помнить о том, что заказчик наверняка проверит достоверность этих данных при приемке товара.

⁠ Несоответствие может (и вероятнее всего будет, поскольку заказчик обязан это сделать) служить поводом для отказа в приемке товара, расторжения контракта в одностороннем порядке и включения участника в РНП.

⁠ С заявками на котировки дело обстоит иначе: в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 73, участник обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие товара условиям допуска и запретам, если таковые определены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Указание нескольких стран для одного товара

⁠ Время от времени при рассмотрении заявок заказчики сталкиваются с ситуацией, когда участник в качестве страны происхождения для одного товара указывает несколько разных стран. Такие заявки обычно отклоняются по следующим причинам:

  • в Законе № 44-ФЗ говориться о том, что поставщик обязан указать страну происхождения, а не страны;
  • указание более чем одной страны для одного товара не позволяет однозначно определить, где же именно он произведен;
  • указание более чем одной страны для одного товара расценивается как предоставление недостоверных сведений.

⁠ ....При этом суды исходили из совокупного анализа указанных положений законодательства, свидетельствующих об императивности требований в части необходимости указания в заявке только одной страны происхождения товара, а также наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, для отказа обществу в допуске к участию в аукционе в связи с указанием в первой части заявки наименований нескольких стран происхождения товара.

⁠ Судами правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.»

⁠ Однако в соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, под страной происхождения может пониматься группа стран и даже таможенные союзы. Таким образом, участник может, при необходимости, указать несколько стран. Отклонение же таких заявок неправомерно.

⁠ … в случае указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе одновременно нескольких стран происхождения предлагаемого к закупке товара согласно декларации о соответствии на данный товар заказчик не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе»

⁠ .....положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

⁠ Вместе с тем, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе»

⁠ Тем не менее, поставщику следует указывать информацию о стране происхождения товара исключительно исходя из имеющихся у него документов. При этом рекомендуется прикладывать их копии в составе заявки даже в тех случаях, когда такое требование отсутствует. Этим участник сможет подстраховать себя от возможных недоразумений при рассмотрении его заявки.

1. Страна происхождения товара Страной происхождения товара является страна, где товар был полностью произведен или подвергнут серьезной обработке или переработке в соответствии с установленными критериями (критерии достаточной переработки).

Страна происхождения товара может быть подтверждена следующими документами:

  • Сертификат о происхождении товара СТ-1. Это документ, подтверждающий факт производства товара в стране-экспортере и выдается он уполномоченными органами этой страны. В нашей стране сертификат СТ-1 выдается Торгово-промышленной палатой либо одним из ее региональных подразделений.
  • Декларация страны происхождении товара. Такая декларация представляет собой заявление, сделанное производителем товара, продавцом или иным лицом, которое его отправляет из страны происхождения. В заявление вносится информация, на основании которой можно определить, в какой именно стране был произведен товар.

2. Образцы деклараций страны происхождения товара для юрлица и ИП

Декларация СПТ для участия в закупках по 44-ФЗ готовится очень просто и представляет собой документ, подготовленный на фирменном бланке участника закупки. Если вы индивидуальный предприниматель, то можно обойтись и без фирменного бланка.

Декларация состоит из следующих обязательных атрибутов:

  • Шапка, в которой указывается “Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров”;
  • Текстовый блок следующего содержания “В целях исполнения п.6 ч.5 ст. 66, ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155.
  • Таблица, состоящая из трех столбцов: № п/п, наименование товара и наименование страны происхождения товара. В этой таблице участник декларирует СПТ предлагаемого к поставке товара.
  • Должность, ФИО, подпись, печать (при наличии).

Готовые образцы деклараций СПТ вы можете скачать ниже:

Образец декларации для ИП -скачать

Образец декларации для юрлица - скачать

Нужна помощь с декларацией страны происхождения?

Обратитесь к нам и вы получите грамотную поддержку специалистов в данном вопросе.

3. Нужна ли декларация или достаточно просто указать страну происхождения товара?

В соответствии с п.п. «з» п.1 ч.2 ст.51, п.6 ч.5 ст.66, п.6 ч.3 ст.73 участником закупки в заявке должны быть предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ, или копии этих документов (в конкурсах и запросах котировок - заверенные копии этих документов).

В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу № 155 списка, является декларация участника закупки.

Однако в абзаце 2 пункта 13 приказа № 155 также сказано о том, что если участником закупки не представлена соответствующая декларация, к такому участнику просто не применяются положения настоящего приказа (т.е. преференции).

Минэкономразвития в своем письме от 14.12.2016 года № Д28и-3279 “О применении приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 155” придерживается мнения о том, что декларированием страны происхождения товара является указание этой страны в заявке участника. И даже в случае отсутствия декларации в виде отдельного документа, такая заявка является соответствующей требованиям 44-ФЗ и отклонять её нельзя.

Но это всего лишь позиция МЭР. Многие территориальные органы ФАС придерживаются противоположного мнения, поэтому лучше чтобы этот документ был в составе вашей заявки.

4. Изменения в декларировании СПТ с 01.07.2018 года

С 1 июля 2018 года в 44-ФЗ вступают в силу поправки, внесенные в декабре 2017 года Федеральным законом № 504-ФЗ.

Согласно этим поправкам, если в заявке участника будут отсутствовать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, то такая заявка будет приравниваться к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом участник лишится соответствующих преференций, но заявку его не отклонят.

Заявка будет отклонена лишь в том случае, если в отношении закупаемых товаров, работ, услуг установлен явный запрет, предусмотренный ст.14 44-ФЗ.

5. Видео-инструкция страна происхождения товара


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Если Вы тут, скорее всего хотите подать Заявку на аукцион, который попадает под действие Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 и в Аукционной документации есть требование прикрепить ко второй части заявки Декларацию о стране происхождения товара.

>Не буду Вас томить долгими вступлениями, приступим.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Аукционной документации есть требование прикрепить ко второй части заявки Декларацию о стране происхождения товара.

Образец заполнения Декларации о стране происхождения

По устоявшейся традиции выкладываю два примера заполнения Декларации для юридических лиц и предпринимателей.

Обратите внимание, что наименование страны происхождения товара должно соответствовать коду ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира Классификатор ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 с изменением №21 от 6 декабря 2016 г.).

Не правильно: Китай, Германия.
Правильно: Китайская Народная республика, Федеративная Республика Германия.

Нет времени? Закажите составление Декларации о стране происхождения товара

Для Индивидуальных предпринимателей

Для Юридических лиц

Скачать шаблоны

Без регистрации, “вытягивания контактов” и прочих уловок. Нажал и скачал.

Отклонили Заявку из-за отсутствия Декларации

Если Вашу Заявку на аукцион отклонили на основании отсутствия Декларации о стране происхождения товара, не расстраивайтесь. Конечно неприятно, но ставить крест на этой закупке ещё рано. Действия Заказчика можно .

Весной 2017 года ко мне обратился клиент, он забыл приложить Декларацию и его Заявку отклонили. Я подал жалобу и в ходе рассмотрения Симферопольский УФАС признал жалобу обоснованной и выдал предписание Заказчику о устранении нарушений. Другими словами, Заявку моего клиента допустили к аукциону.

Изменения в 2018 году

Это руководство отвечает требованиям 44 фз в 2018 году. При изменениях законодательства будут внесены правки.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара нескольких стран происхождения товара с учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016 (далее - Определение ВС РФ), сообщает следующее


В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит специального запрета указания нескольких стран происхождения товара, групп стран, таможенных союзов стран. При этом, по мнению Департамента, необходимо учитывать нижеследующее.

Позиция по одному из вопросов, возникающих при указании нескольких стран происхождения в заявке на участие в электронном аукционе, нашла свое отражение в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что приведенные в данном определении положения Закона N 44-ФЗ, Таможенного кодекса Таможенного союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ наряду с непредоставлением информации также устанавливает иные основания для отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в электронном аукционе, признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе в случае несоответствия предоставленной в заявке информации требованиям документации об аукционе, предоставления недостоверной информации, которые не рассматривались в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что апелляционная инстанция указала на то, что фактически общество не было допущено к участию в аукционе по причине непредоставления информации о стране происхождения требуемого товара, а не ввиду ее недостоверности; комиссия заказчика не проверяла предоставленную информацию на предмет ее достоверности, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания решения антимонопольного органа недействительным по иным основаниям.

В обращении Заявителем представлены доводы, согласно которым большинство поставляемых товаров приобретается у иностранных производителей, которые имеют производство в нескольких различных странах, в связи с чем на момент подачи заявки участник не имеет возможности точно знать, из какой именно страны производитель пришлет товар.

Департамент считает необходимым сообщить, что, по мнению Департамента, довод заявителя не в полной мере соотносится с выводами, отраженными в Определении ВС РФ, которые касаются ситуации, при которой само по себе указание нескольких стран происхождения товара в первой части заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления соответствующей информации.

Департамент не считает возможным поддержать довод Заявителя о возможности указания в заявке нескольких стран происхождения товара по причине того, что участнику закупки неизвестно, из какой именно страны производитель пришлет товар, поскольку
1) по общему правилу в первой части заявки предполагается предоставление участником закупки информации о конкретном предлагаемом заказчику товаре (в том числе установлено требование об указании конкретных показателей такого товара), в отношении которого при исполнении контракта будет осуществляться приемка, поскольку контракт, в силу положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, подлежит заключению и, соответственно, исполнению в том числе на условиях заявки
2) неизвестность участнику электронного аукциона определенных признаков, характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе страны его происхождения, обусловленная действиями производителя, может аналогичным образом привести к указанию, например, множества размерных рядов, множества иных функциональных характеристик, что не будет соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ о предоставлении конкретных показателей, характеристик товара, а также смыслу Закона N 44-ФЗ о предоставлении информации о конкретном товаре, предлагаемом к поставке
3) в отношении товаров, происходящих из различных стран, Законом N 44-ФЗ может быть установлен различный режим допуска к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд, в том числе при реализации требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем указание в заявке различных предполагаемых стран происхождения товара может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ
4) вторая часть заявки в случаях, установленных частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, содержит информацию, предусмотренную пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, которая, в свою очередь, может содержать информацию о конкретной стране происхождения товара либо нескольких странах, но иных, чем указанные в первой части заявки, что также может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки ввиду признаков несоответствия и (или) недостоверности предоставленной информации.

На основании изложенного во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении при рассмотрении заявок, впоследствии при осуществлении приемки, Департамент считает возможным рекомендовать заявителю указывать в первой части наименование конкретной страны происхождения (в том числе с учетом пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза - наименование конкретной группы стран, либо таможенного союза стран, либо региона или части страны) конкретного товара, предлагаемого к поставке при проведении электронного аукциона, который в случае заключения контракта с данным участником аукциона будет поставлен для его приемки заказчиком.

При этом, по мнению Департамента, в силу отраслевых особенностей государственного регулирования производства и (или) обращения отдельных видов товаров допустимым может являться указание информации о нескольких странах происхождения товара в первой части заявки при подтверждении такой информации во второй части заявки в соответствии с пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 07 Ноябрь 2017
  • Номер документа: 24-06-01/73251
  • Название документа: Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе нескольких стран происхождения товара



Top