Утро вечера мудренее. Святые семь отроков Ефесских. Полное житие

В 250 году император Деций отправился из Константинополя на Восток. Остановившись в Ефесе, он приказал горожанам собраться в капищах, чтобы принести жертвы богам. На третий день празднеств, организованных по этому случаю, император велел арестовать всех христиан. Иудеи и язычники помогали солдатам хватать всех верных, которых находили на улицах и площадях, чтобы заставить принести жертвы. Многие уступали под угрозой пыток, а тех, кто отказывался подчиниться, безжалостно убивали.

Максимилиан, сын префекта города, и шесть других юношей из самых уважаемых семей, служившие в войске , скорбели и проливали слезы о страданиях мучеников, а еще больше о погибших душах отступников. Каждый раз, узнавая о принесенной жертве, они шли в церковь молиться. Такое поведение не укрылось от язычников, которые донесли на них. Связанных, с глазами, еще не высохшими от слез, семерых юношей привели к императору. Отвечая на вопрос о причине их неповиновения, Максимилиан сказал за всех: «Мы знаем Бога, слава Которого наполняет небо и землю, и приносим Ему тайную жертву исповеданием веры и постоянной молитвой!» Разгневанный Деций приказал снять с них пояса - знаки воинского отличия и, притворяясь милосердным, велел развязать христиан и дал несколько дней на размышление, пока он не вернется в город.

Посоветовавшись, семь юношей решили спрятаться в большой пещере на востоке от города и в тишине и молитве подготовиться к новой встрече с тираном. Пока они находились в этом убежище, Иамвлих, самый младший из них, приносил для всех еду и для этого время от времени спускался в город.

Вернувшись в Ефес, Деций приказал привести ему христианских пленников, чтобы предложить им принести жертвы идолам. Узнав об этом, юноши усилили молитвы. Они взывали к Богу с таким жаром, что, когда вечером сели поесть хлеба, принесенного Иамвлихом, их охватил сон. По Промыслу Божию все они преставились с молитвой на устах.

Рассерженный отсутствием юношей, Деций велел допросить их родителей, которые указали место убежища сыновей. Тогда он послал туда людей, приказав замуровать вход в пещеру, чтобы святые задохнулись. Царские слуги Феодор и Варв, которым было дано это поручение, сами являлись тайными христианами, но выполнили приказ скрепя сердце, а потом вырезали рассказ о мученичестве семи юношей на свинцовых табличках, положили их в ящик и спрятали поблизости.

Спустя примерно 200 лет, в правление Феодосия Младшего (ок. 446), в Церкви возникла ересь, распространявшаяся Эгейским епископом Феодором. Его учение отрицало воскресение мертвых и приводило к погибели многие души. Видя это, благочестивый император Феодосий со слезами молил Бога явить истину. В это время некий Адатий, владелец земли, на которой находилась пещера с семью юношами, решил построить на этом месте загон для скота. Добывая камни для строительства, он раскопал вход в пещеру - и тотчас семь юношей ожили, как если бы уснули накануне. Они сразу вспомнили о преследованиях и о приказе Деция публично принести жертву. Максимилиан сказал: «Явимся к Децию! Не убоимся преследователей и не предадим нашей веры из трусости. Ты, Иамвлих, возьми деньги и иди в город купить хлеба. Возьми его больше обычного, поскольку мы очень голодны, и заодно узнай, не ищет ли нас император».

Подойдя к городу, Иамвлих прежде всего удивился, увидев изображения креста на всех воротах. Не узнавая ни людей, ни домов, он спрашивал себя, не спит ли он или не пришел ли в другой город. На рынке он купил хлеб, но когда подал булочнику монеты, тот посмотрел на него с подозрением и спросил, не нашел ли он старый клад, потому что на монетах было изображение одного из давно правивших императоров. При этих словах Иамвлих задрожал от страха и, подумав, что его сейчас отведут к императору, хотел бежать, но торговцы схватили его и угрожали убить, если он не поделится сокровищами. Надев веревку на шею юноши, они повели его на торговую площадь.

В этот момент толпа встретила проконсула, шедшего к епископу Стефану. Узнав о причине волнения, он спросил Иамвлиха, где тот нашел сокровища и где их прячет. Юноша ответил, что ничего не находил, а монеты достались ему от родителей. На вопрос, откуда он родом, Иамвлих ответил: «Я родился здесь, если этот город действительно Ефес», - и назвал своих родителей. Эти имена были неизвестны проконсулу и даже звучали непривычно. Рассердившись, он обвинил Иамвлиха в обмане, тогда как монеты двухсотлетней давности указывают на то, что он нашел клад. Иамвлих упал к его ногам и спросил, где находится император Деций. Когда ему сказали, что тот умер много лет назад, Иамвлих предложил проконсулу пройти к пещере и убедиться, что он вместе с товарищами скрывался там от гонений Деция.

Проконсул в сопровождении епископа и большой толпы направился в пещеру, где были обнаружены свинцовые таблички с именами святых юношей. Проконсул и епископ написали императору, что чудесное явление семи юношей, умерших много лет назад, служит явным доказательством возможности телесного воскресения. Император поспешил в Ефес, встретился со святыми и оросил их ноги слезами. Подробно рассказав свою историю императору и присутствующим епископам, Максимилиан и его товарищи тихо опустились на землю и окончательно уснули смертным сном.


Феодосий приказал изготовить семь золотых саркофагов и устроить юношам торжественные похороны, на которые созвал всех жителей Ефеса, бедных и богатых. Но на следующую ночь святые явились императору и попросили оставить их тела в той же пещере в ожидании всеобщего воскресения.

Пещера Семи спящих отроков, традиционно отождествляемая с пещерой, где почила святая Мария Магдалина, стала известным местом паломничества. Почитание спящих юношей распространилось во всем христианском мире .

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей - сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия - военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них - святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями. чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: "Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?" Другие утверждали: "Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха". Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. (По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия - 1 сентября).

Согласно преданию, юноши Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные юноши – сыновьями других знатных граждан. Все они проходили военную службу.

Правивший в середине III века император Декий, возвел гонения на христиан. От всех граждан требовалось принести жертвы языческим божествам, а непокорных ждала смерть. Юноши исповедовали веру во Христа и были лишены знаков воинского отличия, но император, надеясь на то, что отроки одумаются, отпустил их.

Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон. Там они проводили время в молитве, готовясь к мученической кончине. Самый младший – Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд.

Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями. чтобы они умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и .

Прошло более полутора веков. При императоре Феодосии Младшем распространилась ересь, отрицавшая воскресение мертвых.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Отроки же по воле Божией проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло уже много времени. Готовясь принять мучения, они поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город.

Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Выслушав недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.

Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения.

Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Предание о Семи Отроков Ефесских известно не только в христианстве. В 18 суре Корана “Пещера” рассказывается о неких спящих в пещере многие годы. Исламское предание говорит, что речь идет о шести юношах-воинах, пастухе и собаке, заснувших в пещере на 309 лет. Однако описанные в Коране события происходили не в Ефесе, а в столице Иордании Аммане.

Интересно, что в пещере в Аммане находится сооружение, судя по всему, являющееся раннехристианским храмом-мартириумом (такие храмы-часовни строились над телами мучеников).

Согласно католической традиции, мощи отроков покоятся во Франции, в церкви Сан-Виктуар в Марселе. Туда они были перенесены во время Крестовых походов, когда была обнаружена пещера с останками около Эфеса.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. (По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия – 1 сентября).

В народе Отроков Ефесских почитают как целителей животворящим сном. Считается, что молитва им помогает от бессонницы.

17 августа Церковь молитвенно вспоминает семь Ефесских отроков, которые чудесным образом спали в пещере более двухсот лет!

Семь отроков ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Донисий, Ексакустодиан (Константин) и Антоний прославились в 5 веке при императоре Феодосии Младшем. Жили они во время Декиева гонения на христиан в 3 веке, были сыновьями начальников в Ефесе и служили в военной службе. Хотя и не были родными братьями, они были единодушны в вере и благочестии.

Прибыв в Ефес, Декий требовал, чтобы все христиане приносили жертву идолам, и многие малодушные, боясь мучений, покорялись царю; но святые отроки удалились в храм и пламенно молились Богу. Отроков представили царю, и царь, видя их молодость и красоту, дал им время на размышление. Но юноши ушли из города, поселились в пещере и молились, чтобы Господь укрепил их на мученический подвиг. Декий, узнав, где скрылись юноши, велел заложить камнями вход в пещеру, чтобы погубить их там голодом и жаждой; но Бог навел на них чудный сон. Когда же закладывали пещеру, то двое царских вельмож - тайные христиане - написали на оловянных дощечках обстоятельства их страданий, смерти, имена и положили их между камнями во входе.

Гонения на христиан кончились, и Константин Великий сделал христианскую веру господствующей; но в V веке явились лжеучителя, одни из которых говорили:

«Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожаются?»

А другие говорили:

«Только души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам ожить и восстать после тысяч лет, когда не останется от них и праха».

Тогда-то Господь открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через святых отроков ефесских.

Владелец горы, где была пещера с отроками, приказал брать из нее камни для постройки, и таким образом сделано было отверстие во входе пещеры. В это время Господь оживил святых отроков. Они воскресли, как будто пробудившись от вчерашнего сна. Не только тела их не изменились, но даже их одежды были целы и сами они оставались такими же юными, какими уснули. Отроки стали беседовать о гонении на христиан и о том, что ищет их Декий, и готовы были выйти из пещеры, чтобы положить жизнь свою за Христа.

Один из них, Иамвлих, пошел в город за пищей. Подойдя к городским воротам, он увидел на стене крест и изумился. Увидев же здания, дома и стены не такие, какие видел прежде, еще более удивился.

─ Этот ли город Ефес? - спросил он одного человека.

Ему отвечали:

Купив хлеба, он подал торговцу бывшую у него монету. Хлебник, взяв монету, удивился, откуда отрок взял такую древнюю монету. Собрался народ, но Иамвлих не видел тут никого, знакомого себе. Его представили городскому начальнику и епископу.

─ Чей ты сын, и знает ли тебя кто? - спросили отрока.

Святой отрок указал своих знакомых, но никто не знал таких жителей. Иамвлих спросил:

─ Жив ли царь Декий?

─ Декий царствовал в древние времена, а теперь царствует благочестивый Феодосий, - отвечали ему.

Тогда святой отрок рассказал о себе и о братьях, как они скрылись от Декия в пещере, и просил дойти с собой до пещеры. Когда же подошли к пещере, то тут во входе нашли дощечку о святых отроках. Войдя в пещеру, увидели отроков, сияющих благодатью Божией.

Сам император пришел в пещеру и поклонился отрокам, обнимал и целовал их, говоря:

─ Сам Господь показал нам в лице вашем образ будущего воскресения.

После этого святые отроки много беседовали с царем и епископом, затем преклонили головы и уснули уже сном смерти. Император хотел было положить их святые мощи в раки, но они явились ему во сне и повелели оставить их почивать на земле, как почивали прежде.

У мощей произошло множество чудес!

Святые отроки Ефесские, молите Бога о нас!

Приходит ночь. Слипаются ресницы.

Давно пора отправиться в кровать.

Осталось лишь тихонько помолиться…

Поможет Бог – ты будешь крепко спать!

Если не спится – постарайтесь выбросить из головы тревожные мысли и подумайте о чем-то приятном: далеком безмятежном детстве, первых шагах ребенка, солнечных ваннах на морском берегу… Кроме этого врачи-сомнологи рекомендуют пересчитать воображаемое поголовье скота, перечитать скучную книгу или заняться вязанием-вышиванием, часто совершенно забывая о таких эффективных «колыбельных», как молитвы и жития святых.

Крепкий сон – это признак здоровья, а бессонница свидетельствует о волнении души или болезни тела

Спящие в Ефесе

Избавиться от бессонницы чудесно помогает молитва святым семи отрокам Ефесским. Эти храбрые юноши телесно не пострадали от язычников, однако Церковь причисляет их к святым мученикам, так как они готовы были принять смерть за христианскую веру.

…В далекие дни гонения на христиан в малазийском городе Ефесе жили семеро друзей: Максимилиан, Мартиниан, Иамвлих, Дионисий, Иоанн, Константин и Антонин. Отпрыски знатных семейств, они состояли на военной службе и вместе молились Богу, будучи христианами.

Не по годам умом пошли:

Блистали благоразуменьем,

И чистоту сердец блюли

В постах, молитвах и смиренье.

В 250 году римский царь Декий Траян издал указ о том, что каждый житель империи под страхом казни должен публично принести жертву языческим идолам. Вскоре властитель прибыл в град Ефес.

Согнал на площадь местный люд,

Градоначальников, их семьи.

И тот час сотворили тут

Богам языческим моленье.

И кровь по требищу лилась,

И пламень жертвенный вздымался,

И чад, по воздухам клубясь,

Среди кумиров извивался.

Дошла очередь и до семерых отроков Ефесских – их схватили и привели к императору, который гневно призвал к повиновению.

Ему Максимилиан в ответ –

Один из этой седмерицы:

«Для нас иного бога нет,

Чем святый Бог – Один в трех Лицах!

Вселенной истинный Творец,

Его дыханием мы живы.

Он нам Владыко и Отец,

А ваши истуканы лживы!»

В древности град Ефес прославил языческий храм Артемиды, который был так велик и красив, что считался одним из семи чудес света. Также Ефес известен как город, где дважды останавливался и проповедовал святой апостол Павел во время своего третьего апостольского путешествия. Здесь же, согласно преданию, окончил земную жизнь святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.
В 431 году именно в Ефесе состоялся Третий Вселенский Собор Христианской Церкви.

С храбрецов немедленно были сняты знаки воинского отличия; однако Декий временно отпустил их на свободу, надеясь, что «по зрелом размышлении» молодые люди отрекутся от Христа. В ответ друзья покинули город и укрылись в пещере на горе Охлон, посвятив время посту и молитвам:

«…Вознесем моленья глас

К Владыке всякого творенья,

Чтоб укрепил Всевышний нас

На предстоящие мученья!»

Однажды младший отрок Иамвлих, который ходил в город за хлебом, услышал, что император вновь требует привести к нему семерых юношей-христиан. Начав розыск и узнав о местонахождении беглецов, Декий велел замуровать вход в пещеру, обрекая мучеников на смерть от голода и жажды.

«Отныне пусть они не зрят

Людей и солнечного света!

Так будет изгнан и проклят

Любой, не слушавший завета!»

В память об ефесских героях двое тайных христиан из окружения Декия уложили поблизости среди камней ковчежец с оловянными дощечками, на которых вырезали имена семерых отроков и обстоятельства их страданий…

Чудесное пробуждение

…Прошло двести лет. Гонения на христиан прекратились, хотя в Риме появились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Иисуса Христа. Так случилось, что именно через семерых отроков Ефесских Господь открыл неверующим тайну будущей жизни после смерти. Итак…

В один прекрасный день владелец участка земли на горе Охлон задумал построить каменный загон для скота, и его рабы разобрали вход в пещеру. В тот же миг погребенные внутри юноши по воле Божией ожили, как будто уснули только вчера.

Без малого две сотни лет

Они чудесным сном проспали.

Одежды, тел невинный цвет

В нетленье полном пребывали.

…Воздали Господу хвалу.

Им семерым тогда казалось,

Глядясь в пещеры полумглу:

Все как в прошедший день осталось.

Вспомнив, что их разыскивает мучитель Декий, отроки решили явиться на его суд, дабы не посрамить Христовой веры:

«И если надо, кровь прольем

И смертных мук не убоимся.

Предстанем ныне пред царем,

И к жизни вечной устремимся!»

Укрепив дух молитвой, верные друзья по обыкновению поручили Иамвлиху купить хлеба, чтобы подкрепиться физически. Каково же было удивление молодого человека, когда в городе он увидел храм с крестом и услышал повсюду упоминание имени Божьего!

Он изумился: «Се Ефес,

Который я вчера оставил?

Где не был виден святый Крест,

И ярый царь язычник правил?!»

Местные жители в свою очередь были поражены внешним видом и речью Иамвлиха, а когда тот расплатился с торговцем старинной серебряной монетой, задержали его и привели к градоначальнику. После того как все выяснилось, сам император Феодосий поспешил в пещеру к святым отрокам, обнял их с почтеньем и любовью:

«Пусть будет всем еретикам,

Ересиархам посрамленье –

Бог так предвозвещает нам

Души и тела Воскресенье!»

Беседуя с императором, Максимилиан и его товарищи неожиданно опустились на землю и почили смертным сном, на этот раз – до всеобщего воскресения. Опечаленный Феодосий решил с особой пышностью увековечить память Ефесских отроков:

И указал: всех семерых

В златых гробницах упокоить.

И праздник светлый в честь святых

С большим молением устроить.

Но на следующую ночь юноши явились императору во сне и попросили оставить их тела в той самой пещере, где они столько лет спали безмятежным сном.

Божий дар

…«Ах, сколько людей на свете, которые только бессонными ночами впервые почувствовали и осознали свое душевное и духовное одиночество, только из этого, по-видимому, столь безутешного одиночества воззвали к Богу на небесах и нашли его! Потому что Он стоит ближе всех к страдающему бессонницей. Там, где жизнь кажется совершенно безутешною, сразу же появляется утешение. Там, где, казалось бы, гибнешь в своем одиночестве, легче всего находишь дорогу к Богу. А это ведь, несомненно, благороднейшее утешение и ценнейший дар», – писал русский философ, писатель и публицист Иван Ильин. Подтверждение его словам находим в четвертом псалме Давида: «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности» (Пс. 4:9). Воистину: здоровый сон – это Божий дар тому, кто всецело доверяет своему Создателю.

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя.

Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.




Top