Выход души из тела человека. Исследования жизни после смерти.Что видит душа

Выход из тела в момент смерти

По рассказам вернувшихся с мира иного, первое, что происходит с умершими – это то, что они выходят из тела и существуют абсолютно отдельно от него, не лишаясь при этом сознания. Как правило человек видит все что его окружает, включая свое мертвое тело и проведение врачами реанимационных мероприятий; он ощущает себя находящимся в состоянии безболезненной теплоты и легкости, как если бы он плавал; он абсолютно не способен оказывать воздействие на окружающих речью или прикосновением, и потому по началу часто бывает сильное ощущение одиночества; его мыслительные процессы как правило в значительной мере ускоряются, чем когда он был в теле. Вот несколько коротких отрывков из описания опыта, выхода души из тела:

«День был очень холодным, но пока я пребывал в этой черноте, я ощущал только теплоту и предельное спокойствие, какого я никогда не испытывал… Помнится, пришла мысль; «Должно быть, я умер».

«У меня возникли великолепнейшие ощущения. Я ничего не чувствовал, только мир, спокойствие, легкость – просто покой».

«Я смотрел, как меня оживляют, это было в действительности странно. Я находился не очень высоко, словно на некотором возвышении, немного повыше их; просто, может быть, смотрел поверх их. Я попытался заговорить с ними, но никто меня не слышал, никто бы и не услышал меня».

«Отовсюду люди шли к месту аварии… Когда они подходили совсем близко, я старался увернуться, чтобы сойти с их пути, но они попросту проходили сквозь меня».

«Я не мог ни к чему прикоснуться, не мог общаться с теми кто окружал меня. Это ужасное ощущение одиночества, ощущение полнейшей изоляции. Я знал, что абсолютно один, наедине с собой».

Кстати говоря, есть удивительное объективное доказательство того, что человек в действительности находится в это время вне тела – порой человек может пересказать разговоры или сообщить точные подробности происходящего даже в соседних комнатах или еще дальше, пока они были «мертвы». Среди других примеров подобного рода д-р Кублер-Росс рассказывает об одном удивительном случае, когда слепая увидела и потом ясно описала все что происходило в комнате, где она «умерла», хотя, когда она вновь вернулась к жизни, опять была слепой, – это неопровержимое доказательство того, что видят не глаза (и мыслит не мозг, потому как умственные возможности обостряются), но скорей душа, которая, пока тело живо, выполняет такие действия при помощи физических органов, а когда мертво – своей собственной силой.

Православного христианина ничто тут не может удивлять, потому что описанный тут опыт – это то, что христиане знают как выход души из тела в момент смерти. В наше время безверия характерно, что люди редко прибегают к христианскому словарю или осознают, что это их душа вышла из тела и теперь переживает все это; как правило они попросту бывают озадаченными тем состоянием, в котором оказались.

Именно такой человек – крещенный в Православии, но в духе конца XIX столетия оставшийся безразличным к истинам своей собственной веры и даже не веривший в , – и написал рассказ о «посмертном» опыте, названный «Невероятное для многих, но истинное происшествие» (К. Икскуль. Троицкий Цветок. 1910 год).


Перенесенное им тогда имеет и на сегодняшний день для нас большое значение и даже представляется промыслительным в свете нового современного «посмертного» опыта, потому как это единственный «посмертный» опыт души, идущий намного дальше кратких фрагментарных переживаний, приводимых в новых книгах и пережитых восприимчивым человеком, который начал с современного безверия, а пришел к признанию истин Православного Христианства – и до такой степени, что закончил дни свои монахом.

Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях. Она была одобрена как не содержащая ничего противоречащего Православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала XX столетия архиепископом Никоном Вологодским.

После описаний последней агонии своей физической смерти и ужасной тяжести, прижимающей его к земле, автор рассказал, что «вдруг почувствовал, что стало легко. Я открывал глаза, и в моей памяти с абсолютной ясностью до малейших подробностей запечатлелось то, что я в эту минуту увидал.

О состоянии души сразу после смерти

Я увидал, что стою один посредине комнаты; справа от меня, обступив что-то полукругом, столпился весь медицинский персонал… Меня удивила эта группа; на том месте, где она стояла, находилась койка. Что же теперь там привлекло внимание этих людей, на что смотрели они, когда меня уже там нет, когда я стоял посреди комнаты?

Я подвинулся и посмотрел, куда смотрели все они: там на койке лежал я.

Не помню, чтобы я испытывал что-либо похожее на страх при виде своего двойника; меня охватило лишь недоумение: как же это? Я чувствовал себя здесь, а между тем и там также я…

Мне захотелось осязать себя, взять правой рукой левую: моя рука прошла насквозь; попытался обхватить себя за талию – рука снова прошла через корпус, как по пустому пространству… Я стал звать доктора, но атмосфера, в которой я был, оказалась совсем непригодной для меня; она не воспринимала и не передавала звуки моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всем окружающим, свое странное одиночество; панический страх охватил меня. Было в действительности что-то невыразимо ужасное в том необычайном одиночестве…

Я глянул, и тут только впервые передо мной явилась мысль: да не произошло ли со мной того, что на нашем языке, языке живых людей, определяется словом «смерть»? Это пришло мне в голову потому, что мое лежавшее на койке тело имело совершенно вид трупа…

В наших понятиях со словом «смерть» неразрывно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни, как же мог я думать, что умер, когда я ни на одну минуту не потерял самосознание, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить?

Разобщение со всем окружающим, раздвоение моей личности скорей могло дать мне понять произошедшее, если бы я верил в , был человеком религиозным; но этого не было, и я руководствовался только тем, что чувствовал, а ощущение жизни было до такой степени ясным, что я только недоумевал над странным явлением, будучи абсолютно не в состоянии связывать мои ощущения с традиционным понятием о смерти, то есть, чувствуя и сознавая себя, думать, что я не существую.

Вспоминая и обдумывая со временем свое тогдашнее состояние, я заметил только, что мои умственные способности действовали и тогда с удивительной энергией и быстротой…».

В раннехристианской литературе состояние души на первых минутах после смерти в таких подробностях не описывается, упор там делается всегда на более сильные переживания, которые наступают позднее. Наверно, лишь в наше время, когда отождествление жизни с жизнью в теле стало столь полным и убедительным, возможно было бы ожидать, чтобы такое большое внимание уделялось нескольким первым минутам, когда ожидание современного человека столь полно переворачивается вверх тормашками: смерть не есть конец, жизнь продолжается, душе открывается абсолютно новое состояние!

Конечно, в этом опыте нет ничего, противоречащему православному учению о состоянии души сразу после смерти. Некоторые, критикуя этот случай, усомнились, был ли мертв человек, если его спустя несколько минут оживили, но это только вопрос техники. Остается фактом, что в эти несколько минут (порой также за минуту до смерти) имеют место переживания, которые нельзя объяснить просто как галлюцинация. Наша задача тут найти, как мы должны понимать эти опыты.

Нервная энергия, заложенная в нейронах мозга, используется обычно лишь на 4 %. Люди живут с колоссальной недогрузкой, о чем даже не догадываются. Проблема выхода в Астрал является, по существу, проблемой подчинения собственного мозга. Ведь это он, мозг, мешает нам "полетать"! Прерывая внутренний диалог и ведя безупречную жизнь, мы овладеваем пси-энергией не на 4%, а несколько больше - на 6, 8 или 10 %, в зависимости от своей продвинутости на пути Воина.

Великим астральным скитальцем был упоминавшийся нами бизнесмен Роберт Монро: он даже разработал методику покидания физического тела. Испытать ее может на себе всякий желающий, но лучше иметь за плечами опыт концентрации и медитации. Способствует таким занятиям ясная и сухая погода, а вредят атмосферное напряжение и грозы. Желудок должен быть пуст. Лучшее время суток - с 23 часов вечера до 3 ночи.

Монро советует принять удобную позу лежа - словно перед тем, как заснуть. "Опустошить" ум, то есть полностью контролировать мыслительные процессы, вам поможет простое средство, именуемое "пальцевым покоем". Возьмите гладкий камешек и, зажав между средним и указательным пальцами одной руки, перекатывайте, повторяя про себя какую-нибудь мантру , например, собственное имя.

Еще полезнее зажать между согнутых пальцев сразу несколько тонких неотшлифованных речных камешков, а еще лучше несколько кристаллов кварца длиной 5-7 сантиметров. Можно использовать тонкие металлические пластины или трубки. Удерживайте как минимум три тонких твердых предмета между пальцами каждой из рук, сжимая их почти до боли. На Востоке с той же целью перебирают четки и вслух бормочут суры из корана . Американская исследовательница Ванда Моор говорит об этом состоянии отрешенности:
- Я опустошаю ум, замедляю дыхание и пульс, концентрируясь на плане света где-нибудь в задней части мозга. У меня это занимает от трех до пятнадцати минут - и я выхожу из себя!

Мышцы расслаблены. Смиритесь с тем, что с первого раза вы можете не преуспеть. В этом случае после десяти минут попыток попросту отправляйтесь спать. Но чтобы не заснуть преждевременно, поднимите локоть расслабленной руки над кроватью. Как только вы начнете дремать, рука упадет и вас разбудит.

Забудьте о давлении кровати и подушки на ваши спину и голову - это поможет вам забыть и о силе земного притяжения. В отсутствие этой силы любой человек обязательно взлетит. Основной помехой, мешающей выходу из тела, является страх не вернуться назад. Не бойтесь: вы непременно вернетесь!
- Мысленно представьте, что вы становитесь все легче и легче, что вы медленно поднимаетесь вверх, и как это чудесно - парить в пространстве! - говорит Монро. - Обязательно думайте о том, как это замечательно, ибо субъективные ассоциации чрезвычайно важны... В воображении пробуйте реагировать на отделение заранее, прежде, чем оно произошло. Если вам удастся придерживаться только этих мыслей, произойдет отделение от физического тела, и вы плавно выплываете вверх. Но в первый и второй раз может не получиться...

Лежа на спине с закрытыми глазами, можете думать о том, что стоите у изголовья и наблюдаете за собственной персоной. Другая подобная хитрость:
лежа в той же спокойной позе на спине, вы представляете, как ваше астральное тело поворачивается на бок, затем на живот, снова на спину и так далее, все быстрее и быстрее. В конце концов оно начнет вращаться вокруг физической оси. Ваша плоть неподвижно лежит внутри вращающегося энергетического кокона. В один прекрасный миг центробежная сила буквально выбросит кокон наружу.

Миг отделения сопровождается нарастающим резким звуком в голове. Вспомните, как Карлос Кастанеда описывал звук, сопровождающий смещение точки сборки\ Мощь этого звука может напугать вас до полусмерти. Летали ли над вашей головой современные штурмовые бомбардировщики, читатель? Если да, то вы понимаете, о каком примерно звуке идет речь.

Когда звук этот внезапно обрывается, вы ощущаете щелчок в основании шеи или солнечном сплетении, на миг теряете сознание и... дело сделано - вы в Астрале . Потеря сознания имеет принципиальное значение: в этот миг отключается механизм видения физического плана и наша психика фокусируется на плане астральном. Человек становится видящим, то есть видит всем своим энергетическим телом, без помощи органов чувств.
- Со мной случилось нечто чрезвычайно интригующее. Наиболее точно это можно было бы описать, сказав, что мои уши внезапно лопнули, вспоминает Карлос. - Вслед за этим я ощутил лопанье в области середины своего тела как раз над пупком, причем еще более резко, чем в ушах. Сразу после этого все стало невероятно отчетливым: звуки, картины, запахи. Затем я услышал интенсивный шум, который, как ни странно, не нарушал моей способности слышать самые тихие звуки. Казалось, я слышал шум какой-то другой частью себя, не имеющей отношения к моим ушам.

Другой способ. Попробуйте мысленно перевернуться в кровати, словно устраиваясь поудобнее . Не помогайте себе ни руками, ни ногами. Начинайте с поворота головы и плеч. Медленно-медленно, мягко-мягко! Если будете спешить или двигаться рывками, вас может закружить, как бревно на воде. Тогда вы, потеряв ориентацию, вынуждены будете наощупь вернуться в исходное положение, продолжая вращаться.

Однако если вы почувствовали, что вращение стало легким, а ощущения трения и тяжести исчезли, значит, вы начали отделяться от физической оболочки. Тренированный человек достигает этого всего за два поворота на 90 градусов. В этой позиции мысленно остановите вращение, и оно прекратится. Остается вообразить, что вы, лежа ничком, всплываете над... самим собой. И вновь вы не столько услышите, сколько ощутите все тот же нарастающий, довольно неприятный рев, громкое чириканье, звон, жужжание или треск. Потом он вдруг покинет вас с характерным щелчком. Вы испытаете мгновенный провал сознания и...
- После отделения парите над физическим телом, не удаляясь от него далее, чем на метр, - советует Монро. - Не пытайтесь переместиться в сторону или еще выше. Как определить расстояние? Вы его будете чувствовать. Ваше зрение на нуле. Вы запрограммированы не открывать глаз. Воображайте себя неподалеку от физического тела - этого достаточно, чтобы действительно не удаляться от него.

Очень похожий метод называется методом пропеллера или кувырка. Лежа на спине, вы представляете, что ноги поднимаются над головой и тело переворачивается вверх тормашками. Культивируйте в себе очень точное ощущение этого переворота. Вспомните, что вы испытываете при подъеме в лифте, восхождении по трапу, взлете на качелях... Наконец начнется головокружение, в голове раздастся мощный звук, и после мгновенной потери сознания вы ощутите себя в астральном теле.

Опытный Воин выводит астральную проекцию с помощью метода, напоминающего концентрацию. Можете пристально рассматривать небольшой портрет, помещенный выше уровня глаз. Подобной расфокусировки достигают, уставившись на пламя свечи или небольшое пятно на белой стене. При этом ум лениво и безразлично скользит над поверхностью предмета, словно приглашая подсознание взять инициативу на себя. Того же эффекта добиваются при помощи дыхательных упражнений с мантрами , о которых мы говорили выше.

Но что же дальше? Выбравшись в Астрал , человек сперва пугается или впадает в шок, но очень быстро его настигает чувство удовольствия. Ощущается быстрый рост всех способностей, даже всемогущество. Кажется, все вокруг озарено полупрозрачным светом: помимо наружного освещения каждый предмет вдобавок светится изнутри. Возникает чувство сопричастности с вечностью, а хвори и дряхлость, которые только что отравляли жизнь, припоминаются с трудом.

Многие астральные странники сообщали об отсутствии у них тел, однако другие путешествуют с руками и ногами. Причиной такого расхождения является разная продвинутость очевидцев.

Не отправляйтесь сразу к далеким мирам. Это столь же просто, сколь и опасно. Научитесь сперва уверенно возвращаться в физическое тело. Не пугайтесь, глядя на него, неподвижно лежащее в постели под вами. Убедитесь лишний раз, что это именно вы и никто другой. Осмотрите комнату. На первый раз этого довольно.
- Чтобы вернуться, достаточно просто подумать об этом, - убежден Монро. - Если вы применяете первый способ отделения, то воссоединение с телом достигается сравнительно просто. Полностью вернувшись, вы вновь сможете двигать любой частью тела и возобновить любое физическое ощущение. Каждый раз по возвращении открывайте физические глаза и физически садитесь, чтобы удостовериться, что вы полностью "воссоединились". Это нужно для сохранения ориентации и поддержания уверенности в способности возвращаться по своему желанию, самое же главное - для сознания постоянного контакта с материальным миром, к которому вы в настоящий момент принадлежите... Если вы отделяетесь от тела при помощи, вращения, то чтобы воссоединиться с физическим телом, медленно приблизьтесь к нему и после того, как почувствуете полный контакт, проделайте обратный поворот на 180 градусов. Не имеет значения, в каком направлении вы будете вращаться.

Если вам удается выходить из тела и возвращаться в него, попробуйте теперь перемещаться туда-сюда над своей физической оболочкой. Представьте себе эти перемещения - медленные, без резких движений. Попытайтесь подвигать руками и ногами, чтобы убедиться в их полной неподвижности. Теперь покружитесь. Попрыгайте.

Не удаляйтесь от тела более, чем на метр. На это настройтесь заранее, потому что вы можете оказаться во власти фантастических эмоций и желаний. Но и не поддайтесь ужасу, если вдруг почувствуете, что не можете вернуться в свое тело. Это лишь усугубит ситуацию. Просто подумайте о физическом теле и не спеша возвращайтесь...


Первое путешествие Воина

Теперь попробуем совершить первое путешествие. Только не воображайте себя шаманом, иначе вас далеко занесет. Для начала представьте того, кого вы хотите навестить. Назовите его по имени, а главное - вызовите в мозгу его яркий портрет. Профессор Райнер Джонсон и вовсе полагает, что отчетливый зрительный образ является ключом ко всем астральным выходам. Он замечает по этому поводу:- Концентрированное усиление желания видеть другое лицо приводит к тому, что мы видим того человека, которого желали увидеть.

Такое "концентрированное усиление желания" необходимо тренировать. Все зависит от вашего воображения и воли к победе. Вспомните уже знакомые вам упражнения в созерцании и освойте несколько новых . Попытайтесь запомнить простенький рисунок: одну секунду смотрите на оригинал, а еще три секунды с закрытыми глазами удерживайте его в памяти. Повторите упражнение 10 или 100 раз - до тех пор, пока образ рисунка полностью не совпадет с оригиналом.

Тренируйтесь с более сложными рисунками, перейдите к цветным, а затем и объемным изображениям. Поставьте сперва несколько простых, а затем более сложных предметов на поднос и вспоминайте их с закрытыми глазами, но не с помощью интеллектуальных усилий, а чисто созерцательно. Представьте книгу, которую вы держите сейчас в руках. Обойдите ее с закрытыми глазами и увидьте все ее грани такими, какие они есть в действительности.

После этих упражнений сядьте удобно в затемненной комнате на стул, а перед собой поставьте другой стул. Закройте глаза и вообразите перед собой спину сидящего на стуле человека. Не вставая с места, вообразите, что вы вместе со стулом передвигаетесь вперед и... сливаетесь с человеком, сидящим к вам спиной.

Далее не заботьтесь о том, в каком направлении двигаться. Ваша навигационная система куда совершеннее, нежели у самого современного космического корабля. Думая о том, кого хотите посетить, поворачивайтесь на 360 градусов. Руки держите вытянутыми.

В один прекрасный миг вы почувствуете нужное направление: вас будет тянуть туда, словно магнитом. В Астрале думать означает действовать, ведь пучком длинных волокон ваше солнечное сплетение прикреплено к линиям мира. Стоит подумать о месте назначения, и вы вмиг окажетесь именно за тысячи километров, рядом с интересующей вас персоной.

Поначалу вы будете отождествлять свои новые возможности с обычными человеческими. Решив перебраться в соседнюю комнату, вы устремитесь к двери, чтобы ее открыть, а решив подойти к холодильнику на кухне, вы по привычке обойдете выступ ванной комнаты... Очень быстро вы поймете, что для вас отныне не существует преград.

Твердые предметы вы станете видеть насквозь наподобие рентгеновского аппарата, а для вашего проникновения они будут не плотнее воздуха. Вы сумеете бегать по полу, держа на поверхности лишь половину своего "Я"; другая половина будет свисать с потолка соседей этажом ниже.

Как правило, вам не удастся в Астрале воздействовать на физические тела и предметы. Вы никогда не сможете там выпить пива и съесть цыпленка. Туалет вам также совершенно ни к чему. Одна астральная путешественница отчаянно пыталась всего-навсего зажечь свет в своем доме, но не справилась ни с одним выключателем.

Правда, французский исследователь Дюрвиль поставил множество успешных экспериментов такого рода. Он гипнотизировал своих подопытных, после чего выводил дубли из их физических тел. Дюрвиль зафиксировал материальные эффекты: его призраки нажимали кнопку звонка, сбивали равновесие весов и даже закрывали дверь шкафа.

Выйдя в Астрал , вы сами сможете поэкспериментировать. Во всяком случае, колоссальный опыт магов Мексики целиком оказывается на стороне Дюрвиля . Лишь у своего собственного физического тела лучше не пытайтесь менять положение ног и руки - от греха подальше. Помните: вы находитесь со своим физическим телом в разных измерениях.

Астральные тела, подобно детям, очень любопытны и обожают всевозможные зрелища. Компания из физического мира представляется им не более, чем труппой актеров на сцене. К счастью, инстинкт самосохранения, угнездившийся в сознании, вынуждает астральное тело в конце концов вернуться на место.

В противном случае миллионы людей пребывали бы в летаргическом сне. Да-да, читатель: именно блужданиями астрального тела объясняется феномен многодневного или даже многосуточного сна. Астральная часть разотождествляет себя с данным индивидуумом и не желает влачить гнусное земное существование - ведь крутом столько прекрасных параллельных миров! Именно там, где не умеют отличить летаргию от смерти, людей и хоронят заживо.

Гуру Ван Авера из Саратова предлагает несколько иную схему выхода в Астрал . Примите удобную позу лежа в темной комнате. Войдите в уже отработанное вами состояние погружения. Ощутите свою внутреннюю энергию, но не сосредоточивайтесь на ней: сегодня мы двинемся гораздо дальше!

Вообразите, что ваши конечности вытягиваются и утолщаются. Вскоре они сделаются необыкновенно длинными и толстыми. Находясь в погружении, это несложно себе представить, хотя порой и приходится чуточку напрячься... Получилось? Пройдет несколько минут, и вы попросту перестанете понижать, где расположены собственные руки и ноги, перестанете ощущать их массу.

Вам покажется, что толстенные, уходящие куда-то вдаль конечности приподняты и разведены в стороны, словно в невесомости. Убедите себя, что они не подчиняются вам, что ваши руки и ноги стали совершенно посторонними для вас предметами. Это чувство отдельности и бесконтрольности рук и ног очень важно для того, чтобы оторвать сознание от привычного образа собственного тела.

Воображайте теперь, что конечности продолжают разбухать, их контуры размываются, растворяются... Затем та же участь постигает ваше туловище и даже голову. Тело превращается в тяжелый, горячий кисель, в плотный туман, состоящий из энергии. Вы утрачиваете физическую оболочку, но наполненные энергией каналы и чакрамы остаются при вас: погружение продолжается!

Сосредоточьтесь поочередно на всех своих семи чакрамах в направлении сверху, от черепа вниз, к крестцу. Возможно, вы заметите различия в частоте энергии, наполняющей каждый чакрам , - ваше внимание может зафиксировать их разную окраску, размеры и даже плотность.

В этой фазе погружения стремитесь утратить ориентацию в пространстве. Прекрасно, если вы уже не понимаете, где верх, а где низ. Вообще привычный физический мир существует для вас где-то очень далеко, и вы не имеете к нему никакого отношения. Все, что вас с ним соединяет сейчас, так это воспоминание о том, что вы находитесь в своей комнате. Став вязким энергетическим туманом, вы растворились в окружающем энергетическом море. Это не враждебное и не чужеродное, а хорошо знакомое вам море, ведь именно отсюда вы извлекаете энергию при дыхании.

Имейте в виду, вы еще вовсе не попали в свирепый энергетический океан Реальности, а находитесь "всего лишь" в низшем уровне астрального мира, в тонкой прослойке между привычным "земным" миром и Реальностью. Если вам так удобнее, рассматривайте то место, где вы сейчас оказались, как тамбур, шлюз, парадное или сени Реальности.

Если вы действительно растворились здесь, точка сборки уже сдвинулась с привычного якоря. Сосредоточьте теперь внимание на своем центре Хара . Обязательно сумейте этого добиться: фиксация сознания на Хара позволит вам перемещаться в "тонком" энергетическом океане. Призовите на помощь всю свою волю - напрягите волевой чакрам , что расположен у основания горла, и направьте оттуда энергетический импульс в Хара . Пытайтесь снова и снова - до тех пор, пока не достигнете желаемого. Хара станет вашим навигатором в преддверии Реальности.

Для дальнейшего погружения ваше "Я" должно быть перемещено в сердечный чакрам . Это не так-то просто, поскольку обычно мы привыкли осознавать себя в передней части мозга, поближе к глазам. Вам может потребоваться немало попыток. Впервые вам удастся добиться этого, скорее всего, лишь на миг. Пробуйте снова и снова. Фактически вы сейчас выталкиваете астральное тело за пределы физического, смещаете точку сборки дальше вглубь своего кокона.

Ваше сознание словно совершает оверкиль , переворачивается: сердечный чакрам становится верхним, а третий глаз и горловой чакрам оказываются внизу. Очень странное ощущение, правда? Повторяйте его снова и снова, держитесь за него! Призовите на помощь ритм: как только сердце отбрасывает сознание назад в голову, вновь опрокидывайте сознание к сердцу. Туда-сюда , туда-сюда... На расшатывание обыденного сознания уходит немало сил и времени. С первого раза вообще можно не добиться желаемого. Что ж, отложим до завтра, до послезавтра.

Однако если вы раскачиваете свое сознание верно, то уже через несколько качков (от головы к сердцу и обратно) вы вдруг ощутите тот самый нарастающий резкий звук в голове - близ ушей либо в затылке. Звук может напомнить вам громкий треск сломанной ветки, шум бурного водопада, рев низколетящего реактивного самолета, который, кажется, раскалывает небо...

На самом деле это ощущение зарождается в горловом чакраме , в основании шеи, но мы воспринимаем его именно как неожиданный мощный звук. Сразу вслед за этим ревом вы обнаружите свое сознание несущимся в гигантском тоннеле или неудержимо падающим в бездонный колодец.

Ваше астральное тело покинуло физическое! О физическом теле вы храните лишь смутное воспоминание: да, где-то в ином мире таковое имеется. Помните шаманскую вселенную? Вы уже странствуете по ней. Вам это тоже оказалось под силу - без пейота и мухоморов. И, подобно шаманскому , ваше физическое тело выглядит сейчас крепко спящим.

Шаман вываливается из своего осевого колодца на дно морское либо возносится в заоблачные выси, где сражается со злыми духами и решает проблемы соплеменников. Но куда попадает цивилизованный европеец, стартующий в астральные путешествия с порога XXI века? Конечно, вы можете для начала изучить привычный физический мир (средний по шаманской классификации): любые материки, города, острова и горы откроются вам, стоит лишь этого пожелать. Любая планета, комета, астероид, спутник ждут вас. Можете посетить даже орбитальную станцию "Мир".

Однако с возможностями обыденного мира несопоставимо то, что предлагают в своих ярких "туристических проспектах" астральные планы. Их существует, как мы знаем, великое множество - совершенно параллельных, непересекающихся, не похожих один на другой миров. Гуру Ван Авера в своих скитаниях неизменно упирался в бескрайнюю кирпичную стену или широченную реку. Иными словами, путь вперед закрыт. Отправившись налево, бывший военный парапсихолог неизменно натыкался на длинную-предлинную череду жизней (реинкарнаций ), уже прожитых прежде его душой. Если и вы встретите подобное многосерийное кино, можете вдоволь налюбоваться фрагментами своих прежних жизней.

Однако надежды на то, что ваша душа уже бывала ранее в физическом мире, как мы говорили, немного. Лишь душе Воина под силу уцелеть в безжалостной Реальности и вновь обзавестись собственным телом. Возможно, именно вашей душе и суждена долгая жизнь, и ваше обыденное существование сейчас - лишь первое в цепи реинкарнаций !

Что нас ждет, если вы выберете путь направо? Скорее всего, вы повстречаете своих гидов-проводников по бескрайним сеням Реальности - одну или две светящиеся сущности, которых можете рассматривать, как собственных ангелов-хранителей. В критические моменты гиды придут вам на помощь, но не рассчитывайте, что они вытащат вас невредимым из любой ситуации. Помните поговорку: на Бога надейся, а сам не плошай. Если у вас в физическом мире есть Учитель, то весьма вероятно, что именно его вы распознаете в светящейся сущности гида.

Но что же стена или гигантская, безбрежная река? Что за ними? Там Реальность, читатель. Там абсолютный космос, пропоротый энергетическими струнами. Там пятое измерение, Астрал , где сшибаются в смертельных схватках существа из разных миров. Именно туда устремляются души умерших . При жизни лишь опытные маги возвращаются оттуда психически и физически полноценными . Только Воин устоит в энергетическом кошмаре Астрала .

Не нужно пока выбирать ни путь налево, ни путь направо, ни, Боже вас упаси, прямо. Пока важно научиться уверенно выходить к пределу Реальности - и не более того! А теперь пора возвращаться. Благо это гораздо проще, чем прийти сюда. Вообразите свое физическое тело, лежащее на кровати в вашей комнате. Отождествите свое "Я" с этим телом и сосредоточьтесь на чакраме воли у основания шеи.

Возврат в обычное состояние сознания вы ощутите как молниеносный полет, возможна даже молниеносная потеря сознания и... вот вы и дома: лежите в своем собственном теле и стараетесь привыкнуть к наличию рук, ног и головы. Учтите, что ваши члены поначалу будут ощущаться не вполне родными, расплывчато. Не мешкайте, выбирайтесь из погружения.

Представьте, что ваше тело, только что такое вязкое, тяжелое и горячее, твердеет и остывает. Спустя несколько минут вы должны ощущать себя просто в расслабленном состоянии. Переключитесь на окружающие вас вещи, запахи и звуки. Проделайте очищающие дыхательные упражнения. Не ешьте ничего по крайней мере четыре часа.

В настоящее время изучением нематериальной оболочки человека заинтересованы не только эзотерики, но и вполне серьезные ученые. Они рассматривают религиозные представления об ауре, и чакрах с точки зрения научного подхода. Раньше не было никакой возможности зафиксировать все эти явления, людям оставалось лишь верить или не верить в их существование. Но сейчас у человечества появилась техническая возможность увидеть ауру с помощью специальных приборов. Считается, что со временем это поможет нам объяснить многие из малоизведанных и подчас удивительных явлений.

Тонкие тела человека

Практически все восточные эзотерические учения рассматривают человека как многоуровневое существо. То, что мы каждый день привыкли видеть в зеркале, на самом деле является сосудом сразу для нескольких нематериальных оболочек. При этом физическое рассматривается ими как самое примитивное, играющее меньшую роль, чем другие тела тонкого плана. Помимо материальной оболочки, биоэнергетики и эзотерики выделяют шесть основных тонких тел, не воспринимаемых нашими органами чувств.

Первое из них называется эфирным. Оно больше других приближено к материальной стороне бытия и потому является точной копией физического. Эфирная область - своего рода переходная зона между осязаемым привычным миром и более тонкими уровнями существования. От состояния напрямую зависит здоровье физического.

Об астральном теле слышали многие. Данный уровень воплощения человека имеет форму сгустка энергии. Астральный план является сферой эмоций, желаний и чувств. Он создан воображением и содержит в себе все когда-либо придуманные нами сущности. Вид астрального тонкого тела напрямую связан с и способен изменяться в зависимости от настроения. Здесь тоже имеется тесная взаимосвязь с физическим здоровьем, т.к. затяжные негативные эмоции меняют и ослабляют его.

Человека являет собой воплощение мыслей и знаний, пристанище для так называемых мыслеформ. Оно особенно развито у людей, склонных к познанию, обучению, занимающихся активным умственным трудом - философов, ученых, мыслителей. При напряженном размышлении над каким-либо вопросом это тело расширяется. Его форма повторяет все очертания физического, но превосходит последнее размерами. Цвет ментального тела - насыщенный желтый.

Описанные три тонких тела составляют личность человека. Четвертое, информационное, называется кармическим. Оно содержит в себе жизненную программу на будущее и всю важную информацию о прошлых ошибках и воплощениях. Карма - это своего рода план, который надлежит выполнить каждому человеку. Получается не сразу, многим нужно пережить несколько перерождений, чтобы достичь конечного просветления.

Следующие два тела принадлежат душе и духу человека. Первое - буддхиальное, или интуитивное, оно является основным действий по наитию, всевозможных открытий. Оно позволяет нам наблюдать за течением собственных мыслей со стороны. Чтобы установить связь со своей интуитивной стороной, практикуются особые медитации, направленные на остановку потока мыслей.

И, наконец, высшим уровнем нематериального воплощения считается атманическое тело. Оно является воплощением чистого духа, самой сути сознания. Оно появилось в результате развития остальных тонких планов человека, способно сливаться с космосом, становиться единым с иными мирами и абсолютной истиной.

Астральный выход из тела

Многие исследователи феномена внетелесных путешествий признают, что наше подсознание способно покидать тело во сне. Собственно говоря, такое происходит каждую ночь. Данное явление не является чем-то из ряда вон выходящим, все сталкивались с ним в своей жизни. Фокус в том, что люди обычно не запоминают детали нематериального путешествия. Но опыт многих религиозных практик доказывает, что человек вполне способен перешагнуть эту границу и научиться управлять своим сознанием.

Если отбросить религиозную составляющую, можно увидеть, что все учения в той или иной степени затрагивают тему внетелесных путешествий. Больше всего на эту тему могут поведать буддисты, годами практикующие достижение подобных состояний через медитации. Но последнее - всего лишь один из способов совершить выход из тела. Одни люди называют такой опыт другие считают, что это разные вещи. Тем не менее, происходит все очень похоже.

Есть много методик, позволяющих осуществить выход из тела. При этом не каждая из них требует от человека многолетней практики, как считалось ранее. Главным фактором здесь служит сильное стремление, благодаря которому испытать внетелесный опыт можно в кратчайшие сроки. Конечно, многое зависит и от особенностей психики человека, поэтому называть четкие временные рамки сложно.

Один из способов совершить выход из тела

Главное - настроить себя на положительный результат, заранее внушить уверенность в нем. Каким бы банальным ни казалось данное занятие, им пренебрегать нельзя. Ведь в нематериальном плане бытия все зависит именно от наших желаний и мысленных установок. Сам способ заключается в том, чтобы в течение недели думать только об астральном путешествии, читать соответствующую литературу, рассказы из чужого опыта. Полученная информация вместе с осознанием важности эксперимента откладывается в подсознании, что в итоге повысит ваши шансы на успех.

Затем стоит выбрать подходящее время и место, где не будет никаких отвлекающих факторов. Лучше заранее предупредить всех знакомых, что вас в течение некоторого времени беспокоить нельзя. Рекомендуется проводить такой опыт дома, в достаточно теплой и затененной комнате, в спокойном состоянии, не испытывая жажды или голода. Далее нужно принять любое удобное для вас положение и сосредоточиться на своем дыхании. Для этого может понадобиться некоторое время. Постепенно вдохи и выдохи станут ровными и спокойными.

Теперь необходимо переместить внимание на кончики пальцев ноги, сосредоточиться только на них. Надо медленно представлять, как с этого участка начинает отделяться ваше астральное тело. То же самое затем повторяется с другой ногой.

На заключительном этапе нужно представить, как нематериальный двойник обтекает физическое тело снаружи. Теперь все внимание должно быть сосредоточено на точке в центре лба. Тут вступает в действие и сознательная мотивация, и полученная заранее установка. Все, что остается сделать для выхода из тела - пожелать этого так сильно, как никогда.


Исследователи современного "посмертного" опыта почти неизменно обращаются за пояснением этих случаев к той форме литературы, которая утверждает, что основана на опыте "выхода из тела" – к оккультной литературе с древнейших времен от египтян и тибетской "Книги мертвых" и вплоть до оккультных учителей и экспериментаторов наших дней. С другой стороны, едва ли кто из этих учителей обращает серьезное внимание на православное учение о жизни и смерти или на библейские и святоотеческие источники, на которых оно основано. Почему же так?

Причина очень проста: христианское учение идет от Божьего откровения человеку о судьбе души после смерти и делает упор, главным образом, на конечном состоянии души на небе или в аду. Хотя существует также и обширная христианская литература, описывающая, что происходит с душой после смерти, и основывающаяся на полученной из первых рук информации о "посмертном" опыте или выходе из тела (как показано в предыдущей главе о мытарствах, эта литература определенно занимает вторичное место в сравнении с основным христианским учением о конечном состоянии души). Литература, основанная на христианском опыте, полезна, главным образом, для уяснения и более наглядного представления важнейших моментов христианского учения.

В оккультной же литературе положение как раз противоположное: основной упор делается на "внетелесном" опыте души, а конечное ее состояние оставляется обычно в неопределенности или представляется личными мнениями и догадками, предположительно основанными на этом опыте. Современные исследователи гораздо более склонны к этому опыту оккультных писателей, который представляется им хоть в какой-то степени пригодным для "научного" исследования, чем к учению христианства, которое требует участия веры и доверия, а также ведения духовной жизни в соответствии с этим учением.

В настоящей главе мы попытаемся указать на некоторые из ловушек, имеющихся в этом подходе, который ни в коей мере не является таким уж объективным, как это кажется некоторым, и дать оценку оккультного "внетелесного" опыта с точки зрения православного христианства. Для этого мы должны немного познакомиться с оккультной литературой, используемой современными исследователями для уяснения "посмертного" опыта.

Тибетская "Книга мертвых"

Тибетская "Книга мертвых" – это буддистская книга VIII века, которая, возможно, содержит добуддистское предание куда более раннего времени. Ее тибетское название – "Освобождение путем слышания на посмертной плоскости", а ее английский издатель определяет ее как "мистическое наставление для руководства в потустороннем мире многих иллюзий и сфер". Ее читают у тела усопшего для пользы его души, потому что, как говорит сам текст, "в момент смерти происходят различные обманчивые иллюзии". Это, как замечает издатель, "не видения реальности, но не что иное, как... (собственные) интеллектуальные импульсы, которые приняли персонифицированную форму". На последующих стадиях 19-дневных "посмертных" испытаний, описанных в книге, имеются видения как "мирных", так и "злобных" божеств, причем все, согласно буддийскому учению, рассматриваются как иллюзорные. (Ниже при обсуждении природы этой сферы мы обсудим, почему эти видения действительно большей частью иллюзорны). Конец всего этого процесса – окончательное падение души и "перевоплощение" (также будет рассмотрено ниже), понимаемое буддийским учением как зло, которого можно избежать с помощью буддийской подготовки. К. Юнг в своем психологическом комментарии к книге находит, что эти видения очень похожи на описания загробного мира в спиритической литературе современного Запада; и те, и другие оставляют неприятное впечатление из-за крайней пустоты и банальности сообщений из "мира духов".

Между тибетской "Книгой мертвых" и современными опытами в двух отношениях имеется удивительное сходство, что и объясняет интерес к ней д-ра Муди и других исследователей. Во-первых, описанные там впечатления от пребывания вне тела в первые моменты смерти, в сущности, те же, что в и современных случаях (а также в православной литературе). Душа умершего является как "сияющее иллюзорное тело", которое видимо другим существам той же природы, но не людям во плоти. Поначалу она не знает, жива она или мертва; она видит людей вокруг тела, слышит стенания скорбящих и имеет все способности чувственного восприятия; движения ее ничем не стеснены и она может проходить через твердые тела. Во-вторых, "в момент смерти появляется первичный свет", который немало исследователей отождествляют со "светящимся существом", описываемым в настоящее время.

Нет оснований сомневаться, что описываемое в тибетской "Книге мертвых" основано на внетелесном опыте; но ниже мы увидим, что настоящее посмертное состояние является только одним из этих случаев, и мы должны предупредить, что нельзя принимать любой внетелесный опыт как откровение о том, что действительно происходит после смерти. Опыт западных медиумов также может быть подлинным, но они, несомненно, не передают настоящих сообщений об умерших, как они это утверждают.

Есть некоторое сходство между тибетской "Книгой мертвых" и куда более древней египетской "Книгой мертвых". Последняя описывает, как после смерти душа проходит многие изменения и встречается со многими "богами". Однако живая традиция толкования этой книги отсутствует, а без этого современный читатель может лишь догадываться о значении некоторых из этих символов. Согласно этой книге, умерший поочередно принимает вид ласточки, золотого сокола, змеи с человеческими ногами, крокодила, цапли, цветка лотоса и т. д. и встречается с разными "богами" и потусторонними существами ("четыре священные обезьяны", богиня-бегемот, разные боги с головами собак, шакалов, обезьян, птиц и т. д.).

Описываемый в этой книге изощренный и путаный опыт "загробного" царства резко отличается от ясности и простоты христианского опыта. Хотя эта книга, возможно, тоже основывается на подлинном опыте выхода из тела, она, подобно тибетской "Книге мертвых", полна иллюзорных видений и, несомненно, не может быть использована как действительное описание состояния души после смерти.

Писания Эммануила Сведенборга

Другой из оккультных текстов, который изучается современными исследователями, дает больше надежд на то, чтобы быть понятым, ибо он относится к новому времени, является чисто западным по образу мышления и претендует на то, чтобы быть христианским. Писания шведского мистика Эммануила Сведенборга (1688-1772) описывают потусторонние видения, которые стали являться ему в середине жизни. До того, как начались эти видения, он был типичным европейским интеллектуалом ХVIII века: свободно владеющий многими языками ученый, исследователь, изобретатель, человек, принимающий активное участие в общественной жизни в качестве асессора Шведской горной коллегии и члена высшей палаты парламента – короче,Сведенборг – это "универсальный человек" раннего периода развития науки, когда одному человеку было еще под силу овладеть почти всеми современными знаниями. Он написал около 150 научных трудов, некоторые из которых (например, четырехтомный анатомический трактат "Мозг") намного опередили свое время.

Затем, на 56-м году жизни он обратил свое внимание на невидимый мир и за последние 25 лет жизни создал огромное количество религиозных произведений, описывающих небо, ад, Ангелов и духов – и все это на основании своего собственного опыта.

Его описания невидимых сфер разочаровывающе приземлены; в общем же они согласуются с описаниями, которые можно найти в большей части оккультной литературы. Когда человек умирает, то, согласно рассказу Сведенборга, он входит в "мир духов", находящийся на полпути между небесами и адом. Этот мир, хотя он духовный и нематериальный, настолько похож на материальную реальность, что сначала человек не осознает, что он умер; его "тело" и чувства такого же типа, как и на земле. В момент смерти наблюдается видение света – чего-то яркого и туманного, – и имеет место "пересмотр" собственной жизни, ее добрых и дурных дел. Он встречается с друзьями и знакомыми и некоторое время продолжает существование, очень сходное с земным, – за тем лишь исключением, что все намного больше "обращено внутрь". Человека привлекают те вещи и люди, которых он любил, а реальность определяется мыслью: стоит только подумать о любимом, и это лицо появляется, как по вызову. Как только человек привыкает к пребыванию в мире духов, его друзья рассказывают ему о небесах и аде; затем его водят по различным городам, садам и паркам.

В этом промежуточном мире духов человек в ходе обучения, длящегося где-то от нескольких дней до года, приготовляется для неба. Но и само небо, как его описывает Сведенборг, не слишком отличается от мира духов, и оба очень схожи с землей. Там есть внутренние дворы и залы, как на земле, парки и сады, дома и спальни "Ангелов", масса перемен платья для них. Там есть правительства, законы и суды – все, конечно, более "духовное", чем на земле. Там есть церковные здания и службы, духовенство там говорит проповеди и смущается, если кто-то из прихожан не согласен с ним. Там есть браки, школы, обучение и воспитание детей, общественная жизнь, – короче, почти все то из встречающегося на земле, что может стать "духовным". Сам Сведенборг говорил на небе со многими "Ангелами" (все они, как он считал, были душами умерших), а также со странными обитателями Меркурия, Юпитера и других планет; он спорил на "небе" с Мартином Лютером и обратил его в свою веру, но не смог разубедить Кальвина в его вере в предопределение. Описание ада также напоминает какое-то место на земле, его обитатели характеризуются эгоизмом и дурными поступками.

Можно легко понять, почему большинством своих современников Сведенборг был отвергнут как сумасшедший и почему почти вплоть до наших дней его видения редко воспринимали всерьез. Тем не менее всегда находились люди, которые признавали, что несмотря на всю странность его видений, он действительно был в контакте с невидимой реальностью. Его младший современник немецкий философ Иммануил Кант, один из основателей современной философии, относился к нему очень серьезно и верил в несколько примеров сведенборгова "ясновидения", которые были известны всей Европе. А американский философ Р. Эмерсон в своем длинном очерке о нем в книге "Избранники человечества" назвал его "одним из гигантов литературы, которого не измерят целые колледжи заурядных ученых". Оживление интереса к оккультизму в наше время выдвинуло, конечно, его вперед как "мистика" и "ясновидца", не ограниченного доктриальным христианством; в особенности же исследователи "посмертных" опытов находят интересные параллели между своими открытиями и его описанием первых моментов после смерти.

Мало может быть сомнений относительно того, что Сведенборг был действительно в контакте с духами и что он получил от них свое "откровение". Изучение того, как он получил эти "откровения", покажет нам, в какой же сфере обитают эти духи на самом деле.

История контактов Сведенборга с невидимыми духами, подробно описанная в его объемистых "Дневнике сновидений" и "Духовном дневнике" (2300 страниц), в точности соответствует описанию общения с воздушными демонами, сделанному епископом Игнатием. Сведенборг с детства практиковал одну форму медитации, включающую расслабление и полное сосредоточение; со временем он начал видеть во время медитации пламя, которое он доверчиво принимал и объяснял как знак одобрения его мыслей. Это подготовило его к началу общения с миром духов. Позднее он начал видеть во сне Христа; его стали допускать в общество "бессмертных", и постепенно он начал чувствовать вокруг себя присутствие духов. Наконец духи стали являться ему в состоянии бодрствования. Впервые это произошло во время его поездки в Лондон. Переев однажды вечером, он вдруг увидел черноту и ползающих по телу пресмыкающихся, а затем человека, сидящего в углу комнаты, который сказал лишь: "Не ешь столько", – и исчез в темноте. Хотя это явление и испугало его, он счел его чем-то хорошим, потому что ему был дан моральный совет. Затем, как он сам рассказывал, "в ту же ночь тот же человек явился мне снова, но теперь я уже не был испуган. Потом он сказал, что он – Господь Бог, создатель мира и Искупитель, и что он избрал меня, чтобы объяснить мне, что я должен написать по этому вопросу; в ту же ночь мне были открыты – так что я полностью убедился в их реальности – миры духов, небо и ад... После этого Господь открывал, очень часто днем, мои телесные очи, так что среди дня я мог смотреть в другой мир, и в состоянии полного бодрствования общаться с ангелами и духами".

Из этого описания совершенно ясно, что Сведенборг был открыт общению с воздушным царством падших духов и что все его последующие откровения происходили из того же источника. "Небо и ад", которые он видел, также были частями воздушного царства, а записанные им "откровения" – это описание его иллюзий, которые падшие духи в своих собственных целях часто производят для легковерных. Взгляд на некоторые другие произведения оккультной литературы покажет нам и другие стороны этого царства.

"Астральная плоскость" теософии

Теософия ХIХ и ХХ веков, которая представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей, подробно учит о воздушном царстве, которое ей представляется состоящим из ряда "астральных плоскостей" ("астральный" означает "звездный", – это причудливый термин, относящийся к "надземной" реальности). Согласно одному изложению этого учения, астральные плоскости составляют место обитания всех сверхъестественных существ, место пребывания богов и демонов, пустоту, где обитают мыслеформы, область, обитаемую духами воздуха и других стихий, и различные небеса и ады с ангельскими и демонскими сонмами... Подготовленные люди считают, что они могут с помощью обрядов "подниматься на плоскости" и полностью знакомиться с этими областями.

Согласно этому учению, в "астральную плоскость" (или "плоскости", – в зависимости от того, как рассматривать это царство – как целое или по отдельным "слоям") входят после смерти и, как в учении Сведенборга, нет внезапного изменения состояния и нет суда; человек продолжает жить, как и прежде, но только вне тела, и начинает "проходить через все подплоскости астральной плоскости на своем пути к небесному миру". Каждая следующая подплоскость оказывается все более утонченной и "обращенной внутрь"; прохождение через них, в отличие от страха и неуверенности, вызываемых христианскими мытарствами, является временем удовольствия и радости: "Радость бытия на астральной плоскости так велика, что физическая жизнь в сравнении с ней вообще не кажется жизнью... Девять из десяти возвращаются в тело с большим нежеланием" (А. Пауэлл. Астральное тело, 1972).

Изобретенная русской медиумисткой Еленой Блаватской теософия в конце ХIХ века была попыткой дать систематическое объяснение медиумическим контактам с "мертвыми", которые множились в западном мире со времени вспышки спиритических явлений в Америке в 1848 году. До сих пор ее учение об "астральной плоскости" (для которого имеется особое название) является стандартом, используемым медиумами и другими любителями оккультного для объяснения явлений из мира духов. Хотя теософские книги об "астральной плоскости" и отличаются той же "неприятной пустотой и банальностью", какие, по мнению Юнга, характеризуют всю спиритическую литературу, все же за этой тривиальностью стоит философия реальности потустороннего мира, которая находит отклик в современных исследованиях. Современное гуманистическое мировоззрение весьма благоприятно относится к такому потустороннему миру, который приятен, а не мучителен, который допускает мягкий "рост" или "эволюцию", а не окончательность суда, который дает еще "один шанс", чтобы подготовиться к высшей реальности, а не определяет вечный удел по поведению в земной жизни. Учение теософии дает как раз то, что требуется современной душе, и утверждает, что оно основано на опыте.

Чтобы дать православный христианский ответ на это учение, мы должны внимательно посмотреть, что же конкретно бывает на "астральной плоскости"? Но куда мы будем смотреть? Сообщения медиумов печально известны своей ненадежностью и расплывчатостью; в любом случае контакт с "миром духов" через медиумов слишком сомнительный и косвенный, чтобы быть убедительным доказательством природы иного мира. С другой стороны, современный "посмертный" опыт слишком краток и не убедителен, чтобы он мог послужить верным доказательством другого мира.

Но все же имеется опыт "астральной плоскости", который можно изучить подробнее. На теософском языке это называется "астральной проекцией" или "проекцией астрального тела". Культивируя определенные медиумические методы, можно не только войти в контакт с бесплотными духами, как делают обычные медиумы (когда их сеансы подлинны), но и действительно войти в их область существования и "путешествовать" среди них. Можно быть весьма скептически настроенным, слушая о таких случаях в древности. Но так получилось, что этот опыт стал относительно обычным явлением в наше время – и не только среди оккультистов. Уже имеется обширная литература, из первых рук повествующая об опыте общения с этой сферой.

"Астральная проекция"

Православным христианам хорошо известно, что человек действительно может быть поднят выше пределов его телесной природы и посетить невидимые миры. Сам апостол Павел не знал, был ли он в теле... или вне тела, когда он был восхищен на третье небо (2 Кор. XII, 2), а нам нет нужды размышлять о том, каким образом тело может утончиться настолько, чтобы войти на Небо (если его переживание действительно было в теле) или в какое "тонкое тело" могла быть облечена душа во время пребывания вне тела. Для нас достаточно знать, что душа (в каком-то "теле") по Божией милости может быть действительно вознесена и созерцать рай, а также воздушное царство духов поднебесных.

В православной литературе такое состояние часто описывается как нахождение вне тела, как было со св. Антонием, который, как описывалось выше, видел мытарства, стоя на молитве. Епископ Игнатий (Брянчанинов) упоминает двух подвижников ХIХ столетия, чьи души также покидали тела во время молитвы – старца Сибирского Василиска, чьим учеником был знаменитый Зосима, и старца Игнатия (т. 3, стр. 75). Самым замечательным случаем выхода из тела в православных житиях является, вероятно, случай со св. Андреем Христа ради юродивым Константинопольским (Х век), который в то время, когда тело его явно лежало на снегу городской улицы, был вознесен в духе и созерцал рай и третье небо, а затем часть увиденного поведал своему ученику, который и записал случившееся ("Жития святых", 2 окт.).

Такое дается по Божией милости и совершенно независимо от человеческого желания или воли. Но "астральная проекция" – это "внетелесный опыт", которого можно добиваться и вызывать с помощью определенных методов. Он является особой формой того, что Владыка Игнатий описывает как "открытие чувств", и ясно, что поскольку контакт с духами, кроме непосредственного действия Божия, людям запрещен, то достигаемое этими средствами царство не есть Небо, а всего лишь поднебесное воздушное пространство, обитаемое падшими духами.

Теософские тексты, которые подробно описывают этот опыт, настолько наполнены оккультными мнениями и толкованиями, что из них невозможно понять, что же собой представляет опыт этого царства. Однако в ХХ веке была литература иного рода, посвященная этому вопросу: параллельно с расширением исследований и экспериментов в области парапсихологии некоторые люди обнаружили по случаю или же экспериментально, что они способны к "астральной проекции", и написали книги, излагающие их опыт, на неоккультном языке. Некоторые же исследователи собрали и изучили рассказы об опыте пребывания вне тела и передали на научном, а не на оккультном языке. Рассмотрим здесь некоторые из этих книг.

"Земная" сторона "выхода из тела" хорошо описана в книге директора Института психофизических исследований в Оксфорде (Англия) Салии Грин "Выход из тела" (Нью-Йорк, 1975). В ответ на обращение, сделанное в октябре 1966 года через британскую прессу и радио, Институт получил около 400 ответов от людей, утверждавших, что они лично выходили из тела. Такая реакция говорит о том, что подобный опыт в наше время совсем не редкость и что кто имел его, теперь с большей готовностью, чем ранее, говорит об этом, не боясь прослыть "тронутым". В отношении "посмертного" опыта то же самое отмечают д-р Муди и другие исследователи. Упомянутые 400 человек получили по два вопросника, а книга явилась результатом сравнения и анализов ответов.

Описанные в этой книге опыты почти все были невольными, вызванными различными физическими условиями – стрессом, усталостью, болезнью, несчастным случаем, анестезией, сном. Почти все они происходили вблизи от тела (а не в царстве духов), и сделанные наблюдения очень сходны с рассказами людей, имевших "посмертный" опыт: человек видит свое собственное тело снаружи, обладает всеми чувствами (хотя в теле мог быть глухим и слепым), не способен дотрагиваться до своего окружения или взаимодействовать с ним, плавает в воздухе, испытывая огромное удовольствие и легкость, ум действует яснее, чем обычно. Некоторые описывали встречу с умершими родственниками или же путешествия в места, которые, казалось, не принадлежали обычной реальности.

Один исследователь внетелесного опыта, английский геолог Роберт Крукел собрал огромное количество подобных примеров как у оккультистов и медиумов, с одной стороны, так и у обычных людей, с другой. Он следующим образом суммирует этот опыт: "Тело – копия или "двойник" – было "рождено" из физического тела и расположилось над ним. Когда "двойник" отделился от тела, имело место "затемненное" сознание. (Это во многом подобно тому, как переключение скоростей в автомобиле вызывает краткий перерыв в передаче мощности)... Часто бывал панорамный просмотр прошлой жизни, а опустевшее "физическое" тело обычно было видно со стороны освобожденного "двойника"...

Вопреки тому, что можно было бы ожидать, никто не говорил о том, чтобы при выходе из тела испытывались боль или страх, – все казалось совершенно естественным... Сознание, работавшее через отделившегося "двойника", было более широким, чем в обычной жизни... Иногда появлялись телепатия, ясновидение и предвидение. Часто являлись умершие друзья. Многие из дававших сведения выражали большое нежелание вновь входить в тело и возвращаться к земной жизни... Этот бывший до сих пор неизвестным общий ход событий при выходе из тела нельзя достаточно объяснить, исходя из гипотезы, что все такие случаи были с нами и что все описанные "двойники" были просто галлюцинациями. Но, с другой стороны, его можно легко объяснить с помощью гипотезы, что эти случаи были подлинными и что все виденные "двойники" были объективными (хотя и ультрафизическими) телами" (Роберт Крукел "Выход из тела", 1970).

По существу, это описание тождественно пункт за пунктом модели "посмертного" опыта д-ра Муди ("Жизнь после жизни"). Тождество настолько точно, как может быть лишь тогда, когда описывается один и тот же опыт. Если так, то тогда наконец можно определить опыт, который описывают д-р Муди и другие исследователи и который вот уже несколько лет вызывает такой интерес и дискуссии в западном мире. Это не точный "посмертный опыт", а скорее, "внетелесный" опыт, который является лишь преддверием другого, намного более широкого опыта, будь то опыт самой смерти или "астрального путешествия" (о чем см. ниже). Хотя "внетелесное" состояние можно было бы назвать первым моментом смерти, – если смерть действительно наступает, – было бы грубой ошибкой выводить отсюда что-либо о "посмертном" состоянии, разве что только голые факты, что душа после смерти жива и сохраняет сознание; а это в любом случае вряд ли отрицает кто-либо из действительно верящих в бессмертие души. (Лишь несколько далеких от исторического христианства сект учат, что душа после смерти "спит" или не имеет сознания; таковы свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня и т. д.)

Поскольку "внетелесное" состояние не обязательно связано со смертью, мы должны быть очень разборчивы при отборе свидетельств, предоставляемых обширным опытом в этой сфере; в частности, мы должны спросить, имеют ли видения "неба" (или "ада"), которые сейчас посещают многих, хоть что-то общее с христианским пониманием неба и ада, или же они являются всего лишь интерпретацией некоторого естественного (или бесовского) опыта во "внетелесном" царстве.

Д-р Крукел, который до сих пор был самым дотошным исследователем в этой области, подходящим с той же осторожностью и внимательностью к каждой подробности, какие характеризуют и его прежние книги по ископаемым растениям в Великобритании, собрал большой материал по опыту "рая" и "гадеса". Он считает, что они являются естественными и, по сути, универсальными "внетелесными" опытами и различает их следующим образом: "Те, кто покинул свои тела естественным путем, имели склонность к тому, чтобы видеть нечто яркое и спокойное" ("рай"), что-то вроде великолепной Земли, а те, кто был исторгнут силой, имели склонность попадать в относительно мрачные, путаные и похожие на сон условия, что соответствует "гадесу" древних. Первые встречали многочисленных помощников (включая уже упомянутых выше умерших друзей и родных), а последние иногда встречались с какими-то бесплотными "препятствиями". Люди, имеющие то, что д-р Крукел называет "медиумической телесной конституцией", неизменно сначала проходят через темную, туманную область "гадеса", а затем входят в область яркого света, которая выглядит подобно раю. Этот "рай" описывают по-разному (и медиумы, и не медиумы), как "самый прекрасный из когда-либо виденных пейзажей", "вид дивной красоты – большой, наподобие парка, сад, а свет там такой, какого никогда не увидишь на море или на суше", "дивный пейзаж" с "людьми в белом"; "свет стал сильным", "вся земля была в сиянии"и т. д.

Чтобы дать объяснение этим слухам, д-р Крукел выдвигает гипотезу, что существует "тотальная земля", включающая на низшем уровне ту физическую землю, которую мы знаем в повседневной жизни, окруженную всепроникающей нефизической сферой, на нижней и верхней границах которой находятся пояса "гадеса" и "рая". В общих чертах это описание того, что на православном языке называется воздушным поднебесным царством падших духов или "астральной плоскостью" в теософии; однако православные описания этой сферы не проводят различия между "верхним" и "нижним", а делают упор больше на бесовские обманы, которые являются составной частью этого царства. Будучи светским исследователем, д-р Крукел ничего не знает об этом аспекте воздушного царства, но со своей "научной" точки зрения он подтверждает чрезвычайно важный для понимания "посмертных", "внетелесных" явлений факт: "небо" и "ад", увиденные в ЭТИХ СОСТОЯНИЯХ, ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТЬЮ (ИЛИ ЯВЛЕНИЯМИ) ВОЗДУШНОГО ЦАРСТВА ДУХОВ, НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮТ С НЕБОМ И АДОМ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕЧНОЙ ОБИТЕЛЬЮ ЛЮДСКИХ ДУШ (И ИХ ВОСКРЕСШИХ ТЕЛ), А ТАКЖЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ДУХОВ. Люди в состоянии "вне тела" не имеют возможности попасть на настоящее небо или в ад, которые открываются душам только по явной воле Божией. Если же некоторые христиане во время "смерти" почти сразу же видят "небесный град" с "жемчужными вратами" и "Ангелов", то это лишь указывает на то, что увиденное в воздушном царстве зависит в какой-то мере от их собственного прошлого опыта ожиданий, подобно тому, как умирающие индусы видят свои индуистские храмы и "богов". Подлинный христианский опыт неба и ада, как мы увидим в следующей главе, всецело имеет другое измерение.

"Астральное путешествие"

Почти все недавние "посмертные" случаи были чрезвычайно кратки; будь они более длительными, последовала бы настоящая смерть. Но в состоянии "вне тела", которое не связано с близкими к смерти условиями, возможен и более длительный опыт. Если этот опыт имеет достаточную длительность, можно покинуть свое непосредственное окружение и войти в совершенно новый ландшафт, – не только чтобы бросить мимолетный взгляд на "сад", или "светлое место", или "небесный град", но и чтобы иметь длительное "приключение" в воздушном царстве. "Астральная плоскость", очевидно, весьма близка каждому, и некоторые критические ситуации (медиумические методы) могут спровоцировать на контакт с ней. В одной из своих книг ("Интерпретация природы и психики", 1955) Карл Юнг описывает опыт одного из своих пациентов – женщины, которая выходила из тела во время трудных родов. Она видела окружающих ее докторов и сестер, но чувствовала, что позади нее простирается великолепный ландшафт, который казался границей иного измерения; она чувствовала, что если бы она повернулась туда, она покинула бы эту жизнь, но вместо этого она вернулась в свое тело.

Д-р Муди описал ряд подобных состояний, которые он называет "пограничным" или "предельным" опытом ("Жизнь после жизни", стр. 54-57).

Те, кто намеренно вызывают состояние "астральной проекции", часто могут войти в это "другое измерение". В последние годы описанные одним человеком "путешествия" в этом измерении снискали определенную известность, что и позволило ему организовать институт для экспериментов во внетелесном состоянии. Одним из исследователей в этом институте была д-р Элизабет Кублер-Росс, которая соглашается с выводами Монро о сходстве "внетелесного" и "посмертного" опытов. Здесь мы вкратце изложим открытия этого экспериментатора, описанные в книге "Путешествия вне тела" (Нью-Йорк, 1977).

Роберт Монро – удачливый американский администратор (президент совета директоров одной многомиллионной компании) и агностик в отношении религии. Его встреча с внетелесным опытом началась в 1958 г., еще до того, как у него появился хоть какой-то интерес к оккультной литературе, когда он проводил свои собственные опыты по методам запоминания во сне; там использовались упражнения на расслабление и сосредоточение, похожие на некоторые приемы медитации. После начала этих опытов у него было какое-то необычное состояние, когда ему показалось, что его ударил луч света, вызвавший временный паралич. После того, как это чувство повторилось несколько раз, он начал вызывать и развивать это состояние. В начале своих оккультных "путешествий" он обнаруживает те же основные характеристики, какие открыли Сведенборгу путь к приключениям в мире духов, – пассивную медитацию, ощущение света, общее отношение доверия и открытости к новым и странным переживаниям, и все это в совокупности с практическим взглядом на жизнь и отсутствием какой-либо глубокой настроенности или опыта христианства.

Сперва Монро "путешествовал" на узнаваемые места на земле – поначалу близкие, затем более удаленные, причем ему удавалось иногда доставить фактические свидетельства его экспериментов. Затем он начал контактировать с "духоподобными" фигурами, причем первые контакты были частью мидиумического эксперимента ("индейский праведник", посланный медиумом, действительно пришел за ним!). Наконец он начал попадать в странные на вид земные пейзажи.

Записывая свои опыты (что он делал сразу по возвращении в тело), он характеризовал их как относящиеся к трем "местам". "Место 1" – это "здесь-сейчас", обычные условия этого мира. "Место 2" – это "нематериальная среда, по-видимому, огромных размеров и с характеристиками, сходными с характеристиками "астральной плоскости". Это место является естественной средой "второго тела", как Монро называет существо, путешествующее в этом царстве; оно пронизывает физический мир, и в нем царят законы мысли: "как вы думаете, таковы вы и есть", "подобное привлекает подобное", чтобы путешествовать, надо только подумать о месте назначения. Монро посетил различные места этого царства, где он видел, например, в узкой долине группу людей в длинных белых одеждах, ряд людей в форме, которые называли себя "армией на посылках, ждущей приказов". "Место 3" – это, по-видимому, некая похожая на землю реальность, которая имеет странные анахронистические свойства; теософы, вероятно, распознали бы в ней другую, более "твердую" часть "астральной плоскости".

Преодолев в основном первоначальный страх при попадании в эти незнакомые области, Монро начал исследовать их и описывать многочисленные встреченные там разумные существа. При некоторых "путешествиях" он встречал умерших друзей, которые иногда помогали ему, но столь же часто не реагировали на его обращение, которые давали неясные мистические сообщения, похожие на сообщения медиумов, которые могли пожать его протянутую руку или с тем же успехом воткнуть в нее нож. В некоторых из этих существ он узнавал "препятствующих"- звероподобных существ с похожими на каучуковые телами, которые легко принимают форму собак, летучих мышей или его собственных детей, и других, которые глумились над ним, мучили его и просто смея

Спросите почему странно, да потому что это касается душевного состояния человека, который ни с того, ни с сего оказался вне телесной оболочки как бы со стороны. Физики, а особенно лирики уже не нуждаются в доказательствах и научных подтверждениях существования души. Достаточно открыть любой сайт на эту тему, чтобы убедится в правоте сказанного. Уже не является фейком тот факт, что душа бессмертна.

Первыми о бессмертии души заявили святые отцы церкви, а потом и медики, инициативно подтвердив на опыте сие утверждение. К религиозному учению можно относится скептически, но с фактами выхода из коматозного состояния и клинической смерти уже не поспоришь. Все кто это прошёл, уверяли о выходе души из оболочки тела и возвращении при воскрешении, рассказывая о том, как им на том свете было хорошо.

В Америке таких набралось более восьми миллионов. Н. Пирогов в своё время тоже приготовил сенсационную рукопись для опубликования, в которой описал весь свой опыт воскрешения мёртвых и их предсмертный опыт в послеоперационный период. Но этот материал был почему-то засекречен внутренними органами. Очень многое в практике слайдов души вне тела подвергается засекречиванию и это тоже выглядит странным.

Далеко не буду ходить, но и у меня тоже есть подобный опыт, на котором я вскользь остановлюсь. Первый раз моя душа выскользнула из тела, когда я наступил на оборванный ветром высоковольтный кабель. Он лежал в траве, расточая пошаговый потенциал в шесть тысяч вольт. Я возвращался из школы, увидел искрящийся провод и решил подойти поближе. Сделав шаг, почувствовал как через мою промежность проскользнула шаровая молния, подбросив меня и выбив из бренного тельца душу.

Я услышал шум, правда, не такой как всегда в ушах, а где-то рядом. Было ощущение отсутствия присутствия тела, которое невозможно передать словами. Я наблюдал за происходящим как бы сидя на высоковольтном столбе. Всё слышно было и слова собравшихся и мысли их и то, как отличница из моего класса захотела оттащить моё тело от искрящегося провода, но учитель по физике отговорил, полагая что я набрался тока и мог разрядится в любого кто меня тронет. Я отчётливо слышал и видел как подъехала скорая и меня забрали. Боли я не чувствовал, а наоборот было ощущение покойного и мирного неба над головой. Затем, как у всех был полёт сквозь туннель и встреча с светящимся серебристым существом, которое задало мне главный вопрос жизни о её смысле с показом документального фильма с подробностями о моём прожитом и я задумался и задумал осуществить своё предназначение и в тот же миг оказался в больничной палате в окружении одноклассниц и учителя по физике. Мне перед десятиклассницами было очень неудобно, так как высокое напряжение возбудило и без того возбуждённое состояние нижней половины тела.

Вскоре я обнаружил у себя парапстихологические способности о которых прочитал в журнале «Юный техник». Ко мне ясновиденные и экстрачувственные состояния всегда являлись в паре, чтобы впарить в моё сознание сверх знание с опознанием, но об этом в другом рассказе. Этот удивительный феномен был со мной неоднократно и поэтому я полностью согласился с Н. П. Бехтерёвой, которая описывает тело без души в биологическо растительном состоянии, но вот душа без тела может, по её мнению, жить полноценной эмоционально-наполненной смысловым содержанием жизнью, правда, на высшем уровне энерго информационного поля или как пишут матёрые академики в тонком мире торсионных завихрений.

Внетелесный опыт сверхчувственного ясновидения я ощутил при стрессовой ситуации, когда восходил на вершину горы Айпетри в связке с другом по самому сложному маршруту-единичке. Не рассчитав силы, я сорвался и повис как маятник на страховке, которую напарник успел закрепить. Прижавшись к уступу на скале, я как во сне наблюдал кораблики в размере спичечных коробков, людей наподобие муравейника на прибрежном пляже Чёрного моря, само море с белыми гребешками и какими-то ярко-огненными вспышками над водой. И было утро, и был уже вечер, и я услышал как пел мой друг песню: «Вставай проклятьем заклеймённый...», и песня меня подняла, и мы в связке благополучно добрались до смотровой площадки, где насмерть перепуганные от одного моего кровавого вида туристы разбегались в разные стороны. Это усилило мои качества экстра предчувствий и я научился осознанно покидать свою телесную оболочку, для аутоскопического ознакомления с интересующими меня источниками информации.

Иногда мне это удавалось, но вот только беда в том, что не запоминалось и с возвращением из мира тонкого в толстый забывалось. Вне телесных состояний у меня было немало, особенно после сильных запоев по случаю и без. Однажды меня избили ни за что, ногами по голове сверстники, я потом понял свою ошибку, что стал спьяну хамить, но зато, я в бессознательном состоянии видел их будущее и, придя в себя рассказал им об их скорой кончине в горячей точке на службе в Советской Армии, за что был избит вторично. В последний раз феномен выхода в тонкий мир порядком меня испугал. С утречка у меня после опохмелки заболело в груди и я назначил встречу к семейному врачу. Когда врач принял меня, то обнаружил отсутствие пульса. Затем что-то впрыснул мне в открытый рот и меня увезли на скорой в госпиталь. Когда меня везли я старался не отставать, понимая, что если не успею могу навсегда расстаться с телом. И тогда меня ждало вечное бродяжничество, перелёт из тела в тело или перемещение в пространстве параллельных вселенных и главное, что я так и не смогу завершить основную идею моей стареющей и дряхлеющей жизни. И вот когда уже медперсонал прикладывал к моему сердцу электрошок я воскрес и попросил не делать мне больно, мол - это лишнее и я абсолютно здоров. Меня с треском выперли из больницы, сказав в назидание, что посадят или уволят из жизни спец прививкой от брехунства.

Иногда мне удаётся замедлять время. Ну не то чтобы останавливать, а просто в моём организме всё ускоряется и обостряется и я начинаю видеть окружающую жизнь в замедленном темпе. Вижу движение теннисного шарика, летящей резиновой пули, медленно ползущих по хайвею авто или назойливую чёрную муху медленно крутящуюся перед носом. Я легко ловлю её и выпускаю в открытую форточку. Правда любое движение членов моего тела вызывает нестерпимую и острую боль в мышцах.

Мне порой кажется, что у меня не одно тело и целый букет. Внутренний голос мне подсказывает, что нужно делать, если хочешь опознать всеобъемлющее знание по теории всего и вся или предсказать кому-нибудь что-нибудь. Я стараюсь вспомнить эту теорию, но на ум лезут какие-то трёхэтажные формулы и абстрактно бла-блакитные формулировки. Хотя, для полноты знания, достаточно понять одно обстоятельство, что не каждый выход из тела может закончится благополучным входом. Иногда заход в астрал, о котором физики говорят как о душеспасительном феномене, может оборвать связующую нить.

В Америке живёт медиум Алекса Гану, который по своему желанию может вызывать выход из тела и поэтому вызывающе ведёт себя в обществе психических исследований (АОПИ), физ-хим-психо-био-медики которого взялись за проверку ума медиума. На начальном этапе ему предлагалось полетать из штата в штат по воздуху вне тела. Затем он должен был спроецировать себя в виде внутреннего света в тёмном углу мужского туалета и опознать лежащие там предметы. Потом пригласили медиуумок и они должны были, раздевшись до гола, показать друг другу свою ауру. Сотрудники же наблюдали за происходящей оргией и снимали кино. В конце опыта, медиумамам предложили выход на околоземную орбиту и путешествие к планетам Юпитер и Меркурий. Хотелось бы знать, чем там у них всё кончилось.

Я же со своей стороны, тоже не лыком шит и начал эксперименты с выходом в астрал. Только я вышел и вселился в первое попавшееся на пути, как оказался в дородном теле около шестидесятилетней красавицы. Рядом храпел тощий и не совсем ещё старый, небритый муж. Жена вздрогнула и проснулась, ей почудилось, что что-то внутри души ёкнуло. Правда, ни сном ни духом не ведала о моём в ней присутствии. Я же полностью ощущал всё, что ощущала её оболочка. Далее проснулся мужик и произошло событие о котором вслух, в приличном обществе не рассказывают. Единственное, что мне не понравилось-это страх забеременеть. Я, наладив с ней внутриутробный диалог, пытался было переубедить, что в её возрасте родить..., но моя аргументация слабо действовала. Затем мне пришлось спешно покидать обиталище, так как в комнату вошёл огромный кот и у него встала дыбом шерсть. А как известно, коты видят астральных призраков.

Наверняка у многих был подобный опыт и мне источники доверительно сообщали, что астральное и физическое тело, связаны макушками посредством серебряной нити. Такая нить прочна, но может и обрываться, если наступает кончина или если душа начинает блудить в астрале. Член кор. АН СССР Л. Б. Окунь писал по этому поводу, что эта нить очень толстая и прочная, называя её глюонной, предполагал, что она может удлиняться утончаясь до бесконечности и у неё нет преград ни на море, ни на суше, правда, никакими приборами пока её не удалось пощупать.

Но вернемся к нашим баранам. В институте биологии РАН так же многократно исследовали людей, находящихся в трансе и в состоянии выходного душевно-раздирающего феномена со странствиями в параллельном потустороннем и загробном мире. Вот как описывает украинский медиум своё там пребывание. Я, вдруг, оказался в залитой светом деревне, в которой деревья, травы, односельчане, и хаты были источниками радужного света, было ощущение праздника и я пробыл там несколько лет. Именно лет! Я многому научился и многое понял, главное я уразумел смысл жизни. Но потом всё померкло и он увидел себя в палате и по земным меркам пробыл без сознания не более минуты.

Многочисленные эксперименты по телекинезу, телепатии, ясновидению, воздействие астральной проекции на специальные приборы и многое другое проводятся на данный момент в ЦЭИТ-СПИТМО (Центр Санк-Петербургского Института точной механики и оптики) во главе с директором Г.Н. Дульневым. С помощью точной аппаратуры и приборов, устраняются многие неточности предыдущих опытов над пациентами с паранормальными и ненормальными способностями.

Руководитель Московской школы «Ноосфера» Владимир Погонов неоднократно осуществлял собственноличный нырок в глубину своего «Я» и при этом без тяжёлых последствий. Хотя последствия могут быть всякими, то, что для одного имеет лёгкие последствия, то для другого уже потяжелее будет. Если кто-то без проблем, не переживая, покидает своё тело, при этом многократно, после каждой пьянки и опохмелившись уже не помнит, где и что с ним было, то для других, более менее здоровых такие переживания могут сопутствовать длительному запою с выходом в астрал и обрывом связующей нити.

По правде говоря, многие вне телесные переживания связаны со сновидениями. Если человек находится под наркозом, или у него травма головы, или вообще предсмертное состояние в усмерть пьяного транспсихотроника, то выход души из тела обеспечен и по-видимому это происходит от большого ума медиума. Интересен в этом смысле опыт бывших ЛТП(лечебно-трудовой профилакторий) с теми, кто заливают свои переживания в реальной жизни что бы уйти в нереальную. Для проведения подобных экспериментов добровольцев, жаждущих испытать переживания вне телесного опыта до состояния клинической смерти хоть отбавляй.

Мне неоднократно приходилось наблюдать как впавшие от переживания любители пара ненормальных явлений подвергались вибрации, несущую подопытному ощущение неизъяснимой угрозы и от неуважения собутыльниками, и от недоплаты в зарплате и многие другие переживания. Затем нить сознания у них резко обрывается и цепляется астральный блуд, мысли скачут как блохи и чем для медиума это может кончится, то ли благоприятным, то ли неблагоприятным, то ли благонеприятным один Бог ведает и академики конечно.




Top