Какие поезда относятся к сборным их нумерация. Порядок присвоения номеров поездам

Скорые пассажирские (круглогодичного обращения)

Скорые пассажирские (сезонного обращения)

Скоростные

Ускоренные

Пассажирские летние

Пассажирские разового назначения

Разового назначения летние

Местные

Туристско-экскурсионные

Почтово-багажные, грузопассажирские

Пригородные

6000-6999

В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на скорые и пассажирские, дальнего следования (расстояние свыше 150 км), местного сообщения и пригородные (расстояние до 150 км). Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взыскивается доплата за скорость. Средняя скорость скорого поезда - 55-60 км/ч. Ускоренные поезда разгоняются до 140 км/ч. Скоростной поезд может ехать и 200 км/ч. Есть еще так называемые фирменные поезда (/isvp/public/pass?STRUCTURE_ID=5152&layer_id=3290&id=1114#1 ). Прежде всего это означает увеличение уровня сервиса - ковровые дорожки в коридорах, новые занавески на окнах и постельное белье, лучшие проводники, вагонный состав не старше 12 лет, а также чаще всего фирменный стиль. У фирменного поезда также существует название, хотя названия могут быть и у нефирменных поездов. Для перевода обычного поезда в категорию фирменного необходимо пройти аттестацию, иногда фирменизация сопровождается повышением удобства расписания.

Понятие четных и нечетных поездов

В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

Что обозначает буква в номере поезда

Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы. Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ

Пассажирские вагоны делятся на типы, в зависимости от характеристики мест в вагоне. Эта информация отражается в системе бронирования и в самом билете.

Типы вагонов:

    сидячий (места как в электричке на жёстких сидениях либо на мягких сидениях, похожих на самолётные); общий (плацкартный вагон, в котором люди сидят по трое на одной нижней полке, а верхние не используются); плацкартный (4 места в одном отсеке - две нижних и две верхних полки. Отсек не отгорожен от коридора дверью, а напротив него ещё две боковых полки - верхняя и нижняя); купейный (4 места в одном отсеке, отгороженном от коридора дверью - две нижних и две верхних полки); мягкий (преимущественно трёхместные отсеки - две нижних и одна верхняя полка, в частных вагонах (в красной стреле) и частных поездах (гранд экспрессе) двухместные отсеки с разным уровнем оборудования - телевизоры, душ и т.д.); люкс или СВ (двухместные отсеки в которых может быть дополнительное оборудование - телевизор, dvd-проигрыватель, душ и т.д. - обе полки нижние).;
Каждому вагону присвоено сокращенное наименование:

Тип вагона

Наименование

Обозначение в билете

Мягкий с двухместными купе

Мягкий с четырехместными купе

Мягкий с двух- и четырехместными купе

Купейный с четырехместными купе

Купейный с купе-буфетом

Купейный с радиостанцией

Плацкартный со спальными местами

Общий (с местами для сидения)

Межобластной с местами для сидения

Вагон-ресторан

Почтовый

Багажный

1. Сидячий вагон пассажирского поезда Сидячий вагон оборудован кресельными местами, для передвижения пассажиров в положении сидя или полусидя. Численность кресел в салоне может варьироваться в зависимости от класса сидячего вагона. Могут быть 43-х, 63-х или 68-миместные вагоны. Ехать в вагоне такого типа на длительные расстояния крайне неудобно и утомительно. Прежде всего, тем, что спать в полу сидячем положении очень сложно. Во-вторых, из-за их доступности (сидячие вагоны - самые доступные из всех) в данных вагонах путешествует различная публика, среди которой попадаются и представители низко культурных слоёв населения. В связи с этим комфортабельность перемещения в таких вагонах крайне низкая. Мы вам не рекомендуем путешествовать в сидячих вагонах на далёкие маршруты. 2. Плацкартный пассажирский вагон Плацкартный вагон имеет доступную цену и в то же время достаточно комфортен для путешествия. Именно поэтому, плацкартный вагон пользуется наибольшей популярностью среди населения. Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе открытого типа. В вагон имеется 54 спальных места. В каждом купе есть по 4 места - два на нижнем уровне и два на верхнем. Кроме купе имеется также 18 боковых мест: по девять верхнего и нижнего уровня. Во всех открытых купе, и в боковых нишах установлены складные столы, специальная вещевая полка под потолком. Места нижних ярусов оборудованы специальными местами для складывания сумок.

Схема плацкартного вагона

В плацкарте около туалета - места с 33 по 38 (из них 37 и 38 - боковые), в общем вагоне - места с 49 по 57 (55-57 - боковые). 3. Купейный пассажирский вагон Купейный вагон оборудован девятью четырехместными купе. При помощи данного вагона возможно осуществлять перевозку 36 пассажиров. Каждое купе оснащается мягкими или жесткими спальными полками. В купе имеется по две верхних и две нижних полки, к которым пристроены мягкие спинки, раскладной стол, потолочный осветительный плафон, специальные лампы для чтения, зеркало на входной двери. Специально оборудованное место для багажа сделано под спальными полками. Кроме того, место для багажа также имеется в нише, которая находится над проходом купейного вагона. Главное преимущество, которое имеет купейный вагон перед остальными вагонами - это то, что купе изнутри. Поэтому пассажирам (в количестве 4 человек и меньше), путешествующим в нём, можно не переживать за сохранность своих личных вещей, и спокойно спать. В последнее время РЖД ввело нововведение в виде так называемых "женских купе". В такие купе продаются билеты лишь представительницам прекрасного пола, мужчинам туда вход запрещён. На стоимости ж/д билета эта особенность никак не отражается. Запомнить места в купейном вагоне просто: все нижние места - нечетные. Рядом с туалетом в купейных вагонах расположены места 33-36. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. В некоторых купейных вагонах проводникам отдают первое пассажирское купе, а пассажирам - купе проводников. В этом случае в купейном вагоне продается 34 места, нумеруются места с 5, а билеты в купе для проводников имеют номера 37 и 38.

Схема купейного вагона


4. Пассажирский вагон класса "Премиум" Вагон "Премиум" оснащён 4-мя одноместными или двухместными купе с различной планировкой и разнообразной обстановкой. Обычно вместо полок в купе такого типа устанавливается двуспальная кровать. Из дополнительных услуг: телевизоры и DVD-плееры, душевые кабинки, умывальники, вещевые шкафы, также имеется рабочий стол с удобным креслом. Возможен вариант купе с нижней полкой, которая в разложенном состоянии в ширину имеет 1,2 метра, т.е. практически является полноценной односпальной кроватью. Встречаются варианты вагонов класса "Премиум", в которых имеется лишь одна душевая кабинка на весь вагон. Ко всему прочему в вагонах класса "Премиум" оборудован бар, специально для курения предусмотрен просторный тамбур. 5. Спальный пассажирский вагон (СВ) Вагоны типа «Люкс» (СВ) имеют 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. В спальном вагоне имеется 9 двухместных купе. В СВ вагоне по конструкционным условиям комфортно путешествовать могут 18 пассажиров одновременно. Купе СВ оснащены мягкими спальными полками со специальными мягкими спинками, удобными столами, потолочными. Рядом с туалетом в вагонах СВ расположены места 17 и 18.

6. Вагоны международного сообщения Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе (без средних полок) или 33 при трехместных.

Вагон международного сообщения с 3-х местными купе

Олег Столбецов

Каждый пассажир, покупая билет на поезд, называет кассиру его номер. Но, наверное, не все знают, по какому принципу поездам присваивается нумерация и что скрывается за теми двумя, тремя или четырьмя цифрами, указанными в расписании перед наименованием маршрута того либо иного поезда.

Прежде всего следует сказать, что номера поездов бывают чётные и нечётные. Нечётные номера имеют поезда (как пассажирские, так и грузовые), которые движутся с востока на запад и с севера на юг, чётные - с запада на восток и с юга на север. Поскольку направление движения поезда на маршрутах большой протяжённости, а также на отдельных узловых станциях может меняться, то такие поезда по ходу следования один или несколько раз могут менять нумерацию с четной на нечётную и значатся в расписании под дробной нумерацией (например, №№ 99/100, 301/302).

Вообще, за полуторавековую историю железных дорог нумерация поездов менялась много раз. Например, известно, что граф Лев Толстой в последний день октября 1910 г. прибыл на станцию Астапово в поезде № 12 Смоленск-Козлов (ныне - Мичуринск), где был высажен по причине болезни, а спустя неделю умер. Так вот этот 12-й поезд был пассажирским, а не скорым, как восприняли бы его по номеру современные железнодорожники и пассажиры.

Известно, что с 15 мая 1929 г. Народным комиссариатом путей сообщения (НКПС) СССР была установлена следующая нумерация пассажирских поездов: курьерским поездам присвоены номера с 1 по 8, скорым - с 11 по 38, почтовым - с 41 по 58, пассажирским - с 61 по 78, товарно-пассажирским - с 81 по 85, пригородным - со 101 по 895 и трудовым - с 901 по 988. Очевидно, что на всей сети железных дорог тогдашней огромной страны поездов каждой категории было сравнительно немного.

В 1970-е годы, когда поездов стало гораздо больше, их нумерация была следующей: скорые номера имели № 1-98; 101-298 - пассажирские дальние, круглогодичного обращения; 301-498 - пассажирские дальние, назначаемые в летний период; 501-598 - пассажирские дальние разового назначения; 601-698 - пассажирские местные; 6001-6998 - пригородные; 801-898 - туристско-экскурсионные; 901-948 - почтово-багажные; 951-968 - грузопассажирские (по билетам); 971-998 - людские (по грузовым документам).

С введением между Москвой и Ленинградом (ныне - Санкт-Петербург) скоростных поездов ЭР-200 и «Аврора» нумерация была немного изменена: № 1-99 были отведены для скорых поездов, курсирующих круглый год; 101-149 - скорых летних; 151-169 - скоростных пассажирских; 171-299 - пассажирских дальних, курсирующих круглый год; 301-399 - пассажирских дальних летних; 401-499 - пассажирских разового назначения (вывозных); 501-599 - пассажирских разового назначения (пунктирных); 601-699 - пассажирских местных; 6001-6999 - пригородных; 801-899 - туристско-экскурсионных. Нумерация почтово-багажных, грузо-пассажирских и людских поездов не менялась.

Современная нумерация пассажирских поездов на всей территории стран СНГ и Балтии была введена с 30 мая 2004 г. (с небольшими изменениями в 2010 г.). Решение об изменении системы нумерации для отдельных категорий пассажирских поездов было принято в мае 2003 г. Центральным советом по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. Такие меры были приняты вследствии нехватки номеров для отдельных категорий пассажирских поездов, поскольку за последние несколько лет проводился целый комплекс мероприятий по ускорению движения пассажирских поездов, и в связи с повышением скорости движения многие поезда постепенно переходили из категории пассажирских в категорию скорых, количество номеров в которой ограничено.

Современная нумерация пассажирских поездов на сети железных дорог Украины, стран СНГ и Балтии выглядит так:

Пассажирские поезда:

Скорые:

Круглогодичного обращения

1-148

Сезонного обращения

181-298

Скоростные круглогодичного и сезонного обращения

151-168

Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения

171-178

Дальние (кроме скорых)

Круглогодичного обращения

301-39

Сезонного обращения

401-498

Разового назначения, вывозные (пунктирные)

501-598

Местные (кроме скорых)

601-698

Служебного (специального) назначения

701-748

Скорые дальние составами дизель- и электросекций:

Повышенной комфортности

801-848

Без предоставления дополнительных услуг

851-898

Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские поезда:

Почтово-багажные

901-948

Грузо-пассажирские

951-968

Туристско-экскурсионные

971-988

Пригородные

6001-6998

Скорые пригородные

7001-7398

Пригородные служебного назначения (по билетам)

7481-7498

Следует отметить, что рядом с номером поезда ныне присутствует и буква. Бывает, что два поезда курсируют в разные дни недели по одному и тому же расписанию, имея одинаковые номера, но разную букву. Это связано с тем, что один из поездов сформирован в одном конечном пункте, а другой - в другом, как, например, поезд № 1/2 «Столичный экспресс» Киев-Москва, один из составов которого - украинский, а другой - российский. Вот и значатся эти поезда в расписании, как 001В и 001Я.

Вообще, с нумерацией поездов связано и немало любопытных фактов. Так, самый престижный номер для скорого поезда, конечно же, 1-й и сопряжённый с ним при движении в обратном направлении № 2. Всего на сети железных дорог стран СНГ и Балтии поездов-«единиц» сегодня насчитывается ровно 10. Среди них - и самый первый фирменный поезд в СССР «Красная стрела» Санкт-Петербург-Москва, который вот уже несколько десятков лет отправляется из Северной столицы в одно и то же время - за 5 мин до полуночи, доставляя пассажиров в Москву ровно за 8 ч, и самый протяжённый в мире маршрут Владивосток-Москва под названием «Россия». Поезда под № 1 также доставляют пассажиров из Москвы в Киев, Минск, Ригу, Волгоград и в Москву - из Казани. В Казахстане скорый поезд под № 1 соединяет между собой два главных города страны - Астану и Алма-Ату. А вот в Узбекистане поезд № 1, соединяющий Самарканд и Ташкент, хотя и присутствует в графике движения, но лишь на бумаге, уступив своё место скоростному поезду «Афросиоб». Зато своя «единица» есть на далёком острове Сахалин, где курсирует между областным центром - Южно-Сахалинском и городом Ноглики. В отличие от всех остальных «первых», которые ходят по колее шириной 1520 мм, этот курсирует по узкой колее шириной 1067 мм, доставшейся острову от Японии. В настоящее время на острове проводится перешивка узкой колеи на общесетевой стандарт.

А вот поездов с «несчастливым», как бытует в народе мнение, № 13 на всём пространстве СНГ и Балтии только четыре. Один из них курсирует и в Украине - между Киевом и Ужгородом. 13-е поезда также ходят из Минска в Вильнюс, из Новокузнецка в Санкт-Петербург, из Челябинска в Москву и из китайского Урумчи в Алма-Ату.

Ещё один номер, который считается «некомфортным» - 666-й (считается, что это число дьявола). В 90-е годы прошлого века в Украине под таким номером курсировал поезд Винница-Гайворон. В нынешнем графике движения этот поезд значится под № 668. А вот в Узбекистане, видимо, в дьявола не верят и не боятся его, ибо номер 666 имеет там ежедневный пассажирский поезд Карши - Китаб. Также под № 666 выполнил свой единственный рейс в России в июне нынешнего года дополнительный поезд Ковров-Муром.

Интересно, что поезда с нумерацией скоростных и ускоренных курсируют только в четырёх странах: России (Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород, Санкт-Петербург-Хельсинки и другие), Украине, Узбекистане (Ташкент-Самарканд) и Казахстане (Алма-Ата-Петропавловск). Другие государства скоростное и ускоренное движение пока не освоили.

Следует отметить, что хотя нумерация поездов является одинаковой для всех стран СНГ и Балтии, в разных странах есть и свои нюансы. В частности, понятие «местный пассажирский поезд». Если в России, как и в бывшем СССР, под таковым подразумевается пассажирский (не пригородный) поезд, протяжённость маршрута которого не превышает 700 км, то в Украине и Беларуси таковым считают поезд, курсирующий в пределах одной железной дороги, независимо от длины маршрута. Также в Беларуси в действующем графике движения нет ни одного скорого поезда внутригосударственного сообщения - только пассажирские 600-й нумерации, в которые с 27 мая были переведены и бывшие внутригосударственные скорые.

А вот в странах дальнего зарубежья действует совершенно иная нумерация поездов, и составы международного сообщения, курсирующие между Украиной и странами Европы, при пересечении государственной границы меняют свою нумерацию. Так, поезд Львов-Краков, имеющий на территории Украины нумерацию 35/36, в Польше ходит под № 33102/33109.

1. Поездам различных назначений и категорий присваивается
следующая нумерация:

1.1. Пассажирские поезда:
1.1.1. Скорые:
круглогодичного обращения 1-148
сезонного обращения 201-298
1.1.2. Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151-168
1.1.3. Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения 171-198
1.1.4. Дальние (кроме скорых)
круглогодичного обращения 301-398
сезонного обращения 401-498
разового назначения (вывозные, пунктирные) 501-598
1.1.5. Местные (кроме скорых) 601-698
1.1.6. Служебного (специального) назначения 701-748
1.1.7. Скорые составами дизель- и электросекций:
повышенной комфортности 801-848
без предоставления дополнительных услуг 851-898
1.1.8. Туристско-экскурсионные 971-988
1.1.9. Пригородные 6001-6998
1.1.10. Скорые пригородные 7001-7398
1.1.11. Пригородные служебного назначения (по билетам)7481-7498
1.2. Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские
поезда:
1.2.1. Почтово-багажные 901-948
1.2.2. Грузо-пассажирские 951-968
1.2.3. Людские 991-998
1.3. Специализированные (ускоренные) грузовые поезда:
1.3.1. Рефрижераторные 1001-1098
1.3.2. Для перевозки молока 1101-1198
1.3.3. Контейнерные 1201-1298,
1401-1488
1.3.4. Специализированные для перевозки грузов в
универсальном подвижном составе 1491-1498
1.3.5. Для перевозки грузов в контрейлерах 1301-1398
1.3.6. Для перевозки живности 1501-1518
1.3.7. Для поездов операторских компаний 1519-1598
1.3.8. Для перевозки угля и рудно-металлургического
сырья и удобрений в кольцевых маршрутах 1601-1698
1.3.9. Для перевозки наливных грузов в кольцевых и
технологических маршрутах 1701-1798
1.4. Грузовые поезда:
1.4.1. Для составов из порожних вагонов в количестве
350-520 осей с одним локомотивом в голове 1801-1898
1.4.2. Соединенные поезда, следующие на один и более
диспетчерских участков:
первому (головному) 1901-1918
второму 1921-1938
третьему 1941-1958
1.4.3. Сквозные 2001-2998
1.4.4. Участковые 3001-3398
1.4.5. Сборные 3401-3448
1.4.6. Сборно-участковые 3451-3488
1.4.7. Сборные со сборно-раздаточными вагонами 3491-3498
1.4.8. Вывозные — для уборки и подачи вагонов на
отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501-3598
1.4.9. Передаточные — для передачи вагонов с одной
станции узла на другую 3601-3798
1.4.10. Диспетчерские локомотивы — для уборки и
подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к
ним более 10 физических вагонов 3801-3898
1.4.11. Подача вагонов на примыкание к главным
путям на перегоне по перевозочным документам под
выгрузку или погрузку и уборка их обратно 3901-3998
1.5. Локомотивы:
1.5.1. Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для
подталкивания поездов:
грузовых 4001-4028
вывозных и передаточных 4031-4058
хозяйственных 4061-4098
1.5.2. Резервные локомотивы, следующие без
вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним
не более 10-ти физическими вагонами:
от подталкивания грузовых поездов 4101-4128
от подталкивания вывозных и передаточных поездов 4131-4158
от подталкивания хозяйственных поездов 4161-4198
от (к) пассажирских, почтово-багажных и
грузопассажирских поездов 4201-4298
от (к) грузовых поездов: людских, специализированных,
соединенных, сквозных, участковых, сборных 4301-4398
от (на) хозяйственных работ 4501-4598
от (к) пригородных поездов 4601-4698
от (к) вывозных и передаточных поездов 4701-4898
от (на) маневровых работ 4901-4998
1.5.3. Сплотки резервных локомотивов, находящихся в
эксплуатации:
грузового движения 4401-4438
пассажирского движения 4441-4468
хозяйственного движения 4471-4498
1.6. Хозяйственные поезда:
1.6.1. Обкатка составов из порожних пассажирских
вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции,
обкатка и следование в ремонт локомотивов 5001-5098
1.6.2. Автодрезины, мотовозы и специальный
самоходный подвижной состав 5101-5198
1.6.3. Для выполнения работ по содержанию,
техническому обслуживанию и ремонту сооружений и
устройств железной дороги из вагонов нерабочего парка:
щебнеочистительные машины 5201-5248
выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины 5251-5298
путеукладочные и путеразборочные 5701-5748
хоппер-дозаторные 5751-5798
Рельсовозные 5801-5848
Рельсошлифовальные 5851-5898
остальные машины и агрегаты 5901-5948
путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории 5951-5998
1.6.4. Для перевозки воды по хозяйственным документам 5301-5398
1.6.5. Из порожних пассажирских вагонов, следующие в
пункты посадки пассажиров, на технические станции и в
пункты отстоя 5401-5698
1.6.6. Снегоочистители и снегоуборочная техника всех
наименований 7901-7998
1.6.7. Восстановительные 8001-8048
1.6.8. Пожарные 8051-8098
1.6.9. Из порожних вагонов, негодных под погрузку,
следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации
по специально оформленным документам 9001-9098

2. Номер поезда присваивается на станциях формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение нумерации поездов в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.
3. Вспомогательным локомотивам, направляемым на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 7.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 г. N ЦД-790, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда — номер этого поезда.
4. Сплоткам локомотивов, идущим по перевозочным документам, присваивается нумерация грузовых поездов.
5. Пригородные поезда служебного назначения предусматриваются в графике движения для обеспечения проезда работников ОАО «РЖД» по служебным билетам. Не допускается включение в такие поезда беспересадочных и прицепных вагонов.
6. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению данного поезда.




Top