Автотехническая экспертиза. Судебная автотехническая экспертиза при ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП Заводская автотехническая экспертиза по отказам

Предоставляем для частных и юридических лиц, судов и организаций, находящихся как в Москве и Московской области, так и на всей территории России независимую экспертизу автомобилей и других транспортных средств.

Автотехническая экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами-техниками, имеющими высшее инженерно-техническое образование и опыт работы экспертами-автотехниками в правоохранительных органах. Наши эксперты в обязательном порядке состоят в реестре экспертов-техников Минюста РФ и имеют допуски на проведение автотехнической экспертизы всех видов транспортных средств:

  • легковые и грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • специальная техника и автопоезда,
  • мотоциклы и мопеды,
  • трактора (колесные и гусеничные),
  • самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны),
  • средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).

Экспертиза автомобиля становится все более и более востребованной в досудебном порядке в связи с постоянным увеличением количества автомобилей, ростом ДТП, частными случаями некачественного ремонта автомобиля; в связи с продажами некачественных (бракованных) и неисправных автомобилей.

Судебная экспертиза автомобиля требует от эксперта кроме технических познаний наличие процессуальных знаний. Анализ судебной практики указывает на ежегодный рост количества рассматриваемых гражданских и уголовных дел так или иначе связанных с автотранспортом. В связи с этим увеличивается количество гражданских и уголовных дел, при рассмотрении которых невозможно обойтись без назначения судебной автотехнической экспертизы.

В Бюро судебных экспертиз вы можете заказать и провести автотехническую экспертизу любой сложности:

  • досудебная автотехническая экспертиза (независимая экспертиза автомобиля);
  • первичная или повторная судебная автотехническая экспертиза;
  • комплексная автотехническая экспертиза;
  • комиссионная автотехническая экспертиза.

Когда требуется провести автотехническую экспертизу

Проведение автотехнической экспертизы возможно в досудебном порядке по гражданско-правовому договору или в гражданском, арбитражном или уголовном процессе. Проведение экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз соответствует требованиям действующего законодательства в области судебной экспертизы, процессуальному законодательству и методическим требованиям и положениями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств.

Назначение автотехнической экспертизы

Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

Выгода и преимущества исследования

Дорожно-транспортные происшествия влекут множество проблем: стресс для участников ДТП и членов их семей, материальные затраты на восстановление транспорта, в некоторых случаях - многомесячное лечение в больнице и расходы на лекарства и реабилитацию. Виновных в совершении ДТП ждет административная и уголовная ответственность - от штрафов до реальных сроков в исправительных учреждениях. Автотехническая экспертиза способна убедить суд в невиновности водителя: причиной наезда на внезапно выбежавшего пешехода или потерей управления автомашиной может оказаться плохое качество дорожного покрытия, несоблюдение ПДД другими участниками дорожного движения.

Нередко возникают ситуации, когда автовладелец, получивший свою машину из СТО, обнаруживает новую неисправность, а поломка повторяется вновь через некоторое время. Обратившись в станцию техобслуживания, водитель получает категорический отказ в устранении неисправностей: владелец бизнеса в редких случаях признает вину и выполняет дополнительный ремонт за свой счет. Автотехническая экспертиза поможет установить причины выхода из строя детали или узла, время, когда образовалась неисправность.

Рассмотрев несколько причин, по которым назначаются специальные исследования автотранспортных средств и дорожной обстановки, можно выделить преимущества проведения автотехнической экспертизы:

  • избежание административной и уголовной ответственности при реальном отсутствии вины;
  • сокращение материальных затрат на ремонт транспорта;
  • доказательство некачественного ремонта автомобиля на станции технического обслуживания;
  • доказательство приобретения автомобиля со скрытыми недостатками;
  • доказательство вины временного владельца ТС в его повреждении;
  • сведение до минимума риска покупки неисправной дорогостоящей техники.

Внесудебное исследование и судебная автотехническая экспертиза

Вне зависимости от стадии разбирательства - следствия, суда или досудебных мероприятий, автотехническая экспертиза представляет собой широкий комплекс исследований ряда фактических данных, включающих:

  • состояние автотранспортных средств;
  • дорожную обстановку в момент происшествия;
  • причины, механизм образования и последствия дорожно-транспортного происшествия;
  • другие обстоятельства, имеющие значение для определения роли участников происшествия и степени их вины.

Независимая автотехническая экспертиза

Досудебное исследование может быть проведено по заявлению физического лица, компании или группы лиц в случаях:

  • проверки и подтверждения доводов в споре между физическими и юридическими лицами;
  • отказа суда в назначении автотехнической экспертизы по ходатайству одной из сторон процесса;
  • подготовки искового заявления для подачи его в суд;
  • урегулирования конфликта без вовлечения государственных правоохранительных органов.

Судебная автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза может быть назначена:

  • органами дознания;
  • следственными органами;
  • судом;
  • нотариусом.

Основные отличия судебной экспертизы от внесудебного исследования:

  • результат экспертизы – заключение эксперта или комиссии экспертов о проведении автотехнической экспертизы;
  • эксперт или комиссия экспертов предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • после проведения первичной судебной экспертизы может быть назначена дополнительная и повторная судебная экспертиза.

Что исследует автотехническая экспертиза?

Спектр вопросов, на которые отвечают специалисты, проводящие исследования в рамках автотехнической экспертизы, широк и затрагивает множество аспектов: от отдельных узлов автотранспорта до медицины и криминалистики. Автотехническая экспертиза может быть первичная, повторная, дополнительная, комплексная, комиссионная.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Трасология - наука, исследующая следы и все, что с ними связано: причины, механизм образования, объекты, оставившие след. Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для выяснения картины дорожно-транспортного происшествия: следы на транспорте, проезжей части, предметах дорожной обстановки способны рассказать о поведении участников ДТП, времени и месте столкновения.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Для выяснения обстоятельств происшествия органами следствия, дознания и суда проводится большая работа: изучается само место происшествия, опрашиваются очевидцы и свидетели, изучаются записи камер наблюдения и видеорегистраторов. Для того, чтобы установить истинную картину ДТП, назначают экспертизу обстоятельств ДТП: специалисты сводят воедино все данные о конкретном инциденте, выявляя несоответствия и исключая противоречивые сведения. Экспертиза обстоятельств ДТП может проводиться и в частном порядке для установления истинной причины ДТП.

Экспертиза двигателя

Двигатель любого транспортного средства - сложный агрегат, поломку которого сложно определить даже квалифицированному автослесарю. Возгорания транспорта нередко возникают в результате неисправностей двигателя, и установить причинную связь между поломкой и уничтожением машины - одна из задач экспертизы двигателя. Покупка транспортного средства со скрытым дефектом в ДВС или некачественный ремонт двигателя часто становятся предметом спора с продавцом авто или станцией технического обслуживания. Экспертиза двигателя автомобиля поможет установить причины неисправности двигателя.

Экспертиза коробки передач

В современных автомашинах применяются различные коробки передач - от механических до роботизированных, снабженных различными "умными" системами, облегчающими водителям управление транспортным средством. Чем сложнее коробка, тем дороже обходится ее ремонт: именно некачественные ремонтные работы являются наиболее частой причиной выхода из строя этого агрегата. Экспертиза коробки передач поможет выяснить причину выхода из строя: неправильная замена масла, неверная эксплуатация владельцем или некачественный ремонт в СТО.

Экспертиза состояния транспортного средства, отдельных узлов и деталей при покупке

Человек, решивший приобрести автомашину, бывшую в употреблении, идет на определенный риск: "свежая" с виду машина с одним-двумя годами эксплуатации по документам может оказаться с напрочь "убитым" двигателем, подвеской, трансмиссией. Особенно актуальны опасения потенциального владельца, когда стоимость машины составляет десятки тысяч долларов. Избежать напрасной траты денег можно, заказав автотехническую экспертизу: эксперт-автотехник установит истинное состояние транспортного средства.

Что делать, если понравилась конкретная модель автомашины, а на тематических форумах мнения о ней разделились поровну? Некоторым обладателям абсолютно новой техники не везет: машина из салона сразу начинает огорчать поломками, некачественной сборкой или материалами. В таком случае можно прибегнуть к услугам экспертов-автотехников: конкретная единица транспорта будет исследована на исправность и соответствие всем техническим требованиям.

Экспертиза качества ремонта после ДТП

Водители, оформившие страховой полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года и ставшие участниками ДПТ, вместо денежной компенсации получат направление на СТО для ремонта своего автомобиля. К сожалению, качество ремонтных работ большинства сервисных станций оставляет желать лучшего. Как избежать дополнительных затрат на исправление недостатков, допущенных нерадивыми слесарями техстанций? Нужно назначить автотехническую экспертизу - специальное исследование, которому будут подвергнуты все узлы и детали автомашины, прошедшие замену, ремонт и обслуживание после обращения автовладельца в страховую компанию.

Определение стоимости восстановительного ремонта после ДТП

Владельцы транспортных средств с полисами ОСАГО, приобретенными до 28 апреля 2017 года, при наступлении страхового случая имеют возможность выбрать направление т/с на ремонт или получить денежную компенсацию в размере стоимости ущерба от ДТП для самостоятельного ремонта транспортного средства. Сложившаяся практика показывает, что страховые компании в разы занижают стоимость ущерба от ДТП, не учитывают весь объем повреждений в результате аварии или же попросту отказывают в выплате страхового возмещения. Получить выплату страхового возмещения в полном объеме поможет автотехническая экспертиза по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП.

Экспертиза автомобиля после ДТП

Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев развивается молниеносно, в течение нескольких секунд. Водитель не успевает проанализировать не только поведение других участников движения, но и собственные действия. Данные, полученные органами следствия, зачастую противоречивы и не позволяют сделать однозначного вывода о виновности или невиновности водителя. Ответить на большинство вопросов суда и следствия поможет автотехническая экспертиза, назначенная для уточнения данных, полученных в ходе дознания и следствия.

Если вам требуется провести экспертизу автомобиля в Москве или другом регионе – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз в Москве. Судебные и следственные органы, государственные и частные организации, а также частные лица на всей территории России доверяют нашей независимой организации.

Экспертиза автомобиля в Москве и других городах России проводится штатными экспертами-автотехниками Бюро судебных экспертиз. Чтобы заказать экспертизу, обращайтесь по телефонам: 8 495 120-13-28 или 8 800 500-31-28 , пишите на почту

Независимая автотехническая экспертиза - один из видов экспертиз, в который входит экспертиза состояния транспортных средств, экспертиза автомобиля после ДТП, экспертиза обстоятельств ДТП, экспертиза дорожных условий, транспортно-трасологическая экспертиза, экспертиза ЛКП автомобиля.

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в ДТП. С помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым впоследствии можно установить виновника аварии.

Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент. Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария.

Автотехническую экспертизу также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой и автоэкспертизой.

Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.

Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).

Стоимость экспертных услуг

Услуга Стоимость Сроки

Внесудебное исследование

Внесудебное исследование проводится на основании договора по полной предоплате. Договор заключается с физическим или юридическим лицом. Точная стоимость будет определена после ознакомления с объектом исследования.

от 20 000 ₽ 5 дней

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза проводится по определению или постановлению суда, постановлению дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимости и срока проведения экспертизы, кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы.

Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня , после чего мы высылаем его копию по электронной почте. При необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе нашей организации.

Услуга по составлению информационного письма предоставляется бесплатно .

от 20 000 ₽ 5 дней

Предварительная консультация эксперта

Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения внесудебных и судебных экспертиз, оценить целесообразность проведения экспертизы, оказать помощь при формулировании вопросов на исследование, сообщить возможность проведения того или иного анализа.

Консультация проводится на основании письменного запроса.

Необходимо заполнить форму «Заявка эксперту» или отправить нам запрос по электронной почте, где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, описание объектов исследования и приложить документы.

Бесплатно 1 день

Получение письменной консультации эксперта (справки)

Справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.

от 5 000 ₽ 1 час

Любые ситуации, связанные с неисправностями транспорта, повлекшими за собою автомобильную аварию,требуют проведения судебной автотехнической экспертизы ДТП. Исследование позволяет установить лиц, виновных в дорожно-транспортном происшествии и составить общую картину случившегося. На месте ДТП эксперт анализирует все обстоятельства происшествия, устанавливает виновников и оценивает ущерб. Виновность водителя, из-за которого произошла авария, определяет следователь, дознаватель или суд.

Наш центр судебных экспертиз и исследований выполняет различные автотехнические экспертизы в Москве. Опыт работы наших специалистов составляет более 20 лет.

Мы проводим следующие виды экспертных исследований:

  • Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП ,
  • Транспортно-трасологическая,
  • Инспекция технического состояния авто,
  • Инспекция дорожных условий,
  • Оценка авто.

Услуги автоэкспертизы при ДТП

Основные вопросы, определяемые при судебной автотехнической экспертизе:

  • длина тормозного пути и скорость движения транспорта в момент происшествия,
  • преодолеваемое автомобилем расстояние за время реагирования водителя,
  • наличие или отсутствие технической возможности избежать ДТП,
  • наличие или отсутствие в действиях водителя несоответствия требованиям ПДД (несоответствие как возможная причина происшествия),
  • дистанция, угол взаимного расположения двух ТС при столкновении или наезде машины на пешехода,
  • поврежденные части транспортного средства,
  • характер повреждений на автомобиле,
  • нахождение потерпевших в салоне машин при столкновении,
  • части автомобилей, контактировавшие между собой в первый момент при ударе.

Время, в течение которого наши эксперты ответят на эти и другие вопросы, составляет от 3 до 10 дней. Ровно столько мы отводим на выполнение судебной автотехнической экспертизы при ДТП. Свои заключения к каждому исследованию мы сопровождаем в суде.

экспертное
заключение
содержит:

  • оценку ущерба (сумма с износом и без)
  • акт осмотра автомобиля
  • фотографии повреждений
  • наши сертификаты и свидетельства

Стоимость автотехнической экспертизы

Начальная цена экспертизы в нашем центре – от 35 000 рублей. Точную стоимость и сроки проведения автотехнической экспертизыустанавливает эксперт, после ознакомления с материалами дела. Предварительную информацию об услугах эксперта можно получить по нашим телефонам.

Заказать Оформите заявку сейчас, мы свяжемся с вами в ближайшее время и проконсультируем по всем интересующим вопросам!

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.


Цель судебной автотехнической экспертизы - установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Виды автотехнической экспертизы

  • судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза );
  • судебная экспертиза механизма ДТП;
  • судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
  • судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя .

(Заказать автотехническую экспертизу в Институте экспертиз : стоимость - от 3000 руб., срок - от двух рабочих дней)

Объектами судебной автотехнической экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).

В результате судебной автотехнической экспертизы собирают материалы: протоколы осмотра места ДТП, иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:

  • о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;
  • о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
  • о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств;
  • о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
  • о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
  • о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
  • о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

Какие вопросы решает экспертиза технического состояния транспортных средств?

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Иногда в процессе автотехнической экспертизы прибегают к знаниям эксперта-металловеда. Например, когда надо решить следующие вопросы:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Не следует путать автотехническую экспертизу с оценкой повреждений транспортного средства, например, при ДТП. Оценку повреждений производят в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценку производят безотносительно процессуальной процедуры. Отчет оценщика за подписью руководителя организации может быть приобщен к делу в качестве письменного доказательства, но никак не в качестве заключения эксперта.

Какие вопросы решает судебная экспертиза механизма ДТП?

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
  3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Какие вопросы решает судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП)?

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т.п.) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?

Какие вопросы решает комплексная судебная медицинская, психологическая и инженерная экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?

  1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
  2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
  3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?

Судебные автотехнические экспертизы весьма распространены. Их выполняют практически во всех государственных экспертных учреждениях.

ДТП относят к числу наиболее частых инцидентов, и для выяснения их обстоятельств, необходимых при разрешении споров (в связи с принятием ФЗ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), потребность в экспертных исследованиях существенно возросла. Частота и сложность ДТП открывает возможность и для негосударственных экспертных учреждениях и частных экспертов.

Пример из практики

Водитель А., управляя автомобилем "ВАЗ-2115", на нерегулируемом перекрестке в результате несвоевременного торможения столкнулся с автомобилем "Ниссан Микра" водителя Ф., двигавшимся справа. В результате осмотра места происшествия сотрудники ГИБДД установили, что видимость у водителя А., управлявшего автомобилем "ВАЗ-2115", была ограничена в условиях сумерек, когда было совершено ДТП, разросшимися кронами лип на перекрестке. Однако в материалах предварительной проверки было указано, что А., заметив автомобиль Ф., не начал своевременного торможения.

Поэтому Ф. обратилась с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба А. В суде А. утверждал, что начал торможение, как только увидел автомобиль Ф., и ходатайствовал о назначении судебной автотехнической экспертизы, на разрешение которой предлагал вынести вопрос: мог ли А. провести полное торможение автомобиля с места, где он заметил автомобиль Ф.? Эксперт пришел к заключению, что полная остановка автомобиля была невозможна. Ущерб водителю Ф. был возмещен трестом по озеленению, который нарушил соответствующие нормы содержания зеленых насаждений.




Top