Кто освобождается уплаты консульского сбора. Visa C (краткосрочная шенгенская виза). За какой срок до поездки возможно подать заявление

Визовый сбор для россиян взимается с каждого, кто подает заявку на выезд за границу. Независимо от того, с каким результатом закончиться рассмотрение документов – отказом или одобрением – визовый и сервисный сбор возврату не подлежит. Другими словами, этот взнос служит оплатой услуг консульских работников за работу с вашими документами.

После оплаты сбора, заявителю выдается квитанция, воспользоваться которой разрешается в течение года с момента выдачи. Если человек, по каким-либо причинам, не успел подать заявку на собеседование за этот срок, то ему придется заново заплатить за визу.

Внимание! Обращаясь в банк, имейте в виду, что некоторые из них изменяют, привычное нам понятие «визовый сбор» и указывают просто как «оплату за оформление визы» или «оплата за визу». В любом варианте подразумевается одно и то же.

Многих россиян озадачивает вопрос, кому следует оплачивать визовый взнос на . По информации визового кодекса ЕС, сумма и способ оплаты должны запрашиваться непосредственно в соответствующем консульстве.

Чтобы точно узнать, где оплачивать визовый сбор, отправляйтесь в консульство выбранной страны. Там узнайте какие банки-партнеры относятся к посольству. Может оказаться, что посольства некоторых стран требуют внесение только наличных средств и только в отделениях при Консульстве.

Внесение средств заявителем либо посредником (имеются в виду визовые службы или турфирмы) может проводиться двумя способами:

  1. наличными в отделении банка;
  2. кредитной картой онлайн.

С 1 февраля 2016 года в России вступило в силу соглашение ЕС об упрощенном визовом режиме и уменьшении размера консульского сбора. Теперь вносится в размере 35 евро (2810 руб.).

Сколько стоит шенгенская виза

Если появляется срочность в оформлении (за 3 дня до поездки), то сумма может увеличиться вдвое. Для других национальностей продолжает действовать Визовый Кодекс ЕС. То есть, 60 евро на взрослого и 35 евро на ребенка от 6 до 12 лет.

Внимание! Размер визового сбора не зависит от срока действия визы.

Для некоторых людей ЕС внесло поправку, освобождая от уплаты консульского сбора.

Обычно сайты платежной системы визовых служб очень понятны и содержат подробные описания к заполняемым ячейкам. Доступ к счету платежа открывается уже сразу после заполнения и отправки анкеты на сайте. Данные, которые вам потребуется внести:

  • личная информация (дата рождения, ФИО, телефон и т. д.);
  • платежная система — VISA или Master Card;
  • номер банковской карты и срок ее действия (смотрите на лицевой стороне);
  • код безопасности (смотрите последние 3 цифры на обратной стороне).

Далее система запросит проверить внесенные сведения и подтвердить оплату. После чего на экране появиться квитанция об оплате. Вам следует переписать ее номер (Receipt №) и распечатать бланк.
Номер и сама квитанция вам понадобятся для

В первый день лета вступило в действие соглашение об упрощении визового режима между Российской Федерацией и подавляющим большинством стран, входящих в Европейский Союз – исключение составляют Дания, Ирландия и Великобритания. Стоит заметить, что переговоры с Копенгагеном о присоединении к этому соглашению уже вошли в завершающую стадию. Так что можно рассчитывать, что сравнительно скоро Дублин и Лондон останутся в этом отношении в блистательном одиночестве.

Еще одна существенная деталь: самой массовой категории путешествующих – туристов – все согласованные нововведения тоже практически не коснутся. А в некоторых случаях даже сработают против их интересов: усредненная виза за 35 евро будет дороже того, что до сих пор брали некоторые страны, скажем Эстония и Польша. Впрочем, ряд государств, поднявших цены до 60 евро, будут вынуждены умерить аппетиты в отношении гостей из России.

Однако, давайте лучше о приятном. В тексте соглашения зафиксировано намерение сторон перейти в перспективе к безвизовому режиму. Понятно, что при желании можно отложить эту перспективу до морковкина заговенья, но все же лучше хотя бы подобное упоминание, чем ничего. Во всяком случае, Москва очень рассчитывает на то, что затягивать решение этого вопроса до бесконечности европейские партнеры не станут.

«Мы исходим из того, что безвизовый режим – это долгосрочная, но не бесконечная перспектива. Россия хотела бы, чтобы такой диалог шел интенсивно, и готова к нему», – заявил на пресс-конференции заместитель директора Консульского департамента МИД РФ Андрей Подъелышев.

Кроме того, российский дипломат сообщил, что Москва уже приступила к формированию российской части специального комитета по мониторингу выполнения соглашения. Он выразил надежду, что первое заседание комитета состоится в течение месяца после вступления текста соглашения в силу. «Россия намерена добросовестно выполнять соглашение во всех его частях. Мы с Европейской Комиссией договорились о единообразном выполнении данного соглашения», – сказал он. Вместе с тем, по его словам, не исключены в будущем разночтения, различное толкование пунктов соглашения.

Принимавший участие в пресс-конференции глава представительства Европейской Комиссии в Москве Марк Франко заверил, что не только россияне, но и европейцы заинтересованы в свободном перемещении на пространстве Россия-Евросоюз.

«Не только граждане России хотят перемещаться более свободно, это относится и к гражданам ЕС. Могу вас уверить, что препятствия, с которыми сталкиваются европейские граждане при получении российских виз, по меньшей мере, сопоставимы с теми сложностями, на которые наталкиваются российские граждане, получая визы в ЕС», – заявил М.Франко.

Он подчеркнул также, что обе стороны заинтересованы не только в обеспечении свободы своих граждан, но и в «соблюдении общественного порядка и безопасности».

«Ни ЕС, ни Россия не хотят видеть на своей территории людей, которые вовлечены в финансирование террористической деятельности, поставляют наркотики, оружие, торгуют людьми», – отметил М.Франко.

«До сегодняшнего дня жители Калининграда могли получать бесплатные визы в Литву и Польшу и, соответственно, жители Польши и Литвы на таких же основаниях получали визы для въезда в Калининградскую область. Мы пытались сохранить этот режим и после вступления в силу соглашения, однако поскольку оно имеет преимущественную силу, эта норма прекращает свое действие», – сказал А.Подъелышев. В то же время он подчеркнул, что упрощенный порядок транзита по железной дороге, существующий для жителей Калининграда, по-прежнему сохраняется. По его словам, вариант, предложенный российской и литовской сторонами для сохранения существующего порядка выдачи виз, не был принят европейским сообществом.

– Из-за позиции Европейской Комиссии в течении двух лет не удается выработать вариант сохранения упрощенного порядка выдачи виз жителям Калининградской области, заявил Андрей Подъелышев.

«Мы не сегодня столкнулись с этой проблемой. Мы знали об этом заранее и вели переговоры с литовской стороной, в частности, по выработке возможного документа, который бы заменил действующую процедуру оформления виз жителям Калининградской области», – сказал А.Подъелышев, подчеркнув, что работа проводилась в течение последних двух лет. «Но, к сожалению, те варианты, которые мы вырабатывали и предлагали, не совсем устраивали Комиссию европейских сообществ», – отметил А.Подъелышев.

По словам дипломата, прекращение действия упрощенного порядка выдачи виз результат не бездеятельности сторон, а того, что «на трехстороннем уровне – ЕС, Литва и Россия – не удалось найти развязки». «У России и Литвы, как мне кажется, были разумные варианты решения этой проблемы», – отметил А.Подъелышев, добавив, что, к сожалению, выработанный вариант не получил поддержки со стороны Еврокомиссии.

В свою очередь, глава представительства Еврокомиссии в РФ Марк Франко также выразил надежду на сохранение упрощенного порядка выдачи виз жителям Калининградской области.

Одновременно с соглашением об упрощении визового режима в силу вступает и соглашение о реадмиссии – возврате нелегальных эмигрантов. Предполагается, что это станет важным инструментом противодействия нелегальной миграции. В течение первых трех лет действия документа Россия должна будет принимать только собственных граждан или граждан государств, с которыми у нее подписаны соглашения о реадмиссии.

Новые правила относительно упрощения выдачи виз с 1 июня 2007 года

Целью Соглашения является упрощение, на основе взаимности, выдачи виз для предполагаемой поездки не более 90 дней в течение 180 дней гражданам Европейского Союза и Российской Федерации.

Это соглашение не распространяется на Великобританию, Ирландию, Данию, Исландию и Норвегию. Соглашение определяет ряд упрощенных процедур (упрощений) для выдачи виз. Они касаются следующего:

1. Документальное свидетельство (подтверждение) цели поездки, которое должно представляться для получения визы для определенных категорий лиц.

Для категорий лиц, перечисленных ниже, требуются только указанные документы для обоснования цели поездки. Общее требование личного присутствия при подаче заявления на визу и обосновывающих документов остается неизменным. В индивидуальных случаях, когда остаются сомнения относительно цели поездки, намерений заявителя вернуться в свою страну или наличия достаточных средств к существованию пропорционально длительности и цели пребывания, заявитель на получение визы может быть вызван для более детального собеседования в посольство/консульство. В этих случаях заявитель на получение визы может представить дополнительные документы или, в исключительных случаях, их может попросить сотрудник консульства.

Близкие родственники (супруг, дети, родители, дедушки, бабушки и внуки), посещающие граждан Российской Федерации, легально проживающих на территории стран-членов:

письменный запрос от принимающего лица (оригинал), в том числе доказательство родственных отношений и места проживания;

Бизнесмены:

письменный запрос от принимающей компании, организации, органа власти или организационного комитета (оригинал);

Члены официальных делегаций:

письмо от российского органа власти с подтверждением того, что заявитель является членом официальной делегации (оригинал) и копия официального приглашения, направленного институтом ЕС или страной-членом;

Школьники, студенты и сопровождающие преподаватели, едущие на учебу:

письменный запрос (оригинал) или сертификат о зачислении (оригинал) от принимающего университета и университета в стране постоянного проживания или студенческие билеты или сертификаты курсов, на которых будут учиться;

Участники научных, культурных или художественных мероприятий, университетских и других программ обмена, а также спортивных мероприятий:

письменный запрос от принимающего лица (оригинал);

Журналисты:

сертификат (оригинал), выданный профессиональной организацией и подтверждающий, что он(а) является журналистом; документ от работодателя с указанием, что целью является журналистская работа;

Лица, посещающие военные и гражданские захоронения:

официальный документ (оригинал), подтверждающий наличие и содержание могилы и родственные связи между заявителем и захороненным;

Водители, осуществляющие услуги по перевозке международных грузов и пассажиров, и члены поездных бригад международных поездов, следующих в страны-члены:

письменный запрос (оригинал) от национальной ассоциации перевозчиков (для водителей) или от железнодорожной компании (для поездных бригад) с указанием цели, длительности и частоты поездок;

Участники программ обмена между городами-побратимами:

письменный запрос (оригинал) от Мэра / Главы Администрации города.

Что представляет собой письменный запрос?

Для приглашенного лица: имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, время и цель поездки, количество въездов, имена несовершеннолетних детей, сопровождающих приглашенное лицо;

Для приглашающего лица: имя, фамилия, адрес и контактная информация;

Для приглашающего юридического лица: полное название и адрес, имя и должность лица, подписывающего запрос и регистрационный номер компаний, базирующихся в странах-членах.

2. Консульский сбор

Сбор за обработку заявления на визу составляет 35 евро.

Этот сбор взимается со всех граждан, как ЕС, так и России (включая туристов) за все виды шенгенских виз, а именно за транзитные и краткосрочные визы, вне зависимости от количества въездов.

Возможно взимание дополнительной платы 70 евро в срочных случаях (за 3 дня до отъезда). Это не относится к случаям, связанным с гуманитарными причинами или состоянием здоровья (в случаях людей с ограниченными физическими возможностями или тех, кому должна оказываться срочная медицинская помощь), смертью родственников и членов официальных делегаций.

Так как сбор относится к административным затратам по обработке заявления на визу, он должен уплачиваться при подаче заявления на визу и не возмещается в случае отказа в выдаче визы.

3. Освобождение от консульского сбора

Близкие родственники (супруг, дети, родители, бабушка и дедушка и внуки), посещающие граждан Российской Федерации, легально проживающих на территории стран-членов;

Школьники, студенты и сопровождающие их преподаватели, путешествующие в образовательных целях;

Гуманитарные случаи (инвалиды и сопровождающие лица, если необходимо, лица, выезжающие для получения срочного медицинского лечения, для участия в похоронах близкого родственника или посещения серьезно больного близкого родственника, а именно супруга, детей, бабушек и дедушек и внуков);

Лица, участвующие в научных, культурных и художественных мероприятиях, включая программы обмена;

Лица, участвующие в международных молодежных спортивных мероприятиях, и сопровождающие их лица;

Участники программ обмена между городами-побратимами;

Дети до 6 лет;

Исследователи, выезжающие на определенных условиях;

Члены официальных делегаций.

Более того, дипломатические миссии и консульства в отдельных случаях могут освободить от сбора или снизить его.

4. Критерии для выдачи многократных виз (для пребывания более 90 дней в течение 180 дней), действительных на длительный период времени.

а) Многократная виза, действительная 5 лет для супругов и детей, посещающих граждан Российской Федерации, легально проживающих в странах-членах, и членов национальных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов; или на время действия их разрешения на легальное проживание или их мандата, если срок действия меньше пяти лет.

б) Многократные визы на один год для членов официальных делегаций; бизнесменов; участников научных, культурных, художественных мероприятий, включая университетские и другие программы обмена, и спортивных мероприятий; журналистов и профессиональных водителей и поездных бригад, при условии, что в предыдущие 12 месяцев заявитель на получение визы получил не менее одной визы, воспользовался ею в соответствии с законами въезда и пребывания посещаемой страны(стран) и при наличии оснований для запроса на многократную визу.

в) Многократные визы от 2 до 5 лет для категорий, указанных в пункте (б), при условии, что в предыдущие 24 месяца они дважды воспользовались многократной годовой визой в соответствии с законами въезда и пребывания посещаемой страны(стран) и при наличии все еще действующих оснований для запроса на многократную визу.

5. Срок рассмотрения заявлений на визу:

Решение по заявлению на визу принимается в течение 10 календарных дней с момента приема заявления на визу и сопроводительных документов. Для дипломатических миссий и консульств, имеющих систему собеседований, назначение времени собеседования не засчитывается как время обработки документов.

Этот период времени может быть продлен до 30 дней, если необходимо подробное изучение документов. В срочных случаях период принятия решения может быть сокращен до 3 дней и менее.

6. Выезд в случае потери или кражи документов:

7. Продление визы в исключительных случаях:

В случае обстоятельств непреодолимой силы визы будут продлеваться бесплатно на период, требуемый для возвращения в страну проживания.

8. Освобождение от получения визы:

Держатели российских дипломатических паспортов освобождаются от визовых требований на срок до 90 дней в течение 180 дней.

Материал размещен на сайте

Шенгенская виза

1. Что означает «шенгенская виза»?

Некоторые из 27 стран-членов, применяющие Регламент № 539/2001, осуществляют общую визовую политику, которая выходит за рамки списка третьих стран, чьи граждане подпадают под визовое обязательство. Шенгенскими странами являются: Германия, Австрия, Бельгия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Исландия и Норвегия.

Виза, выданная одной из этих 15 стран, является, в принципе, действительной не только для страны, выдавшей визу, но также и для остальных 14 стран.

На визовой наклейке, одинаковой для всех шенгенских стран, есть слова «действительна для шенгенских стран». Буквенно-цифровые коды также указывают страну, в которой была выдана виза.

Процедуры и условия выдачи шенгенских виз изложены в Общих консульских инструкциях, опубликованных в Официальном Журнале С 326 от 22 декабря 2005 года.

Общие консульские инструкции (ОКИ) определяют различные типы виз.

Краткосрочная виза (тип «С», указанный на визовой наклейке). Такая виза выдается на один, два или несколько визитов. Срок действия визы может варьироваться.

Эта виза позволяет пребывание не более трех месяцев за шестимесячный период.

Транзитная виза (тип «В», указанный на визовой наклейке). Эта виза выдается лицам, которые должны следовать транзитом через территорию одной или более шенгенских стран, прежде чем продолжить свою поездку в третьей стране. Такая виза может быть выдана на одну, две или, в исключительных обстоятельствах, несколько транзитных поездок. Длительность каждой транзитной поездки не должна превышать пяти дней.

Аэропортовая транзитная виза (тип «А», указанный на визовой наклейке). Эта виза требуется гражданам определенных третьих стран, которые летят в другую третью страну, но делают остановку или пересадку в аэропорту какой-либо шенгенской страны.

Во время такого транзита или остановки, эти лица должны оставаться в международной транзитной зоне аэропорта, не пересекая границу соответствующей шенгенской страны.

Государства, не входящие в Шенгенское Соглашение, используют те же три основные категории виз.

3. Визы, выдаваемые европейскими странами, которые не входят в состав шенгенских стран.

Такие визы являются национальными, что означает, что они действительны только для краткосрочного пребывания на территории государства-члена, выдавшего их.

Например: краткосрочная виза, выданная Польшей, позволяет только пребывание в Польше. Пребывание в какой-либо шенгенской стране требует также шенгенской визы. Для пребывания в другой стране-члене Европейского Союза, которая не входит в Шенген, например, Словения, требуется также словенская виза.

Особые случаи, касающиеся транзита и стран-членов, вступивших в ЕС в 2004 году

Своим решением в 2005 году Совет постановил, что страны-члены, вступившие в ЕС в 2004 году (Кипр, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения и Чешская Республика) могут признавать визы и вид на жительство, выданные шенгенскими и нешенгенскими странами как эквивалент национальных виз. Это положение действует только в отношении транзита на период, не превышающий 5 дней. Эстония и Литва не применяют эту схему взаимного признания.

Например: российский гражданин, имеющий шенгенскую визу, выданную Австрией, может следовать транзитом через Польшу (в отрезок времени, не превышающий 5 дней), чтобы добраться до пункта своего конечного назначения в Австрии.

4. Где можно получить визу?

Вы можете обратиться за визой в консульскую службу той шенгенской страны, которая является основной страной Вашего пребывания. Визы на границе выдаются только в исключительных и должным образом обоснованных случаях.

Пребывание в одной и более шенгенских стран требует первоначального визита в консульство основной страны пребывания.

Например: Если Вы хотите путешествовать по Европе в течение трех недель, из них две недели в Италии и одну во Франции, то Вы должны обратиться в итальянское консульство.

Иногда бывает трудно определить основную страну пребывания, например, если путешественник намерен сделать несколько последовательных коротких остановок приблизительно одинаковой длительности в разных шенгенских странах. В этом случае, Вы должны обратиться в консульство первой страны, которую Вы намереваетесь посетить.

Например: Бизнесмен планирует поездку в Европу для встречи с деловыми партнерами в разных европейских столицах, в каждой из которых он планирует останавливаться на один-два дня. Он забронировал поездку во Франкфурт, из которого он продолжит свое путешествие. В этом случае, необходимо обратиться в немецкое консульство.

Для пребывания в одном или нескольких нешенгенских странах вы должны обратиться в консульство каждой из стран, которые вы планируете посетить.

5. Что необходимо для обращения за визой?

Минимальные требования изложены ниже. Вы обязаны:

заполнить и подписать заявление на визу. Шенгенские страны используют стандартный бланк, который отпечатан на всех официальных языках Европейского Союза. Бланк бесплатный. Вы можете загрузить его, нажав сюда;

представить действующий паспорт, срок действия которого истекает после окончание предполагаемого пребывания;

описать цель и обстоятельства вашего визита – см. Пункт I .1 – список документов, которые должны быть представлены разными категориями лиц в отношении цели поездки;

уточнить транспортные средства;

показать наличие достаточных средств к существованию на время предполагаемой поездки и для возвращения обратно в Российскую Федерацию (например, подтверждение наличия финансовых средства, проживания в частном доме или приглашение от фирмы или организации);

показать, что у вас есть туристическая страховка на поездку с минимальным покрытием в 30 000 евро.

В конкретных консульствах шенгенских стран вы можете получить подробную информацию о подтверждающих документах, которые должны быть предоставлены в зависимости от ситуации и типе визы.

6. На каких критериях основывается рассмотрение заявления на визу и решение консульства?

Консульство рассматривает и проверяет необходимые документы, представленные заявителем. При необходимости, могут быть запрошены дополнительные документы. Если есть сомнения, то их выясняют на интервью один на один. При изучении заявления на визу важна уверенность, что заявитель намерен вернуться в страну проживания. Консульство также проверяет, что заявитель не внесен в Шенгенскую информационную систему (СИС) как лицо, которому запрещен въезд, и что он(а) не представляют угрозы для общественного порядка.

7. Почему консульство ставит печать в паспорте во время процесса обращения за шенгенской визой?

Общие консульские инструкции предполагают, что консульство, которое принимает заявление на визу, штампует паспорт заявителя. Штамп с буквенно-цифровым кодом указывает тип визы, запрошенной у консульства, шенгенскую страну, к которой консульство принадлежит, и дату.

Основной причиной штамповки паспорта является информирование других консульств, что заявление на визу уже подано, чтобы избежать параллельных заявлений на визу в различные консульства.

8. Может ли быть отказано во въезде даже при наличии действительной визы?

Кодекс Сообщества о правилах, регулирующих перемещение людей через границы (опубликованный в Официальном журнале OJ L 105 от 13 апреля 2006 года), определяет условия въезда на территорию стран-членов. Наличие действительного паспорта и визы (в случае граждан третьих стран, где требуется виза) являются лишь двумя из условий въезда.

Условия въезда предварительно проверяются консульствами, которые рассматривают заявления на визы. Выдача визы предполагает, что консульство сочло условия въезда выполненными на момент выдачи визы.

Условия въезда проверяются второй раз, когда человек прибывает на внешнюю границу (сухопутную, морскую, аэропорт) стран-членов. Если пограничная полиция решает, что лицо, имеющее визу, не соответствует условиям въезда (например, лицо не имеет необходимых средств к существованию на время своего пребывания), ему будет отказано во въезде, даже при наличии в его паспорте визы.

Важно: держатель визы должен иметь при себе необходимые документы, чтобы показать, что они соответствуют условиям въезда, и чтобы он(а) мог их представить, в случае необходимости, во время проверки на границе ЕС.

9. Существует ли специальная процедура, которую нужно выполнять после прибытия на территорию шенгенского или нешенгенского государства?

Длительность пребывания на территории шенгенского государства – это период времени, указанный на визовой наклейке (количество дней, которое должно считаться от даты штампа о въезде в паспорте). Нет необходимости обращаться за разрешением на жительство на этот период, так как он уже включен в визу.

Некоторые шенгенские и нешенгенские страны требуют, чтобы держатель визы доложил о своем приезде административному органу в течение определенного периода.

10. Дает ли виза право на работу?

Шенгенская виза типа «С» является краткосрочной, действительной на период, указанный в заявлении на визу.

Если вы хотите осуществлять экономическую деятельность в течение своего краткого пребывания, вам будет нужно выполнить ряд специальных формальностей для получения разрешения на работу.

Важно: не разрешается осуществлять экономическую деятельность при поездке с шенгенской визой типа «С», выдаваемой для частных визитов по личным или семейным обстоятельствам или для целей туризма. Осуществление такой деятельности может вести к штрафным санкциям.

11. Можно ли продлить визу в Европе?

Шенгенская краткосрочная виза типа «С» может быть продлена в Европе в исключительных случаях. Продление не может превышать максимальной длительности визы типа «С» (три месяца за шестимесячный период).

Если российский гражданин не может покинуть территорию страны-члена к дате, указанной на визе по обстоятельствам непреодолимой силы, срок визы продлевается бесплатно в соответствии с законодательством, применяемым в принимающей стране на период, требуемый для возвращения в страну проживания (см. Пункт I .7.).

12. Можно ли получить вид на жительство в Европе?

Шенгенская виза типа «С» выдается для краткосрочного пребывания. Использование визы типа «С», при пребывании в Европе, в качестве вида на жительство является нарушением визы типа «С». Кроме действительно исключительных случаев в виде на жительство будет отказано.

13. Если в выдаче визы отказано:

Можно ли выяснить причины отказа?

Общие консульские инструкции не обязывают шенгенские страны сообщать заявителям на получение визы о причинах отказа, и этот вопрос регулируется законодательством каждой страны-члена. В случае нешенгенских стран, их национальное законодательство таким же образом определяет, предоставляется ли информация о причинах отказа или нет.

Можно ли подать апелляцию?

Общие консульские инструкции не обязывают шенгенские страны предоставлять возможность апелляции в случае отказа. Этот вопрос регулируется законодательством каждой шенгенской страны.

Для нешенгенских стран их национальное законодательство также регулирует возможность апелляции в случае решения об отказе в визе.

Можно ли снова подавать заявление на визу после получения отказа?

В принципе, решение об отказе в визе не несет никаких последствий в будущем. Запрос на визу изучается на основании заявления, подтверждающих документов и информации, предоставленной заявителем, в частности во время собеседования.

Однако причины, приведшие к отказу консульством выдать визу, могут основываться, прежде всего, на обстоятельствах, которые не изменятся в ближайшее время (такие как особые обстоятельства заявителя, включая его (ее) социальное, профессиональное, экономическое, семейное или личное положение), делая вероятным риск иммиграции. Поэтому, возможно, что и другое шенгенское консульством, получив заявление от такого лица, придет к таким же выводам, что и предыдущее консульство, а именно об отказе в визе.

Материал размещен на сайте
Представительства Европейской Комиссии в Москве

Для въезда во многие иностранные государства гражданам Российской Федерации требуется получать специальные разрешения – визы. Они различаются по продолжительности действия, количеству разрешенных въездов и, главным образом, целям визитов. Но какой бы тип визы ни приходилось запрашивать, все они предполагают оплату. Так называемый визовый сбор – это сумма фиксированного размера, которую необходимо погасить для того, чтобы консульство приняло заявку на оформление документа.

Что такое консульский сбор

Люди, в первый раз столкнувшиеся с получением подобного рода документов, наверняка задаются вопросом, что такое визовый сбор, кому и зачем его оплачивать. Оформляя разрешение на въезд, путешественники подают пакет бумаг в консульства напрямую или через посредников – визовые центры или туристические агентства. Как правило, такой пакет включает множество документов с персональной информацией заявителя, которую необходимо досконально проверить, чтобы вынести положительное или отрицательное решение о выдаче визы.

Таким образом, очевидно, что визовый сбор – это такое же взимание определенной суммы, как и при оформлении любых других юридических документов. То есть оплачивается работа консульства и его сотрудников, но виза ни в коем случае не покупается. Именно поэтому сумма не возвращается. Помимо оплаты сервиса, стоимость пошлины включает в себя и другие расходные материалы, использующиеся для изготовления виз.

Визовый сбор и консульский сбор, по сути, являются одним и тем же понятием, когда речь идет об оформлении разрешения . Но консульский сбор включает в себя более широкий спектр услуг, которые оказывает консульство как организация, представляющая интересы иностранного государства и его граждан в зарубежной стране, в данном случае – Российской Федерации.

Стоимость пошлины определяется государством, интересы которого представляет консульская служба. Сумма всегда является фиксированной, но при этом ее могут без предупреждения изменить по решению правительства.

Некоторые страны предусматривают целый прайс-лист с градацией цен, продолжительности ее действия, а также от возраста заявителя.

Например, размер консульского сбора для является одинаковым и составляет 35 евро. При рассмотрении документов в ускоренном режиме – в течение трех дней – стоимость увеличивается в два раза и составляет уже 70 евро.

В то же время самая простая – туристическая – стоит 160 долларов. А Соединенное Королевство насчитывает около тридцати разных типов виз, для каждой из которых определена своя цена – от 84 долларов США для транзита до 3389 долларов США для родителей, бабушки или дедушки гражданина, проживающего в Британии.

Существуют определенные группы лиц, которые освобождаются от консульского сбора и имеют право на бесплатное оформление документов. У всех стран они разные. К ним могут относиться:

  • дети до шести лет;
  • учащиеся средних и высших образовательных учреждений;
  • инвалиды и их сопровождающие;
  • пенсионеры, ветераны;
  • ближайшие родственники граждан зарубежной страны;
  • участники гуманитарных миссий;
  • члены официальных делегаций;
  • спортсмены, участвующие в международных соревнованиях;
  • ученые, ведущие исследовательскую деятельность на территории зарубежного государства;
  • представители СМИ;
  • дипломатические работники;
  • сотрудники власти.

Одним из способов оплаты консульского сбора является использование кредитной карты. Для расчета подойдут MasterCard и Visa. Следует заметить, что, погашая пошлину, владелец кредитной карты дает собственное согласие о невозможности отмены операции и невозвращении средств, в том числе в случае отрицательного ответа по выдаче визы.

Некоторые консульства допускают удаленную оплату с помощью кредитной карты по заранее полученным реквизитам. Для этого можно воспользоваться специальными площадками в интернете.

Заполнив все поля в соответствующей форме, в момент оплаты владелец карты также должен будет подтвердить согласие с условием сделки о невозвращаемом переводе средств.

Оплата наличными через банк

Консульство для оплаты сбора может предлагать совершение операции в отделении банка. Если такой вариант заявителю подходит, то после предварительной проверки документов необходимо заполнить квитанцию, предоставленную работником консульской службы. Далее квитанцию следует оплатить в кассе банка, являющегося партнером.

Помимо квитанции, в банке нужно будет предъявить паспорт или копии его страниц. Производить оплату можно в любой валюте, принимаемой данным отделением. Стоит отметить, что за свои услуги банк может начислять комиссию к основной сумме, которую требуется погасить. После оплаты на руки выдается чек, который прикладывается к основному пакету документов, собранному для оформления визы.

Что такое сервисный сбор

Не так много людей, совершающих поездки за границу, пользуются услугами консульств напрямую. Как правило, они прибегают к помощи посредников – визовых центров и туристических агентств. Найдя в строке расходов еще один пункт, они задаются вопросом, что такое сервисный сбор при оформлении визы?

По аналогии с консульским сбором, это плата за сервис, предоставляемый визовым центром. А именно – за , прием документов, их проверку, обработку и последующую отправку в консульство. Помимо этого, визовые центры часто предлагают сопутствующие услуги по облегчению процесса оформления документа, но уже за отдельную плату, не входящую в вышеописанный сбор.

Как и где оплачивать сервисный сбор

Сервисный сбор визового центра оплачивается одновременно с консульским – после предварительной проверки пакета документов. Делается это в кассе, находящейся в этом же центре. Цены за услуги, как правило, указываются в национальной валюте, но все расчеты производятся в рублях по текущему курсу, установленному конкретным консульством.

Погашать пошлину можно наличными или кредитной картой Visa или MasterCard. На случай, если с собой имеется лишь дебетовая карта, в визовых центрах установлены банкоматы, где можно снять нужную сумму.

После оплаты выбивается чек, который прикладывается к основному пакету документов. Нужно помнить, что сервисный сбор – это оплата предоставляемых услуг, а не покупка визы и не гарант ее получения. Поэтому, как и в случае с консульским сбором, в случае отказа в визе затраченная сумма возвращаться не будет. Если требуются какие-либо дополнительные услуги, предоставляемые визовым центром, то они оплачиваются в той же кассе.

Сумма сервисного сбора

Поскольку визовые центры являются независимыми от консульств организациями, от государственных решений они не зависят тоже. Поэтому цены, которые они устанавливают на свои услуги, диктуются скорее законами рынка, а не чьим-то указом. В связи с этим сумма сервисного сбора не является единой для всех стран. Даже для оформления документов в разные государства, но в рамках одного шенгенского соглашения, придется погасить разную стоимость.

Сервисный сбор за визу в Шенгенскую зону будет стоить от 18 до 30 евро. Дешевле всего в Польшу и Италию, дороже – во Францию. Чтобы узнать точную стоимость, нужно зайти на официальный сайт того визового центра, который является посредником с консульством нужной страны, и который расположен удобнее всего для визита.

Если говорить о сервисном сборе для , то его стоимость будет зависеть от того, нужно ли заявителю снимать отпечатки пальцев или он уже подавал свои биометрические данные. С дактилоскопией пошлина несколько увеличивается в размере. От уплаты сбора освобождены дети до 6 лет и лица с ограниченными возможностями. Для них виза оформляется бесплатно.

Визовые центры

Визовые центры – это коммерческие организации, которые выступают посредниками между туристами и консульствами. Но, несмотря на бизнес-составляющую, они являются отличными помощниками для обеих сторон. Принимая основной поток заявлений на себя, визовые центры фильтруют и сортируют их, избавляя консульства от огромных очередей, приличного числа заявлений, не соответствующих нормам, и людей, желающих проконсультироваться по элементарным вопросам.

Для путешественников также присутствует неоспоримая выгода:

  • Во-первых, большая часть консульств расположена в Москве, реже – в нескольких других крупных городах России. Раньше многим жителям провинции самостоятельное оформление визы было недоступно, поскольку для этого нужно было ехать достаточно далеко. Сейчас визовые центры открываются по всей территории РФ, делая таким образом путешествия более доступными. Чем популярнее страна как направление для путешествия, тем больше открывается визовых центров, ориентированных на нее, даже в самых дальних уголках России.
  • Во-вторых, сотрудники визовых центров всегда готовы проконсультировать по всем вопросам, связанным с оформлением въездного документа в зарубежную страну. Кроме того, действует телефон горячей линии, по которому можно узнать всю интересующую информацию и уточнить моменты, вызвавшие сомнения. Это крайне важно для неопытных путешественников, особенно тех, кто первый раз сталкивается с самостоятельным оформлением документов.
  • В-третьих, визовые центры работают по удобному графику, к которому всегда можно подстроиться даже работающим людям. Прием осуществляется быстро и, даже придя без предварительной записи, можно, не тратя много времени, справиться со всеми вопросами в порядке живой очереди. Кроме того, данные организации предоставляют дополнительные услуги, которые часто оказываются кстати. Некоторые из них: помощь в заполнении анкеты, фото, ксерокопирование, оформление страховки, доставка документов на дом с курьером, СМС-уведомления о готовности визы.

Закончил МГУ им. адмирала Невельского, факультет управления морским транспортом. Считаю, что в жизни нужно успеть испытать себя в разных сферах. Люблю совершать самостоятельные путешествия, а затем делиться полученным опытом и впечатлениями, побывал более, чем в 25 странах мира.

1 января 2008 Соглашение об упрощении визовой процедуры между Европейским Союзом и Украиной вступило в действие, данное соглашение предусматривает упрощение процедуры получения виз для определенных категорий граждан.

I. Освобождение от сбора на основании двусторонних соглашений

В соответствии с Соглашением об упрощении визового режима между ЕС и Украиной для граждан Украины дополнительно к пунктам II. и III от уплаты сбора за рассмотрение заявления о выдаче визы освобождаются лица следующих 14 категорий заявителей:

  • Близкие родственники: один из супругов, дети (в том числе усыновленные), родители (в том числе опекуны), дедушки, бабушки, внуки граждан Украины, легально проживающих на территории государств-членов Шенгенского соглашения; данный пункт не касается родственников со стороны супругов, мачехи\отчима.
  • Члены официальных делегаций, путешествующие с целью участия в переговорах, встречах, консультациях, программах обмена, или других мероприятиях на территории государств-членов, по официальному приглашению от межгосударственного учреждения. Имена лиц должны быть указаны в приглашении. Если список лиц в официальном приглашении отсутствует, такой список должен быть предоставлен в письме или официальной ноте от украинского государственного учреждения, которому адресовано приглашение.
  • Члены официальных и региональных государственных учреждений, Парламента, Конституционного Суда и Верховного Суда, в том случае, если они не освобождаются от визового обязательства в соответствии с Соглашением. Этот пункт также касается городских советов Киева и Севастополя, которые по статусу приравниваются к областным администрациям.
  • Ученики, студенты, аспиранты, а также преподаватели, которые их сопровождают, если цель поездки связана с обучением.
  • Инвалиды и сопровождающие их лица (не больше одного). Обязательным условием является предоставление документов, подтверждающих инвалидность, выданные местным органом здравоохранения.
  • Лица, путешествующие с гуманитарной целью, с целью срочного медицинского лечения (а также сопровождающее лицо), посещение похоронной церемонии близкого родственника, визита к серьезно больному члену семьи. Необходимость поездки должна быть подтверждена соответствующими документами. Этот пункт также касается водителей-перевозчиков гуманитарной помощи.
  • Спортсмены, принимающие участие в международных спортивных мероприятиях, а также сопровождающие лица. Необходимо предоставить письмо-подтверждение данного мероприятия от спортивных организаций обеих государств. К сопровождающим лицам, которые освобождаются от оплаты визового сбора, относится квалифицированный персонал: тренеры, менеджеры, медицинские работники, главы спортивных клубов (не болельщики).
  • Лица, которые принимают участие в научной, культурной и художественной деятельности, в том числе университетских и других программах обмена.
  • Лица, которые принимают участие в официальных программах обмена между городами-побратимами.
  • Штатные журналисты, которые путешествуют с профессиональной целью. Необходимо предоставить свидетельство или другой документ, выданный профессиональной организацией (Национальным союзом журналистов Украины), который свидетельствует о том, что данное лицо является квалифицированным журналистом, а также документ от работодателя, который подтверждает, что целью поездки является выполнение профессиональных обязанностей журналиста.
  • Пенсионеры, которые имеют пенсионное удостоверение.
  • Водители, выполняющие международные перевозки грузов и пассажиров между Украиной и государствами-членами на транспортных средствах, зарегистрированных в Украине.
  • Члены бригад поездов, международного сообщения, курсирующих между территориями государств-членов Шенгенского соглашения и Украины.
  • Дети до 18 лет, а также дети до 21 года, пребывающие на иждивении, то есть финансово зависимые и неработающие.

II. Обязательное освобождение согласно Визовому кодексу для граждан всех стран

  • дети до 6 лет;
  • школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, которые совершают поездку с целью обучения или повышения квалификации;
  • научные работники из третьих стран, въезжающие с целью научно-исследовательской деятельности, как определено в Рекомендации 2005/761/ЕС Европейского Парламента и Совета от 28 сентября 2005 года об упрощении процедуры выдачи единой шенгенской визы странами-участницами научным работникам из третьих стран, перемещающимся по территории ЕС для проведения научно-исследовательских работ;
  • представители некоммерческих организаций в возрасте до 25 лет, участвующие в семинарах, конференциях, спортивных, культурных и образовательных мероприятиях, организованных некоммерческими организациями.

III. Возможное освобождение согласно Визовому кодексу для граждан всех стран

3 следующие категории заявителей могут быть освобождены от уплаты визового сбора в независимости от гражданства. Решение принимается в каждом случае индивидуально и как правило определяется Шенгенскими представительствами на месте. При подаче заявления в сервисно-визовом центре и в визовом отделе Посольства изначально будет необходимо оплатить сбор, в дальнейшем сбор может быть возвращен.

  • владельцы дипломатических паспортов (как правило освобождены);
  • дети в возрасте от 6 до 12 лет (как правило сбор составляет 35 евро);
  • лица в возрасте до 25 лет, участвующие в семинарах, конференциях, спортивных, культурных и образовательных мероприятиях, организованных некоммерческими организациями (как правило освобождены).

IV. Освобождение согласно национальному праву

  • Супруги и зарегистрированные партнерства
  • Стипендиаты
  • § 46 Закона о пребывании
  • § 52 Закона о пребывании

Обратите внимание
Для освобождения от оплаты визового сбора, обязательным требованием является предоставление документов, подтверждающих принадлежность лица к одной из вышеуказанных категорий. В случае возникновения сомнений, вызванных отсутствием требуемых документов, визовый сбор подлежит оплате. С момента оплаты визового сбора, деньги возврату не подлежат, даже при последующем предоставлении необходимых документов.

Решение об отказе в выдаче визы

Решение об отказе в выдаче визы вручается в письменной форме на стандартном бланке, установленном в приложении VI Визового кодекса ЕС.

В решении об отказе в выдаче визы указываются основания для отказа в выдаче визы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Консульское учреждение не предоставляет информацию о принятых решениях. Прежде всего, консульство не дает никаких комментариев по принятым решениям и не предоставляет информацию о причинах решения об отказе в выдаче визы, которые указаны в решении о выдаче визы, выпущенном заявителью в соответствии с процессуальными нормами Шенгенского визого кодекса.

Из-за защиты персональных данных консульство никоим образом не может (прямо или косвенно) подтвердить или опровергнуть обстоятельства заявления на визу данным лицом или указать, какое решение он принял (то есть, выдал ли он визу или отказал в выдаче ). Просим не отправльять запросов по телефону и электронной почте в отношении визовых заявителей и принятых решений (запросы останутся без ответа).

Право на повторное рассмотрение заявления в тот же орган

С момента получения решения об отказе в выдаче визы, принятого консулом, заявитель имеет право на повторное рассмотрение заявления в тот же орган.

Право на повторное рассмотрение заявления доступно только заявителю.

ПРИМЕЧАНИЕ: приглашающие лица, семья заявителя (за исключением родителей или опекунов, подающих заявление за несовершеннолетних детей), работодателья, школьный и университетский персонал не имеет права подавать заявления на повторное рассмотрение. Эти лица также формально не участвуют в визовой процедуре, поэтому заявки или запросы, направленные непосредственно этими лицами/организациями, не учитываются в процедуре повторного рассмотрения.

Заявление о повторное рассмотрение подается в течение 14 дней с даты вручения решения об отказе в выдаче визы.

Заявление о повторное рассмотрение подается лично в консульство во время роботы визого отдела .

Заявление о повторное рассмотрение должно содержать:

Письмо заявителя, адресованное консульскому учреждению, включая запрос о пересмотре заявлении с обоснованием,

Решение об отказе вместе с аннотацией даты его получения,

Дополнительные документы, которые мог бы считаться консул при пересмотре дела (например: документы касающиеся квалификации на работу, свидетельства о текущей истории занятости, документы, полученные от потенциального работодателя, дополнительные документы, которые потверждают цель поездки).

Оплата за повторное рассмотрение составляет 60 евро.

Решение о представлении заявления на повторное рассмотрение принимается заявитель самостоятельно. Консульство не занимает позицию относительно целеустремленности подачи заявления на повторное рассмотрение (это право заявителя – просим не направлять вопросов в этом отношении).

Окончательное решение об отказе

Решение, принятое консулом после повторного рассмотрения визового заявления, является окончательным и обжалованию не подлежит.

Решение об отказе и документация относительно трудовой занятости в Польше

В случае решении об отказе в выдаче визы, оргиналу разрешения воеводы на работу или заявления о намерении нанять иностранца не возвращается заявителю (остается в архивах консульского учреждения).

В случае получения визы в результате повторного рассмотрения дела, консульство возвращает оргинал решения воеводы на работу или заявление о намерении нанять иностранца (просим проверить возвращение решения, поскольку оригинал этого документа вместе с визой необходим при пограничном контроле).

Следующие заявления на визу

Решение об отказе в выдаче визы не является формальным препятствием для последующего заявления на визу (просим не отправлять запросов в этом отношении). Заявитель имеет право подать следующие заявление на визу в любое время (не ранее, чем за 3 месяца до запланированной поездки).

У заявителя есть выбор между представлением заявлении на повторное рассмотрение или подачей следующего заявления на визу (консульство не принимает никакого решения для заявителя в этом отношении и тоже не дает рекомендации в этом отношении).




Top