Надзор и обслуживание грузоподъемных механизмов. Тестовые задания для проведения аттестации у итр по надзору за безопасной эксплуатацией кранов манипуляторов. ЗАО НТЦ ПБ

Работа в составе Службы Охраны ТРУДА строительной компании Быть заместителем руководителя службы по промышленной безопасности Надзор за работой подъемных сооружений на стройке и объектах в соответствии с ФЗ№116 - ведение техдокументации, - контроль за работой фасадных люлек, автокранов, мачтовых подъемников. башенных кранов и других ПС (подъемных сооружений) на строительных объектах, - проверка готовности подъемников к эксплуатации, - участие в пуске подъемников в работу, - надзор за эксплуатацией, - выявление нарушений, оформление предписаний, - расследование происшествий, - отчет перед ростехнадзором, - разработка инструкций и другой документации, - проверка оборудования строек Работа в составе отдела Охраны Труда по их направлениям работы на стройке Работа в группе с ИТР по надзору другого подразделения-владельцем ГПМ

Требования:

Без в/п, ответственный, исполнительный, знание ПК, опыт работы в близкой сфере, знание системы промышленной безопасности, инженерная грамотность, умение общаться с людьми, требовательность Приглашаем специалистов с опытом работы по подъемникам и кранам Убедительная просьба в начале присылать резюме, затем звонить. Без резюме не звонить! Телефон указан кадровой службы. Звонить стоит если у вас есть какие дополнительные вопросы. Звонить по той информации что указана в резюме-пустая трата времени, изучите материал. Ясно что кадровая служба не ответит вам на специфичные вопросы связанные с производством. В любом случае ваше резюме будет обработано и в случае если исходные данные подходят-вам придет письмо по электронной почте и sms на ваш адрес и телефон указанный в контактах данного сервис портала - соответственно. Если ваше резюме не подошло-то обычно вам приходит отказ, либо может ничего не прийти если ваше резюме до сих пор не обработано, например, потому что сотрудника уже подобрали. Для успешного резюме необходимо грамотно, по существу, описать вашу предшествующую деятельность. Низко оцениваются скупые общие фразы. Высоко оцениваются конкретные личные достижения. Собеседование проходит с директором. Для успешного собеседования нужно быть готовым по описанным в вакансии вопросам. Проверяется инженерная грамотность, понимание вопросов управления коллективом и налаживание системной работы. Возможны тесты на оценку профессионализма. Требуется специалист, готовый создать подразделение современного типа, применяющий такие современные приемы работы работать в компании интересно, насыщено, есть все возможности для реализации себя как профессионала, все обоснованные ресурсы выделяются, обычно те, кто не уходят сразу, остаются надолго
  • Высшее образование

Условия:

- строительный график работы, - постоянная работа на стройке, - оплата проезда, - стабильн. з/плата, - 13-я годовая, премии, - перспектива роста зарплаты после определенной наработки, - стартовая зарплата определяется по итогам собеседования, - приглашаем иногородних, решаем вопросы проживания, - вахта невозможна Организация занимается обеспечением механизации строительства строительного управления (5000 чел.) - жилищное монолитное строительство, большие строительные объемы использование личного автомобиля с компенсацией расходов возможно строительные объекты в Москве Внедряются все доступные современные инновационные технологии, активно используется автоматизация процессов управления производством Оборудование: - 215 фасадных люлек Ketong, - 30 мачтовых грузовых подъемников ПМГ, - 3 грузопассажирских мачтовых подъемника (Италия), - козловое и мостовые краны, кран-балки - автокраны 16 штук Полный рабочий день На территории работодателя

К атегория:

Машинисту мостового крана



Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов

Руководство предприятия должно обеспечить содержание мосто- вых электрических кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары в технически исправном состоянии, а также создать условия для безопасной эксплуатации кранов путем организации освидетельствования, технического обслуживания и ремонта. Для этого на предприятии должны быть (п. 294 Правил): назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары; назначен технический персонал для управления и технического обслуживания кранов; создана ремонтная служба и установлен порядок профилактических осмотров и ремонтов крана, съемных грузозахватных приспособлений и тары; установлен порядок обучения и периодических проверок знаний персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием кранов; обеспечено снабжение инженерно-технических работников Правилами и рукодящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями; обеспечено выполнение инженерно-техническими работниками Правил, а обслуживающим персоналом - инструкций.
Надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на предприятии обеспечивает инженерно-технический работник, назначенный приказом по предприятию после проверки у него знаний Правил комиссией и выдачи соответствующего удостоверения. Если на предприятии эксплуатируется более 50 грузоподъемных кранов, то создается группа работников по надзору, для предприятий, имеющих до 20 кранов, работник по надзору назначается вышестоящей организацией. Этот работник может осуществлять надзор на нескольких предприятиях (п. 295 Правил).

Назначенный по приказу по предприятию работник по надзору за грузоподъемными кранами обязан (п. 296 Правил): – систематически осуществлять надзор за техническим состоянием И безопасной эксплуатацией кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать соответствующие меры по предупреждению несоблюдения правил безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ; при этом обращается особое внимание на соблюдение рекомендуемых способов строповки грузов, правильных приемов работы и условий личной безопасности стропальщиков, размеров проходов при укладке грузов, системы нарядов-допусков при техническом обслуживании и ремонтах кранов;
участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний машинистов, сигнальщиков, стропальщиков, слесарей, электриков, а также периодически проверять соблюдение порядка допуска их к работе;
проводить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов, вести учет и проводить освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары; – контролировать наличие производственных инструкций у обслуживающего персонала, ответственных лиц за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и ответственных лиц за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами; – контролировать выполнение данных им предписаний и предписаний органов технического надзора, а также выполнение графиков периодических осмотров и планово-предупредительных ремонтов кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и
тары.

При наличии неисправности при нарушении требований Правил работник по надзору должен принять немедленные меры по устранению неисправности или запретить дальнейшую эксплуатацию крана. Мостовой электрический кран может быть остановлен и не допущен к дальнейшей эксплуатации в следующих случаях (п. 297 Правил): – при производстве работ неаттестованными машинистами и стропальщиками, а также, если не назначены лица, ответственные за исправное состояние крана и безопасное производство работ; – при эксплуатации крана с истекшим сроком технического освидетельствования; – при выявлении многочисленных неисправностей крана, свиде- тельс!вующих об отсутствии надзора за его техническим состоянием; – при наличии трещин в ответственных местах металлоконструкций, недопустимого износа крюка и канатов, неисправностях механизма подъема груза, его тормоза, ограничителя грузоподъемности и сигнальных приборов, а также при других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей; – при невыполнении предписаний органов технического надзора.

Обязанности инженерно-технического работника (группы) по надзору регламентированы ст. 296 и 297 Правил по кранам и Типовым положением. Инженерно-технический работник (группа) по надзору обязан:

  1. а) осуществлять от администрации предприятия (организации) надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией кранов и других грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей и принимать меры по предупреждению ведения работы с нарушением правил безопасности;
  2. б) обеспечить установленный Правилами порядок ввода в эксплуатацию регистрируемых и нерегистрируемых в органах технадзора кранов и других грузоподъемных машин;
  3. в) производить полное и частичное техническое освидетельствование грузоподъемных машин с записью результатов освидетельствования кранов в их паспорт, а Других грузоподъемных машин в журнал их учета и осмотра;
  4. г) участвовать от администрации в периодических обследованиях предприятия (организации), проводимых местными органами госгортехнадзора, а также контрольных проверках кранов, проводимых инспектором с целью определения возможности пуска их в эксплуатацию;
  5. д) принимать меры по своевременному выполнению предусмотренных графиками ППР периодических осмотров и ремонтов кранов, крановых путей, соблюдению сроков осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;
  6. е) принимать меры по своевременному выполнению предписаний органов технадзора, а также указаний, содержащихся в информационно-директивных письмах Госгортехнадзора СССР;
  7. ж) проверять соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию кранов, а также участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего и дежурного ремонтного персонала, связанного с обслуживанием кранов;
  8. з) контролировать наличие инструкций у обслуживающего персонала (крановщиков, машинистов, помощников крановщиков и машинистов, стропальщиков, слесарей и электромонтеров), а также у инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Указанным инженерно-техническим работникам вместо инструкций могут быть выданы Правила по кранам;
  9. и) контролировать соблюдение правил безопасного производства работ кранами, соблюдение системы нарядов-допусков, марочной системы обслуживания мостовых кранов, наличие вахтенных и других журналов и правильность их заполнения;
  10. к) принимать меры к устранению выявленных нарушений Правил и инструкций, а в случае необходимости остановить грузоподъемную машину (ст. 297 Правил по кранам). Необходимость наложения пломбы при такой остановке машины определяется лицом, ответственным по надзору, в каждом конкретном случае в соответствии с утвержденным руководством предприятия для этого лица Положением.

В соответствии с постановлением Госгортехнадзора СССР (протокол № 21 от 22 сентября 1936 г.) лицо, осуществляющее на предприятии (стройке) надзор за грузоподъемными машинами, должно иметь план работы. График освидетельствования кранов является составной частью этого плана.

Обязанности инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить:

  1. а) содержание грузоподъемных машин и крановых путей (если последние также находятся под его надзором) в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и ремонтов их в установленные графиком сроки. В тех случаях, когда подкрановые пути башенных кранов не находятся в ведении владельца крана, то организация, применяющая краны, обязана обеспечить содержание пути в исправном состоянии. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии, не должно разрешать работу кранов на неисправных путях или при нарушениях строительным подразделением указаний «Инструкции по устройству, эксплуатации и перевозке путей для строительных башенных кранов»;
  2. б) содержание в исправном состоянии у стреловых кранов всех видов сменного оборудования: сменные секции стрелы, гусек и т. д. (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.);
  3. в) своевременное устранение неисправностей, выявленных обслуживающим персоналом во время эксплуатации грузоподъемных машин;
  4. г) хранение паспортов и другой технической документации на грузоподъемные машины;
  5. д) закрепление за кранами обученных и аттестованных крановщиков и дежурного персонала (слесарей, электромонтеров);
  6. е) выполнение крановщиками производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
  7. ж) периодическую проверку знаний обслуживающего персонала, находящегося в его подчинении;
  8. з) своевременную подготовку грузоподъемных машин к техническому освидетельствованию.

Кроме того, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан периодически лично производить осмотр грузоподъемной машины и крановых путей и принимать меры по устранению выявленных неисправностей и нарушений, а также принимать участие в технических освидетельствованиях кранов.

Он также обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары и хранение технической документации на них, если эти обязанности распоряжением руководства предприятия не возложены на других инженерно-технических работников (например, на прораба, начальника участка, мастера и т. п.). Возлагать ответственность за исправное содержание съемных грузозахватных приспособлений и тары на рабочих нельзя.

Обязанности инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Инженерно-технический работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязан организовать на участке, где применяются краны, ведение работ с соблюдением правил безопасности, а в условиях производства строительно-монтажных работ также с соблюдением проектов производства работ. Чтобы организовать такое ведение работ, он должен:

  1. а) не допускать к обслуживанию кранов необученных и не имеющих соответствующих удостоверений крановщиков и стропальщиков. Определять необходимое число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе крана;
  2. б) указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов, руководствуясь при этом проектами производства строительно-монтажных работ, картами складирования грузов, отраслевыми правилами безопасности, производственными инструкциями и другими документами, в которых содержатся указания по складированию грузов;
  3. в) принимать меры по выполнению крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, правильных приемов работы, правильных способов строповки грузов и в случае необходимости проводить инструктаж на месте;
  4. г) давать указание о прекращении работы в случае сильного ветра, снегопада, тумана и недостаточной освещенности места работы;
  5. д) проверять правильность установки строительных самоходных кранов на краю откосов и котлованов, у воздушных линий электропередачи, на дополнительных опорах и в стесненных местах.

контрольная работа

2. Надзор и обслуживание грузоподъемных кранов: обязанности ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, порядок проверки знаний обслуживающего персонала, порядок ведения вахтенного журнала

Для организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин необходимо назначить ответственных лиц по надзору:

Грузоподъемных машин в исправном состоянии;

За безопасным производством работ кранами.

Кроме того, необходимо:

Создать службу по проведению ремонтов грузоподъемных машин и определить порядок приобретения или изготовления съемных грузозахватных приспособлений и тары;

Назначить постоянно действующую экзаменационную комиссию по проверке знаний обслуживающего персонала;

Создать комиссию для проведения ежеквартальной проверки состояния эксплуатации машин;

Регламентировать работу кранов вблизи ЛЭП;

Установить порядок обмена условными сигналами для связи стропальщиков с крановщиками.

Для работы с грузоподъемными машинами допускаются лица (крановщики, стропальщики и др.) не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение в учебных комбинатах, курсах по специальной программе, согласованной с Госгортехнадзором России. Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдается удостоверение установленного образца. Крановщик, обслуживающий кран с электроприводом, кроме этого должен быть аттестован на группу по электробезопасности.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна производиться:

Периодически не реже одного раза в год;

При переходе работника на другое место работы;

По требованию инженерно-технического работника (ИТР) по надзору или инспектора.

Эта проверка производится в объеме инструкций с отметкой в удостоверении.

Перед пуском грузоподъемной машины в эксплуатацию необходимо иметь следующую документацию:

Паспорт;

Техническое описание;

Инструкцию по эксплуатации;

Инструкцию по монтажу (если требуется монтаж);

Крановый журнал (включая вахтенный и периодических осмотров);

Журнал учета изготовленных СГЗП и тары;

Журнал периодических осмотров СГЗП и тары;

График технических освидетельствований кранов;

Акты предварительных осмотров и проверки крана перед освидетельствованием;

Инструкции по осмотру, ремонту и браковке СГЗП и тары;

Должностные и производственные инструкции.

Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяется двумя способами: методом непосредственного расчета; через сменную норму выработки...

Кран козловой двухконсольный

Объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, относятся к категории опасных производственных объектов. Для выполнения требований Закона №116-ФЗ на предприятии, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности...

Кран мостовой

Производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном...

Моторный цех автотранспортного предприятия

При постановке автомобиля на диагностику или техническое обслуживание водитель пишет заявку главному инженеру. Главный инженер осуществляет выписку заявок на автомобили, нуждающиеся в ТО и ТР...

Погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на грузовой станции

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяется по формуле:...

Разработка технологии капитального ремонта мостового крана

Металлоконструкции. При повреждении окраски металлоконструкции ржавеют. Места ржавления могут быть местом разрушения конструкции под нагрузкой. Поэтому сразу же после обнаружения мест с поврежденной окраской окраску следует восстановить...

Совершенствование зоны ТО1 с конструктивной разработкой подъемника

Количество рабочих мест : (2.47) где Фт - годовой фонд времени рабочего, час.; (для КАМАЗ-55111); (для МАЗ-4370); (для МАЗ-54329); (для ГАЗ-3302); Количество по штатному расписанию : (2.48) где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, час...

Структура, организация работы и технологии перегрузочно-складских и транспортных комплексов при мультимодальной перевозке канцелярской продукции в ящиках

Технологическая карта (ТК) является основным документом, характеризующим процесс перегрузки грузов (табл.3.1). Табл.3...

Техническая эксплуатация и безопасность движения на железнодорожном транспорте

стрелочный перевод поезд неисправность ТРА - Техническо-распорядительный акт - это нормативный документ, который устанавливает порядок использования технических средств станции и регламентирует безопасный и беспрепятственный прием...

Технологическое проектирование производственной зоны технического обслуживания

В последние годы, в связи с установившейся в Российской Федерации стабильной рыночной экономики назрела ситуация изменения многих законов, законодательных актов...

Технология выполнения усиленного капитального ремонта бесстыкового пути машинизированными комплексами с двойной очисткой щебеночного балласта

При усиленном капитальном, усиленном среднем и среднем, а также при других ремонтах пути с применением машин тяжёлого типа, формировании рабочих поездов и путевых машин на станции и отправлении на перегон...

Перед проверкой автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде электромеханик выясняет у дежурного по переезду замечания по работе этих устройств...

Характеристика железнодорожной системы электрической централизации

Проверка состояния предохранителей Для проверки состояния предохранителей их следует изъять из электрической цепи. Предохранители, изъятие которых приводит к нарушению действия устройств СЦБ...

Эксплуатация и обслуживание мотовоза МПТ-4

Техника безопасности при проведении механо-сборочных работ Общие требования безопасности: К работе в качестве слесаря механосборочных работ допускаются лица не моложе 18 , имеющие профессиональную подготовку и соответствующее удостоверение...

Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов

Согласно типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества числящихся в составе основных фондов (средств), списанию с балансов предприятий...

Объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, относятся к категории опасных производственных объектов. Для выполнения требований Закона №116-ФЗ на предприятии, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, должен быть организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте. Осуществляется производственный контроль в соответствии с «Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263.

Для этих целей на предприятии должно быть разработано «Положение об осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности». Данное «Положение…» утверждается руководителем предприятия и согласовывается и регистрируется в органах Ростехнадзора РФ.

Опасный производственный объект проходит регистрацию в «Государственном реестре опасных производственных объектов» и на него получают свидетельство о регистрации.

Также производится обязательное страхование опасного производственного объекта от причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

Владелец крана обязан обеспечить содержание в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть назначены и аттестованы:

Ответственный за осуществление производственного контроля;

ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Все указанные специалисты должны быть обучены и аттестованы согласно требований «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» введенной приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г. №37

Так же должен быть:

Установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

Установлен требуемый правилами ПБ 10-382-00 порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а так же проверки знаний правил ПБ 10-382-00 у ответственных специалистов;

Разработаны должностные и производственные инструкции, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и т.д.

Обеспеченно снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями;

Обеспечено выполнение правил ПБ 10-382 -00, должностных инструкций,

а обслуживающего персонала - производственных инструкций;

Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Ростехнадзором РФ.

Для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников (в случаях, требуемых инструкцией по эксплуатации кранов), слесарей и наладчиков приборов безопасности, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, электромонтеров.

Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана должны назначаться стропальщики.

Подготовка и аттестация обслуживающего персонала осуществляется в учебных заведениях, имеющих разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора РФ. Аттестованные и имеющие на руках удостоверения установленного образца крановщики, их помощники, слесаря, наладчики приборов безопасности, электромонтеры и стропальщики допускаются к работе приказом (распоряжением) по организации. Перед допуском к работе обслуживающий персонал обеспечивается производственными инструкциями (под роспись в журнале выдачи инструкций).

Для проведения периодических проверок знаний обслуживающего персонала, владелец крана создает квалификационную комиссию из аттестованных специалистов организации.

Владелец крана должен установить порядок наблюдения обслуживающим персоналом закрепленного за ним оборудования для поддержания его в исправном и работоспособном состоянии. Крановщики должны осматривать краны, подкрановые пути и инвентарное оборудование перед началом работы, для чего владельцем крана выделяется соответствующее время. Результаты осмотра записываются крановщиком в вахтенный журнал ежесменно.




Top