Основной принцип сноса гаражей. Боюсь, что мой гараж снесут. Что делать? – Почему вы занимаетесь проблемой сноса гаражей

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 29.10.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 02.07.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.07.2015);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 22.08.2017);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, Том 2, 08.05.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.11.2018).
________________

В целях реализации Генерального плана города Москвы , государственных программ города Москвы, соблюдения прав физических лиц при сносе индивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению .

2. Установить, что на основании распоряжения Правительства Москвы гражданам - владельцам иных сносимых объектов при освобождении территорий города Москвы в соответствии с пунктами 1.1-1.3 Положения осуществляется денежная компенсация в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, установленным в Положении.
(Пункт дополнительно включен с 13 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП)

____________________________________________________
Пункты 2-5 предыдущей редакции с 13 июля 2013 года считаются соответственно пунктами 3-6 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП .
____________________________________________________

3. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - ..

4. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - постановление Правительства Москвы от 17 октября 2012 года N 570-ПП ..

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы

1. Действие настоящего Положения определяет порядок осуществления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при:

1.1. Освобождении территорий города Москвы для осуществления строительства за счет средств бюджета города Москвы.

1.2. Освобождении территорий города Москвы за счет средств бюджета города Москвы для последующего выставления на торги земельного участка, прав на земельный участок.

1.3. Освобождении территорий города Москвы для последующего строительства объектов капитального строительства за счет предоставленных государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо при передаче указанным государственным унитарным предприятиям города Москвы в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

1.4. Освобождении территорий города Москвы для исполнения обязательств в рамках заключенного в установленном порядке концессионного соглашения.
(Пункт 1.4 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.5. Освобождении территорий города Москвы в целях строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов.
(Пункт 1.5 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.6. Освобождении территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.
(Пункт 1.6 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.7. Освобождении территорий города Москвы, за исключением территорий, попадающих в зону строительства объектов железнодорожного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, в целях благоустройства таких территорий за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
(Пункт 1.7 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

1.8. Освобождении территорий города Москвы за счет средств Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" .
(Пункт 1.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП

1(1). Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответствии с законом приобрели соответствующие права на земельные участки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином предусмотренном законодательством порядке.
(Пункт 1(1) дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе.

2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы):

Актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;

Свидетельством о праве на наследство;

Вступившим в законную силу судебным актом;

Актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;

Иными документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд.

3. Выплата денежной компенсации производится органом исполнительной власти города Москвы, государственным казенным учреждением города Москвы, определенными в качестве государственного заказчика (далее также - Государственный заказчик), либо государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2012 года .

4. Выплата денежной компенсации производится:

4.1. Органом исполнительной власти города Москвы или подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы, определенным в качестве государственного заказчика (далее Государственный заказчик), в случаях, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, после принятия Правительством Москвы решения о строительстве за счет средств бюджета города Москвы на территории, подлежащей освобождению.

4.2. Департаментом городского имущества города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы.

4.3. Государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие) в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, после предоставления Предприятию в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо после принятия решения о передаче в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

4.4. Концессионером, за исключением случаев, если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории.

В случае если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории, то выплата денежной компенсации производится Департаментом городского имущества города Москвы либо иным органом исполнительной власти города Москвы (подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения).

4.5. Заказчиком строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов (далее - Заказчик) в случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

4.6. Государственным заказчиком в случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.

4.7. Префектурой соответствующего административного округа города Москвы (далее - Префектура) в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об осуществлении компенсации и выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

Не требуется принятия решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об осуществлении компенсации при освобождении территории города Москвы от расположенных на ней гаражей в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы при одновременном соблюдении следующий условий:

Освобождение территории города Москвы в целях благоустройства осуществляется одновременно с освобождением такой территории в случаях, предусмотренных пунктами 1.1-1.6 настоящего Положения;

Территория, подлежащая освобождению в целях благоустройства, не превышает 30 процентов территории гаражного комплекса.

4.8. Московским фондом реновации жилой застройки (далее - Фонд реновации) в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 4.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 4 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

5. В целях освобождения территории города Москвы в Префектуру направляется обращение для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения (далее - обращение), инициатором освобождения территории, которым выступают:

5.1. Государственный заказчик после принятия решений и выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 4.1, 4.6 настоящего Положения.

5.2. Департамент городского имущества города Москвы после выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.2 настоящего Положения).

5.3. Предприятие после принятия решения, осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения.

5.4. Концессионер после заключения концессионного соглашения (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.5. Департамент городского имущества города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы (подведомственное ему государственное казенное учреждение города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения), после заключения концессионного соглашения, предусматривающего обязательство концедента освободить участок территории (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.6. Заказчик после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Заказчика об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.

5.7. Фонд реновации после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Фонда реновации об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 5.7 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 5 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

____________________________________________________________________
Пункты 4 -6 предыдущей редакции с 4 июня 2012 года считаются соответственно пунктами 6-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .
____________________________________________________________________

6. Префектура после получения обращения (пункт 5 настоящего Положения), а в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия решения и выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.7 настоящего Положения):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

6.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их в следующем порядке:

6.1.1. В месячный срок со дня получения обращения (пункт 5 настоящего Положения) обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по освобождению территории.

6.1.2. В течение 30 рабочих дней со дня уведомления (пункт 6.1.1 настоящего Положения) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами.

6.1.3. В течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 6.1.2 настоящего Положения, составляет на основании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

После принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о сносе индивидуальных гаражей согласно представленным спискам Префектура утверждает адресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем принятия правового акта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные списки владельцев гаражей осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором настоящего пункта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные пофамильные списки владельцев гаражей осуществляется Префектурой.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .

6.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - ..

6.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, расположенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), согласно приложению к настоящему Положению и актов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории (пункт 5 настоящего Положения).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

7. Инициатор освобождения территории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

7.1. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..

7.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..

7.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подписанных владельцами гаражей (п.6.3), в течение 5 рабочих дней осуществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префектуру (один экземпляр - для владельца гаража) (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .

7.4. После подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос (п.7.3) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглашения.
(Пункт 7.4 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

8. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

9. Выплата компенсации осуществляется Префектурой в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)

10. Размер компенсации определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

(Пункт дополнительно включен со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)

Приложение к Положению. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

Приложение
к Положению
(Дополнительно включено
с 7 ноября 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП ;
в редакции, введенной в действие
с 14 июля 2015 года постановлением
Правительства Москвы
от 3 июля 2015 года N 405-ПП ;
в редакции, введенной в
действие со 2 сентября 2017 года
постановлением Правительства Москвы
от 11 августа 2017 года N 544-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

(в ред. постановления Правительства Москвы)

"____"______________ 20__ г.

Именуемый в дальнейшем ______________________________, в лице руководителя ___________________, действующего на основании Положения, с одной стороны,

Владелец гаража N ___________, находящегося на

автомобильной стоянке ____________________, расположенной по адресу: г.Москва, ________________, именуемый в дальнейшем "Владелец", с другой стороны, на основании постановления Правительства Москвы от ________________ N___________, распоряжения _________________ административного округа города Москвы от ______________ N ____________ заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. По настоящему Соглашению Владелец обязуется освободить используемый им гараж N_______, находящийся на автостоянке _______________, расположенной по адресу: г.Москва, ____________________________, от имущества и автотранспортного средства в срок до ____________20___ г. и подписать соответствующий акт об освобождении гаража под снос, а ______________ - выплатить Владельцу денежную компенсацию.

2. Денежная компенсация составляет ____ рублей _____копеек (_______рублей ______ копеек).

3. ______________ обязуется в течение _____ (_____________) банковских дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос (п.1) перечислить на счет Владельца денежные средства в размере, указанном в пункте 2 настоящего Соглашения (денежная компенсация).

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и один для Префектуры административного округа города Москвы.

7. В случае изменения банковских реквизитов Владелец обязуется сообщить о таком изменении в течение пяти рабочих дней с момента такого изменения.

8. Все разногласия, возникающие из настоящего Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке с соблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. Ответ на претензию дается в течение 20 дней с момента ее получения в письменной форме.

9. Адреса, реквизиты и подписи сторон.

Владелец:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Государственный заказчик, Предприятие:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Подписи сторон:

____________________________

Владелец

Приложение 2. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 9 марта 2011 года N 63-ПП
в редакции, введенной в
действие с 4 июня 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 16 мая 2012 года N 227-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу с 7 ноября 2012 года -
постановление Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Заполните форму и специалист ответит в ближайшее время

* мы не располагаем 100% точными данными по сносу. Сами понимаете — что в наше время надеяться на планы застройки и официальные документы не сильно приходится. Но тем не менее — поскольку мы уже более 10 лет крутимся в этой теме — можем что то подсказать.

Об острой ситуации вокруг сноса гаражей, криминальных методах и технологии лишения имущества граждан ИА FederalCity рассказывает муниципальный депутат Дарья Сорокина.

– Почему вы занимаетесь проблемой сноса гаражей?

– Все началось с того, что в моем Братеево власти района решили лишить имущества полторы тысячи гаражников. Благодаря активности жителей моего района и системной работе по отстаиванию наших интересов нам удалось отстоять свое имущество.

На сегодняшний день тема сноса гаражей является одной из актуальнейших помимо реновации, точечных застроек, платных парковок. В кратчайшие сроки москвичи лишаются своего имущества без какой-либо компенсации. Такая политика Правительством Москвы проводится повсеместно. При этом происходит нарушение закона, так как на сегодняшний день действует 64 статья Земельного кодекса, которая говорит о том, что сносить гаражи можно только в судебном порядке. Несмотря на это выпускается нижестоящей по правовому статусу акт – 614 Постановление Правительства Москвы, которое разрешает сносить гаражи в административном порядке.

– Как это обычно происходит?

– Приезжают представители управы, ГБУ «Автодороги» и без какой-либо разрешительной документации, без оцепления территории начинают варварски сносить чужое имущество. При этом их вообще не интересует, есть ли в гаражах какая-то собственность, уведомлены ли люди, что их гаражи будут сноситься – это всё их не волнует.

– Где в последнее время произошло подобное?

– Такая ситуация 3 июня произошла в Орехово-Борисово Северном. Людей за пару недель до сноса поставили перед фактом, что их будут сносить. При этом не дали возможность оформить договор аренды земли, не дали никаких разъяснений, не предложили компенсаций.

3 июня к гаражам жителей приехали заместитель главы Управы района Сергей Бойцов, работники ГБУ «Автодороги», наряд полиции со всего Южного округа, встали в оцепление, людей не пускали к своему имуществу и просто внаглую спиливали металлические конструкции. При этом полиция была на стороне властей, хотя она не находится в прямом подчинении у Управы района.

По данному факту я и владельцы гаражей в ОВД района написали несколько десятков заявлений о преступлении. Мы указали, что мы наблюдаем ситуацию, как некие лица сносят, портят и крадут чужое имущество, поскольку заместителем главы управы конструкции были увезены в неизвестном направлении, возможно, для продажи. При этом также указали, что полиция при всех этих нарушениях закона совершенно бездействовала, несмотря на десятки наших обращений.

Пожилая женщина хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи. Все это исчезло при сносе гаражей
Пожилая пара хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи, которые пропали при сносе гаражей.

– Какова ситуация на сегодня?

– На сегодняшний день, несмотря на то, что прошло уже почти две недели, никаких признаков расследования по нашим заявлениям нет. Я считаю, что полиция стала соучастницей преступления.

4 июня мы подали уже коллективное обращение в ОВД «Орехово-Борисово Северное» с требованием прекратить мародерский снос, поступить по закону и принять полагающиеся меры, но полиция наши заявления проигнорировала.

– К чему это привело? Что предпринимают жители?

– Сейчас выясняется, что 5 или 6 июня был снесен гараж супружеской пары, которым 82 года. Бабушка в погребе своего гаража хранила все свои сбережения – 500 тысяч рублей – и личные вещи. Все это исчезло. Мы вызвали полицию, написали заявление о краже, но, как я понимаю, никто за это ответственности нести не хочет. Хотя если бы полиция выполняла свои обязанности, а управа района соблюдала интересы жителей, этой трагедии не случилось бы.

16 июня прошла акция протеста жителей района. Они вышли с требованием отставки главы управы района и требованием компенсировать материальные потери в связи утратой имущества. Согласно независимой оценочной экспертизе, которую сделали гаражники Орехово-Борисово Северного, каждый из них потерял порядка 300 тысяч рублей. Всего было снесено 192 гаража.

Глава управы Орехова-Борисова Северного Евгений Силкин нагло врал, что жители давали разрешение на снос их гаражей. Разумеется, этого разрешения никто не спрашивал.

– Что делать тем, кто находится под угрозой сноса их имущества?

– Интересы людей никак не учитываются. Такая судьба ждет очень многих владельцев гаражей в Москве, если люди сейчас не одумаются, не объединятся и не начнут выдвигать консолидированные требования.

Я считаю, что нужно: 1) потребовать введения моратория на снос гаражей до тех пор, пока не будет найден консенсус между властями города и жителями, а в случае сноса – установить обязательную выплату компенсации; 2) внести федеральный законопроект, который защитит права гаражников; 3) возвратить программу гаражного строительства, потому что сейчас жителям просто некуда ставить машину. Это приведет к транспортному коллапсу, особенно в спальных районах, машины будут стоять на газонах, во дворах, будет не пройти не проехать. А с учетом платной парковки многие люди вообще не смогут себе позволить иметь личный транспорт. Это вынудит их просто уехать из Москвы или продавать машину. Сейчас очень многие москвичи не представляют себе жизнь в городе без личного автомобиля, тогда как власти Москвы делают все, чтобы лишить своего транспорта среднестатистического москвича. Это политика обслуживания интересов какого-то узкого круга лиц, а не большинства.

– А как эта ситуация выглядит с юридической точки зрения?

– Ситуация сложная. Договора аренды земли власти не продлевали несколько лет под разными предлогами. Поэтому сейчас их сносят на основании решения окружной комиссии префектуры как самовольные строения. Якобы договора аренды земли не были продлены самими гаражниками. При этом, когда были попытки у председателей кооперативов продлить договора аренды земли, а управа должна была этому способствовать, чиновники всеми возможными способами откладывали продление договора, говорили, «зачем вам это надо, вас никто не трогает». Тем временем люди платили взносы, куда они шли – непонятно. Московский городской союз автомобилистов (МГСА) признал себя 29 мая банкротом, 30 мая перешел на внешнее управление городом. Это самый крупный арендатор земли под гаражи в Москве.

– Какова роль криминала в этом процессе?

– Гаражи сейчас захватывают бандиты в прямом смысле слова – иногда прямо с оружием. Сейчас это происходит в районах повсеместно. Эти бандиты говорят, что они представители МГСА, и не пускают людей к своим гаражам, люди не могут даже имущество свое забрать. Захватчики просто спиливают конструкции и увозят. При этом полиция не вмешивается в процесс, называя это спором хозяйствующих субъектов.

Для чего это делается? Владельцам гаражей, которые пока не предполагается сносить, рейдеры говорят: «Какая разница, кто будет управлять гаражами – мы или кто-то еще, в вашей жизни ничего не меняется». Вполне возможно, когда подойдет время официального сноса, они могут просто беспрепятственно отдать землю и гаражи городу. Возможно, не за просто так. Получается, что посредством сомнительных механизмов город освобождает землю для своих целей.

На вопросы астраханцев про оформление гаражей и защиту от сноса отвечает адвокат Астраханской областной коллегии адвокатов Диана Нурматова.

Наши недавние публикации про «гаражную проблему» Астрахани вызвали всплеск вопросов от читателей. Как узаконить? Как защититься от сноса? Куда обращаться, чтобы оформить документы? Эти и многие другие вопросы мы переадресовали юристу.

Итак, у вас есть гараж.

Нюансов, как выяснилось, в вопросе много. У каждого гаража с каждым его владельцем может быть своя история и свой правовой статус. В статье приведены обобщенные данные, для уточнения вашей личной ситуации лучше всего обратиться к юристу .

Гараж может быть условно двух видов. Металлический (считается движимым имуществом, так как может быть почти без проблем передвинут в другое место) и капитальный (не может быть передвинут без ущерба, является недвижимым имуществом).

Регистрировать право собственности нужно только на второй.

Если у вас металлический гараж:

На языке юристов металлический гараж называется «некапитальным нестационарным сооружением». Несмотря на его «мобильность», поставить его где попало тоже нельзя. Например, он не должен находиться

    под козырьками вестибюлей и станций метро

    в арках зданий

    на газонах

    на детских и спортивных площадках

    на стоянках автотранспорта

    на остановках общественного транспорта (и не ближе 10 метров от них)

    в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов (5 метров)

    ближе 25 метров от вентелляционных шахт

    ближе 20 метров от окон жилых помещений

    ближе 3 метров от ствола дерева.

(Источник: п. 2.10.2.1 Приказа Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»)

Если у вас кирпичный (стационарный) гараж:


СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89 уточняют также разрешенное расстояние от стационарного гаража до других зданий:


Кроме того, от въездов и выездов из гаражей должно оставаться минимум 50 метров до перекрестков магистральных улиц, 20 метров до улиц местного значения, и 30 метров до остановок общественного транспорта.

Если ваш гараж стоит на муниципальной земле:



Независимо от того, движимое имущество ваш гараж, или недвижимое, на землю под ним вам все равно необходим договор аренды с муниципалитетом. Вы можете заключить его от себя лично или через ваш гаражный кооператив.

Если такой договор уже есть у вас на руках, он остается действительным до момента окончания срока аренды.

Если вдруг срок аренды в договоре не прописан - то он автоматически потеряет силу через 49 лет после его заключения. Досрочное расторжение договора аренды возможно только на основании решения суда при существенном нарушении условий договора его арендатором. То есть, если вы исправно платите, а срок аренды еще не истек - сносить ваш гараж никто не имеет права . (Источник - ст. 39.8. Земельного кодекса РФ)

Если срок аренды истек, а право собственности на гараж оформлено, то (ст. 36 Земельного кодекса РФ) у вас все равно есть право на приватизацию участка или приобретение права аренды на него, так сказать «вне очереди». Для этого вам нужно обратиться в администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае отказа вы сможете обжаловать это решение в судебном порядке.

Если у вас нет договора аренды:


Увы, в таком случае администрация города может снести ваш гараж (ст. 222 Гражданского кодекса РФ, «самовольная постройка»). Более того - снести его она может обязать вас, как собственника. Если найдет. Тогда вам отправят решение о сносе с указанием срока, за который вы обязаны освободить чужую землю от своей собственности. Если же хозяин не найден, то администрация должна будет разместить решение о сносе в общем доступе (на сайте), а также на самом гараже, подождать два месяца, и, если владелец так и не обнаружится, - снести самостоятельно.

Если ваш гараж стоит на вашей частной земле:

В этом случае администрация также может изъять ваш участок для муниципальных нужд. Но сделать это значительно сложнее. Во-первых, вам должны будут компенсировать стоимость участка и построек на нем, компенсировать убытки и упущенную выгоду. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения .

- Если у собственника гаража есть достоверные доказательства того, что он владеет гаражом на законных основаниях и самое главное – его права оформлены, то доказать в судебном порядке свою правоту ему не составит труда. В силу ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. В случае положительного решения суда все понесенные собственником гаража убытки будут взысканы с проигравшей стороны. Главное в этом вопросе также – обратиться к грамотному специалисту за высококвалифицированной юридической помощью, - рассказала адвокат Диана Нурматова.

Редакция благодарит Диану за профессиональную консультацию по этому во всех отношениях запутанному вопросу.

Подавляющее большинство владельцев транспортных средств для размещения автомобилей используют гаражи, которые могут быть оформлены на правах собственности, аренды, или являться частью гаражного кооператива. В последние годы многие автовладельцы столкнулись с большой проблемой – по предписанию муниципальных властей гараж подлежит сносу в связи с необходимостью застройки. Для возмещения расходов автомобилистам предлагается разовая выплата в виде компенсации. В статье расскажем, как начисляется компенсация за снос гаража в 2019 году, каков ее размер, как получить выплату.

Нормативная база для оформления

Действующее законодательство предоставляет местным властям достаточно широкие возможности регулирования различных правоотношений в конкретном регионе. Данный случай – не исключение. В рамках общественных нужд города и утвержденного плана застройки, муниципальные власти вправе производить снос конструкций, в том числе и гаражей. Взамен снесенному имуществу, собственникам предлагается выплата в виде компенсации. Порядок сноса гаражей, а также механизм назначения компенсации регулируется внутренними законодательными актами региона:

№ п/п Нормативный акт Описание
1 Ст. 279 – 282 ГК РФ Данное положение Гражданского кодекса регламентирует порядок изъятия земельного участка в случае, если в этом существует государственная (муниципальная) нужда.
2 Закон Санкт-Петербурга №585-115 Закон описывает меры обеспечения имущественных прав граждан, которые являются владельцами гаражей в Санкт-Петербурге
3 Постановление Правительства Москвы №63-ПП Согласно документу, расчет компенсации владельцу снесенного гаража на территории Москвы осуществляется на основании данный, указанный в отчете независимого оценщика.

Порядок предоставления компенсации, ее размер, список необходимых документов и прочие условия оформления выплаты регламентируются нормативными актами региона.

Как рассчитывается сумма компенсации

На законодательном уровне утвержден единый подход к расчету суммы компенсации за снесенный гараж. В рамках порядка при оценке имущества учитываются следующие критерии:

  • базовая цена гаражной конструкции (как правило, фиксируется на региональном уровне);
  • месторасположения гаража, в зависимости от которого может применяться повышающий коэффициент;
  • срок эксплуатации (чем больше показатель износа гаражной конструкции, тем меньше будет сумма выплаты владельцу);
  • реальная рыночная стоимость гаража (применяется индекс повышения цены на гараж в год непосредственной выплаты компенсации).

Так как при расчете компенсации используются различные показатели, то в пределах одного города (региона) сумма выплат автовладельцам может существенно отличаться. Расчет суммы выплат отдельно для каждого снесенного гаража осуществляет районный многофункциональный центр по предоставлению муниципальных услуг конкретного региона. Читайте также статью: → « ».

Размер компенсации в столице и регионах

В связи с тем, что при определении компенсации в учет берется местоположение объекта и его рыночная стоимость, столичным автолюбителям осуществляются выплаты в значительно большем размере, нежели автомобилистам из регионов. Ниже в таблице приведен средний размер выплат за снос гаражей в Москве, Санкт-Петербурге, регионах.

№ п/п Город Описание
1 Москва Собственники гаражей, которые находились на территории Москвы и были снесены, могут получить компенсацию от 100.000 руб. до 1.000.000 руб. Диапазон суммы компенсации достаточно велик. Максимальную сумму выплаты получат собственники монолитных гаражных конструкций с низкой степенью износа, расположенные в центральной части столицы.
2 Санкт-Петербург Выплаты собственникам снесенных гаражей в Санкт-Петербурге значительно ниже, чем в Москве. Сумма компенсации за металлические гаражи в среднем составляет 20.000 – 30.000 руб., за бетонные и кирпичные – 50.000 – 70.000 руб.
3 Регионы Так как вопрос с застройкой городов в регионах стоит не так остро, как в Москве и Санкт-Петербурге, то снос гаражей в городах носит, скорее, единичный характер. Ввиду того, что рыночная стоимость имущества в регионах значительно ниже, чем в столице, размер компенсации за снесенный гараж в регионах, как правило, не превышает 10.000 – 15.000 руб.

Как оформить компенсацию правильно

Для того, чтобы получить компенсацию за снесенный гараж, следуйте нижеприведенному алгоритму.

Шаг 1. Подготовьте документы. Необходимым условием для получения компенсации является наличие права собственности на гараж. Данное право подтверждается договором купли-продажи или справкой ГСК, в случае если Вы являетесь пайщиком гаражного кооператива. Кроме того, Вам понадобятся:

  • паспорт;
  • удостоверение на гараж (можно получить в Горуправлении инвентаризации и оценки имущества).

В предоставленных документах обязательно должна содержаться информация, необходимая для расчета компенсации, а именно:

  • тип гаражной конструкции (бетон/металл/кирпич);
  • год постройки гаража (для расчета износа);
  • расположение гаража (отдельно стоящий гараж или гараж в конструкции – крайний, средний в двухуровневом исполнении, т.п.).

Следует отметить, что большинство регионов берут на себя расходы на переезд гаража. Поэтому если у Вас имеются документы, подтверждающие расходы на демонтаж конструкции, приложите их к общему пакету бумаг.

Шаг 2. Передайте документы в МФЦ. Согласно региональному законодательству, приемом документов и расчетом суммы компенсации занимаются районные многофункциональные центры по предоставлению госуслуг. Документы можно передать как лично, так и через представителя (при наличии доверенности). К требуемым документам необходимо приложить заявление, бланк которого можно получить непосредственно в МЦФ.

Шаг 3. Выплата компенсации. Перечисление компенсаций владельцам снесенных гаражей осуществляется согласно графику, утвержденному на региональному уровне. Выплата производится в безналичной форме на расчетный счет, указанный в заявлении. Как показывает практика, собственник гаража фактически получает возмещение спустя несколько лет после сноса конструкции. К примеру, в Санкт-Петербурге в настоящее время выплачивается компенсация собственником гаражей, снесенных после 2008 г. С полной информацией о сроках выплаты можно ознакомиться на официальных сайтах городских администраций. Читайте также статью: → « ».

Почему могут оказать в компенсации

Наиболее распространенная причина отказа в компенсации – отсутствие подтвержденного права собственности на гараж. Если собственником выступает конкретное лицо, то отказать в выплате могут при отсутствии:

  • договора купли-продажи;
  • акта приема-передачи имущества;
  • подтверждения оплаты за гараж.

Если речь идет о гараже ГСК, то отказ в компенсации может последовать в случае отсутствующего договора аренды между кооперативом и муниципалитетом (зачастую, договор истек по сроку и не был вовремя продлен). Кроме того, выплата не будет согласована в случае отсутствие в предоставленных документах показателей, необходимых для расчета суммы компенсации (вид гаража, год постройки, размещение, т.п.). Поэтому прежде чем обращаться за компенсацией, советуем очень тщательно и скрупулезно подойти к подготовке документов, подтверждающих право на гараж.

Выкуп или компенсация – что выбрать

Если гараж планируется под снос в связи строительством дороги, газопровода, а также в иных государственных или муниципальных целях, возможет выкуп гаражной конструкции по договору купли-продажи. В данном случае участок под гараж изымается (ст. 239 ГК), владельцу направляется уведомление о сносе гаража (за 30 дней до сноса) и предложение передать гараж в собственность муниципалитету за плату.

Если сравнить сумму выкупа гаража с размером компенсации, то они примерно одинаковы. Объясняется это так: в обоих случаях при расчете используются аналогичные критерии (рыночная стоимость, размещение гаража, его тип, степень износа). При согласии собственника, договор купли-продажи заключается в общем порядке. Оплата стоимости гаража производится в соответствии с положениями, утвержденными договором (как правило, в безналичной форме). Читайте также статью: → « ».

Рубрика “Вопрос – ответ”

Вопрос №1. Собственник гаража не согласен с суммой компенсации, рассчитанной МФЦ. Имеет ли он право ее оспорить?

В случае несогласия с компенсацией, рассчитанной МФЦ, за собственником сохраняется право оспорить ее в судебном порядке. В таком случае владельцу необходимо подать исковое заявление и приложить к нему необходимые документы (удостоверение на гараж, право собственности, отчет независимого оценщика, подтверждающий рыночную стоимость гаража, т.п.).

Вопрос №2. Может ли получить возмещение юридическое лицо в случае, если сноса требует гараж, находящийся в собственности компании вместе с земельным участком под ним?

Все зависит от особенностей регионального законодательства. В общем порядке, на основании ГК РФ, гараж не является недвижимым имуществом, поэтому он может быть перенесен. Что касается земельного участка, то в случае его отчуждения в государственных/муниципальных нуждах, стоимость земли может быть возмещена владельцу только по решению судебного органа.

№ 63-ПП от 09.03.2011 Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы

9 марта 2011 г. N 63-ПП Об утверждении Положения о по- рядке осуществления денежной компенсации владельцам сноси- мых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы В целях реализации Генерального плана города Москвы, городс- ких целевых программ, соблюдения прав физических лиц при сносе ин- дивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной ком- пенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобожде- нии территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложе- нию 1 к настоящему постановлению. 2. Префектурам административных округов города Москвы во ис- полнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроитель- но-земельной комиссии города Москвы осуществлять проведение подго- товительных мероприятий для заключения соглашений (п.3) в порядке, установленном Положением. 3. Органу исполнительной власти города Москвы, определенному в качестве государственного заказчика, заключать соглашения об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуаль- ных гаражей, расположенных на освобождаемой территории, согласно приложению 2 к настоящему постановлению в порядке, установленном Положением. 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официаль- ных изданиях Мэра и Правительства Москвы. - 2 - 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра- достроительной политики Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СНОСИМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Действие настоящего Положения определяет порядок осущест- вления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых инди- видуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы. Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответс- твии с законом приобрели соответствующие права на земельные участ- ки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином, предусмотренном действующим законода- тельством порядке. 2. В целях настоящего Положения используются следующие поня- тия: 2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе. 2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы): - актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, кото- рый установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте располо- жения гаража на момент совершения сделки; - свидетельством о праве на наследство; - вступившим в законную силу судебным актом; - актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномо- ченным органом государственной власти в порядке, установленном за- конодательством, действовавшим в месте издания такого акта на мо- мент его издания; - 2 - - документом, подтверждающим членство в соответствующей орга- низации автомобилистов; - иными документами, которые в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав. 2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд. 3. Выплата денежной компенсации производится органом исполни- тельной власти города Москвы (казенным учреждением), определенным в качестве государственного заказчика (далее - Государственный за- казчик). 4. Префектура административного округа города Москвы (далее - Префектура) во исполнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы: 4.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофа- мильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта в следующем порядке: 4.1.1. В установленные сроки обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведом- ление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой террито- рии, о проведении мероприятий по освобождению территории. 4.1.2. В течение тридцати рабочих дней с момента уведомления (п.4.1.1) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с со- ответствующими правоподтверждающими документами. 4.1.3. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 4.1.2 настоящего Положения, составляет на ос- новании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта. В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверж- дающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоя- щим пунктом распоряжения префекта дополняет ранее утвержденные ад- ресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем внесения со- ответствующих изменений в принятый правовой акт префекта. 4.2. В пятидневный срок после утверждения адресного и пофа- мильного списков владельцев гаражей направляет Государственному - 3 - заказчику копию распоряжения префекта (п.4.1.3) с приложением пра- воподтверждающих документов и необходимые для проведения независи- мой оценки стоимости сносимых гаражей материалы. 4.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении де- нежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, рас- положенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), и ак- тов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), после получе- ния от Государственного заказчика отчетов об оценке сносимых гара- жей обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания Государственному заказчику. 5. Государственный заказчик: 5.1. На основании представленных Префектурой документов (п.4.2) обеспечивает проведения независимой оценки стоимости сно- симых гаражей. 5.2. После выполнения пункта 5.1 настоящего Положения направ- ляет отчеты об оценке сносимых гаражей в Префектуру для подписания соглашений и актов с владельцами гаражей (п.4.3). 5.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подпи- санных владельцами гаражей (п.4.3), в течение 5 рабочих дней осу- ществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префек- туру (один экземпляр - для владельца гаража). 5.4. После подписания сторонами акта об освобождении гаража под снос (п. 5.3 Положения) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглаше- ния. 6. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглаше- ний, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподт- верждающих документов, Префектура и Департамент земельных ресурсов города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые ме- ры для освобождения территории.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»




Top