Введение. Анализ систем противопожарной защиты объекта Пожарная безопасность в детском образовательном учреждении

Возможная температура пожара- 3700 С

Вывод: в следствии воздействия повышенных температур и тепловых потоков при проведении работ по тушению пожаров обеспечить личный состав боевой одеждой (БОП) по уровню защиты не ниже БОП 2

Анализ систем противопожарной защиты объекта

Пожарная сигнализация.

Пожарная сигнализация запроектирована согласно НПБ 110-03, НПБ 88-2001*. Сети пожарной сигнализации проектом предусмотрено выполнить на оборудовании производства НВП "Болид". Система предназначена для регистрации подключения и отключения пожарных, охранно-пожарных приборов, контроля их состояния и управления доступом в ходе работы, индикации и запоминания извещений, поступающих от данных приборов, настройки их конфигурации и ограничения доступа к функциям управления с помощью паролей.

В состав аппаратных модулей системы пожарной сигнализации проектом предусмотрены:

1) Пульт С2000М, выполняет функции:

Отображение на жидкокристаллическом индикаторе, протоколирование в энергонезависимом буфере всех происходящих в системе событий;

Сигнализация тревог на встроенном звуковом сигнализаторе;

Объединение шлейфов в разделы;

Управление взятием/снятием и контроль состояния шлейфов с пульта.

2) Блок индикации С2000-БИ, выполняет функции:

Возможность отображения на каждом из 60 двухцветных индикаторов состояния контролируемого раздела (не подключен, взят, снят, невзят, тревога, тихая тревога, неисправность, внимание, пожар);

Возможность отображения на 8 одноцветных светодиодных системных индикаторах приходящих на блок извещений (невзятие, тревога, тихая тревога, неисправность, внимание, пожар, нарушение блокировки, нарушение связи по интерфейсу RS-485);

Включение звукового сигнала при получении тревожного сообщения по одному или нескольким контролируемым разделам и возможность его сброса оператором;

Передача информации включения блока индикации и о взломе корпуса на пульт С2000М или компьютер;

Возможность присвоения сетевого адреса и запись конфигурационных параметров (присвоение номеров разделов, состояния которых будет отображать блок индикации).

3) Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ выполняет функции:

Питание подключенных адресных устройств по двухпроводной линии связи;

Передача состояний зон и сообщений по интерфейсу RS-485 на пульт С2000М; управление исполнительными устройствами, передача по запросу в интерфейс RS-485 значений сопротивлений шлейфов адресных расширителей, значений задымленное и температуры окружающей среды от адресных извещателей;

Отслеживание короткого замыкания в двухпроводной линии связи.

4) Блок сигнально пусковой С2000-СП1 предусмотрен для формирования сигнала оповещения о пожаре;

Для формирования сигнала шкафы управления СУЛ (№1,2) для спуска лифтов при пожаре.

Оборудование пожарной сигнализации предусмотрено установить в комнате дежурного на 1-ом этаже.

Система автоматической пожарной сигнализации предусматривается с применением адресных пожарных извещателей. Всё помещения предусматривается защитить адресными пожарными дымовыми извещателями ИП-212-34А (кроме помещений с мокрым процессом: сан. узлов, тамбуров, помещений категории В4 и Д). В жилых комнатах предусматривается установка автономных пожарных извещателей ИП-212-52М.

На путях эвакуации предусматриваются адресные ручные пожарные извещатели ИПР-513-ЗА на высоте не более 1,5м от уровня чистого пола. Предусмотрена защита пространства за фальшпотолком адресными извещателями, которые предусмотрено расположить над извещателями, установленными на фальшпотолке для удобства обслуживания и быстрого определения их местоположения.

Подключение пожарных извещателей к контроллерам двухпроводной адресной линии С2000-КДЛ предусмотрено выполнить спецкабелем КПСВВ 1x2x1,0 не поддерживающим горение. Интерфейс RS-485 предусмотрено выполнить кабелем КПСВЭВ 2x2x0,75. С целью изолирования короткозамкнутых участков ДПЛС проектом предусмотрен блок разветвительно-изолирующий БРИЗ исп. 01.

Система пожарной сигнализации формирует следующие сигналы:

Ø Запуск систем оповещения (блок сигнально пусковой С2000-СП1);

Ø Спуск лифтов на первый посадочный этаж (блок сигнально пусковой С2000-СП1);

Ø Отключение общеобменной вентиляции и управление огнезадерживающими клапанами (блок контрольно-пусковой С2000-КПБ).

Оповещение о пожаре.

Согласно НПБ 104-03 проектом предусмотрен 3 тип системы оповещения и управления эвакуацией, который включает в себя речевое оповещение и световое оповещение о пожаре.

Сеть речевого оповещения построена на оборудовании производства Inter-M. [Предусмотрена установка стоечного оборудования шестисотой серии на основе контроллера ECS-616. Оборудование предусмотрено разместить в двух 19" разборных напольных шкафах SignaPro™, 42U, 2055x600x800, в комнате дежурного на 1-ом этаже. Коммутация звукового сигнала выполняется кабелем МКЭШ 3x0,75 с применением разъемов XLR, коммутация электропитания 24В выполняется проводом ПВС 12x2,5. Для подключения аккумуляторных батарей к зарядному устройству РВ-607 и заземление 19-ти шкафов предусмотрен провод ПВЗ 1x4,0.

Для автоматического запуска системы речевого оповещения о пожаре предусматривается установка блока сигнально-пускового С2000-СП1, подключенного в интерфейс системы пожарной сигнализации. Для дистанционного ручного управления системой оповещения предусматривается микрофонная станция с селектором выбора зон RM-616, устанавливаемая в комнате дежурного на 1 этаже. Подключение микрофонной станции RM-616 осуществляется кабелем МКЭШ 3x0,75 и КСПВГ 14x0,20.

Для речевого оповещения в помещениях, где предусматривается подвесной потолок, используются громкоговорители потолочного типа Roxton PA-610T (3/6 Вт); для оповещения прочих помещений проектом предусмотрены громкоговорители настенные Roxton WP-06T (3/6 Вт). Сеть речевого оповещения предусмотрено выполнить кабелем МГШВЭ 2x0,75 с применением разветвительных карболитовых коробок КЭМ 1-10-ЗБ(4Б). По коридорам сеть речевого оповещения предусмотрено проложить в металлорукаве d=12 мм.

Расстановка громкоговорителей выполнена исходя из расчета уровня звука, суммарной мощности громкоговорителей и площади помещений, с учетом высоты потолка предполагаемого фонового шума, а также с учетом постоянного или временного пребывания людей. Громкоговорителя предусматривается установить в жилых комнатах, коридорах и административно служебных помещениях.

Запуск светового оповещения о пожаре осуществляется от блока сигнально-1-ускового С2000-СП1, включенного в интерфейс системы пожарной сигнализации.

Для светового оповещения предусматривается установка световых оповещателей "ЛЮКС" НБО-2х1 24В-01 "Выход" на путях эвакуации. Сеть светового оповещения предусмотрено выполнить кабелем КПСВВ 1x2x1,0 с применением разветвительных коробок КЭМ 1-10-ЗБ(4Б).

Рябов Максим

Эта работа представляет собой учебный исследовательский проект.

Целью проекта является изучение состояния пожарной безопасности как подсистемы комплексной безопасности техникума.

Задачи проекта:

1. Проанализировать тактико – техническую характеристику здания техникума.

2. Проанализировать состояние извещательной и оповещательной систем.

3. Охарактеризовать наличность первичных средств пожаротушения и средств защиты.

4. Дать характеристику эффективности мероприятий по противопожарной безопасности.

Проект был представлен на межвузовской областной студенческой конференции "Молодёжь и наука 2013" в Поволжском кооперативном институте Российского университета кооперации и получил Диплом за содержательный анализ исследуемой проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анализ состояния пожарной безопасности Энгельсского политехникума

М.Рябов , ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»

Руководители – Т.И.Ульянова , мастер производственного обучения I

Квалификационной категории

Д.С.Петракова , инженер по пожарной безопасности и

Охране труда

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий ОУ, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников, студентов и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Целью моего проекта является изучение состояния пожарной безопасности как подсистемы комплексной безопасности нашего техникума.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать тактико – техническую характеристику здания техникума.
  2. Проанализировать состояние извещательной и оповещательной систем.
  3. Охарактеризовать наличность первичных средств пожаротушения и средств защиты.
  4. Дать характеристику эффективности мероприятий по противопожарной безопасности.

Тактико-техническое состояние здания учебного корпуса Полтавская

17 имеет следующие характеристики: здание корпуса 3-х этажное, третьей степени огнестойкости, общей площадью 2749,8м 2. . Год постройки 1966. Наружные стены кирпичные, толщиной 380 мм. Гипсокартонные панели, перекрытия и покрытия из железобетонных плит, кровля - шифер по деревянной обрешетке с чердачным помещением, лестница сборная железобетонная, полы досчатые, линолеумные, керамические и бетонные. Имеются 3 пожарных крана, 1 гидрант, находящейся по адресу ул.Полтавская 19, огнетушителей - 16 шт. Имеется автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения людей при пожаре. В здании предусмотрено 6 эвакуационных выходов.

Извещательная и оповещательная системы здания состоят из:

  1. извещателя пожарного дымового оптического ИПД-3.1М
  2. оповещателя «Орфей»
  3. системы ППКОП «Сигнал - 20»

В здании имеется блок источника резервированного питания БИРП.

Наличность первичных средств пожаротушения достаточна. Она включает в себя огнетушители ОП-4 (порошковый огнетушитель, тушит все виды пожаров), инструменты (лопаты, багры, вёдра, песок). Для работы пожарной службы здание оснащено пожарными кранами ПК (по одному на каждом этаже здания), гидрантом (колонка в десяти метрах от входа в здание) и вертикальной лестницей (на северной стороне здания, то есть у подъезда к нему).

Работа по противопожарной безопасности за 2012-2013 учебный год показала достаточный уровень подготовленности студентов, педагогов и технических средств на случай чрезвычайной ситуации. Проведены следующие мероприятия:

  1. Знакомство с разного вида инструкциями.
  2. Проведение тренировочных практических занятий по эвакуации.
  3. Организация объектной добровольной пожарной дружины.

Таким образом, в результате анализа состояния противопожарной безопасности

Энгельского политехникума, мы пришли к выводу, что оно соответствует государственным стандартам и нормам.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
    "О пожарной безопасности"
  2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года. Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года
  3. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313. Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г.Регистрационный № 4838 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ППБ 01-03)
  4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник" под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2000.

5. В.Е. Анофриков, С.А. Бобок, М.Н. Дудко, Г.Д. Елистратов "Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов" / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2009..

6. В.Г. Атаманюк "Гражданская оборона: Учебник для вузов" под ред. Д.И.Михайлика. – М.: "Высшая школа", 2007..

7.Э.П. Пышкина, В. С. Клубань “Пожарная безопасность на

предприятиях”.

Новое время требует нового подхода к безопасности школ, больниц, интернатов и домов престарелых

После нескольких громких пожаров на территории Российской Федерации, жертвами которых стали старики и дети, вопрос противопожарной защиты объектов социального назначения стоит очень остро. С одной стороны - сами по себе объекты весьма дороги в содержании, и без усиления мер пожарной безопасности. С другой стороны - человеческая жизнь является ценностью невосполнимой. О том, как сегодня обстоит ситуация с объектами социального назначения и их защитой, наш разговор с Алексеем Белокобыльским, научным сотрудником Краснодарского филиала ФГБУ ВНИИПО МЧС России.


Маломобильные группы и старая планировка


- Алексей, что можно отнести, к объектам социального назначения и какие трудности связаны с этими объектами?
- К объектам социального назначения следует отнести учреждения социальной защиты граждан, здравоохранения, образовательные и дошкольные учреждения.
Принципиальное их отличие от других объектов - массовое пребывание в них людей, в том числе так называемых маломобильных групп граждан - стариков и инвалидов. Так вот, с маломобильными группами населения, как правило, возникают трудности при эвакуации, так как для них требуется более длительное время для выхода из здания или в безопасную зону, нежели на других объектах защиты. Похожая ситуация и с детскими учреждениями, где дополнительными факторами служат психологические особенности поведения детей и подростков в экстремальных ситуациях, таких как пожар.

Необходимо учитывать и тот факт, что зачастую социально значимые объекты находятся в старом фонде. Реконструкция или капитальный ремонт этих зданий проходит достаточно медленно, что обуславливается нехваткой финансирования как из местных, так и из федерального бюджетов. Кроме этого, мы часто сталкиваемся с проблемой, когда объекты социального назначения размещаются в тех зданиях, которые изначально имели другое функциональное назначение. То есть детские сады, школы, дома престарелых и другие подобные учреждения могут размещаться в зданиях бывших досуговых учреждений (клубов, домов культуры и прочих), а там, как вы понимаете, планировочные решения предназначались для совсем иных целей. В данных зданиях несколько иные требования к параметрам путей эвакуации, размещению помещений в объеме здания, их функциональному назначению и т. д.
Те нормативные документы, которые регламентируют пожарную безопасность сегодня, я имею в виду наиболее свежие документы - Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Своды правил, национальные стандарты, СНиПы в актуализированной редакции, уделяют более пристальное внимание этим объектам. К сожалению, жестко нормируемыми требованиями учесть все варианты размещения и функционирования социальных объектов невозможно. В соответствие с положениями статьи 78 «Технического регламент о требованиях пожарной безопасности» механизм специальных технических условий (СТУ) фактически применим для объектов, «для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности». Для большинства же объектов социальной сферы существуют требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Я думаю, что одним из выходов по данной проблеме могла бы послужить разработка и выпуск сборников типовых компенсирующих мероприятий, технических решений, которые позволят привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности объекты социального назначения.
И все же стоит отметить, что в последние годы наблюдаются положительные тенденции в вопросах реконструкции, ремонта и технического оснащения социальных объектов, в том числе и в области пожарной безопасности. Огромное значение на динамику этого процесса оказывает федеральная целевая программа «Пожарная безопасность» и региональные целевые программы в этой области.
- Согласно проекту изменений в методику расчета общественных зданий, планируется исключить подобные объекты из методики. Как вы считаете, это правильно?
- Да, действительно, проект такой есть. Я затрудняюсь давать оценки правильности или неправильности подобных изменений. Но вопросы возникают автоматически. Какая стоит задача? То ли вообще не заниматься расчетами рисков для этих объектов и приводить эти объекты в полное соответствие с нормами? Либо будет разработана самостоятельная методика оценки рисков для данных учреждений, а именно класса функциональной пожарной опасности Ф1.1? Пока этот вопрос остается открытым.
Если брать повседневную практику, то совершенно ясно, что в ближайшее время полностью привести в соответствие с нормативными документами по пожарной безопасности данные объекты не представляется возможным. Возьмем, для примера, интернаты и дома престарелых. Не погрешу против истины, если скажу, что 70 - 80% этих объектов размещено в старом фонде. А есть и такие объекты, которые размещены в зданиях барачного типа с несущими деревянными конструкциями. Эти здания V степени огнестойкости - со всеми вытекающими из этого последствиями.
Массово переселить подобные объекты в современные, пожаробезопасные здания крайне затруднительно. Это системные проблемы, формировавшиеся многие десятилетия. А это значит, что их нужно в любом случае приводить в соответствие с требованиями норм.
Зачастую данные объекты не соответствуют не только современной нормативно-правовой базе в области пожарной безопасности, но и тем нормативным документам (в некоторых вопросах более либеральным), которые действовали до вступления в силу «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».
Учитывая те подходы, которые заложены в методике, сегодня при правильном расчете, т. е. при выполнении расчетов в соответствии с методикой, получить положительные результаты по данным объектам практически невозможно. Вероятность эвакуации не обеспечивается. Одна из основных причин - время начала эвакуации для таких объектов. Этот параметр жестко закреплен методикой в нынешней редакции для зданий класса Ф1.1. Можно провести огромное количество расчетов, учитывая и дополнительные компенсирующие мероприятия, которые устанавливает методика, но результат будет неудовлетворительным. А как мы с вами понимаем, все перерасчеты стоят денег. Складывается ситуация, когда огромные суммы тратятся безрезультатно. Поэтому, я думаю, эти изменения уже очень необходимы. Остаются только вопросы: когда данные изменения вступят в силу? И как поступать с объектами класса Ф1.1 далее?
Возможно и несколько другое развитие событий, при котором вероятность эвакуации обеспечивается, однако результаты расчета пожарных рисков получаются не удовлетворительными. Какими должны быть действия заказчика? Согласно методике, опять же необходимо проводить дополнительные противопожарные мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эвакуации людей, с последующим повторным расчетом рисков. Все это влечет большие материальные затраты для объектов защиты. Предлагаемых дополнительных мероприятий зачастую оказывается недостаточно. И получается замкнутый круг. На расчеты и мероприятия потрачены огромные средства, а объект защиты как не соответствовал, так и не соответствует требованиям норм. Очевидно, что данная ситуация складывается по ряду причин. Это и отсутствие финансовых возможностей реализовать серьезные мероприятия, такие как устройство систем пожаротушения и дымоудаления, и недобросовестность организаций, проводящих расчеты по оценке пожарных рисков, и те системные нарушения, которые существуют на объектах.
Конечно, в рамках реализации целевых программ «Пожарная безопасность» многие социально значимые объекты были существенно доработаны в области противопожарной защиты, в том числе, за счет установки систем пожарной автоматики: сигнализации, оповещения и других мероприятий. Но, к сожалению, и этого не всегда достаточно.
Поэтому изменения в подходе к социально значимым объектам как в области оценки пожарных рисков, так и в части оснащения противопожарными инженерными системами актуальны, своевременны и необходимы.


Реальность систем автоматического пожаротушения


Алексей, тогда еще один вопрос. Сегодня производители и продавцы автоматических систем пожаротушения говорят о том, что эти системы необходимо устанавливать повсеместно, в том числе и на объектах социального назначения. В качестве примера они приводят США, где автоматические системы пожаротушения являются необходимостью и прописаны законодательно для обязательного применения. Насколько это реально в России?
- Скажу даже больше. У нас есть возможности посмотреть и проанализировать как европейские стандарты, так называемые «еврокоды», так и североамериканские стандарты NFPA. В Европе с этим вопросом все предельно жестко. Одна из последних тенденций - оснащение системами автоматического пожаротушения коттеджей, индивидуальных домовладений, таунхаусов, дуплексов и т. п. как изначально при строительстве объектов, так и уже существующих зданий. Конечно, это обуславливается и развитой системой страхования. Чем защищеннее объект, тем меньше страховые взносы.
Что же касается социальных объектов, то в Европе им уделяется очень пристальное внимание в части безопасности людей и противопожарной защиты.
Лично мое мнение таково: при строительстве объектов социального назначения их нужно в обязательном порядке оборудовать системами автоматического пожаротушения. А в тех учреждениях, которые построены ранее, изыскать возможность устройства таких систем сейчас. Возможно, на некоторых объектах предусмотреть модульные установки пожаротушения, в том числе тонкораспыленной водой, защитить которыми целесообразно наиболее пожароопасные помещения, помещения с массовым пребыванием людей и т. д. Такие системы можно быстро и относительно легко смонтировать, и они реально могут помочь в случае возгорания.
Устройство пожаротушения на объектах защиты влияет на целый ряд очень важных параметров - это и ограничение площади возгорания, и его полная ликвидация на начальных стадиях, защита эвакуирующихся людей от воздействия высоких температур, облегчение действий пожарных подразделений, снижение экономических потерь от пожара на объекте и т. д.
- Хорошо. Тогда такой вопрос. Он может показаться провокационным, но без него никак. Как на вопрос автоматических систем пожаротушения смотрит ВНИИПО как «законодатель мод»?
- Скажу так. ВНИИПО работает в тесной связке с Департаментом надзорной деятельности (ДНД) МЧС России, подразделениями МЧС России, министерствами, ведомствами, организациями и гражданами. Идет постоянный обмен информацией, анализ необходимости внедрения тех или иных нормативно – правовых документов, технических средств и методов как предупреждения и защиты, так и борьбы с пожарами.
И сегодня есть информационное письмо одного из руководителей ДНД, где приводится информация, которую стоит отметить особо. Письмо, кстати, достаточно свежее - от седьмого июля 2011 года. Суть письма касается применения ФЗ-123. Как вы помните, есть определенный порядок оценки пожарного риска, регламентированный постановлением правительства РФ № 272 от 31. 01. 2009. Данное постановление устанавливает порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска и сведения, которые должен содержать отчет. Структурированность и подробность оформления отчета касается как результатов, так и перечня исходных данных. Так вот, ДНД провел подробный анализ отчетов по оценке пожарных рисков, и результаты, к сожалению, оказались неутешительными.
В целом по стране выявлено большое количество нарушений при подготовке отчетов. И очень часто вместо реальной ситуации на объектах защиты и разработке мер по снижению пожарного риска происходит подгонка результатов под требования заказчика. Очевидно, что при объективно проведенных расчетах результаты могут быть совсем другими - худшими, а это потребует от заказчика дополнительных серьезных финансовых вложений в обеспечение безопасности объекта, в том числе оборудования системами пожаротушения и дымоудаления.
Некоторые объекты жалеют деньги на подобные системы, у некоторых их просто нет, но все же собственники и администрации объектов все активнее начинают интересоваться серьезными системами автоматики, такими как пожаротушение. Ведь успокаивающий расчет рисков на бумаге вряд ли сможет помочь на практике, при реальном пожаре на объекте. Поэтому моя позиция как сотрудника ВНИИПО следующая: расчеты пожарных рисков должны помогать в обеспечении пожарной безопасности объектов, находить тонкие и слабые места в их защищенности, а не позволять уходить от устройства тех или иных противопожарных систем и мероприятий.
И ВНИИПО, как головное учреждение в области пожарной науки в Российской Федерации, поддерживает начинания по оснащению социально значимых объектов современными и надежными системами автоматического пожаротушения. Все мы, я надеюсь, понимаем, что это действительно важно и нужно.

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям. Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:


Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;
  7. чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
  8. окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
  9. детские сады должны быть оборудованы ;
  10. применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
  11. помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
  12. в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.

Действия и меры, запрещенные в ДОУ

Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта).

Система водоснабжения

Руководитель ДОУ для обеспечения безопасности обязан обеспечивать исправное состояние противопожарного водоснабжения. Для этого периодически проводятся осмотры и техническое обслуживание противопожарных кранов. Результаты проверки фиксируются в акте.

Эти же требования предъявляются и к водорезервуарам. В случае выхода из строя насосов, водопроводной сети или проведения ремонтных работ руководитель детского сада обязан уведомить об этом пожарную охрану.

Проектирование противопожарного водоснабжения должно осуществляться с учетом минимального расхода воды при пожаре. Норма расхода для зданий высотой до 2 этажей составляет 10 литров в секунду. Расход на здания более 2 этажей составляет 15 литров в секунду.

Автоматическая пожарная защита

Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации. Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей. После проведения ремонта (покраски, побелки) недопустимо их закрашивание.

В случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал должен выводиться в помещение охраны или пожарную часть. При проведении работ с , вызвавших ее отключение, руководитель ДОУ обязан оповестить об этом пожарную охрану.

Требования к сотрудникам

Пожарная безопасность в ДОУ кроме технических мер включает в себя меры по информированию персонала и детей о правилах поведения для снижения риска пожаров. Любой сотрудник в детском саду, прежде чем приступить к выполнению своих должностных обязанностей, в обязательном порядке проходит инструктаж и .

Ежегодно, руководитель детсада назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность.

Ответственный проводит разовый инструктаж (для вновь принятых работников), плановый (каждые полгода) и целевой (перед проведением крупного организационно-досугового мероприятия).

Ответственное лицо обязано знать:

  • все внутренние правила, инструкции;
  • законодательные акты и нормы, регулирующие вопросы пожаробезопасности;
  • все находящееся в здании оборудование и его особенности эксплуатации.

Приведенный список не является полным. Подробные обязанности и требования регулируются в каждом ДОУ должностными обязанностями ответственного за пожарную безопасность.

Пожарная сигнализация.

Данный объект оборудуется адресной системой пожарной сигнализации, с установкой дымовых адресно-аналоговых извещателей R2251 ЕМ, как на подвесном потолке, так и за ним. Для контроля и обозначения места установки запотолочных извещателей применяются ВУОС.

На путях эвакуации через основные и запасные выходы устанавливаются ручные адресные пожарные извещатели М500КАС) на высоте 1,5 метра от уровня пола. Основные и запасные Выходы оборудуются светосигнальными табло "Выход".

Используемое оборудование пожарной сигнализации позволяет осуществить распознование сработки двух извещателей в шлейфе, обеспечивая таким образом выполнение требований норм при запуске системы дымоудаления и других систем.

Для контроля открытия клапанов дымоудаления на этажах шлейфы сигнализации подключить к концевым выключателям клапана.

В соответствии с НПБ 104-03 данный объект оборудуется системой оповещения о пожаре (тип СОУЭ N3), способ оповещения-речевой.

Все пространство здания разделено на 13 зон речевого оповещения:

1. 1-8 зоны - коридоры здания, подвал - седьмой этаж;

2. 9-ая зона - служебные, технические и вспомогательные помещения здания;

3. 10-12 зоны - лекционные аудитории;

4. 13-ая зона - учебные помещения здания;

Пуск систем дымоудаления предусматривается при срабатывании двух дымовых или одного ручного извещателя.

При возникновении пожара с использованием программируемых реле существляется:

Запуск Вентиляторов противодымной защиты (дымоудаления) и открытия клапанов на том этаже откуда пришел сигнал "Пожар";

Запуск системы светового оповещения. Включение светоуказателей «Выход» ;

Запуск системы аварийного освещения. Включение аварийного и отключение основного освещения;

Запуск системы управления лифтами. Отпуск лифтов на 1 этаж;

Останов приточно-вытяжной вентиляции с блокировкой на отключение.

Автоматика отключения вентиляции и управление огнезадерживающими клапанами.

Объектами автоматизации являются 2 приточные системы, 2 кондиционера, 2 тепловые завесы, вытяжная вентиляция, вводы ВРУ и счетчики электрической энергии.

Для автоматизации выбран свободно-программируемый контроллер фирмы Honeywell XCL5010 с соответствующими модулями ввода-вывода. Контроллеры соединяются между собой двухпроводной линией связи C-bus и через адаптер BNA передаются на компьютер. Все параметры работы инженерного оборудования визуализируются на компьютере, который находится в диспетчерской, с помощью программного обеспечения EBI фирмы Honeywell.

Связь и сигнализация.

Проект предусматривает использование СКС для организации

высокоскоростных каналов передачи данных для локальных

вычислительных сетей, а также организации линий телефонной связи.

СКС выполнен на оборудовании компании SYSTIMAX.

Построение СКС выполнено с соблюдением международного

стандарта ISO/IEC 11801 и ANSI/TIA/EIA-568-B. Структурированная кабельная система является единой кабельной сетью здания для гибкого построения локальной сети (информационной) и подключения телефонных аппаратов к телефонной станции. Кабельная инфраструктура построена на базе одного главного и нескольких коммутационных центров.

Телевизионная система охраны и видеонаблюдения предназначена для использования в целях защиты людей и имущества на охраняемых объектах от преступных посягательств. Данная защита реализуется путем оперативного вмешательства службы безопасности объекта в происходящее на охраняемом объекте на основе наблюдения и анализа текущих изображений, а также предоставления в правоохранительные органы зарегистрированных изображений, содержащих эпизоды правонарушений. Используется аппаратурная реализация на базе оборудования компании Honeywell Video Systems.

Телевизионная система состоит из 37 ТВ камер различного назначения, 2 видеорегистратора, и вспомогательного оборудования. Видеорегистратор обеспечивает запись изображений в реальном масштабе времени (25 кадров/сек) с разрешающей способностью до 720х576 элементов, время хранения в архиве - до 100 часов. Посты наблюдения оборудованы 3 автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими через СКС удаленное управление видеорегистраторами, и 3 мониторами, на которые коммутируются текущие телевизионные изображения.

Проект телевидения предусматривает использование системы телевидения для оснащения помещений телевизионным и радио сигналом. В проекте заложена система способная принимать городские каналы, а также 8 спутниковых каналов (Hot Bird).

Список должностных лиц.

Начальник УрИ ГПС МЧС России 374-27-13; 360-80-00

Дежурный по УрИ ГПС МЧС России 374-07-06, 360-80-02

Начальник УПЧ 360-81-00

Дежурный радиотелефонист УПЧ 82-01; 360-81-05

Для эвакуации людей, материальных ценностей, а также для выполнения других работ на пожаре могут вызываться по запросу дежурная группа или дежурная рота.




Top