Является ли установка гбо изменением конструкции автомобиля. Установка газового оборудования в авто: новые правила, новые проблемы. Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео

Как происходит в связи с изменениями в действующем законодательстве регистрация ГБО в ГИБДД в 2017? Цена по новым правилам на полную установку изменилась, так как сам порядок регистрации усложнился, и теперь требуется поэтапное оформление газобаллонного оборудования. Также изменения коснулись и штрафных санкций за использование такой аппаратуры в автомобиле без оформления разрешительных документов в ГИБДД или за просрочку регулярного (раз в 2 года) техосмотра. Теперь штраф за подобное нарушение составляет 500 руб.

Регистрация ГБО в ГИБДД: новые правила

Использование альтернативного топлива (газа) в авто позволяет существенно сэкономить расходы, особенно тем, кто постоянно использует ТС (транспортное средство) в личных целях или для работы. В таких случаях замена бензина на газ довольно быстро окупается.

Но внесенные изменения в правила эксплуатации транспортных средств с газобаллонным оборудованием (речь идет непосредственно о переоборудовании машины «под газ») поменяли не только порядок установки ГБО на авто. Регистрация в ГИБДД теперь проходит в несколько этапов, что приводит к определенному удорожанию переоборудования в итоге, и требует больше времени для полного оформления документов. Стоит заранее узнать, как теперь проходит эта процедура.


Новые правила призваны усилить меры безопасности при использовании газа — естественно это сказалось на цене

Для каких машин не требуется регистрация в ГИБДД

Новые правила оформления не касается автомобилей если:

  • Производитель изначально выпустил авто с газобаллонным оборудованием;
  • В техпаспорте ТС предусмотрено переоборудование, и речь идет о замене компонентов ГБО, предназначенных именно для этой модели ТС.
  • На ранее установленное и оформленное газобаллонное оборудование в соответствии с законами, действующими на момент установки. При условии, что переоборудование проходило до внесения поправок в действующее законодательство. На самостоятельно установленное неоформленное ГБО это исключение не распространяется.

В остальных случаях желание установить газовый баллон в качестве источника топлива потребует прохождения всех предусмотренных действующим законодательством этапов.

Порядок оформления ГБО по новым правилам

Как будет проходить регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2017? Разъяснения компетентных органов по данному вопросу следующие: перемены в законодательстве связаны со вступлением в силу Технического Регламента Таможенного Союза, где имеется специальный пункт о безопасности использования колесного транспорта. Если раньше достаточно было установить сертифицированное ГБО и вовремя проводить его технический осмотр, то теперь необходимо оформлять подобные изменения в ТС следующим образом:

  • Написать заявление в ГИБДД на переоборудование ТС;
  • Пройти предварительную экспертизу, подтверждающую такую возможность в каждой конкретной модели авто;
  • После получения разрешения установить газобаллонное оборудование;
  • Пройти заключительную экспертизу после установки газового баллона;
  • Пройти техосмотр;
  • Подать заявление в ГИБДД на внесение произошедших изменений в техническую документацию ТС (в техпаспорт).

Прохождения нескольких этапов требует регистрация ГБО в ГИБДД в 2017. Цена по новым правилам возросла и процедура потребует дополнительного времени.


Как изменилась цена

Изменение итоговой стоимости оснащения автомобиля газовым баллоном связано с дополнительными расходами, а именно:

  • Оплата госпошлины за выдачу нового Свидетельства о Регистрации Транспортного Средства (цена: 500 рублей), внесение отметки в ПТС (цена: 350 рублей);
  • Прохождение повторного (после установки ГБО) технического осмотра с получением новой диагностической карты (цена: 350-1000 рублей);
  • Дополнительные расходы, связанные с различными этапами оформления и установки газобаллонного оборудования в авто.

Регистрация ГБО в ГИБДД с 2017 года усложнилась, стала более затратной и длительной. Если не принимать во внимание цену самого газового баллонного оборудования и расходов по его установке, то можно сказать, что существенного удорожания за счет оплаты экспертиз и госпошлины не произошло. Кому будет выгодно провести переоборудование? Тем, кто активно использует собственный автомобиль, и чьи затраты на топливо большие.

Разница между ценой бензина и газа сможет быстро окупить затраты, связанные с установкой. Окупаемость ГБО в среднем от 3 до 6 месяцев и зависит от марки авто, расхода топлива и месячного пробега.

Основные выводы

Если вы решили переоборудовать собственный автомобиль, то предстоит регистрация ГБО в ГИБДД в 2017. Цена по новым правилам будет несколько выше из-за дополнительных процедур, введенных в соответствии с изменениями в правилах эксплуатации колесного транспорта. Пройти добросовестно все предусмотренные этапы – значит обезопасить собственную жизнь и жизнь других участников транспортного движения от несчастных случаев, которые происходят при неправильной установке и эксплуатации газобаллонного оборудования. Именно на это направлены поправки, внесенные в законодательство. Порядок переоборудования предусматривает 2 экспертизы, одна из которых выявляет возможность установки газового баллона на конкретное авто, а вторая подтверждает правильность проведенных работ.

Видео: Новые правила регистрации ГБО в ГИБДД

По российским законам штраф за ГБО без документов в 2019 году обязаны платить все владельцы авто, которые установили его с нарушениями. И речь идет не только об отсутствии соответствующих документов, но и о пропуске срока техосмотра.

Штраф

За установку газового оборудования без разрешения в 2019 году водителя могут привлечь к административной ответственности. Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Штраф за газовое оборудование на автомобиле составляет 500 рублей. Оштрафовать могут на следующих основаниях:

  • водитель осуществил самостоятельную установку баллонного оборудования;
  • автомобиль не был предоставлен для очередной проверки ГБО.

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2019 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2019 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Процедура установки

Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам. Тогда газобаллонный автомобиль можно будет эксплуатировать без нарушений. В 2019 году водитель должен:

  1. Получить соответствующее разрешение госавтоинспекции для установки оборудования на автомобиль.
  2. Осуществить первичную техэкспертизу.
  3. Установить газовую систему.
  4. Пройти повторную проверку.
  5. Зафиксировать изменения в технической документации на транспортное средство.
  6. Пройти регистрацию в ГИБДД.

В 2019 году для этого понадобятся следующие документы:

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Разрешение на переоборудование авто от ГИБДД в 2019 году является обязательным. Без этого документа осуществить другие этапы процедуры можно только незаконно. Справка: даже если техническая документация на ТС будет содержать сведения о наличии газового оборудования, без разрешения госавтоинспекции все равно придется платить штрафы за ГБО.

Оборудование должно пройти соответствующую проверку. Речь идет о безопасности водителя и пассажиров, поэтому любая неисправность может послужить отказом в установке. Внесение изменений в документы является последним этапом переоборудования. Если его проигнорировать, то также придется оплачивать штрафы ГИБДД.

Если изменения авто зарегистрированы должным образом, то водителю придется раз в полгода проходить техосмотр. Специалист проверяет конструкцию, ее крепеж и другие характеристики, после чего выдает собственнику соответствующее свидетельство. Перед тем, как предоставлять ТС для осмотра, следует удостовериться, что срок годности баллона еще не вышел. Именно это часто становится причиной появления проблем.

А какие возможности есть у водителей, которые оставили ГБО уже давно? Есть несколько вариантов. Можно демонтировать систему и снова перейти на бензин. Если этот вариант не подходит, то собственнику придется демонтировать ГБО и ставить его заново уже по новым правилам. Некоторые водители стараются узаконить старое оборудование без демонтажа, но трудно сказать, какими будут последствия. Скорее всего, его признают незаконным и все равно назначат административное взыскание.

Поставить газобаллонное оборудование будет немного проще, но сильно это автолюбителям не поможет. Как и прежде, придется побегать по инстанциям.

Цены на топливо взлетели до небес. Дизельное топливо стоит как 95-й бензин, а литр самого бензина обходится автолюбителям настолько дорого, что сравним по цене с газированной водой в таре 0.5. Электротранспорт в стране находится даже еще не в зачаточном состоянии, поэтому единственным реальным выходом для автомобилистов с целью экономии средств давно стал переход на сжиженный газ, который используется для заправки транспортных средств: природный газ - метан и углеводородные газы - бутан, пропан и различные их смеси.

Применение в двигателе внутреннего сгорания сжиженного газа один из самых затратных эксплуатационных типов расхода на автомобиль. Посмотрите на цены на разные типы топлива на заправочных станциях. АИ-95 стоит порядка 45-48 рублей за литр. 92-й бензин также прочно перешел рубеж 40 рублей, стоимость в 42-43 рубля в московском регионе говорит сама за себя - назвать бензин дешевым язык не поворачивается. С дизельным все тоже очень печально - от 43 до 45 рублей. ГАЗ на этом фоне стоит в два раза дешевле.

На заправках «Газпром», например, цены по России в среднем держатся в районе 21-22 рублей, что в два раза ниже стандартного топлива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «голубое топливо» все чаще попадает в поле зрения не только транспортных компаний, особенно тех, которые перевозят пассажиров на внутригородских маршрутах, но и частников на легковых автомобилях, желающих сэкономить в ходе эксплуатации. По данным Министерства энергетики, по дорогам страны ездят порядка 1.6 млн. транспортных средств, оборудованных газовыми баллонами. А это значит, что по новым жестким требованиям ГИБДД порядка половины всех автолюбителей не смогут доказать законность установленного газового оборудования на своих автомобилях, поскольку они попросту не оформили его в органах ГИБДД в соответствии с буквой закона.


Так что прежде чем начать заправлять в бак газ (метан, пропан, бутан), нужно пройти достаточно долгую и малоприятную процедуру по оформлению дополнительного оборудования. Если этого не сделать, автомобиль с установленным дорогостоящим фирменным сертифицированным оборудованием власти не допустят к эксплуатации и при первой же остановке на дороге, внимательный инспектор составит протокол по статье 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») ввиду того, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность автомобилиста может быть даже выше - машину могут снять с регистрации.

Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей , но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.


Напомним, что для этого нужно:

  1. Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
  2. Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
  3. Третий этап - установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
  4. Посещение пункта техосмотра - четвертый пункт на повестке.
  5. Вновь экспертиза в испытательной лаборатории - все ли оборудование правильно поставили на СТО?
  6. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.

Что было упрощено ГИБДД при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

«В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО» , - приводит разъяснения МВД «Газета Коммерсант».

Теперь автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение Госавтоинспекции, а заявление можно подать по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. Это сократит временные затраты для автомобилистов.


К сожалению, данное упрощение проведения процедуры внесения изменений в техническую конструкцию транспортного средства является лишь полумерой. Изнурительная процедура переоборудования автомобиля в целом таковой и останется. Процедура упростится только после принятия нового регламента МВД и соответствующего постановления правительства, которое на протяжении нескольких лет дорабатывается и пересматривается, но так и не было до сих пор принято.

Многие автомобилисты решили перейти на использование газобаллонного оборудования, что обусловлено увеличением стоимости бензина. Сделать это можно практически на любом автомобиле. Однако процедура затрудняется не только дополнительными финансовыми затратами на установку, но и потребностью в регистрации.

Потребность в регистрации ГБО

С начала 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним установка ГБО на транспортное средство приравнивается к изменению конструкции. Официально в России это было впервые утверждено. Законодательством предусмотрено, что изменения конструкции ТС требует регистрации в ГИБДД. Она подразумевает переоформление свидетельства о регистрации автомобиля и ПТС.

Важным условием перерегистрации машины является получение соответствующего разрешения на переоборудование. Это требует предоставление фотографий средства передвижения без ГБО. В результате владельцу нужны дополнительные временные и финансовые расходы, так как оборудование демонтируется, проходит технический осмотр и проверку, а затем только может устанавливаться.

Не будет пройдена регистрация ГБО до 2018 года теми, чей автомобиль был переоборудован в домашних условиях. Это запрещено в связи с отсутствием надежности и гарантий безопасности. Прохождение регистрации доступно только для авто, на которые оборудование было поставлено в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.

Изменения в порядке регистрации в 2017 году

Законодателем не было внесено существенных изменений, поэтому не стоит рассчитывать, что будет проведена отмена ГБО до 2018 года, и его не придется регистрировать. Требования, получившие юридическую силу с января 2017 года следующие:

  • Установка и применение ГБО в автомобилях представляет собой внесением изменений в конструкцию средств передвижения и спецтехники, что приводит к потребности в регистрации в обязательном порядке.
  • Монтаж доступен для проведения исключительно сертифицированными центрами. Этот факт должен подтверждаться автомобилистами при переоформлении документов.
  • Газобаллонное оборудование в целом и отдельные его компоненты должны регулярно подвергаться соответствующему осмотру. Представленная процедура должна быть засвидетельствованной документально. Проводить ее могут также только сертифицированные центры. Для СПГ периодичность прохождения тестирования составляет 2 года, а для КПГ – 5 лет.
  • Выполнять замену компонентов, вышедших из строя, доступно в любой организации. Но на это необходимо получить документальное подтверждение о соответствии нормам безопасности от центра, которые изначально устанавливал технику.
  • Изменениями в конструкции машины также считается устранение ГБО. По этой причине его регистрация проводится аналогично установке.
  • Если владельцы авто внесли изменения в конструкцию, но регистрацию ГБО на авто отложили до 2018 или не планируют проводить вообще, их эксплуатация запрещена. Мера наказания представлена штрафными санкциями и изъятием автомобиля.

Безусловно, регистрация оборудования необходима и должна проводится в обязательном порядке. Те, кто продлили ГБО до 2018, выполнив все требования должны ознакомиться с новыми изменениями, вносимыми в январе следующего года. Потребность в регистрации отсутствует лишь для той категории транспортных средств, которые оборудованы ГБО производителем в заводских условиях.




Top