Что будет с министерством мчс. Если мчс ликвидируют. Меньше управленцев - больше пожарных

Доброго времени суток.

В отношении фразы "Сейчас денег нет в бюджете на переводы в другие ведомства".

Коллеги, вспомните новейшую историю, постарайтесь быть объективными и посмотрите правде в глаза.

Итак, 2002 год. Президент России указом от 09.11.2001 № 1309 постановил преобразовать Государственную противопожарную службу МВД в Государственную противопожарную службу МЧС. В результате реформы в начале 2002 года 278 тысяч сотрудников ГПС «влились» в дружный коллектив МЧС. Никаких изменений в закон о бюджете не потребовался. А нашивки на боевках на надписями "Пожарная охрана" уже потом перешили...

2016 год. Ликвидация Росграницы. Указ Президента РФ от 02.02.2016 N40 и функции Росграницы переданы Министерству транспорта РФ.
Все. Без ущерба для бюджета.

2016 год. Ликвидация Росфиннадзора. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 предусматривает слияние Росфиннадзора и Федерального казначейства, после чего функции валютного контроля распределяются между налоговой и таможенной службами.
Как подчеркнул премьер-министр Д.А. Медведев, это объединение призвано сделать более компактной систему финансово-контрольных и надзорных органов, входящих в Минфин.

Ну и, собственно, создание и формирование ФСВНГ. Создана Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157. В состав вошли внутренние войска, органы управления и подразделения МВД России по госконтролю в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, отряды СОБР и ОМОН территориальных органов внутренних дел, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиаподразделения министерства, ФГУП «Охрана».

Обзорно. В РФ на протяжении более 12 лет функционирует система федеральных органов исполнительной власти, установленная Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", которая подразумевала создание федеральных министерств, федеральных агентств и федеральных служб вместо действовавших ранее государственных комитетов, федеральных комиссий, российских агентств, федеральных надзоров и государственных комиссий. За период 2004 - 2016 гг. было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность.

В 2018 году предполагается продолжить работу по совершенствованию структуры ФОИВ.

В заключение предлагаю вашему вниманию со статью в РБК, где говорится, что в 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии.

В начале сентября появились сообщения о готовящейся масштабной реформе силовых и правоохранительных ведомств. В том числе неофициальное подтверждение получила информация о предстоящем упразднении МЧС с передачей его основных функций в ведение Минобороны. «Наша Версия» разобралась в этом управленческом феномене, в ходе которого Сергею Шойгу удалось сначала сделать его отдельной независимой структурой, а теперь, судя по всему, вновь взять под свой контроль.

Впервые слухи о переподчинении МЧС появились ещё в 2013 году. Тогда сообщалось, что глава Министерства обороны России Сергей Шойгу обратился к президенту с предложением объединить Минобороны и МЧС. Такая реорганизация предполагала, что само министерство реорганизуют в соответствующую службу, которая уйдёт в ведение Минобороны. Это должно было повлечь за собой сокращение многочисленного аппарата МЧС, в первую очередь старших и высших офицеров. При этом изменилась бы подчинённость основных структурных МЧС и усилилось бы их взаимодействие с воинскими подразделениями, которым добавились бы новые функции, связанные с участием в ликвидации последствий стихийных бедствий и даже тушении пожаров.

Старое кресло манит

Стоит отметить, что в объединении Минобороны и МЧС нет ничего нового. С 1971 года функции МЧС выполняли Войска гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий Войсками гражданской обороны являлся первым заместителем министра обороны. Однако в 1991 году было объявлено, что Войска гражданской обороны не готовы к работе в условиях масштабных аварий и катастроф, после чего их передали в состав вновь созданной структуры. Дальше стараниями того же Сергея Шойгу МЧС выросло до размеров министерства, обладающего своими вооружёнными силами и насчитывающего 350 тыс. человек. Так что теперь эксперты не исключают обратный процесс, только с совершенно противоположной аргументацией – мол, нужно укрупнять ведомства, сокращая излишний управленческий аппарат. Уже с аргументацией будто мировой опыт показывает, что функции МЧС успешно выполняют оборонные ведомства или национальная гвардия.

За годы своего существования министерство наработало уникальный опыт ликвидации последствий нестандартных ЧС, который теперь может быть растерян.

Потому некоторые эксперты поддерживают идею. В её пользу приводятся экономические аргументы: дескать, если объединение всё же произойдёт, то следствием этого станет существенная экономия бюджета, что в кризис совсем немаловажно. Это также сулит экономию на унификации разработок и закупок новой техники. Для руководства страны положительным моментом станет то, что окончательно закрепится возможность без всяких бюрократических проволочек направлять армию на ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий. Под рукой всегда будет находиться большое количество рабочей силы, которую можно использовать при любом форс-мажоре без ущерба для бюджета. Самое любопытное, что в числе прочих аргументов приводится ещё и такой: дескать, после слияния министерств появится обоснование для оснащения МЧС вооружением и военной техникой, что позволит под видом спасателей посылать войска в горячие точки, отчего никакие «зелёные человечки» больше не понадобятся.

Шойгу хочет встать во главе суперведомства

Судя по всему, идея объединить спасателей и военных сегодня буквально висит в воздухе – не последнюю роль в этом играет харизма Сергея Шойгу, заработавшего себе славу как раз на борьбе с техногенными катаклизмами. Недаром генерал, несмотря на то что уже давно находится на другом посту, не упускает возможности поучаствовать в различного рода спасательных операциях.

При этом необходимость участия частей и соединений армии в ликвидации последствий ЧС нынче старательно подчёркивается. Так, в Вооружённых силах был создан 100-й отдельный полк обеспечения, который предназначен для выполнения задач в том числе по эвакуации населения, разбору завалов, для работы в районах затопления или пожаров, усиления группировок войск. А в августе, во время стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2016», этот полк был переброшен из Подмосковья на аэродром Крымск. По легенде учения, его задачей была ликвидация последствий ЧС (затопление) и оказание населению помощи в размещении. На территории аэродрома военные разбили лагерь на тысячу человек. Всё это порой выглядит как явное желание Сергея Шойгу вступить на чужое поле.

Потому есть немало резонных объяснений, почему реформировать министерства всё-таки не стоит. Прежде всего аналитики указывают на то, что российское МСЧ является уникальным явлением – аналогичной структуры нет больше нигде в мире. За годы своего существования министерство наработало уникальный опыт ликвидации последствий нестандартных ЧС, который теперь может быть растерян при переходе части ведомства под крыло Минобороны, для которого спасение людей и тушение пожаров всегда будет, понятное дело, далеко не первостепенной задачей. Желание использовать бесплатный труд призывников неизбежно снизит эффективность ликвидации ЧС и поставит непрофессионалов под удар стихии.

К тому же подобный шаг ударит и по самому военному ведомству – Минобороны, у которого и так много функций: придётся вновь заниматься несвойственными ему задачами – как известно, именно от них так болезненно избавлялись во время реформ Сердюкова. Потому эксперты призывают не принимать скоропалительных решений, немедленно включая МЧС в состав МО РФ. Для начала предлагается хотя бы попробовать увеличить количество вспомогательных воинских частей в составе Минобороны, а уж потом не спеша посмотреть, стоит ли обременять военных новыми функциями. Кроме того, появляются серьёзные опасения, что, если слияние министерств произойдёт, новое силовое суперведомство получит поистине неограниченные полномочия, помноженные на финансовые и людские ресурсы. Такую структуру будет довольно сложно контролировать как в финансовом, так и в управленческом плане.

Неизбежная милитаризация всех органов управления МЧС также не пойдёт на пользу. Да и довод о возможности заброса военных под видом спасателей также выглядит довольно наивно – конечно, можно верить, что за границей живут одни идиоты, которые не отличат спасателя от солдата, однако в реальности даже сейчас пребывание сотрудников МЧС в других странах регулируется массой межгосударственных договорённостей. Попытка же «свалять дурака» однозначно будет расцениваться мировым сообществом как агрессия.

Не стоит забывать и о таком моменте: в случае создания такого ведомственного монстра и без того немалый аппаратный вес Сергея Шойгу станет весьма значительным, поэтому ряд сил в правительстве наверняка попытаются не допустить такого решения.

Александр Перенджиев, эксперт Ассоциации военных политологов:

– Разговоры по поводу присоединения МЧС к Минобороны идут давно. Очевидно, что этот вопрос не снят с повестки дня и сейчас активно прорабатываются различные варианты такого слияния. В частности, Вооружённые силы сегодня регулярно выполняют спасательные работы и оказывают помощь населению в чрезвычайных ситуациях. Так что можно допустить, что вопрос об объединении будет поднят уже в ближайшее время, тем более что сейчас остро стоит вопрос об уменьшении расходов бюджетных средств, а эти ведомства выполняют сходные задачи, при этом идёт двойное финансирование.

Кроме того, нынешний министр обороны сохранил влияние на систему МЧС. Допускаю также, что из МЧС не будут создавать войска гражданской обороны, как об этом сейчас говорят некоторые специалисты, эту структуру могут сохранить в качестве федерального агентства, что гарантирует ей большую самостоятельность и более высокий статус.

Мы уже не один год существуем на волнах масштабного экономкризиса. Многие граждане переживают по поводу стабильности, а ее нам, взрослым людям, как правило, обеспечивает доходная работа. Так, спасателям и пожарникам, равно, как и их семьям, интересно, будет ли сокращение в МЧС в 2018 году , который уже и не за горами.

Что известно о реформе в силовых и правоохранительных ведомствах

Не так давно стало известно, силовые и правоохранительные структуры России подвергнутся в ближайшее время реформированию. Должно быть создано Министерство госбезопасности, сокращенно МГБ. А вот МЧС, МВД и Минобороны страны должны распределить свои функции.

Масштабную реформу правоохранительных и силовых органов наметили перед выборами на пост главы РФ в 18 – ом году. Предположительно, у Министерства государственной безопасности будут функции по обеспечению безопасной работы и жизни сотрудников любого силового и правоохранительного ведомства.

Источник СМИ утверждает, что прокуратура России вновь возьмет под свое крыло СК, как это было до 2011 – го года. Если говорить о том, что ожидает МЧС в 2018 году , то ведомство Государственного пожарного надзора должно примкнуть к структуре МВД. Спасательные, часть пожарных и иные службы МЧС, а также Гражданская Оборона пойдут на усиление оборонного федеративного ведомства.

Мнение специалистов таково, что успех реформы во многом зависит от грамотности в разного рода изменениях, касающихся безопасности Родины и наших сограждан. Данное мероприятие никоим образом не должно повлиять на качество и скорость действий ведомства вообще. Нельзя допускать, чтобы структура стала работать менее эффективно и точно.

Пока данный вопрос госорганы практически не комментируют, но действовать в сторону перемен уже начали. Следующий год может скорректировать многое, сокращение штатов в МЧС в 2018 году затронет, первоочередно, персонал управления и непрофильные для структуры вакансии.

Планируется, что сотрудники потеряют в численности примерно 10 – 15 процентов существующего штата, это при том, что начало таких действий положено было еще в прошедшем году. Страдают надзорные и гражданские подразделения МЧС. Власти считают, что данные меры не снизят рабочую эффективность Министерства ЧС. По крайней мере, представители Правительства будут стараться сделать все для действительной оптимизации службы.

Правда затраты, выделяемые до реформации государством для вспомогательных отделов, заметно сократят, а сей факт может косвенным образом ухудшить их работу, при том, что ведущие подразделения ведомства значительно укрепят. Произойдет так называемое перераспределение сил.

Некоторые сотрудники перейдут теперь в гражданские службы. Так оптимизируются организационные затраты и сэкономится некоторая доля федеральных финансов. Тем более, заработную плату впоследствии увеличат именно с данных сбережений. Так что можно смело утверждать, что оптимизация МЧС в России – явление не негативное, а вполне радостное, наполненное надеждами о лучшем. Конечно, найдется достаточно пессимистов и консерваторов, убеждающих в обратном, но если сопоставить все факты, присмотреться внимательно к государственным действиям, все станет более понятным и вселяющим уверенность в завтрашних грядущих днях.

Какого рода будут перемены

Реорганизационные мероприятия ведомства имеют свои преимущества, например, ни к чему количественно разросшееся Министерство, это лишь дополнительные траты на содержание должностных лиц, а всех, кто необходим и важен, непременно сокращения не коснутся.

Сокращение в МЧС в стране произойдет по двум направлениям, об этом вещают все последние новости :

  1. Плановое сокращение лиц, находящихся на руководящих постах. Это должно сказаться положительным образом на власти ведомства.
  2. При других сокращениях последует замена военных должностей на гражданские. Подвергнутся этому технические и медподразделения, которые далее будут финансироваться из иных источников, нежели сейчас.

Почему произойдет реорганизация МЧС

В обсуждении насущной темы участвуют многие, неравнодушные к судьбам людей и страны. Главная причина структурных мероприятий, по мнению большинства, кроется в слишком большом разрастании «верхушки» Министерства Чрезвычайных Ситуаций.

Генералы в этой структурной организации по количеству насчитывают одну четверть всего генеральского состава в Министерстве обороны.

Подразделения от этого эффективнее исполнять свои обязанности не стали. Но, к примеру, взяв Дальневосточный паводок, на устранении которого бок о бок трудились спасатели и солдаты и офицеры, то случай показал эффективную целесообразность совместных действий и высокую ответственность с обеих сторон.

И не только из этого опыта можно судить, что одна структура тесно связана с другой. Если их объединить, это приведет к плодотворности функционирования каждого подразделения.

Инициатор, который первым выступил за слияние, является С. Шойгу, не так давно возглавлявший МЧС. Ему не понаслышке известна работа на руководящем посту в подразделении, он считает реорганизации только полезной. Но произойдет ли слияние, вопрос спорный, поскольку законоположений для подобных действий не было. Следует лишь следить за новостями, дабы быть в курсе событий.

Хотя, по мнению экспертов, можно уже определить несколько положений, кои будет представлять реорганизация МЧС России в 2018 году :

  1. Масштабность сокращений. Управляющий аппарат в структуре может быть упразднен. 10 или немного больший процент рядовых служащих подвергнется сокращению.
  2. У структуры. Возможно, более не будет самостоятельных отстраненных действий. Она будет подчиняться Минобороны страны.
  3. Появятся дополнительные функции, особенно это касается армейских рядов. Военные будут больше привлекаться для работы по устранению чрезвычайных ситуаций и для борьбы со стихийными бедствиями и их последствиями.

Что будет с пенсиями МЧСников

Сам собой напрашивается вопрос: а какая будет пенсия пенсионерам в МЧС , если идут масштабные перемены? На сегодня специалисты не видят глобальных перемен по части пенсионных выплат сотрудникам ведомства.

Чтобы получать пенсионное пособие, спасатель должен отработать 20 лет, гражданские специальности требуют 25 – и лет стажа. А к нему засчитывается и армейская служба, и труд в тяжелых условиях.

Выплаты пока поднимать не планируют, поскольку имеется строгая зависимость суммы от разных факторов. Надбавки, премии и опыт также будет влиять на пенсию.

Пенсионное пособие работников спасательной сферы также может дополняться особыми прибавками за федеральные награды:

  • если спасатель или пожарник имеют звание «Героя России»;
  • обладание орденом «За заслуги перед Отечеством»;
  • орден «Андрей Первозванный»;
  • наличие титула Олимпийского Чемпиона также влияет на пенсионную надбавку.

У гражданских служащих в МЧС есть возможность получения страховой пенсии по достижению пожилого возраста. Назначают пособия как обычным работникам любой другой отрасли. Каждый отслуживший в МЧС будет получать пенсию, рассчитанную индивидуально, поскольку на нее влияет не один нюанс.

Время чтения ≈ 4 минут

Реформа МЧС России, старт которой состоялся еще в 2017 году, продолжается и в нынешнем, 2018 году. Как это обычно и бывает в любой ситуации, призванной оптимизировать работу ведомства и убрать количество управленцев, сокращение тех, кто сидит в региональных центрах управления, вызвало неоднозначную реакцию. Последние новости в СМИ разделились на 2 противоположные точки зрения. Недовольные властью считают, что реформа проводится в целях сугубой экономии из-за кризиса и нестабильности бюджета.

Объективно настроенные говорят о стремлении заменить администрируемых людьми, которые будут реально приносить пользу населению в сложных ситуациях, упростив тем самым взаимодействие командования с рядовыми структурами, и ускорив реагирование в чрезвычайных ситуациях.

Темпы и задачи

Реформа МЧС России, которая стартовала в прошлом году – продолжение заранее намеченного поэтапного выстраивания линии власти в министерстве. Предварительно расписаны необходимые меры, которые, предположительно, будут безболезненно осуществляться вплоть до 2020 года, в котором они благополучно завершатся. Некоторое количество перейдет на работу в гражданские формирования, что приведет к потере льгот. Это не особенно вдохновляет тех, кто попадет в ходе реформы под кадровые ротации.

Основная задача проводимого переустройства службы спасения в России состоит в создании более короткой цепочки взаимодействия между центральной властью и людьми, осуществляющими непосредственные действия на местном уровне. Сокращение в основном коснется звеньев-посредников между федеральными властями и местными структурами, и цепочка станет более мобильной, получив возможность ускоренного реагирования.

В ходе пертурбаций, как предсказывают журналисты в последних новостях, останется Министерство в Москве, структура регионального значения – в центре субъекта Федерации, и местное отделение, которое работает по основному предназначению.

Цель реформы МЧС России в оптимизации работы структуры

Главная цель реформы МЧС России, которая будет осуществляться и в 2018 году – оптимизировать работу ведомства и добиться максимально возможного выполнения основных функций силовой структуры, для которых она и создавалась:

  • быстрого реагирования на создавшиеся чрезвычайные ситуации;
  • моментального прибытия на место происшествия и оказания помощи;
  • профессиональных действий пожарного гарнизона и эффективного тушения пожаров;
  • спасения людей, жилья и техники с максимальной эффективностью, на уровне специалистов высокого класса.

Последние новости по сокращению еще не так давно состояли в том, что реформа завершится уже в 2018, потому что МЧС провела начальные этапы наиболее успешно, и ставилась всем остальным силовым структурам в пример. Однако сейчас, в свете последних событий, подход к разворачиваемому процессу, несколько видоизменился.


МЧС России

Профилактика и риск-контроль

Многочисленные жалобы предпринимателей, шумиха, поднятая оппозиционной прессой и интернет-порталами, привела к тому, что противопожарный надзор в МЧС был переориентирован на осуществление контроля жилых строений. Там происходило 7 пожаров из 10, потушенных вовремя, или выгоревших дотла. Бизнес, связанный с производством или торговыми операциями, на некоторое время оставили в покое.

Но сеть пожаров, которая за последние дни состоялась в крупных российских городах, дала возможность убедиться в неправомерности такого противопожарного надзора. Жертвы и разрушения в крупных местах скопления людей, по мнению аналитиков, приведут к усилению риск – контроля именно в этом направлении.

Глобальная реорганизация коснется в этом году практических всех силовых структур. Но как раз деятельность МЧС (в отличие от расформированной ФСКН, перешедшей в ведомство из-за скандальных историй и бесконечных нареканий на ее работу, и ФМС, о работе которой, вообще, практически ничего не было слышно), менее всего подвергалась критике.


Власти отрицают возможность расформирования МЧС

Непроверенные слухи утверждают, что расформирование МЧС – дело ближайшего будущего, а функции министерства поделят между собой Минобороны и МВД. В источниках, близким к федеральным властям, такая возможность напрочь отрицается, а слухи о радикальных изменениях в силовых структурах соотносят с непрофессионализмом оппозиционных журналистов, желающих повысить свой низкий рейтинг.

Еще недавно говорилось об отмене репрессивной политики (назначения штрафов и административных наказаний) и замене ее на профилактическую работу, беседы с гражданами и предпринимателями, но, видимо, из-за чрезвычайных и ужасающих происшествий, ничего такого в ближайшее время не ожидается.

Факты

Число работников МЧС сокращено недавним указом , а 100 отдельный полк матобеспечения, предназначенный для ликвидации последствий стихийных бедствий передается в Минобороны. Но, несмотря на них, работникам МЧС в городах, где будет проводиться ЧМ мира по футболу выдается новая форма, что может косвенно подтверждать новости о сохранении МЧС.

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.




Top