Что такое опасное вождение. Опасное вождение: все, что нужно знать о новом законе. При каких условиях вождение считается опасным

Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.

Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:

  • Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
  • Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
  • Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
  • Несоблюдение боковых интервалов;
  • Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
  • Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.

Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.

Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.

При каких условиях вождение считается опасным

Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.

Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.

Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.

Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.

Для чего нужно наказание за опасное вождение

В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.

Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.

В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Существует ли штраф за опасную езду?

Актуального наказания за опасную езду не существует . И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.

Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен штраф, либо будут применяться иные формы наказания.

Фиксация и доказательство правонарушения

Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательств а:

  • Видео и фото подтверждения факта нарушений;
  • Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
  • В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.

В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.

Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.

Как избежать наказания

Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя . Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

Полезное видео

Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

8 июня 2016 года в ПДД внесены очередные изменения. Одно из них касалось введения в «ПэДэДэшный» обиход понятия «Опасное вождение».

Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!

Вот только относиться к нововведению мы можем по-разному!

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

«2.7. Водителю запрещается…

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно : факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение» . Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда – и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение? ». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность ? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые ?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: , — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Окончательный итог наших размышлений

Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.

Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».

Интересен вот еще какой факт.

Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).

ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Вывод один: мутно всё это!

Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!

Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:

«А был ли мальчик?».

Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Анатоль

    Нововведение крайне сомнительно. Больше похоже на отписку, чем на что-то реально проработанное.
    Определение вышло слишком уж всеохватывающим: собрали винегрет из уже имеющегося, даже не удосужившись разбить на несколько предложений! Тут явно еще работать и работать над формулировкой, а то без бутылки не разберешься. А раз так, то и трактовать его будет по-разному.

    Виктор Самохин

    Смотрел программу по поводу этой темы. Знаете, по мне эта опасная езда выеденного яйца не стоит, есть уже существующие правила которые подходят под это определение, но государству мало же денег с народа, надо брать больше. А самое смешное, что если у вас присутствует наклейка с университетом или другой известной атрибутикой означающую какую-либо поддержку автомобильного мира гонок, то все, за вами начинается конкретная слежка.

    Александр

    Вроде неплохая идея. Но вопрос в том как это всё будет работать. Доказать опасное вождение будет очень сложно. И кто за этим будет следить. Вот движется поток автомобилей и один из участников играет в «Шашки» как и кто его будет наказывать? А, так наверное это из категорий множества законов в нашей стране которые практически не работают.

    Сергей

    Но ведь есть уже правила дорожного движения и все, что в них запрещено, и есть опасное вождение. Считаю, к опасному вождению надо обязательно отнести езду с ксеноновыми фарами, слепят в темноте, часто создавая аварийные ситуации.

    Сергей Капустин

    Действительно очень трудно будет отследить это нарушение. Да и все эти нарушения прописаны в правилах. По моему мнению вещь абсолютно бесполезная.

    Вика

    В общем-то идея хорошая, но «сыроватая». Необходимо доработать список действий, которые будут относить к опасному вождению, и тогда уже внедрять.

    Евгений Александров

    Какие-то инспектора будут за счёт этого понятия обогащаться, и иногда «карать» обнаглевших. Хуже не будет (найдут и без этого понятия, как из водил деньги вытащить), лучше, думаю, тоже не будет.

    Станислава

    Целиком и полностью поддерживаю то, что необходимо ввести понятие «опасное вождение» и штрафовать за нарушения. Сама столкнулась с этим, недавно закончив автошколу. На моей машине приклеены знаки «неопытный водитель» и «туфелька». И у меня сложилось такое ощущение, что они мне не помогают, а мешают, потому что каждый наровит обогнать и, перестраиваясь обратно в правый ряд, подрезать меня, провоцируя меня, таким образом, прибегать к резкому торможению. Шашечников тоже много на дорогах.

    Пётр

    Я считаю, идея про «опасное вождение» правильная, уж очень много развелось лихачей на дорогах в последнее время. Хуже точно не будет.

    Николай

    Правильно сделали, что ввели понятие «опасное вождение». Я вожу аккуратно, часто перевожу семью. Лихачи на дорогах угроза общественной безопасности.

    Дима

    Давно ждал когда будет закон против такого «вождения» По собственному опыту заметил что, «дурачков» стало поменьше.

    SantaK

    Как по мне, эти нововведения вообще ни к чему. Сейчас лишь бы чего не придумать. Нет четкой оценки, как понять — опасная езда или нет, очень обширные понятия. Так же не могу не упомянуть, что в правилах ПДД все-таки указаны эти аспекты и дополнительного освещения, я считаю, не нужно. Конечно, лихачей на дорогах не мало, да и не думаю, что с этим законом их станет меньше, ведь в каждом законе есть своя лазейка.

    Андрей

    Немало времени пройдёт, пока закон начнёт работать и приносить результаты. Но кому «можно» опасно водить, те все равно продолжат это делать.

    Павел

    Это очередной закон для пополнения казны государственной штрафами, под эту норму можно спокойно вписать пару маневров в плотном потоке или в пробке. Все же пытаются выбрать лучшую полосу, переезжая из одной в другую. теперь придется встать в одну полосу за самосвалом и тащиться за ним, так…Я против!

    Арсений

    Инициатива-то хорошая. За рулём провожу целый день, и этих лихачей на дорогах полно! Но другое дело, как это будут контролировать, как наказывать. Посмотрим

    Павел Андреевич

    Сама норма закона нужна, тут главное не переборщить с критериями опасного вождения, ГИБДД — заинтересованное лицо и вполне может внести такие положения, что пару любых перестроений в полосах может считаться опасным! Для гаишников лучше будет, если все будут ездить по линеечке!

Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение» 30 мая 2016 года вышло , вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 8 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)


  • Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)


    Опасное вождение — шашки

    Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)


    Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)


    Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)


    Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)


    Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения .

    Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

    Как доказать опасное вождение?

    С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.


    Безопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.

    «Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.

    Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.


    Таким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка .

    Какой штраф за опасное вождение?

    Первый справедливый вопрос: «Как можно штрафовать без наличия фактических доказательств?» В данной редакции понятие опасного вождения сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

    Случилось ДТП — значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

    Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД 8 июня 2016 года — не определена . По информации различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

    Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

    Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

  • Опасное вождение по ПДД ̶ это неоднократное повторение водителем незаконных маневров на дороге, которые опасны как для пешеходов, таки для окружающих участников движения . Соответствующее постановление действует с 08.06.2016. В пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ внесен запрет на подобный тип вождения и указаны конкретные действия нарушителя. К таковым относятся:

    Согласно официальным данным, в 2016 году на российских дорогах в результате аварий погибло более 20 тыс. человек. Главной целью данного законопроекта является сокращение количества ДТП, которые приводят к травмам, летальным исходам владельцев ТС и людей, стоящих на обочине/остановке или переходящих улицу.

    Когда вождение признается опасным?

    Вождение транспортным средством расценивается как опасное в следующих случаях :

    1. Водитель совершает сразу несколько запрещающих маневров. Сюда относится неоднократное нарушение одного из пунктов ПДД (к примеру, внезапное перестроение) либо пренебрежение различными пунктами (например, автомобилист резко повернул руль и подрезал ТС на дороге/не уступил дорогу).
    2. Водитель создает ситуацию, когда его авто или попутные транспортные средства становятся опасными для окружающих.

    Некую долю опасности представляет собой обучающийся вождению человек. И хотя рядом с ним находится инструктор, следует быть осторожным при движении по оживленной автотрассе. Такой автомобиль обязательно оснащен опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».

    Каким образом фиксируется факт агрессивной езды? Подобные случаи регистрируются инспектором ГИБДД. Именно они принимают решение относительно виновности/невиновности водителя, оценивают общую хронологию событий, а также устанавливают возможное нарушение одного либо нескольких пунктов ПДД РФ. Ключевой момент – хронология правонарушений.

    Для того чтобы вина водителя была доказана, сотрудник ГИДД может задействовать фото и видео материалы, записи автомобильного видеорегистратора. Фиксация событий должна быть последовательной и свидетельствовать о том, что опасные действия были совершены многократно.

    Какое наказание ожидает водителя, практикующего опасный стиль вождения? Нарушителю назначается штраф, размер которого составляет 5 тыс. рублей . Теперь данная сумма указана в статье 12.38 КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений). В дальнейшем планируется ужесточение санкций в отношении таких авомобилистов. Речь идет о возможном изъятии ВУ либо тюремном заключении на определенный период времени.

    Некоторые страны Азии и Европы считают опасное вождение более тяжким правонарушением, чем в России. Там автолюбитель привлекается к ответственности за агрессивную езду, если, например, не включил сигнал поворота, не уступил дорогу пешеходам, подал необоснованный звуковой сигнал, подрезал при обгоне. Санкции может быть довольно суровыми: лишение ВУ (Австралия), большой штраф (Америка) и даже уголовное наказание (Англия).

    Видео: Понятие «Опасное вождение» и наказание за нарушение ПДД

    Оплата штрафов

    Согласно положениям КоАП при оплате штрафов предоставляется скидка в размере 50%. Она действует при внесении денег в течение 20 дней после вступления соответствующего постановления в силу. Следует дождаться момента, когда данные о правонарушении будут внесены в единую базу ГИБДД.

    Штраф за опасный стиль вождения выписывает не инспектор, а начальник ГИБДД согласно оформленному сотрудником рапорту . В данных обстоятельствах единственным шансом доказать отсутствие своей вины будет попытка убедить инспектора в том, что все действия применялись с намерением предотвратить возникновение дорожно-транспортного происшествия. Если водитель намерен отстаивать свою позицию с глубокой верой в свою правоту, следует обратиться к юристу, который поможет собрать доказательства и оспорить наказание.

    Иногда водитель испытывает затруднения с пониманием термина «опасное вождение». Определенные виды нарушений можно зафиксировать только при возникновении дорожной аварии. К примеру, игнорирование безопасной дистанции и бокового расстояния между машинами. Они являются безопасными до момента столкновения. Даже при движении в нескольких миллиметрах от крыла соседнего авто дистанция считается безопасной.

    Официальный сайт ГИБДД содержит видеоматериалы, где показаны маневры, попадающие под категорию «опасные». Любой человек может посетить данный интернет-портал и ознакомиться с предложенным материалом, чтобы в будущем не допускать подобных ошибок на дороге и, таким образом, избежать штрафа в крупном размере.

    В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет. Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.
    Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…

    Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение

    По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема. По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение. Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа

    Что такое опасное вождение

    Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий. Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

    Квалификация опасного вождения

    Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ. Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили. Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
    Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».

    Фиксация опасного вождения

    Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто. Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд. Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.

    Штраф за опасное вождение

    Само собой штраф за опасное вождение будет прописан в статье КоАП РФ упоминающей о нем. Это статья 12.38, и штраф в этом случае составит 5000 рублей. По крайней мере, это предварительный номинал для штрафа на ноябрь 2016 года.

    Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов

    Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки. Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.

    Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

    Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
    Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)



    
    Top