С какого года нужно разрешение на строительство. Или собрать документы самостоятельно? На основании каких документов

Любой собственник земельного участка, предназначенного для строительства, задумывается о том, с чего начать стройку .

Практика показывает, что первое, о чем должен задуматься владелец участка - вовсе не фундамент, не внешний вид и даже не план здания.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Ввиду этой интерпретации может возникнуть по крайней мере несколько других вопросов. Являются ли жалобы лиц, не уведомленных административным органом о выдаче закона, приемлемыми? Неужели власти не информируют компетентный орган о причинах неприемлемости апелляции или сам суд должен установить заинтересованность человека в значении Территориального закона и в чем заключается основа для такого толкования? Как устанавливается приемлемость такой жалобы и разрешено ли ее рассматривать по существу до того, как доказательства приемлемости были собраны и приняты?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Главное, что должен сделать собственник перед началом строительства - это получить разрешение на него . Кто выдает разрешение на строительство?

Для чего нужно?

Разрешение на строительство - документ, необходимый для строительства и ввода в эксплуатацию жилых и нежилых помещений.

Даже если дом находится в стадии строительства или уже построен, разрешение на строительство - необходимый акт для ввода объекта в правовое поле и защиты прав собственника.

Независимо от того, являются ли доказательства, собранные по существу, вывод о том, что оспариваемое разрешение на строительство является незаконным, суд не может аннулировать его в случае недопустимой жалобы, а смысл всех выполненных действий остается неясным. Решение о приемлемости жалобы, поданной лицом, которое не было уведомлено административным органом акта, выпущенного и не считающегося заинтересованной стороной, не отличается от проверки приемлемости для соблюдения сроков подачи апелляции, например.

Если заявитель уведомлен, но отменил время подачи апелляции, суд незамедлительно вернет апелляцию как неприемлемую, но если заявитель не фигурирует в административном производстве в качестве заинтересованной стороны, именно в таком случае апелляция будет поддержана и разрешит любые обоснованные запросы заявитель, чтобы не доказать свое право на обжалование и его способность заинтересованной стороны, а оспаривать выданный основной административный акт.

Строительство можно осуществлять и без разрешения, но в этом случае будет тяжело зарегистрировать право собственности на объект и подключить его к инженерным сетям.

Лица, ведущие строительные работы без соответствующего разрешения, несут административную ответственность и облагаются штрафом.

Какими законами регламентируется?

Такая прецедентная практика неверна и не зависит от правовой базы. Кроме того, эти действия судов угрожают уставным правам лиц, которым уже предоставлено разрешение на строительство, за счет неясного статуса и легитимации лиц, которые не определены в качестве заинтересованных сторон в административной процедуре, но которые могут свободно выполнять это без обязательств чтобы доказать это качество, может подать апелляцию на любое разрешение на строительство, не допуская его вступления в силу. Эта прецедентная практика создает предпосылки для таких злоупотреблений и представления полностью необоснованных жалоб, которые, однако, создают препятствие для вступления в силу разрешения на строительство и могут отложить этот момент назад во времени.

Порядок выдачи разрешений на строительство регламентируется большим количеством законов , постановлений и иных актов.

Главный правовой акт, регулирующий выдачу и осуществление строительства - Градостроительный кодекс РФ .

К другим важным законам и актам относятся:

  • ФЗ №191 «О введении в действие Градостроительного кодекса» статья 51;
  • ФЗ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • приказ Министерства строительства России №117 «Об утверждении формы разрешения на строительство»;
  • постановления правительства РФ №840 от 16.08.2012 года, №1038 от 18.11.2013 года, №92 от 06.02.2012 года.

В каких случаях не требуется?

На какие объекты не требуется получать разрешение на строительство? Можно не получать данное разрешение, если :

Кроме того, при строительстве дачного или садового дома также не требуется получение разрешения, так как садовые товарищества и дачные кооперативы являются юридическими лицами .

В результате этих соображений возникает еще более серьезная проблема, когда такое обращение разрешено юридически выдавать разрешения на строительство. Это тот случай, когда лицо, которое не считается заинтересованной стороной административным органом и не обжаловало разрешение на строительство, впоследствии каким-то образом определяет выдачу этого административного акта и решает, что есть основания для обжалованию. Между тем, разрешение на строительство вступает в силу и исполняется лицом, в пользу которого оно было выдано.

Момент обжалования иногда может возникнуть задолго до вступления в силу разрешения на строительство. Согласно положениям ст. 156 ТДА, «вступившие в силу разрешения на строительство не подлежат обжалованию», и согласно ст. 166 АПК «Спор прекращает исполнение административного акта». В данном случае оба правила носят процедурный характер, хотя один из них является материальным. В таком противоречии, когда нормы имеют один и тот же ранг, это противоречит правилу, от которого правило отступает от общего правила.

Местные власти могут устанавливать положения, при которых не требуется получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, например:

  • переустройство нежилых зданий;
  • устройство проемов в перекрытиях, в том числе сооружение дополнительных лестниц;
  • устройство новых и заделка имеющихся оконных проемов и другие случаи, регламентируемые местными органами власти.

Что включает реестр действующих разрешений?

После этого толкования вновь делается вывод о неприемлемости жалобы лиц, не признанных заинтересованными административным органом, не только на основании ст. 149, пункт 3 Соглашения о территории, но также на основании ст. 156 Территориальных договоренностей.

Выданные разрешения на строительство могут быть отозваны только на законность жалобы, поданной заинтересованным лицом в течение срока, установленного ст. 149, пункт. 3 Территориального соглашения или при официальном рассмотрении органами Национальной статистической службы в течение 7 дней после их уведомления по ст. 149, пункт. 5 ТДА. Если лицо утверждает, что отдельный административный акт, такой как разрешение на строительство, не вступил в силу в отношении него, он должен доказать это в соответствии с установленной процедурой.

После того, как получено разрешение на строительство, земельный участок вносится в реестр действующих разрешений на строительство, который включает в себя:

  • наименование объекта строительства;
  • номер разрешения на строительство;
  • дату выдачи и срок действия разрешения;
  • орган, выдавший разрешение на строительство;
  • адрес объекта;
  • наименование застройщика (название компании-застройщика или иного юридического лица, осуществляющего строительство, либо паспортные данные физического лица).

Реестр действующих разрешений на строительство находится в открытом электронном или ином доступе.

Не разрешается обжаловать принудительные разрешения на строительство лицами, утверждающими, что они являются заинтересованными сторонами, но не назначенными административным органом для приостановления исполнения акта. Правило о том, что действие, возбужденное сторонами и лицами, имеющими на это законное право, прекращает осуществление меры, не применяется в настоящем деле, поскольку оспариваемая мера вступила в силу, действие не было принято в течение срока, не начал работать, потому что он не был уведомлен о выдаче разрешения на строительство.

Какой орган выдает?

Кто выдает? Обычно разрешение на строительство выдается администрацией муниципального района или иного муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок.

Разрешение на строительство выдается соответствующим министерством или региональными органами в случаях:

В случае, если приостанавливающий эффект обжалования отдельного административного акта будет абсолютизирован, было бы абсурдной ситуацией для каждого человека в любой момент обжаловать любой индивидуальный административный акт и его апелляцию о приостановлении исполнения акта, независимо от того, было ли отправлено ему сообщение или нет. нет.

Разрешение на строительство, согласно ст. 3 пункт 12 является административным решением, разрешающим начало и эксплуатацию строительства или выполнение строительных работ, кроме строительства здания. Правило заключается в том, что разрешение на строительство относится ко всему строительному замыслу. Однако законодатель разрешил возможность выдавать более одного разрешения в случае обстоятельств, обосновывающих организацию инвестиций. Укладка возможна, когда намерения здания включают в себя более одного объекта, которые могут работать самостоятельно.

На основании каких документов?

Разрешение на строительство выдается на основе пакета документов, предоставленных собственником земельного участка или его доверенным лицом.

Для ИЖС требуются :

При иных видах строительства кроме вышеназванных документов требуется:

Однако проект освоения земли или земельного строительства должен в этом случае охватывать весь строительный проект. Таким образом, планируется планировать строительство участка или земли, а также несколько архитектурных и строительных проектов отдельных объектов.

Действительность лицензии была законной. Действующий в настоящее время закон указывает, что решение истечет, если строительство не началось в течение 3 лет с даты, когда решение стало окончательным, или строительство было приостановлено на срок более 3 лет. Однако в настоящее время истечение срока действия решения определяется компетентным органом в соответствии со ст. 162 § 1 пункт 1 Кодекса административной процедуры. Согласно ст. 162 § 3 к.п. Такое заявление принято административным решением.

  • проектная декларация;
  • положительное заключение на проектную декларацию;
  • документы, удостоверяющие право юридического лица выдавать такие заключения (если заключение выдано негосударственным органом).

Образец заявления на получение разрешения на строительство.

Как составить и подать заявление?

Заявление на строительство составляется в письменной форме, к нему прилагается необходимый пакет документов. Заявление подается либо в орган, ответственный за выдачу разрешений на строительство, либо в территориальное отделение МФЦ .

Согласно ст. 28 пр. дом. Не все строительные работы требуют разрешения на строительство. Поскольку это положение содержит исключения из общего правила, для него неприемлемо применять экстенсиональную интерпретацию. Освобождение от обязанности получить разрешение на строительство не всегда означает отказ от какого-либо административного регулирования. Строительство объектов, указанных в Законе или выполнении конкретных работ, требует отчетности в компетентном органе. Заявки должны быть поданы до запланированной даты начала строительных работ, халатность этого обязательства может привести к установлению порядка сноса или уплаты пошлины за легализацию.

Бланк заявления можно получить при личном обращении в МФЦ, скачать на сайте gosuslugi.ru или на официальном сайте администрации муниципального образования.

Орган, ответственный за выдачу разрешений, рассматривает заявление в срок до 10 дней, после чего выносит положительное или отрицательное решение. Отказ в разрешении на строительство можно обжаловать в суде. Разрешение на строительство выдается бесплатно.

В случаях, когда заявка не требуется, инвестор не обязан выполнять административную или юридическую деятельность до начала строительных работ. Так же, как решение о разрешении на строительство, приложение также имеет «дату истечения срока действия», однако, если вы применяете его, оно составляет 2 года с даты начала, указанной в заявке. Не начатые строительные работы в это время означают истечение срока действия заявки.

Юрика Бернатович, юрисконсульт. У меня уже есть предварительное согласие на подключение воды, газа и электроэнергии и решение о строительных условиях. Заводы, которые владеют отдельными сетями в выданных технических условиях подключения к сети, определяют их действительность - чаще всего это один или два года с даты выдачи условий. Инвестор может обратиться в соответствующее учреждение для продления.

Срок действия

Сроки действия разрешения установлены Градостроительным кодексом РФ, но могут быть изменены законами и постановлениями субъектов РФ.

Срок действия разрешения на ИЖС составляет 10 лет .

При этом в Москве и Московской области разрешение действует в течение 3 лет , до истечения которых должна пройти приемка в эксплуатацию объекта.

Срок действия условий может истекать при утверждении местного плана

Однако, если решение об окончательном разрешении на строительство уже выпущено, это положение не применяется.

Разрешение на строительство действует 3 года

Конструкция, представленная с заявкой на разрешение на строительство, должна соответствовать положениям, содержащимся в декрете развития жилищного строительства, а также действующим нормам землепользования. Конструкция здания одобрена в решении о разрешении на строительство.

Напротив, согласно ст. 37 п. 1 Инвестор по строительному праву должен начать строительство в течение трех лет с даты, когда решение о строительстве здания стало окончательным. Следует также упомянуть, что строительство нельзя прерывать более трех лет. В противном случае разрешение на строительство истекает. Похоже, что в описанной ситуации для инвестора будет лучше, если он завершит попытку получить окончательное решение о разрешении на строительство.

При строительстве объектов, не относящихся к объектам ИЖС, срок действия разрешения устанавливается проектной декларацией , в ней указывается время, к которому объект должен быть построен и введен в эксплуатацию.

Если в течение действующего срока закончить строительство не удалось, то можно получить продление (пролонгацию) сроков действия разрешения.

Максимальное время действия пролонгации составляет 3 года , в течение которых требуется закончить строительство и ввести объект в эксплуатацию. Как продлить?

Для продления разрешения на строительство понадобится следующий пакет документов:

  • разрешение на строительство, полученное ранее;
  • паспорт;
  • акт о состоянии стройки;
  • заявление на продление срока действия разрешения.

Важным фактором является начало возведения строительного объекта на земельном участке . Если в течение времени действия разрешения строительство не начиналось, то в продлении разрешения будет отказано.

Акт о состоянии стройки удостоверяет факт, что строительство начато .

Акт выдает комиссия, заявление на приезд которой подается в администрации муниципального образования.

Другим немаловажным фактором для продления является срок подачи заявления на продление .

Документы и заявление требуется подать минимум за 10 дней до окончания действия разрешения, в обратном случае в пролонгации может быть отказано .

Что делать, если закончился?

Сколько раз можно продлевать разрешение на строительство?

В случае, если срок действующего разрешения на строительство закончился, а строительство не начиналось, то в продлении будет отказано.

Если строительство объекта начато, то у застройщика есть 2 варианта действия :

  1. Застройщик может получить новое разрешение на строительство с прохождением всех процедур заново.
  2. Застройщик (собственник) имеет право обратиться в суд с иском к органу, выдающему разрешения. Практика показывает, что суды часто встают на сторону застройщика и обязывают органы власти муниципального образования продлевать разрешения.

Российское законодательство довольно лояльно относится к застройщикам ИЖС, сроки их разрешений на строительство увеличены до 10 лет и не ограничены проектной декларацией.

При строительстве многоквартирных домов и застройке, осуществляемой юридическими лицами , условия намного строже, для получения разрешения требуется намного больше времени и потраченных усилий.

О том, как получить разрешение на строительство, вы можете узнать из видео:

Наличия проектной документации, подходящего надела земли и требуемых мощностей не всегда достаточно для возведения объекта. Для начала работ строительной компании требуется еще один важный документ — разрешение на строительство. Что это за бумага? Кто ее выдает? Когда возможен отказ в предоставлении услуги? Вопросов много, и каждый из них должен быть рассмотрен подробнее.

Разрешение на строительство: в чем сущность?

Первое, что стоит сделать — разобраться в сущности разрешения на строительство. Если не вникать в технические и правовые «глубины», то это документ, подтверждающий правильность составления проекта и соответствие присутствующей в нем информации действующим законам, а также ГПЗУ (градостроительному плану земельного участка). С такой бумагой строительная компания получает право приступать к реализации имеющегося на руках проекта — возводить здание, делать его ремонт или осуществлять другие типы работ.

Получение разрешения требуется при строительстве, восстановлении или капремонте здания, кроме некоторых исключений. Так, в получении такой бумаги нет нужды:

  • При строительстве гаража для личного пользования.
  • В случае возведения объектов, не относящихся к категории капитальных построек.
  • При строительстве сооружений, которые предназначены для вспомогательного пользования.

Также в разрешении нет необходимости, если речь идет о работах, не затрагивающих конструктивных элементов, влияющих на общую надежность конструкции.

Когда разрешение не выдается?

В практике часто бывают ситуации, когда заявитель после обращения в уполномоченную инстанцию получает отказ в выдаче разрешающих строительство бумаг. Причин может быть много. Как правило, «добро» не выдается при отсутствии правил пользования застройкой или землей, на которой будет возводиться сооружение. Кроме того, причиной негативного решения часто служат ошибки в процессе оформления и подачи документов.

Так, проверяющие структуры часто отказывают при отсутствии каких-либо бумаг или же несоответствии возводимого сооружения требованиям ГПЗУ. Также высок риск отказа в предоставлении разрешения, если возводимый объект не соответствует установленным в разрешении требованиям или проекту.

Не секрет, что получение разрешения на возведение сооружения — услуга, которая предоставляется централизованно и может быть получена путем обращения на портал госуслуг. При этом администрация сайта часто не принимает к рассмотрению прошения заявителя по целому ряду причин. Одна из них — отсутствие у заявителя права на получение разрешительного документа или же в случае несоответствия поданного пакета бумаг действующим требованиям.

Возможен отказ и при заявлении на продление разрешения. В частности, такая ситуация происходит в случае отсутствия у заявителя прав на подачу подобных заявлений. Второй вариант — застройщик не начал строительство (реконструкцию) объекта в оговоренный срок.

Кто занимается выдачей разрешения на строительство?

Возможность подачи заявления и получения услуги в электронной форме упростила ряд действующих сегодня бюрократических процедур. Теперь можно подавать необходимые документы, не особо задумываясь, кто их будет проверять, а впоследствии — выдавать разрешение. Но знание таких нюансов все-таки обязательно.

Так, вопрос выдачи разрешения на строительство решается на муниципальном уровне, по месту расположения интересующего участка (где и будут вестись работы). Если же земельный участок не входит в сферу действия техрегламента, то функцию выдачи разрешения берет на себя федеральная структура исполнительной власти РФ (в крайних случаях — местный орган в пределах своей компетенции).

Как происходит процесс получения разрешения?

Благодаря последним нововведениям, процесс получения разрешения упрощен. Перед началом строительства (восстановления, капремонта сооружения) застройщик должен направить в уполномоченные структуры заявление с просьбой документально разрешить выполнение запланированных работ. Форму заявления можно взять непосредственно в органе, куда подаются бумаги, или на сайте госуслуг.

Кроме заявления, требуется предоставление целого пакета бумаг. Среди них — правоустанавливающие бумаги на надел земли, ГПЗУ, проектная документация (схемы, пояснительная записка, проект строительства) и так далее. Также потребуется позитивное заключения госэкспертизы проекта и согласие правообладателей (если речь идет о реконструкции сооружения). Может понадобиться предъявление разрешения на отклонение от граничных показателей строительства (если у застройщика имеется такое право). Если экспертизу проекта проводила негосударственная организация, то к заявлению стоит приложить заключение этой структуры.

Похожие требования выдвигаются к заявителю и в случае, если речь идет о возведении объектов ИЖС. Единственное, что список требуемых документов здесь будет меньше. В частности, потребуются правоустанавливающие бумаги на участок земли, ГПЗУ, а также схема-план участка земли с точным указанием места размещения сооружения.

Заявителю стоит знать, что по законодательству сторона, которая принимает документы, не имеет права требовать дополнительные бумаги.

Сроки и действие проверяющего органа

После того как все документы получены, проверяющий орган приступает к выполнению основных мероприятий. На все работы отводится не больше десяти суток. При этом уполномоченный орган выполняет следующие действия:

  • Проверяет полноту переданных документов, которые приложены к заявлению.
  • Проверяет проектную документацию и схему-план участка (для ИЖС). Если у застройщика имеется разрешение на отклонение от норм проекта, то уполномоченный орган проверяет факт соблюдения установленных допусков.
  • При отсутствии замечаний предъявляет разрешение на строительство или отказывает в его предоставлении.

Стоит учесть, что в определенных случаях может выдаваться разрешение на строительство не всего объекта, а каких-либо отдельных узлов (этапов). Также в выдаче бумаг может быть отказано (причины упомянуты выше). Если застройщик не согласен с решением уполномоченной организации, у него есть право обратиться в судебную инстанцию и оспорить принятое решение через суд. В практике такие ситуации встречаются, и судебный орган часто идет навстречу «пострадавшим» (при наличии законных оснований).

Получение разрешения — не окончательный этап для застройщика. Последний в течение десяти суток с момента получения разрешения должен передать в уполномоченный орган информацию о высоте, площади и этажности возводимого объекта.

Нельзя забывать еще один момент. Разрешение — документ, который выдается на определенный срок (предусмотрен проектом). Если речь идет о возведении объекта ИЖС, то этот период составляет 10 лет. Как упоминалось выше, возможно и продление срока действия разрешения, но для этого нужно не позже чем за 60 дней подать заявление в уполномоченный орган.




Top