Каким требованиям должен отвечать участник закупок. Требования к участникам закупки Дополнительные требования по 44 фз

Законом 44-ФЗ установлены требования, предъявляемые к участникам закупок. Несомненно, какие-то требования могут отличаться в зависимости от вида и от предмета закупки, но существуют и единые требования, которым должен соответствовать любой участник торгов. Заказчику важно знать о таких нормах закона, чтобы, с одной стороны, не ограничивать допуск участников к закупкам, а, с другой стороны, не допустить к исполнению контракта компанию или предпринимателя, которые не способны его исполнить.

Перечень основных требований к участникам закупки

Согласно ст. 31 закона о госзакупках все претенденты на заключение контракта должны отвечать следующим единым требованиям:

  • компания или предприниматель должны соответствовать требованиям, установленным к ним законодательством РФ. Когда законом предусмотрена необходимость наличия лицензии или членства в СРО, то представители бизнеса должны ими обладать. Например, для строительных компаний обязательно членство в СРО, а при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанном на более чем 8 пассажиров, необходимо наличие лицензии;
  • участник не должен находиться в процессе ликвидации или банкротиться;
  • на дату подачи заявки на участие в закупке деятельность участника не должна быть приостановлена в соответствии с КоАП РФ;
  • отсутствует задолженность за прошедший календарный год по налоговым обязательствам и другим обязательным платежам в бюджет. А если такая задолженность и есть, то она не должна превышать 25% от балансовой стоимости участника (определить можно по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период). Если участник обжаловал в установленном порядке указанную задолженность и по данному заявлению участника решение еще не принято, то он соответствует указанному требованию;
  • участник закупки (физическое лицо, руководитель компании, член исполнительного органа, главный бухгалтер организации) не имеет судимости за преступление в сфере экономики, а также за такие преступления, как дача взятки, получение взятки и незаконное участие в предпринимательской деятельности (исключение, когда такая судимость погашена или снята). Также данные лица не должны были быть дисквалифицированы или лишены права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности, которые связанны с поставкой товаров, выступающих в качестве предмета контракта;
  • участник закупки - компания - в течение 2 лет до закупки не должно привлекаться к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения от имени компании (ст. 19.28 КоАП РФ).
  • если по контракту приобретаются результаты интеллектуальной деятельности, то участник должен обладать исключительными правами на них;
  • участник закупки не должен быть оффшорной компанией;
  • между заказчиком и участником закупок отсутствует конфликт интересов . Под ним понимается - наличие зарегистрированного брака между руководителем заказчика, членом комиссии по осуществлению закупки, руководителем контрактной службы заказчика, контрактным управляющим и физическим лицом, который выступает выгодоприобретателем, руководителем, членом коллегиального исполнительного органа участника закупки или с физическим лицом, являющимся предпринимателем. Также о конфликте интересов может свидетельствовать и брак с близкими родственниками участника закупки - родственники по прямой восходящей линии и нисходящей линии, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители или усыновленные. Выгодоприоретатели в данном случае - это граждане, которые напрямую или косвенно (через компании) владеют более чем 10% голосующих акций в АО или 10% долей в уставном капитале ООО.

Дополнительные требования к участникам закупки

Заказчик может дополнительно к основным требованиям установить следующее требование:

  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков компании - участника закупки, а также информации об его учредителях, о членах исполнительного органа, руководителе.

Правительство РФ по отношению к участникам закупки отдельных товаров, работ или услуг может также устанавливать дополнительные требования, в том числе к наличию у участников:

  • финансовых ресурсов, необходимых, чтобы исполнить свои обязательства по контракту;
  • обладание на праве собственности или на другом праве оборудования или иных материальных ресурсов, которые потребуются для исполнения контракта;
  • наличие опыта работы, соответствующего предмету контракта, и деловой репутации;
  • требования к количеству сотрудников, которые обладают необходимым уровнем квалификации.

С такими дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ, можно ознакомиться в его Постановлении от 04.02.2015 N 99. Также в данном документе указаны документы, которые должен предоставить участник закупки, чтобы подтвердить свое соответствие указанным дополнительным требованиям.

Обратите внимание! Если Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам закупки, то и заказчик обязан это сделать, то есть указать данные требования в документации по закупке.

Судебная практика по вопросу о требовании к отсутствию конфликта интересов между участником закупки и заказчиком

28 сентября 2016 года Президиум ВС РФ подготовил обзор судебной практики по делам, которые связаны с требованием об отсутствии конфликта интересов. Судебный орган сделал следующие выводы:

  • участник закупки обязательно должен предоставить декларацию об отсутствии конфликта интересов;
  • указанная выше декларация должна быть совершена в письменной форме. При этом суд указал, что для соблюдения требования о предоставлении декларации участнику достаточно проставить отметку в соответствующей графе электронной документации без предоставления отдельного файла;
  • при определении конфликта интересов учитываются не только руководители, но и другие должностные лица (например, заместители руководителя), которые ответственны за проведение закупки и их полномочия идентичны полномочиям руководителя, а также дают возможность повлиять на исход закупки;
  • требование закона об отсутствии конфликта интересов должно быть выполнимо не только на момент подачи заявки, но и вплоть до определения победителя. Важно, чтобы соответствие требованию было на всем отрезке данного времени. Суд указал, что если участник не соответствовал данному требованию на момент подачи заявки, то не имеет правового значения его соответствие требованию на момент определения победителя;
  • если заказчик обнаружил, что присутствует конфликт интересов между ним и участником закупки, то комиссия по осуществлению закупок должна отстранить такого участника от участия в закупке, а сам заказчик - отказаться от заключения контракта;
  • контракт, который заключен между заказчиком и компанией, предпринимателем при наличии между ними конфликта интересов, признается ничтожным.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". Скачать бесплатную версию программы можно

Участник закупки это любой хозяйствующий субъект. Или почти любой. Кто может участвовать в госзакупках, а кто – нет, и по каким причинам, читайте в статье ниже.

Участник закупки - это: определение в законе 44-ФЗ

На вопрос, кто может быть участником закупки, есть четкий ответ в основном нормативно-правовом акте контрактной системы. Согласно статье 3 закона 44-ФЗ, участник закупки это любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, либо физическое лицо – как со статусом ИП, так и без него.

Априори госзакупки недоступны только оффшорным компаниям, зарегистрированным в странах и территориях с льготным режимом налогообложения и неполным раскрытием информации по финансовым операциям. Перечень таких территорий ведет Минфин РФ. Юрлица с оффшорной пропиской ни при каких условиях и ни в каких госзакупках участвовать не могут. Но не надо путать с иностранными юрлицами в целом: компании, зарегистрированные в «нормальных», не оффшорных юрисдикциях участвовать в российских тендерах могут – за исключением случаев, специально оговоренных Постановлениями Правительства РФ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Участником закупки может быть только правоспособное лицо. В то же время субъекту хозяйственной деятельности мало не быть оффшорной компанией, чтобы претендовать на получение государственных или муниципальных контрактов. Нужно соответствовать общим требованиям к участникам из части 1 статьи 31 закона о контрактной системе. Это непроведение ликвидации, неприостановление деятельности в порядке, установленном КоАП РФ, отсутствие недоимок по налогам и сборам и ряд других.

ЕРУЗ: алгоритм регистрации для участника закупок

В прошлом году всех пугали новым реестром в ЕИС, который называется ЕРУЗ - единый реестр участников закупок. Не было до конца понятно, кому это нужно, какие документы, куда нести, и что будет, если вообще проигнорировать нововведения. Редакция отыскала ответы на эти вопросы и публикует их вместе с пошаговым алгоритмом для регистрации в новом реестре. А еще разберем баги, которых на самом деле не надо бояться.

Кроме того, заказчик может закрыть участие в закупке для организаций, ИП и физлиц, занесенных в реестр недобросовестных поставщиков (пункт 1.1 статьи 31) и практически в 100% случаев этим правом пользуется.

Бывает, что для участия в закупке нужна специальная правоспособность – лицензия на выполнение определенных работ или оказание услуг. Перечень можно посмотреть в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ. Список очень широк – от медицины и фармацевтики до речных перевозок и охраны. Если закупаемые ТРУ лицензируются, заказчик в обязательном порядке включает такое требование в документацию о закупке. Нет лицензии по конкретным работам или услугам, которые составляют объект закупки – участвовать не получится.

Может ли филиал быть участником закупки

Чтобы разобраться, надо смотреть Гражданский кодекс РФ. Выше говорилось, что в соответствии с 44-ФЗ участник закупки это любое юридическое лицо. Но, согласно ст.55 ГК РФ, представительства и филиалы юридического лица самостоятельными юрлицами не являются. Значит, участником закупки филиал быть не может.

Заказчики и участники закупок: конфликт интересов

Между участником закупки и заказчиком не может быть аффилированности и конфликта интересов , говорят нормы ст.17 закона 135-ФЗ и нормы ст.31 закона 44-ФЗ. А может ли специализированная организация быть участником закупки работ и услуг? Зависит от конкретного случая.

Если речь идет о закупке, которую сама специализированная организация и обеспечивает, выполняя отдельные функции заказчика, то участвовать в такой процедуре ей нельзя – это тоже разновидность конфликта интересов. В то же время никто не мешает заказчику самостоятельно выбирать специализированную организацию на конкурсной основе, куда такая компания в качестве участника и придет.

На какие действия участник закупки имеет право по закону о контрактной системе

Помимо самого участия в конкурентной процедуре, участник закупки имеет право подавать запросы на разъяснение положений документации и отстаивать свои интересы в надзорном органе или суде. Подавать жалобу на действия (бездействия) заказчика, комиссии заказчика и должностных лиц, обжаловать итоги закупки в ФАС.

Рассмотрим все пункты единых требований к участникам закупки по 44-ФЗ ч. 1 ст. 31. О том, что это за требования и как задекларировать участникам госзакупок все соответствие им, читайте в нашем материале.

Какие требования существуют и как их подтверждать

Участники закупки должны соответствовать требованиям с момента подачи ими заявок на участие в закупке и до момента выявления победителя. Если участник закупки соответствовал требованиям, когда подавал заявку, а во время выявления подведения итогов процедуры уже нет, значит, контракт заключать с ним нельзя. Ведь соблюдать требования участниками закупки необходимо на всем протяжении закупки.

Существует три вида требований: единые, факультативные и дополнительные.

Единые требования к участникам госзакупок

Итак, к единым требованиям к участникам закупки относят:

❶ Соответствие потенциального исполнителя госконтракта условиям, которые установлены законами и другими нормативными актами для лиц, поставляющих определенные работы, товары услуги. В данном случае к единым требованиям к участникам закупки относится наличие у него лицензий, допусков СРО на осуществление определенных видов деятельности. К п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ разъяснения дал Верховный суд РФ в п. 7 Обзора судебной практики от 28.06.2017. В соответствии с ними при установлении требования в виде наличия той или иной лицензии следует исходить из предмета госзакупки. Например, ?

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Обязательное условие о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности строения обосновано в том случае, если именно такие работы являются предметом закупки. В том случае, если монтаж такого оборудования не является самостоятельным предметов госзакупки, а входят, например, в перечень работ по капремонту здания, то отдельной лицензии на данный вид работ не требуется. Необходимо, чтобы у подрядчика был допуск СРО на строительно-монтажные работы. Таковы комментарии ВС РФ по п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

❷ Следующим составляющим в единые требование к участникам закупки по 44-ФЗ входит требование о полной дееспособности потенциального поставщика . Он не должен быть в процессе ликвидации или банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, установленном КоАП РФ.

❸ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ часть 1 статьи 31 также включается добросовестное исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов . Размер задолженности по обязательным платежам за последний год не должен быть выше 25% балансовой стоимости активов определенной по сведениям последней бухотчетности.

❹ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ включает отсутствие у физлица или руководящего состава юрлица – потенциального поставщика по госконтракту (директора, главбуха, членов совета директоров) непогашеной или неснятой судимости за экономические преступления (ст. ст. 289-291, 291.1 УК РФ). Кроме того к указанным физлицам не должно быть применено наказание в виде дисквалификации или лишении права заниматься определенным видом деятельности, который связан с поставкой работ, товаров, услуг. Само юрлицо в последние 2 года не должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП. Как проверить судимость участника закупки:

❺ В единые требования к участникам закупки входит требование о том, что потенциальный поставщик должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности , передаваемые при выполнении госконтракта. Исключение составляют госзакупки на создание произведений искусства или на прокат национального фильма.

Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям

✔ Что подтвердит отсутствие судимости;
✔ Чем подтвердить, что вас не банкротят и не ликвидируют;
✔ Чем подтвердить, что у вас нет долгов перед бюджетом;
✔ Как составить декларацию, что вы не офшор;
✔ Как подтвердить статус СМП.

Скачать готовые формы

❻ Между потенциальным поставщиком и госзаказчиком должен отсутствовать конфликт интересов . Под этим понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества.

❼ Потенциальный исполнитель госконтракта не должен быть офшорной компанией .

❽ Были внесены изменения в ч. 1 ст. 31 ФЗ-44, которые расширили единые требования к участникам закупки-2018. С 01.07.2018 с потенциального поставщика по госконтракту должны отсутствовать ограничения для участия в госзакупках . В соответствии со ст. 30 44-ФЗ такие ограничения могут устанавливаться для участников конкурентных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого бизнеса или СОНО.

❾ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ часть 1.1 статьи 31 позволяет также включить условие о том, что потенциальный исполнитель госконтракта не включен в реестр недобросовестных поставщиков .

Отклонить ли заявку, если участник планирует привлечь субподрядчика из РНП?

Нет, заказчик не вправе отклонить заявку участника, который планирует привлечь субподрядчика из реестра недобросовестных поставщиков. Требование отсутствовать в РНП заказчик предъявляет только к участнику закупки, а также к учредителям, членам коллегиального исполнительного органа или лицу, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа участника-юрлица. Об этом сказано в части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Задайте свой вопрос экспертам

Не является единым требованием к участникам закупки наличие определенного опыта выполнения работ, финансовых и трудовых ресурсов для выполнения госконтракта. Такие требования являются дополнительными и устанавливаются в случаях, установленных проставлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Единые требования к участникам закупки 223-ФЗ не содержит, их надлежит устанавливать в положениях юрлиц о закупках.

Подтверждение соответствия установленным требованиям

В зависимости от способа, которым участник подтвердит, что соответствует требованиям, их можно разделить на два вида. Требования, соответствие которым надо продекларировать, и требования, которые надо подтвердить документами.

Для подтверждения используется декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки . Она может входить в текст заявки на участие в конкурентной процедуре или оформляться в виде отдельного документа. Декларация должна включать в себя соответствие участника конкурентной процедуры всем указанным выше требованиям.

Декларация соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44 должна содержать в себе указание на то, что требуемые лицензии или допуски СРО у участника госзакупки имеются. Обязанность подтверждения указанных требований 44-ФЗ не содержит, поэтому закупочная комиссия госзаказчика может осуществить проверку посредством общедоступных реестров и других баз данных. По декларированию соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ разъяснения даны в письме Минэкономразвития РФ от 21.12.2015 № Д28и-3745.

Дает ответ на вопросы ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, какие документы прикреплять или соответствие единым требованиям, какие документы нужны. Для подтверждения своего соответствия установленным требованиям требуется только 1 документ – декларация соответствия. Требовать представления подтверждающих документов госзаказчик не вправе.

В том случае, если последний выявит несоответствие участника конкурентной процедуры единым требованиям ч. 9 ст. 31 44-ФЗ позволяет отстранить такого участника в любой момент до оформления госконтракта. Если несоответствие участника было обнаружено позднее, то в силу ч. 15 ст. 95 44-ФЗ госзаказчик должен принять решение об одностороннем отказе от выполнения госконтракта .

Представим в виде наглядной таблицы, какие документы каким единым требованиям соответствуют.

Требования

Основание для требования

Документы, которые предоставляет участник

Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки

Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Лицензия

Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация

Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624

Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542

Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457 , письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и , АЦ/28993/16

Статья 49 ГК РФ

Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника

Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Декларация и др.

Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена

Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Декларация и др.

Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам

Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Декларация и др.

Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971

Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован

Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Декларация и др.

Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166

Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты)

Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Декларация и др.

У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов

Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .




Top