Конкурсная масса включает в себя. Формирование конкурсной массы из имущества должника. Правовые основы формирования и исключения имущества из конкурсной массы

Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов

Конкурсная масса - это:

    основныеиоборотные средства

    нематериальные активы

    дебиторская задолженность

    прочие и активы, находящиеся набаланседолжника

Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу

Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Федеральным законом имущество.

Не включается в конкурсную массу арендованное должником имущество, находящееся на ответственном хранениидолжника, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством или учредительным документом организации может быть наложено взыскание по обязательствам должника. Включению в конкурсную массу подлежат также объекты социально-коммунальной сферы, находящиеся на балансе должника, за исключениемжилищного фонда,детских дошкольных учрежденийи отдельных жизненно важных для данного региона объектов производственной икоммунальной инфраструктуры, которые должны быть приняты на баланс соответствующихорганов местного самоуправления.

Удовлетворение требований кредиторов

Решение о начале продажи, форме продажи и начальной цене имущества принимается собранием кредиторов по представлению конкурсного управляющего. Продажа организуется конкурсным управляющим путем проведения торгов. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется за счет средств, вырученных от продажи имущества должника.

Закон устанавливает очередность удовлетворения требований кредиторов, а также содержит правила о порядке удовлетворения требований кредиторов каждой из очередей.

Очередность удовлетворения требований кредиторов

    Производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда. В случае, если возраст гражданина превышает семьдесят лет, период капитализации соответствующих повременных платежей составляет десять лет.

    Производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

    Производятся расчеты с другими кредиторами.

Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущиекоммунальныеиэксплуатационные платежидолжника, а также требования, возникшие в ходенаблюдения,внешнего управленияи конкурсного производства.

Возможность перехода к внешнему управлению

В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровлениеи (или)внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные даннымифинансового анализа, полагать, чтоплатежеспособностьдолжника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созватьсобрание кредиторовв течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении варбитражный судс ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Третье дело связано с включением в конкурсную массу неоформленного имущества.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Поликом" Н.Н.Кривошеина на определение от 20.11.2010, постановление от 10.01.2007 по делу N А16-1032/04-5 Арбитражного суда Еврейской автономной области о признании общества с ограниченной ответственностью "Поликом" несостоятельным (банкротом).

Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 07.10.2008 общество с ограниченной ответственностью "Поликом" признано несостоятельным (банкротом).

Определением от 29.05.2010 конкурсным управляющим должника утвержден Кривошеин Н.Н.

17.10.2010 акционерный коммерческий (ОАО) Сберегательный банк РФ (далее - банк), являвшийся конкурсным кредитором ООО "Поликом", обратился в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего Кривошеина Н.Н., просил признать незаконными его действия по непринятию мер к реализации включенного в конкурсную массу должника гаража и обязать конкурсного управляющего оформить право собственности ООО "Поликом" на данный гараж и реализовать его в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве).

Определением суда от 20.11.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.01.2007, жалоба удовлетворена: вышеуказанные действия конкурсного управляющего Кривошеина Н.Н. признаны незаконными как не соответствующие статье 139 Закона о банкротстве.

Судебные акты мотивированы тем, что, несмотря на включение гаража в инвентаризационную опись имущества должника по состоянию на 24.07.2010, конкурсный управляющий не произвел оценку гаража и не представил собранию кредиторов предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи гаража в месячный срок, как это предусмотрено статьей 139 Закона о банкротстве. Тем самым конкурсный управляющий нарушил права и законные интересы банка как конкурсного кредитора.

В кассационной жалобе конкурсный управляющий Кривошеин Н.Н., ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств дела, просит определение от 20.11.2010 и постановление апелляционной инстанции от 10.01.2007 отменить и прекратить производство по жалобе кредитора в связи с отказом последнего от своей жалобы.

В обоснование кассационной жалобы приведены доводы о том, что гараж, по поводу которого подана жалоба банка, является самовольной постройкой, под которую земельный участок должнику не предоставлялся. Правоустанавливающие документы на гараж у ООО "Поликом" отсутствуют. В связи с этим гараж не включен в конкурсную массу и его реализация невозможна. Кроме того, гараж в виде строительных материалов продан по цене 88000 руб. предыдущим конкурсным управляющим ООО "Поликом" Емцевым А.Н. по договору от 03.05.2010. Суд апелляционной инстанции отказал в приобщении данного договора к материалам дела, хотя он имеет значение для правильного разрешения жалобы кредитора, и конкурсный управляющий объяснял причины, по которым договор не был представлен в первую инстанцию арбитражного суда.

В отзывах на кассационную жалобу конкурсный кредитор Гольдберг В.Э. и ФНС России считают обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, предлагают оставить их в силе.

В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель конкурсного управляющего Кривошеина Н.Н. поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель конкурсных кредиторов Гатина М.Р. и Колова Е.Д. пояснил, что в действиях конкурсного управляющего Кривошеина Н.Н. отсутствуют нарушения закона, которые указаны в определении и постановлении апелляционной инстанции арбитражного суда, поэтому просил кассационную жалобу удовлетворить.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает их подлежащими отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой и апелляционной инстанций, 24.07.2010 конкурсным управляющим Кривошеиным Н.Н. проведена инвентаризация основных средств ООО "Поликом". В инвентаризационной описи под номером 29 указан гараж - самовольная постройка.

На собрании кредиторов от 24.08.2010, где утверждались предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества ООО "Поликом", вопрос о реализации гаража не рассматривался.

Данный вопрос был включен конкурсным управляющим в повестку дня собрания кредиторов от 26.10.2010, и по нему не было принято решение о продаже гаража в связи с отсутствием на данный объект правоустанавливающих документов. Было предложено оформить указанные документы на гараж и произвести его оценку.

Исходя из изложенных обстоятельств, первая и апелляционная инстанции пришли к выводу о нарушении Кривошеиным Н.Н. пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве, согласно которому конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки этого имущества. При этом судебные инстанции признали установленным факт принадлежности гаража должнику - ООО "Поликом".

Между тем такие выводы суда не основаны на имеющихся в деле доказательствах и нормах материального права.

По смыслу статей 130, 131 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства инвентаризации оценке и последующей реализации подлежит все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущественных прав, связанных с личностью должника.

Однако в деле отсутствуют документы, подтверждающие какое-либо вещное право ООО "Поликом" на спорный гараж.

Как указано в отзывах конкурсного управляющего на жалобу банка, протоколе собрания кредиторов от 26.10.2010, инвентаризационной описи имущества должника, гараж является самовольной постройкой и правоустанавливающие документы на него отсутствуют.

Суд не дал оценку письму КУМИ Мэрии г. Биробиджана от 16.11.2010 N 1213, из которого следует, что земельный участок по ул. Комсомольская, 11"Б" (место нахождения гаража) должнику не предоставлялся ни на праве собственности, ни на праве аренды.

Не получила оценку суда инвентаризационная опись от 24.07.2010, в которой в качестве основных средств должника перечислено двадцать восемь объектов имущества, а гараж указан за их чертой как самовольная постройка.

Между тем согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой.

С учетом указанной нормы права суд первой и апелляционной инстанций не установил, имел ли право конкурсный управляющий предлагать собранию кредиторов для утверждения предложения о продаже гаража, в отношении которого отсутствуют документы о его принадлежности должнику и который является самовольной постройкой.

Кроме того, судебные инстанции не установили, имелся ли гараж в фактическом владении должника на момент утверждения Кривошеина Н.Н. конкурсным управляющим ООО "Поликом".

Как видно из материалов дела, в судебном заседании апелляционной инстанции арбитражного суда представитель конкурсного управляющего ссылался на то, что по договору купли-продажи от 03.05.2010, заключенному предыдущим конкурсным управляющим ООО "Поликом" Емцевым А.Н., гараж в виде строительных материалов продан гражданину Алиеву Г.А.-оглы по цене 88000 руб., которые были получены от покупателя и направлены на оплату текущих обязательств должника.

Указанные обстоятельства подтвердил допрошенный в качестве свидетеля Емцев А.Н.

Однако суд апелляционной инстанции признал показания данного свидетеля несостоятельными, поскольку они противоречат материалам дела. При этом суд не указал, каким именно материалам дела противоречат показания свидетеля и в чем заключается их противоречие.

Кроме того, суд апелляционной инстанции, ссылаясь на статью 268 АПК РФ, отказал в приобщении к материалам дела договора купли-продажи от 03.05.2010, мотивировав это тем, что конкурсный управляющий не доказал невозможность представления данного документа в суд первой инстанции.

В то же время суд апелляционной инстанции не выяснил, передавался ли договор купли-продажи от 03.05.2010 бывшим конкурсным управляющим Емцевым А.Н. конкурсному управляющему Кривошеину Н.Н. после утверждения последнего конкурсным управляющим ООО "Поликом" определением суда от 29.05.2010; поступали ли в конкурсную массу должника 88000 руб. от покупателя Алиева Г.А.-оглы; передавался ли указанному покупателю гараж в виде строительных материалов.

Без выяснения вышеуказанных обстоятельств вывод арбитражного суда о нарушении конкурсным управляющим Кривошеиным Н.Н. требований пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве нельзя признать соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

С учетом изложенного определение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда подлежат отмене на основании частей 1, 2 статьи 288 АПК РФ как принятые по неполно установленным обстоятельствам дела и без учета положений статьи 222 ГК РФ, статей 130, 131 Закона о банкротстве, а дело - направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела арбитражному суду следует установить, принадлежит ли должнику спорный гараж и на каком праве; подлежит ли гараж включению в конкурсную массу и последующей продаже; проверить факт совершения и исполнения сделки от 03.05.2010 между бывшим конкурсным управляющим должника Емцевым А.Н. и гражданином Алиевым Г.А.-оглы; установить, какие права и законные интересы кредитора - заявителя жалобы нарушены действиями (бездействием) конкурсного управляющего Кривошеина Н.Н.

Руководствуясь статьями 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа определение от 20.11.2010, постановление от 10.01.2007 по делу N А16-1032/04-5 Арбитражного суда Еврейской автономной области отменить. Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Эффективность работы коммерческого предприятия зависит от множества факторов. Так, в их число входят подбор наиболее выгодных условий поставки необходимого сырья, постоянный контроль эффективности производства, налаживание четко работающей дилерской сети. Кроме того, на конечный результат накладывает свой отпечаток востребованность того вида продукции или услуг, производство которых является основным видом деятельности для данного предприятия.

Наконец, значительный эффект на результаты деятельности коммерческой организации оказывает общая экономическая ситуация. Так, в период экономического подъема люди более свободно относятся к деньгам, совершают больше расходов, и, соответственно, прибыль компаний, продающих товары и оказывающих услуги, имеет тенденцию к росту. В период экономической нестабильности, напротив, люди более аккуратно относятся к деньгам и стремятся по возможности сократить необходимые расходы, что влечет за собой сокращение прибыли коммерческих компаний.

Таким образом, влияние хотя бы одного из этих факторов может оказать заметное негативное влияние на эффективность работы компании. Если же неблагоприятное действие таких факторов усиливается недостаточным вниманием к контролю за расходами предприятия, его финансовое положение может оказаться достаточно затруднительным.

В частности, это может выразиться в том, что организация окажется неспособна выполнить свои финансовые обязательства, предусмотренные условиями договора, заключенного с одним или несколькими контрагентами. В этом случае в отношении нее может быть инициирована процедура банкротства, определена конкурсная масса и произведены другие действия.

В некоторых случаях такие финансовые трудности могут носить временный характер: например, они могут быть связаны с возникновением кассового разрыва или необходимостью прохождения 3-дневного срока для проведения платежа через банк. В других ситуациях причины таких финансовых затруднений могут быть несколько более серьезными: так, например, негативное влияние на финансовое положение компании может оказать значительный объем дебиторской задолженности, то есть денежных средств, причитающихся к получению от покупателей, уже получивших товар или услугу, не не оплативших ее, или других контрагентов, имеющих непогашенную задолженность перед компанией.

Если объем дебиторской задолженности сопоставим с кредиторской, то есть с размером непогашенной задолженности самого предприятия перед его контрагентами (например, поставщиками, осуществившими поставку сырья или материалов), такая ситуация может затруднить исполнение финансовых обязательств данного предприятия.

Признаки банкротства

Поскольку неисполнение принятых на себя финансовых обязательств физическим лицом является весьма значимым фактом для экономики страны, действующее законодательство содержит значительное количество положений, направленных на урегулирование отношений в этой сфере. Основным нормативно-правовым актом, описывающим порядок действий самой компании, испытывающей финансовые трудности, ее контрагентов и других субъектов, вовлеченных во взаимодействие с ней в этой ситуации, является Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)». Указанный нормативно-правовой акт, в частности, предусматривает возможность влияния временных факторов, например, таких, которые описаны выше, на финансовое положение предприятия.

Поэтому статья 3 указанного Федерального закона устанавливает, что является несоблюдение ею взятых на себя финансовых обязательств в течение временного периода, составляющего не менее 3-х месяцев со дня наступления даты, в которую такие обязательства должны были быть исполнены.

Если коммерческая организация не погашает своих долговых обязательств в течение указанного временного периода и более, контрагент, перед которым у рассматриваемой коммерческой компании имеется непогашенная задолженность, имеет право обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании компании-неплательщика банкротом. Вместе с тем при оформлении такого искового заявления следует учитывать, что до того, как обратиться в арбитражный суд с требованием, кредитор должен получить документ, подтверждающий факт наличия у должника непогашенного обязательства перед ним. В качестве такого документа может выступать решение судебного органа о взыскании задолженности с такой организации.

Такое требование установлено пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» в целях обеспечения обоснованности требований истцов об инициировании процедуры банкротства в отношении коммерческих компаний.

Признание организации-должника банкротом

Арбитражный суд, получив исковое заявление от кредитора, оформленное в соответствии со всеми правилами действующего законодательства и снабженное необходимыми документами, подтверждающими правомочность требований заявителя, осуществляет рассмотрение всех представленных доказательств и обстоятельств дела и выносит решение по рассматриваемому вопросу. При этом следует иметь в виду, что даже в случае, если документы, представленные истцом, подтверждают правоту его позиции, судья вправе не признавать должника банкротом, дав организации-ответчику возможность попытаться решить свои финансовые проблемы.

В частности, в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», в отношении организации, имеющей признаки банкротства, могут быть применены процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или другие инструменты, которые могут позволить ей рассчитаться с кредиторами.

Однако если, рассмотрев все обстоятельства дела, судья придет к выводу, что меры, предусмотренные действующим законодательством в качестве инструментов улучшения финансового положения коммерческого предприятия, не принесут результата в данном конкретном случае, он может удовлетворить требование кредитора и признать коммерческую организацию-должника банкротом.

Такое решение, оформленное посредством составления необходимых юридических документов, влечет за собой применение целого ряда процедур в отношении компании, признанной банкротом.

Конкурсное производство

В частности, статья 124 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что в случае, если организация в соответствии с принятым судебным решением признана банкротом, в отношении нее должно быть возбуждено .

Эта процедура фактически представляет собой распределение имущества должника между кредиторами, перед которыми у него имеются непогашенные долговые обязательства. При этом данный раздел указанного нормативно-правового акта определяет, что срок, в течение которого должны быть осуществлены все этапы этой процедуры, составляет не более шести месяцев.

Если в обозначенный срок , отвечающему за проведение всех необходимых действий, не удалось завершить возврат средств кредиторам, заинтересованные участники могут ходатайствовать о продлении этого срока. Такая возможность тоже предусмотрена статьей 124 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», однако она определяет, что дополнительный срок, отводимый на завершение всех необходимых процедур, не должен превышать шести месяцев.

Конкурсная масса

В соответствии со статьей 131 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» общий объем такого имущества носит название конкурсной массы. Кроме того, состав конкурсной массы включает имущество, наличие которого выявлено в ходе осуществления исполнительного производства. Таким образом, указанное имущество тоже может быть использовано для погашения требований кредиторов.

Необходимо принимать во внимание, что не все вещи, предметы, ценности или денежные средства, принадлежащие компании, могут быть включены в состав конкурсной массы и впоследствии переданы кредиторам, предъявившим к организации финансовые требования. Так, из состава конкурсной массы необходимо исключить имущество, которое изъято из оборота, и права собственности, непосредственно связанные с личностью должника. Например, к числу таких прав могут относиться имущественные права, основанные на выданной данному физическому лицу лицензии.

Кроме того, конкурсная масса не включает имущество, которым должники пользовались на правах аренды, поскольку фактически собственником указанного имущества является другой субъект. Также из состава конкурсной массы необходимо исключить имущество, которое находилось у должника в связи с тем, что он по просьбе владельца или по другому основанию осуществлял временное хранение такого имущества.

Таким образом, вещи, предметы, ценности и денежные средства, находившиеся в пользовании должника, не имевшего на них права собственности, подтверждаемого необходимыми документами, подлежат исключению из конкурсной массы и не могут быть использованы для возврата денежных средств кредиторам.

Особые виды собственности в составе конкурсной массы

Если же в состав собственности входят специфические объекты, порядок использования которых отдельно регламентируется действующим законодательством, обращение с ними в качестве компонентов, которые включает конкурсная масса, должно соответствовать всем установленным требованиям.

В частности, речь идет об объектах, составляющих культурное наследие Российской Федерации, в число которых включаются памятники истории и архитектуры, и о социально значимых объектах, например, детских дошкольных учреждениях, объектах коммунальной инфраструктуры и подобных. Действующее законодательство устанавливает, что в некоторых случаях такие объекты могут находиться в собственности коммерческой организации: например, крупный завод мог содержать на своем балансе детский сад, который посещали дети сотрудников.

В такой ситуации формирование конкурсной массы должно учитывать специфический порядок обращения с указанными объектами. Для них предусмотрена особая процедура организации торгов с целью получения денежных средств, необходимых для возврата кредиторам, которая подробно описана в статье 110 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Кроме того, приобретателю таких активов необходимо принимать во внимание положения пункта 4 статьи 132 указанного нормативно-правового акта, который устанавливает, что лицо, совершившее приобретение указанных объектов в собственность, обязано обеспечивать надлежащий уровень их сохранности и использовать их по назначению. Если же речь идет о том, что какой-то из указанных видов собственности, приобретенных на торгах, планируется использовать для оказания платных услуг физическим или юридическим лицам, организация, оказывающая такие услуги, должна устанавливать тарифы за пользование ими, не превышающие пределов, установленных действующим законодательством.

Состав конкурсной массы

Таким образом, с учетом всех вышеперечисленных ограничений, можно констатировать, что конкурсная масса представляет собой объем имущества, который содержит в себе следующие основные виды собственности:

Основные средства коммерческой организации-должника, признанной банкротом. Под этим термином обыкновенно понимают машины, оборудование и другие предметы долгосрочного использования, применяемые организацией в процессе своей производственной деятельности. Кроме того, к этому виду собственности относятся здания и сооружения, используемые в процессе выпуска продукции, дороги, коммунальные и инженерные сети, эксплуатируемый предприятием транспорт и инструменты. Как правило, в качестве критерия, на основании которого определяется, относится ли рассматриваемый предмет к основным средствам, выступает срок его использования. Так, если ожидаемый срок использования предмета в производственных целях превышает 1 год, он относится к основным средствам.

Оборотные средства предприятия-должника, которые представляют собой денежные средства, вложенные в материальные активы, необходимые для осуществления производственной деятельности предприятия. Основное отличие понятие оборотных средств от основных заключается в сроке использования этих материальных активов в целях организации. Так, к категории оборотных активов относятся инструменты, материалы и другие предметы, ожидаемый срок использования которых составляет не более одного года либо укладывается в рамки одного производственного цикла, даже если последний превышает 1 год.

Нематериальные активы организации. Как правило, в рамках процедуры банкротства в отношении коммерческой компании к категории нематериальных активов относят собственность организации, которая может быть реализована с целью получения денежных средств, направляемых на удовлетворение требований кредиторов. Таким образом, категория нематериальных активов в указанном смысле включает всевозможные патенты, права на товарные знаки, программное обеспечение и другие объекты интеллектуальной собственности, подтверждающие право рассматриваемой организации на получение прибыли от результатов интеллектуальной деятельности.

Для начала - нормативное обоснование:

судебные акты об исключении из конкурсной массы:

Основное требование для включения в состав конкурсной массы - имущество должно принадлежать должнику на праве собственности. По сути, споры об исключении из конкурсной массы сводятся к доказыванию того обстоятельства, что имущество должнику не принадлежит.

Отдельный случай - исключение из конкурсной массы части денег на личные нужды (как в последнем приведенном примере из судебной практики).

Тут доказывание чуть иное. Как правило, принимается во внимание размер прожиточного минимума, утвержденный в соответствующем регионе. Прожиточный минимум - должнику, если есть ребенок - то еще на ребенка. Если жена на законном иждивении (например, до 3-летия ребенка) - то и на нее. Эту сумму можно увеличить, если есть дополнительные траты, которые суд признает обоснованными (например, расходы на лечение, подтвержденные меддокументацией и чеками, в некоторых случаях - расходы на найм квартиры, и т.д.).

О возможности сохранить часть заработка на личные нужды высказывались высшие суды: Постановление Пленума ВС РФ №45 от 13.10.2015 г. (пункт 39), Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от12 июля 2007 года N 10-П.

Споры о формировании конкурсной массы, о включении какого-либо имущества в ее состав либо об исключении из него решаются в судебном порядке.

Полномочия по распоряжению конкурсной массой принадлежат конкурсному управляющему (в отношении граждан, находящихся в процедуре банкротства – ).

Настоящей статьи, по истечении шести месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего все расходы на содержание имущества, изъятого из оборота, возлагаются на собственника указанного имущества, если иное не установлено настоящей статьей.

4. Социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110

Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 110 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

Договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.

При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

4.2. После проведения торгов по продаже имущества в форме конкурса, посредством публичного предложения или получения акцепта одной из поступивших оферт орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, данное соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.

В случае расторжения судом данного соглашения и договора купли-продажи социально значимых объектов такие объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета.

5. Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.




Top