Конспекты занятий по бжд в детском саду. Нод по безопасности жизнедеятельности "опасные ситуации дома ". Рассматривание остатков горения бумаги

Образовательные:

Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к пожаро- и взрывоопасным объектам;
- способствовать формированию знаний об опасных факторах пожара и последствиях пожара для человека;

Развивающие:

Формировать навыки поведения во время пожара и при ликвидации его последствий;
- научить студентов пользоваться подручными и специальными средствами пожаротушения;

Воспитательные:

Формирование у студентов, будущих руководителей среднего звена, ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;
- формирование умений противостоять паническим настроениям.

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста

Должен знать:

Механизм возникновения процесса горения;
- опасные факторы пожара;
- последствия пожара для человека;
- причины возникновения пожара;
- мероприятия по предотвращению пожара;
- способы и средства тушения пожара;
- алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.

Должен уметь:

Использовать основные средства пожаротушения;
- организовать эвакуацию людей из горящего помещения.

Обеспечение занятия:

Учебное пособие Власов В.И. Безопасность жизнедеятельности;
- Приложение 1 , приложение 2 ;
- Огнетушитель порошковый ОП-3 и огнетушитель углекислотный ОУ-3.

Внутридисциплинарные связи.

Опора на ранее изученный материал:

Опора на ранее полученные знания по теме «Общая классификация чрезвычайных ситуаций»

Методы и приемы обучения:

1. Методы формирования умений и навыков по применению знаний и умений на практике

1.1. Репродуктивные

Применение теоретических знаний на практике.

1.2. Творческие

Самостоятельное составление алгоритма поведения в условиях пожара;
- составление словаря терминов на основе изученного материала.

1.3. Объяснительно-иллюстративный

2. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Фронтальный устный опрос по предыдущей теме.

Ход занятия

1. Организация занятия 1-2 мин.

Приветствие;
- проверка явки студентов.

2. Сообщение темы и целей занятия 2-3 мин.

Характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;
- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний 15 мин.

Осуществляется путем фронтального устного опроса.

  1. Дайте определение Чрезвычайной Ситуации.
  2. Чем отличаются понятия Чрезвычайная Ситуация и Катастрофа?
  3. Перечислите основные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  4. Перечислите дополнительные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  5. Чем отличается ЧС природного характера от ЧС техногенного характера?
  6. Опишите поведение человека в условиях землетрясения.
  7. Опишите поведение человека в условиях наводнения.
  8. Чем отличается буря от урагана?
  9. Что такое заморозки?
  10. В каком случае дождь или снег становятся стихийным бедствием?
  11. Как вести себя в условиях лавины?
  12. Что такое затор и зажор?

4. Сообщение новых знаний 35-40 мин.

План опорно-логического конспекта:

  1. Основные понятия и определения.
  2. Механизм возникновения пожара.
  3. Опасные факторы пожара.
  4. Последствия пожара для человека.
  5. Прекращение горения
  6. Основные средства пожаротушения.
  7. Правила поведения при пожаре

1. Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность.

Горение – это быстропротекающая химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.

Пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожара являются:

  1. Грубые нарушения правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, эксплуатации электрических сетей и систем отопления;
  2. Неудовлетворительная организация противопожарной охраны и службы предприятий;
  3. Слабая подготовленность к действиям по тушению пожара.

Причинами пожаров могут быть: неисправность печей, котельного оборудования, отопительных приборов и нарушение режимов их работы; нарушение технологического процесса, разгерметизация оборудования; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; халатное и неосторожное обращение с огнем; самовоспламенение и самовозгорание некоторых материалов; короткое замыкание в электрических сетях; токовые перегрузки электрических сетей и т.д.

Самовозгорание – это возгорание горючего вещества (материала, смеси) в результате резкого увеличения тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции, приводящее к повышению температуры и к возникновению горения при отсутствии источника зажигания. Самовозгорание может быть тепловым – в результате внешнего нагрева, микробиологическим – в результате самонагревания под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов, химическим – в результате химического взаимодействия различных веществ.

Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Склонны к самовозгоранию: обтирочные промасленные материалы, промасленные металлические стружки, торф, каменный уголь, древесные опилки, промасленная спецодежда.

2. Процесс горения возникает при наличии трех факторов :

Горючего вещества;
- окислителя;
- источника зажигания (воспламенения), обладающего необходимой температурой и достаточным запасом теплоты.

Горючее вещество может быть твердым (уголь, торф, бумага, древесина и т.д.), жидким (нефть, нефтепродукты и др.) и газообразным (водород, метан, пропан и др.).

Процесс горения может происходить только при определенном соотношении горючего вещества и окислителя (кислорода -21%)

Источником зажигания могут быть открытый огонь любого горящего вещества (пламя спички, свечи, газовой горелки).

Для возникновения взрыва необходимо сочетание двух факторов:

Наличие взрывоопасной смеси определенной концентрации;
- возникновение импульса, способного нагреть взрывоопасную смесь до температуры самовоспламенения (искра, пламя, удар).

3. Опасными (поражающими) факторами пожара являются :

Открытый огонь и искры;
- выделяющееся при горении тепло вызывает повышение температуры окружающей среды, и когда она доходит до критической для окружающих возникает очаг пожара предметов и вещей, загораются и они. Очаг разрастается.
- токсичные продукты горения, дым;
- падающие части строительных конструкций.

Опасными факторами взрыва являются:

Воздушная взрывная волна;
- осколочные поля, создаваемые летящими обломками взрывающихся объектов.

4. Последствия пожара для человека :

Тепловой удар – при повышении температуры окружающей среды опасность представляет накопление тепла в организме;
- ожоги тела и дыхательных путей;
- механические повреждения – переломы, ушибы, черепно-мозговые травмы, осколочные ранения, комбинированные поражения;
- отравление продуктами горения – 70% всех погибающих на пожаре. В продуктах горения содержится до 100 видов химических соединений, которые способны оказать токсическое воздействие на человека. К наиболее токсичным относятся оксид углерода СО и диоксид СО 2 .
- паника.

5. Основные принципы прекращения горения :

Охлаждение водой, водными растворами, углекислотой и другими средствами пожаротушения;
- изоляцией зоны горения химической и воздушно-механической пеной, покрывалами, огнегасительными порошками, песком и т.д.;
- разбавлением реагирующих веществ (водяной пар, углекислый газ, азот и др. не поддерживающие горение вещества);
- химическим торможением реакции горения галоидированными углеводородами (бромэтил, фреон).

6. Огнегасительные вещества :

Вода, наиболее распространенное огнегасительное вещество. Оказывает разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако вода не пригодна для тушения нефтепродуктов, карбидов, щелочных металлов, металлов нагретых до температуры выше 1000 0 С, электроустановок, находящихся под напряжением.
- пена – оказывает охлаждающее воздействие на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.
- не поддерживающие горение газы: углекислый газ, инертные газы, бромистый этил (легко испаряющаяся жидкость), фреоны – могут тушить все, что не тушит вода.

Средства тушения пожара:

Водопроводная сеть;
- огнетушитель, ручной пожарный инструмент;
- установки (стационарные, переносные, воздушные);
- пожарные машины.

7. Некоторые правила поведения при пожаре :

Не открывать окна, т.к. огонь с притоком кислорода вспыхивает еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;

Нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или возвращаться с какой-нибудь целью в горящее или задымленное помещение.

При эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;

При возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;

Покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует плотно закрыть;

Помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими подручными способами;

Входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т.д.;

Вызвать пожарных необходимо всегда, даже в том случае, если пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустых перегородках, под полом и т.д.) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах.

5. Самостоятельная работа студента:

  • составить опорно-логическую схему – средства пожаротушения 10мин.

6. Подведение итогов занятия 3 мин.

7. Домашнее задание 3 мин.

Изучить конспект лекции, учебное пособие В.И.Власов стр.32-41 –читать, составить инструкцию «Поведение во время пожара».

Цель:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

Формировать чувство опасности огня;

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара;
- закреплять знания о тревожных номерах: 01, 02, 03;
- познакомить с предметами, требующими осторожного обращения;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свой домашний адрес.

Материал:

Флажок, красный фломастер по количеству детей, иллюстрация «Непослушный Буратино», перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами

Ход:

Загадка:
Дрожит свинка,
Золотая щетинка (огонь)

Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит.
Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь.
Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса.
(слышится вой сирены пожарной машины)
- Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина?
- Зачем пожарные включили сирену?

Как пожарные тушат пожар?

Игра «Флажок по кругу"
(назовите предметы, необходимые для тушения пожара: вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка и т.д.)

Рассматривание иллюстрации
«Непослушный Буратино»
(дети находят ошибки, которые допустил Буратино)

Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.


Обращаю внимание детей на стол.
(На столе лежат карточки)
Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными.
На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, машинка, фрукты.
Дети выполняют задание, подводим итог: есть предметы,
- которые нельзя брать детям;
- которые можно брать с разрешения родителей;
- которыми можно пользоваться самостоятельно.

Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить.


Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место»
На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка
- таблетки, градусник
- молоток, отвертка, гвоздь
- иголка, булавка, ножницы
(Дети раскладывают предметы по местам)
Подводим итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах.
- Найдите и назовите опасные места у нас в группе (окно, розетка, выключатель, кран)
- Дети объясните, почему они опасны?
- Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие?

Игра «Назови опасные предметы на улице»

Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому)
- Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя)
- Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с номерами служб 01, 02, 03
Какие это номера телефонов?
- Тревожные.
Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности.

Нарисованы ситуации:
Пожар 01
Мальчик порезался 02
В дверь стучит чужой 03
Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации.

Воспитатель читает стихотворение:
В руках у меня спичка.
Ростом спичка – невеличка
Не смотри, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Вывод: Мы будем дружить с огнем?
Будем стараться соблюдать все правила безопасности?
И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека.

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1706 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

Цель : Формировать навыки безопасного поведения в быту ; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях . Задачи : 1. Учить детей правилам поведения при пожаре , понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей. 2. Развивать знания детей о причинах...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Расскажем Лисенку о правилах пожарной безопасности» в старшей группе Воспитатель. Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика. 1. Введение игрового момента. Воспитатель : Давайте отгадаем загадки, и тогда вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина»

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная...» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина» Программное содержание: закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью и клеем; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ОБЖ «Огонь - друг или враг» Образовательная область: интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возрастная группа: дети 5 -6 лет. Тема: Основы безопасности жизнедеятельности детей. «Огонь – друг или враг». Основные цели: 1. Формировать представления...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - не игрушка» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. 3. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. 4. Познакомить...


Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. 2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. 3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь - наш друг и враг» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. - Сформировать у детей элементарные знания об опасности игр со спичками и опасных последствиях. - Формировать умение отвечать на...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «опасные ситуации дома»

Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Материал к занятию: плакат на тему: «опасности дома», компьютер

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).

Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.

Давайте с вами посмотрим на плакат. Что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, компьютер

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему?

Дети: со спичками, с бытовой химией……….

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома

Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы,

Воспитатель: А как можно избежать таких травм? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь давайте с Вами отгадаем загадки

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Ответ: Спички)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

(Ответ: Спички)

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Ответ: Лампочка)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Ответ: Утюг)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

(Ответ: Утюг)

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.(игра на компьютере) (диск 5 «эксперт по безопасности»)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?

Алёна Голуб
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

«Если ты один дома »

Цель занятия :

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома ;

Закрепить умения правильно и быстро сообщить об опасности;

Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах ;

Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье .

Материал : номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено» ; картинки к игре ; аптечка;

Время проведения : 30 минут.

Ход занятия:

Дети заходят в группу .

Воспитатель : Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома , чтобы обезопасить себя , остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один .

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю спички) . Почему нельзя? Что будет? А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Куда звонить при пожаре? «Знает каждый гражданин, номер пожарной 01» . (вывешиваю табличку) . А чтобы вы не забыли, рядом с номером повесим значок (перечеркнутый пожар) . Что надо сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? А кто попробует вызвать пожарных? (проигрывание ситуации) . Ребята, а что делать пока ждём помощь? (дышать через мокрую тряпочку чтоб не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх). Садитесь за столы. У каждого из вас есть конверт с картинками и по два значка. Этот значок (показываю) означает запрещено; а этот – разрешено. Разложите картинки под знаками, с чем разрешено играть дома , а с чем запрещено. (Дети выполняют задание) . Молодцы, хорошо справились. А теперь сложите все в конверт и выходите на ковер. Немножко отдохнем.

Физминутка :

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело. (шагаем)

Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)

И пожарных вызывать. (прыжки)

Никита, представь ты один дома и в дверь стучат . Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон ? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто то лезет в дом , пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02. И рядом с номером повесим значок «полицейский» . Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось) . (проигрывание ситуации) .

Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Разбойник или добрый человек» . У каждого из вас на столах лежит картинка. Посмотрите на картинку и хорошо подумайте, разбойник это или добрый человек. И почему? (выслушиваем всех детей) . Молодцы. С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки) . Может поиграем этим? Почему нельзя? Игра «Первая помощь» . Для игры надо два пострадавших и два ребёнка, которые окажут помощь. Пусть Никита возьмёт из нашей аптечки лейкопластырь и заклеит палец пострадавшему Вове; а Маруся возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Диме.

А что тут еще есть в аптечке? Посмотрите тут лекарства всякие. Глядите какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Разве можно? Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался? Куда звонить? Кого вызывать? (вывешиваю номер 03) . Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось) . Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию) .

Физминутка :

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись :

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы. Проведем небольшую викторину и проверим как вы усвоили правила. Если хотите ответить , поднимайте руку.

Почему нельзя играть со спичками?

Куда звонить если пожар ?

Как не задохнуться в дыму?

Почему надо плотно закрывать входную дверь?

Почему нельзя открывать дверь даже почтальону, если ты один дома ?

Какой номер полиции?

Почему нельзя играть с ножом?

Что делать если порезался ?

В каких случаях таблетки приносят вред здоровью?

Номер скорой помощи?

Молодцы, выходите на коврик, повернитесь к гостям. Давайте расскажем правила, которые должен знать каждый ребёнок.

Дети рассказывают стихи :

1. Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» можно что – нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

2. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придется вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

3. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь :

Её так просто обернуть!

Поверь : кипящая вода, была опасною всегда.

4. Ребята, вам твердят не зря :

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключения!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнём!

5. Ты малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой :

Ток в розетке очень злой!

Публикации по теме:

Интегрированная НООД по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь - друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь - друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.




Top