Межведомственные правовые акты. Межведомственное взаимодействие государственных органов. Государственные и муниципальные услуги. Нюансы применения норм

Устав военизированной горноспасательной части (ВГСЧ ) по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (утв. Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ 27 июня 1997 г. N 175/107) (с изменениями и дополнениями).

Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (утв. Госгортехнадзором РФ, МПР РФ 31 декабря 1997 г. , 7 февраля 1998 г. NN 58, 56) (с изменениями и дополнениями).

Постановление МПР РФ, Госгортехнадзора РФ от 25 марта 1999 г. N 18/24 ʼʼОб утверждении Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых ʼʼ.

Приказ МПР РФ и Минтопэнерго РФ от 28 декабря 1999 г. NN 323, 445 ʼʼОб утверждении Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах ʼʼ.

Инструкция о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых (утв. МПР РФ и Госгортехнадзора РФ 18 июля, 17 сентября 1997 г. NN 121-1, 28).

Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в т.ч. сероводородсодержащих РД 51-1-96 (утв. Минтопэнерго РФ и Минприроды РФ 25 января, 10 августа 1996 г.).

Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации (утв. Госгортехнадзором РФ и Госстандартом РФ 3 и 10 августа 2001 г.).

Приказ Госгортехнадзора РФ и МНС РФ от 4 июля 2003 г. NN 147/БГ-3-09/386 ʼʼОб утверждении Порядка взаимодействия Федерального горного и промышленного надзора России и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению сведений о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии юридическим лицам в электронном виде ʼʼ.

Письмо МПР РФ и Госгортехнадзора РФ от 16 января 1998 г. NN БЯ-61/171 и 04-35/43 ʼʼО лицензировании пользования недрами ʼʼ.

Письмо МПР РФ и Госналогслужбы РФ от 25 сентября, 7 октября 1998 г. NN ВБ-61/3852, ВП-6-04/703 ʼʼО порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами ʼʼ.

Положение о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счёт средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий (утв. Госкомимуществом РФ, Роскомнедрами, Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ).

Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти" 2015, 2017-2018.

6.7.1. Все случаи нарушения Правил перевозки почты и заключенных на их основе договоров воздушной перевозки почты оформляются межведомственными актами. Межведомственные акты составляются одновременно с приемом-выдачей почты.
Факты, изложенные в этих актах, подлежат обязательной проверке той стороной, по вине которой произошли нарушения Правил или договора.

6.7.2.. Межведомственный акт составляется в четырех экземплярах: два экземпляра - для предприятия связи, два - для авиапредприятия.

Все экземпляры акта подписываются, заверяются сторонами и имеют равную правовую силу. В акте должны быть указаны все известные на момент составления акта сведения, позволяющие сделать правильное заключение о причинах и факте нарушения договора перевозки.
Акт подписывается двумя уполномоченными работниками предприятия связи и авиапредприятия, должности которых определены в договорах. Подписи заверяются календарными штемпелями предприятия связи и личным штампом работника аэропорта (штампом службы организации перевозок).

Уполномоченный работник авиапредприятия или предприятия связи, несогласный с содержанием акта, обязан подписать межведомственный акт с оговоркой о несогласии. Запрещается отказываться подписания акта этим работникам.
Акты передаются сторонами немедленно после подписания.

6.7.3. Межведомственные акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств:

· невыполнения сторонами установленных гарантированных норм загрузки ВС;

· задержки предприятием связи выдачи почты для погрузки в воздушное судно;

· отмены или задержки вылета ВС из начальных пунктов, прекращения начатого рейса, длительных задержек и вынужденных посадок в пути, которые вызывают замедление продвижения почты;

· обнаружения недостачи почтового отправления или вещи при приеме прибывшей с ВС почты;

· установления при приеме почты повреждения или неисправности упаковки почтового отправления.

При повреждении упаковки, перевязей или печатей (пломб) мешков, посылок, контейнеров почтовые отправления и вещи взвешиваются для сличения фактической массы с массой, указанной на ярлыке и в документах.

Для проверки вложения почтовые отправления вскрываются работниками предприятия связи в присутствии представителя аэропорта.

В этих случаях составляется также акт ф. 51 за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия, участвующих при вскрытии почтового отправления или вещи.
При составлении акта ф. 51 подробно характеризуется наружное состояние почтового отправления или вещи, указывается масса отправления (вещи) по документам и фактическая, внутреннее содержание (раздельно перечисляется каждый предмет, его состояние, размер, масса, а также общая масса вложения мешка, вещи, масса тары и т. д.).
Подлинный экземпляр акта вкладывается вовнутрь мешка, а при открытой пересылке почтового отправления направляется с документами, к которым приписано данное почтовое отправление;


· получения почты без сопроводительных документов или документов без почты;

· подтверждения факта засылки почты не по месту назначения;

· несоответствия фактической массы почты и массы, указанной в почтовых документах;

· удостоверения факта утраты почтового отправления, установленного в результате возникновения жалобы.

6.7.4. При несоответствии поступившей почты (не страховой) документам (замена одного мешка другим или одной посылки другой) после поименной проверки предприятие связи составляет акт ф. 51 и в месячный срок проводит с авиапредприятием проверку. В случае установления вины авиапредприятия в месте, где составлен акт ф. 51, составляется еще и межведомственный акт.

Настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

1.1. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.

6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной , дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на установление требований к формату предоставления сведений, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.

8. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации, определяется правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Важную часть нормативной базы деятельности в части подготовки и оформления документации составляют нормативные правовые акты межведомственного и ведомственного характера, издаваемые органами исполнительной власти федерального уровня.

Наиболее полным общеотраслевым документом, регламентирующим работу с документами, остается принятая архивной службой страны в 1988 г. «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные требования к документам и службам документационного обеспечения» (ГСДОУ). ГСДОУ устанавливает единые принципы и правила документирования управленческой деятельности, а также организации работы с документами в учреждениях.

Положения ГСДОУ получили развитие в «Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477

Значительную часть нормативных методических документов по обеспечению управленческой деятельности разрабатывает и распространяет Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).

Различные ведомства и органы государственного управления также сами разрабатывают и применяют аналогичные документы, разработанные другими организациями, с учетом специфики той или иной сферы деятельности.

В связи с этим следует упомянуть Межкорпоративный стандарт «Взаимодействие систем автоматизации документационного обеспечения управления» (разработка Гильдии управляющих документацией), получивший статус национального стандарта (ГОСТ Р 53898-2013 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению»).

Важное значение имеют «Европейские типовые требования к автоматизированным системам электронного документооборота. Спецификация MoReq» (утв. Европейской Комиссией - руководящим органом Евросоюза), вторая версия которых (MoReq2 ) получила распространение и в Российской Федерации. В настоящее время разработана и апробируется версия MoReq2010.

На основе рассмотренных правовых актов и нормативных методических документов в организации или учреждении разрабатываются нормативные документы (положения, инструкции, методические указания и рекомендации), регламентирующие управление документами с учетом конкретных условий.

Контрольные вопросы

  • 1. Какие статьи Конституции Российской Федерации определяют основные права и обязанности субъектов в сфере информационных отношений и каково их содержание?
  • 2. Какие законы относятся к системообразующим (рамочным) в области информации и информатизации?
  • 3. В каком федеральном законе определены правовые основы стандартизации?
  • 4. В чем отличие технического регламента от национального стандарта?
  • 5. Какие национальные стандарты (ГОСТ) имеют отношение к управлению документами?
  • 6. В чем состоят различия в правилах оформления документов между стандартами ISO и российскими национальными стандартами?
  • 7. В чем назначение классификаторов технико-экономической и социальной информации и какие классификаторы входят в состав Единой системы классификации и кодирования?
  • 8. В чем назначение унифицированных систем документации (УСД) и каков состав общероссийских УСД?
  • 9. Каково назначение Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ)?
  • Текст правил приводится в редакции от 15.06.2009, поскольку изменения в «Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» не имеют принципиального значения для организации документационного обеспечения управления, так каккасаются только исполнительной власти. Кроме того, в основном, они относятся к так называемому электронному документообороту с неустоявшимися терминологией и практикойреализации.



Top