Молдавия: флаг и герб страны. Чем отличается молдавский флаг от румынского? Флаг молдовы, герб, гимн Флаг и герб молдавии

Герб Молдавии. В центре, на жёлтой полосе, расположен Государственный Герб Республики Молдова. Герб Молдавии представляет собой пересечённый щит, в верхней части которого - красное поле, в нижней - синее. В центре щита изображена голова зубра, между рогами которого расположена восьмилучевая звезда, справа от головы - пятилепестковая роза, слева - полумесяц, обращённый и слегка наклонённый влево. Все элементы на щите золотистые (жёлтые). Щит помещён на груди орла, держащего в клюве золотой крест (орел-крестоносец), в когтях: справа - зелёную оливковую ветвь, слева - золотой скипетр.

Слайд 5 из презентации «Молдавия география» . Размер архива с презентацией 385 КБ.

География 7 класс

краткое содержание других презентаций

«Южная Африка» - 1 вариант М. Рас-Хафун Г. Килиманджаро Оз. Длина береговой линии составляет 2 798 км. Задание 3 (письменное). Задание 2 (устное). Танганьика Саванны Масаи. Южная Африка. 2 вариант г. Аддис-Абеба Горный р. Нил Эфиопия Абиссиния. Задание 1 (устное). Проследить чередование природных зон в Южной Африке по карте атласа (атлас, с. 15).

«Африка рельеф» - Воды. Климат. Высокая Африка. Восточная Африка. Рувензори – Лунные горы. А т л а с. Низкая Африка. Нагорье Тибести. Урок географии в 7 классе. Северная Африка. Эфиопское нагорье. Нагорье Ахаггар. Нгоронгоро. Драконовы горы. Рельеф Африки. Почвы. Килиманджаро. Восточно-Африканское плоскогорье. План изучения рельефа материка. Высокий Атлас Наивысшая точка г. Тубкаль, 4 165 м. Рельеф отдельных частей материка.

«Путешествие в Африку» - Животные саванны. - Молодцы, а вот и самолёт за нами прилетел, пора отправляться в путешествие. 7 класс. На второй карте показаны страны и занятия населения. В засушливых зонах катастрофически развивается опустынивание, т. е. постепенное превращение в пустыню. Наступление пустынь происходит под воздействием природных и антропогенных факторов. Учитель географии Шацких Т.И. Африка: путешествие. Финиковые пальмы широко используются местным населением. От Томбукту до Лагоса. Из листьев плетут корзины, из черенков - легкую мебель.

«Мир Тихого океана» - Рыба является кормовой базой для птиц. В океане водятся также млекопитающие: киты, дельфины, морские котики, морские бобры. В северной части океана распространены лососевые рыбы – лосось, кета, горбуша. Около западного побережья – анчоусов. Работу выполнили ученицы 7 класса Таряйкина Анастасия и Меньшикова Виктория. Много видов рыб и животных, которые распространены в Тихом океане, имеют промышленное значение. Особенно богата органическая жизнь в экваториально-тропических широтах, в областях коралловых рифов. Часто кораллы поселяются на склонах угасших подводных вулканов.

«Открытия в географии» - 1469 - 1472. Норвегия. Второе открытие Австралии. Марко Поло. Россия. Англия. Португалия. Древняя Греция. Великие географические открытия. 1911 год. Фернан Магеллан. 1000 г. Н.э. 1909 год. Эратосфен. Произвел первые измерения размеров Земли. Открытие морского пути в Индию. 1271 - 1295. 1960 год. Германия. Руал Амундсен.

«Английское образование» - Столица Соединенного Королевства - Лондон. Сравнительные характеристики английского и русского среднего образования. Население Великобритании составляет 57 миллионов человек. Школьная ассамблея. Часть развлекательного центра Xscape. Город Милтон-Кинс. Начальное образование. Детская площадка школы Гиффард Парк. Учебный год в Великобритании. Английское образование – одно из самых демократичных в мире. От пяти до семи лет. Развлекательный центр Xscape. Торговый центр.

Древне-молдавские гравюры свидетельствуют о том, что красное полотнище с изображенным на нём гербом Молдовы - голова быка с пятиконечной звездой между рогами, изображением луны в нижней части головы слева и солнца - справа, ведет свою историю из глубины веков, красный цвет являлся национальным цветом молдаван.

Информация о первых молдавских флагах известна со времён Штефана Великого. Венгерская хроника И. Кюкюлло содержит гравюру, на которой изображена сцена из битвы при Байе (1467), когда молдавская армия под предводительством Штефана одержала решающую победу: венгерское войско, с двумя королевскими штандартами, схватилось в битве с молдавским воеводой Штефаном III-им, который держит в руках флаг с вертикальными полосами, на котором рядом с древком, по всей ширине, изображён герб Молдовы - голова быка. До 1832г. в землях ныне существующей Молдовы использовалось несколько десятков различных флагов, боевых знамен, стягов различных битв. Как показывает история, нередко молдавские господари использовали свои собственные знамена, воинские хоругви.

В 1832г. в Молдавии был установлен «Органический регламент», в котором были утверждены основные цвета флага - синий и красный. 1925-1990 - это годы, когда Молдавия входила в состав Советского Союза, в это время на всех флагах использовалась советская символика. Однако, в конце 1980-х начале 90-х годов, на митингах и демонстрациях стал использоваться сине-желто-красный флаг, аналогичный нынешнему.

Государственный флаг Молдавии был утвержден 27 апреля 1990г. Верховным Советом МССР. Это произошло незадолго до провозглашения независимости республики.

История гласит, что наиболее известные молдавские флаги были подарены в 15 веке Штефаном Великим монастырю Зограф на Святой Горе. В последние два десятилетия один из них многократно описывался средствами массовой информации Молдавии. На красном фоне знамени вышита фигура Св. Георгия на троне, попирающего змея. Другим не менее интересным вариантом флага, подаренного этому же монастырю, был флаг, на котором вышит Св. Георгий на белом коне. След герба Молдовы прослеживается на гравюре польского летописца М. Бельского, на ней запечатлён эпизод из битвы при Обертыне (1531) между молдаванами и поляками, в центре изображён герб Молдовы - голова быка, справа от неё - солнце, слева - полумесяц.

Таким образом, символы Молдавского Государства ведут свою историю с XIV-XVI вв. и они навечно вписаны в архивы европейских государств.

Государственный флаг Республики Молдова - триколор прямоугольной формы, состоящий из вертикальных полос одинакового размера. У древка расположена синяя полоса, далее следуют желтая и красная. На желтой полосе в центре флага расположен Герб Республики Молдова. На гербе изображен орел, в клюве у которого находится золотой крест. В когтях у орла справа - оливковая зеленая ветвь, слева - золотой скипетр. На груди у орла размещен красно-синий щит с изображением головы зубра. Надо лбом зубра -восьмиконечная звезда, справа от головы - роза с пятью лепестками, слева - полумесяц. Все изображения на щите - желтого цвета, как и окантовка по краю щита.

Согласно закону о государственном флаге, опубликованном в 2010г., триколор символизирует прошлое, настоящее и будущее Республики Молдова, отражает ее исторические традиции и демократические начала. Согласно версии создателей герба, орел - символ латинских традиций молдаван, крест в его клюве - символ христианства. Скипетр в когтях у орла символизирует суверенитет государства, оливковая ветвь - мир, соблюдение прав человека и позитивные преобразования.

Герб Молдавии представляет собой пересечённый щит, в верхней части которого - красное поле, в нижней - синее. В центре щита изображена голова зубра, между рогами которого расположена восьмилучевая звезда, справа от головы - пятилепестковая роза, слева - полумесяц, обращённый и слегка наклонённый влево. Все элементы на щите золотистые (жёлтые). Щит помещён на груди орла, держащего в клюве золотой крест (орёл-крестоносец), в когтях: справа - зелёную оливковую ветвь, слева - золотой скипетр.

Герб Молдавского княжества

Центральной геральдической фигурой герба Молдавского княжества, является голова тура (зубра). Когда и в какой среде возникло представление о символе суверенной территории в виде головы тура, исследователи не смогли пока ответить с определённой уверенностью. Некоторые из них пытались рассмотреть происхождение символа в виде головы тура через призму древнего охотничьего культа, существовавшего в Северных Карпатах и оканчивавшегося убиением и жертвоприношением тура (зубра) на берегу реки, что, в частности, может объяснить как легенду об основании Молдавии , так и геральдическое изображение только головы, а не всего животного.

И. Н. Мэнеску, опираясь на легенду о Драгоше , предполагает, что этот древний культ - убиение зверя - является символом покорения и устранения местного династа, обладавшего родовым знаком в виде головы тура. Р. Гассауэр обнаруживает ряд геральдических изображений в виде головы тура (зубра) в гербах разных стран и провинций (Меклембург-Шверин , Меклембург-Штрелиц , Сигет- Марамуреш ), в родовых гербах венгерского дворянина Баласса, шведа Оксенштерна, в польских гербах (Глова Бавола, Венява), а так же в гербах городов Калиц и Познань . Он же выдвинул гипотезу о том, что один из местых династов в первой половине XIV века, возможно, получил в свой герб изображение головы тура (зубра) от Владислава I Локетока по случаю победного похода против Бранденбургов (1325) с участием молдавских воинов. Позднее род династа либо угас, либо был покорён другим, а герб стал символом молдавской земли.

В своих исследованиях Г. Брэтяну полагал, что трансильванский воевода Николай Сирока , затеявший крестовый поход против татар в 1343 году от имени своего сюзерена короля Людовика, мог наделить геральдическим знаком в виде головы тура одного из молдавских воевод, отличившихся в сражениях. Г. Балш, приведя факт присутствия коронованной головы зубра на гербе польской провинции Калиц, склонен видеть польское влияние на происхождение герба Молдавии.

Р. Вуя утверждает авторство Драгоша в создании своего фамильного герба, возможно, потому что родина его Сигет (Трансильвания ), в гербе которого существует геральдическое изображение головы тура, а может быть, в знак памяти о его легендарной охоте. М. Берза и Д. Черноводяну считают, появления государственного герба связано с именем Богдана I . К. Кирицеску связывает появления герба Молдавии с именем Петра I Мушата.

Центральная геральдическая фигура (голова тура) герба дополнена сопутствующими элементами. Одним из них является звезда , расположенная между рогами. По левую и правую сторону головы, символ солнца - роза (розетка) и полумесяц. Полумесяц известен в польской, немецкой и венгерской геральдике с XII века, где он всегда сочетался с символом солнца.

Первое известное изображение герба Молдавии - голова тура (зубра) со звездой между рогами, с розой и полумесяцем по бокам появляется на печати Петра Мушата от 1377 года. На печати содержится легенда: « Petrus voivoda Moldaviensis ». Герб появился и на монетах чеканки Петра Мушата. На лицевой стороне монет, таких как гроши , в точечном круге всегда изображалась голова тура с лировидно-изогнутыми рогами, между которыми помещена пятиконечная звезда. Рядом с мордой тура расположены розетка и полумесяц, не имеющие чётко фиксированного места - они могут меняться местами. Господарские печати всегда изображали герб Молдавии и могли содержать легенды на славянском языке. Как например: «Печать ио Романа воевода Земле Молдавской» на печати к документу от 30 марта 1392 года.

На печати к грамоте, подписанной Александром Добрым значится: «Печать Олександра воеводы, господарь Земли Молдавской». На печатях второй половины XV века - Стефана Великого герб Молдавии сопровождает скромная и полная достоинства легенда: «Печать Ио Стефана воевода Земли Молдавской…» К XVII веку к гербу Молдавии стали добавлять регалии господаря: буздуган (булаву) и меч.

Самостоятельным это государство стало относительно недавно, многие более сильные страны-соседки посягали на независимость и свободу. Герб Молдовы состоит из древних символов, намекающих на богатую историю, стремление мирно решать вопросы, но в случае проявления агрессии давать решительный отпор.

Орел и тур

Действительно, главными персонажами, изображенными на государственном символе Республики Молдова, являются хищная птица и грозное животное. Стилизованная голова древнего тура помещена на щит. Рисунок животного выполнен золотой краской и помещен в поле, которое состоит из двух частей красного и синего цвета. Щит находится на груди орла, рисунок тоже очень сильно стилизован. Хищная птица коричневого цвета, клюв и лапы – красного.

Есть и еще более мелкие детали, но с глубоким смыслом. Рядом с головой тура изображен полумесяц и роза с пятью лепестками, а между рогов животного – восьмилучевая звезда. Эти элементы также золотые, как и тур. Хищное пернатое также дополнено интересными деталями, в клюве он держит золотой крест, лапами сжимает золотой скипетр и изумрудную ветвь оливы.

Исторические зарисовки

Современный герб этой страны был принят в 1990 году, причем на основе результатов конкурса, объявленного еще Верховным Советом Молдавской ССР. В жюри конкурса заняли места видные политические деятели, шесть лучших работ отправили в государственную комиссию по геральдике Бухареста.

В результате на свет появился нынешний главный символ страны. Его автор – Георге Врабие, молдавский художник, соавтор – Мария Догару, которая являлась вице-председателем комиссии по геральдике, признанным специалистом в этой области. Ее предложение добавить орлу оливковую ветвь, символизировавшую стремление нового государства к миру.

И хотя герб республики был принят совсем недавно, голова тура уже фигурирует на символах Молдавского княжества, а также на венгерских и польских щитах. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу появления быка на древних символах.

На молдавском гербе есть изображение полумесяца, достаточно популярное в геральдике разных стран, где ему всегда сопутствовало солнце. На символе этого государства небесное светило отсутствует. Поэтому пятилепестковая роза – это напоминание, с одной стороны, о солнце, с другой, о таких распространенных в геральдике элементах, как пентаграмма.

Многим еще памятны застойно-советские времена, когда в Кишинев прибывали вереницы автобусов с румынскими «туристами». Судя по тому, что в обратный путь эти грузо-пассажирские транспортные средства отправлялись навьюченные по самую крышу коробками с телевизорами, холодильниками, пылесосами и прочей бытовой техникой, румынских братьев интересовала вовсе не духовная жизнь молдавского народа. Молдавия манила их как ближайшая территория товарного изобилия.

Но не только румыны завидовали тогда обитателям бывшей «провинции Бессарабия». Для русских оккупантов советская Молдавия тоже была землей обетованной. Помню, как россияне (о москвичах и ленинградцах речь не идет) смотрели с выпученными глазами на прилавки кишиневских магазинов, где масло, сыр, колбаса, мясо продавались без всяких ограничений, а не как в их родном нечерноземье или вечной мерзлоте по талонам (так в советской метрополии стыдливо именовали продуктовые карточки). А когда они видели городские многоэтажки, увитые виноградными лозами, растущие вдоль сельских дорог ореховые и фруктовые деревья, то вообще утрачивали дар речи.

С тех пор утекло не так уже много воды. Но за два последних десятилетия ситуация изменилась коренным образом. И для румын и для русских нынешняя Молдавия - нищая страна без шансов на будущее. Средняя зарплата в Румынии составляет примерно 400 долларов США, в России - около 700. А в Молдавии она едва превышает 200 долларов. Еще хуже ситуация с ВВП. В рейтинге стран мира по величине ВВП на душу населения по паритетам покупательной способности валют в ценах 2002 г., рассчитанного по методологии и данным ICP 2002 г. для 2009 г., в России на душу населения приходится 11474 долларов США, Румынии - 9698, Молдовы - 2848 (http://aillarionov.livejournal.com/165850.html).

Какими причинами объясняется этот обидный для нас метаморфоз?

Мы - дети индустриальной цивилизации. Поэтому объясняем мир с материалистических позиций. Но в случае Молдавии материальные объяснения не работают. Все страны Восточной Европы, включая бывшие республики СССР столкнулись в конце XX в. с похожими проблемами перехода от социализма (в действительности государственного капитализма) к рыночному обществу. Многие из этих государств сопоставимы с Молдавией по территории, населению и ограниченности природных ресурсов. Но только в нашей стране за первые десять лет независимости наступил полный коллапс экономики. Кроме нас ни одно государство Восточной Европы не вступило в третье тысячелетие с тотально разрушенными промышленностью и сельским хозяйством.

Причины нашей национальной катастрофы следует искать в той бесплотной сфере, которая именуется «символами». Этим словом древние греки обозначали надвое разломленное кольцо. Обладатель одной половинки уезжал за тридевять земель. Оттуда он посылал своего представителя к владельцу другой половины. При встрече посланец предъявлял свою часть. Если обломки сходились, ему можно было доверять. Символ - это знак общего смысла, объединяющего верящих в него людей.

Рассмотрим с этой точки зрения нынешние государственные символы Республики Молдова. Выполняют ли они свою объединяющую роль, способствуя тем самым успешному развитию нашего общества?

Сравним гербы Молдовы, Румынии и России.

Правда напоминает известную детскую забаву «Найди десять отличий»? И хотя мы уже далеко не дети, все-таки попробуем поиграть.

Отличия можно найти только при условии определенного сходства тех или иных изображений. Между всеми тремя гербами есть структурная общность: орел держит в одной лапе скипетр, в другой державу (меч, оливковую ветвь), на груди у него гербовый щит.

На фоне этого сходства легко увидеть отличия. Российский орел - двуглавый, скипетр держит в левой лапе. Этим он отличается и от молдавского и от румынского пернатых. Очевидно, что создатели молдавского герба ориентировались не на российский, а на румынский образец. Сейчас они этого даже не скрывают и сообщают публике, что «герб был разработан совместно с доктором истории, заместителем председателя Национальной комиссии по геральдике Румынии Марией Догару» (http://www.allmoldova.com/moldova-news/1249055788.html). Тем самым подчеркивается общность румынского и молдавского народов. Но кроме этого очевидного смысла, отрицать который могут только идиоты, в молдавском гербе содержатся и другие значения.

Для их понимания надо сперва взглянуть на символы, размещенные на внутреннем щите румынского герба. В верхнем левом углу размещен орел - герб княжества Валахия (Цара Ромыняскэ). Тем самым подчеркивается приоритет Валахии в собирании румынских земель. Если бы это изображение золотого орла с крестом в клюве было единственным, то смысл румынского герба можно было понимать так: Валахия - первая среди равных. Но щит с изображением румынских провинций (Валахии, Молдовы, Олтении, Баната, Добруджи, Трансильвании) расположен, так сказать, в желудке того же по сути валашского золотого орла, хотя геральдисты официально именуют его «римским». Достаточно беглого взгляда на румынский герб, чтобы убедиться в почти полном тождестве двух геральдических хищников. Тем самым все румынские области поставлены в полную символическую зависимость от валашского Бухареста. Валахия решительно доминирует и над запрутской Молдовой и над другими территориями Румынии.

Этот смысл становится особенно ясным при сравнении современного румынского герба с двумя разновидностями государственного герба Объединенного княжества Валахии и Молдовы (1859-1881).

Мы видим, что в данном варианте геральдисты, размещая орла на левом верхнем и правом нижнем (1-е и 4-е) местах, отдавая быку 2-е и 3-е места на гербовом щите (сумма мест в обоих случаях равна 5), стремятся символами нумерологии выразить идею равенства Валахии и Молдовы в объединенном государстве, при определенном лидерстве Валахии.

Во втором случае (орел не только левее, но и выше, т.е. дважды первый) преобладание Валахии становится символически более выраженным.

После преобразования Объединенного княжества в королевство Румыния (1881) герб приобретает вид близкий к современному.

Валашско-римский орел в данном случае, безусловно, доминирует, обозначая беспрекословное подчинение всех провинций Бухаресту.

А теперь давайте почитаем в этой же логике современный молдавский герб. На нем два основных символа - большой «римский» орел (тождественный орлу румынского герба) и меньшего размера молдавский cap de bour, к тому же размещенный, как бы в желудке у орла. Каков символический смысл этого коллажа? Самое очевидное прочтение: Румыния ПОГЛОЩАЕТ Молдавию. Все остальные толкования - от лукавого.

Сравнение молдавского, румынского и российского государственных флагов приводит к аналогичным выводам.

Румынский и молдавский триколоры отличаются от российского и поперечным расположением цветов и несовпадением цветовой гаммы. А между собой флаги Румынии и Молдавии практически тождественны. Они различаются только оттенками голубого цвета (соответственно - ультрамарин и изумрудно-голубой), а также размещением на молдавском флаге государственного герба. Кстати герб присутствует только на лицевой стороне. Поэтому оборотные стороны румынского и молдавского знамен почти идентичны.

О чем говорят герб и флаг современной Молдавии? Эти символы прямо свидетельствуют о том, что Республика Молдова государство временное, что в обозримом будущем оно будет поглощено Румынией. Один из активных участников процесса разработки и утверждения государственных символов РМ художник Семен Одайник признался, что румынский флаг был взят за образец, как указатель исторической перспективы молдавского народа: «В обществе доминировала идея объединения с Румынией. И вопрос стоял так: зачем разрабатывать национальный флаг, когда объединение произойдет в ближайшее время. Поэтому все участники были предупреждены о том, что за основу следует брать румынский триколор» (http://geraldika.ru/symbols/5213).

А теперь задумайтесь, как должны относиться к такому государству его, по сути, временные граждане? Разве будут они ощущать его своим и думать в каком состоянии оно достанется нашим близким и далеким потомкам?

На этот риторический вопрос история красноречиво ответила эскалацией этнической нетерпимости и гражданской войной, откровенным казнокрадством и просто воровством всего, что плохо лежит, коллапсом экономики и социальной сферы, повальным бегством граждан на все четыре стороны.

Следующий вопрос, на который необходимо ответить: выражают ли нынешние государственные символы Республики Молдова волю большинства ее граждан к поглощению собственной страны западным соседом?

Референдум по этому поводу не проводился. Но можно предполагать, что сторонники ликвидации молдавской государственности ПОКА находятся в меньшинстве. Не случайно ни одна реальная политическая сила до сих пор не заявляла открыто о своих унионистских намерениях. «Криптоунионисты», которых до недавних пор олицетворяла Христианско-демократическая народная партия Юрия Рошки, не могли преодолеть десятипроцентный рубеж на парламентских выборах: 1994 - 7,53%, 1998 прошла в парламент в составе блока Демократическая конвенция, в котором роль локомотива играла Партии возрождения и согласия Молдовы экс-президента Мирчи Снегура -19,42%, 2001 - 8,31%, 2005 - 9,07%. После того как Рошка неожиданно для своих приверженцев начал сотрудничать с ПКРМ голоса бессарабских румын перешли к другому радикалу Михаю Гимпу, возглавляющему Либеральную партию. Он сумел превзойти электоральные показатели своего предшественника: апрель 2009 -12,91%, июль - 13,8%.

Согласно данным социологического опроса, проведенного в рамках проекта «Барометр общественного мнения» (BOP) в мае 2010 среди граждан, отвечавших на вопрос «Какая страна, по вашему мнению, должна быть стратегическим партнером РМ?», лишь 9,1% такой страной считают Румынию. Правда 27,3% из них предпочитают видеть в качестве стратегического партнера страны Евросоюза, куда на правах меньшого брата входит и Румыния. Но даже в сумме доля избравших два этих ответа (36,4%) меньше, чем численность сторонников стратегического партнерства с Россией (50,1%). Эти данные также позволяют предположить, что сторонники унии с Румынией не преобладают в молдавском обществе.

Следовательно, на сегодняшний день люди, которых объединяют нынешние прорумынские государственные символы Республики Молдова, составляют явное меньшинство наших граждан. Однако их численность неуклонно растет. Легко заметить, что за период 1994-2009 годов доля прорумынски ориентированного электората увеличилась в 1,8 раза. Если тенденция не изменится, то лет через двадцать румыны окажутся в Молдавии в большинстве и тогда можно будет относительно безболезненно воссоединиться с румынской родиной.

Но в этом случае нельзя надеяться, что жизнь в нашем failed state в этот двадцатилетний период существенно изменится. Нас по-прежнему ожидает правление временщиков - эпоха безвременья.

Из этой безнадежной ситуации есть два выхода.

Первый - простой (от слова prost): прекратить тяжелую хроническую болезнь молдавской государственности, прибегнув к эвтаназии. В этом случае надо иметь мужество открыто, как некогда славяне призвали варягов, обратиться к румынам: «Приходите и володейте нами». Все эти трусливые околичности молдавских политиков («мы вроде как бы румыны, но все-таки где-то еще в какой-то степени молдаване») напоминают поведение жалостливого хозяина, который резал собаке хвост по частям. Временщики длят агонию страны, демонстрируя полное безразличие к страданиям своего народа.

Но есть второй - сложный и ответственный путь, связанный с напряжением всех духовных и физических сил. Он требует отказаться от капитулянтских настроений и попробовать воспользоваться уникальным шансом, который история предоставляет только однажды - шансом сделать имя Молдавии узнаваемым брендом, символом счастливой и достойной государственной жизни. Для этого народ Молдавии должен открыто заявить: «А все-таки она существует». Лучшим способом высказать подобное мнение будет всенародный референдум, на котором гражданам будут предложены герб и флаг, способные символизировать наше право на собственное будущее.

Каким требованиям должны отвечать данные символы?

Я постараюсь предоставить свое утопическое видение этой проблемы в самое ближайшее время.

Сергей Ефроимович Эрлих
молдавский гастарбайтер
кандидат исторических наук,
директор издательства «Нестор-История»(СПб),
автор книг «Россия колдунов» (СПб.: Алетейя, 2006), «История мифа (Декабристская легенда Герцена)»(СПб.: Алетейя, 2006), «Метафора мятежа: декабристы в политической риторике путинской России»(СПб.: Нестор-История, 2009)

P.S. Глава из готовящейся книги нашего земляка Сергея Эрлиха кандидата исторических наук, директора издательства «Нестор-История» (Санкт-Петербург), руководителя программы книгоиздания «Кантемир: Благодарная Молдавия - братскому народу России». Методологические аспекты этого исследования изложены в статье «Бес утопии» (http://www.inache.net/filos/451)




Top