Не постановка на воинский учет. Штраф за непостановку на воинский учет. Не встал вовремя на учет в военкомате, есть ли штраф

Регистрация по месту пребывания необходима каждому гражданину, проживающему в отличном от постоянного места прописки дольше, чем 3 месяца. При наличии свидетельства о временной прописке человек получает весь пакет государственных и медицинских услуг, может заключать браки, получать кредиты, оформлять загранпаспорта. Однако военнообязанным мужчинам недостаточно просто сделать временную регистрацию, от них требуется еще несколько шагов.

Учет в военкомате

Мужчина, уже отслуживший срочную службу, либо только подходящий к призывному периоду, должен состоять на учете. При этом неважно, постоянная регистрация у гражданина, или временная. После оформления временной регистрации, мужчина обязан явиться в военкомат для учета его места нахождения.

Являться в комиссариат по месту пребывания и проживания, мужчина должен самостоятельно. Перед отъездом на новое место жительства сниматься с учета гражданин также обязан сам. Для мужчин призывного возраста возможно дополнительное мед. обследование, призванное определить годность и направленность службы в дальнейшем.

После оформления временной регистрации и явки в комиссариат, гражданину в воинский билет ставится пометка о новом месте регистрации , а также отмечается изменение в месте нахождения - старая отметка становится недействительной. Мужчины призывного возраста после медицинского освидетельствования могут получить повестку о призыве. Обращаться в военкоматы для отметки на месте пребывания можно в любое время года. Подавать документы для учета в новом месте пребывания нужно не позднее, чем в течение двух недель с момента получения свидетельства о регистрации.

Как сняться с учета

Мужчина обязан явиться в комиссариат и сняться с учета, если:

  • Он планирует поменять место жительства с постоянной регистрацией дольше, чем на 3 месяца и со сменой области проживания - т.е. учет будет вестись в другом военкомате;
  • Он планирует отправиться в поездку с оформлением временной прописки по месту пребывания за пределами работы данного комиссариата.
  • Он планирует покинуть границу страны дольше, чем на полгода.
  • При иных обстоятельствах, предусмотренных законом.

Для того, чтобы сняться с учета по месту пребывания и проживания, гражданин должен будет написать заявление, отражающие основания для отмены учета в данном военкомате. Основаниями могут служить причины, указанные выше - в общем, смена места проживания на длительный срок.

Гражданам, еще не проходившим срочную службу труднее сняться с учета. Для перевода в категорию военнослужащих, этим людям затягивают процедуру снятия с учета для последующего призыва по прежнему месту проживания. Обычно процесс снятия с учета растягивается до момента общего призыва и гражданину вручают повестку.

Работа и воинский учет

При сотрудничестве с компаниями, отслеживать исполнение обязанностей перед местным комиссариатом, обязаны и руководители , и сам сотрудники. К обязанностям должностных лиц в организации относится:

  • Своевременно сообщать сотрудникам о получаемых организацией повестках;
  • Давать возможность сотрудникам являться в комиссариат по первому требованию;
  • В течение 2-х недель направлять необходимую документацию о сотрудниках в комиссариаты для учетности. Документы должны отсылаться на всех граждан в организации: не только стоящих на учете, но также не состоящих, обязанных отметиться в военкомате.

Меры наказания организациям за невыполнение обязанностей по учету

Для граждан, у которых уже сделана регистрация по месту пребывания, руководители организаций должны совершать своевременную связь с военкоматами, при халатном отношении к данным действиям, руководители рискуют получить наказание:

  1. За несвоевременное оповещение военкомата о прибывших гражданах - наложение штрафа до 1 тыс. руб.;
  2. За лишение сотрудников возможности своевременно явиться в комиссариат - штраф до 1 тыс. руб.;
  3. Отсутствие информации у руководителей от должностных лиц о поступивших на работу военнообязанных гражданах - штраф до 1 тыс. руб.

Как видно из перечня, размеры штрафов, накладываемых на руководство организация за отсутствие сообщения с комиссариатами, весьма скромны. В соотношении с ложащимися на руководство хлопотами по сотрудничеству с военкоматом, нередко отсутствие сотрудничества как такового.

Зарегистрированные граждане и воинский учет

Каждый военнообязанный человек в РФ должен:

  1. Оповестить комиссариат о новом месте пребывания;
  2. Являться по повесткам в военкоматы на актуальном месте проживания/пребывания;
  3. Сообщать обо всех изменениях в течение двух недель: о вступлении в брак, получении образования, смены места работы, места проживания и т.д.;
  4. Самостоятельно сняться с учета при отъезде и последующем оформлении временной прописки;
  5. Сняться с учета самостоятельно при выезде за пределы РФ на более, чем полугодовалый срок;
  6. Аккуратно хранить документы о воинском учете, при утере, либо порче бумаг обратиться в комиссариат за заменой.

Нарушения и ответственность

Несоблюдение норм, диктуемых военнообязанным комиссариатами, имеет свои последствия:

Если гражданин не явился вовремя:

  • По повестке;
  • На постановку на учет;
  • Для информирования об изменениях.

Его ожидает штраф до 500 руб. Вся информация по закону должна поставляться в комиссариат в строго определенные сроки, особенно это касается будущих призывников.

Если гражданин:

  • Уклоняется от прохождения медицинского обследования для последующего призыва - ему грозит штраф до 500 руб.;
  • Уклоняется от явки по повестке для прохождения срочной службы - ему грозит уголовная ответственность.

Как и в случае с обязательной временной регистрацией в ФМС по месту пребывания, военные организации в стране требуют строго учетности перемещений военнообязанных граждан. На деле, отследить длительность пребывания в отличном от места постоянной регистрации месте, очень трудно.

Самое пристальное внимание комиссариатов обращено на граждан призывного возраст, для которых отметки в военкомате являются действительно обязательными. Для граждан, уже проходивших срочную службу, нет никакой необходимости постоянно посещать комиссариаты и оповещать их обо всех передвижениях.

Несмотря на обещанные за задержку явки штрафы, отследить перемещения гражданина по стране и долгосрочность пребывания на одном месте довольно сложно. На практике большинство отслуживших мужчин не являются в военкоматы и никак от этого не страдают. Молодым людям, у которых служба в армии еще только впереди, проще всего оформлять все документы сразу. Например, для студентов основную часть регистрации и отметки в военкомате, делают сами ВУЗы. В большинстве случаев, студентам выдается документ с указанной датой отсрочки - на время обучения, после чего призывник должен будет сам явиться военкомат для постановления на учет и получения дальнейшего инструктажа.

Важно знать, что встать на учет в военкомате без наличия регистрации, временной, либо постоянной, не получится. Для обращения в комиссариат лучше предварительно получить свидетельство о временной прописке. Военкомат отметит в документах срок, указанный в свидетельстве.

Это вам будет интересно:

То, каким образом будет проведена первоначальная постановка гражданина на воинский учет, может оказать достаточно серьезное влияние на дальнейшее развитие событий, связанных с его призывом. Об этом говорилось уже не раз, но, к сожалению, количество тех, кто предпочитает не отягощать свое сознание подобными сведениями, по-прежнему огромно, несмотря на все усилия по правому просвещению призывников и их близких. Поэтому еще раз пройдёмся по наиболее часто всплывающим в ходе консультаций вопросам:

1. Что будет, если призывник не успел встать на воинский учет в установленный срок по уважительным причинам (с 1 января по 31 марта в год достижения 17 лет)?

Собственно говоря, ничего, если он встанет на воинский учет так скоро, как появится такая возможность (скажем, выпишется из больницы или вернётся из-за границы), и предоставит в военкомат соответствующие документы.

2. Стоит ли оспаривать решение об определении категории годности, вынесенное при первоначальной постановке на воинский учет, если вы с ним не согласны, учитывая, что меньше чем через два года призывная комиссия будет определять категорию годности заново?

Да, стоит. Призывная комиссия, которая по достижении гражданином совершеннолетия будет рассматривать вопрос о его годности к военной службе, всегда отталкивается от категории годности поставленной при первоначальной постановке на учет. И, если изначально была поставлена категория «В» (ограниченно годен), то шансы, что призывная комиссия примет решение о зачислении такого призывника в запас, существенно возрастают. Поэтому очень важно, чтобы именно при постановке на учет сразу была установлена верная категория годности.

3. Является ли медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на учет медицинским вмешательством, требующим письменного информированного согласия гражданина?

Да, так как освидетельствование включает в себя такие виды медицинского вмешательства как:

1.Опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза.

2. Осмотр.

3. Антропометрические исследования.

4. Тонометрия.

5. Неинвазивные исследования органа зрения и зрительных функций.

6. Неинвазивные исследования органа слуха и слуховых функций.

7. Исследование функций нервной системы (чувствительной и двигательной сферы);

Все эти мероприятия попадают в «Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н. Кроме того, согласия требуют и любые диагностические обследования, которые могут быть назначены при освидетельствовании. Таким образом, гражданин должен в письменной форме дать информированное добровольное согласие на проведение освидетельствования, и это согласие должно быть приобщено к личному делу призывника.

4. Учитывая, что с 2012 года гражданин РФ, достигший возраста 15 лет, может самостоятельно дать согласие на медицинское вмешательство, необходимо ли присутствие родителей или других законных представителей несовершеннолетнего на медицинском освидетельствовании при постановке на воинский учет?

Да, на наш взгляд, присутствие родителей или других законных представителей всё равно необходимо, так как на них лежит обязанность не только по воспитанию и содержанию детей, но также и по заботе о здоровье последних в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ. Таким образом, в рамках исполнения этой обязанности родитель имеет право быть ознакомлен с тем, какое медицинское вмешательство может быть осуществлено в отношении его несовершеннолетнего ребенка рамках медицинского свидетельствования. Кроме того, родитель обычно более осведомлен о проблемах здоровья несовершеннолетнего, так как отслеживал их с рождения, и может предоставить полную информацию, необходимую для объективной оценки состояния здоровья и категории годности к военной службе допризывника.

5. Необходимо ли родителю сопровождать допризывника на всех стадиях постановки на воинский учет?

Да, присутствие родителя на всех стадиях постановки на воинский учет необходимо. Первоначальная постановка на воинский учет является событием, регламентирующим воинскую обязанность несовершеннолетнего, с вытекающим из этого комплексом прав и обязанностей. В соответствии с п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Таким образом, сопровождение несовершеннолетнего ребенка при общении с военным комиссариатом и комиссией по постановке на воинский учет и знакомство со всеми документами, которые заполняет и подписывает несовершеннолетний, является правом и обязанностью родителя. Её губы неплохо работают на члене, ублажают разные потребности своего любовника, чей пенис стал твёрдым и открытым для более интересных и заманчивых идей по соблазну. Вы хотите большего? Тогда просто заходите в гости на СиськиПопки .

Эксперт проекта «Общество и Армия» Максим Бурмицкий

Добрый день, хорошая статья:

«Электронный журнал „Азбука права“, 03.12.2014
КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ?
Обязанности по воинскому учету
Воинский учет является одной из форм исполнения воинской обязанности гражданина РФ (п. 1 ст. 1 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
- состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания);
- являться по повесткам военного комиссариата в указанные сроки;
- при переезде на новое место жительства или место временного пребывания на срок более трех месяцев - сняться с воинского учета;
- встать на воинский учет по новому месту жительства в двухнедельный срок;
- бережно хранить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
Гражданин обязан встать на воинский учет в двухнедельный срок в случае:
- приобретения гражданства РФ;
- приобретения военно-учетной специальности гражданами женского пола;
- оформления временной регистрации на срок более трех месяцев по месту новой регистрации.

При выезде за пределы РФ на срок свыше шести месяцев гражданин обязан сняться с воинского учета, а по возвращении встать на воинский учет в двухнедельный срок.
Гражданин обязан сообщать в территориальный отдел военного комиссариата об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ). Ответственность за неисполнение обязанностей
За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

При этом нужно учесть, что есть категории граждан, которые не должны исполнять обязанности по воинскому учету и не несут ответственность за их неисполнение. К таким гражданам относятся (п. 1 ст. 8 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):
1. Граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности, в том числе:
1.1. Граждане, освобожденные от призыва на военную службу (п. п. 1, 2 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
1.2. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 3 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
1.3. Граждане, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
2. Граждане, проходящие военную службу.
3. Граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы.
4. Лица женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.
5. Граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.
Разъяснение Верховного Суда
Верховный Суд РФ разъяснил, что в зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ). Так, если гражданин уезжает на новое место жительства или место временного пребывания, а равно выезжает из РФ без снятия с воинского учета, а также прибывает на новое место жительства или место временного пребывания или возвращается в РФ и не встает на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Штраф, не более. С уважением

(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ирина Шлячкова

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 10 (ред. от 05.10.2015) "О воинской обязанности и военной службе", В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

Явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

Административная ответственность установлена , Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

здравствуйте. Вы должны были встать на учет в 2 недельный срок

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 ноября 2006 г. N 719 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

IX. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ 50. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учетв 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

За неисполнение этой обязанности Вы можете быть привлечены к административной отвественности

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин - начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника. В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате). Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Общие положения о постановке на учет в военкомате

Федеральный закон N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее N 53-ФЗ) в ст.9 ч.1 оговаривает возраст, с которого на гражданина возлагается данная обязанность:

"Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет".

Непоявление в военкомате в требуемый срок не снимает ответственность с призывника, а наоборот закрепляет его обязанность сделать это в течении всего текущего года. Статья 9 ч.4 N 53-ФЗ:

"Первоначальная постановка на воинский учет граждан...обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года."

Также в течение года на первичный учет в военкомате ставятся (согласно ст.9 ч.4 N 53-ФЗ):

  • граждане женского пола, которые приобрели военно-учетную специальность;
  • лица, которые получили гражданство РФ;
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
  • граждане, которые проживали за пределами, но прибыли в РФ для постоянного проживания.

Если гражданин, получивший повестку, не работает и не учится, он должен лично, в установленное повесткой время, явиться в военкомат для того, чтобы встать на учет (ст.9 ч.3 N 53-ФЗ).

Обязанность производить воинский учет возложена на военкоматы, которые осуществляют учет граждан

"<...>по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания." (ст.8 ч.2 N 53-ФЗ).

На территориях, где отсутствуют отделения военкомата, их функции и полномочия осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.


Штраф за уклонение от постановки на учет в военкомате

В случае, если гражданин своевременно не появился в военкомате по повестке, то ему полагается штраф за непостановку на воинский учет. Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

"Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет <...> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей."

Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф. Даже если не получилось вовремя прийти в военкомат по уважительной

причине, относительно небольшая сумма штрафа отбивает охоту у многих заниматься бумажной волокитой, чтобы доказать это. Если же вы столкнулись с более затруднительной ситуацией или вы принципиально хотите доказать свою правоту - посоветуйтесь с юристом о том, как это сделать!




Top