Открытое мероприятие ко дню пожарной охраны. Сценарии концерта ко дню пожарной охраны. Дети все вместе

Ведущий — 30 апреля мы отмечаем профессиональный праздник – День пожарной охраны России! Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны». Это праздник, который напоминает нам о ежедневных трудовых буднях и подвигах тех, кто посвятил свою жизнь этой непростой профессии! Шутки с огнём весьма опасны, тот, кто сможет его укротить, вызывает в людях чувство гордости и особого доверия. Профессия пожарного, зародившись ещё в Древнем Китае, стала одной из важнейших профессий во всём мире. В Пугачёве пожарная часть существует с 1898 года.

(Видео-экскурсия)

Ребята рассказывают какие правила нужно соблюдать

Ведущий – Наши ребята подготовили для вас поздравления, просим их послушать.

Вы каждый день на линии огня,

Служить готовы людям и Отчизне,

От огненной стихии охранять

Леса, дома, имущество и жизни!

Любому, кто окажется в беде,

Всегда прийти на помощь вы готовы;

Примите поздравленья в этот день,

Желаем счастья и успехов новых!

——-

Кто в панике бегает, мечется…

Таких от работы гоня,

Спасаешь ты все человечество

От смерча слепого огня!

——-

День пожарной охраны страны,

От огня вы защита для нас!

Вы всегда для народа нужны,

Пусть всегда будет вам добрый час!

Ведущий – А теперь мы посмотрим, хорошо ли Вы усвоили основные правила пожарной безопасности.

(игра)

Ведущий – Молодцы, ребята! Профессия - пожарный - по - настоящему героическая. По первому сигналу опасности пожарные отправляются туда, где возникает экстремальная ситуация, где надо остановить огонь, спасти жизни людей. Рискуя своей жизнью они первые готовы прийти на помощь.

(клип с диска)

Ведущий – Наш сегодняшний праздник подошел к концу, спасибо гостям, что рассказали нам об основных правилах пожарной безопасности, приходите к нам еще. А ребята обещают, что не будут нарушать правила, а в случае пожара, всегда будут звонить по единому номеру 01!

Цели:

знакомство с профессией спасателя - пожарного;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности; организация разновозрастной работы.

Предварительная подготовка:

Подготовка выступления агитбригады;

Работа с пожарной п.Нефтегорск;

Работа кружка « Юный художник»;

Предварительная работа в классах по вопросам тематической викторины

Конкурс стихов;

Конкурс « Форма для спасателя - пожарного».

Оборудование: выставка рисунков; форма спасателя - пожарного; видеозапись; костюмы, реквизит для агитбригады.

Девиз: Он в огне людей спасает,

Людям он готов служить!

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Вот мы и собрались вновь в нашем школьном зале.

Вед.1: Наша очередная встреча посвящена знакомству с интересными людьми и их профессиями.

Вед.2: На нашем празднике присутствуют начальник ПЧ-74 ОГПС, спасатели-пожарные, школьный отряд « Юный спасатель», члены кружка « Юный художник», учитель ОБЖ, агитбригада « Экстрим».

Начальник: Добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Я хотела бы начать свое выступление со слова «культура». Культура -понятие широкое. По - настоящему культурный человек должен владеть элементарными правилами безопасного поведения. В жизни людей время от времени возникают так называемые чрезвычайные ситуации. Чрезвычайная ситуация - это обстановка, которая складывается в результате аварии, стихийного бедствия. Все это может повлечь за собой человеческие жертвы, нанести вред здоровью людей или окружающей среде, а также материальные потери. Чрезвычайные ситуации нарушают условия нормальной жизнедеятельности людей.

Вед.2: Скажите, а какова главная причина пожаров?

Начальник: Причин много: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность электропроводки и т.д. Но одна из главных причин - это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться. Не забывайте, что огонь должен быть нашим добрым другом и помощником.

Вед.2: Спасибо. А сейчас я предоставляю слово нашим ребятам школьной агитбригады «Экстрим».

1 Чтец: Мне как - то раз сказали вдруг:

Знаешь, Олег, огонь - твой друг.

Читал я, что из века в век

К огню тянулся человек.

2 Чтец: Вот пещерный человек по лесу идет,

В руке для безопасности

Факел он несет.

Огонь горит, огонь мигает,

Зверей он диких отгоняет.

3 Чтец: Фитилек вот под стеклом

В лампе весело горит,

Освещает он весь дом,

Всех к столу манит.

4 чтец: По дровам огонь в печурке

Смело так бежит,

Чугунок прилежно лижет,

А тот бочок к огню поближе.

5 Чтец: А в гостиной на столе

Огоньком свеча мерцала.

Вечерами за столом

Книгу барышня читала.

6 чтец: Лодка, речка и костер,

И рыбацкий разговор.

Звезды яркие мерцают,

На костре уха вскипает.

7 Чтец: В кузнице огонь весело пылает.

И кузнец здесь молодой меха раздувает.

Кует подковы здесь кузнец,

Обует лошадь, молодец!

8 Чтец: В домне огонь бушующий, большой.

Чугун и сталь - все льется здесь рекой.

Газ в горелке весело мерцает,

Суп к обеду поспевает.

Каша радостно ворчит,

Чайник весело свистит.

Вы видите? Огонь вокруг.

Ну, убедились, что он друг?

Вед.2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостей нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово ведущему инспектору пожарной части Новохатской Н.М.

Инспектор: Главная причина пожаров - неосторожное обращение с огнем. Это особенно опасно в летний период, когда устанавливается сухая, очень опасная в пожарном отношении погода. Резко обостряется обстановка с пожарами в лесах и на торфяных массивах. 99% таких пожаров происходит по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо быть предельно внимательными и осторожными с любыми источниками огня, даже ничтожно малыми. В пожароопасный период запрещается сжигать сухую траву, разводить костры, пользоваться открытым огнем, особенно в лесопарковых зонах. Беда приходит и тогда, когда водители выбрасывают не -погашенные сигареты и спички из окон своих автомобилей. Ребята, а ведь вы тоже можете предупредить подобную ситуацию или даже вступить в борьбу с огнем.

Вед.2: Кто расскажет о своем участии в чрезвычайных ситуациях.

Выступление детей, которые оказывали помощь при пожаре, оползнях.

Инспектор: Молодцы ребята. Я думаю, что если случится еще какое – либо страшное бедствие, то вы первыми сообщите по телефону 01.

Вед.1: Костры могут быть опасны, но иногда без них не обойтись. Какой, например, поход без костра? Без него невозможно ощутить походную романтику. Как же вести себя, чтобы костер стал добрым помощником, а не врагом? Об этом нам расскажут спасатели - пожарные.

Выступление пожарных.

Вед.2: Ребята, поблагодарим наших гостей. Сегодня мы убедились, чтоб огне они знают все: и как его потушить, и как его правильно разжечь. Вы заметили, как они ловко с огнем управляются. Но если может случиться большая беда, они быстро придут к нам на помощь. А сейчас послушайте выступление члена кружка « Юный спасатель».

Уч-ся: Это случилось в Лондоне в 1666году. Пожар начался 2 сентября в одном из маленьких магазинчиков. В начале многие люди не отнеслись к нему серьезно. То лето было очень жарким, сухим. В городе было недостаточно воды. Кроме этого, дул сильный восточный ветер, поэтому за очень короткое время вспыхнули многие дома. Когда наступило утро 3 сентября, огонь достиг уже реки Темзы. Очевидцы этого страшного пожара рассказывали, что люди старались спастись в лодках по реке. Но даже река была охвачена пламенем. По ней плыли горящие предметы. Там, у реки, было очень много складов с углем, деревом. Все они очень быстро были объяты пламенем. На третий день по приказу короля многие дома были разрушены. Но огонь уже охватил весь город. Он бушевал 4 дня. Когда он, наконец, прекратился, все было в руинах, многие люди остались без крова. Всего несколько домов сохранилось, а запах гари и дым висели над городом еще многие недели. Вед.1: Ущерб, как мы услышали, был нанесен огромный. Но самое ужасное то, что в огне погибло много людей. Думаю, далеко не все знали, как вести себя, чтобы спастись. В наши дни тоже случается достаточно много трагедий. Но у современных людей больше шансов выжить. Надо только хорошо усвоить правила поведения при пожаре. Об этом расскажет член отряда « Юный спасатель». Уч-ся: если во время пожара вы находитесь в комнате, то прежде чем открыть дверь, вы должны проверить, не горячая ли она. При малейшей возможности надо звонить в пожарное отделение. Если помещение задымлено, следует опуститься на пол и ползком покинуть комнату. Дым обычно поднимается вверх, а воздух, пригодный для дыхания, опускается вниз. После того, как вы покинули место пожара, звоните в пожарное отделение. Если это еще не сделано). Возможно, что в помещении вы воспользуетесь огнетушителем. Или, например, пламя на плите вы можете тушить огнетушителем. Если есть защитная пломба, то удалите ее. Подойдите к пожару на безопасное расстояние примерно на 3 метра. Направьте огнетушитель на место возгорания и нажмите на ручку. Медленными движениями старайтесь покрыть всю площадь очага возгорания. Старайтесь не дышать парами содержимого огнетушителя. Как можно скорее покиньте горящее помещение и не возвращайтесь обратно. Если вы не можете покинуть помещение, оставайтесь в комнате и заделайте все щели в дверях и окнах, закройте вентиляционные решетки тряпками или одеждой. Если телефон под рукой, звоните в пожарное отделение даже в том случае, если пожарные уже работают в здании; чтобы сообщить диспетчеру о своем местонахождении.

Вед.1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Выступление спасателей - пожарников. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов.

Вед.2.: Задолго до нашей встречи в школе был объявлен конкурс « Форма пожарного третьего тысячелетия». Я предоставляю слово преподавателю - организатору ОБЖ... (Рассказывает о конкурсе, награждает грамотами за лучшие работы уч-ся).

Вед.1: Есть такая профессия-защищать людей от беды. Гордятся ребята свои ми отцами, мальчишки хотят продолжить их благородное дело. Взрослеют ребята, и теперь уже юноши хотят знать, где и как можно научиться этому ответственном) и почетному делу.

Выступление начальника ПЧ-74,

Вед.1: Я должен заметить, что в школе много поэтов. Вот и сейчас я представлю победительницу конкурса стихов …... Она посвящает стихи своему отважному папе.

Ксения: Мамы разные нужны-

Это каждый знает.

Мамы разные важны,

Кто тут возражает?

Ну, а в нашей вот семье

Всех важнее папа.

Меня на руки берет

Я повыше шкафа.

Папа умный, папа добрый,

Он со мной играет.

Непроста его работа

Он людей спасает.

Даже ночью выезжает

Папа по сигналу.

Ночь боролся он согнем,

А я крепко спала.

Папа со своим отрядом

Часто борется с огнем.

Есть фотография в газете

Сразу папу узнаем.

Если не шутить с огнем,

Будет меньше горя.

Папа чаще будет дома.

С этим кто поспорит?

Вед.1: А сейчас мы проведем викторину. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:

1. Что такое горение? Как его прекратить?

2. Всякий ли пожар можно тушить водой?

3. Как тушить загоревшуюся одежду на людях?

4. Как пройти в помещение, заполненное дымом?

5. Перечислите обязанности дежурного из отряда « Юный спасатель».

6. Для чего во время пожара выставляются посты отряда « Юный спасатель»? 7 Как делать искусственное дыхание?

Выступление агитбригады « Экстрим»

1 .Вышла кошка на дорожку,

Прогуляться вышла кошка.

Видит кошка, где - то дым:

Ой, горим, горим, горим!

2. Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

3. Эти рыжие лисички

Зажигают в доме спички.

Ой, вы, глупые сестрички,

Уберите быстро спички.

Вспыхнет штора и ковер.

Не дом будет, а костер.

Свой бочок вы обожжете

И в больницу попадете.

4. Что так сильно там дымит?

Там забор горит, горит.

Там зайчишки - шалунишки,

Спрятавшись, курили.

Сигареты брали, спички,

А потушить забыли.

5. Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка, быстро возвращайтесь,

Все песочком засыпайте.

6. Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда, сюда белочка водила,

Да и книжка интересная,

Про утюг забыла.

7. Платьице дымит, полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

8. Вот горе - туристы

Сидят на поляне.

Разожгли костер так близко,

Что листва вся вянет.

Искорка, другая, к дереву летит,

Елка полыхает, елочка горит.

9. Плачет вся смолою,

И трещат иголки.

Не получите ее

К новогодней елке.

Лес сгорит-детишки

Не получат книжки.

10. На плите веселый чайник

Закипеть старается.

Закипел, давно кипит,

Уже возмущается.

Крышкой даже застучал,

Но никто его не снял.

Если не хотите,

Чтоб сгорел ваш дом,

Значит, покупайте

Чайник со свистком.

Будет он свистеть, кричать,

О беде предупреждать.

11. Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Учитель ОБЖ сообщает о результатах викторины. Победители награждаются призами.

Вед.2.: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных. (На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

Вед.2.: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, не забывайте пожалуйста, что пожар очень трудно предотвратить.

Ольга Егоршина

Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и номере телефона пожарной службы; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности действовать правильно.

2. Развивать речевую и двигательную активность детей, коммуникативные качества; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать ловкость, смелость, быстроту и координацию движений.

3. Прививать чувство уважения кпрофессии пожарного, развивать творческое воображение; воспитывать эстетические чувства; воспитывать внимание и отзывчивость; воспитывать уважение к своим товарищам.

Интеграция: ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: эмблемы для команд, мячи, кегли, детские телефоны, 2 ложки, 2 мерных стакана, мягкие игрушки, 2 ведерка; музыкальное сопровождение; призы.

Ведущий: Доброе утро, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает,люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник? Правильно, пожарные. Ведь 30 апреля – это Деньпожарной безопасности. Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна - предупреждать и тушитьпожар. Очень давнолюдинаучились добывать огонь. И сегодня без огня необойтись: он согревает и кормит нас. Но, когдалюдизабывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого. Возникаетпожар. Пожарне случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Песня «Я стану пожарным»

Ведущий: Сегодня мы проведем с вами пожарные учения. Для этого я разделю вас на 2 команды.

Внимание, встречайте команду «Искорки» и команду «Огоньки». Садитесь, ребята, на свои места и будьте внимательны.

Нам нужно выбрать жюри. (Выбор жюри) .Уважаемые члены жюри, прошу проходите на свои места. Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.

Прошу капитанов представить свои команды. (Капитаны представляют свои команды).

Капитан команды «Искорки»:

Девиз нашей команды: «При пожаре, как один набираем 01».

Капитан команды «Огоньки»:

Девиз нашей команды: «С огнем обращайся всегда осторожно».

Ведущий: Молодцы, капитаны, хорошо представили свои команды.

Итак, 1 конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам загадки. Начнем!

1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я огня сестричка, маленькая (спичка).

2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонь).

4. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

5. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

6. При пожаре не сидим – набираем(01).

7. Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова (огонь).

8. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра).

9. Красный бык стоит, дрожит, чёрный от него бежит (огонь и дым).

10. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок).

Ведущий: А сейчас, новый конкурс – «Пожарная тренировка» .

Командам раздаются мячи, каждый участник команды должен отбить мяч от пола 10 раз, не уронив.

Жюри оценивают качество выполнения конкурса.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

3-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до кегли, взять телефон, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свое имя и свой домашний адрес.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Вы вызвали пожарных, и они прибыли на место. Пора приступать к тушению пожара и спасению пострадавших. Ребята, чем тушат огонь?

Дети: Водой!

Ведущий: Правильно, ребята! И наш следующий конкурс для капитанов. Пока звучит музыка, вам нужно зачерпнуть воду из тазика большой ложкой, пронести воду до своих столиков, стараясь не разливать на пол, и вылить в мерный стакан. Победит тот капитан, в стакане которого будет больше воды.

Конкурс капитанов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия добраться до «местапожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

5-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Подведение итогов конкурса

Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет наш детский садик

Дети:

Это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершаетсяпожаром?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети: (молчат)

5. Ктопожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всехребят:

Малышей и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правилапожарной безопасности. А наши учения продолжаются.

Конкурс 6 - эстафета «Тушение пожара».

Команды выстраиваются в две колонны по одному. Дети по очереди обегают змейкой ориентиры, «набирают воду в колодце». Добегают по центру до «горящего дома», выливают на него водуи передают ведро следующему участнику. В обратном направлении обегать ориентиры не надо. Обязательное условие: ведро надо нести за ручку, чтобы «не расплескать воду».

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий: Молодцы, команды! А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

1. Раньше, если былпожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звалпожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечнылюди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У когопожар (квартире?

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички (зажигал?

7. Побежалпожар во двор.

Это кто там жег (костер?

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

10. Помни каждый гражданин

Этот номер (01!

11. Дым увидел - не зевай,

Ипожарных (вызывай!

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Награждение победителей.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правилапожарной безопасности, средствапожаротушенияи знакомы с нелегким трудом работниковпожарной охраны.

От всей души желаем им здоровья,

В работе нелегкой – удачи, успеха,

Счастливых улыбок, спокойствия в доме,

Веселого, звонкого смеха.

Песня «Про пожар»

Ведущий: Все ребята, молодцы, знают правила пожарной безопасности. Интересно, а запомнили эти правила наши зрители. Ребята, давайте им напомним.

Ребенок 1:

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

Ребенок 2:

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички и бросают не туда.

Ребенок 3:

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Ребенок 4:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра,

Может кончиться печально

Интересная игра.

Ребенок 5:

Загорятся, как солома,

Мебель, шторы и ковры.

И останется от дома

Только горсточка золы.

Ребенок 6:

Если папы долго нет,

Убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Ребенок 7:

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать

Утюг, телевизор, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Папин «видик» и паяльник.

Ребенок 8:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых эти вещи

Не включайте никогда.

Дети все вместе:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

ХОД:

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается? (день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огне м"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

(для детей 5-7 лет)

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши пожарные!

Мы сердечно поздравляем вас с вашим профессиональным праздником. Желаем вам хорошего настроения, спокойной работы без дыма и огня!

Сегодня вас поздравить приехали дети из детского сада «Солнышко» ст. Гиагинской. Они приготовили для вас небольшой праздничный концерт.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИ «ФЛАГ РОССИИ»

Ведущий: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным

спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов.

Огонь- друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллионов. Ежегодно в мире погибает от пожаров в среднем 85 тысяч человек и около 100 тысяч животных. Материальный ущерб составляет миллиарды рублей в год.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(на противопожарную тему).

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Ёж, Лиса, Волк.

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Появляется Мышка.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала,

Попищала, поскерблась,

В теремочек забралась

И хозяйничать давай:

Заварила крепкий чай…

Мышка: (прибирая в теремке поёт на мотив «Песни крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже

Где-то звери по лужам,

Ну а я стану в тереме жить.

Приберу я повсюду,

Ну а вечером буду

Чай из липы с малиною пить.

Ведущий: В кухне чайничек стоит,

Потихонечку кипит…

Момент драматический:

Чайник электрический!

Мышка оставляет на столике включенный чайник, берёт метлу, метёт у терема. Появляется Лягушка.

В теремок стучится кто-то…

Глядь – лягушка из болота…

Лягушка: (поёт на мотив песни «Топ, топ»)

Ква, ква, из болота шла,

Домик среди поля я нашла.

Знают все: я повар неплохой.

Ведущий: Жить на пару им с руки.

Будут к ночи пироги!

Разожгла лягушка печку,

За водой пошла на речку.

Но заметим между строк.

Что из печки уголёк –

Раскалённый, окаянный –

Выпал на пол деревянный.

Лягушка «разжигает» печку, уходит с ведром. В это время из печки падает уголёк. На сцене появляется Заяц с балалайкой.

Заяц мимо пробегал,

Теремочек увидал…

Заяц: Теремочек… Славный дом!

Как бы мне остаться в нём?

Здрасьте, милые хозяйки!

Буду вам на балалайке

Днём и вечером играть,

И смешить и забавлять.

(Поёт на мотив песни «Вместе весело шагать»)

С песней дружно заживём

В теремочке, в теремочке,в теремочке.

Это вам не на пеньке, не на кочке,

Не на кочке, не на кочке.

Буду я на балалайке вам наяривать,

О погоде и о спорте разговаривать.

Забавлять хозяев умными вопросами

И дымить в углу блаженно папиросами!

Ведущий: Только скажем по секрету:

Курит Заяц сигареты,

И окурки тут и там

Он бросает по углам.

На сцене появляется Ёж, обвешанный грибами.

Через поле Ёж катился,

У ворот остановился…

Ёж: (поёт на мотив песни «По секрету всему свету»).

Дверь, дверь, дверь откройте вы Ежу.

Я, я, я едою вас снабжу,

Вам, вам буду в долг грибы таскать,

Чтоб зимой не голодать.

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

И соломки я под крышей

Вам на зиму насушу, шу-шу-шу.

Ведущий: Стал он терем утеплять,

Крепко окна забивать.

На чердак соломы воз

Для постели он принёс.

Ёж тащит охапку соломы за теремок, развешивает на печке грибы. Появляется Лиса.

Вот идёт Лиса-краса-

Подведённые глаза…

Лиса: Ой, коттедж, какое чудо!

В нём писать бестселлер буду!

(поёт на мотив песни «Улыбка»)

Ах, зверушки, ласково прошу:

В теремочек расписной меня впустите.

Я вам на ночь сказку расскажу-

Вы за это пирожками угостите.

Я вчера по лесу шла,

Волка-спонсора нашла,

Он за мной идёт по лесу с фейерверком.

Здесь устрою я фуршет,

Обо мне узнает свет.

Ну, скорее же, скорей откройте дверку!

Ведущий: В теремок Лиса вошла,

Утюжок себе нашла.

Гладит платье то и это-

Всё готовится к фуршету!

Но Лиса, как все красотки, -

Волос долог, ум короткий,

Отвлеклась на миг и вдруг

Позабыла про утюг.

Лиса гладит шарф,оставляет утюг, идёт к зеркалу, примеряет шляпку, крутится перед зеркалом. Появляется Волк.

Серый Волк на поле вышел,

Шум из терема услышал.

Там у Мышки чай кипит,

Заяц песенки бренчит.

Пахнет вкусно пирогами

И сушёными грибами.

Никаких сомнений нет:

Скоро будет здесь фуршет.

Волк: (поёт на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»).

Ничего на свете лучше нету

Чем в лесу устраивать фуршеты,

Здесь,со мной петарды и хлопушки.

Чую будет знатная пирушка.

Открывайте-ка ворота,

Праздник праздновать охота!

Мы шашлык пожарим ночью –

Нынче это модно очень!

Подготовимся без стресса.

Пригласим – приедет пресса!

Ведущий: В теремочке кавардак!

Мебель тащат на чердак,

Чтобы зал освободить,

Всем приезжим угодить.

Мышка терем подметает,

Чай на кухне выкипает.

А из печки уголёк

Укатился в уголок.

А солома-то под крышей

Преет, грозным жаром дышит.

Раскаляется утюг,

А лисе всё не досуг:

Перед зеркалом страдает,

Всё нарды выбирает.

А в разгар приготовленья

Заяц курит от волненья.

Репетирует он песню,

Чтобы стало интересней,

И окурки тут и там

Он кидает по углам.

Вот костёр разводит Волк.

В шашлыках он знает толк!

И петардовый салют

Серый Волк устроит тут.

Вот последняя проверка

Перед чудом фейерверка.

Звери бестолково бегают, наряжаются, суетятся.

Все: (замерев на месте поют на мотив песни «Что такое осень»)

Что-то пахнет утюгом палёным,

В чайнике водичка выкипает,

А на чердаке горит запас грибов сушёных

И в соломе мебель полыхает.

Тот из печки злой уголёк

Новый чистый коврик прожёг.

А в углах окурки дымят,

Отравляя зверят.

Ведущий: Вот и к терему костёр

Тянет руки, словно вор.

Он траву сухую лижет –

С каждым мигом ближе, ближе…

Вот к петардам подобрался –

Фейерверком вдруг взорвался!

Грохот громче, пламя выше,

Искры падают на крышу.

А под крышею беда:

Все бегут туда-сюда…

И проводка вся в огне.

Звери мечутся в окне.

Ничего уж не спасти,

Лишь бы ноги унести.

Чудом выскочили звери

За пылающие двери.

Так закончился фуршет.

Терем был – теперь уж нет!

Всем серьёзный дан урок.

Стройте новый теремок!

Только помните о том,

Как в соседстве жить с огнём!

Звери становятся в ряд.

Мышка: С электричеством дружи:

Чай поставил – не спеши.

Если выкипит вода

Может в дом прийти беда.

Лягушка: Если в доме топишь печку,

Никогда не будь беспечным!

Уголёк, как птица-жар,

Вмиг устроит вам пожар.

Лиса: Всем утюг необходим.

Знай, как обращаться с ним.

Отвернёшься невзначай –

Из розетки выключай!

Ёж: Чердаки не захламляйте,

От старья освобождайте!

Летом крыша раскалится –

Тут же ветошь загорится.

Заяц: Знают все на белом свете:

Не играют в спички дети!

В тонких палочках – огонь!

Для забавы их не тронь!

Волк: Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

Все: Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём.

Ведущий: А пока наши артисты готовятся к следующему номеру,мы предлагаем поиграть в игру.

ИГРА «ЧТО НЕВЕРНО СДЕЛАЛ Я»

    Был такой со мною случай:

Как-то стало очень скучно,

Я решил повеселиться,

До пожарных дозвониться.

Набираю01 и кричу:

«Пожар! Горим!»

Адрес чей-то я сказал

И рычаг скорей нажал.

Даже с ними не простился…

Вот как я повеселился!

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А однажды в нашей школе

Загорелись провода.

Все собрались быстро в холле,

Дети и учителя.

Быстро села я под парту,

И ждала, кода найдут.

Натерпелась же я страху

Ожидая, что спасут.

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А ещё такой был случай:

Я открыла на кухне газ.

На огонь подула сильно,

Он сейчас же и погас.

Чтобы не было мне скучно,

Долго так я веселилась.

Только мама рассердилась…

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

В исполнении группы девочек прозвучат песни.

ПЕСНЯ «ПЯТЬ ФЕВРАЛЬСКИХ РОЗ»

ПЕСНЯ «ТИГРЁНОК»

Ведущий: А теперь мы хотим загадать загадки всем сотрудникам пожарной части.

    Шипит и злится, воды боится,

С языком,а не лает,без зубов, а кусает.(огонь)

    Смастерил Антон пугач, поиграл немного…

А теперь Антона врач лечит от…(ожёга)

    Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнёт – и высечет огонь!

Когда горит -её не тронь! (спичка)

    Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвоним по (01)

    Уголёк из печки скок и поджёг половичок.

Наблюдателем не стой, уголёк залей …(водой)

Ведущий: В исполнении группы мальчиков

ТАНЕЦ «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС».

Вручение подарков и поздравительных открыток изготовленных детьми в детском саду.




Top