Повышение зарплаты муниципальным служащим в

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплаты Размер, от чего зависит
Должностной оклад
Оклад за классный чин От муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет 10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия 200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайну Размер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданий Размер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц Размер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в .

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при ;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОЛОВИНСКИЙ

Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Советом депутатов принято решение:

1. Утвердить Порядок оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский (приложение).

3. Признать утратившим силу решения Совета депутатов муниципального округа Головинский от 25 февраля 2014 года № 18 «Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский», от 28 октября 2014 года № 87 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Головинский от 25 февраля 2014 года № 18 «Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский».

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального округа Головинский Архипцову Н.В. и председателя бюджетно-финансовой комиссии - депутата Мемухину В.Г.

Глава

муниципального округа Головинский Н.В. Архипцова

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Головинский

Порядок

оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский

I . Общие положения

1. Оплата труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский (далее - муниципальный служащий, администрация) производится в виде денежного содержания.

2. Денежное содержание состоит из:

1) должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);

2) ежемесячных выплат:

а) надбавки к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин),

в) надбавки за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

г) денежного поощрения;

3) дополнительных выплат:

а) премий за выполнение особо важных и сложных заданий;

б) единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску (далее - единовременная выплата к отпуску);

в) материальной помощи.

3. Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

4. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и дополнительных выплат, устанавливаются решениями Совета депутатов муниципального округа Головинский (далее - Совет депутатов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и настоящим Порядком.

5. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, предусмотренного в бюджете муниципального округа Головинский (далее - фонд оплаты труда).

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие).

6. Должностной оклад и ежемесячные выплаты выплачиваются не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального округа Головинский, утвержденными распоряжением администрации (далее - правила распорядка).

Дополнительные выплаты производятся в сроки, установленные в разделах VII-IX настоящего Порядка.

II . Должностной оклад

7. Размеры должностных окладов устанавливаются в абсолютном размере (рублях) в зависимости от должности муниципальной службы и утверждаются решением Совета депутатов.

8. Выплата должностного оклада производится на основании распоряжения администрации со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом.

9. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для гражданских служащих и принимаемым в соответствии с ними решением Совета депутатов.

10. При увеличении (индексации) должностного оклада его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

III . Надбавка за классный чин

11. Размеры надбавок за классный чин устанавливаются в абсолютном размере (рублях) в зависимости от классного чина, присваиваемого муниципальным служащим, и утверждаются решением Совета депутатов.

12. Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения администрации со дня присвоения муниципальному служащему первоначального или очередного (внеочередного) классного чина.

13. Прекращение выплаты надбавки за классный чин производится на основании распоряжения администрации в случае лишения муниципального служащего присвоенного классного чина по приговору или решению суда или отмены главой администрации распоряжения администрации, а в отношении главы администрации отмены Советом депутатов решения, о присвоении классного чина по причине представления муниципальным служащим, главой администрации подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» порядка присвоения классного чина.

14. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для гражданских служащих и принимаемым в соответствии с ними решением Совета депутатов.

15. При увеличении (индексации) надбавки за классный чин ее размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

IV . Надбавка за выслугу лет

16. Надбавка за выслугу лет выплачивается в процентах от должностного оклада в следующем размере:

при стаже муниципальной службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 лет до 10 лет 15

от 10 лет до 15 лет 20

свыше 15 лет 30

17. Выплата надбавки за выслугу лет осуществляется на основании распоряжения администрации, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом, и со дня возникновения права на указанную надбавку в зависимости от стажа муниципальной службы.

18. В случае если право на надбавку за выслугу лет в большем размере возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

V . Надбавка за особые условия

19. Надбавка за особые условия выплачивается в следующих размерах:

1) по высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

2) по главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

3) по ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

4) по старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

5) по младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

20. Надбавка за особые условия устанавливается в абсолютном размере (рублях) в указанных процентных пределах.

21. Конкретный размер надбавки за особые условия определяется:

1) по высшей группе должностей муниципальной службы - контрактом главы администрации на основании решения Совета депутатов, принятого по представлению главы муниципального округа;

2) по иным группам должностей муниципальной службы - распоряжением администрации.

22. В случае, когда муниципальный служащий входит в состав структурного подразделения (отдел, сектор) предложение о размере надбавки за особые условия главе администрации вносит его непосредственный руководитель.

Предложение о размере надбавки за особые условия главе администрации в отношении руководителя структурного подразделения вносит курирующий работу структурного подразделения заместитель главы администрации, а при его отсутствии - руководитель структурного подразделения самостоятельно.

Лицам, впервые принятым на муниципальную службу со сроком испытания, надбавка за особые условия устанавливается в минимальном размере по замещаемой должности.

23. Основными критериями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия труда являются:

1) профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

2) сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной и оргтехники, другое;

3) опыт работы по специальности и занимаемой должности;

4) компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

5) качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и другое).

24. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ранее установленный размер надбавки за особые условия может быть снижен, но не ниже минимального размера по соответствующей группе должностей муниципальной службы.

25. Выплата муниципальному служащему соответствующей надбавки за особые условия производится:

1) со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом;

2) со дня изменения ранее определенного размера надбавки за особые условия.

VI . Ежемесячное денежное поощрение

26. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается:

1) главе администрации и заместителю главы администрации - в размере полутора должностных окладов;

2) муниципальным служащим, замещающим другие должности муниципальной службы - в размере двух должностных окладов.

27. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения, увеличивается на 20% должностного оклада.

28. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения администрации со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом.

VII . Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

29. Премирование муниципальных служащих производится по итогам профессиональной служебной деятельности, связанной с выполнением задач и обеспечением полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в добросовестном и качественном исполнении должностных (служебных) обязанностей, повышения уровня ответственности за их выполнение.

30. В качестве отчетного периода деятельности муниципального служащего для начисления премии принимается месяц или квартал.

31. Размер премии устанавливается в абсолютном размере (рублях) или в кратности к окладу денежного содержания.

32. При определении размера премии муниципальному служащему учитывается:

1) степень сложности и важности выполненных заданий;

2) эффективность достигнутых результатов за определенный период работы;

3) соблюдение установленных сроков и качество исполнения заданий (поручений) руководителя структурного подразделения, курирующего работу структурного подразделения, заместителя главы администрации, главы администрации, главы муниципального округа;

4) личный вклад муниципального служащего в обеспечение выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, проявленную инициативу и творческий подход;

5) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства;

6) использование новых форм и методов, положительно отразившихся на результатах профессиональной деятельности;

7) своевременное, добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей.

33. При определении размера премии муниципальному служащему основаниями для снижения ее размера (лишения премии полностью) являются:

1) несоблюдение установленных сроков выполнения заданий (поручений) руководителя структурного подразделения, курирующего работу структурного подразделения, заместителя главы администрации, главы администрации, главы муниципального округа, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

2) ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

3) нарушение трудовой дисциплины и правил распорядка.

34. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, к премированию не представляются.

35. В случае, когда муниципальный служащий входит в состав структурного подразделения (отдела, сектора) предложение о премировании главе администрации вносит его непосредственный руководитель.

Предложение о премировании главе администрации в отношении руководителя структурного подразделения вносит курирующий работу структурного подразделения заместитель главы администрации, а при его отсутствии - руководитель структурного подразделения самостоятельно.

36. Размер премии утверждается:

1) в отношении главы администрации - решением Совета депутатов по представлению главы муниципального округа;

2) в отношении муниципальных служащих по главной и иным группам должностей муниципальной службы - распоряжением администрации с указанием оснований для премирования.

37. Премирование муниципального служащего производится за счет и в пределах средств фонда оплаты труда.

38. На финансирование премиальной части фонда оплаты труда может направляться экономия расходов на оплату труда, в том числе за счет имеющихся вакансий по штатному расписанию, начислений на выплаты по оплате труда, экономия расходов на выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных по бюджетной смете на содержание муниципальных служащих, в том числе вышедших на пенсию, экономия средств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности муниципальных служащих и реализации вопросов местного значения.

39. Выплата премии за месяц производится одновременно с выплатой денежного содержания за расчетный месяц, выплата квартальной премии производится одновременно с выплатой денежного содержания за последний месяц отчетного квартала, в случае увольнения муниципального служащего до истечения отчетного периода - в день увольнения при наличии оснований для премирования.

VIII . Единовременная выплата к отпуску

40. Единовременная выплата производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

41. В случае если отпуск предоставляется по частям, единовременная выплата производится при предоставлении любой части отпуска.

42. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года свое право на отпуск, единовременная выплата к отпуску производится в конце года по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации.

43. Муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу в текущем календарном году, единовременная выплата к отпуску выплачивается пропорционально отработанному времени.

IX . Материальная помощь

44. Материальная помощь предоставляется по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации.

45. Муниципальному служащему материальная помощь выплачивается в следующих случаях:

1) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного оклада денежного содержания;

2) по семейным обстоятельствам: в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях в размере, не превышающем двух окладов денежного содержания.

46. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года свое право на отпуск, выплата материальной помощи к отпуску производится в конце года.

47. Муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу в текущем календарном году, материальная помощь к отпуску выплачивается пропорционально отработанному времени.

48. Выплата материальной помощи по семейным обстоятельствам производится при наличии экономии по фонду оплаты труда на основании приложенных к заявлению, подтверждающих событие копий документов (свидетельства о рождении, браке, смерти и т.п.).

В России насчитывается почти 14 миллионов работников различных отраслей бюджета. Это, между прочим, составляет пятую часть всего трудоспособного населения. Среди всех бюджетников можно отдельно выделить людей, исполняющих муниципальную службу. У многих абсолютно негативное отношение к специалистам этой профессии, однако не все понимают ни степень ответственности этих работников, ни уровень их доходов. На самом деле, зарплаты специалистов муниципальной службы одни из самых низких в бюджетной сфере. Попробуем понять, будет ли повышение зарплаты муниципальным служащим в 2016 году.

Муниципальные служащие – самые близкие к населению представители власти. Именно специалистами муниципалитетов осуществляются все полномочия по исполнению обязательств Правительства на местах. Регулирует деятельность служащих муниципалитетов закон №131-ФЗ от 2006 г. Именно муниципальными служащими решаются все вопросы местного самоуправления, опираясь на основные потребности населения.

Муниципалитет исполняет социальную политику по назначению и выплате пособий и льгот. Муниципалитет исполняет государственную политику в сферах образования, здравоохранения, спорта, культуры и молодёжной политики. Он же проводит районную политику градостроения, ремонта и строительства местной дорожной сети, отвечает за муниципальное имущество и собственность.

На плечи муниципальных служащих ложится непосредственное взаимодействие с населением – то, чего практически лишены региональные, а уж тем более федеральные чиновники. Только местные исполнители обладают сегодня реальными знаниями о состоянии дел, пониманием того, чем живёт народ, каковые его настоящие проблемы и чаяния.

Доходы специалистов муниципальной службы

Состоится ли повышение окладов муниципальным служащим в 2016 году в России, последние новости пока не очень утешительные. На самом деле, увеличение доходов муниципальных служащих – задача региональных властей. Они, в свою очередь, опираются чаще на постановления федеральных чиновников. А они никаких указаний насчёт повышения доходов муниципалов не дают. Разбирайтесь, мол, сами. Но сравнивать сегодня доходы федеральной исполнительной власти и муниципальной – дело не просто неблагодарное, оно плачевное.

Например, месячные доходы федеральных чиновников в среднем составляю 224,0 тыс. руб. Средние доходы муниципальных служащих – 20,0 тыс. руб. Зарплата специалиста муниципальной службы на селе – в пределах 8,0 тыс. руб. Как говорится, почувствуй разницу.

Хотя официальных обещаний пока дано не было, надежда на увеличение зарплаты муниципального служащего в 2016 году в России остаётся. Напомним, что Президентом было поручены довести к 2018-му году зарплаты всех работников бюджета до среднего показателя зарплат по региону. Практически в каждой отрасли бюджеты такие повышения уже происходили. Кроме муниципальных служащих. Из зарплаты не пересчитывались и не повышались.

Такое бездействие постепенно приводит к тому, что грамотные управленцы и специалисты уходят из своей профессии на более высоко оплачиваемые места. На муниципальную службу приходят малограмотные, не всегда морально устойчивые, не обладающие культурой и этикой госслужащего, люди.

Не исключается и фактор коррумпированности специалистов местной власти при таком невысоком уровне дохода. Так как коррупционные риски в муниципальной службе высоки, есть возможности оказать нужные услуги за определённое вознаграждение.

Будет ли сокращение муниципальных служащих?

Последнее время в стране стала наблюдаться явная тенденция сокращения сотрудников бюджетных отраслей. Прошли процессы оптимизации в образовании, в культуре, в здравоохранении. Не минули сокращений и служащие государственных служб. Основной задачей оптимизаций обозначалась задача сокращения неэффективного расходования бюджетных средств. Реально это всё выглядит как высвобождение недостающих средств для повышения доходов бюджетникам. Интим услуги харьковских проституток на сайте bordelero.net . Огромный каталог девочек на любой вкус.
Закономерен вопрос, будет ли сокращение муниципальных служащих. Подобные мероприятия уже проводились среди муниципальных служащих многих регионов России. Решение о количественном составе работников муниципалитета обычно принимается самим муниципалитетом на основании предлагаемых региональной властью нормативов. Регионы в свою очередь опираются на нормативы, установленные федеральными структурами исполнительной власти.

При этом функционал муниципальных служащих не уменьшается, а напротив, растёт с каждым годом. Даже введение электронного правительства не уменьшает объёма работы. Некоторые специалисты уверяют, что с введением электронного документооборота нагрузка на них увеличилась как минимум в два раза, так как бумажные аналоги деятельности никто не отменил.

Зарплата на муниципальной службе

Как формируется заработная плата служащих муниципальных органов власти? За основу берётся оклад по должности. Он утверждается главой администрации на основании региональных нормативов. Далее к основному окладу могут применяться повышающие территориальные коэффициенты (например, северный – от 15 до 35 процентов), коэффициент за стаж трудовой деятельности.

Для исполнения Указа Президента от 2012 г. ставка муниципального служащего на 2016 год в РФ должны увеличиться как минимум в полтора раза, чтобы с применением повышающих коэффициентов сравняться со средним региональным показателем зарплаты.

Также в каждом регионе принимаются собственные льготы и надбавки муниципальным служащим. Например, в зависимости от занимаемой должности, муниципальный служащий имеет ежегодно право на дополнительные отпускные дни, оплачиваемые из бюджета муниципального образования. Количество дней отпуска от 3-х до 14-ти, зависят от занимаемой сотрудником должности.

В регионах принимаются внутренние распоряжение о надбавках этой категории бюджетников. Скорее всего, региональная прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2016 году в России останется. Хотя некоторые регионы ещё в прошлом году отказались от этих выплат.

В некоторых регионах муниципальным служащим, которые выходят на пенсию именно с должности муниципальной службы, отработавшие на ней определённо количество лет, полагается прибавка к положенной по старости трудовой пенсии.

Индексация окладов вновь откладывается?

К тому, что зарплату на муниципальной службе не поднимали уже несколько лет, во многих регионах давно не проводилась и индексация заработных плат муниципальным служащим. Решения по увеличению зарплат на процент роста потребительского спроса принимают региональные власти. Сказать однозначно по стране сложно, но факт того, что во многих территориях эту операцию не проводят, однозначен.

Последние годы Правительство страны отменяет индексацию доходов государственных служащих, иным работникам бюджета. Региональные власти, опираясь на такие решения федеральных чиновников, не закладывают в свои бюджеты повышение зарплат и на местном уровне. Состоится ли индексация в следующем году, будет известно только при формировании окончательных вариантов региональных бюджетов. Пока Правительство не отменяет повышение по бюджету, скорее всего местные власти примут ту же позицию.

Будем верить, что индексации в рамках обозначенной инфляции состоится. Напомним, что на 2015-й год темп инфляционного роста заявлен в пределах 9-11 процентов. По прогнозам экспертов, не меньше он будет и в предстоящем году.

Конечно, понимать, что будет с зарплатой муниципальных служащих, хотелось бы уже сейчас, но, к сожалению, дать определённый ответ в данный момент нельзя. Осталось подождать совсем немного – через полгода мы уже будем знать бюджет 2016, и тогда получим ответ на вопрос о повышении зарплат.

Прежде чем рассматривать повышение зарплаты государственным гражданским служащим следует выяснить, кто относится к этой категории граждан. К числу служащих относятся специалисты, получающие финансирование из бюджета государства и выполняют свои обязанности непосредственно на государственной службе. В частности, это лица таких служб:

  • налоговой;
  • миграционной;
  • таможенной;
  • пограничной;
  • Росреестра;
  • Роспотребнадзора .

Принципы начисления оплаты труда у них отличаются от работников частных компаний, поэтому новости о повышении зарплат муниципальных служащих всегда представляют интерес.

Зарплата служащего

Ожидается, что разгорающийся финансовый кризис в Российской Федерации существенно ударит по уровню жизни граждан. Правительство урезает различные статьи расходов, чтобы перекрыть недостачу, поэтому про повышение зарплаты служащим новости неутешительные. Вполне вероятно, что в 2017 году повышение финансового обеспечения не произойдет, поскольку без роста цены на нефть источников наполнения бюджета на эти нужды недостаточно.

Зарплата муниципальных служащих

Есть причины, по которым повышение зарплаты муниципальным служащим считается правительством не приоритетным направлением. То обстоятельство, на сколько муниципальным служащим повысят зарплату, по мнению властей, не отразится на качестве выполняемой ими работы. Поэтому одной из новых программ стали эффективные контракты, посредством которых правительство рассчитывает повысить мотивацию сотрудников. По сути, единственным способом обеспечить повышение зарплаты государственным служащим в 2017 станет получение ими премии.

Зарплата государственных служащих

Если сотрудник продолжит без инициативы выполнять служебные обязанности и служить по контракту, зарплата его останется на уровне прежних лет. Ставку не повысят также потому, что в России суммы оплаты труда многих сотрудников держатся в тайне. Правительство рассчитывает, что благодаря новой программе зарплата муниципального служащего в России станет более прозрачной и будет соответствовать эффективности работы.

Зарплата гражданских служащих

Следует отметить, что зарплата государственных гражданских служащих в некоторых сферах все же возрастет. Такой категории, как гражданские служащие повышение зарплаты предусмотрено бюджетной сметой на 2017 год. В частности, прибавку к ставке могут получить:

  • региональные депутаты;
  • прокуроры;
  • сотрудники министерств;
  • аудиторы;
  • сотрудники судебной системы.

Чтобы перечисленные государственные служащие повышение зарплаты все же получили из госбюджета уже выделено 47,5 миллиардов рублей. Данной дотации не хватит на повышение зарплаты гражданским служащим в 2017 году всех категорий, поэтому вполне вероятно, что надбавку отложат до 2018. К этому времени прогнозируется выход экономики из спада и возможности бюджета позволят выделить дополнительные финансы на обеспечение служащих.

Повышение зарплаты служащих

Если рассматривать ситуацию в целом, то повышение зарплаты муниципальным служащим в 2017 году весьма актуальный вопрос. Сейчас, если не рассматривать выплаты руководителям, простые служащие получают от 15 000 до 20 000 в среднем по стране. Учитывая уровень инфляции и кризисное повышение цен, зарплата государственных гражданских служащих в 2017 году оставшись на уровне прошлых лет, не позволит многим из них содержать семьи. Чтобы избежать вероятного оттока кадров, работа которых не всегда легкая и порой весьма важная, повышение оплаты труда ожидать стоит. Но, только через локальные дополнительные выплаты, а не в виде общей ставки.

Муниципальные служащие зарплата 2017

Несмотря на тревожные слухи, в 2016 году индексация зарплат муниципальных служащих все же была проведена, хотя и частично. Ее уровень составил 5,5%, хотя фактическая инфляция оказалась несколько выше. Пока неизвестно, будет ли проиндексирована зарплата муниципальным служащим в 2017 году, однако слухи об отмене снова появляются повсеместно.

Вполне вероятно, что в наступающем году отмена все же произойдет. По подсчетам правительства откладывание этой процедуры сэкономит бюджету свыше 100 миллиардов, что в условиях недостаточного наполнения бюджета может улучшить экономическую ситуацию. Пойдет ли правительство на это пока остается под вопросом.

ИЗУМРУДНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

29 заседание I созыва

РЕШЕНИЕ 1/29-9

Об утверждении Положения об оплате труда

выборных должностных лиц местного самоуправления

и

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О Муниципальной службе», Законом Республики Крым от 16 сентября 2014 года № 76-ЗРК «О Муниципальной службе в Республике Крым», Законом Республики Крым от 10.09.2014 года № 77-ЗРК «О реестре муниципальных должностей в республике Крым» ст.172, 274 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Совета Министров Республики Крым от 26.09.2014 года № 362 «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в Республике Крым» (с изменениями, Постановлением Совета Министров Республики Крым от 09.12.2015 года № 781), с целью определения условий оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправлении и муниципальных служащих органов местного самоуправления Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым , Изумрудновский сельский совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об оплате труда выборных должностных лиц местного (Приложение 1).

2. Утвердить Положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (приложение 2).

3. Решения сессий № 1/6-2 от 25.12.2014 года и № 1/13-8 от 06.08.2015 года признать утратившими силу.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) путем размещения на информационном стенде в здании администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (296116, с. Изумрудное, ул. Свободная, д. 33) и на официальном сайте муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым сайт и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 года.

4. Настоящее решение вступает в силу с 01.04.2016г.

Председатель Изумрудновского сельского совета

глава администрации Изумрудновского сельского

поселения В.Н. Вовк

Приложение 1 к решению

Изумрудновского сельского совета

от 27.04.2016 № 1/29-9

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда выборных должностных лиц местного

самоуправления Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц органов местного самоуправления Изумрудновского Джанкойского района Республики Крым (далее – выборные должностные лица).

1.2. Оплата труда выборных должностных лиц производится в виде денежного вознаграждения, являющегося средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой выборной должности.

1.3.

    исполнение служебных обязанностей по замещаемой выборной должности в соответствии с предъявляемыми требованиями;

2. Оплата труда выборных должностных лиц

2.1. Денежное вознаграждение выборных должностных лиц состоит из должностного оклада (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных дополнительных выплат.

2.2. К ежемесячным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия

2.3. К иным дополнительным выплатам относятся:

    единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

    материальная помощь.

      Должностные оклады по выборным должностным лицам
      устанавливаются в следующих размерах:

2.5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия выборным должностным лицам (сложность, напряженность, специальный режим работы) устанавливается в размере:

2.6. Конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия выборным должностным лицам устанавливается решением Изумрудновского сельского совета.

3. Исчисление денежного вознаграждения выборным должностным лицам в отдельных случаях:

3.1. Исчисление денежного вознаграждения выборных должностных лиц на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки; на период нахождения в служебной командировке; на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности (недопущение к исполнению должностных обязанностей); на период проведения служебной проверки, выборному должностному лицу сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время. Сохраняемое денежное вознаграждение состоит из должностного оклада и ежемесячных выплат, предусмотренных п.п. 2.4. — 2.5. настоящего Положения.

3.2. На период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения выборному должностному лицу выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.

4. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

4.1. Выборным должностным лицам один раз в год производится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере должностного оклада, установленного решением Изумрудновского сельского совета.

4.2. Материальная помощь выплачивается в размере должностного оклада, установленного решением Изумрудновского сельского совета, как правило, к очередному отпуску продолжительностью не менее 14 календарных дней или по желанию выборного должностного лица в иные сроки текущего года.

4.3. Лица, не отработавшие полного календарного года, имеют право на указанные выплаты в размере пропорционально отработанному в этом году времени до окончания календарного года в размере 1/12 годового размера за каждый полный отработанный месяц.

4.4. При прекращении полномочий выборного должностного лица материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачиваются по заявлению выборного должностного лица пропорционально обработанному времени в текущем году из расчета 1/12 годового их размера за каждый полный отработанный месяц .

5. Премия

5.1. Выборным должностным лицам местного самоуправления Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым может выплачиваться премия за счет средств экономии фонда оплаты труда.

6. Формирование фонда оплаты труда выборных должностей

6.1. Формирование фонда оплаты труда выборных должностных лиц не должно превышать предельный размер денежного вознаграждения, согласно Приложению №1 к Положению о предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.

Приложение 2 к решению

Изумрудновского сельского совета

от 27.04.2016 № 1/29-9

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда муниципальных служащих органов местного

самоуправления Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Законом Республики Крым от 16.09.2014 года № 76- ЗРК «О муниципальной службы в Республике Крым», Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.09.2014 года № 362 «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в Республике Крым» (с изменениями), Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

1.2. Настоящее Положение определяет и конкретизирует порядок и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее муниципальные служащие). Оплата труда муниципальных служащих производится за счет средств бюджета Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.

1.3. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

    должностной оклад — фиксированный размер месячной оплаты труда за исполнение служебных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

    оклад денежного содержания — сумма должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;

    ежемесячные и иные дополнительные выплаты — надбавки к должностному окладу, устанавливаемые в процентном отношении от должностного оклада или в фиксированном размере.

2. РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

2.1. Должностной оклад – размер месячной оплаты труда лица, замещающего должность муниципальной службы, выполнившего за этот период свои трудовые обязанности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми на основании муниципальных нормативных правовых актов.

2.2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются в зависимости от замещаемых муниципальными служащими должностей муниципальной службы, в размерах должностных окладов муниципальных служащих в органах местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Крым, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 26.09.2014. № 362 (с изменениями)

Администрация Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

Группа должностей

Наименование должности муниципальной службы

Размер должностного оклада (рублей)

Главная

Заместитель главы администрации

10100,00

Старшая

Заведующий сектором

8200,00

Ведущий специалист

6250,00

2.3. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

2.4. Должностной оклад устанавливается муниципальному служащему в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в размере, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения.

2.5. К дополнительным выплатам относятся:

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий,

— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

— материальная помощь.

2.6. Выплата должностного оклада муниципальному служащему производится со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы ежемесячно за счет средств фонда оплаты труда, предусмотренного на содержание администрации Изумрудновского сельского поселения.

Должностные оклады подлежат индексации.

2.7. Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым в пределах средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

2.8. Правовой акт, которым устанавливается или изменяется размер — ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и премий за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим администрации принимается главой администрации Изумрудновского сельского поселения.

2.9. Выплата муниципальным служащим дополнительных выплат производится одновременно с выплатой должностного оклада за истекший месяц.

2.10. Заработная плата муниципальному служащему выплачивается не реже чем через каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка.

2.11 В случае замещения муниципальным служащим должности с двойным наименованием, совмещением должности различных групп, денежное содержание, квалификационные требования к должности и другие условия прохождения муниципальной службы в Изумрудновском сельском поселении Джанкойского района Республике Крым определяются по первому наименованию должности.

2.12. Индивидуальные трудовые споры по вопросам оплаты труда муниципальных служащих рассматриваются в установленном законодательством порядке.

2.13. Все выплаты, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в пределах фонда оплаты труда соответствующего органа местного самоуправления.

3.ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ НАДБАВКА ЗА КЛАССНЫЙ ЧИН

3.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальному служащему устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с присвоенным ему классным чином в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой отнесена замещаемая им должность.

3.2. Размеры надбавок за классный чин соответствуют установленным постановлением Совета министров Республики Крым от 26.09.2014. № 362 (с изменениями и дополнениями) предельным размерам ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих.

3.3. Размеры надбавок за классный чин:

Наименование классного чина

Ежемесячная надбавка за классный чин (руб.)

Действительный муниципальный советник 1 класса

1480

Действительный муниципальный советник 2 класса

1400

Действительный муниципальный советник 3 класса

1320

Муниципальный советник 1 класса

1200

Муниципальный советник 2 класса

1120

Муниципальный советник 3 класса

1040

Советник муниципальной службы 1 класса

920

Советник муниципальной службы 2 класса

840

Советник муниципальной службы 3 класса

760

Референт муниципальной службы 1 класса

720

Референт муниципальной службы 2 класса

600

Референт муниципальной службы 3 класса

560

Секретарь муниципальной службы 1 класса

480

Секретарь муниципальной службы 2 класса

440

Секретарь муниципальной службы 3 класса

360

3.4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) при присвоении муниципальному служащему соответствующего классного чина (первоначального, очередного или внеочередного)

3.5. Порядок присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, устанавливаются законом Республики Крым.

3.6. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

4. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ НАДБАВКА ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

4.1.Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право на получение этой надбавки, в процентах к должностному окладу в следующих размерах:

4.2. Периоды работы (службы), включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы, учитываемый при определении права на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

4.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается со дня возникновения у муниципального служащего права на ее назначение или изменение ее размера.

4.4. Если право на назначение или изменение размера ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе наступило в период нахождения муниципального служащего в отпуске без сохранения заработной платы, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата надбавки в новом размере производится после окончания отпуска, периода временной нетрудоспособности.

Если право на назначение или изменение размера ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе наступило в период, когда за муниципальным служащим сохраняется средний заработок (во время очередного ежегодного отпуска, исполнения государственных или общественных обязанностей, командировки, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в образовательном учреждении и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации), ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

4.5. При увольнении муниципального служащего ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе начисляется пропорционально отработанному времени, и ее выплата производится при окончательном расчете.

5. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ НАДБАВКА К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ

ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

5.1. Под особыми условиями муниципальной службы понимается степень сложности, срочности, интенсивности, напряженности, опасности, важности служебной деятельности, ответственности за принимаемые решения обусловленная необходимостью выполнения в кратчайшие сроки поручений с обязательным соблюдением качества их исполнения, осуществления служебной деятельности в условиях меняющейся обстановки ненормированного служебного дня, включая исполнение обязанности выходные и нерабочие праздничные дни.

5.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается, в соответствии с положениями части 5 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в процентном соотношении к должностному окладу в следующих размерах, но не более четырнадцати должностных окладов:

по главной группе должностей муниципальной службы – от 120 до 150 процентов должностного оклада;

по ведущей группе должностей муниципальной службы – от 90 до 120 процентов должностного оклада;

по старшей группе должностей муниципальной службы – от 60 до 90 процентов должностного оклада;

по младшей группе должностей муниципальной службы – до 60 процентов должностного оклада.

5.3. Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия устанавливается представителем нанимателя при назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, перемещении на другую должность муниципальной службы с обязательным учетом сложности, напряженности службы и иных особых условий.

5.4. Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия может повышаться, но не выше максимального размера по соответствующей группе должностей, в зависимости от повышения сложности и напряженности в службе или понижаться, но не ниже минимального размера по соответствующей группе должностей муниципальной службы, в зависимости от понижения сложности и напряженности в службе.

5.5. Показателями выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы являются:

— своевременное и качественное выполнение муниципальным служащим своих служебных (должностных) обязанностей в соответствии с положением о структурном подразделении, должностной инструкцией;

— своевременное и качественное выполнение муниципальным служащим мероприятий, предусмотренных планами работы;

— инициатива муниципального служащего, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

— поддержание квалификации на уровне, достаточном для исполнения должностных обязанностей, знание и применение компьютерной и другой техники;

— соблюдение установленных правил внутреннего распорядка;

— соблюдение служебного этикета и создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

5.6. Показателями для снижения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальному служащему являются:

— недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

— низкая результативность работы;

Ненадлежащее качество работы с документами и выполнение поручений руководителей;

— нарушение трудовой дисциплины, наличие дисциплинарного взыскания.

5.7. Решение о снижении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы или ее невыплате может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. Факт обжалования не приостанавливает действия решения о снижении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы или ее невыплате.

    ПРЕМИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОСОБО ВАЖНЫХ И СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ

Премии выплачиваются муниципальному служащему в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности органа местного самоуправления и качестве выполнения должностных обязанностей.

Премирование муниципальных служащих производиться по итогам работы с учетом обеспечения задач и функций, исполнения должностных инструкций за месяц либо иной отчетный период. Решение о выплате премии оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя).

Максимальный размер премий не ограничивается.

Фонд для выплаты премий муниципальным служащим формируется в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Для выплаты премии определяются:

размер премиального фонда органа местного самоуправления который состоит из средств, предусмотренных на выплату премий за выполнение особо важных и сложных заданий и сложившейся экономии по фонду оплаты труда. В соответствующем положении может быть определен максимальный размер сложившейся экономии по фонду оплаты труда, учитываемый для выплаты ежеквартальных премий в соответствующем органе местного самоуправления;

средняя расчетная сумма премиального фонда на одну штатную единицу, сложившаяся в целом по органу местного самоуправления исходя из утвержденной штатной численности органа местного самоуправления.

Размер премиального фонда органа местного самоуправления и средняя расчетная сумма премиального фонда на одну штатную единицу утверждаются по окончании каждого месяца.

Порядок принятия решений о выплате премий, определяется представителем нанимателя в соответствующем положении с учетом структуры органа местного самоуправления.

Решение о выплате премий оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

7. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

7.1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (части ежегодного оплачиваемого отпуска) (далее — единовременная выплата) производится муниципальному служащему один раз в год в размере двух должностных окладов. Основанием для единовременной выплаты является правовой акт представителя нанимателя (работодателя).

7.2. При разделении очередного отпуска в установленном порядке на части единовременная выплата по желанию муниципального служащего производится один раз в любой из периодов ухода в отпуск в течение календарного года.

7.3Право на единовременную выплату в первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данном органе местного самоуправления.

7.4. Решение о единовременной выплате муниципальному служащему принимается представителем нанимателя (работодателем) на основании письменного заявления муниципального служащего.

7.5. В случае если в течение календарного года муниципальным служащим не использовано право на единовременную выплату, единовременная выплата производится на основании его письменного заявления в декабре текущего календарного года.

7.6. Размер единовременной выплаты определяется исходя из установленного должностного оклада на день подачи заявления по замещаемой должности муниципальной службы.

7.7 Выплаченная единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска при увольнении муниципального служащего удержанию не подлежит.

8. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

8.1. Материальная помощь выплачивается один раз в год по заявлению муниципального служащего в размере двух должностных окладов.

8.2. Решение об оказании материальной помощи принимается на основании письменного заявления муниципального служащего.

8.3 Выплата материальной помощи производится, как правило, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, но может быть по заявлению муниципального служащего и по решению представителя нанимателя (работодателя) выплачена в иные сроки.

Выплата материальной помощи не зависит от итогов оценки результатов труда муниципального служащего.

8.4. Право на получение материальной помощи в первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данном органе местного самоуправления.

8.5 Выплаченная материальная помощь при увольнении удержанию не подлежит.

8.6. Право на выплату материальной помощи, не полученной работником до истечения текущего календарного года, на последующие годы не переносится.

8.7. При наличии экономии по фонду оплаты труда материальная помощь может выплачиваться муниципальному служащему в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях, на основании письменного заявления муниципального служащего, в размере определенном правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

9. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

9.1. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, применяются следующие нормативы формирования расходов на оплату труда (в расчете на год):

— ежемесячной надбавки за классный чин — в размере четырех должностных окладов;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере трех должностных окладов;

— ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – в размере одной второй должностного оклада;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

— премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух должностных окладов;

— единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере четырех должностных окладов.

9.2. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих кроме средств, предусмотренных в пункте 9.2 настоящего Положения, предусматриваются средства на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами сельского совета.

Опубликовано 27.04.2016 в рубрике Бюджет муниципального образования , Реестр решений Совета депутатов

Навигация по записям

(УТРАТИЛО СИЛУ) РЕШЕНИЕ № 1/29-10 от 27 апреля 2016 года Об утверждении Положения «Об оплате труда работников военно-учетного стола, осуществляющих первичный воинский учет на территории Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района» »




Top