Служба спасения история для детей. Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель. Какое образование необходимо

Человеческая жизнь - это дар, который невозможно переоценить. К сожалению, иногда возникают ситуации, опасные для жизни: природные катастрофы, пожары, ДТП, теракты. И в такие моменты, нужен тот, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру крайне необходима одна профессия - спасатель.

Люди этой специальности - словно древние титаны из камня и стали. Они не боятся опасности, проделок погоды, а также всегда готовы пожертвовать собой ради других. Все знают об их подвигах, свершениях и заслугах, но немногим известно то, как становятся спасателями. Поэтому стоит более детально рассмотреть все те особенности и секреты, которые таит в себе эта профессия - спасатель МЧС.

Кто такой спасатель?

В советское время не было такой специальности, как спасатель МЧС. Ликвидацией последствий катастроф и занимались обычные врачи, гражданские отряды или те же пожарные. Спасатели тоже существовали, но они имели узкую специализацию, например, аквалангист или скалолаз. А вот со специалистами-универсалами, чьи знания и навыки охватывали все сферы этой профессии, были явные проблемы.

Но с годами власть страны пришла к выводу, что квалифицированные специалисты смогут исполнять свой долг намного эффективней. Поэтому был издан указ о создании специализированных бригад МЧС, в которые входили водолазы, скалолазы, кинологи, врачи и пожарные. И теперь в случае возникновения любой опасности для жизни людей на место событий приезжают подготовленные ребята, способные справиться с любой задачей.

Каким должен быть хороший спасатель

Череда событий, связанных с риском для жизни, - вот с чем неминуемо сталкивает человека данная профессия. Спасатель МЧС - это человек, который должен уметь подавлять свой страх и всегда иметь трезвую голову. Ведь стоит дать хоть небольшую слабину, и расплата последует незамедлительно.

Также все кандидаты должны обладать отменным здоровьем и выносливостью, ведь физические нагрузки в этом деле - привычная норма. Непосредственно перед поступлением на работу претендент должен сдать нормативы, установленные законом. И только после этого его могут зачислить на курсы получения квалификации.

Еще один важный момент. Будущий спасатель должен всей душой любить свое дело, иначе никакая зарплата не сможет удержать его на этой должности. Ведь работа спасателем - нелегкий труд, во время которого регулярно приходится сталкиваться с человеческим горем, а это очень тяжкое бремя.

Где проводят обучение

Подготовительные курсы проводят в училищах с а также в военных и пожарных вузах. Основным условием является наличие необходимой базы для обучения: полигона, тренажеров и квалифицированных преподавателей.

Как гласит описание профессии, обозначенное законом, поступить на обучающие курсы могут в возрасте от 18 до 35 лет. Хотя преимущество все же отдается юношам, служившим в армии. Что касается предыдущего образования, то здесь особых требований нет, главное, чтобы был аттестат, свидетельствующий об окончании 11 классов.

Девушки в рядах МЧС

Следует отметить, что в первую очередь предназначена для мужчин данная профессия. Спасатель должен обладать большой силой и выносливостью. Однако и для слабого пола здесь найдется место.

Прежде всего, девушки востребованы на должность диспетчера. И пускай на первый взгляд может показаться, что в этой специальности нет ничего сложного, в действительности все совсем наоборот. Диспетчер МЧС должен уметь адекватно отреагировать на все звонки от пострадавших, а также знать, что посоветовать человеку, пока он ожидает приезда спасателей.

Еще женщин с радостью берут в экономические отделы, или они могут представлять интересы МЧС на различных конференциях. Но также бывают случаи, когда слабый пол не отстает от мужчин, работая на больших высотах или с аквалангом.

Описание профессии: что входит в обязанности спасателя

Беда всегда приходит неожиданно, и при этом может иметь сотни различных обличий. Например, сегодня это может быть огромный пожар, а завтра это уже землетрясение. Поэтому профессия "спасатель" обязывает к тому, что человек, освоивший ее, должен быть готов ко всему.

Именно поэтому бригада МЧС всегда укомплектована по высшему разряду. Здесь есть акваланги, снаряжение для альпинизма, инструмент для резки металла, надувные лодки и так далее. При этом каждый спасатель должен уметь пользоваться всеми этими предметами. Для этого командование регулярно проводит учения, дабы бойцы не только не забывали наработанные навыки, но и улучшили их.

Учитывая тот факт, что спасателям часто приходиться буквально вытягивать людей с того света, изучение азов медицинской помощи здесь превыше всего. Помимо этого, в каждой бригаде есть собственный фельдшер, способный безукоризненно исполнить свой долг даже в

Ситуация на бирже труда

В современном мире весьма актуальна данная профессия. Спасатель - именно эту роль выбирают для себя очень многие. Ежегодно в ряды сотрудников МЧС набирают не одну сотню добровольцев. Но не каждый способен ее освоить, а уж тем более связать с ней всю свою жизнь. И тем не менее курсы спасателей всегда открыты.

Что касается то здесь все находится на должном уровне, ведь человек этой профессии ставит на кон свою жизнь. Размер заработной платы всегда будет зависеть от конкретной области страны, ведь помимо установленной законом ставки есть еще и региональная надбавка, которая и является решающей в этом вопросе.

Найти вакансии спасателя можно через биржу труда или посредством обращения непосредственно в кадровый отдел МЧС. При наличии свободных мест и нужной подготовки кандидата примут на работу сразу после того, как он пройдет медкомиссию и сдаст все необходимые документы.

Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ

Номинация: литературное творчество.

Статья-размышление:

«Профессия спасатель».

Работу выполнила :

Фастунова Анна,

ученица 6«в» класса

МБОУ СОШ №23 им. В.А. Шеболдаева

Адрес проживания :

Ростовская область, г. Гуково,

ул. Ковалева,

Контактный телефон : 4-66

В наше трудное время крайне важно знать о людях, которые составляют соль страны, героях отечества, оставивших свой неизгладимый след в памяти людей. Слава нашего государства не только в науке, литературе, политике. Обычно, мы помним героев прошлых лет, таких как Чкалов, Пушкин, Ломоносов, Суворов и многих других, но забываем, что и в нынешнем обществе есть люди, достойные геройского звания. Эту славу творят люди, которые выполняют свой долг и ежедневную работу. Я говорю о людях, которые не проходят мимо чужой беды, спасают жизни другим, жертвуя собой. Они не зависимо от социального положения остаются мужественными и ответственными людьми.

Принято считать, что место героизму и подвигам – только на войне. Однако, множество наших героев – современников, участвовавших в борьбе с лесными и городскими пожарами, в спасательных операциях при военных действиях, землетрясениях, антитеррористических мероприятиях было отмечено высокими наградами за свой нелегкий труд.

Говоря о подвигах в повседневной жизни, сразу вспоминается профессия спасателя МЧС. Эта работа связана с большим риском для жизни и требует отважных и решительных действий. Профессия эта – одна из самых сложных. Ведь именно спасатели приходят на помощь людям в самых сложных ситуациях, авариях, чрезвычайных происшествиях, которые могут произойти в любой точке страны и за ее пределами. При природном катаклизме или техногенной катастрофе, при урагане, извержении вулкана или снежной лавине – первыми на помощь придут именно они – спасатели.

В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности. Соображения о зарплате и прочих выгодах не помогут.

Профессиональным спасателем в России может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Основными обязанностями спасателя являются: спасение людей во время проведения аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев , выполнение работ по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Обучение профессии «Спасатель» производится в Академии МЧС в г. Москве, в Учебном центре Московской службы спасения и в Санкт-Петербургском центре подготовки спасателей. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз , медик и др.

Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты. Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т. п.). Все эти мероприятия на казённом языке называются ликвидацией последствий. Они требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.

Однако далеко не каждый желающий может стать спасателем. Обязательным качеством человека должно быть умение работать в команде, ведь спасатель - это профессия коллективная . Кроме физических данных человек должен обладать особым складом характера. Имеется в виду не уровень психологической подготовки. В человеке должен быть стержень и большое сердце. По этому поводу очень хорошо сказал спасатель международного класса, заслуженный спасатель Российской Федерации. Журналисты задали ему вопрос: «Можно ли привыкнуть к тому, как люди умирают у тебя на глазах?». Он ответил следующим образом: «К этому никто никогда не привыкнет. Если ты очерствеешь, ты не сможешь сострадать и тогда не сможешь работать спасателем».

принимал участие более чем в ста спасательных операциях по всей России и даже в других странах мира. Он спасал людей, погребенных оползнями в Ингушетии и Киргизии, вытаскивал людей из-под завалов домов, взорванных в Москве, Дагестане , Волгодонске террористами. Легошин выносил спасенных заложников «Норд-Оста», помогал выжившим после катастрофического цунами в странах Юго-Восточной Азии в 2004г. Знаменитый спасатель Легошин продолжает работать в «Центроспасе». Указом президента за мужество и героизм, проявленные при спасении человеческих жизней, присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

Спасатель МЧС - одна из самых благородных профессий на земле и вместе с тем одна из самых трудных и опасных. Но, пожалуй, только самим спасателям известно, каково буквально каждый день заглядывать в лицо смерти, вытаскивая изувеченные тела из разбитых машин или прочесывая с аквалангом холодное дно реки в поисках утонувшего.

Спасатели помнят каждую спасенную ими жизнь. Каждая такая история - это новая боль, новые переживания. «Два удара зашедшегося от боли сердца - горе из чужого стало вашим»,- эти строки напечатаны на обложке книги Л. Прошак «Спасатели». Наверное, в этом и заключается смысл профессии спасателя - быть готовым разделить чужую боль и сделать всё возможное и невозможное, чтобы преуменьшить её.

27 декабря сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям отмечают профессиональный праздник - День спасателя. Официально МЧС было создано из корпуса спасателей, образованного в России 27 декабря 1990 года – в этот день вышло соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР. В этот день мы говорим спасибо спасателям, пожарным, всем сотрудникам МЧС России. На их счету десятки тысяч спасательных операций, сотни тысяч спасенных жизней.

Кстати, сами спасатели не считают себя героями. Это достаточно скромные люди, которые не выставляют себя напоказ, остаются в тени и не ждут благодарности за свою работу. Главной благодарностью для них является собственное осознание того, что он спас кому-то жизнь. Зато сколько спасенных ими людей и их родственников безмерно благодарны людям столь мужественной и опасной профессии. И как многим людям спокойнее и комфортнее жить в уверенности, что в случае катастрофы или непредвиденной ситуации тебя не оставят в беде, придут на помощь и выручат профессионалы. Благодаря таким людям и держится наша страна!

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут —

Такой у них опасный труд!

Вы, конечно, догадались, что речь идет о спасателях. Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, селей1, снежных лавин и других стихийных бедствий.

Как же это им удается?

Спасатель — профессия особенная! У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную4 помощь пострадавшим.

Именно спасатели извлекали людей живыми из-под завалов разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозили пострадавших во время наводнений.

К помощи спасателей мы обращаемся и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий.

Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может!

Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.

Или такой случай: женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Она стала звать на помощь. Кто-то их соседей услышал ее крик и вызвал бригаду спасателей.

Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а потом и балконную.

Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело.

Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.

Какими качествами должен обладать человек, избравший профессию спасателя, я думаю, вы догадались.

Конечно, это смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель — профессия настоящих мужчин!

Кто спасает людей во время стихийных бедствий?

К кому мы обращаемся, если попали в беду в бытовых условиях?

Какие качества нужны спасателям?

Какие требования предъявляет к людям эта профессия? Хотели бы вы стать спасателем?

Рассказ для детей 5-6 лет "Юные спасатели"

Автор: Анищенко Антон, воспитанник старшей группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Описание: Рассказ написан воспитанником логопедической группы по домашнему заданию учителя-логопеда. Данный рассказ может использоваться воспитателями дошкольных образовательных учреждений, воспитателями логопедических групп, учителями в школьных учреждениях для проведения занятий с детьми младшего школьного возраста.
Цель: Воспитать в ребенке любовь к животным
Задачи:
- Придумать рассказ.
- Научить детей принимать самостоятельные решения.
- Активизировать словарный запас.

Рассказ «Юные спасатели»


У меня есть лучший друг Ваня. Мы с Ваней дружим давно. Мы ходим с ним в одну группу в детском садике. А помимо садика часто гуляем вместе на улице.
Когда наступает лето, родители нам устраивают, как школьникам, каникулы, и тогда ни я, ни Ваня ни ходим в детский сад. Летом мы любим рано выходить на улицу и гулять целый день напролет.
Однажды в жаркий летний денек мы собрались с Ваней на улицу. Мы никогда далеко не отходим от дома, но и в местных окрестностях находим много интересных для себя занятий. Выйдя на улицу, мы встретили знакомых ребят, которые предложили поиграть нам в прятки. Мы с радостью согласились.
Водил один из мальчиков, а мы с моим лучшим другом решили, что будем прятаться вместе.


Мы долго искали какое-нибудь укромное место и наконец-то набрели на строящийся дом. Мы забежали туда и притихли, чтобы понять – ищут нас или нет.
Но вдруг в этой самой тишине мы услышали какой-то писк, мы даже не сразу поняли, что это за звуки.
Ваня предложил пойти на звук. Мы разглядывали каждый уголок стройки и вдруг увидели коробку. Когда мы в нее заглянули, то обнаружили в ней котят. Их было 5 штук, они были такие маленькие и беззащитные.


Нигде рядом мы не нашли их маму-кошку. Мы поняли, что этих малышей просто выкинули. Нам с Ваней стало их очень жалко.
Тогда мы сразу забыли про все свои игры и побежали домой. Ваня взял из дома бутылку молока, а я нашел соску, их как раз было много у моей младшей сестренки. И молоко, и соску мы, конечно, не брали без разрешения, а попросили их у родителей. Как только мы им все рассказали, они одобрили наши намерения.
Мы прибежали на стройку и стали кормить котят. Нам казалось, что они даже улыбаются нам. Как только мы кормили котенка, он сразу спокойно засыпал в этой коробке.


Потом, накормив всех котят, мы решили, что ночью в коробке им может быть холодно, и принесли из дома старое покрывало, которое постелили в коробку. Тогда нашим котятам стало совсем уютно и тепло.
Так мы ходили к ним почти все лето. Котятки научились сами кушать из блюдца. Но мы понимали с Ваней, что скоро будет все холоднее и котята просто-напросто могут замерзнуть и умереть в этой коробке.
Тогда у нас появилась идея: недалеко от нашего дома был частный сектор, и мы решили попробовать раздать котят в дома. Конечно, мы не были уверены, что кто-то согласится взять к себе дворового котенка. Но все равно решили не отчаиваться и пойти стучать в каждый дом.
Как же мы были счастливы, когда без труда отдали трех котят, а вот оставшихся двух никак никто не хотел брать. Именно тогда мы с Ваней решили уговорить своих родителей взять этих котят домой к себе. Ведь мы их так полюбили за все это время.
Наши родители не сразу согласились, но как только увидели их глазки, то уже не могли отказать.


Так у нас с Ваней появилось два новых друга.

Соколова Светлана

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 г. Иваново

ПРОЕКТ

«»

Разработал :

Воспитатель : Соколова С. В.

Паспорт проекта

Тема проекта : «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС » .

Проект подготовила : воспитатель МБДОУ № 8 г. Иванова : Соколова С. В.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : недельный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели.

Актуальность темы проекта : дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС , которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий : врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме , воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

Цель проекта : развивать знания детей о профессии спасателя МЧС , о этих ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде.

Задачи проекта :

уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;

раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;

познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного ;

учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии ;

ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии ;

воспитывать у детей такие качества , как мужество и самоотверженность.

Участие родителей в реализации проекта : помощь в оформлении фотоальбома по теме , приглашение сотрудников МЧС на встречу с детьми.

План реализации проекта :

НОД «Отважные спасатели МЧС » .

Встреча детей с сотрудниками МЧС .

Развлечение «Юные спасатели » .

Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения » .

Дидактические игры : «Не ошибись» , «Что можно, а что нельзя?» , «Доскажи словечко» , «Экстренная помощь» , «Позови на помощь» , «Опасные предметы» , «Кому ты откроешь дверь?» .

Подвижные игры : «Помоги животным» , «Улицы и переулки» .

Словесная игра «Если случился пожар?» .

Разучивание пословиц и поговорок по безопасности жизни.

Предполагаемый результат : сформированность общих представлений о профессии спасателя МЧС ; правилах поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих ; способах эвакуации, как следует выходить из здания на присядках цепочкой за воспитателем, держа друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию.

Продукт проектной деятельности : сюжетно – ролевая игра «Служба спасения » .

Презентация проекта : фотоальбом «Мир без чрезвычайных ситуаций» .

НОД "Отважные спасатели МЧС ".

Цель : закрепить знания детей о профессии спасателя ; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце) ; способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Методические приемы : вопросы; дидактические игры и упражнения; уточнения; напоминания; инсценирование; чтение стихотворения; пение песни; игровые ситуации.

Предварительная работа : беседа и занятие на тему "Профессия спасатель "; беседа "Безопасность дома"; совместное написание с детьми письма спасателям ; разучивание стихотворения; песни; чтение книг.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, мы с вами много беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от возможных опасностей.

А как называется профессия человека

Дети : Спасатели .

Воспитатель : Ребята, какой он спасатель ?

Дети : Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.

Воспитатель : А какого человека не возьмут в спасатели ?

Дети : Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель : Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем ?

Дети : Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя .

Воспитатель спасатель . А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей ?

Дети : Конечно, хотели бы.

Воспитатель : Вижу я, что ваше желание осталось в силе. Помните, мы с вами написали письмо спасателям , в котором спрашивали, можете ли вы ребята стать их помощниками. Сегодня пришел ответ. Спасатели пишут , что вы станете их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания в конверте. Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель : Вот вам первое задание. Оно называется "Не ошибись". Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии , топайте ногами. Все ясно?

Дети : Да!

Воспитатель : Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать , краски, веревка, инструменты.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Что можно, а что нельзя?"

Внимание : Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать "можно", если этого делать нельзя, сказать "нельзя".

1. Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети : Можно.

Воспитатель : Есть грязными руками?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Играть со спичками и зажигалками?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Закрывать рот платком при кашле?

Дети : Можно.

Воспитатель : Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Прыгать на диване и с дивана?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : Съедобный грибок - положить в кузовок?

Дети : Можно.

Воспитатель : Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети : Нельзя.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Ой, ребята, я слышу, что кто-то зовет на помощь. А вы слышите? Тогда закройте глаза, чтобы вам ничего не мешало, и вслушайтесь внимательно.

Прибегает Лиса, тащит Петушка.

Петушок : Ку-ка-ре-ку. Спасите , помогите. Меня похитила Лиса. Хочет съесть меня. Помогите, ну помогите же.

Воспитатель : Так ведь это же Лиса похитила Петушка. Надо нам его спасти . Давайте, ребята, позовем спасателей , /достает телефон, просит детей напомнить номер телефона "Службы спасения "/.

Дети : 01.

Дети : Алло-алло, спасатели ? Слышим голос Петушка, его похитила Лиса. Голос доносится со стороны детского сада № 8.

Спасатель 1 : /говорят по телефону/. Вас поняли, выезжаем. Сигнал принят, /едут под сигнал сирены/.

Лиса, услышав звук сирены, прислушивается, бросает Петуха и убегает.

Спасатель 2 : А где же хитрая Лиса?

Петушок : А она, как услышала сирену, испугалась. Меня бросила и убежала.

Спасатель 1 : Не послушался ты, Петушок, Котика. Ведь тебе Котик, уходя из дома, всегда говорит : "Двери, окна не открывай. Лисе в лапы не попадай".

Спасатель 2 : Не умел ты, Петя, слушать. Но ничего, не дадим тебя Лисе скушать.

Спасатель 1 : Не открывай чужому дверь. Запомни это правило /грозит пальцем/.

Воспитатель : А наши ребята знакомы с этим правилом безопасности и даже стихотворение об этом выучили. Ребята, кто расскажет стихотворение? Петушку будет полезно его послушать.

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель : Надеюсь, Петушок, ты запомнил это правило. А теперь тебе домой пора.

Спасатель 2 : А где ты, Петушок, живешь?

Петушок : Ой, я не помню. Меня Котик учил, учил. … А я забыл. Что теперь будет /Петушок плачет/?

Воспитатель : Не плачь, Петушок. Я знаю твой домашний адрес. Я как-то в гостях у Котика твоего была. Город Иваново, улица Каткова, дом 37, квартира 44. Запомнил? Повтори.

Петушок повторяет.

Петушок : Я больше никогда его не забуду.

Спасатель 1 : Садись, Петушок, в машину, мы тебя домой отвезем.

Воспитатель : Ребята, вы видели, что произошло с Петушком? Так какое же правило безопасности он нарушил?

Дети : Открыл чужому дверь.

Воспитатель : Как вы думаете, какой урок усвоил Петушок?

Дети : Надо знать свой адрес.

Воспитатель : Правильно! Если знаешь адрес свой - попадешь всегда домой.

Воспитатель : Спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например, во время пожаров, и сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве помощников спасателей .

Физкультминутка "Кошкин дом".

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево.

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.

Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед.

Глаза выпучила. - наклон назад.

Бежит курица с ведром - бег на месте.

Заливать кошкин дом. – бег на месте.

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью.

А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем.

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем.

Раз! Раз! - дети машут руками.

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель : Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".

Воспитатель : Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте :

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар?

Дети : В квартире.

Воспитатель : Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети : Утюг.

Воспитатель : Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети : Играл.

Воспитатель : Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над?

Дети : Газом.

Воспитатель : Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег?

Дети : Листву.

Воспитатель : Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые ?

Дети : Предметы.

Воспитатель : Дым увидел - не зевай

И пожарных?

Дети : Вызывай.

Воспитатель : Помни каждый гражданин-

Этот номер?

Дети : 01.

Воспитатель : Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется "Экстренная помощь". Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку , на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель : Если в дверь начнут ломиться - ?

Дети показывают карточку с телефоном - 02.

Воспитатель : Правильно, звони по номеру - 02!

Если чувствуется запах газа.

Дети : 04.

Воспитатель : Открыть окно и позвонить по номеру - 04.

Если возник пожар?

Дети : 01

Воспитатель : Правильно, нужно набрать - 01.

Если у соседки сердечный приступ?

Дети : 03.

Воспитатель : Обязательно вызвать "Скорую помощь" по номеру - 03.

Воспитатель : Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.

Встреча с сотрудниками МЧС.

Цель : закрепить знания детей о профессии спасателя ; о ее уникальности и рисках; задать вопросы сотруднику МЧС; рассмотреть спасательное оборудование .

Предварительная работа : разучивание стихотворения «Мы – пожарные» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Служба спасения » ; дидактическая игра «Позови на помощь» ;конструирование «Пожарная машина» ; рисование «На службе» ; просмотр презентации «Спасатели – 01 » .

Оборудование : мультимедийный проектор , экран, ноутбук, иллюстрации, карточки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» .

Воспитатель : «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати…»

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети : Человека, который спас ребенка .

Воспитатель : Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей . Как называются люди этой профессии ?

Дети : Спасатели .

Воспитатель : Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети : Быть ответственным, исполнительным, дисциплинированным, выносливым, уверенным в себе.

Воспитатель : Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель . А вы, ребята, хотели бы познакомиться с человеком , который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети : Да!

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с человеком , который работает спасателем , он пришел к нам, это, Роман Михайлович.

Роман Михайлович : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Роман Михайлович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

1 – й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС .

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

2 – й ребенок.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек .

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 – й ребенок.

Мой друг - спасатель . Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно ,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Тебе сказать хочу спасибо ,

И пожелать от нас от всех :

В семье делам и на работе,

Чтобы сопутствовал успех!

Роман Михайлович : В начале встречи я хочу рассказать вам, ребята, об истории создания поисково – спасательной службы в Ивановской области, о главных целях и задачах. А также ваше внимание следует обратить на опасность сжигания сухой травы и прошлогоднего мусора. Это может привести к непоправимым последствиям. Иногда именно из – за неконтролируемого пала травы сгорают целые деревни.

Воспитатель : А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

4 – й ребенок. Роман Михайлович, как вы стали спасателем ?

Роман Михайлович : Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.

5 – й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?

Роман Михайлович : Спасатели – люди военные , у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

6 – й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Роман Михайлович : При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут , ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета.

Роман Михайлович : Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

7 – й ребенок : А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров ?

Роман Михайлович : При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь . Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

8 – й ребенок : Чем спасатели тушат пламя ?

Роман Михайлович : Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.

9 – й ребенок : Роман Михайлович, а какое еще бывает спасательное оборудование ?

Роман Михайлович : Еще бывают : ножницы для резки металла, бензопила, маска для эвакуации людей из задымленных помещений и многое другое.

Дети : Роман Михайлович, а можно примерить маску и рассмотреть спецсредства?

Роман Михайлович : Да, конечно.

Дети : Какие же тяжелые инструменты! И как спасатели с ними справляются ?

Роман Михайлович : Спасатели регулярно тренируются в спортзале, чтобы всегда быть в хорошей физической форме. Ведь для того, чтобы спасти людей , требуется много силы. Знаете, еще нам в нашей работе помогают специально обученные собаки. Эти собаки спасают людей во время пожаров и наводнений.

Роман Михайлович : Еще раз я хочу напомнить вам, ребята, что всегда и везде нужно быть осторожным, беречь свою жизнь и приходить на помощь нуждающимся!

Воспитатель : Спасибо , Роман Михайлович, за интересный рассказ.

Обобщение.

Цель, поставленная в начале проекта , была достигнута. Дети много узнали о профессии спасателя МЧС , получили новые умения и навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, познакомились с основным спасательным оборудованием и инструментами, узнали, как именно функционирует пожарно – спасательная техника и как спасатели снимают пострадавших с этажей горящего здания.

Благодаря этому проекту ребята поняли , насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту. А это важно!






Top