Выполнение дорожных работ. Без производства дорожных работ – никуда! Исполнительная документация Дорожное ограждение на время работы

Итак, для выполнения каких-либо работ, Вам нужно перекрыть автодорогу, а значит согласовать это дело с ГИБДД иначе велик шанс получить штраф.

Иногда, конечно же можно перекрыть автодорогу без каких либо согласований, и я так делал и не раз…, но всегда наступает момент, когда либо по звонку бдительных жителей, либо по стечению обстоятельств к Вам подъезжает машина ГИБДД и просит предъявить разрешение на перекрытие дороги. А это значит штраф!

Каков же порядок согласования перекрытия автодороги?

1 Когда Вы уже точно знаете место и время производства работ нужно написать сопроводительное письмо в ГИБДД на имя ответственного за безопасное производство работ (его имя Вы узнаете и впишете в письмо в ГИБДД). В письме указываете вид перекрытия, место перекрытия и период перекрытия. Укажите лицо ответственное за выполнение работ и за расстановку знаков. Скачать образец сопроводительного письма .

2 Чертим схему организации дорожного движения временную (2 экземпляра). На схеме отображаем участок автодороги на котором проводим работы, ближайшие здания, место вскрытия дороги, устанавливаемые дорожные знаки (знаки рисуем схематично, круг, треугольник, квадрат и цифровое обозначение знака (скачать документ с номерами дорожных знаков ).

Скачайте и ознакомьтесь также со следующим документом: ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендация по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.

Возможно Вас также заинтересует: «Как согласовать частичное перекрытие дороги с ГИБДД»

Схема расстановки знаков может меняться в зависимости от ширины, значения автодороги и других факторов. Вы рисуете на схеме предполагаемую схему расстановки знаков, а представитель ГИБДД при необходимости внесёт свои изменения. (Кстати, если представитель ГИБДД попросит у Вас прокопать ему в огороде траншею, учтите, что отказ от этого предложения может значительно увеличить количество необходимых знаков для перекрытия). Скачать пример схемы перекрытия дороги.

3. Отдаём наше письмо и схему сотруднику ГИБДД, забираем подписанный экземпляр письма, схему перекрытия дороги и приступаем к работам.

P.S. Однажды, я получил разрешение на перекрытие 3-х дорог, которые являлись частью одного перекрёстка у которых были разные периоды разрешения перекрытия, но при этом они пересекались. Мне нужно было закрыть весь перекрёсток, поднять плиты и положить трубы кабельной канализации… Однажды утром, я с бригадой перекрыли сразу 3 дороги, а у четвертой отсутствовал выезд, подняли плиты и сделали свою работу. Претензий со стороны ГИБДД не было.

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

I. Общие требования.

1.1. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения определяет порядок организации производства работ и обеспечивает предупреждение ДТП, безопасность работ в условиях дорожного движения, как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

1.2. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения разработана в соответствии с ПДД РФ, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения», и на основе инструкции «По организации движения и ограждению мест производства работ» (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР – М.: «Транспорт», 1985г.- 40 С.

1.3. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения распространяется на подразделения предприятия, осуществляющих ремонтные, строительные, монтажные и другие работы в условиях дорожного движения.

1.4. Организацию движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ в условиях дорожного движения следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации работ в условиях дорожного движения, разработанной на основе действующих нормативных документов.

1.5. До начала производства работ руководитель структурного подразделения должен составить привязанную к местности схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схеме показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольной уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают также вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование предприятия, производящего работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Схема организации движения и ограждения мест производства работ должна быть утверждена главным инженером, руководителем структурного подразделения и заблаговременно согласована с местными органами ГИБДД.

1.6. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты.

В местах краткосрочных работ (осмотр ТК, откачка воды из ТК, переключения в ТК и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с ГИБДД согласовывают только схему организации движения и ограждения с указанием границ, участков работ без конкретной привязки к местности (Приложение 7, 8).

1.7. При выполнении работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (кабели, теплотрассы и т.д.) схему организации движения и ограждения мест производства работ необходимо согласовать со всеми заинтересованными организациями, а затем с ГИБДД.

1.8. При работах на участках пересечения или сближения тепловых сетей с шоссе и дорогами, для предупреждения водителей транспорта или для остановки, по согласованию с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД) его движения, производитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков.

При необходимости должен быть вызван представитель ГИБДД.

Сигнальщики должны находиться на расстоянии 100 м в обе стороны от места пересечения или сближения тепловых сетей с дорогами и иметь при себе днем красные флажки, а ночью –красные фонари.

Установка сигнальщиков не отменяет ограждение места работ временными знаками и ограждениями.

1.9. Неотложные работы при ликвидации аварии можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схемы, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.10. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступить только после согласования схемы с органами (ГИБДД) и её утверждения главным инженером.

1.11. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденной схемы, а также применение неправильных средств недопустимо.

1.12. До полного обустройства ремонтного участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.13. К выполнению работ, в том числе размещению машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства.

1.14. В темное время суток места производства работ должны быть освещены в соответствии с «Инструкцией по проектированию электрического освещения строительных площадок» (СН-81-80), утвержденной постановлением Госстроя СССР от 28.03.80г. № 42.

1.15. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.16. Перед началом работ персоналу, выполняющему работы, необходимо провести целевой инструктаж по охране труда, схеме ограждения места работ, о порядке движения, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о маневрировании транспорта, занятого в производстве работ и движущихся транспортных средств.

1.17. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки и т.д.) устанавливает и содержит персонал, выполняющий работы.

1.18. Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на ответственного руководителя работ или на лицо, непосредственно назначенного для производства работ.

1.19. Ответственность за наличие и исправное состояние, хранение временных дорожных знаков и ограждений, сигнальных жилетов, фонарей возлагается на начальника участка.

1.20. Ответственные лица обязаны организовать постоянный контроль за состоянием временных дорожных знаков, ограждений, сигнальных жилетов, фонарей, флажков и т.д..

Не реже одного раза в месяц проводить их осмотры, результаты осмотра оформлять в журнале учета и содержания защитных средств.

1.21. За нарушение Инструкции виновные привлекаются к ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. Организация движения в местах производства работ.

2.1. При составлении схемы организации движения в местах производства работ необходимо выполнять следующие требования:

А) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной производимыми работами;

Б) чётко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка – его маршрут;

В) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения работ.

2.2. Основными средствами организации движения в местах производства работ являются временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства.

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения работ.

2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причём в первую очередь со стороны, свободной от места производства работ. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5. На дорогах при отсутствии искусственного освещения в населённых пунктах, для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5х5 см, а на авто магистралях размером 10х10 см.

2.6. Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м. над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 25 Вт.

Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек.

2.7. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы и т.д.) необходимо ограждать, применяя инвентарные щиты или барьеры, сигнальные шнуры или направляющие конусы, которые устанавливают на всём протяжении зоны работ через 10 метров и оборудуются сигнальными фонарями.

2.8. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги, не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах производства работ менее 40 км/час.

2.9. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах производства работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения необходимо использовать переносные направляющие конусы, вехи или стойки.

2.10. При выполнении небольших по объему работ, для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом технологии работ.

2.11. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.

3. Особенности организации движения при проведении работ на характерных участках автомобильных дорог.

3.1. Прямые участки с обеспеченной видимостью.

3.1.1. Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с ГИБДД.

3.1.2. При производстве работ на обочине двух полосных дорог организацию движения и ограждения места работ выполняют в соответствии с (Приложением № 1).

3.1.3. При производстве работ на половине ширины проезжей части двух полосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе.

Знаки 2.6.- «Преимущество встречного движения» и 2.7. -«Преимущество перед встречным движением» следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны производства работ с каждой стороны узкого участка.

3.1.4. При производстве работ на одной полосе трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию.

3.2. Организация движения при производстве работ на мостовых переходах.

3.2.1. При необходимости в случае выполнения ремонтных работ следует устанавливать знак 3.14. «Ограничение ширины». Если устанавливают знак 3.14. на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрёстках установить такой же предварительный знак с табличкой 7.1.1. (300 М)- «Зона действия».

3.2.2. На мостах, имеющих две полосы движения, при проведении работ на части полосы движения организуют в обоих направлениях, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение.

3.3. Участки с ограниченной видимостью.

3.3.1. Участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком.

3.3.2. При проведении работ на участках с ограниченной видимостью, как в плане, так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ.

3.4. Организация движения в местах краткосрочных работ.

3.4.1. При проведении краткосрочных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться без сужения проезжей части.

3.4.2. Если краткосрочные работы не вызывают сужение проезжей части, зону работ ограждают.

3.4.3. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги, необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и сигнальными флажками, которые закрывают движение транспорта на время работ.

3.4.4. При производстве краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 4.2.2.- «Объезд препятствия» и 3.2.4.- «Ограждение максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.2.3 — «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части автомобиля – ремонта, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

4. Технические средства организации движения и ограждения мест производства работ.

4.1. Дорожные знаки.

4.1.1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

4.1.2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86 «Знаки дорожные! Общие технические условия».

4.1.3. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

4.1.4. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах.

Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

4.1.5. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

4.1.6. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.

Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». В населённых пунктах и в естественных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1. «Зона действия» можно установить непосредственно у начала места работ.

4.1.7. Знак 1.15- «Скользкая дорога» применяют когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами.

4.1.8. Знаки 1.18.1-1.18.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги, независимо от причин, вызвавших это сужение.

4.1.9. Знак 1.30. «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперёк проезжей части компрессорные шланги, сварочные кабели и т.п..

4.1.10. В случае, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1.-4.2.3. «Объезд препятствия».

4.1.11. Когда движение транспортных средств организуется по специальному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.32.2. или 5.32.3. «Направление объезда».

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 5.31 «схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3 «Направление объезда».

4.1.12. В случае необходимости, когда по условиям работы пропуск транспортных средств необходимо ограничить по ширине, следует установить знак 3.14. «Ограничение ширины».

4.2. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства.

4.2.1. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари) являются необходимыми элементами организации движения на участках работ.

4.2.3. Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

4.2.4. Штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешётки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или жёлтый.

4.2.5. Направляющие конусы могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы полосами красного и белого цветов шириной 150 мм.

4.2.6. Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

4.2.7. Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти всех.

Расстояние между ними должно быть 10-15 метров.

4.2.8. Сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам или конусам.

Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

5. Основные положения по обеспечению требований при выполнении работ в условиях дорожного движения.

5.1. Ежедневно перед началом ремонтных работ необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность или установить отсутствующие средства.

5.2. Перед началом производства работ необходимо проводить целевой , предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы с учетом технологии проведения работ.

5.3. Члены бригады должны быть обеспечены сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной одежды.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20



стр. 21



стр. 22



стр. 23



стр. 24



стр. 25



стр. 26



стр. 27



стр. 28



стр. 29



стр. 30

информационный центр по автомобильным дорогам

ФДС РОССИИ

ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

(пособие производителю работ)

Настоящий альбом «Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» предназначен для применения всеми предприятиями, производящими работы на автомобильных дорогах с целью повышения безопасности дорожного движения при осуществлении ремонтно-строительных работ. При подготовке «Схем» использовано официальное издание - «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (ВСН 37-84 Минавтодора РСФСР). В разделе «Организация движения в местах краткосрочных работ» использованы материалы (схемы), разработанные отделами безопасности движения УАА «Мосавтодор» и Региональной дирекции № 7 «Нейтральные дороги России».

Приведенные в альбоме «Схемы» являются типовыми и зависят от вида и места производства работ. При их применении следует учитывать местные условия движения и, если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с органами ГИБДД.

1. Общие положения.................................................................................................................................................................................................................................... 1

2. Основные задачи и принципы организации движения в местах производства дорожных работ.......................................................................................... 1-2

3. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и принятые условные обозначения.............. 3

4. Схемы организации движения

4.1. Прямые участки с обеспеченной видимостью......................................................................................................................................................................... 4-15

4.2. Участки с ограниченной видимостью................................................................................................................... 16

4.3. Примыкания и пересечения..................................................................................................................................................................................................... 17-27

4.4. Участки в зоне населенных пунктов............................................................................... 28

4.5. Организация движения при производстве дорожных работ на мостовых переходах............ 29-31

4.6. Участки дорог в горной местности.............................................................................................................................................................................................. 32

4.7. Участки объездов зон реконструкции и ремонта.................................................................................................................................................................. 33-34

4.8. Организация движения в местах краткосрочных работ................................................................ 35-36

5. Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

5.1. Дорожные знаки (пояснения и условия применения наиболее часто используемых при производстве дорожных работ) ........................................ 37

5.2. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства................................................................... 38

6. Основные положения по обеспечению техники безопасности при выполнении дорожных работ.............................. 38

© Издательство Информационный центр ло автомобильным дорогам ФДС России (ГП Информавтодор), 1998

ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИАИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по одной полосе (рис. 3.6 "Инструкции...")

Утверждаю”

_(руководитель

дорожного предприятия)

огласовано ”

(все заинтересованные организации при пере-носе коммуникаций)

(орган ГИБДД)


Название организации ______ __ .. __ _____

Название объекта_______ КМ____ПК__КМ _ПК

______________________ ___

Сроки исполнения работ_____.... ______ ___

_______

Составитель схемы: должность____________ _________ _____

фамилия_____________ ____

телефон__________________


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых Утверждаю” на разделительной полосе многополосных дорог (рис. 3.7. "Инструкции...") _(руководитель

ос ia< овапо ”

(все заинтересованные организации при переносе коммуникаций) (орган ГИБДД)

дорожного предприятия)

Название организации _ 199_г.

Название объекта_КМ_ПК_КМ_ПК_

Вид и характер дорожных работ___

Сроки исполнения работ_

Ответственный за проведение дорожных работ_

Составитель схемы: должность_

фамилия _

"Согласовано ”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникации)

_ (орган ГИБДД)


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С обеспеченной видимостью

Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам (рис. 3.8. "Инструкции...")


Утверждаю ”

_(руководитель


дорожного предприятия) “ ” 199 г.


Название организации Название обьекта ____






Вид и характер дорожных работ Сроки исполнения работ.



Ответственный за проведение дорожных работ

Составитель схемы: должность_









L отс


L.отг. принимается по табл. 2.1 (стр. 3)


На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре и более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период дорожных работ для пропуска транспортных средств следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу. С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении вне населенных пунктов за 500 м до разрыва в разделительной полосе устанавливают знак 5.36 "Перестроение в другую проезжую часть" с табличкой 7.1.1 "Расстояние до объекта". В населенных пунктах знак 5.36 с табличкой 7.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м от места разрыва в разделительной полосе (п. 3.6 "Инструкции...").


“Согласовано ”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИАИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ в случае уширения проезжей части на участках затяжных подъемов лвухполосных дорог (рис. 3.9. "Инструкции"..)


“Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)





ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на дополнительной полосе движения на подъеме (рис. 3.10. "Инструкции...")


“Согласовано”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


“Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)



Название организации____

Название объекта____КМ_ПК_КМ_ПК

Вид и характер дорожных работ_

Сроки исполнения работ___________________

Ответственный за проведение дорожных работ...........................

Составитель схемы: должность________________

фамилия ______

телефон_______________



“Согласовано ’’

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникации)

__(орган ГИБДД)

"__________199__г.


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме (рис. 3.11. "Инструкции...")

Название организации_______________

Название объекта_______КМ_ПК_КМ____ПК _

Вид и характер дорожных работ________

Сроки исполнения работ______________

Ответственный за проведение дорожных работ____

Составитель схемы: должность________

фамилия ______

телефон_____________


“ Утверждаю "

_(руководитель

дорожного предприятия)



Согласовано ”

_ (все заинтересованные организации при переносе коммуникаций)

(орган ГИБДД)


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ на участках затяжного подъема при их выполнении на полосе спуска

(рис. 3.12. "Инструкции...")

Название организации ________ ____

Название объекта____ КМ_ПК_ КМ_.ПК___

Вид и характер дорожных работ_

Сроки исполнения работ___ .. _____________

Ответственный за проведение дорожных работ___________

Составитель схемы: должность__________

фамилия__________________

телефон__________


“ Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)






"Согласовано ”

(все заинтересованные организации при переносе коммуникаций)

_ (орган ГИБДД)


Участки с ограниченном видимостью

Организация движения и ограждение мест дорожных работ на участках с ограниченной видимостью (рис. 3.13 "Инструкции...")


“ Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)



Название организации_____ _ . __________

Название объекта_КМ___ПК__КМ___ПК

Вид и характер дорожных работ_________

Сроки исполнения работ________________________

Ответственный за проведение дорожных работ______

Составитель схемы: должность_

фамилия _____

телефон..................


“Согласовано ’’

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на обочинах пересечения в одном уровне (рис. 3.14 "Инструкции...")

Название организации _____ ____________

Название объекта___ КМ ПК_КМ__ПК

Вид и характер дорожных работ_________________

Сроки исполнения работ________ _....................

Ответственный за проведение дорожных работ_ _ ______ _____

С оставитель схемы: должность ________ _____

фамилия___________________ ______

телефо! I___ ____________ _______


“ Утверждаю ”

_(руководитель
дорожного предприятия)



Организация движения должна быть подчинена принципу очередности проведения дорожных работ: работы начинают на второстепенных дорогах и от-дельных элементах пересечений, постепенно переходя к иаиболеее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения (п.3.1 3."Инструкции...").


При необходимости устраиваются правоповоротные переходно-скоростные полосы in. 3.14.1 "Инструкции..."). Места остановок общественного транспорта необходимо временно перенести за пределы зоны ремонтных работ и оборудовать пешеходные дорожки к ним, а также устроить временные пешеходные переходы (п. 3.13 "Инструкции...").



Условные обозначения:

1 - Существующие пешеходные переходы, закрывае

мые на период дорожных работ.

2 - Автобусные остановки, перенесенные из зоны

дорожных работ.


ПЕРЕСЕЧЕНИЕ АОРОГ

“Согласовано ”

_(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_ (орган ГИБДД)

Организация лвижения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых Утверждаю

на проезжей части второстепенной дороги пересечения в одном уровне _(руководитель

(рис. 3.15 "Инструкции...") дорожного предприятия)

Название организации________________

Название объекта________________________ КМ_ПК_КМ__ПК__

Вил и характер дорожных работ______________

Сроки исполнения работ____________________

Ответственный за проведение дорожных работ_________

Составитель схемы: должность______________________

фамилия ___

телефон_______ ____

Организация движения должна быть подчинена принципу очередности проведения дорожных работ: работы начинают на второстепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя к наиболеее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения (п.3.1 3."Инструкции...").

Места остановок общественного транспорта необходимо временно перенести за пределы зоны ремонтных работ и оборудовать пешеходные дорожки к ним, а также устроить временные пешеходные переходы (п. 3.15 "Инструкции...").

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ ВСН 37-84, УТВЕРЖДЕННОЙ МИНАВТОДОРОМ РСФСР 5.03.84 г. И ВВЕДЕННОЙ В ДЕЙСТВИЕ С 1.10.85 г.

1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения. Рекомендуется к применению всеми предприятиями, занимающимися реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения.

1.3. До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1.4. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГИБДД согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

1.5. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГИБДД.

1.6. На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.

1.7. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) составление схем не производится, но местные органы ГИБДД ставят в известность о проведении таких работ.

1.8. Неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы можно выполнять без предварительного согласования и утверждения

схем, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.9 .К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГИБДД и ее утверждения руководителем дорожной организации.

1.10. При организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.

1.11. До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.12. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

1.13. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.14. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

1.15. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

1.16. Ответственность за соблюдение требований Инструкции ВСН 37-84 (далее «Инструкции...») возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.

1.17. О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшения условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

2.1. При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований:

а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

“Согласовано ”

__(все заинтересованные

Организации при пере-

Носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)


Примыкание и пересечения

Организация движения и ограждение мест дорожных работ,выполняемых на проезжей части главной дороги (рис. 3.16 "Инструкции...")

Название организации.................. .

Название объекта_____КМ_ПК_КМ__ПК_

Вид и характер дорожных работ__________________

Сроки исполнения работ _______________ _

Ответственный за проведение дорожных работ_

Составитель схемы: должность______________

фамилия _______

телефон______________


" Утверждаю ”

___(руководитель

дорожного предприятия)







в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

2.2. Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства (см. пп. 4.1-4.37).

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.

2.3. Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые пояснили бы причину введения ограничений.

2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5x5 см, а на автомагистралях размером 10x10 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные шиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и шиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

□вет сигнальных огней или световозврашающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 150-300м. Они не должны вызывать ослепления участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

2.6. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1 ми более) необходимо ограждать, применяя сигнальные ленты или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие шиты или барьеры оборудуют

2.7. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.

2.8. Движение со скоростью менее 40 км/ч на участках производства дорожных работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

2.9. Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

2.10. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют переносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служит нанесенная на проезжую часть временная разметка и дорожные знаки.

В исключительных случаях при невозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части в обязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков.

2.11. На многополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местах производства дорожных работ целесообразно совместное применение направляющих конусов, вех или стоек с разметкой проезжей части.

2.12. При нанесении на проезжую часть в местах дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона Ьотг следует назначать в соответствии с табл. 2.1. (стр.З). Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и условные обозначения показаны на рис. 2.1.

2.13. При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.) для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

2.14. При временном переносе остановок общественного транспорта из зоны дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок должны учитывать условия создания наименьших пом.зх транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках.

  • 3.1. Общие положения. Основные показатели оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог
  • 3.2. Требования к обеспечению основных потребительских свойств автомобильных дорог
  • 3.3. Требования к техническим параметрам и характеристикам дорог
  • 3.4. Допустимые габариты, осевая нагрузка и общая масса автомобилей
  • Раздел II изменение состояния дорог в процессе эксплуатации глава 4. Воздействие автомобилей и природных факторов на дорогу и условия движения
  • 4.1. Взаимодействие автомобиля и дороги
  • 4.2. Воздействие автомобильных нагрузок на дорожные одежды
  • 4.3. Влияние климата и погоды на состояние дорог и условия движения автомобилей
  • 4.4. Районирование территории по условиям движения на дорогах
  • 4.5. Воздействие природных факторов на дорогу
  • 4.6. Водно-тепловой режим земляного полотна в процессе эксплуатации дорог и его влияние на условия работы дорожных одежд
  • 4.7. Пучины на автомобильных дорогах и причины их образования.
  • Глава 5. Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог
  • 5.1. Общие закономерности изменений состояния дорог в процессе эксплуатации и их основные причины
  • 5.2. Условия нагружения и основные причины возникновения деформаций земляного полотна
  • 5.3. Основные причины возникновения деформаций дорожных одежд и покрытий
  • 5.4. Причины образования трещин и ямочности и их влияние на состояние дорожной одежды
  • 5.5. Условия образования колей и их влияние на движение автомобилей.
  • Глава 6. Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации
  • 6.1. Деформации и разрушения земляного полотна и водоотвода
  • 6.2. Деформации и разрушения нежестких дорожных одежд
  • 6.3. Деформации и разрушения цементобетонных покрытий
  • 6.4. Износ дорожных покрытий и его причины
  • Глава 7. Закономерности изменения основных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог
  • 7.1. Общий характер изменения прочности дорожных одежд в процессе эксплуатации
  • 7.2. Динамика изменения ровности дорожных покрытий в зависимости от начальной ровности и грузонапряжённости
  • 7.3. Шероховатость и сцепные качества дорожных покрытий
  • 7.4. Работоспособность и критерии назначения ремонтных работ
  • Разделiiiмониторинг состояния автомобильных дорог глава 8. Методы определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог
  • 8.1. Потребительские свойства как основные показатели состояния дороги
  • 8.2. Скорость движения и методы её определения
  • 8.3. Влияние параметров и состояния дороги на скорость движения автомобилей
  • 8.4. Оценка влияния климатических факторов на скорость движения
  • 8.5. Пропускная способность и уровни загрузки дороги движением
  • 8.6. Оценка влияния дорожных условий на безопасность движения
  • 8.7. Методы выявления участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
  • Глава 9. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог
  • 9.1. Классификации методов оценки состояния дорог
  • 9.2. Определение фактической категории существующей дороги
  • 9.3. Методы визуальной оценки состояния дорог
  • 9.4. Методы оценки состояния дорог по техническим параметрам и физическим характеристикам и комбинированные методы
  • 9.5. Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам
  • Глава 10. Диагностика как основа оценки состояния дорог и планирования ремонтных работ
  • 10.1. Цель и задачи диагностики автомобильных дорог. Организация работ по диагностике
  • 10.2. Измерение параметров геометрических элементов дорог
  • 10.3. Измерение прочности дорожных одежд
  • 10.4. Измерение продольной и поперечной ровности дорожных покрытий
  • 10.5. Измерение шероховатости и сцепных качеств покрытий
  • 10.6. Определение состояния земляного полотна
  • Раздел IV система мероприятий по содержанию и ремонту дорог и их планирование глава 11. Классификация и планирование работ по содержанию и ремонту дорог
  • 11.1. Основные принципы классификации работ по ремонту и содержанию
  • 11.2. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
  • 11.3. Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий
  • 11.4. Особенности планирования работ по содержанию и ремонту дорог
  • 11.5. Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики
  • 11.6. Планирование ремонтных работ с учётом условий их финансирования и использованием программы технико-экономического анализа
  • Глава 12. Мероприятия по организации и обеспечению безопасности движения на дорогах
  • 12.1. Методы организации и обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах
  • 12.2. Обеспечение ровности и шероховатости дорожных покрытий
  • 12.3. Совершенствование геометрических параметров и характеристик дорог для повышения безопасности движения
  • 12.4. Обеспечение безопасности движения на пересечениях и на участках дорог в населённых пунктах. Освещение автомобильных дорог
  • 12.5. Организация и обеспечение безопасности движения в сложных погодных условиях
  • 12.6. Оценка эффективности мероприятий по повышению безопасности движения
  • Раздел V технология содержания автомобильных дорог глава 13. Содержание дорог весной, летом и осенью
  • 13.1. Содержание земляного полотна и полосы отвода
  • 13.2 Содержание дорожных одежд
  • 13.3. Ремонт трещин асфальтобетонных покрытий
  • 13.4. Ямочный ремонт покрытий из асфальтобетона и битумоминеральных материалов. Основные способы ямочного ремонта и технологические операции
  • 13.5. Обеспыливание дорог
  • 13.6. Элементы обустройства дорог, средства организации и обеспечения безопасности движения, их содержание и ремонт
  • 13.7. Особенности содержания дорог в горной местности
  • 13.8. Борьба с песчаными заносами
  • Глава 14. Озеленение автомобильных дорог
  • 14.1. Классификация видов озеленения автомобильных дорог
  • 14.2. Снегозащитные лесонасаждения
  • 14.3. Принципы назначения и улучшения основных показателей снегозадерживающих лесонасаждений
  • 14.4. Противоэрозионное и шумо-газо-пылезащитное озеленение
  • 14.5. Декоративное озеленение
  • 14.6. Технология создания и уход за снегозащитными лесонасаждениями
  • Глава 15. Зимнее содержание дорог
  • 15.1. Условия движения по автомобильным дорогам зимой и требования к их содержанию
  • 15.2. Снегопринос и снегозаносимость дорог. Районирование территории по трудности снегоборьбы на автомобильных дорогах
  • 15.3. Защита дорог от снежных заносов
  • 15.4. Очистка дорог от снега
  • 15.5. Борьба с зимней скользкостью
  • 15.6. Наледи и борьба с ними
  • Раздел VI. Технология и средства механизации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог глава 16. Ремонт земляного полотна и системы водоотвода
  • 16.1. Основные виды работ, выполняемых при капитальном ремонте и ремонте земляного полотна и системы водоотвода
  • 16.2. Подготовительные работы к ремонту земляного полотна и водоотвода
  • 16.3. Ремонт обочин и откосов земляного полотна
  • 16.4. Ремонт системы водоотвода
  • 16.5. Ремонт пучинистых участков
  • 16.6. Уширение земляного полотна и исправление продольного профиля
  • Глава 17. Ремонт покрытий и дорожных одежд
  • 17.1. Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий
  • 17.2. Устройство слоев износа, защитных и шероховатых слоев
  • 17.3. Регенерация покрытий и нежёстких дорожных одежд
  • 17.4. Содержание и ремонт цементобетонных покрытий
  • 17.5. Ремонт гравийных и щебёночных покрытий
  • 17.6. Усиление и уширение дорожных одежд
  • Глава 18. Ликвидация колей на автомобильных дорогах
  • 18.1. Оценка характера и выявление причин колееобразования
  • 18.2. Расчёт и прогнозирование глубины колеи и динамики её развития
  • 18.3. Классификация методов борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах
  • 18.4. Ликвидация колей без устранения или с частичным устранением причин колееобразования
  • 18.5. Методы ликвидации колей с устранением причин колееобразования
  • 18.6. Мероприятия по предупреждению образования колей
  • Глава 19. Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог
  • 19.1. Машины для содержания автомобильных дорог в летний период
  • 19.2. Машины для зимнего содержания дорог и комбинированные машины
  • 19.3. Машины и оборудование для ремонта автомобильных дорог
  • 19.4. Машины для разметки покрытий
  • Раздел VII организационное и финансовое обеспечение эксплуатационного содержания автомобильных дорог глава 20. Сохранность дорог в процессе эксплуатации
  • 20.1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог
  • 20.2. Порядок сезонного ограничения движения
  • 20.3. Порядок пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов
  • 20.4. Весовой контроль на автомобильных дорогах
  • 20.5. Ограждение мест производства дорожных работ и организация движения
  • Глава 21. Технический учёт, паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог
  • 21.1. Порядок технического учёта, инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог
  • Раздел 3 «Экономическая характеристика» отражает данные экономических обследований, изысканий, учёта движения, статистических и экономических обзоров.
  • 21.2. Учёт движения на автомобильных дорогах
  • 21.3. Автоматизированные банки дорожных данных
  • Глава 22. Организация и финансирование работ по содержанию и ремонту дорог
  • 22.1. Особенности и задачи организации работ по содержанию и ремонту дорог
  • 22.2. Проектирование организации работ по содержанию дорог
  • 22.3. Проектирование организации ремонта дорог
  • 22.4. Методы оптимизации проектных решений по содержанию и ремонту дорог
  • 22.5. Финансирование работ по ремонту и содержанию дорог
  • Глава 23. Оценка эффективности проектов ремонта дорог
  • 23.1. Принципы и показатели оценки эффективности
  • 23.2. Формы общественной эффективности инвестиций в ремонт дорог
  • 23.3. Учёт неопределённости и риска при оценке эффективности ремонта дорог
  • Глава 24. Планирование и анализ производственно-финансовой деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту автомобильных дорог
  • 24.1. Виды, основные задачи и нормативная база планирования
  • 24.2. Содержание и порядок разработки основных разделов годового плана деятельности дорожных организаций
  • 24.3. Экономический анализ деятельности дорожных организаций
  • Список литературы
  • 20.5. Ограждение мест производства дорожных работ и организация движения

    Комплекс мер по ограждению мест производства работ и организации движения на участке ремонта должен решать две главные задачи: создание безопасных условий труда работающих на ремонте и обеспечение непрерывного и безопасного движения автомобилей.

    До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочины, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.

    Технические средства организации движения устанавливают в соответствии с типовыми схемами, приведенными в Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. Когда условия проведения работ и движения транспортных средств не соответствуют ни одной из типовых схем, имеющихся в Инструкции, составляют индивидуальную схему организации движения, которую согласовывают с ГИБДД.

    Участки, на которых выполняются работы по содержанию и ремонту, ограждают дорожными знаками, барьерами, щитами, тросовыми и канатными ограждениями с цветными и светоотражающими флажками, конусами. Дорожные рабочие должны быть одеты в специальные жилеты ярко-оранжевого цвета. Дорожные машины на период тёмного времени суток убирают за пределы земляного полотна. Как исключение, их можно разместить не ближе 1,5 м от границы ближайшей полосы, по которой осуществляется движение. При этом дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями жёлтого цвета, которые зажигают с наступлением темноты. Барьеры устанавливают на расстоянии 10-15 м от машин. Существует определённый порядок организации дорожного движения на участках ремонта. В первую очередь создают объезды, размещают временные дорожные знаки, поперечные и продольные ограждения. В местах объезда устанавливают знаки «Схема объезда» и «Направление объезда». В отдельных случаях на обочинах рядом с первым дорожным знаком устанавливают транспаранты «Ремонт дороги», «Ремонт моста» и т.п. Временные дорожные знаки устанавливают на переносных стойках или барьерах на обочинах не ближе 1 м к кромке проезжей части на высоте 1,5-1,75 м. Поперечные ограждения имеют высоту 120 см, ширину 210 см. Их выставляют перпендикулярно к движению, а в местах объезда - под углом 60-75°. Продольное ограждение устраивают из вех, стоек, штакетного барьера, конусов.

    При проведении работ на половине ширины проезжей части, когда оставшаяся половина используется для попеременного пропуска транспортных средств в различных направлениях, максимальную протяжённость ремонтируемого участка следует назначать в соответствии с имеющейся на дороге интенсивностью движения (при 40 % легковых автомобилей в потоке):

    Интенсивность движения, авт/ч 100 200 300 400 500

    Протяжённость ремонтируемого участка, м 350 150 80 50 30

    Если технология требует проведения работ на участке длиной, более указанной, необходимо вводить принудительное регулирование движения.

    Особенность организации движения при дорожных работах в горной местности заключается в том, что должен оказываться приоритет транспортным средствам, движущимся на подъем, независимо от того, с какой стороны дороги имеется сужение проезжей части.

    На участках с ограниченной видимостью, где дорожные работы создают дополнительную опасность для транспортных средств, временные дорожные знаки следует размещать перед этими участками.

    Места работ ограждают с помощью щитов, штакетных барьеров, стоек, вех, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Щиты ограждения, штакетные барьеры рекомендуется устанавливать поперек проезжей части вплотную один к другому не ближе чем за 5-10 м до начала зоны проведения работ.

    Стойки, вехи, конусы устанавливают, как правило, вдоль направления движения на расстоянии 10-15 м одни от других, а также под углом к оси проезжей части для отклонения транспортного потока на соседнюю полосу либо на съезд.

    При нанесении на проезжую часть в местах производства дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона следует назначать в соответствии с табл. 20.8.

    Скорость на подходе, км/ч

    L отг , м, при ширине закрываемой проезжей части, м

    В случае проведения дорожных работ на мостах принимают меры против случайного падения транспортных средств с моста, устанавливая временные удерживающие ограждения, а при наличии пешеходного движения и выполнении работ на тротуаре по обе стороны от моста устраивают временные пешеходные переходы.

    Для обеспечения безопасности движения и охраны труда дорожных рабочих разработаны типовые схемы расстановки знаков и ограждений, которые обязательны для всех дорожных организаций. В темное время суток и во время тумана места производства работ должны быть оборудованы фонарями красного цвета. Для продольного ограждения применяют щиты с подвеской фонарей или светоотражающих знаков, расположенных через 15 м. При наличии перед ограждениями постоянных дорожных знаков, которые противоречат временным, их необходимо на время снять или зачехлить. После полного завершения работ убирают строительные материалы, планируют откосы, подметают покрытие. Только после этих работ разрешается снимать временные знаки и ограждения. В заключение устраняют выезды и съезды временных объездов.

    Объезды должны обеспечивать на весь период производства работ круглосуточное движение. Если для объездов используют существующую сеть дорог с твёрдым покрытием, то на всех примыканиях и пересечениях надо установить временные знаки со схемами объездов.

    Выезды и въезды устраивают не ближе 20 м от места (зоны) работ. Как правило, создают двухполосные съезды шириной менее 6 м, реже однополосные шириной не менее 3,5 м. На однополосных съездах возможна организация двустороннего движения с помощью светофора или регулировщика. В таких случаях проезжая часть съезда должна иметь покрытие более высокого качества, обеспечивающее сокращение времени движения по объезду.

    К геометрическим параметрам съездов предъявляют требования: радиусы кривых в плане не менее 30 м, радиусы примыкания съездов к дороге не менее 15 м, продольные уклоны до 10 %, в местах примыканий - до 6 %.

    На участках, где устраивают временные объезды, возникает потребность в закрытии движения по основной дороге, кроме строительного транспорта. Существует определённый порядок закрытия движения.

    Закрытие движения осуществляет дорожная организация по согласованию с ГИБДД. При длине временных объездов более 1 км и закрытии движения более чем на 5 дней дорожная организация обосновывает схему организации движения на ремонтном участке и за 10 дней представляет на согласование с местными органами ГИБДД. Участок дороги и временный объезд в соответствии с согласованной схемой оборудуют дорожными знаками и ограждениями не позднее чем за 3 дня до закрытия движения. О закрытии движения ставят в известность областные автоуправления. На местной сети дорог непосредственно закрытие движения осуществляют местные дорожные организации, на федеральных - соответствующие управления дорог.

    При устройстве временных объездов на полосе отвода длиной до 1 км или при выполнении кратковременных работ (по поверхностной обработке, установке знаков, разметке проезжей части и т.д.) движение закрывает местная дорожная организация при обязательном согласовании схемы ограждений с ГИБДД.

    До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.

    Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

    Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства. Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ. Необходимыми элементами организации движения на участках дорожных работ являются ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки) и вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры). Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

    На дорогах вне населённых пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в тёмное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 55 см, а на автомагистралях размером 1010 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств через 0,5 м. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах из расчёта 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные шиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

    Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 150-300 м. Они не должны вызывать ослепления участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

    Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочины корыто глубиной 0,1 м и более) необходимо ограждать, применяя сигнальные шнуры или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в тёмное время суток должны быть обозначены факелами. В населённых пунктах ограждающие шиты или барьеры оборудуют сигнальными фонарями, которые зажигают с наступлением сумерек.

    Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч. Для плавного снижения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое Ограничение скоростей, располагают один от другого на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, Ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

    На автомагистралях с высокой среднесуточной интенсивностью движения целесообразно проводить дорожные работы в период спада интенсивности или в ночное время, при этом зона дорожных работ должна иметь освещение.

    В зонах пересечений организация движения должна быть подчинена принципу очерёдности проведения дорожных работ, который состоит в следующем: работы начинают на второстепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя к наиболее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения.

    Работы по ремонту моста ведутся в 2 этапа, с частичным закрытием движения транспортных средств.

    На первом этапе блоки ФБС 24.6.3 устанавливаются на расстояние 5.49м от существующего с левой стороны барьерного ограждения. Производится разборка правой половины моста. После ремонта опор, насадок, подферменников, устройства мостового полотна и установки барьерного ограждения с правой стороны моста переходят ко 2 этапу. Движение автотранспорта на первом этапе осуществляется по левой стороне моста. Габарит для проезда автотранспорта составляет 5.49м.

    На втором этапе блоки ФБС 24.6.3 устанавливаются на расстоянии 5.58м от нового с правой стороны барьерного ограждения. Производится разборка левой половины моста. На втором этапе производят демонтаж барьерного ограждения, ремонт опор, насадок, подферменников, устройство мостового полотна и установка барьерного и перильного ограждений с левой стороны. Движение автотранспорта на втором этапе осуществляется по правой стороне моста. Габарит для проезда автотранспорта составляет 5.58м.

    Примечания

    1 Организацию движения осуществлять в соответствии с требованиями:

    - "Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ".

    2 Рабочие чертежи организации движения, в соответствии с п. 13 ВСН 37-84, составляются подрядной организацией с последующим согласованием в органах ГИБДД.

    3 Временные дорожные знаки необходимо устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

    4 Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены сигнальной одеждой /жилетами/ ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.

    5 Обозначение на чертеже временных дорожных знаков принято по ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 51256-99. Дорожные знаки изготовляются с применением световозвращающей пленки типа В по ГОСТ Р 52290-2004.



    
    Top