Консультации для родителей по пожарной безопасности консультация на тему. Полезная информация для родителей по пожарной безопасности Информация для родителей по пожарной безопасности в детском саду

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучше усвоить основы пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых - зажечь эту искру познания в малышах.

Пожарная безопасность: картинки для детей - выполняют важную задачу, они превращают занятию с малышами в увлекательный и, главное, полезный с точки зрения безопасности процесс.

Методики подачи материала к картинкам по пожарной безопасности для детей

Всегда старайтесь максимально втягивать малышей в процесс обучения. Не сводите занятие к сухому перечислению каких-то фактов. Разыграйте сценку, сочините рассказ и прочитайте сказку, используйте дидактические игры.

Например, придумайте историю, как мальчики Саша и Володя пошли в лес, как один не хотел зажигать костер, но второй смеялся над ним. Как их предупреждали белочки и ёжик, но они не послушались. Пусть ваши малыши дополнят рассказ, пусть скажут, как они поступили бы на месте ребят.

Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?

Подобной информацией сопровождайте каждое изображение, и процесс обучения детей будет очень эффективным.

Картинка о правилах поведения при пожаре

Картинка об осторожном обращении с утюгом

Пожарная безопасность в лесу - картинка для детей

Опасность огня не только в том, что это разрушительная стихия, но в том, что вызвать её может даже маленькая спичка в руках несмышленыша. Сами взрослые часто сквозь пальцы смотрят на технику пожарной безопасности, хотя прекрасно понимают возможные последствия, а что же говорить о детях дошкольного возраста, опыт которых еще ничтожно мал.

Обучать дошкольника элементарным правилам безопасности надо с самого раннего возраста, даже малыш двух лет от роду уже должен понимать, что в розетку нельзя ничего засовывать, нельзя трогать плиту и грызть провода. Но в этой статье речь пойдет о детях старше четырёх лет. Современная педагогика признает этот возраст самым оптимальным, чтобы начать изучать правила пожарной безопасности для дошкольников.

Дети в этом возрасте очень доверяют взрослым, в первую очередь папе и маме. Поэтому немаловажным фактором здесь является личный пример родителей. Если дошкольник будет видеть, что дома валяются не затушенные сигареты, над огнем сушится рубашка, а розетка время от времени искрит и воняет пластмассой, то это будет вызывать в нем стойкое убеждение, что в нарушении правил пожарной безопасности нет ничего страшного. Взрослые ведь нарушают и всё прекрасно.

Не просто знать, а понимать важность правил пожарной безопасности для дошкольников!

Вот отсюда и следует первое правило для родителей и педагогов - ребенок должен понять, что огонь не просто светлячок, что он может быть опасен. Не талдычьте дошкольнику заученные фразы типа «спички детям не игрушка», а разъясните, что из маленькой искры может вырасти большой пожар и всё сжечь, и ЕГО любимые игрушки, и телевизор, и весь дом. И вот именно поэтому детям нельзя играть с огнем! Пользоваться им можно только взрослым и то очень аккуратно. Если у ребенка выработается защитный рефлекс опасности, уважительное отношение к маленькому огоньку в плите, который нам помогает, но его просто так трогать нельзя, то это уже половина дела.

Второй половиной дела можно считать обучение самим правилам пожарной безопасности для дошкольников. Ведь мало понимать опасность, надо знать, как от неё уберечься. Вот здесь мы бы тоже не рекомендовали обходиться формальным подходом. Возможно, для кого-то это покажется крамольным, но если дошкольник не до конца поймет отличие клена от липы или не сможет до школы пояснить почему улетели птицы, то это незначительно скажется на его жизнедеятельности, а вот незнание техники безопасного поведения может реально закончиться трагедией. Поэтому в ход надо пускать все механизмы насаждения знаний. Без сомнения это базовые уроки дошкольной программы в старшей и подготовительной группе. Конечно же, воспитателю необходимо максимально приложить усилия для раскрытия материала, но и родители не должны быть в стороне. Поиграйте со своим малышом в пожарных, выберите несколько игрушек, которые плохо себя вели и баловались с огнем, и вот загорелся дом. И вы спешите на красной машине тушить пожар. Он потушен, ура, вы спасли дом! Потом поговорите с непослушными игрушками, пусть ребенок поругает их и четко разъяснит правила поведения с огнем. В этом процессе малыш и сам будет взрослеть в своем отношении в вопросу пожара. Также активно применяйте соответствующие мультипликационные фильмы, книги, раскраски, пока не почувствуете, что ваш ребенок четко усвоил правильную линию поведения.

Подробнее о правилах пожарной безопасности для дошкольников

Напомним взрослым основные правила, которые необходимо знать и неукоснительно выполнять детям дошкольного возраста . Итак, вкратце детская пожарная безопасность:

  • Спички, зажигалки, горящие угли и другие огнеопасные предметы детям брать и использовать запрещено;
  • Детям нельзя играть с огнем не только дома, но и на улице. Нельзя самим разжигать костер и играть с чужим огнем;
  • Для освещения темных мест детям надо пользоваться фонариками, а не свечами или горящими предметами;
  • Бенгальские огни можно использовать только под присмотром взрослых. Хлопушки, петарды и салюты маленьким детям вообще нельзя использовать;
  • Нельзя класть никаких посторонних предметов на кухонную плиту, электрообогреватель, и вообще на любые электрические приборы (магнитофон, телевизор, компьютер и т.д.);
  • Электрические приборы маленьким детям опасно самим включать или выключать из розетки, а также нельзя их использовать без взрослых;
  • Нельзя засовывать никакие посторонние предметы или лить жидкость в розетку, разбирать или ломать её, тянуть из розетки вилку, тем более за провод. Нельзя портить электрические провода, крутить лампочки, лезть самостоятельно в электрические приборы (в том числе и ИГРУШКИ), нельзя ничего засовывать в них или лить внутрь воду;
  • Если в помещении запах газа, надо немедленно сообщить взрослым, запрещено при этом включать свет или зажигать огонь;
  • Если где-то горит огонь, надо немедленно сообщить пожарной службе и взрослым;
  • Надо знать, как вызвать пожарную службу и свой адрес, а также адрес детского сада. Надо знать телефон 101 !
  • Если огонь маленький, а взрослых рядом нет, то надо попытаться потушить его, закрыв большой плотной вещью (одеяло, пальто) или залив водой (но нельзя лить воду рядом с электричеством) или засыпав песком, землей. Если огонь достаточно большой, то надо немедленно спасаться, покинув помещение. Если в помещении несколько детей, то с собой надо уводить всех (важно не забыть про младенцев). От пожара надо уходить как можно дальше, нельзя при пожаре использовать лифт, чтобы там не застрять;
  • Если на ребенке загорелась одежда, то его надо облить водой или засыпать землей (песком) или накрыть большой плотной тканью, например, одеялом или пальто.
  • Если одежда загорелась на тебе, то нельзя бежать, огонь от этого будет гореть еще больше, надо окунуться в воду, если она рядом или же упасть на землю боком и кататься по земле, как круглая палочка, чтобы сбить огонь.

И напоследок хотелось бы сказать, то, что нам взрослым кажется элементарным, для детей может стать загвоздкой. Поэтому обращайте на это внимание при обучении правилам безопасности. Приведем пример. Вы объяснили дошкольнику, что опасно трогать электроприборы, но он с удовольствием раскрутил свой детский светильник с картинками. На вопрос, зачем он туда полез, вы получите ответ полный непосредственности - «это же не электроприбор, это моя игрушка!». Поэтому старайтесь всегда изъясняться четко и однозначно, и тогда техника пожарной безопасности будет всегда сопровождать ваше чадо.

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета - если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте - если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» - они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
- огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
- существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
- неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
- о признаках пожара надо сообщать взрослым;
- пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
- пожар опасен для жизни и здоровья
- пожарные - отважные и сильные борцы с огнем;
- пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном - руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер - ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности - им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
- пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
- надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
- нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
- бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
- признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
- нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры - не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее - от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные - люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка - «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода - это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться - специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Инструктором по ФИЗО проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый год с детьми подготовительных групп мы организуем экскурсию в пожарную часть г.Лыткарино, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом такой экскурсии является совместная фотография детей и пожарных. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушетеля.

У важаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».
В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.
Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.

Л. Зильберг

Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Родители! Помните, что правильное воспитание детей в семье и привитие детям навыков осторожного обращения с огнем помогут сохранить самое дорогое для нас – жизнь и здоровье детей!
Единая служба спасения – т. 112
Пожарная служба – т.101, 92-501

< Пыхтели печки >

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Накормить вас всех хочу,
Но коль бросите включенной,
Дел таких наворочу!
Выкипит всё-всё тотчас,
Это раз,
Раскалюсь я добела,
Это два,
Всё спалю я, что горит,
Это три.

< Песенка спичек >

Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса .

ТЫ И ОГОНЬ

Никто из детей не устраивает пожар специально. Он всегда бывает следствием неосторожного обращения с огнем - со спичками, свечками и зажигалками, газовой плитой – или же с электроприборами. Например, мягкая мебель может загореться, если вплотную к ней стоит обогреватель со спиралью, защищенной только решеткой. Загореться может ткань от стоящего на ней утюга.

Если ты невольно устроил в доме пожар, а взрослых нет, то, как правило, небольшое пламя можно погасить самостоятельно. Загоревшуюся от пламени плиты кухонную занавеску можно быстро сорвать и затоптать, предварительно выключив газ. Загоревшееся от электронагревателя кресло можно залить водой или сбить пламя мокрым полотенцем. Вот только горящие электроприборы заливать водой нельзя – их забрасывают землей из цветочных горшков, песком из кошачьих туалетов.

Если ты не можешь погасить пожар самостоятельно – вызывай пожарных по телефону "01" и уходи из квартиры, не запирая входную дверь.
Бывает, что сидишь ты дома, спокойно занимаешься своими делами и вдруг начинаешь чувствовать запах дыма. Проверяешь все комнаты – ничего не горит. А запах дыма по-прежнему остается. Что бы это значило?
Прежде всего выгляни в окно. Может быть, просто горит мусор на улице.
Однако вполне возможно, что пожар случился у кого-то из соседей. Выйди на лестничную клетку и осмотрись. Убедившись, что у соседей что-то горит, срочно вызови пожарных, сообщи точный адрес, свою фамилию, наиболее удобный маршрут для подъезда к дому. Если пожар случился этажом выше или на твоей лестничной клетке, разумнее всего будет покинуть квартиру. Если же очаг возгорания находится этажом (или несколькими) ниже, и на лестнице сильное задымление, не спускайся вниз по лестнице и не пытайся воспользоваться лифтом: при пожаре лифт отключается. Вернись в свою квартиру и постарайся предотвратить попадание в комнаты дыма. Для этого разорванные на полоски мокрые тряпки заправь в щели между дверью и косяком. Затем закрой все имеющиеся в квартире вытяжные вентиляционные отверстия сложенным одеялом или подушками. Закрой все форточки. Дым всегда поднимается кверху. Поэтому сядь на пол и дыши через мокрое полотенце. Не паникуй и спокойно жди приезда пожарных.

Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

Пожар в квартире

Пожар - самое распространенное бедствие. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы.

Большинство пожаров происходят в квартирах. Причина многих их них - детская шалость с огнем. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играй с огнем, не позволяй играть с ним другим ребятам. Если же пожар все-таки случился, то остаться невредимым тебе помогут

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон - лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара.

Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, - не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться.
Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону.

Набери телефон 01 (с мобильного телефона - номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:

свой точный адрес
где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)
что горит (мебель, электроприбор)
быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.

Покидая квартиру в случае пожара:

плотно закрой за собой все двери
не задерживайся в квартире, собирая вещи
по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке
предупреди соседей
спускайся по лестнице, не пользуйся лифтом
жди приезда пожарных возле дома.

Когда пожарные придут, сообщи им:

Как тебя зовут - взрослые должны знать, что ты успел покинуть горящее помещение

О соседях, которые могут оставаться в других квартирах.

Небольшой очаг пожара, возникнувший на твоих глазах, часто можно потушить самостоятельно. И не только можно, но и нужно, пока из маленького очага он не превратился в большой.
Хорошо, когда в доме есть огнетушитель и ты умеешь с ним обращаться. Пользоваться огнетушителем нужно только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой. К сожалению, в большинстве квартир огнетушителей нет. Поэтому нужно точно знать, что и чем можно или нельзя потушить.
Горящий мусор в мусорном ведре проще всего залить водой. Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце можно бросить в раковину и тоже залить водой. Вспыхнуло масло на сковородке - быстро закрой сковородку крышкой. Водой горящее масло заливать нельзя, потому что горячие масляные брызги полетят во все стороны и обожгут тебе руки и лицо.
При появлении запаха горящей изоляции немедленно выключи свет и все электроприборы, обесточь квартиру и сообщи об этом взрослым. Горящие электрические приборы сначала отключи от сети и помни, что заливать водой их нельзя. Лучше всего забросать их песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, в крайнем случае, накрыть плотной тканью (не синтетической, которая от сильного нагрева может начать плавиться или гореть), чтобы перекрыть доступ воздуху.
Может случиться так, что пожар начнется на балконе - например, от случайно залетевшего туда непотушенного окурка - и ты вовремя это заметил, надо попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку огонь в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей. Если же ты видишь, что не можешь самостоятельно справиться с огнем, то закрой балконную дверь, покинь квартиру и обязательно вызови пожарных.

< Совет взрослым >

Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

< Плохой дядя >

Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

< Очень важные правила! >

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички
В коробОчке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 01.

Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

Можно ли в наше время жить без телевизора, холодильника, стиральной машины, электроутюга, компьютера или без электрического света?

Вообще-то можно. Только это очень-очень неудобно. Особенно плохо без холодильника. Морозной зимой еще можно сохранить продукты на балконе или за окном, а вот летом…

Мы привыкли к бытовым электроприборам. Так привыкли, что уже не представляем, как без них обойтись. И порой забываем, что все они потенциально опасны.

Самые безопасные – холодильники и автоматические стиральные машины, электрические чайники, микроволновые печи. Если что не так - они отключаются автоматически. Еще практически безопасны аудиомагнитофоны и музыкальные центры. Абсолютно безопасны все приборы, которые работают на батарейках – плееры, фонарики, игрушки.

Более опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, электроутюги, электроплиты и осветительные приборы. О нагревательный прибор – плиту или утюг - можно обжечься. Телевизор может взорваться, хотя вероятность такого события крайне мала – один шанс из миллиона или даже меньше.

Самые опасные – те, которые ты включаешь и выключаешь сам и которые не рассчитаны на длительное время беспрерывной работы. Это кофемолки, фены, некоторые кухонные комбайны, кипятильники.

Наконец, электропроводка тоже опасна. Почему? Да потому, что электрический ток – опасная штука.

Стоп-стоп! Электрический ток – совсем не штука. Но что же это такое? А вот об этом мы писать-то и не будем! Об электричестве и электрическом токе тебе расскажут в школе на уроках физике. Однако физика начинается в 7 классе, а электроприборами ты начинаешь самостоятельно пользоваться гораздо раньше. Как быть? А вот как:

ПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:

Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.
Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.
Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.
При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.
Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.
Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор (люстру, торшер), аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.
Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.
Не включай в одну розетку много электрических приборов.

Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой. Сперва отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.

Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.

Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В связи с обращением министерства образования и науки Красноярского края от 29.11.2012 № 9032/и, на основании письма Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 14.11.2012 № 2-1-7-15456, сохраняется негативная ситуация гибели и травмирования детей на пожарах в Красноярском крае. В связи с этим, просим уделить особое внимание вопросам обеспечения противопожарной безопасности в быту и довести правила противопожарной безопасности до всех участников образовательного процесса.

ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ НАСЕЛЕНИЕМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

По статистике в России каждые 4 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около двадцати человек получают ожоги и травмы. Ежегодно по стране в огне погибает более 12 тысяч человек.

Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар - результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.

С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств. Традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по электротехническим причинам, и по причинам связанным с неправильным устройством или эксплуатацией теплогенерирующих устройств печей и дымоходов.

Требованиями пожарной безопасности установлены определенные правила при устройстве и эксплуатации электротехнических и теплогенерирующих устройств, соблюдение которых позволит максимально обезопасить себя от риска возникновения пожара.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования

При эксплуатации электрических приборов запрещается:

Использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

Устанавливать самодельные вставки «жучки» при перегорании плавкой вставки предохранителей, это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара;

Окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями;

Пользоваться поврежденными выключателями, розетками, патронами;

Закрывать электрические лампочки абажурами из горючих материалов.

Использование электронагревательных приборов при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией

Недопустимо включение нескольких электрических приборов большой мощности в одну розетку, во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.

Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т.д.).

Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.

Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т.д.).

Перед уходом из дома на длительное время, нужно проверить и убедиться, что все электронагревательные и осветительные приборы отключены.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования.

Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации.

При эксплуатации газового оборудования запрещается:

Пользоваться газовыми приборами малолетним детям и лицам, незнакомым с порядком его безопасной эксплуатации;

Открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;

Сушить белье над газовой плитой, оно может загореться.

При появлении в доме запаха газа, запрещается использование электроприборов находящихся в доме, включение электроосвещения. Выключите все газовые приборы, перекройте краны, проветрите все помещения, включая подвалы. Проверьте, плотно ли закрыты все краны газовых приборов. Если запах газа не исчезает, или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу.

Печное отопление.

Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и безопасны в пожарном отношении.

Нужно помнить, что пожар может возникнуть в результате воздействия огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим, необходимо периодически тщательно осматривать печи и дымовые трубы, устранять обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт. Отложения сажи удаляют, и белят все элементы печи, побелка позволяет своевременно обнаружить трещины и прогары.

При эксплуатации печей следует выполнять следующие требования:

Перед топкой должен быть прибит предтопочный лист, из стали размером 50х70 см и толщиной не менее 2 мм, предохраняющий от возгорания случайно выпавших искр;

Запрещается растапливать печи бензином, керосином и другими ЛВЖ, так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени;

Располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

Недопустимо топить печи с открытыми дверцами;

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой, и удалены в специально отведенное для них безопасное место;

Дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки);

Очищают дымоходы от сажи, как правило, перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в два месяца во время отопительного сезона.

Новогодняя ёлка.

Если вы хотите весело и без происшествий встретить Новый год, то необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

Устанавливайте ёлку на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от бытовых электроприборов и печей.

Поставьте ствол ёлки в ведро с мокрым песком и смачивайте его по мере высыхания, если ёлка высохла, выбросите её, потому что она может вспыхнуть, как факел.

Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни. Не используйте самодельные электрогирлянды, не направляйте в её сторону хлопушки;

Дети могут находиться у ёлки с включенной гирляндой только в присутствии взрослых, выключайте её, если выходите из комнаты.

Положите в легкодоступном месте несколько пакетов с песком или поставьте ёмкость с водой, приготовьте старенькое покрывало и электрический фонарик.

При загорании электрогирлянды немедленно выдерните из розетки вилку электропитания (розетка должна находиться в удобном месте и на виду) или выключите автоматы в электрощите.

Повалите ёлку на пол, чтобы пламя не поднималось вверх (могут загореться обои и шторы), накиньте на неё одеяло, забросайте огонь песком или залейте водой (если это живая ёлка). Синтетическая ёлка горит очень быстро, при этом ёе материал плавится и растекается, при горении выделяя отравляющие вещества. Тушить водой горящие полимеры опасно из-за возможного разброса искр и расплавленной массы. Не прикасайтесь к горящей ёлке голыми руками, накиньте на неё плотное покрывало и засыпьте песком.

Вызовите сами или с помощью соседей пожарную охрану, удалите детей из комнаты.

Пожары от детской шалости с огнем возникают тогда, когда дети оставлены без присмотра и предоставлены сами себе. Чаще всего дети погибают в результате пожаров, виновниками которых зачастую они сами и являются.

Нужно разъяснять детям правила пожарной безопасности, что игра со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями ведет к пожару, что осторожность обращения с огнем нужно проявлять не только дома, но и во дворе, в поле и в лесу.

Не поручайте детям присматривать за включенными электрическими и газовыми приборами, а также за топящимися печами. Не разрешайте им самостоятельно включать электрические и газовые приборы.

Не допускайте хранения спичек, зажигалок, керосина, бензина и т.д. в доступных для детей местах.

Не оставляйте детей без присмотра

Действия в случае возникновения пожара.

Помните, что самое страшное при пожаре - растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют всё меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону "01".

При сообщении в пожарную охрану о пожаре необходимо указать:

Кратко и чётко обрисовать событие - что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный дом или иное) и по возможности приблизительную площадь пожара;

Назвать адрес (населённый пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

Назвать свою фамилию, номер телефона;

Есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям;

Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

Постарайтесь принять меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Постарайтесь оповестить о пожаре жителей населенного пункта.

Делать это надо быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что они чаще всего, испугавшись, стараются спрятаться под кровать, под стол, в шкаф. Из задымленного помещения надо выходить, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу, т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше. Передвигаясь в сильно задымленном помещении нужно придерживаться стен. Ориентироваться можно по расположению окон, дверей.

Дым при пожаре значительно опаснее пламени и большинство людей погибает не от огня, а от удушья;

При эвакуации через зону задымления необходимо дышать через мокрый носовой платок или мокрую ткань.

После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т. д.) и эвакуации имущества.

В случае невозможности потушить пожар собственными силами, принять меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.

По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

Помните!

Соблюдение мер пожарной безопасности –
это залог вашего благополучия,
сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Пожар легче предупредить, чем потушить

Управление по делам ГО и ЧС




Top