"об утверждении положенияо министерстве регионального развития российской федерации и о внесении измененийв некоторые акты правительства российской федерации". "об утверждении положенияо министерстве регионального развития российской федерации и о внесени

Постановление Правительства РФ № 323 от 30.04.2008 Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г. Москва Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах

Обеспечения обороны и безопасности государства,

Социально-экономического развития Российской Федерации и

Расширения международного сотрудничества, а также

В научных целях (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации

От 03.11.2014 г. N 1146)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 346 "О мерах по выполнению распоряжения Президента Российской Федерации от 18 февраля 1999 г. N 38-рп".

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Зубков

__________________________

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Российской Федерации

П О Л О Ж Е Н И Е о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития

Российской Федерации и расширения международного

Сотрудничества, а также в научных целях (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации

От 22.07.2009 г. N 601; от 02.09.2009 г. N 718;

От 31.01.2012 г. N 63; от 09.02.2012 г. N 112;

От 03.11.2014 г. N 1146)

1. Настоящее Положение определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее - система ГЛОНАСС) в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях.

2. Федеральное космическое агентство осуществляет:

А) координацию работ по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС, а также комплекса средств для обеспечения пользователей системы ГЛОНАСС дополнительной информацией (далее - функциональные дополнения) в интересах гражданских, в том числе коммерческих, потребителей и в целях расширения международного сотрудничества Российской Федерации;

Б) обеспечение реализации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) (далее - аппаратура спутниковой навигации);

В) разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов и отраслевых нормативных актов в области развития и использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации;

Г) разработку совместно с Министерством обороны Российской Федерации программы запусков космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

Д) участие в мониторинге параметров и характеристик навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС и функциональными дополнениями, а также обмен данными с Министерством обороны Российской Федерации;

Е) организацию проведения фундаментальных научных исследований и внедрение их результатов в интересах развития системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений;

Ж) лицензирование деятельности по созданию и производству элементов системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации;

З) создание и развитие совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии системы метрологического обеспечения системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений;

И) предоставление гражданским, в том числе зарубежным, потребителям информации о текущем и прогнозируемом состоянии орбитальной группировки космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

К) координацию международного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти и организаций в области поддержания, развития и использования различных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений;

Л) участие в международной правовой защите совместно с Министерством обороны Российской Федерации частотных присвоений в процессе эксплуатации и совершенствования системы ГЛОНАСС;

М) организацию в установленном порядке взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам использования системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений, включая разработку проектов международных договоров Российской Федерации и заключение соответствующих контрактов;

Н) внедрение навигационных технологий системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и в интересах гражданских, в том числе зарубежных, потребителей, а также в научных целях;

О) информационное обеспечение навигационной деятельности путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет сведений об услугах в сфере навигационной деятельности, оказываемых в соответствии со стандартами государственных услуг, и данных стандартов. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

3. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет:

А) координацию работ по созданию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также совместно с Федеральным космическим агентством - в интересах гражданских потребителей;

Б) подготовку предложений и реализацию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

В) определение условий и порядка предоставления сигналов системы ГЛОНАСС, исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

Г) управление орбитальной группировкой космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

Д) создание, поддержание и развитие средств мониторинга навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС;

Е) мониторинг параметров и обеспечение заданных характеристик навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС и функциональными дополнениями, а также обмен данными с Федеральным космическим агентством;

Ж) создание, поддержание и развитие системы метрологического обеспечения системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений совместно с Федеральным космическим агентством и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

З) участие в международной правовой защите совместно с Федеральным космическим агентством частотных присвоений в процессе эксплуатации и совершенствования системы ГЛОНАСС;

И) разработку совместно с Федеральным космическим агентством программы запусков космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

К) предоставление в установленном порядке гражданским потребителям информации о текущем и прогнозируемом состоянии орбитальной группировки космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

Л) разработку и реализацию совместно с Федеральным космическим агентством программ и проектов использования и развития системы ГЛОНАСС, в том числе в интересах международного сотрудничества, в части мероприятий по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации;

М) создание совместно с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии цифровых навигационных карт различных масштабов в интересах обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Н) организацию проведения и внедрения результатов научных исследований по развитию навигационных технологий системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет:

А) выработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации, а также нормативно-правовое регулирование в этой области; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Б) координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по внедрению аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе в интересах развития автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного транспорта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

В) принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт внутренних водных путей, морских судоходных путей, арктических рек и трасс Северного морского пути, а также нормативных правовых актов в сфере навигационного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Г) организацию проведения и внедрения результатов научных исследований, полученных в области высоких технологий системы ГЛОНАСС, в интересах развития транспортного комплекса Российской Федерации;

Д) координацию взаимодействия подведомственных федеральных служб и федеральных агентств с международными организациями по вопросам использования различных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений в области транспорта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Е) утверждение требований к средствам навигации, в том числе к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, в случаях, когда обязательное оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 г. N 112)

5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

А) выработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области разработки, организации производства и серийного выпуска аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе, а также нормативно-правовое регулирование в этой области;

Б) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

В) взаимодействие с международными организациями по вопросам разработки, организации производства и серийного выпуска аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Г) разработку, организацию производства и серийный выпуск аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Д) создание и развитие наземных радионавигационных систем, совместимых с системой ГЛОНАСС и аппаратурой спутниковой навигации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Е) организацию центров серийного обслуживания аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

6. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет:

А) содействие в организации международного сотрудничества в области создания, развития и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений;

Б) участие в подготовке международных договоров Российской Федерации в области развития и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений, участие в двусторонних и многосторонних переговорах при подготовке таких договоров.

7. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет совместно с Федеральным космическим агентством и Министерством обороны Российской Федерации международную правовую защиту частотных присвоений в процессе эксплуатации и совершенствования системы ГЛОНАСС. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

8. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 г. N 1146)

9. Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет:

А) внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития морского и речного транспорта;

Б) создание, поддержание и развитие подсистем функциональных дополнений в области морского и речного транспорта, совместимых с аппаратурой спутниковой навигации;

В) разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС в интересах развития морского и речного транспорта;

Г) взаимодействие с Международной морской организацией и другими международными организациями по использованию спутниковых навигационных технологий в области морского и речного транспорта;

Д) создание цифровых навигационных карт внутренних водных путей, морских судоходных путей, арктических рек и трасс Северного морского пути. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

10. Федеральное дорожное агентство осуществляет:

А) внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития автомобильного и городского электрического транспорта;

Б) разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования спутниковых навигационных технологий в интересах развития автомобильного и городского электрического транспорта;

В) взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых навигационных технологий в области автомобильного транспорта.

11. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет:

А) внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития железнодорожного транспорта;

Б) разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования спутниковых навигационных технологий в интересах развития железнодорожного транспорта;

В) взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых навигационных технологий в интересах развития железнодорожного транспорта.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет:

А) внедрение и использование системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития воздушного транспорта и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

Б) разработку отраслевых нормативных актов, определяющих порядок использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития воздушного транспорта и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации;

В) организацию работ по созданию, поддержанию и развитию баз данных аэронавигационной информации, основанных на использовании системы ГЛОНАСС;

Г) взаимодействие с Международной организацией гражданской авиации по вопросам использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития международного авиационного сообщества.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 г. N 1146)

13. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

А) создание системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации с использованием навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Б) создание совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации цифровых навигационных карт различных масштабов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

В) создание постоянно действующих станций (пунктов) для спутниковых дифференциальных определений координат;

Г) мониторинг цифровых навигационных карт различных масштабов;

Д) разработку и утверждение отраслевых нормативных актов в сфере геодезического и навигационного обеспечения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

Е) взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых геодезических и навигационных технологий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

14. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

15. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет:

А) создание и развитие системы метрологического обеспечения системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации совместно с Федеральным космическим агентством и Министерством обороны Российской Федерации;

Б) государственный метрологический надзор за метрологическим обеспечением системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации, включая организацию и проведение испытаний аппаратуры спутниковой навигации, отнесенной к средствам измерений; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 г. N 718)

В) обеспечение системы ГЛОНАСС эталонными сигналами времени и частоты, национальной шкалой времени и информацией о параметрах вращения Земли; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 г. N 718)

Г) координацию работ заинтересованных организаций в области стандартизации системы ГЛОНАСС;

Д) участие в мониторинге параметров и характеристик навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС, а также обмен данными с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным космическим агентством. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 63)

16. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет:

А) координацию деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по созданию системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС;

Б) принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт;

В) координацию работ по созданию, обновлению и использованию цифровых навигационных карт в целях широкомасштабного использования системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации.

17. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет:

А) внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития рыбохозяйственного комплекса;

Б) создание, поддержание и развитие подсистем функциональных дополнений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, совместимых с аппаратурой спутниковой навигации;

В) организацию проведения и внедрения результатов научных исследований, полученных в области навигационных технологий системы ГЛОНАСС, в интересах развития рыбохозяйственного комплекса;

Г) разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования системы ГЛОНАСС в интересах развития рыбохозяйственного комплекса.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

17-1. Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет:

А) внедрение систем, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения общественной безопасности, правопорядка, защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных посягательств;

Б) разработку отраслевых нормативных актов, а также проведение научно-исследовательских работ для внедрения и использования систем, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения общественной безопасности, правопорядка, защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных посягательств;

В) обеспечение сертификации аппаратуры спутниковой навигации, предлагаемой для использования Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Г) участие в работах по метрологическому обеспечению аппаратуры спутниковой навигации, применяемой в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

17-2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 г. N 1146)

17-3. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:

А) внедрение систем, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

Б) обеспечение реализации мероприятий по оснащению санитарного автотранспорта аппаратурой спутниковой навигации на базе многофункциональных приемных устройств;

В) создание, поддержание и развитие унифицированного программного решения для обеспечения функций диспетчеризации санитарного автотранспорта;

Г) разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

Д) организацию и внедрение результатов научных исследований, полученных в области высоких навигационных технологий системы ГЛОНАСС, в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 г. N 1146)

17-4. Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет внедрение системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 г. N 1146)

18. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Положением, в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников их центральных аппаратов и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. N 601)

"Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

от 14.03.05 г. № 127, от 19.03.05 г. № 141, от 01.02.2006 г. № 59,

от 21.04.2006 г. № 234, от 25.10.2007 г. № 701, от 29.05.2008 г. № 405,

от 29.05.2008 г. № 406, от 05.06.2008 г. № 437, от 05.06.2008 г. № 438,

от 13.10.2008 г. № 753, от 07.11.2008 г. № 814, от 29.12.2008 г. № 1052,

от 27.01.2009 г. № 43, от 31.03.2009 г. № 286, от 15.09.2009 г. № 745,

от 20.02.2010 г. № 67, от 24.05.2010 г. № 363, от 15.06.2010 г. № 436,

от 15.16.2010 г. № 438, от 30.06.2010 г. № 484, от 26.07.2010 г. № 553,

от 24.03.2011 г. № 210, от 03.08.2011 г. № 648, от 21.10.2011 г. № 853,

от 30.06.2012 г. № 673, от 30.04.2013 г. № 392, от 09.08.2013 г. № 685,

от 02.11.2013 г. № 988, от 18.11.2013 г. № 1036, от 15.04.2014 г. № 335)

I. Общие положения

1. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, взаимодействия с казачьими обществами, функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в установленной сфере деятельности Министерства), разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также функции по разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение.

2. Пункт 2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405.

2 1 . Пункт 2 1 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036.

3. Министерство регионального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;

5.2.2. подпункт 5.2.2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.3. подпункт 5.2.3 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.4. методика оценки рисков инвестиционного проекта, положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы, методика применения критериев отбора инвестиционных проектов и расчета показателей эффективности инвестиционных проектов, форма примерного инвестиционного соглашения, порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, форма заявки на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, необходимые для предоставления указанной поддержки;

5.2.5. положения о территориях традиционного природопользования федерального значения;

5.2.6. порядок осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;

5.2.7. подпункт 5.2.7 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.8. подпункт 5.2.8 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.9. подпункт 5.2.9 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.10. подпункт 5.2.10 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.11. подпункт.5.2.11 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.12. подпункт 5.2.12 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.13. подпункт 5.2.13 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.14. подпункт 5.2.14 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.15. подпункт 5.2.15 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.16. подпункт 5.2.16 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.17. подпункт 5.2.17 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.18. подпункт 5.2.18 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.19. подпункт 5.2.19 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.2.20. порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

5.2.21. порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

5.2.22. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет:

5.3.1. мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики, государственной политики в отношении казачества, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

5.3.2. реализацию государственной политики в области развития регионов с учетом социально-экономических, географических и других особенностей, в области местного самоуправления, приграничных и межрегиональных связей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.3. анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;

5.3.4. проведение единой политики в области оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в различных субъектах Российской Федерации;

5.3.5. координацию разработки документов территориального планирования Российской Федерации, подготовку предложений по разработке схем территориального планирования для частей территории Российской Федерации в целях создания (развития) крупных инфраструктурных объектов, имеющих важное государственное значение, а также документов территориального планирования, разрабатываемых на основе межгосударственных соглашений для приграничных территорий;

5.3.6. мониторинг и оценку эффективности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с учетом их воздействия на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

5.3.7. организацию разработки федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов, функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.3.8. разработку и реализацию программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества;

5.3.9. разработку и реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики;

5.3.10. функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

5.3.11. методическое обеспечение и организацию разработки стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов;

5.3.12. координацию отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

5.3.13. методическое обеспечение разработки стратегий социально-экономического развития и других программных документов субъектов Российской Федерации;

5.3.14. мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов;

5.3.15. согласование федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития;

5.3.16. подготовку заключения о соответствии проектов создания особых экономических зон приоритетам комплексного территориального развития, за исключением создания особых экономических зон на территории Дальневосточного федерального округа;

5.3.17. мониторинг выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований;

5.3.18. согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;

5.3.19 подпункт 5.3.19 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.3.20. согласование границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон;

5.3.21. утверждение совместно с Министерством культуры Российской Федерации перечня исторических поселений;

5.3.22. выдачу заключений на документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в части, касающейся установления границ создаваемой игорной зоны;

5.3.23. методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

5.3.24. разработку и согласование с Министерством финансов Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство Российской Федерации на утверждение;

5.3.25. функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.26. подпункт 5.3.26 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.3.27. рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовка заключения на указанный проект;

5.3.28. полномочия, предусмотренные частью 3 статьи 6.1 и частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , в части территориального планирования и градостроительного зонирования;

5.3.29. контроль за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;

5.3.30. мониторинг предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достижения федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования значений целевых показателей результативности предоставления субсидий и ведение реестра субсидий;

5.3.31. полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в отношении имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству;

5.3.32. анализ экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности;

5.3.33. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Министерству организациях;

5.3.34. информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования федерального значения;

5.3.35. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально- экономической ситуации, создания и упразднения закрытых административно-территориальных образований, совершенствования законодательства Российской Федерации в области функционирования органов местного самоуправления закрытых административно- территориальных образований, за исключением вопросов бюджетных правоотношений;

5.3.36. подпункт 5.3.36 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

5.3 1 . организует:

5.3 1 .1. координацию разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, за исключением Дальневосточного федерального округа, в том числе координацию взаимодействия участников указанных проектов (за исключением организаций оборонно-промышленного комплекса), а также межрегиональную, межмуниципальную и межведомственную координацию деятельности по развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с федеральными стратегиями и стратегиями социально-экономического развития федеральных округов;

5.3 1 .2. проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

5.3 1 .3. участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов в пределах установленной сферы деятельности;

5.4. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;

5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5 1 . разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.9. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

5.9 1 . осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.10. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12 1 . разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство регионального развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций;

6.7. исполнять в рамках проведения контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части территориального планирования и градостроительного зонирования следующие полномочия:

6.7.1. устанавливать содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

6.7.2. устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели;

6.7.3. проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций;

6.7.4. запрашивать у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые документы, материалы и сведения, а также выделение специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

6.7.5. получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

6.7.6. направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;

6.7.7. направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий;

6.7.8. вносить в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанными органами.

7. Министерство регионального развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и структурных подразделений его центрального аппарата.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство регионального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство регионального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и о территориальных органах Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.5 1 . утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Министерства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.5 2 . подпункт 10.5 2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

10.5 3 . подпункт 10.5 3 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

10.6. подпункт 10.6 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405;

10.7. подпункт 10.7 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые контракты;

10.10 1 . подпункт10.10 1 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

10.10 2 . подпункт 10.10 2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

10.10 3 . подпункт 10.10 3 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1036;

10.11. подпункт 10.11 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405;

10.12. подпункт 10.12 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405;

10.13. подпункт 10.13 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства регионального развития Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство регионального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства регионального развития Российской Федерации - г. Москва.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями и дополнениями согласно постановлениям Правительства РФ:

от 14.03.05 г. № 127, от 25.10.2007 г. № 701, от 29.05.2008 г. № 406,

от 05.06.2008 г. № 437, от 05.06.2008 г. № 438)

1. Пункт 1 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 406 .

2. Пункт 2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 .

3. Пункт 3 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 .

4. Пункт 4 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405 .

5. Пункт 5 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 .

6. Пункт 6 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 405.

7. В пункте 1 Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 289 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2571), слова: "и по вопросам межнациональных отношений" исключить.

8. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. № 501 "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3956; № 41, ст. 4056):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) государственная политика в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, государственная политика в области градостроительства, разработка механизмов развития рынка доступного жилья, в том числе развития системы ипотечного жилищного кредитования.";

в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.";

г) в пункте 3 слова: "до 7 департаментов" заменить словами: "до 10 департаментов";

д) подпункт "д" пункта 8 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 25 октября 2007 г. № 701 .

9. Пункт 9 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 14 марта 2005 г. № 127 .

Положение

о Федеральном агентстве по государственным резервам

(утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 N 373, в ред. постановлений Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210, от 19.08.2011 N 703, от 02.11.2013 N 988, от 27.11.2014 N 1250, от 27.12.2014 N 1581, от 25.12.2015 N 1435, от 01.07.2016 N 616, от 22.12.2016 N 1439)

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным материальным резервом, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом.

2. Руководство деятельностью Федерального агентства по государственным резервам осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по государственным резервам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.1(1). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении материальных ценностей государственного материального резерва, составляющих имущество казны Российской Федерации, а также в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения Агентством своих функций в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

5.2(1). на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

5.3. организует:

5.3.1. в установленном порядке формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их ведомственную охрану;

5.3.2. в установленном порядке контроль за наличием материальных ценностей государственного материального резерва, их движением и состоянием;

5.4. осуществляет:

5.4.1. управление системой государственного материального резерва;

5.4.2. своевременное освежение в установленном порядке материальных ценностей государственного материального резерва;

5.4.3. деятельность по обеспечению возврата в установленные сроки материальных ценностей, заимствованных из государственного материального резерва, а также восполнению самовольно израсходованных материальных ценностей государственного материального резерва;

5.4.4. установление сроков и условий хранения материальных ценностей государственного материального резерва (за исключением материальных ценностей мобилизационного резерва);

5.4.5. учет имущества, которое предусмотрено подпунктом 5.2 настоящего Положения и сведения о котором отнесены к государственной тайне;

5.4.6. контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций;

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.10(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве;

5.11. организует дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих Агентства;

5.11(1). устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Агентству, и руководителей указанных организаций;

5.11(2). учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия их выплаты;

5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.14. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по государственным резервам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.4. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

7. Федеральное агентство по государственным резервам не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по государственным резервам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по государственным резервам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Руководитель Федерального агентства по государственным резервам имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по государственным резервам:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.1(1) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Агентства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства;

9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата и территориальных органов Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства, территориальных органах Агентства и уставы организаций, подведомственных Агентству;

9.5. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

9.11. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения осуществления возложенных на Агентство полномочий.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по государственным резервам осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по государственным резервам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство по государственным резервам вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Агентством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по государственным резервам - г. Москва.

Постановление от 15 июня 2018 года №682. Определены полномочия и функции Министерства науки и высшего образования – Минобрнауки России.

Справка

Внесено Министерством науки и высшего образования Российской Федерации во исполнение Указа Президента России от 15 мая 2018 года №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Этим Указом Министерство образования и науки России преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Кроме того, упразднено ФАНО России.

Министерству науки и высшего образования переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию:

  • в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодёжной политики, функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
  • в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением вопросов правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем);
  • в сфере деятельности федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения, а также информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Подписанным постановлением утверждается Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

Установлено сокращённое наименование Министерства науки и высшего образования – Минобрнауки России.

Отдельные полномочия Минобрнауки России будут осуществляться по согласованию с Министерством просвещения, прежде всего в тех вопросах, где раздельное регулирование создаст сложности для функционирования отрасли, например, в части дополнительного образования, применения электронного обучения, особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, порядка отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, установленной Правительством России, и другие.

Минобрнауки России по согласованию с Министерством просвещения будет утверждать федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, включённым в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки».

Устанавливается обязанность Минобрнауки России по утверждению с учётом предложений Российской академии наук государственного задания на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований научными организациями, ранее находившимися в ведении ФАНО России. Руководители таких научных организаций будут назначаться в порядке, установленном Правительством России.

33. Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

А) занятие военно-прикладными видами спорта;

Б) обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

В) обучение в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

Установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, осуществляется также в военных оркестрах в порядке, установленном Федеральным законом "О военной обязанности и военной службе".

Несовершеннолетние граждане-сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в военные оркестры, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.




Top