Занятие-игра «права сказочных героев» для подготовительной группы с икт по проекту юнеско «правовое воспитание детей дошкольного возраста. Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа Оборудование и реквизиты

Галина Устьянцева
Права ребенка. Викторина «Что мы знаем о правах детей?»

Викторина «Что мы знаем о правах детей

Составитель : ст. воспитатель Г. Р. Устьянцева

Участники : заведующая ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели групп, педагог – психолог

Девиз : «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Цель : пропаганда правого воспитания детей

Предварительная подготовка

1. оформление наглядно – информационного стенда «Ребенок и его права » .

2. анкетирование педагогов по правовому воспитанию детей

выпуск памяток для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье

3. тест «Какой Вы родитель?»

4. выставка литературы по данной тематике

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children"s Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей , посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .

ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным . 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка , а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка .

Обеспечение охраны прав детей это не только глобальная проблема мирового сообщества. По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека , т. е. правовое воспитание , предлагается начинать на дошкольном уровне. Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства и дошкольного образовательного учреждения детей , педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. На федеральном уровне они представлены в Конституции РФ, Семейном Кодексе РФ, Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в Законе «Об образовании» .

Тема нашей встречи «Знаем ли мы права ребенка » . Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения.

Вы знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека . Предлагаем небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Словарь понятий. Предлагается составить словарь терминов по теме «Права ребенка »

Декларация - объявление, не имеет обязательной силы. Это рекомендация.

Личность - человек как носитель ценностей.

Пакт - тоже конвенция, только неоднородного содержания.

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь, безусловных для выполнения.

Конвенция - международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для всех государств.

Ребенок - каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Закон - общеобязательное и непреложное правило .

Право - то , что соответствует природе человека, что разрешено законом.

Задание 2. «Сказка ложь, да в ней намек.»

1. Кто нарушил право и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка» ? (лиса, петух)

2. Какое право нарушил Иван – царевич в сказке «Иван - царевич и Серый волк» ? (Право на владение личным имуществом) .

3. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка – путешественница» ? (Правом на свободное передвижение) .

4. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей )

Задание 3. «Волшебный сундучок» Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека .

Свидетельство о рождении . Что это за документ? О каком праве он напоминает ? праве на имя ) .

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь )

Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает ? праве на имущество )

Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь. О каком праве напоминает эта книга? праве на образование ) .

Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? праве ребенка быть вместе с мамой )

В завершении я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова : «Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека , а ребенок – поперед всего . Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права , а мы зрячие – родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос.»

Программное содержание:

  • В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.
  • Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
  • Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, жюри, права, обязанности, девиз.

Материал: Конверт, в котором находится свидетельство о рождении. Мешочек, в котором находится «сердечко». «Букварь», домик, иллюстрации к сказкам, ножницы, трафареты – символы: красные сердечки, эмблемы команд: «солнышко» и «капелька», ручки, ТСО.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правах, знакомство с символами прав. Рассматривание дидактического материала «Мои права» (дошкольникам о правах и обязанностях). Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка». Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси — лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Золушка».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом. Коммуникативная игра «Добрый день».

Мы с вами познакомились с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит, как он называется?

Дети: «Конвенция о правах ребёнка».

С самого рождения дети имеют права. Какие же это права? (ответы детей).

В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».

Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Солнышко» и «Капелька».

Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.

Жюри просим занять свои места.

А теперь прошу команды занять свои места.

I – команда: «Солнышко».

Почему вы выбрали себе такое название?

«Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает».

Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

Кто у вас капитан? (Ответы детей).

II – команда: «Капелька».

А вы, почему выбрали такое название?

«Капелька это вода, а вода для жизни всем нужна».

Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать».

А у вас кто капитан?

Итак, приступаем к выполнению заданий.

I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

С этим заданием команды справились.

II задание: «Волшебный сундучок» (вношу под музыку).

У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (команды совещаются и отвечают – свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Что значит забота? Кто заботится о вас?

в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?

За правильный ответ команде «сердечко».

г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).

За правильный ответ команде «сердечко».

III задание: «Домашнее задание» (Сценки, проблемные ситуации).

Команда «Капелька»: «Айболит и Бармалей»

Айболит лечит зверей. Вбегает Бармалей пугает зверей, хватает доктора Айболита и привязывает его к пальме. Звери просят пожалеть их, отпустить доктора Айболита, чтобы он их полечил. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).

Команда «Солнышко»: Семья готовится обедать.

Родители накрывают на стол, дети играют. Родители говорят детям, чтобы они шли обедать, дети играют. Папа берёт детей за руки и тащит их. Дети не хотят идти, он их наказывает, ставит в угол. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).

IV задание: «Чья команда дружней и быстрей справится с заданием».

Даю картинки: иллюстрации из сказок. Написать, кто нарушил право, и кто его восстановил.

Какое право нарушено дети говорят устно.

«Собери картинку»: собрать из частей право и назвать его.

Чья команда быстрее выполнит задание, получит «сердечко».

Жюри подсчитывает количество «сердечек» у каждой команды. Определяем победителей, выясняем, что победила «дружба». Жюри вручает каждой команде коробочки конфет сердечком.

Итог: Играя, с помощью заданий мы закрепили ваши права. Каждый из вас теперь хорошо знает свои права и никогда их не нарушит. Когда вы вырастите и будите взрослыми, помните, что все люди и маленькие, и большие имеют свои права.

Викторина – конкурс завершается под песню «Солнечный круг».

МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка»» а. Ассоколай

Игра-викторина

«ПРАВА ДЕТЕЙ»

(с привлечением родителей)

Воспитатель ср.гр.

Гучетль Ф.К.

Игра-викторина для старших дошкольников и родителей

по теме «Права детей».

Вид : викторина по теме «Права детей»;

Цель : Содействие развитию основ правового сознания у детей;

Задачи: 1. Обобщить знания детей о правах ребенка.

2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;

презентация к мероприятию.

Содержание: (Дети с родителями разделены на команды)

(На экране появляется слайд с изображением книги)

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»

Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)

А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)

Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!

А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)

Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

    1-й вопрос: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)

О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Уважаемые гости, вы знали о существовании права на имя?

(Знали и сейчас снова вспомнили)

Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

    2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)

(Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

(гостям) Как должны относиться члены семьи друг к другу?

(Уважать друг друга, любить)

(гостям) Какое право нам это подтверждает?

(Право на любовь и заботу в семье)

(Появляется слайд с изображением этого права)

(всем) Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю…

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

    3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)

О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?

(Право на отдых)

(Появляется надпись с правильным ответом)

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)

Дети - Человек Рассеянный, прими нас на работу!

Ч.Р.- А что вы умеете делать?

Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.

Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

    4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)

Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?

(Право на образование)

(Появляется надпись с правильным ответом)

Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

(всем + гости) Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    5-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на жизнь)

Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

    6-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)

О каком праве детей говорит следующее изображение?

(Право на защиту)

(Появляется надпись с правильным ответом)

    7-е задание:

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!

(Друг за другом появляются названия прав)

Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)

Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)

Право на отдых (Делу – время, потехе - час)

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

(Конвенция о правах ребенка)

(Появляется слайд с изображением книги)

Какие права вы запомнили?

(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

Выиграла команда за ….. столом! Поаплодируем победителям!!!

Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей» (Вручение ромашек с правами детей)

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем вам цветы с правами, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей».

ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.

Я предлагаю присутствующим поиграть.

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

Итоги нашей викторины:

Работа по защите прав детей в ДОУ ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах.

Для этого необходимо:

    Вести работу по формированию правового сознания дошкольников на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно.

    Воспитателям и специалистам, работающим непосредственно с родителями воспитанников, в ести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей.

    Знакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы.

Викторина по правам ребенка «Защити себя сам »

3 класс.

Цель: Правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний учащихся своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством;

Задачи:

    Обучающие :

Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по темеправового воспитания.

    Развивающие :

Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение отстаивать свои права и уважать права других людей;

Развивать умение детей работать коллективно;

Формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе;

Развивать познавательный интерес.

    Воспитывающие :

Воспитывать чувство самоуважения, дружеское, толерантное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

1) Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу;

2) Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, развить групповую работу, уважать другую точку зрения;

3) Познавательные: научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

4) Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Приветствие

Постановка проблемы

Посмотрите на слайд, и скажите какое слово спрятано в ребусе?

Верно, в ребусе спрятано слово «право».

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают.

О чьих правах мы будем с вами сегодня говорить?

(сегодня мы с вами будем говорить о правах детей)

Слушают стихотворение

О правах детей

Мотивация к игре

Сегодня у нас правовая викторина , которая называется "Защити себя сам"

У нас пять команд. Даем вам 1 минуту, для того чтобы вы придумали название команды и выбрали капитана команды.

Озвучивание команд.

Условия викторины таковы : за каждый правильный ответ команда получает жетон; если команда не сможет ответить на вопрос, то ей помогает другая. Так что слушаем вопросы внимательно. Отвечаем на вопросы, только по знаку готовности, с места не выкрикиваем. За нарушение дисциплины будут сниматься жетоны.

Придумывают название и выбирают капитана команды.

Слушают условия

Актуализация знаний

Основная часть

И так, первый конкурс называется «Вспомним – ка»

"Что такое права ребенка?"

" что такое обязанность? "

Если человек родился
Имя дать ему должны.
Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.
- О каком праве говорится в стихотворении?

Какой документ получает человек при рождении?
5 вопрос

Имя каждому дано и у каждого оно одно! Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? Почему не правильно?
- Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом?

Следующий наш конкурс называется «Музыкальный конкурс»

Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь. У каждой команды спрашиваем по очереди, а остальные внимательно слушают. При не правильном ответе одной команды, вопрос переходит к другой команде.

    “В каждом маленьком ребенке” .

    “Песенка мамонтенка ”

    “Песня бременских музыкантов”

    “Песенка Чебурашки ”

    “ Чунга-чанга”

    “Если б не было школ ”

Игра:"Школьные забавы"

Каждая команда получает 1 сценку и разыгрывают её. Жетон получает та команда, которая назовет о какой обязанности и праве говорится в сценке.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.

Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Учитель: Гриша, слезь с подоконника!

Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.

А какие обязанности и правила у нас есть в классе?

Сейчас каждая команда получит по цветку, с обязанностями и правилами в классе. Мы вам раздадим листы, с правильными и с ошибочными утверждениями. Ваша задача, разукрасить цветок и вписать туда правильные утверждения из данного списка. И затем вы должны выйти и защитить свой проект. Остальные слушают внимательно и затем проговаривают эти правила.

«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.

«Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

о праве на имя, фамилию, отчество

Свидетельство о рождении.

Не правильно.

Обращаться и называть друг друга по имени.

Потому что прозвища людям не дают, прозвища дают только животным.

Слушают правила конкурса.

(право на всестороннее развитие)

(жить в семье).

(право на свободу передвижения, мирных собраний)

(право на имя).

(право на отдых). (право на образование)

Слушают правила игры.

(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

(А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения)(это прописано в законе об образовании)

(Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

(Учащийся уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.)

(Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках; Обязанность заботиться об охране и укреплений здоровья, обеспечить безопасность, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения)

- общие правила поведения: правила поведения учащихся на перемене, правила поведения на занятиях, правила поведения в столовой,правила поведения дежурного по классу).

Слушают правила,

Затем выполняют задание.

Закрепление

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

жилища? («Лиса и За­яц», лиса)

2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное

передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

(«Лягушка - путешественница", лягушка)

3. В какой сказке и кто нарушал право на свобо­ду и свободный труд за вознаграждение, дер­жал кукол в рабстве?

(«Приключения Бурати­но», Карабас-Барабас)

4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?(«Бременские музыканты»).

6. Кто из сказочных женщин пользовался пра­вом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

Ответы детей.

Подведение итогов

Награждение(1,2,3 место)

C тихотворение.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК

Говори всегда правду.

Будь храбрым.

Не обманывай, не жульничай, не воруй.

Будь мужественным.

Оставайся честным и вежливым.

Учись работать с другими.

Уважай закон и права.

Держи свои слова.

Люби хорошо выполненную работу.

Уважай природу и окружающую среду.

Помогай больным и беспомощным.

Учись добиваться намеченной цели.

Учись работать в коллективе.

Встань на защиту прав человека.

Укрепляй дружбу между людьми.

Прислушивайся к чужому мнению.

Будь толерантным!

Рефлексия

Теперь поднимите правую руку и сожмите в кулак. Мы будем называть утверждения, а вы должны будете разгибать по одному пальчику, если утверждение правильное. Все приготовились?

1. Разогните один палец, если вы поняли правила поведения на перемене.

2. Разогните второй палец, если вы поняли правила поведения на занятиях.

3. Разогните третий палец, если вы поняла обязанности дежурного по классу.

4. Разогните четвертый палец, если вы поняли правила поведения в столовой.

5.Разогните пятый палец, если у вас все получилось.

Сейчас поднимем левую руку и похлопаем себе за то, что замечательно справились со всеми заданиями!

Спасибо вам, ребята, за викторину! Мы желаем вам узнать ещё много нового и интересного! До свидания!

1)общие правила поведения:

    Учащийся школы должен уважать работников школы.

    К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

    Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы обязаны возместить его.

    Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

    Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

    Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    Разрешается на уроках жевать жевательную резинку.

    Учащийся приходит с опозданием на урок, садится за парту в верхней одежде, не переодевает сменную обувь.

    Разрешается пользоваться плеерами и мобильными телефонами на уроках.

    Разрешается приходить в школу по желанию.

Правила поведение на занятиях:

    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

    Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

    По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

    Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

    На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

    Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

    Разрешается ходить по классу во время урока.

    Разрешается перебивать, отвлекать учителя во время занятий.

    Можно слушать музыку на уроке.

    При желании ответить разрешается выкрикивать.

Поведение учащихся на перемене.

1 Ученик обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

2 Ученик должен находиться на территории школы.

3 Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

5 Обязаны подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

6Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

7 Учащиеся могут бегать по школе.

8 Во время перемены разрешается бегать в магазин.

9 Разрешается отвлекать одноклассников, которые готовятся к следующему уроку.

Поведение учащихся в столовой

1 Учащийся обязан уважительно относится к работникам столовой.
2 Учащиеся должен бережно относятся к имуществу школьной столовой.
3 В столовой допускается громко разговаривать, бегать, играть
4 Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
5 Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
6 Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

7 Разрешается бросаться едой.

8 Разрешается сидеть за столом в верхней одежде.

9 Разрешается после звонка на урок задерживаться в столовой.

Обязанности дежурного по классу:

1.Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня.

5. Дежурные осуществляют уборку.

6. Разрешается поручать свои обязанности другим.

7.Разрешается дежурить только по желанию.

8.Безразлично относится к просьбе учителя о помощи.

9.Бережно относится к имуществу в классе.

КВН «О правах играя» подготовительная группа

Цель : способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

Ход мероприятия

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка. Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка. (поправляет очки). Я иду в детский сад. Там дети в школе « Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? (Недоумленно). Там что ходят только направо?
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка. В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. А вот послушай!
Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать,

И законы уважать,
Малышей не обижать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На учебу есть права,
И на отдых есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На заботу есть права,
На работу есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
Знайка. Понятно?
Незнайка. И что здесь такого? Ну права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка. Ничего то ты не знаешь.
Воспитатель. Знайка и Незнайка, а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 “Визитка команды”
Эмблема и девиз команды «Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
Эмблема и девиз команды «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. « Красная шапочка».)
(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят».)
- Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
(Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. «Маша и медведь»).
«Колобок», «Гуси-лебеди»,
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
(Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. «Дюймовочка».)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. «Три поросёнка».)
- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
«Заюшкина избушка», «Зимовье».)
- В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание?
(«Золотой ключик или приключение Буратино»)
- В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?
(Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.«Золушка»).

Конкурс 3 «Нарисуй Узор»
Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.
Воспитатель. Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка. Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка. А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка. Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.
Воспитатель. Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Чебурашка. Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.

Музыкальная пауза. Группа «Барбарики» песня «Человек-хороший»

Конкурс 4 Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Сердечко
Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
Свидетельство о рождении .
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. Право на имя.
Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?
Домик.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт.
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
ДетиО праве на образование.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.

Конкурс 5 «Конкурс капитанов».
Воспитатель.Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства
Б. Президент
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство

Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»
Воспитатель: Одну картинку порвали на7 частей, попробуйте собрать её.
(По образцу дети собирают сюжетную картинку “ Все имеют Права независимо от..”. Знак разрезан на 7 частей - по одной части на каждого ребенка.Дети собирают его на ковре)

1 ребенок. Лишь появиться ребенок
2. И дышать начнет едва.
3. У него уже с пеленок
4. Веские права
5. Он имеет право жить
6. Развиваться и дружить
7. Иметь просторный, добрый дом,
8. Видеть тихий, мирный сон
9. Врачей помощь получать,
10. Обучаться, Отдыхать.
11. Быть веселым и здоровым
12. Восхищаться чем то новым
13. И любить и быть любим
Все… Он на свете не один.

Воспитатель . Ребята, давайте предоставим нашим гостям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад?
- Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! Досвидания!

Подведение итогов и вручение поощрительных подарков.




Top