3 кл чтобы путь был счастливым. Презентация на тему "чтобы путь был счастливым". Почему дорога может быть опасной

Урок

Тема : Чтобы путь был счастливым.

Класс: 3

Время: 45 мин.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: работа в творческих группах.

Цели:

    Образовательные: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать в группах, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

    Развивающие: развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, развивать умение следовать заданному алгоритму действий, развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели.

    Воспитательные:
    воспитание аккуратности, прилежания, любознательности, воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, диск с записью песни.

Структура урока

    Организация детей на занятие.

Здравствуйте, садитесь.

    Сообщение темы и цели урока

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в кино. Кто из вас любит ходить в кинотеатр? А с кем вы ходите? А кто из вас уже самостоятельно, без родителей ходил в кино? Какие же знания нам пригодятся для того, чтоб наш путь был счастливым? Каким образом мы с вами можем добраться до кинотеатра? Сейчас мы с вами разделимся на группы, каждая группа будет добираться до кинотеатра особым способом. А вот каким вы узнаете, отгадав загадки.

Тот, кто дружит с светофором,

Ходит через пешеходный переход.

Тот хороший ..(Пешеход)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Руль держи, крути педали и езжай в любые дали (Велосипед)

Весь день домой и на работу

Возить людей его забота (Автобус)

Садясь в него мы едим все

На нашу дачу по шоссе (Автомобиль)

Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса!

А всего два колеса? (Мотоцикл).

Молодцы, умеете отгадывать загадки. Хорошо, вот мы и отправимся с вами в путешествие. Мы разделились на 5 групп. 1-я группа пойдет в кино пешком, 2-я поедет на метро, 3-я на велосипеде, 4-я на автобусе, 5 на автомобиле или мотоцикле.

Но мы с вами не попадем ни в какое кино ни пешком, ни в метро, ни на автобусе и автомобиле, если не будем знать правила поведения на дороге или при поездке на транспорте.

3. Актуализация опорных знаний.

Вот сейчас я раздам каждой группе конверт с заданием. Ваша задача через 7 минут попробовать сформулировать, какие правила вы должны соблюдать, добираясь до кинотеатра предложенным вам способом. В подсказку вам даются наводящие вопросы и слайды на интерактивной доске.

А) Работа в творческих группах: «Мозговой штурм»

Конверт для группы «Пешеход»

    По какой части дороги будем двигаться.

    Где переходим улицу, какой знак показывает на место, где переходим дорогу.

    Сигналы светофора.

Дополнительные вопросы:

Каким должен быть современный пешеход? (Собранным, внимательным, осторожным). Слайды №1-3

Конверт для группы «Велосипедист»

    Где можно кататься на велосипеде?

    Как узнать, что данное место предназначено для езды на велосипеде? Какой знак указывает на это?

    Какие правила нужно соблюдать при езде на велосипеде.

    Как защитить себя от травм? Слайды № 4-5

Дополнительные вопросы:

Скажите, а с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (с 14 лет). Как можно ездить по отношению к движущемуся транспорту (на встречу или по ходу движения?)

Конверт для группы «Пассажир автобуса»

    Правила посадки в автобус

    Нужно ли платить за проезд?

    Как вести себя в автобусе?

    Если видишь подозрительный предмет, правила поведения. Слайды № 6-7

Конверт для группы «Пассажир мотоцикла и автомобиля»

    Где может сидеть ребенок в мотоцикле с коляской? Может ли он сидеть за водителем? Почему?

    Где пассажир может осуществлять посадку или высадку в автомобиль? (со стороны дороги или тротуара). Почему?

    Какие правила перевозки детей в автомобиле? Слайды № 8-10

Конверт для группы «Пассажир метро»

    Как определить, где нам спуститься в метро?

    Правила спуска на эскалаторе.

    Правила ожидания электропоезда

    Правила поведения при посадке и высадки из электропоезда.

Слайды № 11-14

Б) Обобщение знаний

После ответов каждой группы учитель обобщает ответы учеников.

(слайды № 1-14)

    Физкультминутка

А теперь немного отдохнем. Вы все любите кроссворды. Я приготовила вам не простой кроссворд, а живой. Как? Сейчас узнаете.

1. Человек, идущий пешком

2. Вид транспорта

3. Двухколесный транспорт

4. Вид транспорта на колесах.

5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутного транспорта.

6. Место для движения пешеходов.

7. Устройство, регулирующее движение.

Слайд №15

    Проверка знаний

Ну а теперь я хочу проверить на сколько вы внимательно слушали друг друга.

Слайд №16 Правильно ли поступает пешеход переходя дорогу по заданной траектории?

Слайд № 17 Скажите, кто здесь нарушитель, почему?

Слайд № 18 Правильно ли ведет себя пассажир в автобусе? Что нельзя делать?

Слайд № 19 Как вы думаете, полиция остановит данное транспортное средство? Почему?

Слайд №20 Выберите нужный шлем.

Слайд №21. Правильно ли едет велосипедист?

    Итог урока

Ну вот наше путешествие подходит к концу. Мы с вами добрались целы и невредимы до кинотеатра и смотрим мультфильм.

    Рефлексия

Понравилось наше путешествие? Как считаете, вы хорошо усвоили правила пешехода и пассажира. Нарисуйте лестницу. Кто считает, что усвоил отлично- нарисуйте человечка на верхней ступени, кто хорошо – на 3, кто не усвоил на самой нижней ступени.

    Домашнее задание

МБОУ- СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля им. И.С. Тургенева г. Орла

Конспект открытого урока

Окружающего мира

на тему:

«Чтобы путь был счастливым»

3 класс

Учитель начальных классов

Мальцева Ю.А.

2016 уч. год

1. С помощью учебника заполни пропуски в формулировках правил.

Три главных правила пешехода

  1. Ходить только по тротуару , пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам или в пределах пешеходных зон .
  2. Переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе и по подземным и наземным.
  3. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный .

Постарайся запомнить эти правила. Попроси соседа по парте проверить тебя.

2. Проанализируй ситуации, изображённые на рисунках (с. 6-7). Сравни рисунки в каждой паре. Оцени поведение ребят. Если они поступают правильно, закрась кружок зелёным карандашом, если неправильно - красным.

3. Мудрая Черепаха приготовила для тебя мини-экзамен. Что запрещено, а что разрешено? Обведи «Да» или «Нет». Если сомневаешься, посоветуйся с соседом по парте.

4. Муравей Вопросик хочет знать, кто из этих мальчиков поступает правильно. Закрась кружок зелёным карандашом.

5. Как вести себя, если ты пассажир? Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:

  • а) со стороны проезжей части;
  • б) со стороны тротуара.

В общественном транспорте нужно:

  • а) держаться за поручень;
  • б) прислоняться к дверям.

Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо:

  • а) сказать об этом водителю;
  • в) отнести их водителю.

В метро нужно ждать поезда:

  • а) у самого края платформы;
  • б) не заходя за ограничительную линию.

6. Здесь запиши текст торжественного обещания пешехода.

Обязуюсь: быть примерным пешеходом, всегда и везде соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в установленном месте, не играть вблизи дорог, идти строго по тротуару с правой стороны или по обочине дороги слева, знать дорожные знаки.

Цель урока: учить применять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи урока:

  • учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;
  • формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
  • развивать у детей умение работать сообща и дружно с одноклассниками; развивать коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Оборудование: памятка “Знай правила движения как таблицу умножения!”, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова издательство “Просвещение”, учебный диск по ОБЖ “Правила поведения в общественном транспорте”, светофоры с сигналами, ребусы, набор цифр от 1 до 6, удостоверения грамотного пассажира, “Рабочая тетрадь к учебнику “Мир вокруг нас” 2-я часть. Класс делится на три группы.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний

(2 мин)

– Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Все получится у нас!

1. - Вспомним материал предыдущего урока. С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?

– Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?

III. Введение в новую тему урока
(7 мин)

1. Загадка:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Модель светофора прикрепляется на доску )

2. Разгадывание в группах ребусов (ответы: дорога, трамвай, переход, стоянка)

3.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути)

– Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

– Что бы вы хотели узнать, какие сведения интересуют вас по этой теме?

– На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками, быть может, случится так, что кто-то из вас уже знаком с ними.

– Посмотрим, что вы знаете о современных правилах дорожного движения?

– У каждой группы на парте лежат цифры от 1 до 6, по количеству утверждений. Вы определяете номер правильного утверждения и цифрой обозначаете его. (Интерактивная доска, материал был подготовлен и закрыт) (Слайд 2)

1) Ходить разрешается по проезжей части.
2) Переходить улицу только там, где положено.
3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не ходи по проходу движущегося транспорта.

(Учащиеся выбирают правильные утверждения и цифрами указывают на них)

На слайде показаны правильные утверждения, учащиеся сверяют со своими ответами. (Слайд 3 )

Ф И З М И Н У Т К А

Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет -похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

IV. Знакомство с новым материалом.

– Мы будем изучать новый материал, что-то, возможно, покажется вам уже знакомым, какие-то сведения будут для вас новыми. (Слайд №4)

1. Просмотр нового материала на учебном диске. Выполнить задания. (4 мин)

2. – Дальше мы совершим познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Юлей и Ромой. (Учебный диск по ОБЖ, фрагменты “Как вести себя в общественном транспорте”. “Как вести себя на улице”) (5 мин)

– Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?

– А где можно ещё почерпнуть новые знания?

3. Работа с учебником. Тетрадь. Работа в группах. (13-15 мин)

– Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос “Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?” (На доске крепятся таблички: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПЕШЕХОД, ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПАССАЖИР) (Слайд 5)

I группа – ПЕШЕХОД , читают материал учебника с. 8-9, выполняют задание в тетради на с. 5 №1.

II группа – ВЕЛОСИПЕДИСТ , читают материал учебника с. 10, выполняют задание в тетради на с. 6-7 №3

III группа – ПАССАЖИРЫ , читают материал учебника с. 11, выполняют задание в тетради на с. 8 №5 (Слайд 6, 7 )

Ф И З М И Н У Т К А (электронная для глаз …..)

4. Взаимопроверка тетрадей (Ошибки: 1, 2, 3?)

V. Закрепление знаний
(6 мин)

1. Работа с презентацией. Группы отчитываются по заданию.

– Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен….” (Слайд 8)

– Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (Слайд 9)

– Пассажир – это…. Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(Слайд 10)

– Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали.

2. Интерактивная игра (диск)

1). Раздел “Транспорт”, вопрос №3

– Кто из вас любит кататься на велосипеде?

– У многих из вас есть личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, если у вас есть велосипед?

– Давайте убедимся, насколько вы грамотные велосипедисты

Продолжение игры, раздел “Велосипед”.

VI. Рефлексия
(Слайд 11) (2 мин)

– На этом уроке я узнал…

– На этом уроке я похвалил бы себя за…

– После урока мне захотелось…

– Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.

– Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

VII. Итог урока
(1-2 мин) (Слайд 12)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание было трудно выполнять?

– Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.

– Спасибо, дети, за урок. (Слайд 13)

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Подумайте, какие это опасности. Изучите правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Результаты работы представьте классу.

Если ты пешеход

Соблюдай три главных правила пешехода:

  1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
  2. Переходить улицу только там, где это разрешается, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
  3. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не переходить на красный.

Казалось бы, какие простые правила! Но как часто дети (да и взрослые!) нарушают их. И в результате - несчастные случаи.

Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты уходишь из дома. Поэтому пусть три главных правила пешехода станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным.

Но для полной безопасности на улице нужно соблюдать ещё несколько правил.

  1. Всегда старайся держаться подальше от проезжей части. Ведь какая-нибудь машина может случайно заехать на тротуар.
    • не ходи по самому краю тротуара;
    • не стой на краю тротуара, когда ждёшь зелёный сигнал светофора;
    • не стой на краю остановки, когда ждёшь автобус или троллейбус.
  2. Когда загорится зелёный свет, не спеши переходить улицу. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины и мотоциклы остановились, а потом спокойно иди.
  3. Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.

Если ты велосипедист

Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах. А если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.

Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо запомнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься без рук.

И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.

Если ты пассажир

Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится. Запрещается отвлекать водителя во время движения.

Не высовывайся в окно. Это очень опасно!

Если едешь в общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Они открываются и закрываются автоматически. Держись за поручень, чтобы не упасть, если водитель резко затормозит.

Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю. Там может оказаться взрывное устройство, подложенное террористами.

Обсудим


Проверь себя

  1. Назови три главных правила пешехода.
  2. Какие ещё правила безопасности должен соблюдать пешеход?
  3. Какие правила безопасности ты должен соблюдать, если катаешься на велосипеде?
  4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?

Задания для домашней работы

  1. Составь текст торжественного обещания пешехода, которое ты дашь своим родителям. Запиши его в рабочую тетрадь.
  2. Обдумайте с друзьями правила, о которых шла речь на уроке. Какие из них вы и раньше знали и всегда выполняли? Какие знали, но не выполняли или часто нарушали? Какие стали для вас новыми?

На следующем уроке

Узнаем, какие бывают дорожные знаки. Научимся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Вспомни, какие дорожные знаки тебе уже известны. По пути в школу обрати внимание на дорожные знаки. Постарайся их запомнить.




Top