Фз об управляющих компаниях. Закон об управляющих компаниях. Обязанности управляющей организации

Приложение 19

к письму ДЖКХ и

инфраструктуры области

от _____________________

Примерное положение

об управляющий организации по управлению многоквартирными домами

1. Общие положения

1.1.Управляющая организация по управлению многоквартирными домами «_____________________________________________________________» (в дальнейшем именуемая Управляющая организация) создана в соответствии с _____________________________________________________________.

Юрисдикция судов по спорам, связанным с выплатой долгов их собственникам

Верховный суд Чешской Республики вместе с Высоким судом в Праге издал несколько интересных решений, которые оказывают серьезное влияние на юрисдикцию судов при рассмотрении споров, касающихся долгов подразделения владельцев единиц, их членам. Принимаются ли решения в правильном направлении и действительно отражают требования материальной юрисдикции в соответствии с нашим правовым порядком? И какие последствия они могут иметь для самих общин?

Среди различных порталов и дискуссионных форумов, связанных с проблемой владельцев единицы, чтобы определить, что само сообщество может быть проблемой, чтобы четко определить компетентный суд для восстановления, который имеет сообщество в отношении своих членов. Очевидно, что быстрое и эффективное восстановление этих долгов имеет решающее значение для самого сообщества только потому, что владельцы подразделений, отвечающих за обязательство общин пропорционально размеру их акций совместного владения в помещениях общего пользования дома.

(дата, номер и название распорядительного документа)

Официальное сокращенное наименование Управляющей организции_______________________________________________________________.

1.2. Управляющая организация является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

Проблема фактической юрисдикции конкретной судебной инстанции может показаться экспертам в законе, который квалифицируется как тривиальный. Однако сам закон юрисдикции судов в гражданском судопроизводстве в этой области не хватает определенной безопасности и осмысленность, особенно в свете дела вместе с текстом Гражданско-процессуального кодекса, в отличие от основных принципов разделения основной юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства и правового регулирования собственности жилищных единиц и ассоциаций собственников.

1.3. Управляющая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации ; нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области , органов местного самоуправления муниципальных образований , настоящим Положением.

Автор попытается оправдать это в следующих строках. Решение Верховного суда Чешской Республики по решению Высокого суда в Праге. Решение использовать низшие суды в качестве аргумента юридически возможно и просто, но на данный момент очень большая повестка дня споров, связанных с членами долгов перед обществом, переехал в окружных судах. Конечно, чтобы быть без детального изучения правовой системы справедливо полагают, что, например, решение по иску в размере 000, -. Крон, что община против своего члена, несомненно, действующий районный суд.

Вышеупомянутое решение было вынесено автором в ходе разбирательства для выдачи электронного платежного поручения в одном из пражских районных судов. Поскольку в данном случае оспариваемое решение решения Апелляционного суда о денежном вознаграждении, не превышающем 100 000 чешских крон, апелляция не является объективно приемлемой.

1.4. Управляющая организация осуществляет коммерческую деятельность, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственниками помещений, заключившими договор, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами в соответствии с заключенными договорами.

Текущие решения Высокого суда в Праге относительно определения юрисдикции. При определенных условиях Закон о собственности на жилье предусматривает право членов сообщества на принятие решений против решений, принятых Ассамблеей в качестве высшего органа сообщества. Однако необходимо спросить, действительно ли решение по этим вопросам относится к региональным судам. К сожалению, сама аргументация этого постановления Высокого суда, которая оставила в силе мнение районного суда, не дает никаких убедительных или достаточно осмысленных выводов.

1.5. Управляющая организация от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управляющая организация не отвечает по обязательствам государства, его органов. Государство, его органы не отвечают по обязательствам Управляющей организации. Управляющая организация отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Сущность юрисдикции в отношении правовых норм ассоциации владельцев единиц. Как мы можем в скобках объяснить дальнейшее расширение территориальной юрисдикции регионального суда по спорам? На основании которого можно считать, что другой спор можно вывести, а другой - больше, его нельзя сделать из обоснования. Неотвеченный вопрос заключается в том, насколько широко распространенный законодательный орган призван подчинить конкретные собрания Ассамблеи этой подведомственной юрисдикции. Давайте рассмотрим правовые нормы собрания владельцев квартир в Законе о собственности на квартиры.

1.6. Место нахождения Управляющей организации: __________________ _____________________________________________(почтовый индекс, адрес)

1.7. Управляющая организация имеет:______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (указываются филиалы, отделения, обособленные подразделения предприятия без права юридического лица, действующие на основании положений, утверждаемых Управляющей организацией, и их местоположение)

Закон об управляющих компаниях и ТСЖ

Уставной орган комитета общины, для которых снаружи является председателем, который также является исполнительным органом общества и принимает решения по вопросам, связанным с административным зданием, если решение по этим вопросам, не зарезервирован Ассамблеи. Ассамблея является высшим органом общества, который также утверждает устав, но если она будет одобрена на первое заседании, она управляются сообществом правоотношений типовых законов изданных постановлений правительства, которое в настоящее время включает в себя регулирование.

2. Основные цели и задачи

Основными целями и задачами Управляющей организации являются:

2.1. Рациональное разделение функций и формирование договорных взаимоотношений с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам.

Следует также подчеркнуть, что если Ассамблея не имеет выбора своих органов или не избирается, то функция институтов Сообщества выполняется владельцем, доля которого в общих частях дома составляет не менее половины. Можно предположить, что такая резолюция является проявлением воли сборки и, следовательно, является результатом ее действия соответственно. сама резолюция - это собрание собрания.

Поэтому в случае, если собрание не состоится, в соответствии с действующим прецедентным правом можно предположить, что окружные суды фактически компетентны рассматривать споры, связанные с исполнением требований сообщества к членам. Закон о домовладении по сравнению с законодательством органами других юридических лиц в соответствии с чешским законодательством не дает исчерпывающий перечень прав и обязанностей Ассамблеи как института, но это оставляет только вторичное законодательство в виде статутов модели, но в значительной степени зависит от фактической сборки, которая находится в пределах способность сообщества владельцев пайщиков осуществлять права и выполнять обязательства, предусмотренные законом, может определять себя.

2.2. Совершенствование системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

2.3. Развитие конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

2.4. Усиление контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения.

2.5. Предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В то же время этот закон также оставляет уставы спецификацией прав и обязанностей членов сообщества, хотя он сам регулирует определенные права или обязанности в положениях § 13 и последующих статей. Законодательство собственность на жилье в новом Гражданском кодексе, однако, этот владелец долг блок явно хранит в § С другой стороны, в общем, без этого юридического подведомственных корректировок обязательства по уплате сборов, связанные с эксплуатацией общих частей зданий и узлов стеблями из фундаментального принципа правового регулирования собственности и совместного владения в соответствии с Гражданским кодексом и, в конечном счете, Хартии основных прав и свобод.

3.17. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб потребителей по качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и принятие соответствующих мер.

3.18. Поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям.

3.19. Осуществление функций заказчика на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Нельзя забывать, что метод выплат платежей за определенные услуги, связанные с использованием общих частей дома и подразделений, регулируется непосредственно специальными законами и другими исполнительными правилами. Возникает ли обязательство платить за выплаты собрания сообщества?

Из приведенной выше краткой перепросмотр права обязанности членов владельцев единицы, чтобы оплатить расходы, связанные с затратами на администрировании и эксплуатации здания общих частей здания и блоки можно сделать вывод, что это лечение очень противоречиво, как в терминологии, и, в частности, фрагментации фактических спецификаций обязанности. Затем это отражено в вопросе процедурного вопроса осветляющий юрисдикции судов в исполнении вышеуказанных платежей, если по мнению автора, очень трудно определить, какие споры обязанность членов вносить разовые платежи могут быть непосредственно отнесены в рамках основной юрисдикции региональных судов, что свидетельствует о двусмысленном определении вещей, возникающих в связи с собраниями конгрегации и возникающими из них спорами.

3.20. Использование полученных бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению.

3.21. Представление уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступа к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление многоквартирным домом.

Высокий суд в Праге в связи с его вышеупомянутым решением №. бренд. Его можно рассматривать спор, касающийся лишь исполнение обязанностей Сообщества возместить расходы, связанные с управлением домом и землей и услугами для споров, вытекающих из решений, принятый собственниками сборочной единицы?

Таким образом, для решения споров, касающихся осуществления прав общин, из этих взносов в отношении своих членов, он более вероятно будет обоснован фактической юрисдикцией районного суда. Напротив, по мнению автора, чтобы обсудить дела, инициированные на основе декларативной помощи в отношении резолюции Ассамблеи, устанавливающей размер взносов или авансов, спор по поводу вопроса, который является предметом совещаний переговоров, региональный компетентным суд в соответствии с приведенными выше постановлением.

3.22. Организация осмотра общего имущества многоквартирного дома и профилактического обслуживания санитарно-технического и иного оборудования.

3.23. В установленном порядке получение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности .

3.24. Своевременное информирование жильцов обо всех видах предоставляемых услуг, о плановом ремонте инженерных сетей.

Такое обязательство вытекает из закона, а не из собрания сообщества. Поэтому можно считать, что определение фактической юрисдикции судов для выполнения служебных обязательств перед членами сообщества должно основываться на аналогичных правилах, поскольку его цель заключается в обеспечении обязательства по оплате управленческих расходов на дом и землю, и источник этого обязательства, особенно в свете будущих законодательных положений.

В контексте вышесказанного, возникает вопрос, является ли судебный иск против своих членов общин в отношении соблюдения обязательных платежей и не может быть возражающих к неверной идентификации платежей или возражающих другие дефекты или даже о признании недействительным решения Ассамблеи, чтобы определить сумму обязательных платежей. Это право должно быть подано в суд в течение 6 месяцев с даты принятия решения, иначе закон прекратит свое существование. Если и к выводу, что это не так, говорят - если это важный вопрос, и должны, Если нарушения серьезные правовые последствия - это недопустимый Очевидно, что после того, как в течение шести месяцев, не может быть никакого спора относительно решения.

3.25. Предоставление жильцам по их запросам информации о перечне и объеме оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размеры оплаты этих услуг.

3.26. Проведение регулярных отчетных собраний с собственниками жилых помещений.

3.27. Проведение анализа собственной хозяйственной деятельности.

Ассамблеи Сообщества по определению суммы обязательных платежей. Неопределенность в отношении правильного определения юрисдикции суда также может привести к спору о вышеупомянутых взносах в доме, где владельцы единиц не были созданы или, как упоминалось выше, собрание владельцев имущества никогда не происходило. Здесь законно полагать, что вопреки выводам вышеупомянутого прецедентного права все споры, касающиеся требований, касающихся пособий на управление и обслуживание, снова будут предметом рассмотрения в окружном суде.

Смена управляющей компании

Можно полагать, что вопрос определения юрисдикции судов слышать споры, связанные с выплатой просроченных платежей между сообществами владельцев единиц и их членов не могут быть выводы из приведенных выше суждений совершенно правильными. Еще одна логическая причина, по которой могли бы выступить против них является принцип, что иерархия Разбивка основная юрисдикция в отношении отдельных вещей, построенных специально для того, что районные суды заслушивать и принимать решения в первой инстанции споры и другие правовые вещи по своей природе менее сложными или в принятии судебных решений общий.

3.28. Возмещение ущерба, причиненного нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды , нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.

3.29. Обеспечение своим работникам безопасных условий труда и ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

3.30. Осуществление оперативного и бухгалтерского учета результатов хозяйственной и иной деятельности, ведение статистической отчетности.

3.31. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, в т. ч. мероприятия по уборке мест общего пользования и придомовой территории, содержанию и освещению мест общего пользования; электроснабжению и теплоснабжению мест общего пользования; очистке дымоходов ; дезинфекции и дератизации; озеленению; вывозу твердых бытовых отходов.

3.32. Мероприятия по обеспечению сохранности общего имущества многоквартирного дома: профилактический ремонт, подготовка многоквартирного дома к работе в осенне-зимний период, технические осмотры и ремонт конструктивных элементов здания (фасада, крыши и/или кровли), межэтажных лестничных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер и др. конструктивных элементов здания.

3.33. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, в т. ч. мероприятия по профилактическому и аварийному обслуживанию и ремонту лифтов , водоотводящих устройств, систем водоснабжения (ХВС, ГВС), отопления, электроснабжения, вентиляции и др. инженерного оборудования многоквартирного дома самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

3.34. Прочие общеэксплуатационые мероприятия, в т. ч. мероприятия по обязательному страхованию имущества, а также отдельных категорий работников; мероприятия по ремонту сооружений, инженерных машин, оборудования, инвентаря и т. д., обеспечивающего надлежащую эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома.

3.35. Заключение договоров: на управление с собственниками помещений в многоквартирном доме; с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, придомовых территорий, предоставление коммунальных ресурсов требуемых объема, качества и стоимости, а также договоров аренды нежилых помещений по решению общего собрания собственников помещений.

3.36. Контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам.

3.37. Иные обязательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления.

4. Работа с собственниками и нанимателями помещений

4.1. Прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, проживающих в переданных в управление многоквартирных домах и принятие по ним необходимых мер.

4.2. Прием и рассмотрение обращений юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление многоквартирном доме, принятие мер.

4.3. Оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

4.4. Организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги.

4.5. Организация начисления и сбора платежей с арендаторов нежилых помещений, за исключением средств от аренды помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности .

4.6. Контроль за правомерным заселением жилых помещений многоквартирного дома.

4.7. Учет граждан, имеющих льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

4.8. Оказание услуг по оформлению документов, необходимых для получения субсидий, своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в т. ч. - по изменениям в жилищном законодательстве.

5. Финансово-экономическая деятельность

5.1. Осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств.

5.2. Аккумулирование финансовых средств, поступающих от потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование.

6.8. Осуществлять развитие объектов социальной сферы, осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими и физическими лицами.

6.9. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию, использовать чистую прибыль, определять и устанавливать формы и системы оплаты труда , структуру и штатное расписание.

6.10. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Контроль за производственной и хозяйственной деятельностью Управляющей организации осуществляется учредителем Управляющей организации, налоговой инспекцией , другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством.

7. Ликвидация и реорганизация Управляющей организации

7.1. Прекращение деятельности Управляющей организации может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или решение суда или арбитражного суда.

7.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управляющей организации. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

7.3. Ликвидация Управляющей организации считается завершенной, а Управляющая организация прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый реестр государственной собственности.

7.4. При ликвидации и реорганизации Управляющей организации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. При реорганизации Управляющей организации вносятся необходимые изменения в Устав и единый реестр государственности собственности. Реорганизация влечет за собой переход прав, обязанностей, возлагаемых на Управляющую организацию, к ее правопреемнику в соответствии с действующим законодательством (слияние, присоединение, выделение, преобразование).

8. Ответственность Управляющей организации

8.1. Ответственность Управляющей организации наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Управляющая организация несет ответственность перед собственниками жилых помещений согласно условиям заключенного договора управления , в том числе за предоставление коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту жилья с указанием перечня работ.

8.3. Управляющая организация несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования.

Жильцы современных многоквартирных домов не всегда задумываются о полном спектре обязанностей в сфере ЖКХ, возлагаемых на управляющую компанию.

Стандартно используемая формулировка “услуги по содержанию, ремонту жилых помещений» фактически включает в себя весьма обширный перечень услуг и работ.

Знание обязанностей УК – это необходимый багаж знаний практически для каждого жильца многоквартирного дома, позволяющий в полной мере реализовывать свои права и отстаивать интересы при некачественном оказании услуг.

Именно неосведомленность собственников жилья, как правило, становится причиной неполного или некачественного выполнения недобросовестными управляющими компаниями своих обязательств. Поэтому сегодня нередки ситуации, когда между жильцами и УК возникают правовые конфликты из-за недопонимания собственников жилья, куда же тратятся их финансы, регулярно перечисляемые в адрес организации, которая осуществляет управление их домом.

Во избежание подобных вопросов и конфликтов собственникам жилья желательно чётко понимать, что конкретно включается в термин “управление домом” и понятие “содержание жилья”. Также не лишними буду знания о том, каким образом возможно проконтролировать исполнение обязательств УК в сфере ЖКХ.

Правовое регулирование

Деятельность управляющих организаций регламентируется, прежде всего, российским Жилищным кодексом. Кроме того, в рассматриваемой нормативной сфере действуют Федеральный закон, посвященный основам регулирования тарифов компаний коммунального комплекса, а также различные подзаконные нормативные акты Правительства РФ и полномочных госструктур.

Согласно нормам права, базовая деятельность управляющих организаций состоит:

  • в оказании услуг по управлению многоквартирными жилыми домами;
  • в организации бесперебойного получения домовладениями необходимых ресурсов;
  • в поддержании надлежащего уровня санитарного и технического состояния дома.

Обязанности управляющей организации

Все обязательства управляющих организаций по содержанию многоквартирного жилья возможно поделить на две категории:

  1. Услуги, касающиеся эксплуатации дома и осуществления требуемых ремонтных работ;
  2. Организационно-управленческие услуги.
  • обеспечение требований и норм пожарной и общей безопасности граждан, проживающих в многоквартирном доме;
  • регулярная проверка общедомовых имущественных ценностей в целях выявления их повреждений и необходимости ремонта. Как привило, полный осмотр общедомового имущества выполняется дважды в год и предполагает комплексный осмотр здания, начиная от фундамента дома и заканчивая его крышей. Чаще всего УК проводят подобную профилактическая проверку перед началом и после завершения ежегодного отопительного сезона;
  • работы по выполнению текущих ремонтных мероприятий в отношении самого дома и общедомового имущества в целях поддержания их надлежащего состояния;
  • проведение ремонтных мероприятий по улучшению параметров и эксплуатационных характеристик здания (по мере необходимости);
  • подготовительные мероприятия, требуемые для подготовки жилого дома к холодному периоду;
  • ликвидация разноплановых аварийных ситуаций в доме и устранение их последствий;
  • поддержание бесперебойного состояния всех существующих сетей и коммуникационных систем внутри дома;
  • обеспечение чистоты в домовых подъездах, проведение их регулярной уборки и санитарной обработки;
  • благоустройство придомовых территорий, включая работы по их озеленению;
  • своевременный вывоз мусора и прочих ТБО;
  • обеспечение монтажа общедомовых учётных приборов и их корректной эксплуатации;
  • принятие мер для наиболее рационального и эффективного расходования энергоресурсов и понижения трат жильцов на коммунальные услуги.

Услуги УК организационно-управленческого характера включают:

  • обеспечение и контроль своевременной оплаты жильцами дома всех начисляемых жилищно-коммунальных платежей;
  • выявление в рамках контролирующих мероприятий недобросовестных жильцов либо злостных неплательщиков, либо граждан, использующих поставляемые ресурсы (воду, электричество и др.) в обход устанавливаемых учетных приспособлений;
  • взаимодействие с компаниями, отвечающими за предоставление коммунальных услуг, а также контроль должного качества данных услуг;
  • сохранение технической и другой документации многоквартирного домовладения в целях обеспечения её целостности;
  • учёт жильцов дома, включая граждан, живущих в квартирах на основании соглашения найма жилых помещений;
  • организация общедомовых собраний жильцов с предоставлением управляющей компанией отчёта о проделанной работе. Подобные общедомовые собрания должны организовываться не реже раза в год;
  • оперативное доведение до собственников жилья новых тарифов на коммунально-эксплуатационные услуги.


Права управляющей организации

В свою очередь, организация, осуществляющая управление многоквартирным домовладением, вправе:

  1. Требовать от собственников жилья своевременной, полной оплаты всех предоставленных эксплуатационно-коммунальных услуг, и при нарушении плательщиками сроков платежей выставлять пени;
  2. Потребовать от жильцов в заранее обговорённое время предоставить доступ в квартиру специалистам аварийных или эксплуатационных служб в целях осмотра и проверки коммуникационных систем и, при необходимости, осуществления их ремонта;
  3. Проверять не реже раза в полугодие корректность и достоверность передаваемых жильцами показаний, снимаемых с приборов учёта разных ресурсов;
  4. В ситуациях, не противоречащих российскому законодательству, ограничивать проживающих в доме граждан в коммунальных услугах и предоставляемых ресурсах;
  5. Руководствуясь Законом о защите персональных данных граждан, привлекать для выполнения расчётов коммунальных платежей, распечатки квитанций и их доставки до конечных потребителей сотрудников из сторонних компаний;
  6. Реализовывать другие права в рамках действующего законодательства.

Организация работы управляющей организации

На практике управляющими компаниями применяются сегодня два основных варианта организации деятельности по обслуживанию многоквартирного жилья и его управлению.

УК, избравшие первый организационные вариант, фактически состоят из руководства и группы менеджеров, решающих организационно-управленческие вопросы и текущие проблемы. Другие работы (ремонтные работы, уборка общедомовых помещений, обслуживание имущества дома и т. п.) выполняют сторонние организации, привлекаемые на договорной основе. При этом перед жильцами дома за перечисленные оказанные услуги эксплуатационно-коммунального характера и выполненные работы отвечает сама управляющая компания.

Второй вариант организации работы управляющей компании предполагает исполнение силами сотрудников УК в полном объёме всех обязательств по управленческой деятельности, обслуживанию и эксплуатации дома. В этих целях УК имеет расширенный, в сравнении с первым вариантом, штат сотрудников, а также обладает необходимыми для реализации эксплуатационно-коммунальных задач оборудованием и техникой. Таким образом, сама компания предоставляет все (или большую часть) требуемые услуги и контролирует качество и объём их представления.

Отчёт управляющей организации перед жильцами

Порядок отчётности управляющих организаций перед собственниками жилья чётко регламентируется положениями российского Жилищного кодекса. Так, согласно ЖК РФ, управляющий орган обладает ежегодным обязательством представлять отчёт собственникам квартир.

Нормативное время представления такой отчётности – до завершения первого квартала, который следует за отчётным годом.

В тоже время соглашением об управлении с конкретным многоквартирным домом может устанавливаться и иной, отличный от общепринятого, порядок отчётности и другие сроки её представления.

Отчёт УК должен быть полным и всесторонним. При этом отчётная документация должна отражать состояние всех базовых показателей деятельности УК по содержанию подведомственного многоквартирного жилья в течение периода отчетности (как правило, года, если договором с УК не предусмотрен иной период). Отчётный документ также должен включать план предстоящих работ по улучшению (поддержанию) условий проживания жильцов и благоустройству придомовых территорий на будущий год.

Ответственность управляющей организации

Как уже говорилось, управляющая компания должна проводить все возможные, а главное общедомовых имущественных ценностей многоквартирного жилья. В противном случае, организация, осуществляющая управление, может привлекаться к ответственности по причине её бездействия.

Надзорными органами, обязанными контролировать выполнение договорных и законных обязанностей российских управляющих организаций, выступают Государственная жилинспекция и прокуратура. Определённым объём полномочий в рассматриваемой сфере также имеют власти муниципалитета, органы пожарного надзора, Роспотребнадзор и территориальные правоохранительные органы.

Каждое из вышеперечисленных контролирующих госучреждений вправе накладывать на управляющие организации штрафные санкции по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения ими (или их сотрудниками) требований законодателя.


Что такое межевание земельного участка, порядок проведения

Порядок выписки несовершенолетнего ребенка из квартиры




Top