Что дает вид на жительство? Прием на работу иностранцев с внж Почему с внж не берут на работу

Уточнение клиента

спасибо за ответы) хотел бы ещё уточнить такой момент. некоторые из моих коллег зарегистрированы по месту пребывания прямо на адрес офиса компании нанимателя. в моём случае подойдёт такой вариант?

    вид на жительство , вид на жительство в другом городе , вид на жительство в другом регионе

1000 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате
    • 9,0 рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте. Вы правы, при ВНЖ ограничений по региону нет. Правила уведомления установлены законом и включают в себя:

    Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
    6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
    1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
    2) место проживания данного иностранного гражданина;
    3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;

    4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
    5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

    Юрий

    Да, нужна если проживаете в Мск, так как должны быть зарегистрированы по месту жительства. Уведомить можете почтой по форме указанной выше, то есть Вам нужно просто уведомить где живёте и где работаете.

    Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства
    1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
    2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

      Юрий, добрый день.

      Вы можете работать в любом субъекте РФ, так как не являетесь не временно пребывающим, не временно проживающим, у Вас ВНЖ, менять регион не разрешено только выше указанным гражданам и то не всех профессий.

      Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 N 564н (ред. от
      19.10.2011) «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности
      иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно
      пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов
      субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано
      разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (Зарегистрировано
      в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283)

      1.Установить случаи осуществления трудовой деятельности иностранным
      гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими
      (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской
      Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу
      (разрешено временное проживание), согласно приложению.
      Так же хотелось бы узнать необходима ли в таком случае регистрация в Москве по месту пребывания и если да, то надо ли и если да, то как, уведомить сотрудников миграционного отдела в Башкирии.
      Юрий

      Если Вы меняете регион проживания, вам нужно зарегистрироваться по новому месту жительства, причем это нужно не только иностранным гражданам, но и гражданам РФ.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Здравствуйте.

      По всей видимости, работники миграционного отдела неверно истолковали п. 4.2 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:

      Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

      Однако у Вас вид на жительство, и Вы не являетесь временно пребывающим в РФ, поэтому это положение закона к Вам не относится.

      Регистрироваться по месту пребывания в Москве необходимо, обратившись в территориальный орган ФМС.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Каравайцева Елена

      Юрист, г. Новоалтайск

      • 5931 ответ

        1422 отзыва

      Здравствуйте, Юрий!

      Сотрудники миграционного отдела утверждают, что с видом на жительство можно работать только в регионе регистрации по месту жительства (Башкирия). И для продолжения трудовой деятельности (я работаю в Москве) мне необходимо сняться с регистрации в Башкирии и зарегистрироваться по месту жительства в Москве. В противном случае я могу работать там не более 90 дней в году. На сколько мне известно, это не правомерно, и такого ограничения не существует.

      Да, Юрий. Вы абсолютно правы. Такого ограничения законодательством РФ не предусмотрено.

      Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом (ч. 1 ст. 13 ФЗ № 115).

      Ч. 4.2 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определяет, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

      Таким образом, для постоянно проживающего иностранного гражданина, коим Вы являетесь) нет ограничения по передвижению и выбора места жительства и места трудовой деятельности.

      Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета постоянно проживающих иностранных граждан на территории РФ регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»:

      16. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:
      а) регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства - на основании отрывной части заявления о регистрации.
      18.При регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения иного жилого помещения указанного иностранного гражданина в течение 3 рабочих дней обязан направить отрывную часть заявления о регистрации по иному месту жительства в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения прежнего жилого помещения для фиксации необходимых сведений в учетных документах и снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.

      19. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления регистрации иностранного гражданина по месту жительства, фиксирует в своих учетных документах сведения о месте жительства иностранного гражданина.
      Территориальный орган Федеральной миграционной службы, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства либо снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

      Поэтому как только Вы зарегистрируетесь по новому месту жительства, сведения об этом будут отправлены территор. ФМС по месту Вашего прежнего места жительства, с которого Вы уехали. Вам лично никакого уведомления направлять в ФМС Башкирии не трубуется. Нет в законе и нормативных актах такого требования.

      некоторые из моих коллег зарегистрированы по месту пребывания прямо на адрес офиса компании нанимателя. в моём случае подойдёт такой вариант?
      Юрий

      Да, Юрий, если принимающей стороной выступает юридическое лицо, то подойдет.

      Постановление
      Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 05.04.2016) «О порядке
      осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без
      гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
      01.07.2016)

      24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

      А) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

      Б)
      вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа,
      удостоверяющего личность ответственного лица организации;

Какие документы нужны для официального трудоустройства гражданина Египта на должность тренера?

Имеет вид на жительство,СНИЛС, ИНН сертификат владения русским языком, историей и основ законодательства Р.Ф. Какой договор необходимо заключить? Какие органы необходимо уведомить?

Для официального трудоустройства гражданина Египта на должность тренера, у которого есть вид на жительство нужны такие же документы, как и для граждан России. Иностранец имеет статус постоянно проживающего (абз. 11 п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Сертификат владения русским языком, историей и основ законодательства РФ требовать от него не нужно.

Договор заключите, на тех же условиях, как и у других сотрудниками вашей организации – гражданами РФ. В трудовом договоре пропишите, что сотрудника есть вид на жительство, и укажите реквизиты документа. О приеме и увольнении гражданина Египта уведомите территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Иностранец, проживший в России год, может подать заявление о выдаче вида на жительство. Он выдается на пять лет и может неограниченное количество раз продлеваться. Вид на жительство, полученный лицом без гражданства, одновременно будет для него и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство также позволяет иностранцу свободно въезжать в Россию и выезжать с ее территории.

Кроме того, у любого иностранца должны быть документы, удостоверяющие его личность. Так, у иностранца должен быть паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность, согласно законодательству или подписанным международным соглашениям России. Для подтверждения своего статуса такие иностранцы должны предъявить работодателю вид на жительство, оформленный на бланке по образцам, утвержденным приказом ФМС России от 5 июня 2008 г. № 141.

Принимая на работу иностранца, временно или постоянно проживающего в России, организация должна уведомить территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора. Помимо этого, ГУ по вопросам миграции МВД России необходимо уведомить и о расторжении договора с таким иностранцем.

Указанные уведомления необходимо направить не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора. Формы уведомлений о заключении и расторжении договора, а также порядок подачи этих документов утверждены приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Уведомления можно подать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронной форме.

Как принять на работу иностранца, проживающего в России временно или постоянно

Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца . Однако трудоустройство временно или постоянно проживающих иностранцев имеет свои особенности.

Внимание: с 1 июня ФМС России расформирована – ее функции переданы Главному управлению по вопросам миграции МВД России.

Однако порядок взаимодействия по миграционным вопросам остался по сути прежним. Поясним на примере. Уведомлять о найме и увольнении иностранцев надо как и раньше. Только взамен ФМС России уведомления направляйте в ГУ по вопросам миграции МВД России.

Постоянно проживающие в России

Иностранных граждан, имеющих статус постоянно проживающих , принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который установлен и для российских граждан . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо уведомить Главное управление по вопросам миграции МВД России. Это следует из пункта 8

Для подтверждения своего статуса такие иностранцы должны предъявить работодателю вид на жительство, оформленный на бланке по образцам , утвержденным приказом ФМС России от 5 июня 2008 г. № 141 .

Этот документ выдают территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России, при этом в паспорте (документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина) делается соответствующая отметка (п. и Административного регламента, утвержденного ).

Максимальный срок действия вида на жительство – пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен еще на пять лет. Об этом сказано в пункте 3 статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 .

Ситуация: нужно ли уведомлять Главное управление по вопросам миграции МВД России о найме и увольнении иностранца, временно или постоянно проживающего в России

Да, нужно.

Принимая на работу иностранца, временно или постоянно проживающего в России, организация должна уведомить территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора. Помимо этого, ГУ по вопросам миграции МВД России необходимо уведомить и о расторжении договора с таким иностранцем.

Указанные уведомления необходимо направить не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора. Формы уведомлений о заключении и расторжении договора, а также порядок подачи этих документов утверждены приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

Такие правила предусмотрены пунктом 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Уведомления можно подать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронной форме, в том числе через портал госуслуг . Если уведомление о заключении (расторжении) договора подано непосредственно в территориальный орган ФМС России, выдается справка о приеме уведомления.

Внимание: в настоящее время подать уведомление через портал госуслуг нельзя. Действительно, данная возможность предусмотрена в законодательстве с 1 января 2015 года. Однако Главное управление по вопросам миграции МВД России до сих пор не реализовало соответствующий механизм.

Как оформить прием сотрудника на работу

В каком порядке оформить нового сотрудника

Чтобы оформить на работу нового сотрудника, в первую очередь от него нужно получить все необходимые документы . В том числе пенсионное свидетельство.

Ситуация: обязательно ли требовать с сотрудника заявление о приеме на работу

Нет, не обязательно.

В любом случае основанием для приема на работу будет трудовой договор . Именно он документально закрепляет соглашение между конкретным сотрудником и организацией. Он же служит основанием для приказа руководителя о включении в штат нового сотрудника. Это следует из и части 1 статьи 68 Трудового кодекса РФ.

Но с заявлением удобнее. На нем часто делают служебные пометки: проставляют резолюцию руководителя организации, визу непосредственного начальника, отметку об исполнении. Поэтому если для данных целей вы попросите сотрудника написать заявление, в этом нет ничего противозаконного. Такое заявление потом подшейте в личное дело сотрудника.

Следующим шагом ознакомьте будущего сотрудника с основными локальными нормативными актами организации – коллективными договорами, различными положениями, внутренними правилами и инструкциями. Сделайте это обязательно под подпись. Для этого можно использовать специальный журнал. Специальная форма для этого не предусмотрена. Поэтому ее можно составить самостоятельно или же воспользоваться, например, таким вариантом .

Такой порядок предусмотрен частями и статьи 68 Трудового кодекса РФ.

После того как условия работы согласованы, запишите их в трудовом договоре . Его подпишите в двух экземплярах – один для сотрудника, другой для организации. Сделать это нужно не позднее трех дней с момента, когда человек приступит к работе.

Подписав договор, нужно оформить приказ руководителя о включении в штат нового сотрудника.

Дополнительные документы предъявляют также иностранные граждане в зависимости от их статуса . Так, временно проживающие иностранцы дополнительно предъявляют разрешение на временное проживание, а постоянно проживающие – вид на жительство. Временно пребывающие иностранцы предъявляют разрешение на работу или патент . Также временно пребывающие иностранцы, в том числе граждане государств, которые входят в Евразийский экономический союз , должны предъявить действующий на территории России полис ДМС . Полис ДМС не нужен, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг сотруднику-иностранцу.


Трудовой договор

Трудовой договор составьте в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Каждый экземпляр подписывают и сотрудник, и работодатель. Такие правила установлены частью 1 статьи 67 Трудового кодекса РФ.

Трудовой договор составьте в произвольной форме. Главное, чтобы в нем содержались обязательные сведения и условия, предусмотренные главами и Трудового кодекса РФ. Например, сведения о зарплате, должности, режиме рабочего времени и т. д.

Должность в трудовом договоре укажите так же, как и в штатном расписании . Принимать сотрудника на позицию, которая не предусмотрена в штатном расписании, нельзя. Это следует из Трудового кодекса РФ и подтверждено в письме Роструда от 21 января 2014 № ПГ/13229-6-1 .

Внимание: если требование о соответствии должностей в штатном расписании и в договорах будет нарушено, то трудовые инспекторы оштрафуют работодателя и его должностных лиц.

Размер штрафа составляет:

  • для организации – от 30 000 до 50 000 руб.;
  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 1000 до 5000 руб.;
  • для предпринимателей – от 1000 до 5000 руб.

Повторное нарушение предусматривает следующее наказание:

  • для руководителя (должностного лица) – штраф на сумму от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • для предпринимателя – штраф на сумму от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для организации – штраф на сумму от 50 000 до 70 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частями и статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сведения о поощрительных выплатах сотруднику – надбавках и доплатах – в трудовом договоре указывать не обязательно. Можно сделать отсылку к коллективному договору или другому локальному акту организации, где такие условия прописаны подробно. Такие разъяснения содержатся в письма Роструда от 19 марта 2012 № 395-6-1.

Трудовой договор, заключенный с профессиональным спортсменом или тренером, дополнительно должен содержать обязательные условия, перечисленные в Трудового кодекса РФ. Например, обязанность спортсмена не использовать допинговые препараты, обязанность тренера принимать меры по предотвращению использования спортсменами запрещенных препаратов.

Главбух советует: при приеме сотрудника на работу в его трудовом договоре укажите конкретный размер оклада (тарифной ставки). Писать вместо этого фразу «Согласно штатному расписанию» неправильно, это вызовет массу неудобств в работе.

Если вы сделаете отсылку к штатному расписанию, оно станет неотъемлемой частью трудового договора. А значит, вам придется знакомить сотрудника под подпись с этим документом и со всеми изменениями в нем. Причем делать это придется при любом изменении документа. Кроме того, возникнут сложности с составлением приказа (если организация издает его по унифицированной форме), поскольку строки формы № Т-1 «с тарифной ставкой (окладом)», «надбавкой» рассчитаны именно на запись цифрами. То же самое касается и

У нас есть кандидат на должность. Гражданин Грузии с видом на жительство в РФ, регистрация по г. Москва. Наша фирма зарегистрирована и работает в городе Севастополе. Нужно ли данному кандидату встать на регистрацию по г. Севастополю перед трудоустройством, либо мы можем его принять на работу с регистрацией по г. Москва.

Ответ

Ответ на вопрос:

Иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Севастополе.

Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия.

Подробнее о работе иностранцев с видом на жительство читайте здесь:

Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Севастополь, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

Если иностранец прибыл в Севастополь временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона - работодатель.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.*

Максимальный срок действия вида на жительство - пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного .

2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в , в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном , при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются .

9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных , устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 , не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года , утратила силу с 15 февраля 2011 года - . - См. .

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • В 2019 году в России для иностранных лиц предусмотрено множество вариантов для легального проживания и возможности быть официально принятым на работу.

    К временно пребывающим относятся мигранты, которые пребывают в РФ в визовом или безвизовом режиме, при этом миграционная карта позволяет находиться 90 дней. Однако при условии, что будет заключен трудовой контракт, действие миграционной карты возможно продлить на год.

    К временно проживающим относятся иностранцы с . Этот статус предусмотрен на 3 года без права продления. От таких мигрантов закон РФ требует ежегодного подтверждать вид на жительство и финансовую обеспеченность для содержания себя и своих несовершеннолетних, недееспособных или нетрудоспособных членов семьи.

    Мигранты, оформившие вид на жительство в РФ, принадлежат к категории постоянно проживающих лиц. Срок действия статуса — 5 лет с правом безграничного его продления.

    Любой мигрант, изъявивший желание, вправе рассчитывать на получение вида на жительство – удостоверения, подтверждающего законные основания иностранного гражданина жить в РФ, беспрепятственно перемещаться по всей стране и пересекать ее границы. К тому же наличие этого статуса позволяет трудоустраиваться без специально оформленных документов на работу . Фактически, иностранцев, имеющих ВНЖ, закон наделяет всеми правами, предусмотренными Конституцией РФ. Отступлением является политическое право – участие в выборах и выдвижение кандидатуры на выборах в органы власти всех уровней.

    Требования, чтобы подать заявление в 2019 году, следующие:

    • проживание в России от года и дольше;
    • наличие доходов, получение которых не противоречит российским законам;
    • наличие собственного жилья или жилплощади, предоставленной для регистрации на 5 лет родственниками, знакомыми или арендодателем;
    • предварительно полученное разрешение временно проживать в РФ, действительное минимум полгода;
    • быть заявителем из категории граждан, имеющих возможность получить статус вид на жительство без оформленного РВП.

    Возможные заявители

    Итак, стать заявителем в 2019 году может иностранец: дееспособный и недееспособный, совершеннолетний и несовершеннолетний, трудоспособный и нетрудоспособный. То есть любой желающий мигрант, предварительно принявший статус временно проживающего.

    Однако есть группы лиц, которых закон наделил полным правом подать документы сразу, минуя получение статуса временного проживающего – это граждане Беларуси, Туркменистана, носители русского языка и высококвалифицированные специалисты (ВКС) с семьёй.

    Документы для ВНЖ

    Собранные документы предоставляются в ФМС по месту предполагаемой регистрации. Выдача удостоверения происходит после рассмотрения и утверждения органом ФМС по истечении 6 месяцев. В 2019 году предъявляются документы, что даны ниже:


    На детей младше восемнадцатилетнего возраста, а также старше восемнадцати, но которые признаны ограниченными в дееспособности либо недееспособными, к основному списку прилагаются такие документы:

    • заявление (Приложение №4) – 2 экземпляра;
    • нотариальное согласие ребенка от 14 до 18 лет жить в РФ;
    • документ о недееспособности;
    • свидетельство о рождении или, если предусмотрено законом иностранного государства – паспорт;
    • документ об опекунстве, попечительстве, усыновлении.

    Закон предусматривает подачу оригиналов, которые будут возвращены, а их копии и переводы, удостоверенные нотариусом, приобщаются к делу.

    Лишь иностранцы, достигшие четырнадцатилетнего возраста, получают вид на жительство. Тогда как сведения детей младшей возрастной категории заносятся в удостоверение обоих родителей.

    В 2019 году подтверждение выдачи ВНЖ сообщается не позднее полугода, следовательно, подать соответствующие документы необходимо за шесть месяцев до прекращения действия РВП.

    Условия для граждан Беларуси и Туркменистана

    Для иностранного гражданина Беларуси и Туркменистана к основному списку добавляются документы, доказывающие их гражданскую принадлежность либо её отсутствие. То есть это подтверждение того, что по российскому законодательству эти мигранты могут претендовать на оформление вида на жительство в льготном режиме.

    Пакет документов для участников Госпрограммы

    Для этой группы лиц рассмотрение и последующая выдача удостоверения происходит не по прошествии двух месяцев с момента предъявления нижеследующего:

    • необходимого образца – 2 экземпляра:
    • Приложение №3 (заполняется для лиц, достигших восемнадцати лет и дееспособных);
    • Приложение №4 (для несовершеннолетних и недееспособных);
    • паспорт;
    • удостоверение переселенца;
    • фото – 4 шт.;
    • медицинские обследования;
    • оплата госпошлины;
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • справка о недееспособности либо об ограничении в дееспособности;
    • справка об опекунстве или о попечительстве над ребенком.

    Добровольно переселяющиеся соотечественники подают заявление не позже чем за два месяца до окончания действия РВП.

    Льготный режим для высококвалифицированных специалистов и носителей русского языка

    Что касается лиц, которым разрешено оформление вида на жительство, не имея статуса временного проживающего, то здесь основные документы для подачи отличаются следующим: образец заявления другой; необходимо приложить документы, свидетельствующие о праве на льготу.

    Оформление статуса ВНЖ для специалистов высокой квалификации и членов его семьи подразумевает подготовку таких документов:

    1. Заявление необходимого образца – 2 экземпляра:
      • Приложение №5 для ВКС и членов семьи старше восемнадцати лет и дееспособных;
      • Приложение №4 для несовершеннолетних и недееспособных членов семьи ВКС.
    2. Контракт о найме работника (как для ВКС, так и для членов его семьи).
    3. Фото – 4 шт.
    4. Национальный паспорт.
    5. Брачное свидетельство (прилагается супругом или супругой).
    6. Госпошлина.
    7. Документы о степени родства для членов семьи.

    Рассмотрение и последующая выдача удостоверения происходит не позднее 3 месяцев.

    Лица, признанные носителями русского языка, готовят:

    1. Заявление необходимого образца (Приложение №3) — 2 экземпляра.
    2. Отказ от гражданства, заверенный нотариусом.
    3. Паспорт.
    4. 4 матовых фото цветные или черно-белые без темных очков и головного убора, в случаях, не противоречащих религиозным убеждениям.
    5. Брачное свидетельство.
    6. Документ, указывающий на обеспеченность прожиточным минимумом.
    7. Заключение комиссии о признании носителем русского языка.
    8. Оплаченная госпошлина (3500 р.).
    9. Медицинское освидетельствование, включающее подтверждение отсутствия заболевания ВИЧ и инфекционных заболеваний, а также то, что мигрант не страдает наркоманией.

    Регистрация ВНЖ

    При положительном ответе мигрант должен зарегистрироваться по месту предполагаемого проживания в семидневный срок.

    Внимание! Согласно новым поправкам, вступившим в действие в начале июля 2018 года, иностранный гражданин не может оформить регистрацию по месту работы.

    Это возможно только в том случае, если гражданин другого государства на самом деле проживает в помещении, которое принадлежит работодателю. Подробнее с федеральным законом №163 от 27.06.2018 г. познакомиться .

    Важная информация для работодателей, которые оформили регистрацию иностранным гражданам. Теперь принимающая сторона обязана уведомлять органы ФМС не только по случаю прибытия, но и убытия иностранца. О нововведениях в миграционном законодательстве и смотрите следующее видео.

    Регистрация имеет вид отметки в виде на жительство с указание адреса проживания иностранного лица. Для этого инспектору ФМС необходимо предоставить нижеследующее:

    Подтверждение ВНЖ

    Иностранец, получив вид на жительство, должен заполнить и подать образец уведомления по истечении каждого года, подтверждая тем самым свое местонахождение в Российской Федерации.

    Аннулирование и отказ

    Отдел ФМС может как принять заявление, так и отказать в принятии к рассмотрению, и, конечно же, аннулировать вид на жительство, если заявитель:

    • представил заранее ложные данные;
    • является носителем опасных инфекционных заболеваний;
    • имеет просроченный паспорт;
    • финансово несостоятельный для содержания себя и своей семьи;
    • непрерывно пребывал за границей более шести месяцев за год;
    • имеет административные нарушения.

    При аннулировании статуса в России, мигрант подлежит выдворению, без возможности на восстановление, в 15-дневный срок.

    Удостоверение ВНЖ

    Вид на жительство выглядит как паспорт с синей обложкой — для иностранного гражданина и зеленого цвета — для лиц, не имеющих гражданства. В удостоверение вклеивается фотография с внесением личных данных, туда же ставится отметка о регистрации. При этом национальный паспорт мигранта не изымается. Однако закон настаивает предъявлять именно вид на жительство в любом учреждении России.

    Любой иностранец, иммигрировавший в Россию и прошедший путь от регистрации по месту пребывания до обретения вида на жительство (ВНЖ) и прописки, имеет достаточно много прав на территории государства и где-то даже ничем не отличается от гражданина РФ. Обладатели статуса ВНЖ имеют право передвигаться по всей стране, покидать её и возвращаться неограниченное количество раз, приобретать собственность, регистрировать её на себя и, самое главное, устраиваться на работу, так как любой обладатель заветной синей книжечки является резидентом, то есть лицом, поставленным на налоговый учёт в нашей стране.

    Что такое ВНЖ

    ВНЖ - это официальный документ, выдаваемый всем соискателям - выходцам из стран ближнего и дальнего зарубежья, который даёт им право длительного пребывания на территории РФ. ВНЖ выдаётся сроком на 5 лет и обязывает резидента ежегодно оповещать органы по месту пребывания в органах ФМС и непрерывно проживать на территории нашей страны не менее 6 мес. в году. По Москве и Московской области головной отдел УФМС находится недалеко от Люберец.

    Документ ВНЖ

    Обратите внимание! Процесс получения для ВНЖ является очень длинным и сложным, отбирающим минимум 3 года жизни (время проживания мигранта в статусе РВП), однако, за исключением права избираться в эшелоны власти и становиться частью электората, документ практически уравнивает в правах приезжих и коренных жителей.

    Право трудоустройства для обладателей ВНЖ

    Работа с видом на жительство становится доступной для любого мигранта, который подходит под требования, установленный властями на законодательном уровне. Эти критерии достаточно жёсткие, но выполнимые для многих мигрантов:

    • Все кандидаты обязаны постоянно проживать на территории России не менее 3 лет, если они не имеют льготных условий обретения статуса ВНЖ, когда этот срок может быть сокращён до 1 года.
    • Претендент должен периодически получать стабильную прибыль либо посредством имеющейся официальной работы, либо от вложения инвестиций в бизнес, либо за счёт каких-то других доходных мероприятий.
    • Обязательное условие после трёх лет проживания в РФ - обладание недвижимым жилым имуществом либо постоянным местом жительства по договору аренды, заключенному минимум на 60 месяцев.

    Трудовая книжка

    Важно! Все перечисленные критерии обязательны для приезжих вне зависимости от обладания резидентства страны для беспрепятственного устройства на официальную работу.

    Разрешение на работу для обладателя ВНЖ

    Можно ли работать с видом на жительство в России? Все иностранцы, вне зависимости от того, мужчина это или женщина, являющиеся обладателями статуса ВНЖ, полностью освобождаются от необходимости приобретения патентов или специальных разрешений на осуществление трудовой деятельности. То же касается и физического или юридического лица, который принимает на работу гражданина иностранного государства, обладающего видом на жительство - никакого риска перед государством он не несёт, если не скрывает доходы компании и не выплачивает мигранту зарплату «в конверте», так как уведомление госструктур при найме иностранца также не требуется.

    Так, у данного послабления для мигрантов есть правовое объяснение, потому что патент приобретается всеми приезжими, чтобы не ущемлять интересы граждан РФ как налогоплательщиков. Многие задаются вопросом: «Нужен ли патент при РВП?». Документ, который подразумевает трудоустройство иностранца, стоит определенных денег, идущих авансом в бюджет государства как налоговые отчисления, и, даже если недобросовестный работодатель неофициально оформляет на работу мигрантов, то минимум в районе 5000 рублей ежемесячно государство всё равно с них имеет. Что же касается обладателя ВНЖ, то он является стандартным налогоплательщиком, с которого на законных основаниях можно произвести взыскания после завершения определённого этапа работ и получения им зарплаты.

    Документ РВП

    Таким образом, нужен ли патент, если есть РВП? Да, при статусе РВП патент всё ещё необходим, так как повышенная налоговая ставка с доходов мигранта должна быть проавансирована ещё до получения им этого дохода. Однако, как правило, все трудовые мигранты приезжают в страну без денег и при трудоустройстве первое, что они спрашивают у нанимателя, - это аванс на приобретение патента.

    Перечень документов, необходимых иностранному гражданину при устройстве на работу

    При обязаны предоставить своему будущему работодателю стандартный перечень документов наряду с любым рядовым гражданином РФ, а именно:

    • Заявление о приёме на работу для ведения трудовой деятельности в соответствии с образцом, согласно приобретённой когда-то специальности и договорённостям с работодателем, с указанием даты выхода на работу и должности, которую он хотел бы получить.
    • Основной документ работника, подтверждающий его трудовой стаж - трудовая книжка с записями о местах предыдущего трудоустройства с указанием причин увольнения (если таковая имеется).
    • Свидетельство СНИЛС установленного государством образца для организации пенсионных отчислений, которое получает каждый иностранный гражданин, обретая вид на жительство наряду с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН).
    • Само свидетельство ИНН, содержащее номер, на который будут отчисляться подоходные налоговые удержания в пользу бюджета государства.

    Предоставив указанные выше документы, мигрант со статусом ВНЖ имеет полное право на официальное трудоустройство с оформлением себя согласно ТК РФ.

    СНИЛС

    Требуемые для оформления на работу документы

    Начальник отдела кадров предприятия, выступившего работодателем для иностранного гражданина, должен с особым внимание отнестись к предоставленным документам и выполнить следующие шаги:

    • Тщательно проверить свидетельство об обретении статуса ВНЖ на предмет срока его действия и подлинности, сверить все личные данные с паспортом иностранного гражданина и убедиться в том, что документ выписан именно на то лицо.
    • Составить срочный контракт о трудоустройстве с соблюдением всех юридических тонкостей в двух экземплярах, представить его на ознакомление работнику и подписать обе копии, отдать одну из них мигранту на руки.
    • Если работник официально трудоустраивается впервые, то в любом случае ему необходимо начать заполнение трудовой книжки с указанием первого мета работы и датировать её днём подписания договора. Если же у работника такой документ уже имеется от прошлых работодателей, то в нем необходимо лишь сделать следующую запись и сообщить об этом сотруднику.
    • Завести личное дело на сотрудника, оформить ему трудовую карту предприятия с занесением всех его регалий, приложением к описи копий соответствующих документов, после чего личное дело начинает храниться в архиве предприятия вместе с оригиналом трудовой книжки.

    Обратите внимание! Единственный документ, который не требуется от мигрантов, пребывающих в статусе ВНЖ, - военный билет, так как обладатели данного документа пока ещё не являются полноценными гражданами РФ, что исключает требование к ним о прохождении срочной военной службы в рядах вооружённых сил.

    Трудоустроенный мигрант с ВНЖ

    Основные права и обязанности трудоустроенных иностранных граждан, пребывающих в статусе ВНЖ

    После проведения процедуры официального трудоустройства мигрант приступает к выполнению своих прямых должностных обязанностей и в процессе работы имеет право на следующие условия:

    • Трудовая деятельность должна вестись в строгом соответствии с ТК РФ и нормами об обеспечении охраны труда. Так, сотрудник обязан иметь выходные дни, оплачиваемые больничный и отпуск, нормированный рабочий день наряду с жителями РФ, имеющими официальное гражданство.
    • Официальная зарплата должна быть не ниже оговоренной в контракте на трудоустройство.
    • Иметь право на все гарантии, обеспечиваемые государством в части взаимоотношений между работодателем и сотрудником.

    Важно! Мигрант со статусом ВНЖ имеет право написать жалобу в Трудовую инспекцию, Счётную палату и даже в Генпрокуратуру РФ в случае выявления нарушений действующего трудового законодательства со стороны нанимателя.

    ТК РФ

    Наряду с правами приезжий также должен выполнять обязательства, наложенные на него нанимателем и налоговым органом (ФНС):

    • Выполнять прямые указания работодателя в соответствии со своими должностными инструкциями.
    • Соблюдать рабочий график и не нарушать трудовую дисциплину, сообщать о фактах её нарушения другими лицами.
    • Делать работу качественно, так как именно это показатель оплаты труда после её приёмки.
    • После приема на работу вести себя в рамках, установленных УК и КоАП норм, не нарушать законы.
    • Оплачивать подоходный налог в пользу государства. Размер взыскания для граждан с РВП установлен в размере 30% с любого официального дохода (именно поэтому и требуется патент как гарантия его оплаты). Однако при обретении статуса ВНЖ сумма взыскания резко падает до уровня граждан РФ и составляет лишь 13%.

    Как правило, наниматель самостоятельно берёт на себя функции налогового агента, изымая 13% из общего месячного дохода сотрудника и самостоятельно разбираясь в конце отчётного периода с органами ФНС путём сдачи декларации по форме 3-НДФЛ на каждого сотрудника, включая иностранцев.

    Ограничения, накладываемые на обладателя ВНЖ при трудоустройстве

    В отличие от граждан РФ иностранец с ВНЖ, по состоянию на 2018 год, не имеет права на трудоустройство в следующих сферах деятельности на территории РФ:

    • Запрещается работа в качестве управляющих государственных служащих, в районных, региональных и федеральных администрациях, ГД, муниципальных образованиях в регионах РФ, аппарате правительства, в судах и т. д, вне зависимости от профессии.
    • Для предотвращения малейших рисков террористических атак ни один мигрант в статусе ВНЖ не имеет права устраиваться на работу в авиационные предприятия (авиакомпании, аэропортовские службы и т. д.).
    • Для мигрантов отсутствуют вакансии на любые руководящие должности на торговых, транспортных, стратегических и военных судах, принадлежащим к территориальным водам РФ.
    • Мигранты не могут устраиваться в органы, обеспечивающие государственную безопасность в стране: полиция, ГУВМ, ФСБ, ГИБДД, СВР, ФСО и т. д.
    • Невозможно трудоустройство или частная занятость в качестве индивидуального детектива, равно как и в составе агентства.
    • Для иностранцев допускается работать в медучреждениях как частных, так и государственных при условии наличия соответствующего диплома, полученного в РФ или прошедшего госаккредитацию в нашей стране.
    • Так как в нашей стране котируется только российское водительское удостоверение, ни один иностранец, даже при наличии прав на вождение авто своей страны, не имеет права садиться за руль до тех пор, пока не пройдёт переэкзаменовку. Кроме того, вновь выданные права будут действительны лишь до истечения срока ВНЖ, а не 10 лет, как это принято у граждан РФ.

    Проверка документов полицией

    За исключением всех перечисленных ограничений, мигрант в статусе ВНЖ имеет право на официальное трудоустройство абсолютно во всех компаниях страны.

    Таким образом, каждому мигранту, который получил статус ВНЖ, следует досконально изучить все свои права и привилегии, обретаемые из-за этого статуса на территории РФ. Так, многие работодатели, пользуясь незнанием законов, ущемляют приезжих в правах, предоставляя ненормативные условия труда за маленькие деньги. Чтобы стать юридически грамотными резидентами страны, необходимо изучить все кодексы (прежде всего миграционный), в которых описано, что может делать мигрант в статусе ВНЖ, а что нет, потому что после этого качество жизни резидента значительно улучшится, так как он сможет уведомлять госорганы о нарушении своих прав.



    
    Top