Условия фса. EXW условия поставки - Франко завод. А.7. Извещение покупателю

Логистика - сложный, но весьма прибыльный бизнес. Новичкам в нем приходится непросто, так как большая часть всей отрасли уже занята «ветеранами», которые уже давно создали себе имя, известное у клиентов. Единственным способом добиться на этом поприще успеха является строгое следование договорам и правилам, чтобы все потенциальные клиенты могли убедиться в надежности вашей компании.

Когда поставка товара считается выполненной?

Он оплачивает расходы до тех пор, пока товар не будет размещен в этом согласованном пункте; среди прочего, обычаев в стране происхождения. Он должен использоваться для генеральных грузов, которые не перевозятся в контейнерах; он также не подходит для больших партий. Продавец берет на себя все расходы, включая основной транспорт и страхование, до тех пор, пока товар не будет выгружен в согласованном терминале.

Продавец берет на себя все расходы, включая основной транспорт и страхование, но не расходы, связанные с импортом, до тех пор, пока товар не будет предоставлен покупателю в автомобиле, готовом для загрузки. Инкотермс указать жесткие условия и неоспоримо международную доставку. Мы работаем только с самыми современными Инкотермс глобально, с нашими контрактами, содержащими различные положения для таких условий международной торговли.

Особенно важным бывает в этом отношении условие поставки FCA, по качеству выполнения которого можно с уверенностью делать выводы о деловых качествах фирмы. Если вы не знаете, что этот вообще такое, самое время рассмотреть этот вопрос во всех подробностях.

Что это такое?

FCA (Free Carrier) - это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов. Этим поставка на условиях FCA и отличается от всех стандартных методов перевозок, принятых как в нашей стране, так и по всему миру.

Свободный вдоль корабля → «Свободно на обочине корабля». Условия международной торговли - это набор международно применимых правил, предназначенных для облегчения толкования торговых терминов, обычно используемых во внешней торговле. Коммерческие термины характеризуются аббревиатурами или аббревиатурами, указывающими их содержание. Каждый из них содержит набор обязательств, которые должны быть приняты покупателем и продавцом при международной продаже.

Б6 Распределение расходов

Инкотермс также называют «ценовыми предложениями», поскольку каждый термин позволяет определять понятия, которые определяют цену, которая определяется: обязательства продавца и обязательства покупателя. Они с большой точностью определяют обязательства сторон, которые были установлены в соответствии с наиболее распространенной практикой международной торговли. По общему договору они перечисляют обязательства сторон на понятном и понятном языке, более приближаясь к фактам, чем к юридическим концепциям. Когда существующая практика заметно отличается друг от друга, был установлен принцип, согласно которому цена, скорректированная на Инкотермс, определяет минимальные обязательства продавца, оставляя стороны в своем договоре, если они пожелают, предусмотреть другие обязательства в дополнение к предусмотренных в правилах. Уважайте автономию воли. . Если в Соглашении о предложениях или международной продаже используется Предложение Инкотермс, следует отметить, что.

Продавец полностью выполняет свои обязательства, если были выполнены следующие условия:

  • Как только было выполнено таможенное экспортное оформление груза.
  • Если товар был доставлен следующему перевозчику, который был указан покупателем.
  • При доставке к указанному в договоре месту.

Разумеется, продавец должен в срок и по первому требованию предоставлять информацию о том, где и когда будет выполняться погрузка. Сторонам крайне важно своевременно согласовать тип используемого транспортного средства, а также вес одной партии груза (что особенно важно в том случае, когда поставки идут партиями). Срок подачи транспорта лучше согласовывать не только на конкретный день, но и с указанием точного времени начала погрузки.

Использование Инкотермс не является обязательным для сторон договора купли-продажи. Аналогичным образом стороны могут адаптировать предложение, которое будет использоваться для их нужд, путем внесения изменений, которые они сочтут целесообразными. Важно избегать того, что внесенная модификация отклоняет смысл коммерческого термина, потому что в случае судебного разбирательства любое двусмысленное выражение, отделяющее арбитров или судей от текста Инкотермс, приведет к возникновению неуверенности в сторонах и, следовательно, к результату конфликта.

Как правило, в договор заносится условие, по которому в случае неисполнения точности подачи транспорта соглашение может быть расторгнуто любым из участников в одностороннем порядке.

За передачу всех данных, которые необходимы для правильного оформления таможенных осмотров и прочих документов, отвечают обе стороны, пропорционально своему участию в перевозке.

При выборе термина другие обстоятельства согласуются, чем только формальный контент. В этой связи важен опыт подрядчиков. Знание различных видов транспорта, портов, страхования, транзита, таможенного режима в пункте назначения, помимо прочего, определяет выбор соответствующего термина.

Каковы основные характеристики Инкотермс? Условия доставки товара обязывают указать место и момент, в котором это обстоятельство будет проверено, избегая установления любого условия, которое имеет трудное или невозможное выполнение. Обязательство по поставке должно быть погашено, когда продавец выполнил все действия, возложенные на него, чтобы поставить товар, подлежащий договору, в распоряжение покупателя. Однако условия поставки должны быть согласованы между сторонами. Обязательства по доставке почти абсолютны, и причина форс-мажорных обстоятельств систематически отвергается судами.

Что должно быть в поставки?

Чтобы статья была как можно более информативной, давайте приведем пример тех пунктов, которые обязательно должны быть в типовом договоре поставки. Разумеется, следует рассмотреть также стандартные условия, на которых все это будет базироваться. Такой договор поставки на условиях FCA заключаются в большинстве процентов случаев, если стороны действуют в общепринятом порядке.

Доставка товара и соответствующих документов тесно связана, хотя они проводятся в разное время. Этот последний акт - это тот, который погашает обязательство о доставке. Риски, связанные с продажей товаров, могут возникнуть в результате совершенствования договора купли-продажи до момента поставки. Различные положения, составляющие Инкотермс, устраняют всю неопределенность относительно момента, когда риски передаются от продавца покупателю. Инкотермс предлагает решение в этом отношении, когда контракты не рассматриваются в вопросе передачи риска.

Непосредственные условия поставки

Во-первых, в этом пункте должно быть указание того, когда и при каких условиях ответственность за груз переходит к покупателю (как правило, при передаче его представителю или погрузке на его транспорт). За дату такой доставки или приемки принимается штемпель в железнодорожной, судовой (или другой) накладной, заверенный печатью и /или подписью доверенного лица покупателя.

Распределение расходов специально рассматривается в Инкотермс. Продавец обязан нести расходы, связанные с товаром, до момента, когда в соответствии с договором производится его поставка. В некоторых положениях продавец также может позаботиться о стоимости доставки. Все другие расходы, которые может принять продавец, являются принадлежностями для операции доставки.

Инкотермс устанавливает конкретные положения, касающиеся получения необходимой документации для экспорта и последующей отправки в пункт назначения. Сфера действия продавца зависит от используемого термина. Целью Инкотермс является установление общего толкования обычных терминов, используемых при международной купле-продаже товаров.


Должен быть оговорен срок, в который товар отправляется покупателю. Как правило, срок этот составляет примерно пять календарных дней от даты переведения средств на счет или передачи наличных денег продавцу.

Если товар должен поступать партиями, необходимо расписать график поставок, оговорив также тип транспортного средства для каждой (если грузы - разнотипные). Покупатель должен отправить заверенный график поставщику не ранее, чем за 20 дней до начала поставок (срок может быть другим). Кроме того, по согласованию сторон график может быть изменен на любом этапе.

DAP условия поставки - Поставка в пункте

Инкотермс сгруппированы в 4 категории. Эта группа включает статьи. В каждом пункте устанавливаются обязанности продавца, покупателя и соответствующих транспортных средств. Для перевозки морем или рекой подходят положения. Для любого вида транспорта, в том числе мультимодального, могут использоваться положения.

Каждое предложение концептуально выражает следующее. «Фабрика» означает, что продавец поставляет, когда товар предоставляется покупателю в помещении продавца или в другом согласованном месте, без отправки их на экспорт или погрузки в принимающий автомобиль.

Если таково желание покупателя, то поставщик сам может согласовать график и маршрут, но при этом ответственность целиком и полностью несет сам заказчик. Этим поставка товара на условиях FCA отличается от стандартных типов договоров.

Какие данные обязан предоставлять сам покупатель?

Как правило, покупатель должен не менее чем за 10 дней до начала поставок предоставить поставщику перечень следующих необходимых данных:

Таким образом, этот термин представляет собой низшую обязанность продавца, и покупатель должен взять на себя все расходы и риски, связанные с получением товара в помещении продавца. Однако, если стороны желают, чтобы продавец нести ответственность за погрузку товаров при выезде и принять на себя свои риски и все свои расходы, они должны четко разъяснить, добавив явные выражения в этом отношении в договоре купли-продажи. Этот термин не должен использоваться, когда покупатель не может осуществлять экспортные формальности прямо или косвенно.

  • Наименование и объем груза, который должен быть отправлен.
  • Полные и сокращенные обозначения грузополучателей.
  • Полные их адреса. Внимание! Если у дома нет квартир, об этом должно быть сказано дополнительно.
  • Необходимы также коды грузополучателей.
  • Если планируется доставка на то их коды также должны быть указаны отдельно.
  • Опять-таки, для железнодорожных поставок нужно указать номера подъездных путей.
  • Прочие сведения, которые помогут перевозчику в срок доставить оплаченный груз.



Если покупатель не предоставляет таких сведений?

На этот случай в договоре должен быть пункт, предусматривающий приостановку поставок до момента получения всей необходимой информации. Если придется возвращать транспорт, все затраты также ложатся на покупателя. Если при передаче груза заказчик не предоставил на его отправку дается до пяти календарных дней.

«Экспедитор» означает, что продавец поставляет товары, очищенные для экспорта на перевозчика, предложенные покупателем в согласованном месте. Следует отметить, что выбранное место доставки влияет на обязанности погрузки и разгрузки товаров в этом месте.

Если покупатель назначает другое лицо от перевозчика для получения товара, продавец считается выполнившим свое обязательство по доставке товара при доставке его этому лицу. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель отправил товар на экспорт, они должны четко прояснить это, добавив явные выражения в этом отношении в договоре купли-продажи.

Порядок передачи доставленного груза

Чаще всего для приемки поступившего груза используют накладную по форме №ТОРГ-12. Она обязательно должна быть подписана материально ответственными лицами обеих сторон договора, а также заверена их печатями. Кроме того, представители покупателя и поставщика обязательно должны присутствовать в момент приемки. Если этого не будет, все недостатки будет оплачивать та сторона, представителей которой не было.

Этот термин может использоваться только для морского или внутреннего водного транспорта. Это означает, что покупатель должен нести все расходы и риски потери и повреждения товара с этого момента. «Стоимость и фрахт» означает, что продавец поставляет, когда товар превышает границу судна в согласованном порту отгрузки.

Продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, связанные с событиями, произошедшими после момента доставки, передаются продавец к покупателю.

Некоторые сведения по удовлетворению претензий

Претензии по расхождению количества оплаченного товара с фактическим его объемом в точке выгрузки не принимаются в том случае, если убытки находятся в пределах естественной убыли, закрепленной за этим грузом в ГОСТе. В этом случае в приемных документах указывается то количество грузов, которое и было изначально оплачено.

«Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец поставляет, когда товар превышает границу судна в согласованном порту отгрузки. «Перевозка оплачена» означает, что продавец доставляет товар перевозчику, указанному им, но, кроме того, должен оплатить транспортные расходы, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Это означает, что покупатель принимает на себя все риски и любые другие расходы, возникшие после доставки товара.

«Перевозчик» означает любое лицо, которое в договоре перевозки обязуется осуществлять или перевозить перевозку по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным путям или комбинированным режимам. Если последовательные перевозчики используются для перевозки в согласованное место назначения, риск передается, когда товар доставляется первому перевозчику.


То же самое говорит и компания-создатель FCA, «Инкотермс 2000». Условия поставки таковы, что обе стороны должны вести самостоятельный учет отгружаемого товара. Если планируется многомесячная поставка, то отчеты чаще всего сверяются первого числа каждого месяца.

Должны быть приняты сторонами не позднее, чем в пятидневный срок от установленной даты проверки. Если данные по доставке не совпадут, возможно полное прекращение поставок для выяснения всех подробностей. В случае, когда разногласия невозможно урегулировать, стороны могут договориться о преждевременном разрыве договора.

«Перевозка и страхование» означает, что продавец доставляет товар перевозчику, указанному им, но, кроме того, должен оплатить транспортные расходы, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Это означает, что покупатель принимает на себя все риски и любые дополнительные расходы, которые возникают после доставки товара.

Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Если покупатель желает иметь защиту большего охвата, ему необходимо будет прямо договориться с продавцом или организовать дополнительную страховку. «Перевозчик» означает любое лицо, которое в договоре перевозки обязуется осуществлять или осуществлять транспорт по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным путям или их комбинацией.

Сведения о возможном расторжении

Если оплата не поступила в тот срок, который был прописан в договоре, поставщик вправе не осуществлять поставку, предварительно известив об этом заказчика. Когда последний получит извещение, контракт официально должен считаться расторгнутым.

В случае, когда таковой пункт имеется в договоре, покупатель не может использовать товар не по назначению. Если это так, то поставщик опять-таки должен высылать официальное уведомление. Как и в предыдущем случае, с момента получения документа покупателем договор будет считаться расторгнутым. В случае, когда полный объем товара не поставлен по причинам, зависящим от покупателя, поставщик опять-таки может расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Снова необходимо специальное уведомление для заказчика. Это - обязательные условия поставки FCA (что это такое, мы уже выяснили).

Термин «граница» может использоваться для любой границы, включая границу страны экспорта. Поэтому жизненно важно, чтобы рассматриваемая граница была точно определена, всегда обозначая точку и место в терминах. Если, однако, стороны желают, чтобы продавец отвечал за разгрузку товаров от используемого транспортного средства и принимал на себя риски и затраты на разгрузку, они должны разъяснить это путем добавления явных выражений в этом отношении в договоре купли-продажи.

«Поставка на судно» означает, что продавец поставляет, когда товар находится в распоряжении покупателя на борту судна, не очищается для импорта, в согласованном порту назначения. Продавец должен нести расходы и риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения до разгрузки.

Любая из сторон, по чьей вине сорвалась поставка, обязана полностью возместить все затраты. Если таковое установлено договором, возможно взимание процентов за каждый день неустойки по прошествии срока, до которого сторона договора была обязана заплатить. Важно! Выплата неустойки и процентов по ней не освобождает участника контракта от предоставления товара или его приемки с последующей оплатой.

Этот термин может использоваться только тогда, когда товар должен быть доставлен морем или внутренним водным путем или смешанным транспортом на борту судна в порту назначения. «Доставляемая док-станция» означает, что продавец поставляет, когда товар находится в распоряжении покупателя, без отправки на импорт, на пристани в согласованном порту назначения. Продавец должен нести расходы и риски, связанные с переводом товаров в согласованный порт назначения и разгрузкой товаров на доке.

Если стороны хотят включить в обязанности продавца все или часть расходов, подлежащих уплате за импорт товаров, они должны четко прояснить это, добавив явные выражения на этот счет в договоре купли-продажи. Этот термин может использоваться только для перевозки по морским или внутренним водным путям или для мультимодальных перевозок, когда судно выгружается на доке в порту назначения.

Ситуации форс-мажорного характера

Учтите, что любое условие поставки FCA может быть не исполнено, если сторона договора докажет, что неисполнение было вызвано факторами, находящимися вне пределов ее компетенции, которые нельзя было предусмотреть (форс-мажор).

К таковым случаям приравниваются все стихийные бедствия и эпидемии (а также эпизоотии), внезапно изменившаяся политическая ситуация, аварии или теракты на объектах транспортной инфраструктуры; постановления региональных властей, которые делают невозможными выполнение договорных обязательств.

Если привести конкретный пример, то многие сельскохозяйственные производители однажды массово нарушили FCA условия поставки: 2010 год выдался крайне неудачным, а потому убытки были многомиллионные.

Любая из сторон, которая ссылается на форс-мажор, обязана уведомить об этом не более чем в течение двух дней с момента наступления подобных обязательств, предварительно заверив документы в любом территориальном отделении Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Если данные обстоятельства продолжаются более трех месяцев, любая из сторон договора может отказаться от выполнения своих обязательств, предварительно известив об этом партнера и оплатив поставленные товары.



Как разрешаются споры между сторонами?

Если между сторонами поставок возникают споры, то решаться они должны переговорным путем. В случае, когда договориться не получается, они должны обращаться за помощью Арбитражного Суда. Все споры должны быть там рассмотрены с соблюдением претензионного порядка.

Вот мы и рассмотрели условия поставки FCA. Это означает, что отныне у вас есть важнейшие представления об этом методе доставки, который с каждым годом становится все более популярным.

Тем, кто решил заняться логистикой, стоит знать, что значит «условие поставки FCA». Хотя логистика и является прибыльным бизнесом, получить успех в нем весьма тяжело. В том числе и из-за наличия компаний, которые работают на этом рынке не первый год и уже стали популярными среди клиентов. Важную роль в достижении успеха на этой ниве играет условия поставки FCA.

В первую очередь необходимо разобраться в том, что такое FCA. Эта аббревиатура расшифровывается как «Free Carrier ». Означает она условие поставки, при которой практически все решения принимаются не продавцом, а покупателем. Последний сам выбирает транспорт, может воспользоваться собственным каналом доставки и лично заключить договор на доставку груза. Это основные отличия «Free Carrier» от других способов перевозки, которые приняты как в Российской Федерации, так и в других странах мира.

С точки зрения продавца, поставка на условиях FCA считается полностью выполненной им когда :

  • Завершается процедура таможенного экспертного оформления груза;
  • Либо когда посылка доставлена перевозчику, которого выбрал закупщик;
  • Либо когда посылка доставлено в место, которое покупатель указал в договоре.

Очевидно, что при таких условиях большая часть ответственности за доставку лежит не на продавце, а на покупателе. Но в действительности все зависит от конкретной ситуации. Так:

  • если погрузка будет начата на территории, принадлежащей поставщику, тогда вся ответственность будет возложена именно на него;
  • если же погрузка будет не на территории продавца, а в месте, которое указал закупщик, тогда ответственности продавец не несет.

Но подобные ситуации имеют силу, только если в договоре не были указанные другие условия поставки FCA. В большинстве же случаев это делается.

Составление конкретных условий

Как уже было сказано ранее, в большинстве случаев при заключении контракта, прописываются конкретные условия поставки товара. При этом обращается внимание на все нюансы. Обязательным пунктом договора является информация о ТС, при помощи которого будет доставлен товар. Имеется в виду его вид, характеристика грузоподъемности и другие параметры.


Не всегда поставщик может полностью заполнить транспортное средство грузом. Если подобное случается, автотранспорт будет заполнено не полностью, вследствие чего теряется потенциальная прибыль. Чтобы избежать подобной ситуации в FCA, ТС на пути своего следования может заехать в другой населенный пункт или зайти в другой порт и заполнить оставшееся место. Но для того чтобы осуществить подобное, покупатель должен заранее договорится с продавцом о возможных сменах в маршруте.

Наличие договоренности о возможной смене маршрута является особенно важным фактором в том случае, если перевозка осуществляется по морю. Это связано с тем, что дополнительные заходы в порты чреваты серьезными издержками.

По условиям ФСА, приобретатель не обязан лично принимать доставленный груз. Сделать это может и лицо, являющееся официальным представителем покупателя. Но в таком случае обязательства продавца заканчиваются в тот самый момент, когда представитель примет товар. И если это не было прописано условием договора, за дальнейший путь груза продавец не несет ответственность.

Стоит также сказать, что международные перевозки тоже могут происходить по условиям ФСА. Но в таком случае следует учесть в договоре следующие нюансы:

  • Как будет отгружаться товар покупателя, и на каких основаниях это будет происходить;
  • Какая ответственность возляжет на перевозчика при пересечении им государственных границ;
  • К границе какого государства ответственность за груз будет нести перевозчик.

Немного о нюансах

Во время заключения договора покупатель должен обратить особое внимание на следующие нюансы:

  • Характеристики перевозимого груза;
  • Его объем и вес;
  • Условия транспортировки.

Место погрузки, как и ее время – это те данные, которые продавец обязан предоставлять покупателю при первом требовании. Немаловажно также позаботиться о том, чтобы тип транспортного средства, осуществляющего перевозку груза, был согласован заранее. Если перевозка будет осуществляться партиями, тогда большое значение будет также иметь такой параметр, как вес каждой партии. Но даже если поставку можно осуществить «в один заход», все равно следует уточнять его весовые характеристики. Необходимо указывать точную дату начала отгрузки, причем согласовывать нужно не только день, но и конкретное время.

В большинстве случаев в договоре прописывается пункт, согласно которому любая сторона может расторгнуть его, если другая сторона не выполнила своих обязательств и не подала транспорт вовремя. И покупатель, и продавец отвечают за то, чтобы с их стороны были поданы все необходимые для прохождения таможни документы.

Договор поставки

Заключение договора – одна из главных операций в логистике. От прописанных в нем условий зависит вся операция. Хороший контракт обязательно должен вмещать:

  1. условия поставок. Необходимо указать сроки поставок и условия, при которых осуществляется переход права собственности от продавца к покупателю. Если отгрузка товара осуществляется партиями, тогда для каждой партии должен быть указан тип транспорта и составлен общий график поставок. По решению покупателя, подобный график может быть составлен продавцом самостоятельно. Но ответственность за перевозку все равно понесет приобретатель;
  2. объем поставляемого груза и его наименование, полное и сокращенное обозначение получателя груза, его адрес и код. Если груз будет доставлен на железнодорожную станцию, должен быть указан ее код и номера подъездных путей. Эти предоставляет покупатель. В договор должен быть включен пункт о возможности приостановки доставки груза в случае, если эти данные небыли предоставлены;
  3. условия отгрузки товара. ТОРГ-12 – это стандартная форма накладной, которая используется для приема прибывших товаров. На накладной должны стоять подписи обеих сторон договора. Обязательным также является присутствие представителей обеих сторон в момент передачи товара.


Это основные пункты договора, составляющие базис поставки FCA.

Удовлетворение претензий сторон и расторжение договора

Создателем условий FCA является компания под названием «Инкотермс 2000». Согласно мнению ее представителей, каждая сторона обязана самостоятельно вести учет поставляемого груза. Если поставка будет происходить на протяжении нескольких месяцев, тогда отчеты должны сверятся каждый месяц. Прием актов сверки должен произойти в течение пяти суток от даты проверки. Поставки могут быть остановлены в том случае, если данные в актах сверки не совпадают. Если причины расхождений устранить невозможно, договор может быть разорван преждевременно.

Поставщик вправе отправить груз только после поступления средств на его счет. Если оплата его услуг не была произведена, он может отказаться от отправки. При этом необходимо известить заказчика. После извещения, договор будет считаться расторгнутым.

В договоре может быть прописан пункт, согласно которому пересылаемый продавцом груз должен использоваться только по назначению. В таком случае покупатель действительно не имеет права использовать товар не по назначению. В противоположном случае, поставщик может расторгнуть договор. Расторжение договора по инициативе поставщика возможно также, в случае если товар не был полностью доставлен по вине купца. Но в обоих случаях потребитель должен быть оповещен о разрыве договора. Простыми словами, пока покупатель не узнает о разрыве договора, он не будет официально считаться разорванным.


Условия отгрузки и перевозки товара могут быть не соблюдены в случае наступления ситуации, подпадающей под определение «форс-мажор». Если поставщик не может выполнить свои обязательства в связи с форс-мажором, он должен на протяжении двух дней уведомить покупателя, предоставив при этом документацию, заверенную Торгово-промышленной палатой РФ. Если форс-мажорные обстоятельства сохраняются более трех месяцев, договор может быть расторгнут любой из сторон.

Любые споры по договору должны решаться переговорами. Если переговорный процесс не позволяет решить проблему, тогда необходимо обращаться в Арбитражный Суд.




Top