Дополнительное соглашение по 44 фз образец. Дополнительные соглашения на все случаи жизни. Дополнительное соглашение к договору об изменении цены договора

Здравствуйте, Можно ли дополнительным соглашением увеличить сумму договора, заключённого в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Цена договора составляла 10 000,00 рублей, увеличили на 20 000,00. Также продлили срок действия договора на один месяц. Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Можно ли дополнительным соглашением увеличить сумму договора, заключенного по 44-ФЗ?
  • Можно ли не прописывать в контракте срок выполнения работ, по п.

Увеличение стоимости контракта по 44 фз

  • по решению местной администрации, когда исполнение муниципального контракта сроком на 1 год и более по цене свыше 500 млн.руб. без изменения его условий невозможно.

Практическое применение Госзаказчики неизменно прописывают в контракте условие твердой цены, изменение которой оговаривается в двух случаях:

  1. Есть право снизить цену контракта без изменения его объема, качества.
  2. Возможно уменьшение (увеличение) количества продукции не более чем на 10%, при этом позволительно пропорциальное изменение цены контракта, но не более (не менее) чем на 10%.

Описанный выше пример – распространенный случай скорректировать цену вполне законно, ведь возможность изменения уже упомянута в контракте. Другим частым случаем является расторжение контракта (например, когда не выбран весь объем), которое тоже оформляется дополнительным соглашением.

Дополнительное соглашение к государственному контракту

Подписав контракт, наивно полагать, что условия его исполнения не изменятся. Жизнь порой вносит свои коррективы, которые возможно оформить дополнительным соглашением, благо Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) это разрешает (статья 451). Оформление доп. соглашения Документ по соглашению сторон дополняет, изменяет или аннулирует действующий договор, является его частью, но без основного договора не функционирует.
Следовательно, обязательно содержит в себе следующие позиции:

  1. Реквизиты контракта.
  2. Копия преамбулы из контракта.
  3. Реквизиты и адреса сторон.
  4. Подпись и печать обеих сторон.
  5. Прописывает изменения, при обязательном условии, что все прочие пункты остаются без изменений.
  6. Оформлен в двух экземплярах.

Пункты, которые претерпели изменение, теряют силу с момента вступления в действие дополнительного соглашения.

Дополнительное соглашение к договору об изменении цены договора

Как правило, бюджетное финансирование сокращается, и объемы закупок товаров/услуг уменьшаются, о чем составляется дополнительное соглашение с исполнителем, но возможно и увеличение стоимости контракта по ФЗ 44. Регулируется эта процедура пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.5) Для иностранных компаний увеличение стоимости возможно при заключении госконтракта на лечение гражданина РФ за рубежом, при необходимости проведения дополнительных диагностических и лечебных процедур, расширения списка лекарственных препаратов и т.д., но только в том случае, если такая возможность документально закреплена в контракте.

Внимание

Иногда контракты, заключенные в рамках 44-ФЗ, требуют корректировки. Делается это по взаимному согласию обеих сторон. Оформить такие поправки необходимо при помощи грамотно составленного дополнительного соглашения к договору. Главное, помнить правила составления такого документа и случаи, при которых он будет иметь закону силу.


Что такое дополнительное соглашение Дополнительным соглашением именуется документ, который становится неотъемлемой частью основного договора. В нем прописываются все коррективы, которые необходимо внести. Стороны могут изменять или аннулировать отдельные пункты контракта, добавлять недостающую информацию.
Дополнительное соглашение обладает всеми свойствами привычного договора. Его считают полноценной сделкой. При этом отдельно от основного контракта оно не имеет юридической силы.

Дополнительное соглашение на увеличение суммы контракта 44 ap

В каких случаях можно заключать дополнительное соглашение Действующим законодательством запрещено вносить в контракты, заключенные по 44-ФЗ, существенные изменения. Таковыми признаются сроки исполнения обязательств, цена, объем закупаемого товара и так далее. Однако, статья 95 44-ФЗ, устанавливает ряд случаев, в которых можно вносить коррективы в договор:

  1. Возможность изменения отдельных пунктов договора была заранее предусмотрена и прописана в закупочной документации.
  2. Когда цена контракта, заключенного с целью удовлетворения федеральных нужд, на период не менее трех лет превосходит цену, установленную Правительством РФ.


    При этом исполнение обязательств невозможно без корректировки условий по не зависящим от сторон причинам.

Дополнительное соглашение на изменение цены контракта 44 фз

Стоит помнить, что все расчеты делаются пропорционально, так что: При невозможности поставить оговоренный вид продукции по прежней цене (допустимый аналог обходится дороже) госконтракт расторгается по обоюдному соглашению сторон и заключается новый. Тут нет признаков объективного подорожания услуги, как это было бы в случае регулируемых тарифов, невозможность поставки именно прописанного в договоре вида продукции (существенное условие) вменяется в вину исполнителю.Увеличение стоимости контракта возможно только при повышении количества поставляемых товаров и услуг. Стоимость единицы товара не может быть изменена без объективных причин (в контрактах, заключенных на срок не более, чем 3 года).Период оказания услуги не относится к объему предоставляемой услуги, его увеличение не приводит к автоматическому повышению стоимости работ. Расчет идет по человеко- или машино-часам, дням.

Доп соглашение на увеличение суммы контракта на 10 по 44 фз образец

Дополнительное соглашение к договору на увеличение суммы по 44 фз

Существенные условия изменению не подлежат (п.2 ст.35 ФЗ-44), кроме следующих случаев, оговоренных в ст. 95 Федерального закона:

  • в закупочной документации, контракте заранее предусмотрена возможность менять некоторые пункты;
  • уменьшение лимитов бюджетных обязательств;
  • при законодательном регулировании цен (тарифов) на ТРУ (например, договор энергоснабжения);
  • при медицинском обслуживании гражданина РФ за границей, для чего в контракте прописывается возможность уточнения цены;
  • по решению Правительства страны, когда исполнение федерального контракта сроком на 3 года и более по цене свыше 10 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  • по решению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, когда исполнение контракта для обеспечения нужд субъекта сроком на 3 года и более по цене более 1 млрд.руб.

ФЗ?Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Регистрация и аккредитация на электронных торговых площадках Москва от 2000 руб. Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.

Похожие вопросы

  • Можно ли дополнительным соглашением увеличить сумму договора, заключенного по 44-ФЗ? 19 Сентября 2017, 15:04, вопрос №1755903 1 ответ
  • Можно ли не прописывать в контракте срок выполнения работ, по п. 9 ч.1 ст.93 44-ФЗ? 04 Октября 2016, 06:43, вопрос №1396308 1 ответ
  • Право пользоваться п.5 ч.1 статьи 93 44-ФЗ при заключении договора на коммунальные услуги 29 Января 2017, 20:41, вопрос №1517754 2 ответа
  • Контракт заключенный по п.5.

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. В данной статье мы рассмотрим условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт. Данные условия* предусмотрены статьей и ст. 95 названного закона, а именно:

Например : необходимо поставить мебель для школы: 100 столов и 100 стульев до 01.09. однако появилась необходимость поставки столов до 01.06 , а стульев до 01.09 . В контракте (изначально если было прописано) предусмотрено внесение изменений, общий объем поставки не изменен и стоимость также. В данном случае можно смело заключать дополнительное соглашение. (сам текст соглашения в самом низу страницы)

Рассмотрим туже поставку столов и стульев, но потребность Заказчика изменилась: необходимо поставить 110 комплектов, или наоборот потребность уменьшилась (необходимо поставить 90 комплектов). Заказчику необходимо провести переговоры с Поставщиком, согласовать с контролирующим органом, заключить доп.соглашение об увеличении (уменьшении) объема поставки, при этом цена контракта увеличивается (уменьшается) пропорционально объему поставки.

Обратите внимание : согласно данного пункта заключение дополнительного соглашения возможно только на основании решения Правительства РФ и при сроке заключения контракта от 3 лет .

Рассмотрим пример, заключения доп.соглашения согласно данного пункта: заключается договор по оказанию транспортных услуг для населения в каком либо субъекте РФ, допустим данный тариф установлен в размере 30 рублей за 1 поездку, договор заключен сроком на 3 года при заложенном тарифе 35 рублей за поездку. Возникает ситуация при которой невозможно выполнить данный контракт, независимо от сторон (например повышение стоимости ГСМ), при согласовании с высшим исполнительным органом данного субъекта РФ , может быть заключено дополнительное соглашение.


Другими словами: если контракт заключен на срок от 1 года и цена на предмет контракта устанавливается Правительством РФ, при условии превышения размера цены предмета контракта, заключение дополнительного соглашения возможно после решения местной администрации.

Согласно данного пункта, дополнительное соглашение заключается при изменении регулируемых цен, согласование при этом не требуется!

В настоящее время уже встречаются случаи, связанные с уменьшением финансирования!! Уважаемые Поставщики, исходя из п.6 ст.161 Заказчик имеет право уменьшить объем закупки , оформив дополнительное соглашение, но согласовав данный факт у контролирующего органа. Уменьшение финансирования не является поводом для расторжения контракта по инициативе Поставщика и не приводит к административной ответственности Заказчика!


При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обязательно должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе сроков исполнения контракта (подп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Не забываем и то, что возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена до­кумен­тацией о закупке и контрактом , а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.

Cогласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его обязательных условий не допускается, за исключением вышеуказанных случаев, даже после согласования с контролирующими органами!!!

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 44-ФЗ 21 июля 2014, а именно в статью 34, пункт 13, обязательными условиями, включенными в контракт, является информация о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Таким образом, если Заказчик и Поставщик договорились, например, о предоставлении авансового платежа, или уменьшении срока оплаты, внесение изменений в контракт – путем заключения дополнительного соглашения, будут являться противозаконным и влекут за собой административную ответственность. О штрафных санкциях за данное нарушение можно узнать из нашей статьи «Штрафные санкции за нарушение порядка заключения и изменения контракта».

*Выделенное серым фоном является текстом закона и представлено с незначительными изменениями, не искажающими сути

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

А) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

Б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой , утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" пунктом 47 части 1 статьи 93

подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительное соглашение составляют к уже заключенному договору в случае, если стороны решили изменить некоторые условия, убрать ряд пунктов или добавить новые. Рассмотрим, в каких случаях условия контракта можно менять, а в каких – нельзя.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что нельзя менять в контракте;
  • Какие существуют требования к допсоглашениям к контракту;
  • Как правильно составлять дополнительные соглашения.

Внесение существенных поправок в контракт не допускается, за исключением ряда случаев. Они прописаны в ст. 95 № 44-ФЗ. В частности, если возможность изменений была предусмотрена документом. При этом, если , то есть ряд дополнительных условий:

  • Цена снижается без изменений объема и качества товара или работы;
  • Заказчик предлагает снизить или увеличить объем работы или количество товара, но не больше чем на 10% от первоначально обговоренного.

Кроме того, менять условия контракта можно, если изменились регулируемые государством цены, если исполнение контракта по независящим от сторон условиям без изменений невозможно, а также в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Кстати, до 2017 года действовало правило, в соответствии с которым по соглашению сторон можно , услуг, товара, если срок исполнения договора завершился в 2016 году. То есть в этот срок могут быть заключены, к примеру, дополнительное соглашение на изменение суммы договора или дополнительное соглашение на дополнительные работы .

Отметим, что характеристики поставленного товара могут быть лучше, чем прописано в контракте. Это допускается. В этом случае изменения нужно внести в реестр контрактов заказчика .

Будет ли законным пункт в допсоглашении в следующей ситуации: допустим, изменение цены произошло в феврале, а доп.соглашение на изменение начали оформлять в апреле. В доп.соглашение включили пункт "Данное доп.соглашение вступает в силу с момента подписания и распространятся на отношения, возникшие в марте.... года". Есть ли здесь нарушения?

Контролеры настороженно относятся к ретроактивной оговорке в контрактах по Закону № 44-ФЗ. Считается, что отношения между заказчиком и поставщиком возникают только в момент подписания контракта. Однако если речь идет о коммунальных услугах – вы, скорее всего сможете отстоять свою позицию. Если не в ФАС, то в суде. Суды в большинстве случаев отменяют предписания ФАС, если службу наказала заказчика за ретроактивную оговорку в контракте на коммуналку.

Что нельзя менять в контракте

Менять поставщика нельзя, кроме случаев, когда новый исполнитель является правопреемником старого. Такое может случиться, если юрлицо присоединилось к другому или прошло процедуру преобразования. Если заказчик меняется, все прописанные в контракте права и обязанности переходят к нему.

Особо стоит отметить, что обязательные условия договора, кроме оговоренных выше случаев, менять нельзя даже по согласованию сторон. К обязательным условиям относятся:

  1. Ответственность сторон в случае неисполнения или некачественного исполнения обязательств;
  2. Порядок и сроки оплаты;
  3. Порядок и сроки приемки работы;
  4. Сроки возврата денег, которые исполнитель вносил в качестве обеспечения.

Вносить с помощью допсоглашения изменения этих условий в контракт – дело противозаконное. За это предусмотрен штраф.

Составление и подписание допсоглашения

Дополнительное соглашение к государственному контракту по 44-ФЗ имеет все признаки договора, поэтому считается его разновидностью. То есть все требования к договорам, прописанные в законе, распространяются и на него. К примеру, требование нотариального заверения и государственной регистрации.

Что должно быть в дополнительном соглашении:

  1. Наименование организаций, ФИО тех, кто действует от их имени и на основании каких документов они действуют;
  2. Перечень поправок или дополнительные требования, которые вносятся в договор;
  3. Подтверждение, что иные условия договора остаются неизменными;
  4. Реквизиты, подписи и печати сторон.

Отдельно рассмотрим оформление дополнительного соглашения . В «шапке» нужно указать реквизиты основного документа – контракта, чьи условия будут менять. Необходимо прописать номер допсоглашения, он зависит от того, какое приложение по счету составляется. Также указывается место заключения соглашения и дата.

Соглашение должно быть составлено только в письменном виде и нескольких экземплярах.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Помните, что отдельно от договора составленное к нему допсоглашение не имеет силы. Если контракт расторгли, дополнительное соглашение к контракту теряет свою юридическую значимость .

Вопрос-ответ

Нужно ли размещать дополнительное соглашение в ЕИС при изменении реквизитов поставщика?

При смене реквизитов поставщика или заказчика к заключенному между ними контракту должно быть составлено дополнительное соглашение. Хотя требование об этом напрямую не прописаны ни в Законе № 44-ФЗ, ни в ГК РФ. Аналогичной позиции придерживается и Московское УФАС.

Иногда необходимость составления допсоглашения прописывается в контракте. В этом случае оформляется приложение к договору.

Оформленное соглашение становится неотъемлемой частью контракта. В соответствии со ст. 103 ч. 3 Закона №44-ФЗ заказчик обязан в трехдневный срок внести сведения о заключении дополнительного соглашения в реестр контрактов. Публикуются данные о компании, в том числе ИНН и юридический адрес, а также условия контракта, в которые были внесены коррективы.

Но стоит отметить, если требование о составлении допсоглашения к договору напрямую не прописано в его тексте, то оно не является обязательным.

Вложенные файлы

  • Дополнительное соглашение к контракту.doc

Государство является самым крупным субъектом хозяйственно-договорных отношений, поэтому умение правильно заключать государственные контракты очень важно для компаний, работающих с государством.

Государственным контрактом в России можно считать договор поставки работ, услуг или товаров для государственных нужд, расчет по которому предусмотрен из государственного бюджета. По государственному контракту исполнитель (физическое или юридическое лицо) обязуется поставить товары, работы или услуги уполномоченному органу государственной власти, действующему от имени Российской федерации.

Заказчиком по государственному контракту может быть:

  • орган государственной власти РФ;
  • орган государственной власти субъектов РФ;
  • властные структуры местного самоуправления;
  • организации, уполномоченные размещать заявки получателя бюджетных средств.

Исполнитель по государственному контракту определяется в результате торгов на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд.

Как заключается государственный контракт

Законом определены следующие виды торгов на право исполнителя по государственному контракту:

  • открытые конкурсы;
  • запросы котировок;
  • открытые электронные аукционы;
  • открытые аукционы;
  • поставки единственным контрагентом в особых случаях без проведения торгов.

Дополнительное соглашение к государственному контракту

Механизм заключения государственного (муниципального) контракта следующий. После того, как определен победитель торгов, государственный заказчик обязан в течение трех дней передать ему проект государственного контракта с условиями исполнения, изложенными в заявке победителя.

Вносить изменения в положения проекта государственного контракта, опубликованного в аукционной или конкурсной документации, запрещается.

Однако после составления контракта могут появиться изменения в его первоначальных условиях или исполнение условий может стать невозможным по различным причинам.

Например, в ходе выполнения строительного ремонта может быть выявлена необходимость проведения дополнительных работ, проведение которых не могло быть учтено в контракте. Поскольку без выполнения таких работ исполнение контракта невозможно, необходимо составить дополнительное соглашение к основному контракту, внеся в него соответствующие уточнения.

Еще один пример. В ходе поставок товарной продукции при реализации длительного контракта резко возросла закупочная цена на эту продукцию. Реализация контракта по старым ценам невозможна, поэтому требуется заключение дополнительного соглашения.

Дополнительное соглашение к государственному контракту дает юридическое обоснование отклонений от указанных в контракте условий и позволяет избежать разногласия между сторонами.

В бланке дополнительного соглашения к контракту указываются подробные данные сторон контракта, их юридические адреса и банковские реквизиты. Дополнительное соглашение должно содержать номер, название и дату подписания предыдущего основного контракта, некоторые пункты которого нужно будет редактировать.

В дополнительном соглашении следует указать подробные причины изменений условий контракта, заключенного ранее. По пунктам, в соответствии с положениями старого контракта, должны быть подробно изложены все изменения, приведшие к заключению дополнительного соглашения.

Стороны должны совместно и максимально подробно прописать каждый пункт дополнительного соглашения, для того чтобы избежать разногласий и прийти к взаимовыгодному решению проблемы.

Стороны заверяют дополнительное соглашение подписями и печатями. Соглашения вступает в силу со дня его подписания и государственной регистрации. Если принятое дополнительное соглашение также потребует изменений, то следующее составляется по аналогии с предыдущим.




Top