Государственная социальная помощь в виде социального пособия. Что такое адресная социальная помощь? Социальная помощь инвалидам

Многие однажды оказываются в ситуации, когда уровень жизни опускается ниже среднего. На помощь может прийти государство. Малоимущим семьям и одиноким лицам, которые по различным причинам не имеют возможности получать доход, назначается социальная помощь. Для того чтобы воспользоваться такой возможностью, стоит лишь обратиться в соответствующий орган и написать заявление.

Кому назначается социальная помощь?

Государство готово оказать финансовую поддержку тем, кто в этом действительно нуждается. В зависимости от целей, выделяют различные виды социальной помощи. Это могут быть денежные пособия, программы продовольственной поддержки, помощь с жильем и т. д. На поддержку социальной службы могут рассчитывать граждане, которые имеют доход, не отвечающий прожиточному минимуму, а также люди, утратившие трудоспособность.

Социальная помощь может быть предоставлена по месту жительства только лишь после подачи соответствующего заявления с прикреплением необходимых документов. Служба соц. защиты населения по факту обращения гражданина отправляет запрос в медицинское учреждение по месту прописки, а также в службу занятости. Если человек действительно нуждается в помощи, она будет предоставлена в течение календарного месяца.

Могут ли отказать в предоставлении социальной помощи?

Основание для назначения денежного пособия или другого вида соцпомощи считается заявление с предоставлением полного перечня бумаг. Если документы предоставлены не все или же оформлены неправильно, служба социальной защиты может отказать в предоставлении помощи.

Некоторые виды социальной помощи выдаются не только лишь на основании заявления. К примеру, если человек претендует на получения пособия в связи с низким уровнем жизни, специалисты из центра соцзащиты имеют право посетить заявителя по месту жительства. Решение о предоставлении денежного пособия принимается на основании условий жизни человека, обратившегося за помощью. Если в представлении денежного пособия отказано, заявитель имеет право подать иск в суд или же написать заявление в вышестоящий орган социальной защиты.

Основанием для прекращения оказания денежной помощи является извещение заявителя об увеличении дохода. То есть, если ежемесячная прибыль увеличилась и составляет сумму, выше прожиточного минимума, выплата пособия приостанавливается. А если заявитель не предоставит информации об улучшении его финансового состояния, ему грозит штраф.

Помощь малоимущим семьям

Адресная социальная помощь может быть предоставлена в том случае, если в семье имеются дети до трех лет, инвалиды или родственники, утратившие трудоспособность. Обратиться в орган соц. защиты населения можно, если среднедушевой доход семьи ниже суммы прожиточного минимума. Денежное пособие будет составлять 50 % от разницы среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума. Если заявление подается пенсионером, пособие составит 100 % от такой разницы.

К заявлению о назначении денежного пособия гражданин должен предоставить паспорт, документ, подтверждающий регистрацию, справки, подтверждающие доходы, копию трудовой книжки (для работающих граждан). Кроме того, понадобятся бумаги, подтверждающие степень родства, а также выписка из домовой книги. Если в семье присутствует инвалид, необходимо будет предоставить медицинское подтверждение его статуса. Дополнительно заявитель приносит справку о присвоении ему сберегательного счета. Сюда будут перечисляться денежные выплаты.

Адресная социальная помощь может назначаться по решению комиссии на основании заявления и предоставленных гражданином документов. О решении человек может узнать по прошествии 10 рабочих дней. В случае отказа заявителя извещают в письменном виде.

Медико-социальная помощь населению

Граждане, утратившие по различным причинам трудоспособность, могут рассчитывать на помощь от государства. Чаще всего услуги такого рода предоставляются пенсионерам и инвалидам. Все функции социальных работников можно разделить на три подгруппы: социально ориентированные, медико-ориентированные и смешанные. К первой группе относятся информирование граждан о возможных льготах, помощь в оформлении опекунства и поручительства, содействие в решении различных бытовых проблем. Медико-ориентированная функция предусматривает оказание гражданину помощи в охране здоровья. Человека сопровождают в медицинское учреждение или же оказывают ему помощь на дому.

Медико-социальная помощь - это также и психологическая поддержка граждан. Ведь в социальную службу чаще всего обращаются лица, которые не имеют возможности общаться с родными и близкими. Целью такой организации является ориентирование человека на здоровый образ жизни, а также помощь в реабилитации тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию.

Патронаж – вид медико-социальной помощи, который проводится на дому. Основной целью такой деятельности является оценка условий жизни граждан, выявление медицинских проблем, установление связи гражданина с медицинским учреждением. Пожилым людям, а также инвалидам предоставляется социальная помощь в решении бытовых проблем. Сотрудник службы ежедневно приходит к своему подопечному в определенное время, помогает в уборке, стирке, делает необходимые покупки.

Для того чтобы неработоспособному гражданину была оказана государственная социальная помощь, ему необходимо составить соответствующее заявление. По просьбе социальный работник может явиться на дом. В первую очередь медико-социальная помощь предоставляется одиноким гражданам старше 80 лет, участникам ВОВ, инвалидам боевых действий, лицам, неспособным проживать самостоятельно и ухаживать за собой.

Пособие по безработице

Уровень жизни граждан в первую очередь зависит от величины дохода. Но попасть на хорошо оплачиваемое место удается не всем. Некоторые по ряду причин вообще остаются без работы. Государственная социальная помощь назначается гражданам, которые признаются безработными службой занятости населения. Независимо от того, по каким причинам гражданин остался нетрудоустроенным, размер денежного пособия будет определяться в процентном отношении к среднему заработку за последние полгода. Если заявитель ранее не работал, размер пособия будет минимальным, т. е. не превысит 3000 рублей.

Социальная помощь гражданам оказывается не только в финансовой форме. Сотрудники службы занятости помогают человеку найти занятие, соответствующее его образованию и навыкам. От предлагаемого места работы человек имеет право отказаться. После третьего отказа гражданина снимают с учета службы занятости, а социальная помощь больше не предоставляется. Первые три месяца гражданину выплачивают пособие в размере 75 % от средней заработной платы за последние шесть месяцев. Последующие четыре месяца выплачивается лишь 60 %, а далее – 45 %. Помощь безработным оказывается не дольше 12 месяцев.

Пособие по уходу за ребенком

Каждая женщина после родов может оформить пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Такое право имеют лишь граждане, находящиеся в декретном отпуске. Социальная помощь детям сохраняется, если мать работает на условиях неполного дня или же продолжает обучение. Невозможно одновременно получать пособие по безработице и по уходу за ребенком. Женщине предстоит выбрать лишь один вариант.

Пособие по уходу за ребенком может быть предоставлено лишь одному из родителей. Если оба опекуна не работают, и уровень дохода на одного члена семьи - ниже сумы прожиточного минимума, есть возможность обратиться в центр социальной помощи. Малоимущая семья сможет получать дополнительные выплаты.

Сумма пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40 % от среднего заработка. Если гражданин, рассчитывающий на выплаты, ранее не работал, ему будет назначено пособие в минимальном размере. На первого ребенка эта сумма составляет 2718 рублей, на второго и последующего – 5436 рублей. Социальная помощь семье с маленьким ребенком не должна превышать 19882 рублей.

Пособие по уходу за инвалидом

Неработающие, но трудоспособные лица, которые осуществляют уход за инвалидом, имеют право на социальную помощь от государства. Чтобы получать выплаты, необходимо обратиться в центр социальной защиты населения по месту прописки и подать соответствующее заявление. Дополнительно необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, заявление от лица, над которым будет совершаться уход, трудовую книжку, справку о том, что гражданин не состоит в службе занятости, а также медико-социальную экспертизу.

Социальная помощь прекращается, если лицо, совершающее уход за инвалидом, выходит на работу или же ему назначается другой вид выплат. Если истек срок, на который была установлена группа инвалидности, выплаты человеку, осуществляющему уход, также прекращаются.

Сумма денежной компенсации по уходу за инвалидом первой группы составляет 1200 рублей и выплачивается ежемесячно. На эти выплаты могут рассчитывать также работоспособные граждане, которые ухаживают за больными, нуждающимися в постоянном уходе, или лицами старше 80 лет. Дополнительно может быть назначена социальная помощь инвалидам или пенсионные выплаты пожилым людям. Если доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, будет назначено пособие как малообеспеченным.

Социальная помощь переселенцам

Люди, которые, в связи с военными действиями или природными катаклизмами, попали в сложную ситуацию и вынуждены были покинуть родной дом, имеют право на помощь от государства. Переселенцы могут быть освобождены от уплаты налогов, им может быть предоставлена бесплатная медицинская помощь. Государство обязуется помочь семьям, попавшим в трудную ситуацию, найти место проживания, устроить детей в детский сад или школу, а взрослых работоспособных граждан - на работу. Дополнительно может быть предоставлена социальная помощь населению в виде денежного пособия.

Государство беспокоится не только о своих гражданах, но также и о переселенцах из других стран. Люди могут получить разрешение на временное проживание вне квот. В дальнейшем им будет оказана помощь в оформлении гражданства РФ в упрощенном порядке. Чтобы получить статус переселенца, необходимо обратиться в службу социальной защиты населения по месту фактического проживания и написать соответствующее заявление. Дополнительно придется предоставить паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Военные действия и природные катаклизмы чаще всего застают людей врасплох. Многим не удается собрать даже необходимые вещи. О документах же и вовсе вспоминать не приходится. Если при переезде на новое место был утерян паспорт, переселенец должен обратиться в территориальное подразделение Государственной миграционной службы по месту фактического пребывания. Здесь будет выдана временная справка, подтверждающая личность. Этот документ является основанием для предоставления адресной помощи переселенцам. Сумма выплат зависит от того, к какой категории относится пострадавший. Для нетрудоспособного человека такая помощь будет равняться сумме прожиточного минимума.

Натуральная социальная помощь

Лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, государство может помогать не только материально. Распространенной является также натуральная социальная помощь. Малообеспеченным семьям, а также гражданам, утратившим трудоспособность, на бесплатной основе предоставляются продукты питания, одежда, другие вещи первой необходимости. Кроме того, люди, которые стоят на учете в центре социальной защиты населения, имеют право на санаторно-курортное лечение. Такая натуральная помощь чаще всего предоставляется инвалидам, а также детям из многодетных семей.

Для того чтобы получить возможность бесплатного оздоровительного отдыха в санаторно-курортной зоне, гражданину необходимо написать соответствующее заявление в центре социальной защиты населения. Дополнительно прилагаются такие документы, как паспорт заявителя, пенсионное удостоверение, льготное удостоверение, а также справка от врача. Путевки гражданам раздаются в порядке очереди, которая формируется в центре социальной защиты.

Льготы многодетным семьям

Государство заинтересовано в решении демографической проблемы. За последние 50 лет рождаемость в нашей стране существенно снизилась. Поэтому семьи, которые решились на рождение или же усыновление трех и более детей, имеют право на определенные скидки. В каждом регионе местное самоуправление самостоятельно решает, какие могут быть предоставлены льготы многодетной семье в соответствии с законом «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». В большинстве случаев родители имеют право бесплатно получать лекарства, выписываемые по рецепту, детям младше шести лет. Кроме того, предоставляется скидка в размере 30 % на оплату коммунальных услуг. В учебных учреждениях родители освобождаются от уплаты взносов.

Оказание социальной помощи многодетным семьям происходит также и в натуральной форме. Детям полагается оздоровительный отдых в санитарно-курортных зонах. По решению местного органа самоуправления, многодетным семьям могут быть бесплатно предоставлены билеты в цирк или зоопарк. Кроме того, семья с несовершеннолетними детьми имеет право получить от государства земельный участок безвозмездно. Его можно использовать для сельскохозяйственных нужд или же под строительство дома.

Многодетным матерям полагаются также пенсионные льготы. Женщина, которая имеет страховой стаж, может выйти на заслуженный отдых в 50 лет вместо 55. Кроме того, будет отличаться размер пенсионных выплат. Окончательная сумма будет зависеть от места работы женщины, а также количества воспитанных в семье детей.

Закон «О государственной социальной адресной помощи» регламентирует условия и порядок получения выплат. Адресная социальная помощь - это вид поддержки населения, направленный на группы граждан, чей ежемесячный доход ниже прожиточного минимума. Среднедушевой доход рассчитывается отдельно для каждого региона.

Адресная социальная помощь оказывается для того, чтобы:

  • увеличить размеры финансовой поддержки малоимущих граждан страны;
  • поддержать уровень жизни нуждающихся лиц, которые не получают достаточно средств для существования;
  • адресно использовать деньги из бюджета;
  • повысить средний доход населения;
  • помочь в создании условий для получения качественных услуг;
  • сделать доступным удовлетворение базовых потребностей.

Гражданин может получить помощь наличными или перечислением на банковскую карту. Денежные средства должны пойти на топливо, обувь, одежду, питание, школьные принадлежности для детей, школьную форму, улучшение жилищных условий или покупку медикаментов по рецепту.

Социальный контракт для получения помощи

Между малообеспеченным гражданином или малоимущей семьей и отделом социального обеспечения подписывается контракт. Если лицо не может подойти в органы соц. защиты (например, по причине болезни или инвалидности), соц. работник придет по месту жительства гражданина для заключения контракта.

Перед подписанием контракта граждане получат комплексную программу действий, с помощью которой они смогут пройти адаптацию и преодолеть проблему. Программа включает ряд мероприятий, в том числе освоение навыков, необходимых для получения работы, направленных на улучшение финансового положения гражданина.

В данном контракте указано, что органы соц. защиты обязаны вовремя выплачивать пособие при условии, что гражданин выполняет все предписанные мероприятия.

Кому положена помощь?

Адресность этого вида помощи означает определенные группы граждан, которым положена поддержка из бюджета страны. Ограничение круга лиц устанавливается на законодательном уровне, зависит от бюджета страны, экономической ситуации и причин возникновения бедности.

На адресную социальную помощь могут рассчитывать:

  • инвалиды 2 и 3 групп;
  • несовершеннолетние и пожилые граждане;
  • люди с низким соц. статусом;
  • многодетные и неполные семьи;
  • люди, пострадавшие в аварии на ЧАЭС и ликвидаторы последствий аварии;
  • военнослужащие, которые принимали участие в войнах на территории России и иностранных государств;
  • герои России и СССР;
  • почетные доноры;
  • лица, проживающие на Крайнем Севере и в других экстремальных условиях;
  • беженцы, репрессированные, переселенцы;
  • малообеспеченные семьи/лица.

Основания для получения помощи

Основными причинами для подачи заявления на материальную поддержку являются:

  • состояние жилой площади, в которой проживают граждане, создает угрозу для здоровья;
  • утрата жилья или предметов быта вследствие стихийного бедствия или пожара;
  • отсутствие финансовых средств на покупку продуктов, топлива, одежды, обуви и средств по уходу за маленькими детьми;
  • отсутствие возможности оплатить медицинские услуги, которые не входят в программу бесплатной медицинской помощи, но являются необходимыми;
  • отсутствие денег на покупку предметов быта, которые необходимы для обеспечения приемлемого уровня жизни граждан;
  • инвалидность или болезнь, из-за которой невозможно устроиться на работу;
  • если у инвалида или пожилого гражданина нет родственников, которые обязаны оплачивать его содержание в соответствии с законом.

Как рассчитать среднедушевой доход?

Перед оформлением документов российскому гражданину рекомендуется заранее посчитать свой среднедушевой доход и определить, полагается ли ему статус малоимущего. Расчеты произвести легко, достаточно сложить ежемесячный доход каждого члена семьи за последние 30 дней. Кроме зарплаты, доходами считаются:

  • другие социальные выплаты;
  • пенсия;
  • прибыль, которая выражается в натуральной форме, в том числе овощи и фрукты, выращенные на собственном участке, птица и т.д.;
  • прибыль от сдачи недвижимости в аренду.


Полученная сумма делится на 1 месяц, затем на число членов семьи. Эту цифру сравнивают с прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания. В некоторых областях наблюдается активный приток населения и инвестиций, а другие регионы малопривлекательны для граждан. Это отражается на ценах и заработных платах. В результате, прожиточный минимум в одном регионе может быть значительно ниже, чем в другом.

Минимальная сумма социальных выплат

Минимальная сумма зависит от финансового положения граждан:

  • если ежемесячный доход на 50% меньше прожиточного минимума, каждый член семьи будет получать 150 рублей в месяц;
  • малоимущие семьи получают одноразовую помощь в размере 1,500 рублей;
  • если в семье есть несовершеннолетние дети, ежемесячно выплачивается по 450 рублей на каждого;
  • если материальное положение гражданина очень тяжелое, соц. работники могут оформить дополнительную поддержку в размере 1,000 рублей;
  • если студент поступил в учебное заведение и затем получил государственную поддержку, то он будет получать ее до 23 лет.

На большие суммы могут рассчитывать граждане, попавшие в экстремальные ситуации. Повышенные выплаты получают участники стихийных бедствий, пациенты, которым необходимо срочное лечение и лица, которые не способны оплатить отопление.

Эти граждане могут рассчитывать на поддержку, равную прожиточному минимуму в регионе проживания. В исключительных случаях полагается финансовая помощь в шестикратном размере, в зависимости от бюджета региона.

Кому не положена адресная социальная помощь?

На денежные средства не могут рассчитывать граждане, которые сознательно уклоняются от работы. Если лицо признано дееспособным, проживает с престарелыми родителями и расходует их пенсию, работники соц. службы не одобрят заявку на помощь.

Вероятнее всего, трудоспособный гражданин сможет найти работу, так как основные сложности возникают у высококвалифицированных специалистов, которые не готовы заниматься любым трудом.


Не могут претендовать на адресную социальную помощь граждане, страдающие алкоголизмом. Если у них есть несовершеннолетние дети, работники соц. службы вправе лишить родителей их родительских прав.

Соц. поддержки можно лишиться, если предоставить заведомо неверные сведения о своем материальном положении. Если финансовое состояние гражданина улучшилось, он обязан сообщить об этом в органы соц. защиты. Если оснований для получения помощи больше нет, но гражданин это намеренно скрывал, то средства, полученные незаконным путем, будут изъяты.

Как получить адресную социальную помощь?

Процесс получения социальной поддержки состоит из следующих шагов:

  1. Уточнить размер прожиточного минимума в органах соц. защиты в регионе проживания, информация доступна на их сайте.
  2. Рассчитать суммарный доход семьи: сложить все доходы (включая пенсии, выплаты по недвижимости и т.д.) за 30 дней и разделить на количество членов семьи, проживающих на территории одной квартиры/дома. В результате получится ежемесячная сумма на человека.
  3. Сравнить полученное число с размером прожиточного минимума.
  4. Собрать все необходимые бумаги. Если ошибиться при заполнении или не предоставить один документ, сотрудник соц. защиты будет вправе отказать в предоставлении помощи. В этом случае процесс придется начинать сначала.
  5. Обратиться в органы соц. защиты по месту фактического проживания. После подачи документов, сотрудники соц. защиты проанализируют ситуацию гражданина и вынесут положительное или отрицательное решение.


Какие документы нужны?

Чтобы органы соц. защиты начали выплату денежных средств, необходимо представить документы на адресную помощь:

  1. Заявление на материальную поддержку. Бланк можно получить в органах соц. защиты. Заявление разрешается заполнять в произвольной форме. Если гражданин не в состоянии самостоятельно отдать документы, заявление может подписать законный представитель, указав номер почтового отделения или номер банковского счета. На этот счет будут приходить деньги.
  2. Паспорт и копию. Либо другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Документ, в котором указан состав семьи.
  4. Если документы подает представитель, копию документа, который подтверждает полномочия гражданина. Если материальная помощь предоставляется на ребенка, документы заполняет родитель или опекун.
  5. Любые документы, которые могут подтвердить трудную жизненную ситуацию гражданина. К таким документам можно отнести справку из лечебного учреждения о серьезной болезни, бумагу, подтверждающую стихийное бедствие, аварию или несчастных случай, справку из Центра занятости об отсутствии официального трудоустройства и т.д.
  6. Граждане пожилого возраста, в семье которых нет лиц, способных к труду, и одинокие пенсионеры должны дополнительно представить документы, подтверждающие право владения жилым помещением.
  7. Акт обследования жилого помещения необходим, если гражданин рассчитывает получить материальную помощь на ремонт жилья.

Период принятия решения


После подачи всех документов в органы соц. защиты сотрудники начнут проверку предоставленной информации. В среднем, проверка занимает несколько недель. По закону, решение должно быть принято за 30 календарных дней, включая выходные и праздники. Если заявление на адресную социальную помощь было одобрено, граждане получают денежные средства в отделении почты по месту жительства или на личный банковский счет.

Граждане, которые недовольны принятым решением, должны обратиться к руководителю органов соц. защиты по месту проживания. Если заявитель считает, что имеет основания для адресной помощи, он может написать заявление в прокуратуру или в министерство социальной политики по месту жительства и защитить свои права.

Адресная социальная помощь существует для поддержки граждан, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Они получают денежные выплаты на приобретение продуктов питания, ухода за детьми, санитарии и гигиены, предметов первой необходимости, топлива, обуви и одежды. Благодаря финансовой помощи и программам адаптации, малоимущие семьи имеют шанс исправить свое положение.

Материальная поддержка от соцзащиты для населения страны– одна из важных задач для достижения социального равенства, поощрения за заслуги перед государством или стимулирования развития отдельных сфер деятельности. Практически каждый гражданин РФ может получить в 2018 году полагающуюся ему материальную помощь при условии подтверждения соответствующего статуса или других критериев.

Государство предоставляет разным слоям населения различные виды материальной помощи, но далеко не все граждане знают, что от государства можно получить что-то бесплатно в 2018 г. Это зачастую связано с тем, что органы соцзащиты не обязаны проявлять инициативу и уведомлять граждан о возможности получения пособий. Таким образом, получить любые виды помощи можно только по запросу при самостоятельном обращении в госструктуры с соответствующим заявлением и пакетом документов.

Материальная помощь — это передаваемая гражданам поддержка в форме денежных средств, продуктов питания, предметов гигиены и обихода. Она предоставляется семьям и отдельным гражданам, которые оказались в сложном финансовом положении в связи с утратой работы, болезнью и другими обстоятельствами. Это могут быть платежи, выплачиваемые ежемесячно, ежегодно или разово, размер которых определяется с учетом ряда критериев, включая регион проживания.

Виды материальной помощи

Узнать, кому положены пособия, их виды и возможность использования для конкретных граждан в 2018 году можно в местных органах соцзащиты.

Социальные контракты

Относительно новый вид поддержки населения – заключение контрактов – появился в России только с 2012 г. Они предусматривают выдачу населению социальной (в том числе материальной) поддержки, в ответ на которую требуется выполнение одного из условий:

  • поиск работы;
  • прохождение программы повышения квалификации или подготовка по выбранной профессии;
  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • открытие собственного малого бизнеса.

Программа действует на территории всей России при содействии органов соцзащиты и Центров занятости и доступна прежде всего семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Многодетные семьи

Семьи с тремя и более детьми могут рассчитывать в 2018 г. на получение материальной помощи в виде:

  • субсидий на оплату коммунальных платежей;
  • детских пособий в сумме 1 МРОТ (до исполнения младшему ребенку 16 лет)
  • участка земли для ведения хозяйства или строительства на льготных условиях;
  • регионального материнского капитала за 3-го или 4-го ребенка;
  • компенсации затрат на приобретение товаров для новорожденных, сбор ребенка в школу и др.

Уточнить полный перечень доступных пособий для каждой семьи можно в специальных социальных структурах.

Малоимущие семьи

Особый статус «малоимущих» присваивается семьям, у которых доход на одного члена семьи меньше регионального прожиточного минимума. Сумма определяется на основании справок о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца, но следует учитывать, что для каждого региона устанавливается свой прожиточный минимум. При этом помощь может не предоставляться при наличии трудоспособных, но не работающих членов семьи, за исключением:

  • необходимости ухода за детьми или престарелыми родственниками;
  • декретного отпуска;
  • потери имущества по не зависящим от заявителей обстоятельствам;
  • невозможности работать в связи с состоянием здоровья.

На заметку! В большинстве случаев пособия назначаются малоимущим семьям, в которых все взрослые члены семьи стоят на учете в Центре занятости или получают минимальную зарплату.

В 2018 году семьям пенсионеров и одиноким людям преклонного возраста, которые оказались в сложных материальных или жизненных ситуациях, полагаются различные виды пособий от соцзащиты, в числе которых выплаты на:

  • Приобретение бытовой техники, замену сантехники.
  • Оплату протезирования зубов.
  • Улучшение условий проживания (льготная ипотека).
  • Ремонтные работы в жилом помещении, которые выписываются на основании акта осмотра жилья или по факту выполненных работ на основании предоставленных чеков и договоров о выполнении работ.

Для пенсионеров также предоставляется материальная помощь в натуральной форме – в виде одежды, обуви, продуктов питания, лекарственных средств.

Кроме этого, во многих регионах в 2018 году действуют дополнительные программы материальной помощи инвалидам, участникам ВОВ и другим категориям населения страны.

Как получить?

Чтобы получить материальную помощь в 2018 году, гражданам следует обратиться в местные органы соцзащиты населения, где предстоит:

  • Написать заявление на получение материальной помощи.
  • Предоставить оригинал/ксерокопию паспорта.
  • Собрать необходимые документы, перечень которых будет зависеть от принадлежности к той или иной категории граждан и вида программы господдержки. Это могут быть справки о доходах, составе и статусе семьи, свидетельства о заключении/расторжении брака и рождении детей, справки о наступлении чрезвычайной ситуации и т. д.)

Программы материальной поддержки действуют по различным направлениям и для их получения могут потребоваться дополнительные выписки и справки. Поэтому при первичном обращении в органы соцзащиты следует уточнить все условия, необходимые документы и другие нюансы получения того или иного вида материальной помощи.

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области*


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.05.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , а также устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

2) кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина;

3) экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ

4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения Московской области.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 1_2. Информационное обеспечение назначения (оказания) и выплаты государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(Статья дополнительно включена с 19 мая 2018 года Законом Московской области от 4 мая 2018 года N 56/2018-ОЗ)

Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи являются:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);

семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения.

2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Статья 2.1. Получатели экстренной социальной помощи

Получателями экстренной социальной помощи являются:

одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан Российской Федерации, имевших место жительства в Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Статья 3. Порядок назначения государственной социальной помощи

Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

2. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок продлевается уполномоченным органом по основаниям, установленным Правительством Московской области.

3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

4. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, устанавливается Правительством Московской области.

5. Форма социального контракта устанавливается уполномоченным органом.

6. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 3.1. Условия и порядок оказания экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам единовременно в течение календарного года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

В исключительных случаях экстренная социальная помощь для лиц, указанных в абзацах втором и третьем статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в течение календарного года повторно в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 4. Размер государственной социальной помощи

1. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;

для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.
(Абзац дополнительно включен с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Статья 4.1. Размер экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце втором статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 10000 рублей;

лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

2. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце четвертом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 50000 рублей;

лицам, указанным в абзаце пятом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 30000 рублей на каждого члена семьи.

3. Экстренная социальная помощь лицам, указанным соответственно в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2000000 рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

4. Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи, доходы членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличие трудной жизненной ситуации.

Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

4. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

6. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - ..

7. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

8. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ...

9. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области
(Часть в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 74/2004-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 111/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 264/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 147/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" .

И.о. Губернатора
Московской области
Ю.П.Олейников

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Государственной социальной помощью считается денежная поддержка граждан, которые относятся к незащищенным слоям населения Российской Федерации. Ниже мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах этого вопроса.

Общая характеристика государственной социальной помощи

Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

  • общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
  • статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
  • создание условий для самоадресования.

Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности. В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму. Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход. Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи.

Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость. Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

Таблица 1. Виды социальной помощи

Название вида Характеристика вида
Социальные пособия Предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными - это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению - это их право.

Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.

Субсидия Важный отличительный признак этого вида социальной помощи - целевое назначение. То есть именно с определенной целью предоставляются гражданам субсидии, и те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.
Компенсация Возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий, компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций, то есть компенсировать абсолютно любые траты не получится.
Натуральный вид помощи Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.

Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.

Гуманитарная помощь Гуманитарная помощь - это самые необходимые предметы. Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства. Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.

Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом. Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

Социальная защита детей

Защита младшего поколения государством может осуществляться в трех направлениях:

  • в обществе детей;
  • в семье;
  • в сферах образования и воспитания.

Данный вид защиты определяет защиту необходимых для выживания человека потребностей, без существования которых невозможно поддерживать психическое и физическое здоровье ребенка. После этого стоит обязательность обеспечения безопасности человека на социальном, экономическом и физическом уровнях. Также закон гласит, что абсолютно каждый ребенок может претендовать на развитие своих творческих способностей.

Со всеми правами детей можно ознакомиться в Семейном Кодексе Российской Федерации.

По отношению к детям все действия государственных органов регулируются законом. Так, например, детям гарантируется бесплатно образование. Сюда включаются как начальное и основное среднее, так и полное среднее. Все эти три этапа образования может пройти абсолютно каждый ребенок. Со средним профессиональным и высшим образованиями все несколько сложнее — бесплатную форму этих двух видов образования гражданин может получить только на конкурсной основе.

Помимо обучения, дети обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием при необходимости. Также ребенку должны предоставляться питьевая вода и питание. Поэтому, если денежных средств, получаемых родителями, не хватает на пропитание ребенка, они имеют право обратиться за помощью. При этом они должны будут доказать, что средств в семье действительно не хватает.

Все дети также должны быть обеспечены жильем, а при достижении 15-летия они получают право на профориентацию и трудоустройство. При приеме детей на работу работодателями также должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

Кому положена государственная социальная помощь

Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

  1. Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.
  2. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).

Как получить социальную помощь

Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию. Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты. В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

  • ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
  • вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
  • вы перешли на полное государственное обеспечение;
  • вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления социальной помощи гражданам

Социальная помощь назначается отделением соцзащиты, которое отвечает за этот территориальный участок. Также учитывается и временное пребывание человека на территории, относящейся к данному отделу социальной защиты. Для того, чтобы дело пошло в обработку, заявление необходимо подать в МФЦ или орган, который отвечает за обеспечение помощи людям.

Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня его подачи. За это время органами социальной защиты должно быть принято решение: оказать помощь обратившемуся лицу, либо отказать, обосновав это. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до тридцати дней с момента подачи заявления гражданином. Это осуществляется только в том случае, если социальная защита приняла решение самостоятельно перепроверить поданные заявителем данные о доходе или наличии трудной жизненной ситуации.

Подведение итогов

Государство создает разные виды социальной поддержки, чтобы помочь гражданам РФ выжить в трудных для них жизненных ситуациях. Данная помощь выделяется, исходя из необходимых предпочтений семьи. Обратившемуся может быть выделена денежная сумма или определенные товары и услуги, медицинские аппараты, медикаменты и другие необходимые принадлежности. Главное, при обращении за помощью в соцзащиту, — предоставить все необходимые бумаги, не утаив никаких важные вещей, чтобы не получить отказ.

Видео – Кто имеет право на получение социальной помощи от государства




Top