Лицензионная карта водителя. Как получить лицензию на грузоперевозки. Оформить водительскую карту могут

1) При заполнении ТТН по форме № 1-Т, во II Транспортном разделе в строке Лицензионная карточка нужно выбрать: стандартная или ограниченная. Что это такое, отчего зависит и что вообще нужно выбирать?2) При заполнении путевого листа по форме 4-П, в строке Диспетчер, должен подписывать диспетчер или может подписать другой человек? В строке водитель по состоянию здоровья к управлению допущен, должен подписывать врач или может кто-то другой подписывать, нужно ли вообще подписывать это строку? Если нет врача, что делать?

Если в штате нет должности «Диспетчер», то выписать путевой лист может другой уполномоченный сотрудник.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводить:

– медицинские работники, которые имеют высшее и (или) среднее специальное образование (в т. ч. сотрудники, состоящие в штате организации);

– или медицинские или иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность при наличии соответствующей лицензии (пункт и Порядка, утвержденного ).

Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя.

Исходя из этого проведение предрейсовых осмотров иными лицами является нарушением, за которое организацию могут оштрафовать ().

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа. Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть). Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом. Кроме того, по результатам предрейсового осмотра в путевом листе медработник должен сделать запись: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового осмотра – запись: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр». Такие отметки необходимо делать независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).

приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н .

Главбух советует: Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя. Так удастся избежать споров с проверяющими.

На практике мало кто выполняет требование о том, что отметку в путевом листе должен поставить именно медработник, проводивший осмотр. Зачастую, если штатного врача в компании нет, это делает не медицинский работник (как это должно быть по правилам), а кто-то из своих, к примеру, начальник транспортного отдела. В этом случае организация допускает нарушение.

Дело в том, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводить:
– медицинские работники, которые имеют высшее и (или) среднее специальное образование (в т. ч. сотрудники, состоящие в штате организации);
– или медицинские или иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность при наличии соответствующей лицензии.
При этом обязанность организовывать проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотров возлагается на организацию.

Это предусмотрено пунктами и Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н .

Исходя из этого проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров иными лицами является нарушением, за которое организацию могут оштрафовать.

Внимание: если к вам с проверкой придут из Росздравнадзора и увидят, что записи в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой, компанию могут обвинить в нарушении порядка медосмотра водителя ().

А за этим последует административный штраф:

  • на должностное лицо (например, на руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  • на организацию или предпринимателя – от 30 000 до 50 000 руб.

Поэтому все же безопаснее хотя бы заключить договор с медработником.

Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:

  • руководителя – на 5000 руб.;
  • организацию или предпринимателя – на 30 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*

Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок не более одного месяца. Если транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов – для каждого водителя.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Из справочника

Памятка к форме № 4-П. Путевой лист грузового автомобиля

Сколько экземпляров

Один экземпляр.

Кто заполняет

Выписывает – диспетчер или другой ответственный сотрудник.

Путевой лист выписывает диспетчер или другой ответственный сотрудник.*

Во время рабочей смены сведения о маршруте и пройденном километраже вносит водитель.

Кто подписывает

Путевой лист подписывает диспетчер. Кроме того, свои подписи ставят:
– механик – об исправности автомобиля;
– медицинский работник – о допуске водителя к управлению автомобилем по состоянию здоровья;
– водитель – о том, что принял автомобиль в исправном состоянии;
– представитель заказчика – о выполнении заказа (в отрывном талоне).

Когда оформляют

При эксплуатации грузового автомобиля специализированными организациями. Применяется при условии оплаты работы водителей по повременным тарифам .

Путевой лист составляют перед выездом водителя по заданию. Выдают путевой лист на один рабочий день (смену) при условии, что водитель сдал путевой лист за предыдущую смену.

Для чего нужен бухгалтерии

На основании путевого листа:
– списывают расходы на ГСМ ;
– начисляют зарплату водителю;
– предъявляют счет заказчику за перевозку грузов.

При выдаче путевого листа, а также при передаче в бухгалтерию сданного водителем путевого листа ответственный сотрудник делает запись в журнале учета путевых листов .

Пассажирские перевозки являются наиболее ответственным видом услуг транспортных компаний. Особое внимание должно уделяться перевозке детей, но далеко не всегда перевозчик соблюдает все правила, что становится причиной негативных последствий. Поэтому планируя детские перевозки, необходимо учитывать массу важных факторов, начиная с выбора транспортной компании, заканчивая подготовкой самих маленьких пассажиров и организации контроля на протяжении всего пути следования.

Выбор транспортной компании и ключевые подготовительные моменты

В первую очередь вам придется определиться с выбором транспортной компании, которой вы доверите перевозку детей. Разумеется, что это должна быть надежная компания с собственным автопарком и штатом высококвалифицированных водителей с соответствующими допусками. Особое внимание уделяйте пакету документов, которые в обязательном порядке должны быть на руках у водителя перед выездом из точки отправления. В их перечень входит:

Особое внимание необходимо уделять составлению схемы и графика движения. В них должен быть не только обозначен маршрут следования и остановки, но и наличие на пути следования важных точек (опасные участки дороги, медицинские учреждения и т.п.). Также заранее составляется схема посадки и высадки всех пассажиров, а также их точного размещения в транспортном средстве.

Со своей стороны заказчик перевозок обязан заблаговременно подготовить и заверить следующие документы:

  • Полный список пассажиров (детей)
  • Список доверенных сопровождающих лиц
  • Список педагогического и медицинского персонала в группе сопровождения с приложенными копиями лицензий медработников

Предпочтение следует отдавать транспортным компаниям, которые:

  • В обязательном порядке предоставляют услугу страхования здоровья и жизни пассажиров
  • Располагают собственным автопарком и соответствующими по вместительности транспортными средствами, находящимися в должном техническом состоянии и правильно оборудованными для перевозки детей
  • Предоставляют дополнительные услуги педагогического и медицинского персонала

Стоимость перевозок следует рассматривать в качестве критерия выбора перевозчика в последнюю очередь, так как экономить на безопасности детей – иррационально.

Заблаговременно следует позаботиться о питании детей, особенно если речь идет о дальнем переезде. В минимальный сухой паек на одного ребенка должны быть включены свежие фрукты и овощи, вода, соки, мучные и хлебобулочные изделия, сухие завтраки, какао и шоколад. Предварительно сопровождающим рекомендуется ознакомиться с правилами перевозки детей автотранспортом, регламентированными ГИБДД ОМВД России.

Одним из нововведений в работе владельцев коммерческого транспорта является карта водителя. Что это такое и в чем ее необходимость - полезно знать всем водителям, потому что без нее наличия работа на грузовом и пассажирском транспорте невозможна. Карта водителя является атрибутом другого обязательного на сегодняшний день автомобильного оборудования - тахографа.

Что такое тахограф

Тахограф является устройством, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы. Это позволяет предотвращать нарушения а также нормировать время работы и отдыха. Тахограф подлежит что принесет ощутимую пользу при работе с правоохранительными органами, предоставляя неопровержимые улики.

Существует два вида данных приборов - цифровой и аналоговый. Уровень защищенности аналоговых устройств ниже, что приводит к их постепенному исчезновению с рынка. Криптографическое шифрование на цифровых тахографах гарантирует сохранение накопленных данных, предотвращая их изменение в корыстных целях. Защита обеспечивается использованием для работы на нем пластиковых карт различных видов, среди которых - карта водителя. Что это такое, станет понятно из детального рассмотрения этого продукта в данной статье. Другие виды карт (в зависимости от категории работника) - это:

  • карта мастера, которая нужна для установки и настройки прибора;
  • карта предприятия, с помощью которой можно получить расширенное количество данных;
  • карта контролера, которой могут воспользоваться сотрудники ответственных органов в целях проверки показателей.

Карта водителя: что это такое?

Водительская карта нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить. Чтобы стать обладателем данного пластикового идентификатора личности, необходимо соответствие физического лица следующим критериям:

  • наличие удостоверения на право вождения транспортным средством категории «C», «D», «E»;
  • отсутствие карты конкретного лица на момент подачи заявления;
  • проживание на территории РФ более 185 дней в году;
  • возраст не менее восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

В последнем случае необходим опыт работы от одного года.

Виды карт водителя

В настоящее время на территории РФ действуют три вида карт, в зависимости от тахографа, с которым работает водитель транспортного средства.

1. Карта для российских тахографов с наличием криптографической защиты (карта с СКЗИ).

2. Карта для российских тахографов без криптографической защиты.

3. Карта международного образца при работе с европейским тахографом (карта ЕСТР).

Основное различие приходится на российский вариант и такой образец, как карта водителя-международника. Оно заключается в соответствии требованиям Европейского соглашения и российского технического регламента. Соответственно, язык заполнения данных на картах разный.

Процесс получения карты водителя

Карту водителя можно получить при обращении в организацию по их выдаче. При этом необходимо предоставить копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, а также 1 черно-белую фотографию на белом фоне размером 3,5*4,5. Также следует написать заявление установленного организацией образца. Предоставление этих сведений предполагает согласие на хранение и обработку Документы можно направить как в письменном, так и в электронном виде с указанием контактной информации. После того, как будет готова, ее необходимо забрать лично. Отправление по почте невозможно, как и выдача иному лицу без доверенности.

Получение на руки готовой карты предполагает ответственность за соблюдение сроков ее эксплуатации, предупреждение попадания к другим лицам и использование продукта только по прямому назначению. При возникновении факторов, которые делают невозможным дальнейшее использование карты, она должна быть возвращена в изготовившую ее организацию.

Где можно получить карту водителя

Отдельного внимания заслуживает место изготовления такого продукта, как карта водителя. Где получить ее - можно узнать на официальном сайте Росавтотранса, который содержит перечень всех фирм, имеющих право выдачи данных карт. Важно, что только специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию, имеют право изготовить карту водителя. Как правило, они также обладают правом допуска к установке тахографа. В то же время существует риск обращения в организацию, занимающуюся изготовлением карт для водителей нелегально, что влечет за собой, как материальный, так и моральный ущерб. Во избежание таких ситуаций нужно проверить организацию, вызывающую сомнение, по списку Министерства транспорта РФ.

Приостановление действия карты

Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.

Повторное возобновление действия карты невозможно. При приостановлении ее работы необходимо заново подать документы на получение новой карты водителя.

Параметры работы с картой водителя

Немаловажное значение имеет правильная эксплуатация такого продукта, как карта водителя. Что это такое и в чем заключается цикл работы, будет рассмотрено ниже.

Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

После прибытия на место назначения или окончания смены необходимо удалить карту из тахографа, предварительно указав точку нахождения. Данные, которые накапливаются в тахографе, рекомендуется выводить не реже, чем раз в 28 дней. Их следует сохранить на ином цифровом устройстве либо распечатать для хранения в архиве сроком до 2 лет. Это необходимо для проверки корректности работы с тахографом контролирующими органами. Режим в 28 дней является обязательным, но чем чаще выводить данные, тем лучше.

Стоимость карты водителя

Цена создания карты водителя в среднем варьируется в пределах 2000-3000 руб. При утере или порче стоимость замены обойдется в 2500 рублей. Заказ принимается в работу при 100% оплате. Если нет возможности личного оформления, практически все организации предлагают сделать заказ на своем официальном сайте через Интернет. Нужно предоставить все требуемые документы и свою контактную информацию, чтобы получить такой идентификатор личности для работы, как карта водителя. Образец заполнения, как правило, прилагается.

Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551, водители механических транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию, обязаны иметь при себе и предъявлять работникам ГАИ и Транспортной инспекции Минтранса (далее - Транспортная инспекция) лицензионную карточку на транспортное средство и транспортные документы. Аналогичная норма содержится и в ст.25 Закона РБ от 17.07.2002 № 132-З «О дорожном движении». Что же такое лицензионная карточка, для чего она нужна и какова ее правовая природа? В соответствии с п.8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388 (далее - Положение), одним из лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им лицензируемой деятельности, является соответствие автомобильных транспортных средств требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь. Соблюдение лицензиатом этих требований подтверждается соответствующей карточкой, выдаваемой в порядке, определяемом Минтрансом. Минтранс постановлением от 30.10.2003 № 50 утвердил Инструкцию о порядке выдачи лицензионных карточек на транспортные средства, в которой дано определение понятия «лицензионная карточка на транспортное средство». Под лицензионной карточкой на транспортное средство понимается документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь, предъявляемым к лицензиату для осуществления лицензируемых автомобильных перевозок. Как видим, данное понятие в полной мере соответствует норме Положения , утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388. Лицензионная карточка выдается Транспортной инспекцией на каждое заявленное для осуществления перевозок транспортное средство, зарегистрированное в Госавтоинспекции МВД РБ, при условии соответствия транспортного средства требованиям, предъявляемым для осуществления конкретного лицензируемого вида перевозок пассажиров или грузов автомобильным транспортом. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на осуществление перевозок для получения лицензионных карточек в Транспортную инспекцию представляют следующие документы: заявление по установленной форме на получение лицензионных карточек; документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензионных карточек; копии сертификатов о прохождении государственного технического осмотра с отметкой о техническом состоянии и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств, на которые выдаются лицензионные карточки; копии документов, подтверждающих право владеть и (или) пользоваться транспортными средствами (если транспортные средства не находятся в собственности лицензиата); копии сертификатов на транспортные средства, подтверждающих их соответствие требованиям резолюций Европейской конференции министров транспорта (при организации перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования); документы, подтверждающие оборудование подвижного состава контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, таксометром, зарегистрированными в налоговом органе по месту постановки на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, тахографом), если требование об их применении на автотранспортном средстве установлено нормативными правовыми актами. Лицензионная карточка оформляется Транспортной инспекцией в течение не более 3 рабочих дней с момента подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимых документов. Следует обратить внимание, что в случае несоответствия транспортного средства требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь, предъявляемым к лицензиату для осуществления заявленных лицензируемых автомобильных перевозок, а также при получении индивидуальным предпринимателем для выполнения работ, оказания услуг более 4 лицензионных карточек на транспортные средства, применяемые для осуществления лицензируемых автомобильных перевозок, лицензионная карточка не выдается. В качестве реквизитов лицензионной карточки указываются: марка и государственный номер транспортного средства; номер и дата выдачи лицензии; владелец лицензии; срок действия карточки; зона действия карточки; вид перевозок (грузов или пассажиров); особые условия и ограничения в лицензируемой деятельности. Срок действия лицензионной карточки на транспортное средство устанавливается, как правило, на 1 год и исчисляется с даты ее выдачи, но не более срока действия лицензии, срока действия доверенности, договора аренды, финансовой аренды (лизинга), безвозмездного пользования (ссуды) транспортного средства. Изменения в лицензионную карточку не вносятся, она действует в течение срока, на который выдана. По истечении срока действия лицензионной карточки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо в установленном порядке получить новую лицензионную карточку. В случае если лицензионная карточка утеряна, новая лицензионная карточка на транспортное средство выдается на общих основаниях. Если при проведении контроля за осуществлением транспортной деятельности работниками Транспортной инспекции выявлено несоответствие транспортного средства требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь, то лицензионная карточка изымается работником Транспортной инспекции. Лицензионная карточка изымается также, если истек срок ее действия. Следует знать, что факт и основания изъятия лицензионной карточки должны фиксироваться работником Транспортной инспекции в путевом листе с составлением акта. Изъятая лицензионная карточка возвращается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю после письменного уведомления об устранении выявленных Транспортной инспекцией нарушений и проведения соответствующей проверки. Согласно п.30 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Декретом Президента РБ от 14.07.2003 № 17, в случае выявления в течение календарного года лицензирующим или другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, грубого нарушения лицензиатом, его обособленным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании. При этом необходимо иметь в виду, что к грубым нарушениям лицензиатом законодательства о лицензировании или установленных лицензионных требований и условий осуществления лицензируемых автомобильных перевозок относятся: - осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензионной карточки на автомобильное транспортное средство; - передача лицензионной карточки другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Таким образом, совершение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем одного из вышеуказанных грубых нарушений может служить основанием для принятия решения об аннулировании лицензии на перевозку пассажиров и грузов. Как видно из вышеизложенного, лицензионная карточка является подтверждением соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензируемые автомобильные перевозки, установленных требований. При осуществлении технологических внутрихозяйственных перевозок пассажиров и грузов, выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд, лицензионная карточка, равно как и лицензия на перевозку, не требуется. 15.02.2006 г. Татьяна Санько, заместитель начальника управления правового и кадрового обеспечения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Журнал «Главный Бухгалтер. Транспорт» № 1, 2006 г. От редакции: В Закон Республики Беларусь от 17.07.2002 № 132-3 «О дорожном движении» на основании Закона Республики Беларусь от 29.06.2006 № 137-З внесены изменение и дополнение. С 18 мая 2006 г. в пункт 8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1388, на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.05.2006 № 594 внесены дополнения. В Указ Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» на основании Указа Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 № 526 внесены изменения и дополнения. В Декрет Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 26.11.2007 № 7 внесены изменения и дополнения. С 1 января 2008 г. в постановление Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом и Положения о лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности» на основании постановления Совета Министров РБ от 29.12.2007 № 1880 внесены изменения и дополнения. С 12 мая 2008 г. в постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 30.10.2003 № 50 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи лицензионных карточек на транспортные средства» на основании постановления Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 21.04.2008 № 56 внесены изменения и дополнения.




Top