Органы исполнительной власти, уполномоченные давать разъяснения законодательства. VI. Компетенция уполномоченных государственных органов Полномочия по разъяснению законодательства

81. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации выдают визы всех категорий и видов, а также аннулируют и восстанавливают визы иностранных граждан, кроме транзитных виз с кодом ТР1.

82. Министерство иностранных дел Российской Федерации и представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации выдают и продлевают срок действия виз, аннулируют и восстанавливают визы иностранных граждан, указанных в пунктах 20, 21, 24 и 25 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2007 г. N 635 в пункт 83 настоящего Положения внесены изменения

83. Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящиеся в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, выдают в исключительных случаях по разрешению Министерства иностранных дел Российской Федерации визы всех категорий и видов, а также продлевают в соответствии с абзацем третьим пункта 67 настоящего Положения, аннулируют и восстанавливают визы иностранных граждан. Порядок выдачи виз определяется Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с компетентными федеральными органами исполнительной власти.

84. Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящиеся в пределах приграничной территории, продлевают визы иностранных граждан, а также выдают обыкновенные частные визы по ходатайствам находящихся за пределами Российской Федерации иностранных граждан, поданным в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 719 в пункт 85 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

85. Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы выдают визы временно проживающего лица, визы на въезд в Российскую Федерацию в целях приема в гражданство Российской Федерации, транзитные визы с кодом ТР1, многократные обыкновенные рабочие визы на срок до 3 лет иностранным гражданам, указанным в пунктах 29.1 и 35.1 настоящего Положения, продлевают срок действия виз, аннулируют и восстанавливают визы иностранных граждан, кроме виз иностранных граждан, указанных в пунктах 20, 21, 24 и 25 настоящего Положения.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления ФМС России государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России от 30 октября 2013 г. N 430

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2007 г. N 635 пункт 86 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

86. Пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации аннулируют визы, а при отсутствии в пункте пропуска представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации - продлевают визу иностранного гражданина в соответствии с абзацем третьим пункта 67настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2007 г. N 635 настоящее Положение дополнено пунктом 87

87. Порядок организации деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по оформлению, выдаче, продлению срока действия визы, восстановлению либо аннулированию визы, а также порядок учета и хранения бланков виз определяются указанными федеральными органами исполнительной власти.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/185957/#ixzz3KSwAYekh

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет средства и методы контроля, используемые подразделениями федеральных органов исполнительной власти при осуществлении пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска через государственную границу), а также порядок их применения.

Таможенные органы применяют средства и методы (формы) контроля при осуществлении пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Деятельность государственных контрольных органов по пропуску через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, недопущению незаконных пересечения государственной границы лицами и перемещения через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, выявлению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, недопущению ввоза в Российскую Федерацию возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных, недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения (далее - пропуск через государственную границу) осуществляется путем применения ими средств и методов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением, а также использования средств и методов контроля, определенных соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. При осуществлении пропуска через государственную границу государственные контрольные органы в соответствии с федеральным законодательством применяют следующие средства контроля:

а) технические и электронные средства;

б) вооружение и техника;

в) инженерные сооружения и заграждения;

г) специальные средства;

д) служебные животные.

4. Порядок применения средств контроля при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу определяется нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

5. Решение о применении средств контроля при осуществлении пропуска через государственную границу принимается уполномоченными должностными лицами соответствующих государственных контрольных органов.

6. Методы контроля представляют собой систему приемов и способов осуществления государственными контрольными органами своих полномочий в пунктах пропуска через государственную границу.

7. При осуществлении пропуска через государственную границу государственные контрольные органы в соответствии с федеральным законодательством применяют следующие методы контроля:

а) проверка документов;

б) устный опрос;

в) получение пояснений;

г) наблюдение;

д) сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных;

е) осмотр транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства;

ж) досмотр транспортных средств, грузов и товаров;

з) личный досмотр;

и) осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу;

к) отбор проб (образцов) для исследования.

8. Проверка документов осуществляется в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, правильности их оформления, отождествления личности, законности въезда (выезда) в Российскую Федерацию и ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также в целях санитарной охраны территории Российской Федерации, определения соответствия ввозимой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений и животных, и в других целях.

Проверка подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе в результате осуществления иных методов контроля, анализа статистических сведений, а также другими способами, не запрещенными федеральным законодательством. При проведении контроля государственные контрольные органы вправе мотивированно запросить у любых лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, выдавших соответствующие документы, дополнительные документы и сведения в письменной форме и установить срок их представления.

9. Устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций и обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных, производится в целях выявления обстоятельств пересечения государственной границы, получения сведений в отношении пересекающих (пересекших) государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, уточнения состояния здоровья лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, предотвращения заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации и в других целях. Устный опрос осуществляется без оформления в письменной форме объяснений указанных лиц.

Устный опрос применяется для получения дополнительной информации или уточнения информации, полученной в ходе проверки документов.

10. Получение пояснений осуществляется путем представления в письменной форме физическими лицами, в том числе лицами, являющимися представителями организаций и обладающими соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных, сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения соответствующих видов контроля.

Пояснения истребуются для получения дополнительной информации или уточнения информации, полученной в ходе проверки документов.

11. Наблюдение включает в себя целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение за территорией пунктов пропуска через государственную границу, физическими лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, прибывшими (убывающими) на территорию Российской Федерации, за совершением грузовых и иных операций с транспортными средствами, грузами, товарами и животными.

Наблюдение применяется в период проведения всех видов контроля в целях недопущения к транспортным средствам, грузам, товарам и животным посторонних лиц, пресечения хищения грузов, товаров и животных и в других целях.

12. Сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных осуществляется в случае невозможности обеспечения непрерывного наблюдения за движением транспортных средств от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу (от места посадки воздушных судов до их стоянки в аэропорту) и обратно в целях исключения случаев бесконтрольной посадки (высадки) лиц и погрузки (выгрузки) грузов, товаров и животных.

Сопровождение осуществляется путем посадки должностных лиц государственных контрольных органов на транспортное средство и их высадки в установленных для этих целей местах, сопровождения транспортных средств с грузами, товарами и животными на других транспортных средствах, а также применения технических, электронных и специальных средств.

13. Осмотр транспортных средств, грузов и товаров предполагает их внешний визуальный осмотр, не связанный со вскрытием транспортного средства (его грузовых помещений) и с нарушением упаковки грузов и товаров.

Осмотр транспортных средств, грузов и товаров осуществляется в целях проверки грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, а также целостности пломб, печатей, упаковки товаров и в других целях.

Осмотр животных производится в целях выявления возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных.

Осмотр продуктов животноводства осуществляется в целях обнаружения недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Осмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных.

По результатам осмотра по требованию лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, может быть составлен акт по установленной форме либо проставлена на транспортном (перевозочном) документе отметка о проведении осмотра.

14. Досмотр транспортных средств, грузов и товаров включает в себя обследование транспортных средств, грузов и товаров в целях предупреждения и пресечения нарушений норм федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации, обнаружения незаконно пересекающих (пересекших) государственную границу лиц, перемещаемых (перемещенных) через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, определения необходимости обеззараживания транспортных средств, грузов и товаров, выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений (сорняков) карантинного значения.

Досмотр связан со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров или грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, и отбором при необходимости проб (образцов) грузов и товаров.

Досмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров.

По результатам досмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров, либо его представителю.

15. Личный досмотр как исключительный метод контроля проводится при наличии оснований предполагать, что физическое лицо нарушило федеральное законодательство о государственной границе или скрывает при себе и добровольно не выдает товары (предметы), запрещенные к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации либо перемещаемые с нарушением порядка, установленного федеральным законодательством. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником государственного контрольного органа или лицом, его замещающим, путем наложения соответствующей резолюции на рапорт должностного лица государственного контрольного органа.

Перед началом личного досмотра должностное лицо государственного контрольного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары (предметы).

Личный досмотр проводится должностным лицом государственного контрольного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра со стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители и другие лица) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров (предметов).

По результатам личного досмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Акт подписывается должностным лицом государственного контрольного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем или лицом, его сопровождающим), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю или лицу, его сопровождающему).

16. Осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу проводится в целях обнаружения незаконно пересекающих (пересекших) государственную границу или нарушающих (нарушивших) режим в пунктах пропуска через государственную границу лиц, перемещаемых (перемещенных) через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под контролем, проверки санитарно-эпидемиологического, ветеринарного или фитосанитарного состояния помещений и территории, определения необходимости обеззараживания, выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения.

Осмотр проводится в плановом порядке или при наличии соответствующей информации.

По результатам осмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, в чьем ведении находятся осматриваемые помещения или части территории пункта пропуска через государственную границу.

17. Отбор проб (образцов) для исследования, в том числе в лабораторных условиях, предполагает отбор определенного количества грузов, товаров для проведения экспертизы в целях определения их качества, соответствия требованиям технических регламентов, распознания и идентификации с имеющимися аналогами, установления признаков преступной деятельности, а также выявления токсичных веществ, возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных, недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения и решения других вопросов.

При необходимости к отбору образцов могут привлекаться специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями.

По результатам отбора составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении грузов и товаров, отобранных в качестве проб (образцов) для исследования.

На основании проведенных исследований и с учетом их результатов лица, проводившие экспертизу, дают заключение в письменной форме.

18. Формы пояснения, актов осмотра транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, досмотра транспортных средств, грузов и товаров, личного досмотра, осмотра помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу, отбора проб (образцов) для исследования и заключений по видам контроля устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

19. Решение о применении методов контроля при осуществлении пропуска через государственную границу принимается уполномоченными должностными лицами соответствующих государственных контрольных органов.

20. В целях сокращения времени на проведение контроля должностные лица государственных контрольных органов могут совместно применять средства и методы контроля, предусмотренные настоящим Положением.

21. Государственные контрольные органы при осуществлении в пределах своих полномочий контроля в пунктах пропуска через государственную границу проводят необходимые оперативно-разыскные мероприятия в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-разыскной деятельности" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов являются:

1) уполномоченный государственный орган в области использования и охраны водного фонда;

2) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами;

3) уполномоченный государственный орган в области лесного хозяйства;

4) уполномоченный государственный орган в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

5) уполномоченный государственный орган в области особо охраняемых природных территорий;

6) уполномоченный государственный орган по изучению и использованию недр;

7) уполномоченный государственный орган в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) уполномоченный государственный орган в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения;

9) уполномоченный государственный орган в области ветеринарии;

10) уполномоченный государственный орган в области защиты и карантина растений;

11) уполномоченный государственный орган в области использования атомной энергии.

2. Компетенция специально уполномоченных государственных органов устанавливается Земельным, Водным и Лесным кодексами Республики Казахстан, а также законами Республики Казахстан о недрах и недропользовании, нефти, об охране, воспроизводстве и использовании животного мира, об особо охраняемых природных территориях, в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленной безопасности на опасных производственных объектах, ветеринарии, защиты и карантина растений, использования атомной энергии и радиационной безопасности.

Статья 19. Компетенция местных представительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области охраны окружающей среды

Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы) (далее - местные представительные органы) в области охраны окружающей среды:

1) утверждают программы по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующих территориях, а также расходы по охране и оздоровлению окружающей среды;

2) утверждают в пределах своей компетенции программы по управлению отходами;

3) утверждают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;

4) заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и юридических лиц о состоянии охраны окружающей среды и природопользования;

5) принимают в пределах своей компетенции правила природопользования, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность;



6). Исключен в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред. )

Статья 20. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области охраны окружающей среды

Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) (далее - местные исполнительные органы) в области охраны окружающей среды:

1) организуют разработку согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программ и иных документов, предусматривающих мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию и их реализацию на соответствующих территориях;

2) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз в пределах своей компетенции запрещают или разрешают строительство или реконструкцию предприятий, сооружений и иных объектов;

3) организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;

Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (введен в действие с 1 января 2009 года)

3-1) выдают разрешения на эмиссии в окружающую среду в пределах своей компетенции;

4) организуют общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;

5) вносят предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передают на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;

6) привлекают для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

7) разрабатывают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;

8) организуют разработку программ по управлению отходами и обеспечивают их выполнение;

9) выделяют земельные участки под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления;

10) обеспечивают строительство объектов по удалению и размещению отходов;

11) обеспечивают соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;

12) осуществляют контроль объемов образования отходов и разрабатывают мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;

13) принимают решение о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

14) осуществляют информирование населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;

15) осуществляют регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;

16) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды.

Раздел 2. Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды, экологическое нормирование, техническое регулирование в области охраны окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологические разрешения, экологический аудит

Механизм государства – это система государственных органов, осуществляющих функции государства. Понятие аппарат государства и механизм государства в своей основе совпадают, однако иногда в теории государства и права под государственным механизмом понимают не только систему государственных органов, но и те приемы и методы, с помощью которых эти органы осуществляют государственную власть. Основу государственного механизма составляют органы государственной власти, органы государственного управления, судебные органы и контрольно-надзорные органы. Особое место в системе государственного механизма занимают силовые структуры (вооруженные силы, милиция/полиция, тюрьмы и т. д.). Существуют 3 основные модели построения механизма государства:

    Централизованно-сегментарное, которая характеризуется сочетанием центральной власти с хорошо развитым местным самоуправлением.

    Моноципальная модель, которая характеризуется тем, что в таких государствах существует единая, разветвленная система государственных органов со строгой централизацией и системой отношений власти и подчинения.

    Монотеократическая модель, которая характеризуется единовластием главы государства, основанная на религиозных догмах.

    Принципы построения механизма государства

    Принцип народовластия – проявляется демократической организацией государства, при которой носителем суверенитета и единственным источником власти в государстве является народ

    Принцип разделения властей , в соответствии с которым государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, и при этом каждая из ветвей власти является относительно самостоятельной и наделена контрольными функциями в отношении других ветвей.

    Принцип законности – заключается в том, что все государственный органы формируются на основании законов и осуществляют свою деятельность в соответствии с его требованиями. Закон признается нормативным актом высшей юридической силы

    Верховенство конституции

    Приоритет прав и свобод человека

    Единство системы государственной власти

    Профессионализм осуществления государственной власти (власть осуществляется на профессиональной основе)

    Равный доступ граждан к государственным службам (в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой)

    Гласность в осуществлении государственной службы

    Ответственность государственных служащих за принимаемые решения, а так же за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

    Органы государства и их классификация

Государственный орган – это лицо или организация, выступающая от имени государства, наделенное определенной компетенцией и способное применять силу государственного принуждения. Основные признаки государственных органов:

    Государственный орган является самостоятельным элементом механизма государства и всегда выполняет какую-либо функцию государства

    Государственный орган образуется в установленном законом порядке

    Для осуществления своих задач каждый государственный орган наделяется необходимой государственно-властной компетенцией. Компетенция государственного органа – это сфера его полномочий, то есть границы, в пределах которых государственный орган действует от имени государства. Компетенция любого государственного органа определена в конкретном нормативно-правовом акте. Для высших органов власти и управления (парламента, правительства, президента), таким актом является конституция. В зависимости от содержания и объема полномочий государственного органа, различают общую и специальную компетенцию.

    Государственный орган характеризуется определенной структурой, располагает материальной базой и финансовыми средствами, которые требуются для осуществления его функций

    Государственный орган состоит из государственных служащих, то есть лиц, которые непосредственно осуществляют его функции. Государственный служащие – это работники государственного органа, выполняющие определенную функцию, подчиненные служебной дисциплине и получающие заработную плату в соответствии с занимаемой должностью. К числу государственных служащих относится так же должностное лицо, в силу занимаемой должности оно имеет властные полномочия и в праве самостоятельно принимать решения по их использованию

Классификация государственных органов:

    По принципу разделению властей органы подразделяются на: законодательные (органы государственной власти, коллегиальные, выборные представительные органы), исполнительные (органы государственного управления), судебные органы (осуществляют правосудие). Эта классификация требует следующих уточнений: отдельное место в государственном механизме занимает глава государства, то есть президент, поскольку в большинстве государств роль президента не ограничивается лишь тем, что он возглавляет исполнительную власть, существует еще органы государственного надзора и контроля, которые осуществляют контрольно-надзорные функции.

    По характеру формирования различаются первичные государственные органы, которые возникают либо в порядке наследования (к примеру наследственные монархии), либо избираются по установленной процедуре, и производные органы (они создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями).

    В зависимости от территориальной сферы деятельности , органы государства подразделяются на высшие (например парламент, президент, правительство, верховный суд), которые возглавляют определенную ветвь власти и действуют на всей территории государства, центральные органы (например отраслевые министерства и департаменты), они подчиняются высшим органам, но действуют так же на всей территории государства, местные органы (местный совет депутатов и т.д.), действуют в пределах определенной административно-территориальной единицы.

    По способу осуществления своих полномочий различают коллегиальные (решения принимаются коллегиально) и единоначальные (либо состоят из одного лица, либо возглавляет одно лицо) органы.

    По характеру компетенции различают органы общей компетенции, полномочия которых охватывают все вопросы деятельности государства, относящиеся к их предмету деятельности (парламент, правительство, исполком), и органы специальной компетенции, компетенция которых распространяется только на строго названные вопросы.

    По времени функционирования различают органы постоянно действующие и временные. Временные органы создаются для решения каких-либо временных функций, например чрезвычайный совет или какое-либо учредительное собрание и т.д.

    Характеристика государственных органов

Органы государственной власти. К этим органам относится парламент, как высший орган государственной власти, и органы местного самоуправления. В целом это всегда выборные представительные коллегиальные органы, которые как правило формируются непосредственно населением. Парламент – это общее название (к примеру в Беларуси это национальное собрание, конгресс в США). Состав парламента может быть либо двухпалатным, либо однопалатным. Двухпалатный парламент как правило характерен для федеративных государств. В таком двухпалатном парламенте нижняя палата избирается всем населением и представляет интересы всего населения, а верхняя палата формируется из представителей/субъектов федерации и представляет интересы этих территорий. Иногда двухпалатный парламент существует и в унитарных государствах, например в Республике Беларусь. У нас в Республике нижняя палата – палата представителей, состоит из 110 депутатов, избирается непосредственно населением. Верхняя палата – совет Республики состоит из 64 членов совета Республики, формируется: по 8 человек от каждой области и города Минска, еще 8 избираются президентом. Верхняя палата представляет интересы административно-территориальных единиц. Депутаты нижней палаты парламента и члены Совета Республики имеют особый статус. Палаты парламента образуют постоянные и временные комитеты и комиссии, основное назначение которых – предварительное рассмотрение законопроектов. Депутаты от одной партии объединяются в парламенте во фракции для координации совместных действий. Основные функции парламента:

    Законодательная функция, принятие законов. Она включает так же право законодательной инициативы. Это возможность представить законопроект на рассмотрение парламента. Таким правом обладают в РБ депутаты палаты представителей и Совета Республики.

    Принятие бюджета и отчета о его исполнении. Бюджет – это финансовый документ государства, где сопоставляются доходы и расходы государства.

    Установление общегосударственных налогов и сборов.

    Ратификация (одобрение) внешнеполитических, международных договоров

    Участие в формировании органов государственного управления, прежде всего правительства, и контроль их деятельности

Местные органы самоуправления действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. В Республике Беларусь к таким органам относятся: областные, городские, районные, сельские и поселковые советы депутатов. Как правило эти органы существенной роли не играют, в их компетенцию входит: установление местных налоговых сборов, которые направляются на развитие соответствующей административно-территориальной единицы, утверждение местного бюджета, осуществление контроля деятельности местных органов государственного управления (исполкомов), решение иных вопросам на местном уровне.

    Глава государства

Высшее должностное лицо государства. Существуют 2 формы осуществления полномочий главы государства: монарх и президент. Монарх приобретает свою власть по наследству, осуществляет свои полномочия как правило пожизненно, в руках монарха концетрируется вся полнота власти (формально), монарх не несет юридической и политической ответственности за свои решения. Президент, как глава государства – это выборная сменяемая должность, как правило избирается всем населением путем прямых выборов по мажоритарной избирательной системе. Президент осуществляет свои полномочия срочно, то есть избирается на определенный срок. Президент может возглавлять ветвь исполнительный власти, то есть являться одновременно и главой правительства, например в президентской республике. Может не относится ни к одной из ветвей власти (как например в РБ) и являться главой государства, осуществляя как законодательную, так и исполнительную распорядительную функцию.

    Органы государственного управления

Органы государственного управления – это исполнительно-распорядительные органы. Они обеспечивают реализацию законов и фактически организуют управление обществом. Система органов государственного управления строго централизована, нижестоящие органы подчиняются вышестоящим. Как правило, должности служащих органов государственного управления замещаются по назначению, а не по избранию, то есть это производные органы. Система органов государственного управления:

Высшие органы государственного управления. К ним всегда относится правительство, иногда президент (если он возглавляет правительство).

Правительство – это коллегиальный орган общей компетенции. Существуют несколько способов формирования правительства:

    Парламентский (правительство формируется из членов политической партии, победившей на выборах в парламент)

    Внепарламентский (для президентских и смешанных республик. Правительство назначается президентом, кандидатуры согласуются с парламентом или с одной из его палат. Правительство возглавляется премьер-министром, в президентской республике – президентом. В состав входят руководители центральных органов государственного управления – государственные комитеты. Основные функции правительства – это исполнение законов и организация всего государственного аппарата

Центральные органы государственного управления

Министерство – отраслевые органы управления специальной компетенции, то есть круг вопросов, которые они в праве решать, четко определен соответствующим актом законодательства. Государственные комитеты – это межотраслевые органы управления, ответственные за определенную управленческую функцию в различных сферах общественной жизни.

Местные органы государственного управления:

Исполкомы местных советов депутатов, администрации в районах городов, их отделы и управление.

    Судебные органы

Судебные органы – это органы, осуществляющие правосудия в пределах своей юрисдикции. Понятием юрисдикции охватывается компетенция судов и других государственных органов, уполномоченных законом на решение юридических дел. Суды занимают особое место в механизме государства, никому не подчинены и не подконтрольны. Основным принципом осуществления правосудия является осуществления правосудия только судом и только на основе законов. Судьи имеют особый статус, они неприкосновенны и несменяемы. Особое место в системе судов занимают конституционные суды, в компетенцию которых входит осуществление конституционного надзора, то есть проверка соответствия законов и иных нормативных актов конституции. Все суды, в соответствии с правовой сферой, на которую распространяются их полномочия подразделяют на суды общей, специальной и административной юрисдикции. Суды общей юрисдикции (или общегражданские суды) рассматривают гражданские, трудовые и имущественные споры, дела об административных правонарушениях, уголовные дела и другие дела не попадающие под юрисдикцию других судов, то есть это органы предельно общей юрисдикции. Суды специальной юрисдикции рассматривают дела отнесенные к юрисдикции определенных законодательным актам (как правило в какой-то сфере).

    Контрольно-надзорные органы

Эти органы осуществляют от имени государства контроль и надзор за соблюдением законодательства во всех сферах общественной жизни. К ним относятся: прокуратура и ее органы на местах (это органы осуществляющие надзор за соблюдением законодательства всеми лицами, организациями, учреждениями и т.д. во всех сферах общественной жизни. При выявлении правонарушений прокуратура дает предписание об их устранении и обращается в уполномоченный орган для привлечения виновных лиц к ответственности), комитет государственного контроля и его органы на местах (осуществляет контроль во всех сферах общественной жизни, но прежде всего выявляет нарушения, связанные с финансовой деятельностью государства), различные государственные контролирующие инспекции (следят за соблюдением законодательства в определенной сфере)

Право в системе социального регулирования

    Вопрос: Понятие социального регулирования и социальные нормы.

Социальное регулирование- это упорядочивание общественных отношений с помощью социальных норм.

Социальные нормы- это правила регулирующие поведение людей в обществе.

Социальные нормы необходимы для поддержания порядка в обществе, а также для разрешения возникающих конфликтных ситуаций.

Для социальных норм характерны следующие черты:

    Социальность, поскольку они действуют в сфере общественных отношений.

    Объективность, социальные нормы складываются исторически, закономерно под давлением социальной необходимости.

    Нормативность, они действуют на неопределенный круг лиц и на неограниченное число ситуаций.

    Санкционированность, каждая норма обеспечивается какой-либо санкцией.

К социальным нормам относятся:

    Правовые нормы

    Обычаи- правила поведения складывающиеся исторически и в результате не однократного повторения вошедшие в привычку.

    Религия- мировоззрение и мироощущение, а также соответствующие поведение и специфические действия основанные на вере в существование Бога или Богов.

    Мораль, одна из форм общественного сознания, система представлений о справедливости, о добре и зле, о честном и бесчестном.

    Семейные нормы, правила поведения принятые в семье.

    Эстетические нормы, представление о красоте.

    Корпоративные нормы, принятые в определенной социальной группе.

    Правила этикета.

2вопрос: Место права в системе социальных норм

Характеристика

Корпарат.нормы

Общеобязательность

Порядок и средства установления норм

Устанавливается государством и закрепляется в источниках права(НПА)

Спонтанно в процессе развития общественных отношений и нигде не закрепляется

Исходят от Бога и закрепляются в религиозных текстах(Библия)

Возникают в определенной организации и закрепляются в нормативных документах (устав университета)

Возникают исторически и действуют в силу их многократного повторения

Обеспеченность норм

Обеспеченно силой государственного принуждения, за нарушение правовых норм наступает юридическая ответственность

Обеспечивается

Силой общественного мнения и общественное порицание

Верой в них человека

Обеспечиваются самой организацией в пределах возможных мер воздействия, самая строгая из которых является- исключение из членов организации

Обеспечиваются силой общественного мнения

По сфере действия

Регулирует наиболее важные общественные отношения

Предельно широка, практически по всем вопросам

Регулирует чувственную сферу.

Действуют в рамках социальной группы и регулируют исключительно вопросы связанные с деятельность организаций

В системе социальных регуляторов право занимает особое место, что обусловлено его следующими чертами:

    Нормы права регулируют наиболее значимые общественные отношения.

    Нормы права являются общеобязательными, т.е. по общему правилу распространяют свое действия на всю территорию государства в пределах государственных границ, а также действуют в отношении граждан данного государства находящихся за границей.

    Нормы права формально определены, т.е. всегда имеют объективный источник выражения, как правило право существует в форме законодательства, т.е. в совокупности НПА, либо закрепляется в системе юридических прецедентов.

    Нормы права устанавливаются, санкционируются (одобряются) государством.

    Нормы права обеспечиваются силой государственного принуждения, и за их нарушение наступает юридическая ответственность.

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:
Постановление Московской областной Думы от 10.07.2014 № 34/96-П (принять за основу проект закона).
Проект закона, принятый за основу.

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области

Статья 1

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области (далее - государственные полномочия).

Статья 2

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по:
1) организации и проведению публичных слушаний:
а) по проектам генеральных планов городских поселений;
б) по проектам правил землепользования и застройки городских поселений;
в) по проектам планировки территории и проектам межевания территории городского поселения;
г) по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
д) по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения;
2) принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения или о направлении его на доработку;
3) принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения или о направлении проекта указанных правил на доработку;
4) выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района;
5) принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района;
6) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
7) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, на территории муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.
2. Органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по:
1) выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, на территории городского округа;
2) принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
3) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
4) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.
3. Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Статья 3

1. Органы местного самоуправления вправе:
принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты;
получать от уполномоченных органов методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
представлять уполномоченным органам документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий;
направлять в уполномоченные органы отчеты об использовании субвенций по формам и в сроки, установленные Правительством Московской области;
назначать руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства и в области земельно-имущественных отношений, по согласованию с уполномоченными органами, а также согласовывать с уполномоченными органами структуру соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования;
рассматривать представления уполномоченного органа в отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих деятельность в области земельно-имущественных отношений;
при реализации полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 4

1. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий.
2. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, вправе:
издавать нормативные и иные правовые акты по вопросу распоряжения земельными участками и изменения (установления) вида разрешенного использования земельных участков, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.
3. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 5

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 2 настоящего Закона, сроком на пять лет, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, предусмотренными пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, сроком на один год.
2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего осуществления или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.
4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и указанные в статье 2 настоящего Закона полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.

Статья 6

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Уполномоченные органы в рамках проведения государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;
в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
запрашивать и получать в двухнедельный срок необходимые документы и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки деятельности органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками;
осуществлять контроль за надлежащим распоряжением земельными участками, а также за поступлением средств от их продажи и использования;
запрашивать у органов местного самоуправления сведения, информацию по вопросу распоряжения земельными участками;
принимать меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Московской области при распоряжении земельными участками, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения к ответственности соответствующих лиц;
осуществлять контрольные полномочия в отношении органов местного самоуправления, установленные Правительством Московской области при распоряжении земельными участками;
направлять органам местного самоуправления требования по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий в области земельно-имущественных отношений.

Статья 7

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, в пределах выделенных бюджетам муниципальных образований на эти цели финансовых средств.

Статья 8

1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Размер субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий определяется по формуле:

Rsi = (Rпрог.з/пл + Rпрог.м/з) x Чр + М м/з, где:

Rsi - размер субвенции на обеспечение государственных полномочий для i-го муниципального образования;
Rпрог.з/пл - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника;
Rпрог.м/з - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на материальные затраты на одного работника;
Чр - численность работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Московской области;
М м/з - материальные затраты, необходимые на осуществление государственных полномочий.

Объем материальных затрат определяется из расчета тридцати процентов нормативного годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.
3. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 9

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 24 » июля 2014 года
№ 107/2014-ОЗ

КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА - совокупность его прав и обязанностей. Компетенция различных государственных органов существенно отличается: одни руководят промышленностью, другие - обороной и безопасностью страны и т.д. Компетенция органов государственной власти и управления закрепляется в специальных законах и положениях. Например, прокуроров закреплена в Законе о прокуратуре РФ. Компетенция высших органов власти и управления закреплена и Конституции РФ 1993 г. В зависимости от характера и объема их компетенции органы Российской Федерации подразделяются на следующие основные виды: 1. Органы государственной власти - Президент и Федеральное Собрание. 2. Органы государственного управления - Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрация государственных предприятий и учреждений. Их называют исполнительно-распорядительными органами, так как они осуществляют распорядительную деятельность во вверенной им сфере. 3. Органы надзора и контроля включают в себя Конституционный РФ, Генерального прокурора РФ, которые осуществляют и контроль за соблюдением Конституции, общефедеральных законов, фактическим исполнением решений государства. 4.

Органы охраны правопорядка () - суд, органы внутренних дел. Это органы, которые стоят на страже законности, предупреждают и пресекают правонарушения, привлекают к ответственности лиц, нарушающих законодательство- К числу правоохранительных органов относят т.ж. прокуратуру, которая соединяет функцию надзора за соблюдением законов и других нормативных актов с борьбой за . Она возбуждает уголовные дела и занимается расследованием некоторых категорий преступлений. 5. Органы зашиты государства: армия, внешняя разведка и контрразведка, пограничная и защищают наше от нападений извне, разоблачают и пресекают подрывную деятельность иностранных разведслужб, ведут борьбу с терроризмом, бандитизмом и международной наркомафией.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА" в других словарях:

    - (см. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА) … Энциклопедический словарь экономики и права

    Компетенция - определяемые законодательством предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объём полномочий и пределы деятельности должностного лица или государственного органа. Строго говоря, компетенция… … Элементарные начала общей теории права

    - (от лат. competo добиваюсь; соответствую, подхожу) юридически установленные полномочия, права и обязанности властного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов или органов местного самоуправления.… … Политология. Словарь.

    Круг полномочий, право принятия решений государственного органа, должностного лица, оговариваемое законами, нормативными актами, положениями, инструкциями. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    И; ж. Юрид. 1. Область вопросов, в которых кто л. хорошо осведомлён. Инженерные вопросы строительства не его к. 2. чья. Круг полномочий какого л. учреждения, лица или круг дел, вопросов, подлежащих чьему л. ведению. К. суда. Решение этого вопроса … Энциклопедический словарь

    Компетенция - это определяемый Конституцией или законом объем полномочий государственного органа или должностного лица, за рамки которого они не могут выходить в своей деятельности. По отношению к государству это круг прав и обязанностей в определенных сферах… … Большой юридический словарь

    Компетенция - определенная и закрепленная законом или иным нормативным актом совокупность полномочий должностного лица или государственного органа. Установление компетенции имеет целью четкую организацию и специализацию деятельности различных органов… … Теория государства и права в схемах и определениях

    КОМПЕТЕНЦИЯ - совокупность прав и обязанностей государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, закрепленная нормативными правовыми актами. (С. А.) … Энциклопедический словарь конституционного права

    Компетенция - (от лат. competentia принадлежность по праву) 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом. К. задает круг предназначений,… … Исследовательская деятельность. Словарь

    КОМПЕТЕНЦИЯ - (от лат. competentia принадлежность по праву) 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов, в которых данное должностное лицсг обладает познаниями, опытом … Профессиональное образование. Словарь




Top