Перспективное планирование занятий по обж в детском саду доу. Конспект занятия по обж в старшей группе Занятие по обж цель

Конспект занятия по обж в старшей группе « Службы спасения «101», «102», «103»

Пр. задачи:

Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать;

воспитывать уважение к профессиям, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения к товарищам.

Материал и оборудование: макет автобуса, шкатулка, карзинки-2 шт, листы с заданиями, дорожные знаки, телефон 2 шт, карандаши простые, предметы: машинка, карандаши, книга, мяч…; спички, свечи, игла, зажигалка зеркальце …; картины «пожар в доме» «Потерялась девочка»

Персонаж: Незнайка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

В. Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать

Входит Незнайка.

Незнайка. - Это д\с? Ребята старшей группы? Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка. У меня тут такое, приключилось! Срочно нужна ваша помощь.

В. Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка. Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом - на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный - от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята вы мне поможете с этим справиться?

В. Ребята, поможем Незнайке? Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах безопасности. Кстати, мы, сейчас, едем в страну Безопасности. Поедем с нами.

Незнайка. Ой, спасибо, вам!

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить правильно и занять место в автобусе.

ВОПРОСЫ:

  1. Где пассажиры ждут автобуса?
  2. К чему приводят игры со спичками?
  3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
  4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
  5. Можно зажигать свечи на новогодней елке? Почему?
  6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
  7. Если твой друг попал в беду, что делать?
  8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
  10. Можно ли звонить в службу спасения ради забавы?
  11. Рекомендуется ли принимать лекарство без назначения врача?
  12. Можно ли играть в футбол на дороге?
  13. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
  14. Опасна ли электророзетка в помещении?

В. Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

ОСТАНОВКА 1. «Площадь дружбы»

В . Давайте выйдем. Посмотрите нам кто - то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю вам загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр,

Славные сестрички - тоненькие…(Спички)

В. Для чего нужны спички?

Дети. Чтобы разжечь огонь.

В . Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ХОРОШО_ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются

пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.п.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут, (глаза открыты, круговые вращения

зрачками по часовой стрелке и наоборот)

Много- много раз моргнут (частое моргание)

Глазкам стало хорошо. (лёгкое касание закрытых глаз кончиками пальцев)

Мои глазки видят всё! (глаза раскрыты, на лицах улыбки)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

В. Предлагает разложить картинки с предметами в разные корзинки: в синюю предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч …); в красную - опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

В. Сейчас я вам прочту стих. С. Маршака «101».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

« Печку Леночка не тронь-

Жжётся, Леночка огонь…

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (101)

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «101». Дети обводят номер по точкам карандашом.

В. Давайте рассмотрим картинку «пожар в доме»

Что нужно делать? (Дети обыгрывают- вызывают пожарную службу).

Игра « Если пожар»

Дети набирают номер «101» и называют своё имя, домашний адрес.

Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: « Что горит? Если там дети?»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пейте все томатный сок - (ходьба на месте)

Кушайте морковку - (руки к плечам, затем вверх)

Все ребята будете - (руки на пояс, наклоны в стороны)_

Крепкими и ловкими - (руки на пояс, приседание)

Грипп, ангину, скарлатину - (руки на пояс, прыжки)

Всё прогонят витамины - (ходьба на месте)

В. Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

ОСТАНОВКА 1. «Перекрёсток добрых дел»

В. Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей

Нельзя играть.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Знаки используют водители и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

В. Я буду в этой игре ведущим и вам, буду читать стихи, а вам нужно отвечать « Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

В.1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход.

Дети отвечают.

2.Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

3.Кто знает, что красный свет -Это значит хода нет?

Дети отвечают

4.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.

Дети отвечают.

5. Знает кто, что свет зелёный Означает путь открыт?

Дети отвечают

6. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Молчат

7.Кто будет слушаться без спора указанья светофора.

Дети отвечают.

8.Признавайтесь, ребятишки,

Кто берёт без проса спички? Молчат.

9.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья.

Дети отвечают

10. Кто, завидев сильный дым, набирает «101?»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

В . 2. группы детей- пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать-шофёр или пешеход, когда подходит к этому знаку.

В. Если что- нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер) Как его можно найти?

Можно увидеть на улице. Можно позвонить в милицию.

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «102». Дети обводят номер по точкам карандашом.

Рассматривают картинку (потерялась девочка).

Дети обыгрывают ситуацию. Дети набирают номер «102» и называют своё имя, домашний адрес.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди, Подъезжай и выходи

ОТАНОВКА « БОЛЬНИЦА» Де ти выходят, садятся на стульчики.

В.Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случилось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать скорую помощь) По какому телефону? «103»

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «103». Дети обводят номер по точкам карандашом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

В. Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует .

А. поиграть на улице;

Б. лечь в постель и вызвать врача;

2.Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике .

А. это не конфеты, а лекарство.

Б. можно брать и есть пока никто не видит.

3.Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело .

А. лучше идти домой.

Б. можно играть на улице.

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

А. брать его самостоятельно.

Б. мыть посуду с взрослыми.

5.Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

А. оставить утюг включенный, поутюжить потом.

Б.выключить, поставить в безопасном положении,

закончить работу потом,

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

А. играть можно не каждый день.

Б. хорошо играть каждый день.

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

В. Вот мы и вернулись в д\с.

Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Чтобы с тобой не случилась беда, слушай внимательно и запоминай.

1. Ребёнок. Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго.

О правилах таких

2. Ребёнок. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 101-

Сразу всё уладится.

3.Ребёнок. Если вы в беду попали-

Телефон «102» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

4.Ребёнок. Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер « Скорой помощи» «103»

Незнайка . Благодарю вас за то, что помогли мне.

В. Ребята, давайте подарим Незнайке номера служб спасения.

В. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будем соблюдать их.

Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе

Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения.
Рекомендации
Литература
Ребёнок и другие люди Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)
Ребёнок и природа 2. «Бережное отношение к живой природе» Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Здоровье ребёнка 3. «Врачи-наши друзья» Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. Занятие
Октябрь
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 60
4. «Как правильно общаться с врачом» Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит В совместной деятельности во время с-р игры «Больница» (диалог: врач-больной).
Ноябрь, январь
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 18. инсценировка «Доктор Айболит»
Ребёнок на улице 5. Кукольный спектакль «Учим правила движенья» Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу. В совместной деятельности в форме досуга.
Апрель
Маленькие шаги в большое будущее. Город Волгореченск, стр. 3
6. «Безопасность на дорогах» Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре Занятие – игра
апрель
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 48.
7. «Ребёнок на улице» Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. Занятие
Май

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе

Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения.
Рекомендации
Литература
Ребёнок и другие люди 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях НОЯБРЬ
Беседа.
На примере худ. произведений «Золушка»
Ребёнок и природа 2. «Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. НОЯБРЬ
Занятие
3. «Съедобные и несъедобные грибы» Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. СЕНТЯБРЬ
Занятие
Авдеева «Безопасность» стр. 77
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79
Ребёнок дома 4. «Противопожарные предметы» Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. ДЕКАБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 54
Аралина «Ознакомление с пож. Безопасностью», стр. 9
5. «Предметы, требующие осторожного обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами МАРТ
Занятие +
Беседа в совместной деят-ти «Что можно, а что нельзя»
Авдеева, стр. 56
6. «Использование и хранение опасных предметов» Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. ЯНВАРЬ
Занятие + беседа в совместной деят-ти «Безопасность в нашей группе»
Авдеева, стр. 58
Голицина, стр.70
Здоровье ребёнка 7. «Отношение к больному человеку» Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья ФЕВРАЛЬ
Занятие
Авдеева, стр. 95
Голицина, стр.15
Ребёнок на улице 8. «Игры во дворе» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. МАРТ
Занятие
Авдеева, стр.122
9. «Безопасность поведения на улице» Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть АПРЕЛЬ
Занятие
Авдеева, стр.127

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе

Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения.
Рекомендации.
Литература
Ребёнок и другие люди 1. «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец СЕНТЯБРЬ
В совместной деятельности
Авдеева «Безопасность» стр. 46
Ребёнок и природа 2. «Будем беречь и охранять природу» Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. НОЯБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 73
3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть СЕНТЯБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 79
Ребёнок дома 4. «Пожар» Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. ДЕКАБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 61
Аралина «Ознакомление с пож. безопасностью», стр.13
5. «Скорая помощь» Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. ДЕКАБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 64
Здоровье ребёнка 6. «Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств 2 занятия
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
Авдеева, стр. 84
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42
7. «Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. МАРТ
Занятие
Авдеева, стр. 96
8. «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. ОКТЯБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 101, 102
Голицина, стр. 45
Ребёнок на улице 9. «В городском транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. МАРТ
Авдеева, стр.114
10. «Дорожные знаки» Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. АПРЕЛЬ
Занятие
Авдеева, стр. 117
11. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. МАЙ
Занятие
Авдеева, стр. 125
12. «Если ты потерялся» Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона ЯНВАРЬ
Беседа в совместной деятельности
Авдеева, стр. 129-130

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в подготовительной группе

Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения.
Рекомендации.
Литература
Ребёнок и другие люди 1. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице В совместной деятельности Авдеева «Безопасность», стр. 49
Ребёнок и природа 2. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь. СЕНТЯБРЬ
Занятие
3. «Бережное отношение к живой природе» Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому. ДЕКАБРЬ
Занятие
Ребёнок дома 4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. В совместной деятельности Авдеева, стр. 66
Здоровье ребёнка 5. «Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. ОКТЯБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 97
6. «Личная гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. НОЯБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 98
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр.36
7. «Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. ДЕКАБРЬ
Занятие
Авдеева, стр. 104,
Голицина, стр.31
Эмоциональное благополучие ребёнка 8. «Конфликты между детьми» Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. В совместной деятельности Авдеева, стр. 111
Ребёнок на улице 9. «Опасные участки на дороге» МАЙ
Занятие
10. «Дорожные знаки» МАЙ
Занятие
12. «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах. ИЮНЬ
Спортивный досуг

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну «Безопасность».

Использование здоровьесберегающих технологий.
Форма организации подгрупповая.
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
-физическое развитие;
-речевое развитие.
Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы.

Ход ОД:

Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знает почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому он пришел к нам в группу – он просит нас рассказать ему правила безопасности. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Слава расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь. Первая остановка: Пожар.
Игра «Доскажи словечко»
(В эту игру будут играть половина детей, а остальные получат задание по плакату, будут готовится рассказать, что нужно сделать если в доме начался пожар)
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)
5. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
Отлично, молодцы!
Воспитатель: А теперь перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. Молодцы!
Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Давайте попросим Ваню и Вову показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)
Хорошо, молодцы. Я думаю, что наш гость Незнайка, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
А нам пора в путь нас ждет следующая остановка «Безопасность в доме»
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
(Одна половина детей играет, а другие выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).
1.Дома острые ножи
Ты на полку…(положи)
2.Если ножницы достал,
Убери, откуда…(взял).
3.Не раскидывай иголки,
Убери их все на…(полку)
-Незнайка, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
-Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.
-Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!
Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
А сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»
-Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву(жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
-Молодцы ребята, Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.
-Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
-Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
-Ты один дома, зазвонил телефон:«Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
-Молодцы, справились с заданием. А сейчас Никита прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет быть спасателем? (выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из пожара, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
Дети играют, выполняя нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.
В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры и дать оценку действиям детей.
Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Демченко В.Л.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В-Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

В: Замечательно! Садимся в машину.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево,прямо.

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»

Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

На нашем пути сказочный лес .

В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.

В: А колобок, что сделал не правильно?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

(Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило?

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: Чем же заканчивается сказка?

Если дядя добрый очень

А знакомых рядом нет.

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает-

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает-

И от мамы увезет.

В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку) .

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

В.1.Собирать только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.

Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.

(Просмотр видео мор я с чайками.)

Релаксация под шум моря и крик чаек.

Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)

Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).

Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)

Где опасно находится во время шторма?

Посмотрите, чей это дом?

В. –Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?

Загадка о Золушке.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу... (Золушка)

(картинка Золушки)

Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

Как безопасно пользоваться иголкой?

1 ребёнок

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1 ребёнок

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

Д: Скорая помощь - 103.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?


Представьте себе, что ясным летним утром вы пришли в лес. В малиннике зреет сладкая сочная малина, на кочках мха в ельнике появились круглые ягодки голубики. То там, то здесь среди травы прячутся под листочками сыроежки и маслята, под березами растут подберезовики, а возле осин — подосиновики.
Много в лесу знакомых грибов и ягод, но еще больше тех, о которых вы ничего не знаете.
Можно ли собирать незнакомые ягоды и грибы? Почему?
Конечно же, нельзя! Ведь кроме съедобных попадаются и очень опасные, ядовитые ягоды и грибы. Поэтому, если рядом с вами нет взрослых, никогда не спешите сорвать и положить в рот незнакомую ягоду, даже если она выглядит красиво и аппетитно.
Ядовиты и ярко-красные ягоды ландыша, и черные сочные ягоды вороньего глаза, и красные, похожие на вишенки, ягоды волчьего лыка. Есть в лесу и на лугах ядовитые травы и цветы: всем известный желтый лютик, а также трава чемерица.
На болотах и в зарослях ольшаника встречается очень опасное растение, которое называется болотистым вехом. Ядовито все растение, но особенно — толстое мясистое, похожее на морковь корневище.
Иногда в густом лесу, рядом с малинником растет пахучая трава, которая называется дурманом. Человек, вдыхающий запах дурмана, может потерять сознание и упасть в обморок. Поэтому, если в лесном малиннике в знойный летний полдень у вас начнет кружиться голова, немедленно покиньте это место.
Но склонам оврагов и на берегах рек, где много влаги, растет трава красавка. У нее красивые цветы похожие на крупные розовато-красные колокольчики. Но собирать их в букеты нельзя. Ведь красавка очень ядовитое растение!
А теперь давайте поговорим об опасных грибах.
Какие ядовитые грибы вы знаете?
Ну, конечно, мухоморы. Шляпки их бывают окрашены в ярко-красный или серовато-бурый цвет.
Один из самых ядовитых грибов — бледная поганка. Его часто путают с сыроежкой или шампиньоном. Цвет шляпки — зеленоватый или желтоватый, а ножка бледной поганки внизу утолщенная.
Очень ядовитый гриб — ложный опенок. Он, как и настоящий опенок, растет на гнилых стволах и на пнях. От настоящего опенка его отличает неприятный запах и буро-зеленая слизь на ножке и шляпке гриба.
А вот сатанинский гриб похож на белый, но если его надрезать ножом, то место надреза через несколько минут розовеет или синеет.
Каждый грибник должен исполнять несколько очень простых, но важных правил, чтобы «тихая охота», а именно так называют собирание грибов, принесла человеку радость, а не беду.
Послушайте сказку.

Советы лесной Мышки

Летом Настя гостила у бабушки в деревне. Однажды она взяла корзинку и пошла в лес по грибы, по ягоды. Только вышла Настенька на дорогу, видит на обочине стоит большой зеленый куст, усыпанный мелкими ярко-красными ягодками, собранными в гроздья.
— Ах! Какие хорошенькие ягодки! Сейчас попробую, сладкие ли они? — подумала девочка и протянула руку, чтобы сорвать ягоду.
О Какой совет вы могли бы дать девочке?
— Не рви, девочка, эти ягоды. Они хоть и красивые, но ядовитые. А кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - услышала Настя чей-то тонкий голосок.
— Ой, кто это? — удивилась Настенька.
Ей показалось, что голосок идет откуда-то снизу, и она присела на корточки. Под кустом бузины на земле росла невысокая трава, лежали прутики, сучки, листики, но никого не было видно.
Вдруг один листочек зашевелился, и из-под него показалась прехорошенькая мордочка лесной мышки с черными смышлеными глазками и крошечными розовыми ушками.
— Лесная мышка! Да какая пригожая! Рыженькая, е темной полоской вдоль спинки! - обрадовалась Настя.
Она протянула мышке раскрытую ладонь, и та ловко взобралась на нее.
Это ты со мной разговаривала, мышка? — спросила девочка.
— Конечно я! Кто же еще! Увидела, что ты хочешь ядовитую ягоду сорвать, вот и решила предупредить тебя.
— Спасибо, мышка! — поблагодарила Настя. — Но я не знала, что мыши умеют говорить.
Я живу в избушке старика-лесовика, он меня и научил вашему языку, — пропищала мышка. — Я вижу, Настенька, ты не очень-то разбираешься в лесных ягодах — какие съедобные, а какие нет.
— Это ты, мышка, правильно заметила. Я ведь в городе живу, а к бабушке в гости только на каникулы приезжаю, — объяснила Настя.
— Что ж, если хочешь, я с тобой в лес пойду, покажу разные ягоды и грибы, расскажу о них.
— Конечно, хочу! — обрадовалась девочка.
— Ну, тогда пошли. Я впереди побегу, а ты за мной иди.
Мышка быстро побежала по тропинке, а Настя пошла за ней. Скоро они оказались в густом лесу, и девочка заметила под елью невысокий стебелек с крупными оранжево-красными ягодами.
— Что ото за ягоды? - спросила Настя у мышки.
— Это семена ландыша.
— Ландыша? — удивилась девочка. — А я думала, что у ландыша белые душистые бубенчики...
— Белые цветочки у ландыша бывают в конце весны и в начале лета, а потом, когда они отцветают, на их месте появляются зеленые ягоды, к концу лета они краснеют. У ландыша и корни, и стебли, и листья, и ягоды — очень ядовитые!
Настя огляделась по сторонам и заметила куст с крупными сочными алыми ягодами, похожими на вишню.
— А эти ягоды съедобные или ядовитые? — спросила она мышку.
— Очень ядовитые! Называют их волчьими ягодами или волчьим лыком. Собирать их нельзя! — предупредила девочку мышка.
— Ой, смотри, мышка, какая удивительная ягодка! На глаз с большими ресницами похожа.
— А ее так и называют — вороний глаз. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни, Настенька, это опасная ягода, ею можно отравиться. Никогда ее не рви!
— Хорошо, не буду. А скажи мне, пожалуйста, какие ягоды можно собирать?
— Таких ягод очень много. Это малина и костяника, голубика и черника, калина и земляника. Пойдем, я тебе покажу некоторые из них. Мышка привела девочку на поляну. Настя наклонилась, чтобы сорвать костянику, и вдруг заметила большущий темно-коричневый гриб, края шляпки которого загибались вверх, а в самой шляпке блестела дождевая вода. Неожиданно с нижней ветки густой зеленой ели на землю спрыгнула рыженькая белочка, подбежала к грибу, ловко уселась на краю шляпки и стала пить из нее воду, словно из блюдца.
Настя и мышка с интересом наблюдали за белкой. Та напилась и ускакала в чащу леса.
— Здорово! — воскликнула Настя. — А скажи, из какого гриба пила воду белка?
— Этот гриб называется черным груздем — чернушкой. Вообще-то, чернушки — съедобные грибы, их мариновать и солить можно, но этот гриб уже старый, перезрелый. Его рвать не надо. Сейчас мы других грибов наберем.
Мышка показала Насте сыроежки, подберезовики и подосиновики. Девочка аккуратно собрала грибы и уложила их в корзинку.

Какие съедобные грибы вы знаете? Как они выглядят?
— А вот этот гриб я знаю. Он очень ядовитый! — сказала Настенька, указывая на большой ярко-красный мухомор, шляпка которого была словно забрызгана белой известкой.
Мухомор не таясь рос под молоденькой елочкой.
— Мне бабушка рассказывала, что другие грибочки под листиками таятся, в мох зарываются, ветками прикрываются, а мухомор прятаться не любит.
Настя взяла хворостину и хотела сбить с мухомора шляпку, но мышь остановила ее.
— Ты правильно сказала, что для людей мухоморы опасны, а вот лесные великаны-лоси ими лечатся. Так что лучше, Настенька, не трогай мухомор. Пусть себе растет, лесное царство украшает и лосям помогает.
Долго еще Настя с мышкой бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка.
Потом мышка проводила Настю до дома и вернулась в избушку доброго старичка-лесовичка.

ВОПРОСЫ
Где Настя гостила летом?
Куда пошла Настя?
Кого встретила девочка по дороге в лес?
О чем рассказала ей лесная мышка?
Почему нельзя собирать и есть ягоды бузины, ландыша, вороньего глаза? Как они выглядят?
Какие съедобные ягоды вы знаете? Расскажите, как они выглядят.
Какие ядовитые грибы вы знаете? Расскажите, как они выглядят.
Почему нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы?

Не собирайте незнакомые грибы.
Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.
Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.
Не храните необработанные грибы более суток.
К ядовитым грибам относятся:
бледная поганка,
мухомор,
ложный опенок,
сатанинский гриб.

ПРАВИЛА

Осторожно - ядовитые Грибы и ягоды!
Не собирайте незнакомые ягоды. Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым. К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый.




Top