Первое собрание кредиторов созывается. Собрание кредиторов в процедуре несостоятельности. Правила составления протокола

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

(N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации")

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (Федеральный закон «О техническом регулировании» №184-ФЗ).

С 1 июля 2003 г. в России вступил в действие Федеральный закон «О техническом регулировании» , который регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия (сертификации) продукции. Важнейшим инструментом такой деятельности являются испытательные (измерительные) лаборатории, от компетентности которых зависит достоверность получаемой информации и обоснованность принимаемых на её основе управляющих решений. Федеральным законом однозначно предусмотрен допуск к деятельности по подтверждению соответствия (сертификации) только аккредитованных лабораторий.

Лаборатория должна иметь статус аккредитованной, в случае если она проводит следующие виды работ:

  • испытания для целей сертификации (обязательной и добровольной) или декларирования соответствия продукции;
  • контроль качества продукции нефтепереработки и нефтехимии;
  • контроль качества спирта и спиртосодержащей продукции;
  • контроль качества молока и молочной продукции;
  • контроль качества масложировой продукции;
  • контроль качества соковой продукции из фруктов и овощей;
  • контроль качества питьевой и минеральной воды;
  • контроль качества продукции для строительства;
  • контроль качества зерна и продуктов его переработки (в т.ч хлеба и хлебобулочных изделий);
  • производственный контроль за соблюдением санитарных правил;
  • классификация и паспортизация отходов;
  • определения фактического размера промышленных выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы;
  • проведения анализов и измерений для сторонних организаций (в т.ч. выполнение арбитражных измерений);

Перечень документов, подтверждающий вышесказанное приведен ниже.

Данные, полученные в аккредитованной лаборатории, обеспечат Вас достоверной информацией и юридически обоснованной доказательной базой в случае возникновения спорных ситуаций с поставщиками, заказчиками или контролирующими организациями (в том числе и в судах всех уровней).

Перечень документов содержащих требования к проведению измерений в аккредитованной лаборатории

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ от 27.12.2002 (с изменениями на 1 мая 2007 года), глава IV. ст. 24 п. 1, ст.26 п.п. 2, 4.
  • Федеральный закон «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» № 183-ФЗ (в редакции от 16.03.2006), глава II. ст. 5.
  • Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ (в редакции от 21.07.05), глава III ст. 19 п.1.
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30.03.1999 (с изменениями на 30 декабря 2006 года)», глава V ст. 42 п.1.
  • Федеральный закон № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», глава 6. ст.18 п.2; глава 7. ст.20 п.1; глава 11. ст.31 п.п.1,7; глава 11. ст.32 п.1
  • Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 №118, часть I I I п.п. 34, 35, 43.
  • Федеральный закон № 90-ФЗ от 24.06.2008 г. «Технический регламент на масложировую продукцию», глава 6. ст.23 п.1; глава 7. ст.24 п.п.1, 2, 5, 10;
  • Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Глава 4, ст. 24, п.п. 1, 4.
  • Федеральный закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», глава 3. ст. 15. п.1; глава 4, ст.34, п.п. 1,2,3
  • Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Раздел VII, Глава 33, ст.147, п.3.
  • Приложение к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №570 от 15.08.2007 г. «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» п. 2.5.2.
  • СП 1.1.1058-01 (с изменениями и дополнениями N 1 от 27 марта 2007 года) «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Глава II статья 2.5.
  • СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Глава V, п. 5.2
  • СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. п.8.4.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 10 апреля 2008 года), п. 2.12
  • СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. " (с изменениями на 28 июня 2010 года) п. 5.9.
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изменениями от 07 апреля 2009 года), п. 4.5
  • СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы (с изменениями на 25 апреля 2007 года), п. 6.10.
  • Порядок утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 205 от 08.07.2009 г. «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» Формы 2.1; 3.3.
  • Приказ Росгидромета от 01.07.2002 N 146 «Инструкция о порядке организации и проведения лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» Приложения 3,4,9.
  • Приказ Минприроды России от 26.01.1993 г. «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (с изменениями на 13 ноября 2007 года). П.5.3.
  • Приказ Росрыболовства от 04.08.2009 N 695 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» п.п.2.14, 3.1.1.
  • Инструкция утвержденная Приказом Росгидромета от 01.07.2002 N 146 «О порядке организации и проведения лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления».
  • Распоряжение Минтранса России от 31.12.2002 N ОС-1182-р «Пособие по охране окружающей среды при производстве дорожно-строительных материалов».
  • Приказ Главного государственного санитарного врача РФ № 96/225 от 07.04.1997 г. «Контроль качества и безопасности минеральных вод по химическим и микробиологическим показателям» п. 3.1
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».
  • P 2.2.2006-05 «Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда гигиеной труда». п. 6.1.
  • МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» п. 1.4.
  • МУ 2.2.2.1844-04 «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции нефтепереработки и нефтехимии» п. 3.7.1.
  • МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» п.1.4
  • МУК 4.3.1675-03 «Общие требования к проведению контроля аэроинного состава воздуха» п.1.4
  • МУК 4.1.995-00 «Метод газохроматографического измерения концентраций трифторметансульфофторида в атмосферном воздухе», п.1
  • МУК 4.1.996-00 «Метод фотометрического измерения концентраций трифторметансульфокислоты в атмосферном воздухе», п.1
  • МУК 4.1.997-00 «Метод газохроматографического измерения концентраций трифторметансульфокислоты и ее ангидрида в атмосферном воздухе», п.1
  • МУ 2.1.4.783-99 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиеническая оценка материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения п.3.1.
  • СанПиН 2.3.4.704-98 «Производство спирта этилового ректификованного и ликероводочных изделий» п.12.8.
  • СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях" п. 5.3.3
  • СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
  • СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод. П.7.2.
  • СНиП 12-01-2004 Организация строительства п. 4.11, п. 6.1.4
  • СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» п. 4.28.
  • ГОСТ Р 52408-2005 (ИСО 8178-2:1996) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации;
  • ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.
  • ГОСТ Р 52109-2003 Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия.
  • ГОСТ Р 51713-2001 Слитки черных и цветных металлов. Допустимые уровни удельной активности гамма-излучающих радионуклидов. Метод радиационного контроля. п.5.1.
  • ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрений п.5.3.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,

судей Бабкиной С.А., Сотниковой О.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Иншаковой М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью СХП «Агромастер» Титова Аркадия Даниловича определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.01.2016 по делу № А07-1205/2015 (судья Боженов С.А.).

В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества «Россельхозбанк» – Фархутдинов Р. К. (паспорт, доверенность № 02 АА 2426676 от 02.04.2014).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.04.2015 (резолютивная часть от 01.04.2015) общество с ограниченной ответственностью «СХП «Агромастер» (ИНН 0229010231, ОГРН 1060229000490, далее – должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден Титов Аркадий Данилович (далее – конкурсный управляющий), член Некоммерческого партнерства «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

Конкурсный управляющий должника обратился в суд с заявлением о разрешении разногласий между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором - открытым акционерным обществом «Россельхозбанк» (далее – банк) в отношении порядка продажи имущества должника, об утверждении пункта 2.2. Положения о порядке, сроках и условиях продажи залогового имущества должника в редакции, включающей следующий перечень рекомендуемых электронных торговых площадок - 1) ЗАО «Сбербанк - АСТ» - http//utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/, 2) ООО «Ютендер» - http//www.utender.ru/, 3) ОАО «Российский аукционный дом» - http//www.lot-onlaine.ru/, 4) ЭТП «РегТорг» - http//regtorg.com/.

Определением суда от 19.01.2016 (резолютивная часть от 18.01.2016) в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказано.

С определением от 19.01.2016 не согласился конкурсный управляющий, обратившись с апелляционной жалобой

В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что суд, ссылаясь на то, что положения закона о банкротстве в части обязательного членства операторов электронных площадок в саморегулируемой организации операторов электронных площадок применяются с 01.01.2016, не учел, что понятие членства операторов электронных площадок в саморегулируемой организации операторов электронных площадок и аккредитация операторов электронных площадок саморегулируемой организацией арбитражных управляющих две разные процедуры, урегулированные разными положениями законодательства о банкротстве.

Ссылаясь на положения статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон банкротстве), заявитель указал, что приведенная норма содержит требование о привлечении, в том числе оператора электронной площадки, аккредитованного саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. В соответствии с пунктом 20 статьи Закона о банкротстве оператор электронной площадки должен соответствовать требованиям настоящего закона. Статья Закона о банкротстве определяет понятие саморегулируемой организации. Учитывая изложенное, заявитель полагает, что арбитражный управляющий обязан заключить договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, который аккредитован саморегулируемой организацией арбитражных управляющих.

Указывая на положения пункта 2 статьи Закона о банкротстве, устанавливающей обязанность для саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводить аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, пункта 1 статьи 22.1 того же Закона, устанавливающего обязанность для саморегулируемой организации арбитражных управляющих размещать информацию о лицах, аккредитованных организацией в соответствии с законом, заявитель жалобы отметил, что саморегулируемая организация, членом которой он является, разместила информацию о единственном аккредитованном операторе электронной площадки – обществе с ограниченной ответственностью «Сирин» - «Региональная торговая площадка».

По мнению подателя жалобы, судом не учтено, конкурсный управляющий не вправе заключать договор на проведение торгов с иными операторами, кроме аккредитованного общества «Сирин», в том числе и рекомендованными залоговым кредитором, и, что аккредитация оператора электронной площадки саморегулируемой организацией арбитражных управляющих не имеет отношения к членству оператора электронной площадки в саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

В судебном заседании представитель банка указал на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание не явились, представителей не направили, отзывы не представили.

В соответствии со статьями , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей.

К материалам дела с учетом мнения представителя банка приобщено Положение об аккредитации при Ассоциации «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» операторов электронных площадок и организаторов торгов, осуществляющих обеспечение проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенного на официальном сайте http://www.rsopau.ru, в целях установления значимых для дела обстоятельств (статьи , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Арбитражный суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу А07-1205/2015 от 11.06.2015 в третью очередь реестра требований кредиторов должника включено требование банка в размере 439 440 845,77 рублей, требование в размере 3 948 400 рублей учтено в реестре требований кредиторов, как обеспеченное залогом имущества должника.

Предметом залога в пользу банка по договору №096200/0023-4/3 о залоге транспортных средств от 20.08.2009 является трактор колесный Клаас Атлес 946, 2006 года выпуска, рыночная стоимость которого составляет 1 615 000 рублей без НДС, согласно отчету об определении рыночной стоимости № 31/2407-МиО от 24.07.2015 (пункт 2.3 порядка продажи).

В адрес конкурсного управляющего должника от конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом указанного имущества должника - банка - поступило Положение о прядке, сроках и условиях продажи залогового имущества должника, пункт 2.2. которого предусматривает перечень рекомендуемых электронных торговых площадок для реализации залогового имущества, в том числе 1) ЗАО «Сбербанк - АСТ» - http//utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/, 2) ООО «Ютендер» - http//www.utender.ru/, 3) ОАО «Российский аукционный дом» - http//www.lot-onlaine.ru/.

Письмом за исх. № 321 от 16.11.2015 конкурсный управляющий обратился в адрес банка с просьбой рассмотреть вопрос о реализации заложенного имущества на электронной торговой площадке «Региональная торговая площадка» (оператор торговой площадки общество «Сирин») ввиду того, что согласно письму от 23.10.2015 без номера Региональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих, членом которой является конкурсный управляющий должника, при ассоциации аккредитована одна электронная площадка - Региональная торговая площадка оператора общества «Сирин».

Наличие разногласий между банком и конкурсным управляющим относительно электронной торговой площадки послужило основанием обращения конкурного управляющего в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

По мнению конкурного управляющего, редакция предложенного конкурсным кредитором - банком Положения о прядке, сроках и условиях продажи залогового имущества должника с учетом изложенных обстоятельств в части определения рекомендуемых электронных торговых площадок для реализации залогового имущества не отвечает целям конкурсного производства, а реализация заложенного имущества не может быть произведена на рекомендованных кредитором торговых площадках, поскольку привлекаемые арбитражным управляющим лица, в том числе оператор электронной площадки, должны быть аккредитованы при саморегулируемой организации, в связи с чем, конкурсный управляющий просил включить в перечень рекомендуемых электронных площадок помимо предложенных кредитором площадок, электронную площадку, аккредитованную при саморегулируемой организации, членом которой он является.

Банком представлен отзыв, в котором он полагает, что конкурсным управляющим не доказано наличие оснований для изменения судом порядка условий продажи заложенного имущества на торгах, предложенных залоговым кредитором, на которое указано в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 58.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал, что конкурсным управляющим неверно понимается новая редакции пункта 20 статьи Закона о банкротстве, поскольку оператор электронных площадок должен быть членом саморегулируемой организации операторов электронных площадок, а не саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в связи с чем, посчитал необоснованной ссылку на аккредитованного при саморегулируемой организации управляющих оператора электронной площадки. По мнению суда, поскольку, конкурсный управляющий не привел доводов, безусловно свидетельствующих о необходимости смены оператора электронной торговой площадки, не указал правовые основания и последствия отсутствия у иных электронных площадок аккредитации, не обосновал целесообразности данных действий и не указал обстоятельств, по которым проведение торгов на одобренных залоговым кредитором электронных площадках способно негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи заложенного имущества, в том числе на доступ публики к торгам, не имеется оснований для удовлетворения заявления конкурсного управляющего в части смены оператора электронной торговой электронной торговой площадки.

Суд апелляционной инстанции полагает, что судебный акт подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

В силу пункта 4 статьи Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, они вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение.

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 405-ФЗ) арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право: привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами

Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника лица, в том числе оператор электронной площадки, должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

В силу пункта 20 статьи Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 482-ФЗ) для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме (далее - электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Федеральный закон от 29.12.2014 № 482-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования (пункт 1 статьи 4), опубликован на Интернет-портале правовой информации 29.12.2014. В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2014 № 482-ФЗ положения Закона о банкротстве в части обязательного членства операторов электронных площадок в саморегулируемой организации операторов электронных площадок применяются с 01.01.2017 (данный пункт в редакции Федеральных законов от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ).

Исходя из положений пункта 2 статьи Закона о банкротстве, саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

При этом, в силу пункта 1 статьи Закона о банкротстве саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе информацию о лицах, аккредитованных саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.

Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 58 «О некоторых вопросах удовлетворения требований залогодержателя при банкротстве залогодателя» основания для изменения судом порядка и условий продажи заложенного имущества на торгах, предложенных залоговым кредитором или конкурсным управляющим, имеются, в частности, если предложения по порядку или условиям проведения торгов способны негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи заложенного имущества, в том числе на доступ публики к торгам, а также, если порядок и условия проведения торгов не являются в достаточной степени определенными.

Рассматриваемое дело о банкротстве должника возбуждено по заявлению самого должника 02.03.2015, то есть после внесения изменений в Закон о банкротстве Федеральными законами от 01.12.2014 № 405-ФЗ, от 29.12.2014 № 482-ФЗ и вступления их в силу.

По смыслу приведенных положений, конкурсный управляющий может привлечь оператора электронной площадки, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, к которым в частности относится и требование относительно наличия аккредитации в саморегулируемой организации (пункт 1 статьи Закона о банкротстве), несмотря на то, что данное условие содержится в иной норме (не в пункте 20 статьи 110), что не учтено судом первой инстанции и залоговым кредитором.

Нормы, устанавливающие требования к оператору электронной площадки относительно его членства в саморегулируемой организации, действительно подлежат применению позднее (с 01.01.2017, с учетом изменений, внесенным Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ в Закон от 29.12.2014 № 482-ФЗ). Но данные требования касаются членства оператора электронной площадки в саморегулируемой организации операторов электронных площадок, тогда как вышеприведенные нормы указывают и на необходимость прохождения аккредитации в саморегулируемой организации арбитражных управляющих (на что обращал внимание конкурсный управляющий, подавая разногласия), а проведение таковой входит в обязанность последней (пункт 2 статьи Закона о банкротстве), которая также обязана размещать информацию на своем сайте об аккредитованных лицах (пункт 1 статьи Закона о банкротстве).

Апелляционный суд обращает внимание, что возможность определения залоговым кредитором порядка продажи, предусмотренная вышеприведенными нормами Закона о банкротстве, не исключает необходимости учета требований Закона, предъявляемых к привлекаемым управляющим лицам в целях обеспечения проведения торгов. Законом о банкротстве не предусмотрена возможность изменения залоговым кредитором порядком продажи требований Закона относительно наличия аккредитации в саморегулируемой организации.

Указанные залоговым кредитором операторы электронной площадки не аккредитованы при саморегулируемой организации, членом которой является конкурсный управляющий должника (что следует из сведений сайта саморегулируемой организации).

Между тем, прохождение аккредитации зависит от волеизъявления самих операторов электронной площадки, а также саморегулируемой организации, на которое не может повлиять конкурсный управляющий, и обусловлено совершением определенных действий (в том числе подачей заявления с приложением определенного перечня документов, рассмотрением его в определенные сроки (не менее 30 дней), заключением договора, уплатой аккредитационного сбора в сумме 200 тысяч рублей), что следует из положения об аккредитации. При этом, сведений об обращении указанных кредитором лиц за аккредитацией в саморегулируемую организацию, членом которой является конкурсный управляющий, на момент апелляционного пересмотра не имеется.

Апелляционный суд отмечает, что конкурсный управляющий, заявляя о разрешении разногласий, не исключает лиц, названных залоговым кредитором, лишь добавляя перечень лицом, которое прошло соответствующую аккредитацию, а принципиальных возражений относительно названного конкурсным управляющим оператора электронной площадки банк не приводит.

Учитывая изложенное, следует признать, что имеются основания для изменения судом порядка и условий продажи заложенного имущества на торгах, предложенных залоговым кредитором, поскольку они не в полной мере соответствуют требованиям Закона о банкротстве и способны негативно повлиять на ход процедуры банкротства, затянуть проведение торгов (которое будет вызвано ожиданием прохождения аккредитации), повлечь увеличение расходов на процедуру либо способствовать совершению правонарушения со стороны конкурсного управляющего (который вынужден будет привлечь лицо, не аккредитованное саморегулируемой организацией).

Следовательно, определение подлежит отмене, а жалоба управляющего удовлетворению (подпункт 4 пункта 1, подпункты 1, 3 пункта 2 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Заявление управляющего относительно утверждения пункта 2.2 Положения о порядке, сроках и условиях продажи залогового имущества общества с ограниченной ответственностью СХП «Агромастер» в редакции, включающей следующий перечень рекомендуемых электронных торговых площадок для реализации залогового имущества - 1) ЗАО «Сбербанк - АСТ» - http//utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/, 2) ООО «Ютендер» - http//www.utender.ru/, 3) ОАО «Российский аукционный дом» - http//www.lot-onlaine.ru/, 4) ЭТП «РегТорг» - https//regtorg.com/, следует удовлетворить.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с пунктом 4 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.01.2016 по делу № А07-1205/2015 отменить, апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью СХП «Агромастер» Титова Аркадия Даниловича – удовлетворить.

Утвердить пункт 2.2 Положения о порядке, сроках и условиях продажи залогового имущества общества с ограниченной ответственностью СХП «Агромастер» в редакции конкурсного управляющего, включающей следующий перечень рекомендуемых электронных торговых площадок для реализации залогового имущества - 1) ЗАО «Сбербанк - АСТ» - http//utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/, 2) ООО «Ютендер» - http//www.utender.ru/, 3) ОАО «Российский аукционный дом» - http//www.lot-onlaine.ru/, 4) ЭТП «РегТорг» - https//regtorg.com/.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Бабкина С.А. (судья)

Каждая организация, учебное или медицинское учреждение может заявить и рассказать о себе что угодно, охарактеризовать так, как выгодно непосредственно им. Но в слова уже мало кто верит. В современном мире все должно подтверждаться. Вот и здесь соответствие рекламы подтверждается посредством лицензирования и аккредитации. Это что за процедура? А это своего рода признание официального типа, которое позволяет осуществлять тот или иной вид деятельности.

Определение понятий

Лицензирование - процедура получения права на осуществление деятельности по конкретным специальностям. Применимо к медицинской, образовательной, испытательной и другим отраслям. Наиболее полное определение термина содержит закон о лицензировании.

Аккредитация - операция по официальному объекта четко регламентированным требованиям и стандартам. Получила наибольшее распространение в области предоставления профуслуг, для оценки качественных характеристик которых используется потребитель. А он, как правило, не владеет достаточным уровнем компетенции. Если речь идет о вузе, то можно понять только после прохождения им аккредитации, это что за образовательное учреждение - институт, академия или университет.

Свидетельство об аккредитации - документ-подтверждение об успешном прохождении государственного контроля уровня предоставляемых услуг в образовательной сфере.

Объекты аккредитации

Контрольной процедуре могут подвергаться:

  • организации;
  • услуги, оценивать которые потребитель не уполномочен.

В первом случае имеет место аккредитация автошкол, средств массовой информации, высших учебных заведений, медицинских учреждений и т. д.

Ко вторым же относят образовательные, испытательные, диагностические, калибровочные, сертификационные услуги и т. д.

Технология организации и проведения аккредитации в вузе

Получить уровень аккредитации и тем самым подтвердить свой статус учебное заведение может только лишь после составления заявления соответствующей формы, которое направляется в службу или органы государственной власти (если имеется поручение основного уполномоченного органа). К заявлению должны быть приложены определенные документы.

Пакет бумаг

Документы для аккредитации:

  • ксерокопия документа о госрегистрации учреждения, осуществляющего учебную деятельность по правилам и требованиям законодательства иностранного государства (касается только иностранных образовательных учреждений);
  • ксерокопия документа, идентифицирующего личность частного предпринимательского лица (касается лиц-предпринимателей);
  • доверенность либо другой документ, который является прямым подтверждением права уполномоченной особы организации, которая функционирует в образовательной сфере и подает заявку с прилагаемыми документами, представлять интересы учебного заведения и действовать от его имени;
  • информационные данные относительно внедрения и выполнения учебных программ, которые были заявлены для получения уровня аккредитации;
  • нотариально заверенная ксерокопия соглашения о сетевой форме выполнения образовательных программ, которое должно быть составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ксерокопия соглашения о создании в учебном заведении, которое занимается непосредственно реализацией образовательных программ, научных учреждений и прочих организаций, осуществляющих научную исследовательскую деятельность, а также лабораторий и других исследовательских центров;
  • ксерокопия соглашения о создании учебной организацией, которая внедряет образовательные программы, других кафедр (научных, исследовательских и т. д.), ведущих научно-исследовательскую деятельность;
  • данные об имеющейся аккредитации общественного типа организаций российского, иностранного либо международного происхождения, а также сведения о наличии профессиональной общественной аккредитации, если таковая имеется;
  • опись предоставленного пакета документов.

После этого грядет экспертиза. В процессе такого испытания осуществляется проверка соответствия учебных программ госнормативам по числу учебных часов, терминам и формам обучения. Проверка заключается в проведении анализа качества обучения по отдельно взятой специальности. Кроме этого, могут быть специальные тестовые задания для студентов. Причем тестированию подвергаются не все обучающиеся, а их выборочное количество. Такие действия осуществляются в проверочных целях и характеризуются стандартизованностью. Официальное их название - аттестационные педагогические измерительные материалы.

По результатам проверки служба комиссии принимает решение относительно удовлетворения просьбы заявителя. Если решение положительное, выдается аттестат аккредитации. Этот документ предоставляет право наделять абитуриентов при поступлении теми или иными льготами, которые предусмотрены российским законодательством, а учащимся стационарной формы обучения давать отсрочку от призыва в армию. Только вуз, прошедший аккредитацию, может выдать выпускнику диплом государственного образца, на основании которого впоследствии можно стать студентом магистратуры, и который признан работодателями на территории всей Российской Федерации независимо от формы собственности предприятия, организации, завода и т. д.

Подтверждает право учебного заведения предоставлять вышеперечисленные льготные привилегии студентам и в финишной стадии выдавать государственный диплом аккредитация образовательных программ.

С этим термином вы уже ознакомлены. А вот какое его содержание и условия действия - вопросы, которые оставались открытыми. Аттестат аккредитации, который выдан образовательному учреждению, действителен только в том случае, если он подкреплен приложением. В нем содержится перечень всех программ образовательного характера, которые подверглись этой процедуре. Для каждого вуза такой список различен. Все зависит от специализации высшего учреждения.

Аккредитация отдельного направления

Система аккредитации образовательной программы выявляет не только качество обучения, но и научную активность, условия образовательной деятельности, подбор штата.

Повышенное внимание совсем недавно заслужили официальные сайты вузов. Было выявлено, что ранее эти интернет-ресурсы содержали недостоверную информацию. Например, указывали действующей ту лицензию, которая в реальном времени уже потеряла свою силу. Или в перечень специальностей вуза включали те, которых нет в лицензии. Требование заявлять в лицензионном документе достоверную информацию на интернет-ресурсах считается аккредитационным требованием. К числу таких же относят прозрачность и доступность информационных данных.

На официальном портале образовательного заведения должен быть представлен список всех специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка студентов, определена возможность осуществления учебного процесса по всем формам, которые только имеются, и идентифицировано наличие кафедры военного дела. Что касается форм обучения, их может быть три: очная, вечерняя и заочная.

Что будет, если требования проигнорированы?

Неисполнение требований станет причиной того, что аккредитация вузов или других образовательных организаций будет приостановлена. Они не смогут осуществлять учебную деятельность в принципе.

А если аккредитация «завалена»?

Бывают случаи, когда учреждение не сдает «экзамен» и не проходит государственную проверку, следовательно, не получает подтверждения степени. Такая ситуация чревата тем, что высшее учебное заведение понизит свой аккредитационный уровень. Так, университет может стать академией или институтом.

О чем говорит степень аккредитации

Для большинства абитуриентов ключевым критерием при выборе будущего вуза является степень его аккредитации. Это что значит? Аккредитационная степень олицетворяет свойственные образовательному учреждению качественные характеристики. Об этом уже ранее в статье упоминалось, но, как говорится, повторение - мать учения. А вот, что эта степень является еще прямым подтверждением профессионализма педагогического состава, наличия печатных изданий собственного авторства, поддержания дополнительных форм занятий, знает не каждый.

Существует пять аккредитационных ступеней, которые применяются к высшим учебным заведениям. Рассмотрим их подробнее.

1-2 степень

Первая и вторая ступень аккредитации присваивается средним специальным учебным заведениям, к числу которых относятся техникумы, колледжи, лицеи, гимназии. Иногда идентичные организации могут предоставить диплом о полном среднем образовании.

3-4 степень

Это аккредитация вузов высшей категории: академии, Все они уже имеют индивидуальные системы обучения и научный состав преподавателей среднего и высшего звеньев, собственные типографские офисы и газетное издание. Как правило, процесс обучения в таких заведениях основан на использовании которая подразумевает двух- или трехсеместровое обучение.

5 степень

Вашему вниманию представляется самая почетная степень аккредитации. Это что за показатель престижа? К таким учебным заведениям относятся университеты и академии национального значения.

Аккредитация автомобильных школ

Совсем недавно стала обязательной аккредитация автошкол. Это прямой пропуск для осуществления компанией своей деятельности.

Каждая школа должна находиться под властью и влиянием государственных стандартов, иметь материально-техническую базу, которая установлена соответствующими нормативными актами. Например, обязательным стало создание и функционирование официального сайта автошколы, который будет служить ареной для действующих образовательных программ. Кроме того, одним из требований-нововведений является создание медицинского класса, оборудованного тренажерами, и наличие прицепа на легковое авто.

Аккредитация автошкол также выдвигает требования относительно списка образовательных программ, который теперь утверждается только по согласованию, а также количества учебных занятий как по теоретической, так и по практической части. А сам учебный процесс состоит из трех циклов или уровней: базового, специального и профессионального. Такой системный подход максимально комфортен для получения прав какой-либо иной категории впоследствии. Так, если вы единожды уже были выпускником автошколы и, например, получили тогда права на вождение мотоцикла, а теперь желаете стать владельцем прав на авто, то базовая подготовка уже исключается из вашего учебного процесса.

Обязательная аккредитация организации стала причиной вышеперечисленных нововведений. Как результат, стоимость обучения увеличилась, собственно говоря, так же как и его срок.

На сегодняшний день не все школы прошли «проверку на прочность», поэтому, выбирая образовательное учреждение, внимательно изучите соответствующий пакет документов. Многие «школы-умники» набирают аудитории и целенаправленно увеличивают срок обучения, надеясь за это время стать аккредитованной организацией.

Но есть и добросовестные заведения, которые успешно прошли аккредитацию и соответствуют всем законодательным требованиям. Некоторые даже умудряются снижать стоимость образовательных услуг. Такое позволить себе могут, конечно, только передовые школы, которым отдают предпочтение не только за привлекательную стоимость, но и за высокопрофессиональный инструкторский персонал, а также обновление автомобильных парков и площадок.

Аккредитация и лицензирование. Что их объединяет

Лицензирование и аккредитация - это вещи различные. Но ряд общих черт все же существует:

  • Цель - подтверждение/опровержение соответствия учебного заведения действующим на территории России стандартам.
  • Сроки проведения - один раз в пять лет.
  • Результат - предоставление документов, на основании которых и будет осуществляться образовательная деятельность.

Подведем итоги

Лицензирование подразумевает подтверждение права на осуществление того или иного вида деятельности или предоставления тех или иных услуг, а аккредитация организации подтверждает качество и соответствие определенным нормативам, которые имеются в законодательной базе.

Обе процедуры начинаются по инициативе потенциального объекта лицензирования/аккредитации, который должен написать соответствующее заявление и подать его вместе с пакетом документов в уполномоченные органы. Закон об аккредитации регламентирует состав такого пакета бумаг, который зависит от типа объекта.

По результатам проверок выдается два основных документа: лицензия и сертификат (аттестат) аккредитации соответственно. Эти документы имеют срок годности. Как правило, он составляет 5 лет. Когда документы теряют силу, процедура повторяется.

Остались вопросы?

Если в этой статье вы не нашли моменты, которые вас интересуют, вы всегда можете обратиться к правовым документам. Среди них есть закон о лицензировании, регламент прохождения аккредитации образовательных организаций, закон РФ «Об образовании» и Положение «О государственной и научных организаций».

События последних десятилетий в истории развития российской экономики показывают, что закономерные процессы, которые затронули деятельность тех или иных предприятий, для многих закончились процедурой банкротства и ликвидации. Такая опасная тенденция есть и сегодня. Поэтому необходимо иметь четкое понимание процедур, сопровождающих этот процесс, а также прав и обязанностей их участников. Опираясь на , кредиторы вправе реализовывать свои права по отношению к должнику как индивидуально, так и коллегиально (в составе объединения). Удовлетворение требований к должнику является их основной целью, для достижения которой законодатель предоставил им особые права.

Существуют два коллегиальных органа, призванные урегулировать взаимоотношения с должником: комитет и собрание кредиторов. Комитет образуется, только если этого захотят все участники, тогда как собрание кредиторов существует в каждом конкурсном процессе, за исключением случаев, когда конкурсный процесс проходит при участии единственного заинтересованного лица.

Процесс подготовки к проведению собрания кредиторов российским законодательством отнесен к праву арбитражного управляющего. Но в некоторых случаях это право становится его обязанностью. Если управляющий не исполнил соответствующую обязанность, то созывать собрание могут лица, требующие его созыва.

Правовая сторона процедуры банкротства

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» четко определен круг лиц, по инициативе которых созывается собрание кредиторов. Это требование может исходить от следующих субъектов конкурсного процесса:

  • арбитражного управляющего;
  • конкурсных, налоговых и иных уполномоченных органов, претензии к должнику которых составляют не менее 10% от общей суммы требований к должнику, внесенных в соответствующий реестр;
  • одной трети от числа конкурсных и уполномоченных органов.

Собрание кредиторов по требованию указанных выше субъектов созывается в трехнедельный срок с момента их обращения к нему с соответствующим требованием. Регламент гласит, что все субъекты, участвующие в конкурсном процессе, и уполномоченные органы, с четко определенными к проведению собрания кредиторов требованиями, включенными в соответствующий реестр, получают статус участника, имеющего право голоса.

Собрание кредиторов традиционно проводится по месту нахождения должника или органов его управления. Тем не менее, по его решению, может быть определено иное место, а в случае невозможности проведения его по месту нахождения должника или его органов управления к относится определение места проведения собрания кредиторов.

Определение основных вопросов

Законом о банкротстве обозначен целый ряд вопросов, касающихся судьбы должника, эти вопросы определяет компетенция собрания кредиторов, которая признана исключительной. К таким вопросам относятся:

  • введение финансового оздоровления, и изменение срока их проведения, обращение с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
  • утверждение и изменение плана внешнего управления;
  • утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
  • утверждение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, конкурсного управляющего;
  • выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий;
  • установление размера и порядка выплаты ;
  • увеличение размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;
  • выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;
  • заключение мирового соглашения;
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об ;
  • образование комитета кредиторов, определение его количественного состава, избрание членов комитета и досрочное прекращение полномочий комитета;
  • отнесение к компетенции комитета вопросов, решения по которым, в соответствии с Законом о банкротстве принимает собрание кредиторов или комитет, за исключением вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;
  • избрание представителя собрания кредиторов.

Понятие и компетенция первого собрания

Следует обратить внимание на то, что Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разделяет понятие первого собрания кредиторов, всех последующих процедур и их периодичность.

Поворотным моментом в деле о банкротстве правомерно является первое собрание, поскольку именно на нем решается судьба должника.

На этом этапе выносится основное требование и решение о дальнейшем ходе процесса. Полномочия кредиторов (представителя собрания кредиторов) состоят в том, что ими может быть избрана либо ликвидационная процедура, т.е. конкурсное производство, либо реабилитационная процедура, т.е. финансовое оздоровление или внешнее управление должника. Помимо этого, они могут остановиться на заключении мирового соглашения.

В том случае когда целью является удовлетворение денежных требований, а судьба предприятия-должника абсолютно неинтересна, то исходом первого собрания кредиторов становится решение о переходе к конкурсному производству, так как применение к должнику процедур внешнего управления или санации (финансового оздоровления) только отсрочит момент удовлетворения требований. Практика также показывает, что процедуры реабилитации, применяемые к предприятию-должнику, весьма редко приводят к восстановлению его финансового благополучия и представляют собой лишь способ оттянуть время до начала участия в конкурсном производстве и ликвидационного процесса, который может начаться сразу после проведения собрания кредиторов.

Если же при помощи определенных полномочий должнику хотят помочь остаться полноценным предприятием и восстановить способность выполнения своих финансовых обязательств, сохранить свои позиции на рынке, то итогом проведения первого собрания кредиторов будет решение о введении в отношении должника процедур финансового оздоровления или внешнего управления. Идеальным выходом из создавшейся ситуации для всех сторон было бы, конечно, заключение мирового соглашения, что на практике почти не встречается.

Подготовка первого собрания

Подготовка и проведение первого собрания кредиторов — полномочия и прямая обязанность временного управляющего. Правила гласят, что именно он определяет дату его проведения и уведомляет о ней всех выявленных заинтересованных лиц. Первое собрание должно пройти не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения, а его протокол, вместе с отчетом временного управляющего, должен быть предоставлен в арбитражный суд не позднее чем за пять дней до даты его заседания, указанной в определении арбитражного суда о .

Субъектов, участвующих в первом собрании кредиторов и имеющих определенные полномочия, можно условно разделить на группы. В одну из них входят лица, наделенные полным объемом прав, в том числе правом выступать по вопросам повестки собрания, принимать участие в голосовании, обжаловать решение собрания. К ним относятся конкурсные и уполномоченные органы.

Во вторую можно выделить лиц с ограниченными правами на участие. Основное ограничение прав, по сравнению с предыдущей группой, заключается в отсутствии права голоса на собрании. Сюда относятся: руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия, представитель работников должника и представитель органа по контролю (надзору). Статьей 12 Закона о банкротстве к таким лицам добавлен представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий. Основным вопросом, подлежащим разрешению на первом собрании, конечно, является вопрос дальнейшей судьбы должника: здесь принимается решение о целесообразности введения той или иной процедуры банкротства.

Основные вопросы первого собрания

Закон о банкротстве четко установил перечень вопросов, входящих в компетенцию первого собрания кредиторов, в отличие от остальных собраний. В соответствии со ст.73 Закона, к компетенции первого собрания кредиторов относится:

  • принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
  • принятие решения о и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
  • принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • образование комитета, определение количественного состава и полномочий комитета, избрание членов комитета кредиторов;
  • определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, ;
  • определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;
  • выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией.

На заседании арбитражного суда решение первого собрания кредиторов является серьезным аргументом для принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или введении внешнего управления, или утверждения мирового соглашения.

Кроме того, Закон о банкротстве предъявляет определенные требования к решениям первого собрания. Существуют определенные правила и процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Так, согласно статье 74 Закона о банкротстве:

  • решение о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и график погашения задолженности;
  • решение о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления;
  • в решении об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства также может содержаться предлагаемый ;
  • решение о заключении мирового соглашения должно содержать сведения, предусмотренные ст. 151 Закона о банкротстве.

Значение первого собрания кредиторов в делах о банкротстве

Следует признать, что к подготовке и проведению собрания кредиторов следует относиться с должным вниманием, поскольку только при грамотном и ответственном подходе к делу можно предопределить то или иное решение, используя как организационные, так и психологические нюансы.

Проведению собрания кредиторов на практике придают достаточно серьезное значение. Это не просто необходимая, но одна из важнейших процедур в делах, касающихся банкротства. Чтобы осознать ее истинную роль, нужно четко представлять, что арбитражные суды в большинстве случаев предпочитают принимать решения, утвержденные во время первого, а иногда и повторного собрания кредиторов. Поэтому протокол, имеющийся в деле, — это уже большая вероятность принятия арбитражным судом соответствующего решения. Следовательно, собрание — одна из важнейших процедур в деле о банкротстве, которая существенно влияет на конечный результат этого процесса.

Одной из важных проблем жизни российского государства всегда была проблема правовой грамотности населяющих его людей. Некомпетентность в самых простейших юридических вопросах, неосведомленность общества о своих правах и обязанностях и, как следствие, невозможность полноценно и качественно отстаивать свои интересы — печальная картина современности.

Собрание кредиторов при банкротстве юридического лица является важным мероприятием, в компетенцию участников которого входит принятие стратегических решений, направленных на реализацию процедуры банкротства и сопутствующее ему осуществление расчетов с лицами, перед которыми должник имеет материальные обязательства. В этой статье читатель найдет информацию о том, кто может быть участником собрания кредиторов, в каком порядке оно проводится, каковы различия между конкурсными и иными кредиторами должника.

Участники собрания кредиторов

Собрание кредиторов при банкротстве представляет собой встречу лиц, в отношении которых у должника имеются долговые обязательства. Каждый кредитор, присутствующий на мероприятии, защищает на нем свои имущественные интересы, стремясь добиться погашения имеющегося долга из средств, полученных от продажи имущества субъекта, признаваемого банкротом. Организация такого собрания и реализация контроля за его исполнением выполняется арбитражным управляющим.

Согласно п. 1 ст. 12 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127, участниками собрания с правом голоса могут быть:

  1. Конкурсные кредиторы.
  2. Уполномоченные организации, требования которых входят в созданный реестр требований.

Также в мероприятии могут участвовать следующие субъекты (при этом право голоса им не предоставляется):

  • представители лиц, работодателем которых являлся должник;
  • представители основателей компании-должника или владельца ее имущества (если должник имеет статус унитарного предприятия);
  • представитель саморегулируемой организации, в состав которой входит арбитражный управляющий, ведущий дело о банкротстве;
  • представители контролирующих органов.

Все эти лица могут не только присутствовать на собрании, но и участвовать в ходе обсуждения вопросов, представленных на повестке дня, высказывая свое мнение.

Конкурсный кредитор в деле о банкротстве

Согласно ст. 2 ФЗ № 127, конкурсный кредитор — это лицо, обладающее документальными доказательствами факта наличия перед ним задолженности у лица, приобретающего статус банкрота, и своевременно подавшее управляющему арбитражным процессом заявление о включении его в реестр кредиторов. Предъявить требования к должнику, в соответствии с п. 1 ст. 71 ФЗ № 127, необходимо в течение 30 дней с момента публикации сообщения о том, что в его отношении была начата процедура наблюдения.

Не знаете свои права?

Не могут являться конкурсными кредиторами:

  1. Уполномоченные предприятия.
  2. Граждане, в отношении которых у должника имеются обязательства по возмещению ущерба, нанесенного здоровью/жизни, или выплате вознаграждения за использование результатов интеллектуальной деятельности.
  3. Основатели предприятия-должника.

Основным различием между конкурсным и обычным кредитором является то, что последний не может влиять на ход арбитражного процесса, т. к. имеет право лишь участвовать в нем. Конкурсный же кредитор имеет право голоса, которым он может воспользоваться при коллективном решении поставленных перед собранием вопросов. Объем голосов, предоставляемый тому или иному участнику собрания, согласно п. 3 ст. 12 ФЗ № 127, напрямую зависит от размера имеющихся у него финансовых претензий: чем больший долг сформировался у должника перед определенным членом собрания, тем больший вес приобретет его мнение в ходе голосования. Законодатель особо отмечает, что при расчете суммы задолженности, используемой для исчисления количества голосов, оценивается лишь размер основного долга, штрафы, пени и неустойки, начисляемые за несвоевременное исполнение должником своих обязательств, не учитываются.

Права кредиторов в деле о банкротстве

Права кредиторов при банкротствеопределены положениями ФЗ № 127, который указанным лицам дает правомочия:

  • на формирование заявления о признании должника банкротом и подачу его в уполномоченные органы (п. 1 ст. 7);
  • участие в собрании кредиторов предприятия (п. 1 ст. 12);
  • обжалование действий управляющего в ходе арбитражного процесса (п. 1 ст. 20.4);
  • создание ходатайств о проведении экспертизы о наличии обстоятельств, характерных для преднамеренного или фиктивного банкротства (п. 2 ст. 34);
  • возражение против требований, заявленных другими кредиторами (п. 2 ст. 71).

Стоит отметить, что вышеперечисленными правами обладают только кредиторы, которые имеют статус конкурсных.

Порядок уведомления участников собрания кредиторов

Положения п. 1 ст. 13 ФЗ № 127 устанавливают обязанность арбитражного управляющего по рассылке официальных уведомлений всем лицам, которые по законодательству могут участвовать в общих собраниях. Уведомить участников можно одним из следующих способов:

  1. Посредством почтового отправления, направленного в адрес участника не позднее чем за 2 недели до дня проведения собрания.
  2. Лично сообщив участнику информацию о предстоящем собрании не позднее чем за 5 дней до дня его проведения.
  3. Если управляющий арбитражным процессом не располагает информацией о местонахождении лица, который может участвовать в собрании, или число потенциальных участников превышает 500, вместо персональной рассылки уведомлений он обязан разместить сообщение о предстоящем мероприятии в открытом источнике, указав в нем информацию о дате и месте его проведения.

Отсутствие уведомления хотя бы одного участника собрания (вне зависимости от количества имеющихся у него голосов), в соответствии с п. 4 ст. 15 ФЗ № 127, может стать основанием для признания всех решений, принятых в ходе рассмотрения входящих в повестку дня вопросов, недействительными.

Порядок проведения собрания кредиторов

Порядок проведения собрания кредиторов при банкротстве регламентирован положениями постановления Правительства РФ «Об общих правилах…» от 06.02.2004 № 56, которые предусматривают следующие этапы:

  1. Подготовка к проведению собрания. Сюда входит сбор материалов, подлежащих рассмотрению его участниками, составление списка участников, формирование повестки дня. На повестку дня при этом, как правило, выносятся следующие вопросы:
    • составление общего плана действий, направленных на реализацию процедуры банкротства;
    • способы осуществления финансового оздоровления должника;
    • возможность реструктуризации имеющейся задолженности;
    • размер вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему;
    • возможность и условия заключения мирового соглашения;
    • необходимость реализации процедуры конкурсного производства и пр.
  2. Организация проведения:
    • рассылка уведомлений потенциальным участникам,
    • предоставление им собранных материалов.
  3. Выполнение регистрации участников.
  4. Непосредственно проведение собрания:
    • доведение до сведения участников информации о количестве зарегистрированных лиц;
    • обсуждение повестки дня;
    • проведение голосования;
    • закрытие собрания.
  5. Составление протокола собрания.

Сроки проведения собрания кредиторов

Участники собрания обладают правом на обращение к управляющему с требованием о проведении внеочередного собрания, которое он должен организовать в течение 3 недель с момента его получения. В том случае, если управляющий, несмотря на наличие такого обращения, не провел собрания, участники могут собраться самостоятельно и провести мероприятие без его участия.

Обязательным условием для проведения такого собрания, в соответствии с положениями ст. 14 ФЗ № 127, является выступление с соответствующей инициативой:

  • кредиторов или уполномоченных организаций, число которых составляет не менее трети от общего числа участников;
  • потенциальных участников, право требования которых составляет не менее 10% от общего объема заявленных к должнику требований.

Таким образом, собрание кредиторов проводится с целью решения вопросов, которые могут оказаться существенными в ходе реализации процедуры банкротства (выбор арбитражного управляющего, утверждение плана осуществления дальнейшей деятельности предприятия, определение размера вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему и пр.). Участниками собрания, обладающими правом голоса, могут стать только конкурсные кредиторы или уполномоченные организации, если их требования были включены в составленный в ходе арбитражного процесса реестр.




Top