Представительством являются действия конкурсных управляющих. Кто такой арбитражный управляющий. Экзамен по теории

Налоговая служба как регистрирующий орган самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр не позднее чем в течение 5 рабочих дней после внесения этих фактов в ЕГРЮЛ.

К таким фактам относятся записи: о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации), о начале процесса реорганизации и ликвидации, об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации, об уменьшении или увеличении уставного капитала, о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении, о смене руководителя, о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Также регистраторы обязаны отразить в ЕФРСДЮЛ сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.


Сведения, которые в соответствии
с законом о госрегистрации юр. лиц
мы должны размещать самостоятельно

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»:

Во-вторых, сообщения в реестре размещаются в ситуации, связанной с потенциальным банкротством компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.

В-третьих, если законом установлена обязанность по раскрытию финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ.

В-четвертых, компания обязана разместить в электронном реестре сообщение о передаче движимого имущества в залог.

В-пятых, события, связанные с получением лицензии, приостановлением, возобновлением действия лицензии, переоформлением лицензии, ее аннулированием или прекращением.

В-шестых, сообщения о выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

В-седьмых, сообщения о заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.


Обязанность по размещению,
предусмотренная специальными законами

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых обязанность по размещению сведений в «федресурсе» возложена иными законами, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер.

  • Так, статьей 94 Закона об исполнительном производстве предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на «федресурсе» должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
  • В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества, имущественных прав в случаях проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственных кооперативах и другие), заказчик оценки обязан включить отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет Закон об оценочной деятельности в РФ (ст.8.1 закона).
  • После проведения обязательного аудита на предприятии, в ЕФРСДЮЛ нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.
  • На основании ч. 5 ст. 5 Закона о саморегулируемых организациях при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в реестре юридически значимых фактов необходимо опубликовать сообщение об этом. Это касается и индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, и граждан.
  • Как гласит статья 10 Закона о финансовой аренде (лизинге), в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в ЕФРСДЮЛ сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.

Раскрытие информации
при банкротстве

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. у ЕФРСДЮЛ имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы банкротной специфики.

Сообщения подлежат публикации в реестре и саморегулируемыми организациями, и арбитражными управляющими, и операторами электронных торговых площадок, и организаторами торгов, и Агентством по страхованию вкладов, и ФНС, и ФССП, и Банком России.

Упомянутый ресурс позволяет третьим лицам, участникам банкротства (должникам, кредиторам), самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу предприятия-банкрота или гражданина; - отсутствии документов бухгалтерского учета и отчетности, искажении или отсутствии в них установленных законом данных.

Здесь размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Дополнительно существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.


Пределы ответственности
за отказ от размещения
сведений в ЕФРСДЮЛ

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах в ЕФРСДЮЛ рублем ответит руководитель компании. Так, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность на руководителя компании возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

За повторное совершение данного правонарушения должностное лицо отделается штрафом в размере от 10 000 до 50 000 рублей. По усмотрению административного органа возможно применение дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

В случае нарушения сроков размещения сообщения в специальном реестре, ответственность значительно мягче. Для должностного лица предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей либо предупреждение.


Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше. Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом. Хотя активности в вопросе привлечения к административной ответственности не наблюдается, настоятельно рекомендуем определить для своей фирмы или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами.

Постарайтесь подготовиться заранее. Рано или поздно начнут привлекать и за это.


Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) - это информационный ресурс, в который включаются все сведения о банкротстве, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Он размещается в сети Интернет, и информация, представленная в нем, является открытой и общедоступной, может использоваться и передаваться (распространяться) без каких-либо ограничений любым пользователем.

ЕФРСБ со сведениями о банкротстве является частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 1,2 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Именно в нем указывается информация о том, является ли организация действующей или исключена из ЕГРЮЛ, в том числе по окончании процедуры банкротства (п. 1 ст. 7.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Как вы понимаете, в ЕФРСБ публикуются не только объявления о несостоятельности, но и много иных сведений.

Какая информация попадает в реестр сведений о банкротстве

Сведения о банкротстве, которые должны быть опубликованы в ЕФРСБ, это сведения (п. 6 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ):

  • о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признании должника банкротом, открытии конкурсного производства;
  • о прекращении производства по делу о банкротстве;
  • об арбитражном управляющем, который был утвержден, отстранен или освобожден;
  • о проведении торгов по продаже имущества должника, а также об итогах их проведения;
  • об удовлетворении заявлений третьих лиц, если те намереваются погасить обязательства должника;
  • об отмене или изменении указанных выше сведений и/или судебных актов, в которых такие сведения содержались.

При внесении каких-либо данных в единый федеральный реестр сведений о несостоятельности сведения о должнике проверяются оператором «реестра банкротов» на достоверность. Функции оператора ЕФРСБ осуществляет ЗАО «Интерфакс» (п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 N 121).

Но «реестр банкротств» содержит в себе не только информацию по делам о банкротстве. В федеральном ресурсе сведений о банкротстве также указываются сведения (п. 3 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ , Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178):

  • о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих;
  • о саморегулируемых организациях операторов электронных площадок;
  • о самих электронных площадках и их операторах (они организуют торги в электронной форме);
  • о проведении торгов по продаже имущества или предприятия должников в процессе банкротства.

Помимо перечисленного в федеральном реестре сведений о банкротстве публикуются и другие данные. К примеру, сведения о результатах инвентаризации имущества должника, уведомления о получении требований кредиторов и т.д.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего судьи Л.С.Копыловой,

судей И.Г.Медведевой, И.Ю.Тойвонена,

при ведении протокола судебного заседания А.Н.Емелькиной,

при неявке участвующих в деле лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25427/2015) временного управляющего ООО "СевЗапГазСтрой" Розенталя Павла Ефимовича на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2015 по делу № А56-55284/2014/ж1 (судья Антипинская М.В.), принятое по жалобе ООО "СевЗапГазСтрой" на действия (бездействие) временного управляющего ООО "СевЗапГазСтрой" Розенталя Павла Ефимовича

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "СевЗапГазСтрой",

установил:

определением арбитражного суда первой инстанции от 13.09.2015 по жалобе ООО «СевЗапГазСтрой» признаны незаконными действия временного управляющего, выразившиеся в нарушении сроков публикации сведений о введении наблюдения, несоответствии опубликованной информации требованиям статьи Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон банкротстве), а также бездействие временного управляющего по получению информации об имуществе должника в сроки, установленные законом для рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве).

Временным управляющим подана апелляционная жалоба, в которой просил определение отменить, в удовлетворении жалобы должника отказать. По мнению Розенталя П.Е., статьей Закона о банкротстве подача жалобы должником на действия временного управляющего не предусмотрена. Суд первой инстанции не установил, имеются ли разногласия между должником и арбитражным управляющим, и каким образом имеющимся разногласия нарушают права и законные интересы должника. В нарушение норм статьи суд неправильно распределил бремя доказывания, а также неверно установил предмет доказывания. По доводам жалобы, удовлетворенной судом первой инстанции, должником суду не представлено никаких доказательств того, что указанными нарушениями каким-либо образом нарушены права и законные интересы должника. Резолютивная часть определения о введении процедуры наблюдения была объявлена 26.03.2015, а соответствующая публикация на сайте суда состоялась лишь 16.04.2015, полный текст определения о введении наблюдения был опубликован в системе только 17.04.2015. Опубликованная 26.03.2015 информация о принятом судебном акте, по мнению подателя жалобы, значения не имеет и не могла быть использована для совершения предусмотренных законом действий по публикации соответствующей информации. Публикация в газете «Коммерсант» произведена 07 мая 2015 года, то есть до истечения 10 рабочих дней с даты опубликования текста определения в системе « Электронное правосудие» (с учетом праздничных дней в мае 2015 года). Нарушение сроков опубликования обязательных сведений никаким образом не нарушило прав должника. Кроме того, предусмотренная пунктом 3.2 статьи Закона о банкротстве обязанность руководителем должника не исполнена, что повлияло на проведение анализа финансового состояния должника и в соответствии со ст.ст. , Закона о банкротстве временным управляющим Розенталем П.Е. подано заявление о возложении на должника обязанности по передаче документов (определение от 07 августа 2015 года). Кроме того, к дате рассмотрения жалобы копия таковой отсутствовала в распоряжении временного управляющего Розенталя П.Е., что лишило его возможности представить суду обоснованный отзыв на жалобу. В силу пункта 1 статьи закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, сообщение о введении наблюдения. Срок предъявления требований для целей участия в собрании кредиторов установлен статьей Закона о банкротстве и не является обязательной информацией, которая должна содержаться в сообщении о введении наблюдения. Кроме того, неверное указание срока для предъявления требований никаким образом не нарушило прав ни должника, ни кредиторов, которые предъявили свои требования в установленный законом срок.

Законность и обоснованность определения проверены в апелляционном порядке с применением части 3 статьи Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие участвующих в обособленном споре лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы в совокупности и взаимосвязи с собранными по обособленному спору доказательствами, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2014, резолютивная часть которого объявлена 26.03.2015, в отношении должника ООО «СевЗапГазСтрой» (ОГРН 1079847097450) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Розенталь П.Е. член НП «СОАУ «Альянс», с ежемесячным вознаграждением в размере 30000 руб. за счет должника.

29.04.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) временным управляющим опубликовано сообщение № 585837 о судебном акте - введении в отношении должника наблюдения.

Сообщение о введении наблюдения опубликовано временным управляющим в газете «Коммерсантъ» №79 от 07.05.2015. В данном сообщении временным управляющим указано, что требования кредиторов в целях участия в первом собрании кредиторов принимаются в течение месяца с даты опубликования настоящего сообщения.

Полагая действия по несвоевременному опубликованию временным управляющим информации о введении в отношении должника наблюдения и ее содержание в части незаконными, ООО «СевЗапГазСтрой» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с жалобой на действия (бездействие) временного управляющего должника Розенталя П.Е. Кроме того, должник указывал на бездействие временного управляющего, выразившееся в непринятии надлежащих мер по осуществлению анализа финансово-хозяйственной деятельности должника в период процедуры наблюдения.

Оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями , Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к мотивированным выводам об обоснованности заявленных должником требований, поскольку обжалуемые действия (бездействие) не соответствуют Закону о банкротстве.

Доводы подателя апелляционной жалобы отклонены, как не образующие условий для отмены судебного акта.

В соответствии со статьями , Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Частью 1 статьи Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда. Основанием для удовлетворения такой жалобы является установление арбитражным судом фактов несоответствия действий (бездействия) арбитражного управляющего Закону о банкротстве и нарушение такими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя жалобы.

В пункте 42 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 названного Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.

В статье Закона о банкротстве определено, какие сведения подлежат опубликованию.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", до определения регулирующим органом на основании абзаца второго пункта 1 статьи Закона о банкротстве срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (пункт 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (пункт 1 статьи Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ (пункт 1 статьи Закона о банкротстве). ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. ЕФРСБ является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2 статьи Закона о банкротстве).

Размещение сведений в ЕФРСБ осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.13 N 178 "Об утверждении порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве".

В статье Закона о банкротстве предусмотрен порядок раскрытия информации. Целью опубликования сведений является уведомление кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения с тем, чтобы обеспечить реализацию ими права предъявить свои требования к должнику для участия в первом собрании кредиторов.

Резолютивная часть определения суда о введении в отношении должника наблюдения и назначении временным управляющим Розенталя П.Е. объявлена 26.03.2015. Следовательно, трехдневный срок опубликования информации о введении наблюдения в ЕФРСБ истек 31.03.2015.

Между тем, сообщение № 585837 о судебном акте - введении в отношении должника наблюдения - опубликовано Розенталем П.Е. в ЕФРСБ с нарушением установленного законом срока - 29.04.2015.

Установленное судом первой инстанции и не опровергнутое подателем апелляционной жалобы нарушение сроков публикации как в ЕФРСБ, так и в печатном издании подтверждает доводы должника, изложенные в жалобе на действия временного управляющего, которые при указанных обстоятельствах нельзя признать законными.

Подлежат отклонению доводы жалобы о необходимости исчислять срок на опубликование соответствующей информации с момента размещения полного текста судебного акта. Датой введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) следует считать дату объявления резолютивной части судебного акта (пункт 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"). При этом полномочия арбитражного управляющего возникают с момента оглашения резолютивной части судебного акта о его утверждении, согласно пункту 42 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве». До изготовления указанных судебных актов в полном объеме суд обязан по заявлению заинтересованных в этом участвующих в деле о банкротстве лиц незамедлительно выдать им заверенные судом копии их резолютивных частей. Такие копии являются достаточными в частности для удостоверения полномочий арбитражного управляющего, в том числе на распоряжение средствами по банковскому счету должника.

Для утверждения временным управляющим должника Розенталь П.Е. должен был дать свое согласие и, соответственно, ему было известно о возбуждении дела о банкротстве, и при наличии процессуальной заинтересованности Розенталь П.Е. имел возможность контролировать ход дела, мог получать копии судебных актов (резолютивной части определения) для осуществления возложенных законом о банкротстве обязанностей.

Доводы, связанные с неправильным распределением бремени доказывания отклонены апелляционным судом, поскольку временный управляющий, будучи заблаговременно извещенным (02.07.2015) о судебном заседании 03.09.2015, имел возможность заявить возражения и представить соответствующие доказательства.

В силу части 1 статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части статьи участвующие в деле лица несут риск наступления последствий совершения или несовершения процессуальных действий.

Согласно пункту 1 статьи Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

В пункте 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 26.07.2005 № 93 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве» разъяснено, что при рассмотрении споров необходимо учитывать, что в названный тридцатидневный срок включаются нерабочие дни, возможность его восстановления Законом о банкротстве не предусмотрена.

Следовательно, указание временным управляющим в информационном сообщении в газете «Коммерсантъ» на принятие требований кредиторов в течение месяца с даты опубликования сообщения влечет введение в заблуждение кредиторов должника, что может повлечь отнесение рассмотрения требований к процедуре, следующей за процедурой наблюдения.

Указанные в настоящей жалобе нарушения влекут необоснованное затягивание процедуры, увеличение расходов должника на вознаграждение временного управляющего и, как следствие, нарушают права и законные интересы должника и его кредиторов.

В силу положений пункта 2 статьи Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.

На основании пункта 1 статьи Закона о банкротстве первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за 10 дней до даты окончания наблюдения и созывается временным управляющим в сроки и в порядке, которые предусмотрены статьей Закона о банкротстве.

При этом интересы арбитражного управляющего обеспечиваются ежемесячным вознаграждением, за которое он обязан предоставлять качественные услуги (пункт 5 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве").

Согласно пункту 1 статьи Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены названным Федеральным законом.

В силу пункта 4 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, финансовый анализ проводится на основании статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

Доказательств принятия своевременных и достаточных мер для получения документов для проведения анализа финансового состояния должника временный управляющий, обратившийся к должнику через четыре месяца после введения процедуры наблюдения, не привел.

Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших временному управляющему совершить предусмотренные Законом о банкротстве мероприятия для проведения анализа финансового состояния должника в установленные сроки, суду первой инстанции не представлялись, и соответствующие обстоятельства при апелляционном рассмотрении спора не подтверждены.

Поскольку доводы должника, изложенные в жалобе на временного управляющего, нашли объективное подтверждение в судебном заседании, оснований для принятия иного процессуального решения у суда первой инстанции не имелось.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы или в соответствии с частью 4 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд не усматривает.

Руководствуясь статьями , п. 1 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Ионкис Леонид Яковлевич
к/у Тутова К. С.
НП "СОАУ "Альянс"
НП СРО "Развитие"
ООО "Гильдия проектных управляющих", Управляющая компания
Управление Росреестра
УФНС России

ЕФРСБ: изменения и перспективы (Баранова И.В.)

Дата размещения статьи: 17.04.2014

5 апреля 2013 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был принят Приказ N 178, зарегистрированный в Минюсте России 18 июля 2013 г. за N 29106, действие которого вступило в силу 18.08.2013. Этим Приказом утверждены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ.
В Приказе Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178 отображены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ, Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, сроки внесения сведений в ЕФРСБ, сведения, подлежащие опубликованию в ЕФРСБ, требования к порядку размещения сведений ЕФРСБ.
ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реестр является неотъемлемой частью реестра сведений о банкротстве, формируется и ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению в Интернете по адресу http://www.fedresurs.ru, а сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, - по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Согласно этому документу большая нагрузка ложится на оператора федерального информационного ресурса, который обеспечивает его формирование и ведение. Оператор обязан обеспечить бесперебойное функционирование и работу ресурса, обеспечение внесения записи в соответствии с законодательством РФ, обработку, хранение, использование, техническую поддержку, а также взаимодействие системы с другими ресурсами, информационную открытость и доступность, за исключением сведений, не подлежащих размещению.

По запросу регулирующего органа оператор обязан предоставить копирование сведений, содержащихся в информационной системе по состоянию на 21:00 суток, предшествующих дате такого копирования.
Представлять сведения для внесения в информационный ресурс обязаны юридические лица, регистрирующий орган, арбитражные управляющие, саморегулируемые организации, орган по контролю (надзору), организаторы торгов, операторы электронных площадок, иные лица, а оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его обращения.
Для отправки сведений пользователям необходимо сформировать электронное сообщение и отправить по адресу в сети Интернет, на котором размещаются сведения в реестре и сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, которое подписывается электронной подписью.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу. Приобретая электронную подпись в удостоверяющих центрах, необходимо руководствоваться Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. от 02.07.2013).
Следует обратить внимание, что оператор обеспечивает внесение сведений в информационный ресурс и их размещение в сети не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты в случае, если размещение сведений осуществляется за плату. Без взимания платы - с момента поступления сведений оператору.
Для внесения сведений в форме электронного документа необходимо использовать один из следующих форматов документов: Microsoft Word, Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt), Microsoft Excel, zip, rar, tiff, jpeg с разрешением не менее 150 dpi.
В случае возникновения технической неполадки на сайте, где расположены реестр и реестр ЕФРСБ, оператор обязан информировать об этом пользователей сайта и устранить неполадку.

По Приказу Минэкономразвития N 178 сроки внесения сведений достаточно жесткие: 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом и нормативным правовым актом предусмотрен иной срок, сведения включаются пользователями в информационный ресурс в соответствии с федеральным законом или актом. Сведения, подлежащие внесению в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, вносятся в информационный ресурс в течение 3 рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
В Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, входят сведения о саморегулируемой организации (далее - СРО): наименование, регистрационный номер, дата включения некоммерческой организации в реестр СРО, дата внесения последних изменений, содержащихся в реестре СРО, местонахождение, количество членов, сведения о компенсационном фонде, наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав, а также информация о специализированных органах СРО, сведения о единоличном исполнительном органе, сведения об исключении СРО из реестра. Данные сведения подлежат размещению органом по контролю (надзору) за СРО.
Сведения о юридических лицах, операторах электронных площадок и электронных площадках включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве регулирующим органом. Здесь представлены полное и сокращенное наименование оператора электронной площадки, организационно-правовая форма оператора электронной площадки, местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, адрес электронной площадки в сети Интернет, дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими (несоответствующими) требованиям, установленным регулирующим органом.
В отдел контроля ПАУ ЦФО в последнее время стали поступать жалобы на действия арбитражных управляющих по фактам неопубликования сведений в ЕФРСБ в соответствии с новым Приказом Минэкономразвития N 178. В связи с этим хотелось бы обратить внимание арбитражных управляющих на этот Приказ и разъяснить некоторые моменты.
Срок по размещению сведений в ЕФРСБ составляет 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведения в информационный ресурс, сведения (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Это касается опубликования сообщения о проведении собраний кредиторов не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов, сообщения о продаже предприятия - не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

В соответствии со ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В п. 3.1 Приказа Минэкономразвития N 178 указано, что опубликование сведений необходимо осуществить в течение 3 рабочих дней с момента получения судебного акта, если законом не установлен иной срок. Неполучение на руки судебного акта не является оправдывающим обстоятельством для неопубликования сведений.
Следует обратить внимание, что с 01.07.2014 вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2013 N 189-ФЗ, которым ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" будет расширена и дополнена, в обязанность арбитражного управляющего будет входить опубликование сведений о результатах проведения процедуры.
Также напоминаем арбитражным управляющим о необходимости размещения на сайте ЕФРСБ сведений о проведенной инвентаризации, электронной копии отчета об оценке, договора купли-продажи по срокам, указанным в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".




Top