Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа. Права ребенка. Викторина «Что мы знаем о правах детей? в) в органы полиции

Викторина по правам ребенка

обществознание 5 класс

Цели викторины :

Образовательные - проверка знаний учащихся8- 9-х классов по курсу обществознания, в частности знаний основ конституционного строя России, прав и свобод человека и гражданина, прав ребенка, международных документов о защите прав человека и ребенка.

Воспитательные – пропаганда идеи народовластия, развитие чувства патриотизма на примере Конституции России, развитие чувства интернационализма на примере международных документов о защите прав человека и ребенка.

Развивающие – развитие способности работать в команде, оперативно мыслить, четко излагать свои мысли, научить практически применять усвоенные знания.

Ход викторины:

Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей.

Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война - самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”..(презентация (Слайд № 1)

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).(Слайд № 2.)

“Конвенция о правах ребенка” - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.(Слайд№3)

О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право-знаете ли вы? Мы узнаем из викторины.

Вопросы I тура.

1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека? – 1948 году.

2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека? – Генеральной Ассамблеей ООН.

3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября? – Это дата принятия Всеобщая Декларация прав человека.

4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека? – 30 статей.

5. Что такое ЮНИСЕФ? – Детский фонд ООН.

6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? – 1989 г.

7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? –1959 г.

8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, достигшее 18 лет.

9. В каком году была принята Конституция РФ? – 1993 г.

11. Как называется вступительная часть к Конституции? – Преамбула.

12. Сколько субъектов в РФ? – 89.

13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина? – Во II-й главе.

14. Что такое презумпция невиновности? – Этот принцип означает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – С 18 лет.

Вопросы II тура.

Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья №31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признаётся право ребенка на свободу ассоциацию и свободу мирных собраний)(Слайд № 4).

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы).(Слайд № 5)

Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст. 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайную корреспонденцию и т.д.)

Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевятьземель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы).(Слайд № 6.)

Вопросы III тура.

Попробуйте рассудить ситуацию

(используя Конвенцию о правах ребенка)

Ситуация №1.

Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?

– Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка.(Слайд № 7.)

Ситуация №2.

Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...

Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?

Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей. (Ст. 13).(Слайд № 8.)

Ситуация №3.

Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.

Учитель – Сидоров, ах ты негодяй!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?

Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!

Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили уважение моей личности и презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! (Слайд № 9).

Разъясните ситуацию.

В ст. 28 Конвенции сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинство ребенка. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства (ст. 40), что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую ещё как-то можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.

Ситуация №4.

Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын – Мам, у меня контрольная завтра...

Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак...

Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

(Слайд № 10)

Разъясните ситуацию.

Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.

В конце игры подводятся итоги, награждаются победители:

Приложение №1

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг . – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

Приложение №2

Викторина по правам ребенка

    Ответить на вопросы.

1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека?.

2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека?

4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека?

5. Что такое ЮНИСЕФ?

6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка?

8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?

9. В каком году была принята Конституция РФ?

10. Какой День является Днем Конституции?

11. Как называется вступительная часть к Конституции?

12. Сколько субъектов в РФ?

13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина?

14. Что такое презумпция невиновности?

15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?

    Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.

    Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

    Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн?

    Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

    Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным?

    Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

    Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевятьземель в тридесятое царство.

    Попробуйте рассудить ситуацию

(используя Конвенцию о правах ребенка)

Ситуация №1.

Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?

Ситуация №2.

Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...

Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?

Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Ситуация №3.

Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын – Мам, у меня контрольная завтра...

Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак...

Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Приложение №3

АНКЕТА

    Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

    Что обязан делать ученик?_____________________________

    С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_

4.Что такое права?_____________________________________

5.Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Сценарий игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах..."

Тема: «Конвенция о правах ребенка» на примере сказочных героев
Цель : формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции ООН о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. Формирование предпосылок к учебной деятельности.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений;
-чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
-беседы по теме «Права ребенка»,
-просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
- дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;

Ход проведения викторины-игры:

Сначала дети читают стихи. "Права ребенка" Батыровой Альфиры
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок

Есть великие права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
1 задание
Презентация викторина «Права ребенка в детских сказках»
На экране появляется вопрос, команды состоящие из 5 человек по очереди отвечают на вопрос, в случае неправильного ответа право отвечать переходит следующей команде. За правильный ответ 1 балл за неправильный 0 балл. Всего 12 вопросов.
2 задание
«В сказку мы хотим попасть.. » по нарушениям
прав сказочных героев.
Команды получают по 2 иллюстрации к разным сказкам. На выполнение задания дается время для обсуждения
Конкурсное задание оценивается по критерию
«правильность ответа», нужно правильно назвать сказку, главных героев и назвать какие права главных героев нарушаются. За каждый правильный полный ответ по одной картинке команда получает 2 балла, неполный ответ 1 бал

3 задание
«Сказочный ларец» (соотнесение предмета из ларца с каким –
либо пунктом Конвенции).
Конкурсное задание:
Выносится коробочка оформленная в виде ларца, независимый участник достает по очереди предметы из него (свидетельство о рождении, азбука, ремень, аптечка, мячик, письмо запечатанное). На выполнение задания дается время для обсуждения. Команда должна соотнести предмет из ларца с каким-нибудь правом из Конвенции прав ребенка и назвать его.
Оценивается по критерию «правильность ответа». Команда получает по 2
предмета из сундучка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4 задание
"Любим сказки мы читать...."
Конкурсное задание: называется какое-нибудь право (право на жизнь, право на образование, право на защиту от насильственного перемещения). Команды по очереди называют сказку в которой это право нарушается, чья команда назовет больше сказок та выигрывает. За каждое право выигравшая команда получает 1 балл.

По завершению викторины-игры, жюри подсчитывает баллы и проходит награждение команд

Слайд 2

В нашей стране детьми по закону считаются...

1)Только граждане, которым еще не исполнилось 6 лет. 2)Только граждане, обучающиеся в школе. 3)Только граждане, которым нет 18 лет. 4)Только граждане до 14 лет, у которых еще нет паспорта. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 3

Ответ неверный. Граждане этого возраста называются малолетними или дошкольниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только дошкольники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 4

Ответ неверный. Граждане, обучающиеся в школе, называются школьниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только школьники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 5

Ответ правильный. Граждане России, которым ещё не исполнилось 18 лет, считаются детьми. Даже в том случае, если у них уже выросли усы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 6

Ответ неверный. В 14 лет граждане России получают удостоверение личности - паспорт. Но потом ещё целых 4 года они по закону считаются детьми. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 7

Если ребёнок всерьёз поссорился со своими родителями, то государственный орган опёки и попечительства обязан

Заставить ребёнка помириться с родителями. Наказать ребёнка за то, что он ссорится с родителями. Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребёнком. Назначить представителя для защиты прав и интересов ребёнка. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 8

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не заставлять ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 9

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не наказывать ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 10

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства не имеют права наказывать родителей. Сделать это может только суд. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 11

Ответ правильный. Государственные органы опёки и попечительства созданы, для защиты интересов детей. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 12

В нашей стране дети, которым ещё не исполнилось 10 лет, по закону уже имеют право:

Подрабатывать в свободное от учёбы время. Без разрешения директора создавать в школе общественную организацию из своих соучеников. В день выборов президента подсказывать родителям, за кого им голосовать. Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 13

Нет. В нашей стране подрабатывать в свободное от учебы время могут только дети, которым уже исполнилось 14 лет. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 14

Да. Это правильный ответ. В Федеральном законе об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации сказано: "…администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских религиозных организаций и детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями." Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Посмотреть все слайды

Сказочная викторина в начальной школе «Ваши права».


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: викторина посвящена международному Дню защиты детей и предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
4.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Учитель:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.


Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?

Гадкий утенок Г.Х. Андерсен


-Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк)
-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)


-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
(Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)

Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р.н. с.


Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
(Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)


Чьи еще права были нарушены в этой сказке?
(Нарушены права братца на защиту и право на семью)

«Лиса и заяц» р.н.с.


О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

«Лягушка-путешественница» В. Гаршин


Каким правом воспользовалась лягушка?
(Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)

«По щучьему велению»


Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)
Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
(Нет.Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)

«Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкин


Каким правом воспользовался Балда? (Правом на труд)

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)
Какое право охранял пес Соколко, когда не пускал старуху в дом?
(Право на неприкосновенность жилища)

«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк


Назовите главных героев сказки.
Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)

С. Аксаков «Аленький цветочек»


Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать?
(Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину)
Какое право нарушила злая волшебница, когда украла маленького принца?

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин


В чем были виноваты ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой?
(Посягательство на честь и репутацию)
Какие еще права они нарушили?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

«Гуси-лебеди»


Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Кто помог девочке спасти и выручить брата? (Мышка, Речка, Печь)

«Колобок» р.н.с.


Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?

В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе царевен и хотел на них жениться против их воли? Какие права он при этом нарушал?
(Право на личную неприкосновенность, семью, защиту, жизнь и свободу)
Кто в этих сказках помогал царевнам восстанавливать свои права?

Подумай, какими по твоему мнению правами должен обладать ребенок?

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский

Праздник 1 июня - это призыв ко всем людям на планете не забывать о правах детей на жизнь и счастливое детство. Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Викторина

« Мои права »

(дошкольникам о правах и обязанностях)


д ля детей подготовительной группы

Гощук Т.И., Бойко О.Н.

Участники: Ведущий, Доктор Айболит, Баба Яга, дети подготовительных групп.

Ведущий: (держит в руках К онвенцию)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость?»

Ответы детей (дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий и …)

Ведущий: Посмотрите на экран, вспомните эту сказку «Три поросенка».

За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно.

Как называется это право?

Дети: право на жилье.

Ведущий: в Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность ?

Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …

Ведущий : а в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет.

О тветы детей: «Волк и семеро козлят». (Слайд 2 – «Волк и семеро козлят»).

В едущий: подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Слайды 3, 4)

Д ети: право на жизнь.

В едущий: ребята, а вы боитесь оставаться одни дома, как вы себя ведете, что вам не разрешают делать родители? (Слайды 5-9)

О веты детей: трогать электрические приборы, брать спички.

В едущий: а как поступить, если дома никого нет, а в дверь постучались или позвонили?

О тветы детей: (без родителей дверь не открывать, позвонить родителям или соседям, позвонить в милицию или в службу спасения)

В едущий ребята, вы, конечно, знаете, что у нас есть не только права, но и обязанности. Какие обязанности по дому есть у вас?

О тветы детей: помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать на место игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать за собой постель, не оставлять грязную посуду, помогать накрывать на стол!

В едущий : говорят, каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Рассмотрите картинку и найдите дом каждого сказочного героя. (Слайд 10)

В едущий: Пусть у каждого из вас будет светлый и уютный дом!

И все, что в нем есть:

И папина сила, и мамина ласка,

От их доброты ведь рождаются сказки.

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она с папою и мамою,

Милой, доброй самою. (Слайды 11-14)

В едущий: А почему наша страна так называется?

Ребенок :

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Неожиданно п од музыку входит доктор Айболит . (Слайд 15)

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

Прощается и уходит.

Ведущий : Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (Слайд 16)

Ответы детей: право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Ведущий: Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

2 ребенок: Показать её для вас мы готовы все сейчас.

Песня-разминка « Если хочешь победить » , автор Александр Ермолов.

Ведущий :

Ой, ребята, тише-тише… Чьи-то шаги я слышу….

Под музыку входит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Раскрасавица Яга!

Приглашения ждала,

Обошли – пришла сама.

Это что за несправедливость такая?

Ведущая:

У тебя, Яга, мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Баба-Яга:

Я женщина завидная, красавица дальновидная.

Живу я в детсаду, теперь я могу и сплясать, и спеть.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

А слыхали ль вы про гимнастику, про стрельниковскую?

Для здоровья она – ой, как полезна.

Делаю её регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?

Баба-яга:

На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.

(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)

Баба-яга:

Улетать уже пора

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения – шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).

Родители делятся свои опытом.

Мероприятие завершается фотографированием.




Top