Согласование дизайн-проекта размещения вывески. Согласование проекта, его утверждение и разрешение на строительство

Приказ Москомархитектуры от 28.03.2014 N 675

В целях упорядочивания работы структурных подразделений Москомархитектуры, осуществляющих предоставление услуг в области благоустройства, и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы" приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения заявлений на получение согласований документов, рассматриваемых Управлением архитектурно-художественного облика города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению общественных связей Москомархитектуры обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в срок до 1 апреля 2014 г.

3. Признать утратившим силу приказ Москомархитектуры от 28 июня 2010 г. N 831 "Об утверждении регламента рассмотрения заявлений на получение согласований документов, рассматриваемых Управлением ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Исполняющий обязанности председателя Москомархитектуры С.О. Кузнецов


РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЛИКА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Настоящий Регламент определяет порядок приема, регистрации, рассмотрения заявлений на получение согласований документов (далее - заявление), регистрации и выдачи заключений по указанным заявлениям, приема документов структурными подразделениями Москомархитектуры.

2. Управление архитектурно-художественного облика города Москвы осуществляет рассмотрение следующих документов:

2.1. Проектов, связанных с изменениями фасадов зданий, строений и сооружений (частичное изменение фасадов зданий, архитектурное освещение, размещение элементов художественного оформления, технических средств и т.п.).

2.2. Проектов размещения произведений монументально-декоративного искусства и средового дизайна.

2.3. Дизайнерской части проектов некапитальных объектов.

2.4. Дизайн-проектов нестационарных объектов потребительского рынка и услуг.

2.5. Проектной документации (концепций) по благоустройству территорий общего пользования, включая такие виды работ, как реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, создание новых объектов благоустройства и ландшафтной архитектуры.

2.6. Технических заданий и заданий на разработку проектной документации (концепций) по благоустройству территорий общего пользования, включая такие виды работ, как реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, создание новых объектов благоустройства и ландшафтной архитектуры.

2.7. Паспортов "Планировочное решение и благоустройство территории".

2.8. Проектов цветочного оформления.

2.9. Эскизных проектов цветочного оформления, входящих в состав паспорта "На объект цветочного оформления".

2.10. Концепций цветочного оформления.

2.11. Проектов благоустройства и размещения некапитальных объектов в рамках постановления

2.12. Концепций развития территорий и их облагораживания.

2.13. Других проектных материалов по направлениям деятельности Управления архитектурно-художественного облика города Москвы.

3. Управление архитектурно-художественного облика города Москвы не осуществляет рассмотрение следующих документов:

3.1. Документации по компенсационному озеленению.

3.2. Документации по восстановлению нарушенного благоустройства в результате прокладки или перекладки инженерных сетей и т.п.

3.3. Проектной документации на различные виды объектов капитального строительства.

4. Канцелярия (отдел) Контрольно-организационного управления (далее - Канцелярия) осуществляет прием и регистрацию заявлений на получение согласований документов, рассматриваемых Управлением архитектурно-художественного облика города Москвы, согласно пункту 2 настоящего Регламента, а также регистрацию заключений по указанным документам и отказов в приеме и рассмотрении документов.

Регистрация заключений и отказов в приеме и рассмотрении документов осуществляется канцелярией в течение 2 дней с момента передачи на регистрацию.

5. Заявителями могут выступать физические или юридические лица.

Заявителями при направлении на согласование документов, указанных в пунктах 2.5-2.12 настоящего Регламента, могут выступать только государственные (технические) заказчики.

6. Заявление оформляется на имя председателя Москомархитектуры по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.

Заявления государственных (технических) заказчиков, подключенных к электронному документообороту, оформляются в электронном виде (электронный документ) и направляются по системе электронного документооборота.

7. Управление архитектурно-художественного облика города Москвы осуществляет прием документов, являющихся приложением к зарегистрированному Канцелярией заявлению, в течение 6 рабочих дней с момента регистрации заявления в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента.

8. Прием документов, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, осуществляется Управлением архитектурно-художественного облика города Москвы по понедельникам и четвергам с 10.00 до 16.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, в предпраздничные дни с 10.00 до 14.00.

9. Интересы заявителей, указанных в пункте 5 настоящего регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Результаты рассмотрения, в том числе документы, являющиеся приложением к зарегистрированному заявлению, переданные на рассмотрение в Управление архитектурно-художественного облика и подлежащие возврату, могут быть получены заявителем или лицами, уполномоченными заявителем в установленном порядке.

10. Документы, являющиеся приложением к зарегистрированному заявлению и необходимые для его рассмотрения (принимаются при наличии зарегистрированного Канцелярией заявления или его копии):

10.1. При направлении на рассмотрение задания на разработку проекта (концепции, проектно-сметной документации) благоустройства территорий общего пользования:

Техническое задание;

Ситуационный план в М 1:2000;

Сведения ИАИС ОГД до формирования границ проектирования и подготовки технических заданий.

10.2. При направлении на рассмотрение Концепции (создания, реставрации с приспособлением, реконструкции, тематические) объектов ландшафтной архитектуры и благоустройства на территориях общего пользования:

Контракт (копия);

Задание на проектирование;

Буклет (пояснительная записка; графическая часть, отражающая градостроительную ситуацию, ландшафтный анализ, функциональное зонирование, планировочное решение и развитие территории (в соответствии с местоположением и границами).

10.3. При направлении на рассмотрение Проекта (проектно-сметной документации) по благоустройству пешеходных зон и озелененных территорий общего пользования (объекты 1-й и 2-й категорий):

Контракт;

Свидетельство о допуске к определенному виду работ, выданное проектировщику саморегулируемой организацией;

Ситуационный план в М 1:2000 с линиями градостроительного регулирования, согласованный в Управлении градостроительного регулирования Москомархитектуры;

Задание на проектирование, утвержденное в установленном порядке;

Пояснительная записка;

Дендрологический план в масштабе М 1:500 и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений;

Генеральный план (план благоустройства и озеленения (иллюминированный) в масштабе М 1:500 с указанием существующих сохраняемых зеленых насаждений, с ведомостями озеленения, дорожных покрытий, малых архитектурных форм) в масштабе М 1:500, согласованный в установленном порядке с балансодержателем;

План организации рельефа в масштабе М 1:500;

План покрытий дорог и площадок с указанием конструкций применяемых покрытий в узлах их сопряжения, а также конструкции покрытий (в том числе по эксплуатируемым кровлям, если проект предусматривает данную кровлю);

Разбивочный чертеж планировки в масштабе М 1:500;

Посадочный и разбивочный чертеж озеленения в масштабе М 1:500;

Схемы расстановки игрового и спортивного оборудования на детских и спортивных площадках с учетом зон безопасности (МГСН 1.02-02, табл. 4.7);

Планировочные узлы элементов благоустройства и озеленения;

Электронная версия проектных материалов в формате JPEG или PDF.

10.4. При направлении на рассмотрение проектов размещения некапитальных объектов приложением к зарегистрированному заявлению являются документы, определенные постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством".

10.5. При направлении на рассмотрение проектов цветочного оформления, а также паспортов цветочного оформления приложением к зарегистрированному заявлению являются документы, определенные приказом Москомархитектуры от 28 февраля 2008 г. N 28 "О Регламенте рассмотрения и согласования Москомархитектурой материалов цветочного оформления города".

10.6. При направлении на рассмотрение паспорта "Планировочное решение территории" приложением к зарегистрированному заявлению являются документы, определенные распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 8 мая 2002 г. N 267-РЗМ "Об утверждении паспорта "Планировочное решение и благоустройство территории".

10.7. При направлении на рассмотрение иных проектных материалов по направлениям деятельности Управления архитектурно-художественного облика города Москвы приложением к зарегистрированному заявлению являются документы, определенные нормативными правовыми актами Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Правительства Москвы.

11. Отказ в рассмотрении заявления оформляется в случаях:

Обращения заявителя о рассмотрении заявлений на получение согласований документов, рассмотрение которых Управлением архитектурно-художественного облика города Москвы не производится;

Непредставления полного комплекта документов, определенного действующими распорядительными документами Российской Федерации, города Москвы и Москомархитектуры, в установленный в настоящем Регламенте срок;

Представления заявителем утративших силу документов;

Представления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения.


Приложение к Регламенту рассмотрения заявлений на получение согласований документов, рассматриваемых Управлением архитектурно-художественного облика города Москвы


Председателю Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы А.В. Антипову Заявление ______________________________________________________________________ (наименование заявителя) просит Вас согласовать ___________________________________________________. (наименование документации, объекта, адресная привязка) Проектная организация ____________________________________________________. Государственный контракт N ____________________ от _______________________. Приложение (перечень документов, которые будут предоставлены в Управление архитектурно-художественного облика города Москвы): 1. __________________________________________________________________. 2. __________________________________________________________________. 3. __________________________________________________________________. 4. __________________________________________________________________. 5. __________________________________________________________________. 6. __________________________________________________________________. 7. __________________________________________________________________. 8. __________________________________________________________________. 9. __________________________________________________________________. 10. _________________________________________________________________. 11. _________________________________________________________________. Руководитель ____________________ (подпись) Исполнитель, контактный телефон.
  • Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Заключено в г. Москве 21.10.2013)
  • Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской… Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (Заключено в г. Москве 07.07.2011 N 01-19-19/21/с/ЗК-1)
  • Постановление Правительства МО от 30.12.2014 N 1188/52 Об утверждении Положения о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области
  • Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 29.10.2012 N 8478-П Об утверждении Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг: "Прием заявлений и документов на приватизацию занимаемых жилых помещений по договорам социального найма"; "Подбор вариантов обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда"; "Прием заявлений и документов об исключении жилого помещения из числа служебных и предоставлении по договору социального найма"; "Выдача письменных справок по вопросам приватизации жилых помещений"; "Прием заявлений и документов по купле-продаже жилых помещений"; "Прием заявлений и документов о мене жилых помещений"; "Выдача решения об отказе от преимущественного права покупки (приобретения) комнат в коммунальных квартирах"; "Оформление док... О включении в состав Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города депутата Московской городской Думы Плотникова В.К.

Что нужно сделать до начала стройки

Чтобы построенный дом в будущем не стал источником всевозможных проблем - юридических, технических и просто бытовых, лучше возводить его по правилам. Сегодня речь пойдет о согласовании проекта, его утверждении и получении разрешения на строительство.

При согласовании проекта, которое длится порою несколько месяцев, необходимо обеспечить соответствие состава и содержания проектной документации и принятого проектного решения требованиям задания на проектирование, правильность привязки объекта к местности и соответствие условий застройки действующим СНиПам и ТСН (территориальным нормам).

Согласование проекта

Если в проекте нет записи ответственного лица о соответствии принятых решений действующим государственным нормам, правилам и стандартам, то проект подлежит обязательному согласованию с организациями в установленном порядке.

Такая запись в проектах индивидуального строительства встречаемся крайне редко.

В подавляющем большинстве случаев ответственное лицо назначается для надзора только за муниципальным строительством. Поэтому проектная документация индивидуального строительства подлежит индивидуальному же согласованию в надзорных организациях, о которых речь ниже.

Главный архитектор

Прежде всего на рассмотрение главному архитектору муниципального образования (города, района, области) представляют эскизный проект. На этом этапе архитектор проверяет качество художественного оформления фасадов, их гармонию с обликом расположенных рядом строений и зданий, соответствие будущего строения природному и историко-культурному окружению. В случае существенных замечаний эскизный проект по решению главного архитектора может быть направлен на рассмотрение в градостроительный или технический совет муниципального образования, Главархитектуру, государственные надзорные органы и иным заинтересованным субъектам градостроительной деятельности.

Государственные службы

Если эскизный проект будет одобрен главным архитектором, то заказчик или его архитектор могут продолжать раз работну проекта и, сформировав пакет документов, направить его для дальнейшего согласовании в несколько учреждений. Это Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Комитет по водному хозяйству, Управление государственной противопожарной службы, Госкомитет по экологии. Управление ГИБДД ГУВД, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В процессе рассмотрения документов каждая инстанция может давать свои замечания по проекту. Но возможны случаи, когда некоторые из перечисленных согласований не потребуются.

Проект, сделанный с ошибками и недочетами, вам с архитектором придется исправлять и предоставлять на повторное согласование. После всех согласований главный архитектор муниципального образования заверяет проект подписью и печатью на генеральном плане. После этого застройщик должен обратиться за разрешением на строительство в местную администрацию.

Приведём конкретный пример согласования проекта застройки у главного архитектора. Прежде всего следует привести материалы проекта в соответствие с требованиями действующих строительных норм. Чаще всего используется типовой проект, совершенно не привязанный к месту застройки, что может существенно удлинить процедуру утверждения. В этом случае в проектной документации отсутствует план местности с нанесёнными на него зелёными насаждениями (деревья и кустарники) – так называемая геоподоснова . Для составления такого плана необходимо заранее вызывать геодезиста для привязки к местности объекта будущего строительства.

Пожарная инспекция

После согласования проекта у архитектора вас ожидает процедура согласования у «пожарника», который, рассмотрев проект, наверняка предложит дополнить его, чтобы учесть мероприятия по пожарной безопасности здания, проставить в проекте расстояния до ближайших по строек, указать устройство защиты от молний и многое другое. Зачастую приходится полностью переделывать пояснительную записку из-за корректировок пожнадзора.

Санэпиднадэор

Следующий, не менее ответственный этап – согласование проекта в санэпиднадзоре, куда представляется пояснительная записка. В ней обязательно должны быть предусмотрены мероприятия по защите окружающей среды, в частности по утилизации сточных канализационных вод. которые ни в коем случае не должны попадать в грунтовые воды. При наличии канализационной системы в месте привязки объекта необходимо иметь разрешение на подключение внутренней канализации к коллектору сточных вод населенного пункта. При отсутствии общей канализации нужен проект индивидуальных очистных сооружений.

Комитет по водному хозяйству

Если будущее строение находится в непосредственной близости н водоёму, ю потребуется согласовать проект н с Комитетом по водному хозяйству. При строительстве индивидуального жилья нужно учитывать требования Положения о водоохранных зонах (водных объектах) и их прибрежных защитных полосах. Мероприятия по защите водных ресурсов также должны найти свое место в пояснительной записке.

Водоснабжение

При проектировании индивидуальной системы хозяйственного и питьевого водоснабжения застройщик обязан получить разрешение администрации на сооружение водозабора (колодца, скважины, насосной станции у водоёма). Он должен согласовать место водозабора и зону санитарной охраны, получить лицензию на право пользования подземными водами, разработать проект скважины с обоснованием сани тарных мероприятий, получить разрешение на строительство и ордер на производство земляных работ.

После согласия указанных инстанций владелец участка получает регистрационную нарточну документ, разрешающий ему приступить к строительно-монтажным работам на земельном участке.

Как правило, при наличии ясного взаимодействия застройщика с архитектором и привлечении к процессу согласования специалистов в этой области все «хождения по мукам- займут 1,5-2 месяца.

Несмотря на все предстоящие мытарства, всё-таки лучше своевременно согласовать проект во всех необходимых инстанциях, чтобы потом не пришлось останавливать стройку, придумывать отговорки для контролёров, платить штрафы, выстаивать очереди в приёмные дни к инспекторам по надзору, дополнять проект и бегать к архитектору для исправления ошибок.

Чтобы сэкономить средства и сберечь здоровье, продумайте проект в деталях заранее, заставьте архитектора разработать досконально все его разделы и пояснительную записку, получите согласования проекта поэтапно во всех инстанциях. Не возмущаясь, доработайте проект с учётом замечаний чиновников и обязательно получите разрешение на строительство. И всегда помните девиз: не строй как все – строй лучше!

EZONE 13grids A6 мешок документа Симпатичные Радуга Цвет мини Билл…

186.15 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (20)

Дорожный паспорт кошельки Кредитная карта крышка большой емкости водостойкий Органайзер…

Под понимается серьезное изменение конфигурации или квадратуры жилплощади.

От обычного ремонта ее отличает необходимость вносить корректировки в и поэтажный план дома. Ремонт не требует ни согласования, ни уведомления контролирующих органов.

Перепланировку квартиры чаще всего проводят только с разрешения жилищной инспекции.

Законодательное регулирование вопроса

Согласование не требуется для перепланировки, не затрагивающей несущие конструкции, квадратуру и назначение помещений.

К таким изменениям относят объединение ванной и туалетной комнат, увеличение размера прихожей за счет хозяйственных площадей (кладовки) и др. После окончания работ вносятся изменения в кадастровые документы.

Согласование обязательно для объединения квартир, установки кухонного оборудования другого типа, переноса ванной или прихожей, изменения несущих стен, возведения перегородок, оказывающих сверхнагрузку на каркас здания и др. В столице разрешения на такие работы выдает Мосжилинспекция .

Согласование - важнейший этап сложной перепланировки. Во-первых, такого рода изменения часто действительно угрожают стойкости здания, здоровью, имуществу жильцов, безопасности окружающей среды. Так, результатом незаконно и неправильно проведенного объединения квартир стало частичное обрушение дома в Санкт-Петербурге в июне 2017 г.

Во-вторых, перепланировка без согласования :

Проведенную без разрешения модернизацию придется . По общему правилу это происходит через суд, но в столице действует особый порядок согласно Постановлению Правительства № 508 от 25.10.2011 г . Этот нормативный акт - основное руководство для частных и юридических лиц по согласованию изменений жилых помещений в Мосжилинспекции.

Какие работы можно проводить

При перепланировке допускаются работы, которые не ухудшают внешний вид дома, не влияют негативно на окружающую среду и стойкость конструкций, не ущемляют права соседей.

Разрешается:

  • изменять положение сантехнического, технологического или газового оборудования с прокладкой дополнительных сетей и магистралей;
  • переносить ванную комнату и уборную;
  • менять газовую кухонную плиту на электрическую и наоборот;
  • делать проемы в несущих стенах;
  • объединять квартиры, в том числе по вертикали с установкой лестницы;
  • возводить перегородки, которые не несут нагрузку на каркас здания и межэтажные перекрытия сверх допустимого значения и т. д.

Что делать категорически нельзя :

  • перекрывать или уменьшать вентиляционные каналы;
  • убирать стену между жилой комнатой и газифицированной кухней или делать в ней сквозной проем;
  • объединять жилые комнаты с балконами или лоджиями;
  • устанавливать теплые полы, дополнительные батареи на балконе или лоджии и подключать их к централизованной системе отопления;
  • оборудовать лоджии и балконы на первом этаже, возводить под ними дополнительные конструкции и др.

Такие действия не будут одобрены жилинспекцией. Проведенную перепланировку не удастся узаконить даже через суд. Квартиру придется приводить в прежний вид за свой счет. В качестве крайней меры ст. 293 ГК РФ предусматривает принудительное выселение и продажу недвижимости с торгов.

Порядок самостоятельного осуществления

Итак, собственник решил модернизировать квартиру. Получен технический паспорт в БТИ, подготовлен в специализированной компании, состоящей в СРО.

Дальнейшие шаги по согласованию перепланировки проходят в Мосжилинспекции .

Инспекция гор. Москвы имеет филиалы в каждом из 10 столичных округов. Прием граждан и оказание услуг проводится по принципу «одного окна». Это значительно упрощает согласование, так как заключения УГПС (МЧС), Департамента архитектуры, газовой службы, Роспотребнадзора ЖКИ получает по межведомственным каналам. До введения в действия Постановления № 508 это было обязанностью собственника квартиры.

Самостоятельно придется получить резолюцию авторов здания, если перепланировка затрагивает несущие конструкции, квадратуру или назначение помещений. Почти 99 % домов массового заселения в Москве построено по проектам ГУП «МНИИТЭП», «МОСПРОЕКТ» и «ЦНИИЭП Жилища». Узнать, в какой из этих институтов обращаться, можно в инспекции или Департаменте архитектуры столичной администрации.

Гражданам-собственникам жилищная инспекция рекомендует обращаться в МФЦ . Филиалы ЖКИ обслуживают в основном юридических лиц и ИП. Заявление можно подать через портал госуслуг (нужна регистрация с подтверждением личности).

Что нужно предоставить :

  • заявление на согласование вносимых изменений;
  • документы, подтверждающие право владения недвижимостью. Это могут быть оригинал и копия Свидетельства о госрегистрации или (с 01.01.2017) выписка из ЕГРН. Их получают в Росреестре;
  • технический план из БТИ;
  • проект;
  • техническое заключение от авторов здания, если перепланировка затрагивает несущие конструкции;
  • паспорт заявителя (подлинник и копия);
  • согласие всех нанимателей и совместно проживающих членов их семей, если квартира и сдается по договору соцнайма.


Получение распоряжения
занимает до 35 дней, не облагается госпошлиной. После проведения ремонтных работ нужно обратиться в МосЖКИ и получить акт о завершении перепланировки. Его подписывают строители, проектировщики (авторы здания), инспектор, который выезжает на место для проверки.

Заполненный таким образом акт вновь подается в ЖКИ на подпись руководителя и простановку печатей. Этот документ - основание для внесения изменений в технический паспорт квартиры в Росреестре.

Обращение в специализированную организацию

Любую стадию перепланировки - от разработки проекта до получения заключительного акта - можно доверить специализированным компаниям.

Это должна быть организация, входящая в СРО .

Как правило, заказывают перепланировку «под ключ». В совокупности все мероприятия по подготовке, реализации проекта и получению разрешений от городских инстанций выходит дешевле, чем оплачивать эти услуги по отдельности.

Если изменения затрагивают несущие конструкции, лучше заказать проект и согласование непосредственно у автора здания, например ГУП «МНИИТЭП». Во-первых, все равно придется получать его резолюцию (техническое заключение). Комплексная услуга выйдет дешевле. Во-вторых, проекты государственных институтов обычно не вызывают вопросов у ЖКИ. Если автор здания неизвестен, можно обратиться в ГУП «МосжилНИИпроект».

Стоимость

Выдача разрешения Мосжилинспекцией - бесплатная услуга.

Потратиться придется на сбор и подготовку документов, разработку проекта, получение технического заключения на него.

Самостоятельное оформление

Какие расходы несет собственник при самостоятельном согласовании :

  • на получение техпаспорта и других документов из БТИ (около 500 руб. за каждый лист);
  • составление проекта (от 5 тыс. руб. в зависимости от характера изменений и площади квартиры);
  • оформление технического заключения от проектировщика (до 20 тыс. руб.).

Можно значительно сэкономить, если проводить перепланировку согласно типовому проекту. Мосжилинспекция разработала такие для большинства серий многоквартирных домов массового заселения; их можно найти на официальном сайте ЖКИ. В этом случае в заявлении достаточно указать ссылку на понравившийся проект; готовить его специально не требуется.

Через посредников

В пользу специализированных проектных организаций говорят отлаженный процесс проведения всех необходимых действий по согласованию перепланировки, опыт общения с городскими инстанциями, знание законодательства. Их несомненный минус - высокая плата за свои услуги.

Помимо собственно разработки проекта и сбора документов частные компании берут на себя представительство клиента в госорганах (подачу заявления, получения актов, технического заключения на проект) и решение возможных проблем в ходе согласования. Соответственно, в стоимость их услуг входит оформление доверенности и риск отказа.

Итоговая цена зависит от сложности планируемых изменений, серии многоквартирного дома, площади, этажности и др. Вот примерные цены на услуги московских компаний в 2017 году:


Специализированные компании могут помочь и с узакониванием ранее проведенных работ. В зависимости от сложности перепланировки, цены на такую услугу колеблются в пределах 60 – 90 тыс. руб. Сюда входят составление проекта согласно изменениям и получение заключительного акта, при необходимости - представительство в суде.

О процессе узаконивания внесенных изменений в планировку жилой недвижимости рассказано в следующем видеосюжете:

  1. Не нужно получать разрешение на проведение косметического ремонта или на установку встроенной мебели. Если меняется инженерное оборудование, при условии укладки его в том же порядке, который и был установлен при строительстве.
  2. Стеклить балконы и устанавливать антенны можно без согласования. Переустанавливать нагревательные приборы, газовые и электрические плиты, устанавливать кондиционеры.
  3. Не нужно никуда обращаться, если устанавливаются перегородки или заделываются в них двери. Естественно, такие работы не должны нести дополнительной нагрузки на несущие перекрытия.

На что потребуется разрешение

В идеальном случае, при решении сделать перепланировку, необходимо составить проект на работы, предполагающие изменение несущих конструкций или затрагивающие инженерные сети.

Что не получится согласовать

  • не разрешается ухудшать жилищные условия, как свои собственные, так и соседские, если речь идет о многоквартирном доме;
  • работы, которые приведут к нарушению устойчивости конструкций;
  • не получиться провести перепланировку в доме, который подлежит сносу;
  • нельзя объединить кухню с другими помещениями, где установлена газовая плита;
  • не подлежат согласованию работы, которые приведут к тому, что будут отключены или перенастроены инженерные коммуникации во всем доме.

В зависимости от региона требования могут меняться, к примеру, в Москве не требуется разрешение на замену окон, если они даже будут иметь другую форму, отличительную от установленных первоначально.

Как подать заявление на перепланировку квартиры через МФЦ

С 2017 года нет необходимости обращаться в жилинспекцию или другой территориальный орган, чтобы узаконить процедуру перепланировки квартиры достаточно подать заявления и необходимые документы в ближайший многофункциональный центр.

Какие документы нужны

Если квартира принадлежит заявителю на праве собственности, то потребуются следующие документы:

  • документ удостоверяющий личность — паспорт;
  • проект на перепланировочные работы;
  • технический паспорт;
  • правоустанавливающие документы на жилье — например ;
  • заявление, бланк , а заполнить лучше на месте, совместно со специалистом во избежании ошибок;
  • если документы подает третье лицо, понадобится нотариально заверенное согласие собственника.

В случае если квартира используется на праве социального найма, то к пакету документов потребуется приложить согласие всех жильцов квартиры.

Если дом относится к памятнику архитектуры, то придется получить согласие на проведение работ от органов по защите культурного наследия.

Срок получение решения

Как только сотрудник МФЦ примет от Вас все необходимые документы, вы получите на руки расписку, по номеру которой можно .

На вынесение решения у уполномоченных органов есть 45 дней. Срок рассмотрения заявки может быть увеличен, если документы подавались через многофункциональный центр на 2-5 дней.

Если вынесено отрицательное решение, то в нем должны быть ссылки на нормативные акты, которые были нарушены заявителем или проектировщиком. Если вы считаете, что в центре «Мои документы», сделали что-то не так, то всегда можно .

Приемочная комиссия после перепланировки

Если получено положительное решение, то можно приступать к ремонтным работам. Однако это не последний этап.

По окончании проведения перепланировки придется пригласить приемочную комиссию, которая проверяет соответствие перепланировки объему работ в проекте. По итогу проверки составляется акт.

Как узаконить перепланировку в судебном порядке

Узаконить перепланировку можно и в судебном порядке. Естественно придется доказать, что работы не нарушают прав соседей и не влияют на состояние всего здания.

К исковому заявлению необходимо приложить аналогичный пакет документов, который предоставляется в муниципалитет для согласования перепланировки.

Однако придется еще предоставить заключение Роспотребнадзора о противопожарной и санитарной безопасности. Возможно, потребуется проведение дополнительной экспертизы, чтобы подтвердить безопасность проведенных работ. Как правило, подобные дела рассматриваются на протяжении 6 месяцев, с момента подачи искового заявления.

Ответственность за незаконную перепланировку

Прежде всего, если провести перепланировку без согласования, то помещение обяжут вернуть в прежний вид. Помимо этого, может быть наложен штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Хотя есть шанс, что все улучшения и изменения разрешать оставить, при условии, что они не нарушают прав других граждан.

Отказ от возврата помещения в прежний вид может повлечь за собой утраты права собственности. В последующем квартира продается через публичные торги.

При этом бывший собственник квартиры получит все деньги, а новый будет обязан вернуть состояние помещения в прежний вид. Нарушением также считается и фактическое отхождение от проекта.

Незаконная перепланировка соседей

Естественно, что иногда приходится нарушать правила добрососедства. Бывают случаи, что соседи хотят пожаловаться на своих соседей, проводящих перепланировку, так явно виден отрицательный эффект на все здания от таких работ.

В этом случае можно обратиться непосредственно в органы самоуправления или жилищную инспекцию, хотя придется предоставить неопровержимые доказательства негативного влияния от работ по перепланировке.

Электронные услуги

Полное название услуги

Согласование дизайн-проекта размещения вывески

Оформление услуги на сайте

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений или помещений, на внешних поверхностях которых предусматривается размещение вывески. В случае размещения информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций в качестве заявителей выступают юридические лица, которым здания, строения, сооружения и земельный участок, на котором предусматривается размещение вывески, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве либо обязательственном праве (за исключением размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями). В случае размещения ценовых табло АЗС в качестве заявителей выступают юридические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами автозаправочных станций. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в качестве заявителей выступают лица, осуществляющие управление данными объектами, или юридические лица, осуществляющие деятельность в помещениях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков с согласия лиц, которым указанные объекты принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Интересы заявителей - юридических лиц могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений или помещений, на внешних поверхностях которых предусматривается размещение вывески. В случае размещения информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций в качестве заявителей выступают индивидуальные предприниматели, которым здания, строения, сооружения и земельный участок, на котором предусматривается размещение вывески, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве либо обязательственном праве (за исключением размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями). В случае размещения ценовых табло АЗС в качестве заявителей выступают индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или иными законными владельцами автозаправочных станций. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в качестве заявителей выступают лица, осуществляющие управление данными объектами, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в помещениях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков с согласия лиц, которым указанные объекты принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Интересы заявителей - индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен. Государственная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям после получения ими доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный

    Запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Доверенность, оформленная в установленном порядке, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При наличии документов, не подлежащих государственной регистрации, а также в случае отсутствия указанных документов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на весь объект (все помещения объекта) (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков (при наличии документов, не подлежащих государственной регистрации, а также в случае отсутствия указанных документов в Едином государственном реестре недвижимости). Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение, которые являются местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих отдельно стоящую вывеску (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в случае отсутствия сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права на здания, строения, сооружения и земельный участок, на котором предусматривается размещение отдельно стоящей информационной конструкции, за исключением размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на автозаправочные станции (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Документы технической инвентаризации - поэтажный план помещения, выданный уполномоченной организацией (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Кроме случаев подачи запроса в отношении дизайн-проекта размещения отдельно стоящих информационных конструкций, в том числе ценовых табло АЗС. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Дизайн-проект размещения вывески (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Утвержденный всеми собственниками или иными правообладателями здания, строения, сооружения, помещения, земельного участка дизайн-проект размещения вывески, в том числе в случае размещения отдельно стоящей конструкции, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Заключение о несущих способностях крыши здания, строения, сооружения, оформленное уполномоченной проектной организацией (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае установки информационной конструкции (вывески) на крыше здания, строения, сооружения. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Проект информационной конструкции и заключение экспертной организации о его соответствии требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае установки информационной конструкции (вывески) на крыше здания, строения, сооружения. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Проект электроустановки конструкции и заключение экспертной организации о его соответствии требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае установки информационной конструкции (вывески) на крыше здания, строения, сооружения. Для информационных конструкций, предполагающих наличие электроустановки. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Информация (фото, архивные данные и т.п.), подтверждающая отношение вывески к информационным конструкциям, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Для уникальных информационных конструкций, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания. Электронная копия (электронный образ) документа в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью, прикрепляется заявителем к интерактивной форме запроса.

    Сведения о регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации товарного знака или о наличии международного договора Российской Федерации (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случаях использования в вывесках изображений товарных знаков, в том числе на иностранных языках.
  • Сроки предоставления услуги

    15 рабочих дней

    Срок приостановки: 60 рабочих дней

    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам (маршрутам) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески (оригинал, 1 шт.)

      Выдается при наличии предусмотренных Административным регламентом предоставления государственной услуги оснований.

  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
    3.2. Требования от заявителя:
    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
    3.4. Отказа заявителю:
    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.
    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
    5.2. Почтовым отправлением.
    5.3. При наличии технической возможности с использованием Портала.
    (п. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2016 N 430-ПП)
    5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    6. Жалоба должна содержать:
    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
    6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    6.7. Требования заявителя.
    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
    6.9. Дату составления жалобы.
    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
    9.1. Отказа в приеме документов.
    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
    11. Решение должно содержать:
    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.
    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
    11.11. Порядок обжалования решения.
    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
    14.4. Наличия:
    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
    15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
    15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

  • несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, установленных Правительством Москвы;
  • несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы в соответствии с критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески, утвержденными Правительством Москвы;
  • место размещения вывески, а также ее тип и параметры определены Архитектурно-художественной концепцией внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы;
  • противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям;
  • представление заявителем документов, не подписанных в установленном порядке;
  • наличие противоречивых сведений в интерактивной форме запроса и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов;
  • несоответствие представленных документов требованиям законодательства об объектах культурного наследия, подтвержденное мотивированным отказом Департамента культурного наследия города Москвы в согласовании представленных заявителем документов, - при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
  • отсутствие на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению вывесок в соответствии с Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы;
  • получение отрицательного заключения ФСО России - при размещении вывесок на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам (маршрутам) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве;
  • получение мотивированного отказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло автозаправочных станций;
  • получение мотивированного отказа Департамента культурного наследия города Москвы в согласовании дизайн-проекта (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия);
  • объект, входит в утвержденный Правительством Москвы Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости;
  • объект входит в утвержденный Правительством Москвы Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках.

Основания для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  • обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги;
  • представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.5.1 Административного регламента предоставления государственной услуги;
  • представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления государственной услуги;
  • представление заявителем документов, утративших силу, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и (или) города Москвы;
  • подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  • некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса;
  • запрос и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
  • электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления;
  • представление повторного идентичного запроса и документов в электронной форме в течение срока предоставления государственной услуги.

Ведомство:

(Москомархитектура)




Top