Срок судебного обжалования протокола торгов по банкротству. Оспаривание в ФАС России торгов по реализации имущества банкрота: практические аспекты. Признание торгов недействительными

Поздравляю, Донни Ламбруско
Вы в нашей компании честных покупателей столкнувшихся с противодействием АУ.
Но это плохо...

Начнем с начала, если торги очные (не электронные), то договор задатка заключается обязательно и по нему делается платеж. Договор задатка должен содержать пункт о случаях возврата задатка и срок не должен превышать 5-10 дней, если не содержит, то он не действительный, т.к. противоречит ГК.
Аргументы по телефону АУ нелепые, это сказка, так не бывает.

Так АУ и место принятия заявок в вашем городе? Тогда вы сами виноваты, надо было быть настойчивым.

Читаем объявление в коммерсанте- написано время принятия заявок? хорошо если написано.

Мои действия в случае заинтересованности в Вашем случае:
(лучше все разговоры по телефону записывать, не забудьте АУ оповестить, не забываем что он должностное лицо и снимать и записывать его можно)

Стоит отметить, заниматься торгами надо начитать с момента опубликования, а не в последний день.

1) Звоню АУ, интересуюсь точной датой и временем осмотра, кто будет показывать. Когда можно подъехать и составить договор задатка и заявку. Было бы хорошо, если все это прописано в коммерсанте.

2-1) Смотрим, составляем, участвуем, если допустят (чтобы допустили внимательно читаем объявление и делаем все по максимуму).

2-2) АУ отказывается показывать и назначать время подписания заявки и договора.
Пишем заказное письмо с уведомлением о вручении- образец могу отправить, на все его официальные адреса из объявления, все адреса найденные в свободных источниках. Пишем тоже письмо подписанное ЭЦП на электронку указанную в объявлении и найденную в свободных источниках. Ну и конечно надо поговорить по душам с АУ по телефону, просто взять и объяснить, что хочу купить и не отстану, что написал письма не говорите.

3-2-1) АУ скорее всего сдастся. И вы посмотрите, подадите.

3-2-2) АУ не понимает что делает. Если в коммерсанте написано, во сколько принимает заявки и где, в какие дни. Подъезжаете туда, ждете часок- никого нет (время лучше не обед и т.д.- короче официально рабочее время). Вызываете полицию, говорите здесь происходит правонарушение. Приезжает наряд, пишете протокол о нарушении Ваших прав, говорите 2 часа стою, никого нет.

4-2-2) Идете в суд, аргументы признать вас заинтересованным лицом есть. Протокол, уведомления о вручении... Нормальный суд признает факт нарушения. Параллельно можете жаловаться в Прокуратуру (перенаправит в ФАС), ФАС, СРО, ФСБ (забавно, но нервы потреплют).

Вариант вместо 4-2-2. Ищите кредитора. Кредиторы бывают разные. Если есть физ.лицо с суммой в реестре небольшой можно просить доверенность на обращение в суд, материально его заинтересовать- шанс при грамотном подходе отменить большой. Крупные компании не помогут, им не нужна лишняя работа. Если только не ищут повода заявить на АУ. В целом надо просто пообщаться.Кредитор обращается в арбитражный суд, где ведется дело о банкротстве.

Аргументы для отмены с вашей стороны- не дают заключить заявку, препятствуют в участии.

Аргументы для отмены со стороны кредитора- проводят торги не на Электронной Площадке, и так почитать объявлении, много нарушений наберется. Так же говорить, что не дает возможности участвовать и привлекать вас в качестве свидетеля с вашими доказательствами.

Вроде все.

Сложно это все!!! Надо было задаток перечислить на счет, указанный в сообщении о торгах-тогда заинтересованное лицо-потенциальный покупатель(жалуйтесь сколько захотите) да и для КУ сложнее ситуация была бы, а так-сложно доказать(КУ покажет например три заявки участников, которые "смогли" их подать), а Вы-не писали, не звонили и слышит про вас первый раз))))

Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.

  • Заимодатели не могут больше предъявлять требования к заемщику иначе как в границах конкурсного производства. Штрафные санкции, неустойки снимаются, проценты перестают начисляться.
  • Назначается арбитражный управляющий. В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
  • Распродажа имущества.
  • Удовлетворение требований заимодавцев.
  • Этапы торгов в конкурсном производстве Формированием конкурсной массы занимается арбитражный управляющий. С этой целью он может привлекать специалистов: аудиторов, бухгалтеров. За участниками процесса остается право на обжалование данной управляющим оценки. Реализация имущества заемщика осуществляется на специальных электронных площадках.

Как приостановить торги?

Способ – направление протокола заявителям в письменной форме по почте или в форме электронного документа (п. 12 статьи 110 закона о банкротстве). o 5 дней с момента оформления протокола о результатах проведения торгов. Не позднее этого срока организатор торгов направляет участникам торгов информацию о результатах торгов. Способ — направление протокола всем участникам торгов в письменной форме по почте или в форме электронного документа (п.
15 статьи 110 закона о банкротстве). o 5 дней с момента оформления протокола о результатах проведения торгов. Не позднее этого срока организатор торгов возвращает задаток всем участникам торгов (исключение – победитель торгов) (п. 15 статьи 110 закона о банкротстве). o 15 дней после оформления протокола с результатами торгов.

Торги на стадии конкурсного производства

В этот срок конкурсный управляющий делает публикацию о этом в газете Коммерсантъ и в иных СМИ, в которых размещалось объявление о проведении торгов (сайты Интернет, местные СМИ и т.д.) (п. 15 статьи 110 закона о банкротстве). o 2 рабочих дня с момента подписания оформления протокола о результатах торгов. В этот срок организатор торгов направляет победителю торгов и конкурсному управляющему копии протокола о результатах проведения торгов (п. 16 статьи 110 закона о банкротстве). o 5 дней с даты оформления протокола о результатах торгов. В этот срок конкурсный управляющий высылает победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предмета торгов с приложением проекта договора по итоговой цене аукциона (п.
16 статьи 110 закона о банкротстве). o 5 дней с даты получения победителем торгов предложения конкурсного управляющего заключить договор.

Торги в банкротстве: обзор практики вас рф и вс рф за 2014–2016 гг.

Срок оспаривания Завершающим этапом процедуры банкротства является соответствующее решение арбитражного суда. Это решение в срок от 30 до 60 дней вносится в государственную организацию, регистрирующую юридических лиц. Сведения о ликвидации несостоятельного должника вносятся в ЕГРЮЛ.


По закону обжалование торгов в конкурсном производстве может быть произведено до появления записи в ЕГРЮЛ. Это правомерно, поскольку с появлением записи прекращается правоспособность должника как юридического лица. С этого момента договора, заключенные ранее с этим лицом, не могут быть оспорены.

Закон оставляет за заинтересованным лицом право подачи заявления в суд. Иск может содержать требование возместить убытки, последовавшие вследствие неправомерных действий организатора торгов. Подавать заявление можно до окончания срока исковой давности.

Как приостановить торги, на стадии реализации имущества?

Торги, назначенные на 19.10.2015 на 14:00 не состоялись по причине того, что определением Арбитражного суда Челябинской области от 16.10.2015 по делу № А76-11181/2012, суд запретил конкурсному управляющему и организатору торгов проводить торги по продаже имущества ЗАО «Северный профиль». Указанное определение суда не обязывает конкурсного управляющего и организатора торгов отменять данные торги. Конкурсным управляющим <… было принято решение о приостановлении процедуры торгов.
Права и законные интересы участников торгов не нарушены. В случае, если после возобновления торгов, права <… будут нарушены действиями организатора торгов, он может обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Новые правила проведения торгов в ходе банкротства

В обязанности управляющего также входит рассмотрение заявок от участников аукциона. Основания для отказа:

  • Несоответствие документов установленным нормам или их недостоверность.
  • Несоответствие заявления установленным нормам.
  • Отсутствие задатка на момент составления протокола с перечнем участников.

Основанием для организации торгов в конкурсном производстве является электронное соглашение с соответствующей площадкой. Программное обеспечение гарантирует соблюдение организатором всех условий: соблюдение сроков этапов мероприятия и публикацию необходимых отчетов. Предложения и заявки поступают к оператору, организатор получает сформированные специальной программой протоколы.

Оспаривание результатов торгов(2018г)

Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий. Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

An error occurred.

Важно

Описание лотов с указанием цены, срок проведения аукциона.

  • Подготовительные мероприятия. Указание на необходимость информационного сообщения о дате, порядке проведения мероприятия. Описание функций организатора.
  • Условия участия в торгах.

Указываются участники, размер задатка, сроки подачи заявок и другие нюансы.
  • Порядок ведения. Особенности допуска заявителей. Условия, при которых участник аукциона может получить отказ.
  • Проведение. Этапы проведения: «на повышение», «на понижение», «шаг аукциона».
  • Условия, при которых процедура может быть признана недействительной.
  • Правила проведения торгов в конкурсном производстве В последних редакциях закона предпочтение отдается аукционным торгам в конкурсном производстве.

    Как приостановить торги при банкротстве

    Из определения Арбитражного суда Челябинской области от 16.10.2015 по делу № А76-11181/2012 следует, что акционеры должника <… и общество с ограниченной ответственностью «УралЛогистика» (далее – заявители) 15.10.2015 обратились в арбитражный суд с заявлением о намерении удовлетворения в полном объеме требований кредиторов к должнику. Одновременно с заявлением о намерениях заявители обратились с ходатайством о применении обеспечительных мер в виде приостановления продажи имущества, принадлежащего ООО «Северный профиль». В указанном определении судом установлено, что в случае удовлетворения требований заявителей и непринятия обеспечительных мер по настоящему делу в период рассмотрения заявления до принятия судебного акта по заявлению, конкурсный управляющий по результатам торгов имеет возможность заключить сделку по отчуждению имущества должника победителю торгов.

    Как приостановить торги в банкротстве

    В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов. При этом обращаем внимание, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее — уведомление).

    Юридическая помощь!

    г. Москва и обл.

    г. Санкт-Петербург и обл.

    Федеральный номер

    Уважаемые коллеги!

    Ниже представлен Обзор практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с продажей имущества несостоятельного должника за 2014-2016 гг. В 2017 году соответствующих позиций пока не обнаружено.

    Каждое из приведенных дел традиционно снабжено кратким изложением соответствующей правовой позиции, а также ключевыми словами.

    Дела приведены в хронологическом порядке (от старых к новым).

    Общий обзор практики Верховного Суда РФ по банкротству за 2015-2016 гг. см. , за 2014-2015 гг. , обзор практики ВАС РФ и ВС РФ по вопросам оспаривания сделок за 2014-2016 гг. расположен , рубрикатор абстрактных разъяснений по банкротству за 2003-2016 .

    Обзор практики ВАС РФ и ВС РФ по вопросам, связанным с продажей имущества несостоятельного должника за 2014-2016 гг.

    Постановление Президиума ВАС РФ от 18.03.14 № 16341/13

    Дело о банкротстве ООО «Ликеро-водочный завод «Русский»

    Ключевые слова: продажа отдельных видов имущества, коллизия норм, алкогольная продукция

    Правовая позиция. Если специфика правового регулирования деятельности должника-банкрота не позволяет соблюсти требования Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о возможности хранения и реализации конкретными способами остатков соответствующих товаров только в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии, при этом законом не урегулирована возможность продления сроков такого хранения, отказ в продлении сроков хранения остатков алкогольной продукции может быть признан незаконным.

    Постановление Президиума ВАС РФ от 15.04.14 № 18346/13

    Дело о банкротстве ООО «БИНАРТ»

    Ключевые слова: публичное предложение, ошибки в заявке, приложения, обязанности организатора торгов, цели конкурсного производства

    Правовая позиция. Несообщение организатором торгов (конкурсным управляющим) лицам, подавшим заявки на участие в торгах, о факте выявления цифровых ошибок в приложенных к заявкам документах и непредложение устранить недостатки может быть положено в основу признания проведенных торгов недействительными.

    Постановление Президиума ВАС РФ от 22.04.14 № 17974/13

    Дело о банкротстве ГУП Республики Мордовия «Теньгушевское автотранспортное предприятие»

    Ключевые слова: административная защита, компетенция антимонопольного органа, обжалование действий организатора торгов

    Правовая позиция. Действия организатора торгов (включая конкурсного управляющего) в отношении имущества несостоятельного должника могут быть обжалованы в антимонопольный орган.

    Постановление Президиума ВАС РФ от 24.06.14 № 3894/14

    Дело о банкротстве ОАО «Липецкий трубный завод»

    Ключевые слова: манипулирование торгами, шаг аукциона, превышение шага аукциона, отказ от заключения договора купли-продажи, согласованные действия победителя и предшествующего участника, злоупотребление правом

    Правовые позиции.

    1. Само по себе нарушение порядка проведения торгов, выразившееся в принятии предложения о цене реализации имущества, увеличенной на сумму, превышающую шаг аукциона, не является основанием для признания торгов недействительными.

    2. Совершение несколькими участниками аукциона действий, согласованных в интересах одного из них, с которым в итоге заключается договор купли-продажи, и направленных на создание лишь видимости состязательности и торговой активности на аукционе (внесение ценового предложения многократно превышающего шаг аукциона для остановки торгов и последующий отказ победителя в пользу предшествующего участника), в целях отсечения потенциальных предложений добросовестных участников, в результате чего фактическая цена реализации отклонилась в худшую для должника сторону от того уровня, который сформировался бы без таких действий, свидетельствует о злоупотреблении правом путем манипулирования ценами и может является основанием для недействительности торгов и заключенного по их итогам договора купли-продажи.

    Определение ВС РФ от 22.10.14 № 306-ЭС14-60

    Дело о банкротстве ЗАО «СВ-Квадро»

    Ключевые слова: включение предмета залога в состав имущества должника, единый лот, оставление за собой, залог здания на земельном участке, принадлежащем на праве постоянного бессрочного пользования, последующий выкуп земельного участка

    Правовые позиции.

    1. Когда предметом ипотеки является здание, расположенное на земельном участке, в момент заключения договора принадлежавшем залогодателю на праве постоянного бессрочного пользования и в последующем приобретенном залогодателем в собственность, то при продаже здания (сооружения) его реализация осуществляется вместе с земельным участком, даже в том случае, если сам земельный участок не был заложен. В таком случае кредитор-залогодержатель не имеет преимущественного права удовлетворения своих требований, обеспеченных ипотекой, из денежной суммы, вырученной от продажи незаложенного земельного участка. Размер этой суммы в общей сумме, вырученной от продажи здания и земельного участка, должен определяться исходя из начальной продажной цены здания и начальной продажной цены участка.

    2. В целях соблюдения разумного баланса имущественных интересов всех кредиторов суд, определяя порядок продажи имущества должника, в составе которого предполагается к продаже предмет залога, должен выяснить, действительно ли отдельная продажа предмета залога препятствует привлечению большего количества потенциальных покупателей, а также является ли совместная продажа единственно возможным способом устранения такого препятствия.

    3. Условия порядка продажи имущества должника, в состав которого входит предмет залога, о том, что залоговый кредитор вправе реализовать свое право на оставление вещи за собой только в отношении всего имущества, может нарушать баланс интересов вовлеченных в процесс банкротства кредиторов, в частности, по причине возложения дополнительных издержек на залогового кредитора.

    4. Законодательством не предусмотрена возможность установления принципа «первенства», если оба залоговых кредитора решат воспользоваться правом оставления за собой имущества.

    Определение ВС РФ от 13.01.15 № 48-КГ14-12

    Дело о банкротстве ОАО Банк «Монетный дом»

    Ключевые слова: уступка требований из договора о потребительском кредите

    Правовая позиция. Требование к физическому лицу о возврате суммы кредита, принадлежащее должнику, может быть уступлено в рамках продажи имущества должника не только кредитной организации, но и иным, в том числе физическим, лицам.

    Определение ВС РФ от 18.09.15 № 305-ЭС15-1943

    Ключевые слова: обязательность судебных актов, единство судьбы земельного участка и строения, освобождение от ареста

    Правовая позиция. В условиях, когда судом за заявителем признано право собственности на жилое строение, при этом должник-индивидуальный предприниматель обязан таким судом к заключению договора купли-продажи земельного участка под таким строением с заявителем, соответствующий земельный участок может быть освобожден от ареста, наложенного в связи с введением наблюдения в отношении должника, по требованию заявителя, и передан заявителю (с учетом уплаты им выкупной цены).

    Определение ВС РФ от 29.10.15 № 309-ЭС15-6227

    Дело о банкротстве ИП Муравиной Е.В.

    Ключевые слова: торги, продажа предмета залога, публичное предложение, оспаривание торгов, ограничение доступа публики к торгам, задаток

    Правовая позиция. Условие об ограничении срока возможного внесения задатка для участия в торгах посредством публичного предложения ограничивает доступ потенциальных покупателей к участию в торгах, в связи с чем может являться основанием для изменения судом положения о порядке и условиях продажи предмета залога.

    Определение ВС РФ от 28.12.15 № 306-ЭС14-3497

    Дело о банкротстве ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»

    Ключевые слова: продажа имущества, оспаривание торгов, ограничение доступа публики к торгам, неразумное резкое снижение цены продажи, публичное предложение, реституция, изменение способа исполнения судебного акта

    Правовые позиции.

    1. Признание недействительным решения комитета кредиторов об утверждении Положения о продаже имущества должника может служить основанием для признания недействительными проведенных торгов и в том случае, когда такие торги были проведены до вынесения судебного акта о признании решения комитета кредиторов недействительным, если отсутствовали препятствия к ознакомлению победителя торгов с информацией об имеющемся споре.

    2. Условия Положения о продаже имущества должника о резком снижении цены продажи на стадии публичного предложения, не имеющие разумного обоснования применительно к сложившимся обстоятельствам, могут являться основанием для признания недействительными решения об утверждении положения, а далее - торгов и заключенных по их итогам договора.

    3. Чрезмерно высокий задаток (124 200 000 рублей) может являться основанием для недействительности решения об утверждении положения, торгов и договора.

    4. Отсутствие надлежащим образом обнародованного регионального извещения о торгах может являться основанием для недействительности решения об утверждении положения, торгов и договора.

    5. Если после признания торгов недействительными с применением последствий их недействительности в виде возврата проданного имущества выясняется отсутствие у покупателя такого имущества, кредиторы имеют возможность в упрощенной процедуре изменения способа исполнения судебного акта потребовать выплаты покупателем в конкурсную массу компенсации в виде разницы между справедливой ценой отчуждения имущества, которая реально могла бы быть получена в ходе надлежащих торгов, и фактической выручкой, равно как и позволяет им использовать иные способы дальнейшей защиты прав.

    Определение ВС РФ от 18.03.16 № 302-ЭС15-3926

    Дело о банкротстве ООО “Атлас”

    Ключевые слова: продажа предмета залога, залоговые кредиторы, разногласия, комитет кредиторов, неопределенность положения о продаже предметов залога

    Правовые позиции.

    1. Председатель комитета кредиторов вправе обратиться за разрешением разногласий относительно порядка и условий проведения торгов по продаже заложенного имущества при условии принятия решения об этом комитета кредиторов, но не сам по себе.

    2. Неопределенность в положении о порядке и условиях продажи заложенного имущества не может служить основанием для внесения изменений в такое положение, если она может быть устранена путем толкования всего положения с учетом всех его пунктов.

    Определение ВС РФ от 20.05.16 № 307-ЭС15-10940

    Дело о банкротстве ЗАО «Управление механизации № 276»

    Ключевые слова: продажа имущества должника, оспаривание торгов

    Правовые позиции.

    1. Организатор торгов в целях обеспечения равного доступа всем лицам к участию в торгах после ознакомления с заявками потенциальных участников и выявления в приложенных к заявкам документах, а также в объявлении о проведении торгов недостатков (в указании наименования получателя денежных средств при перечислении задатков) обязан незамедлительно принять меры к их устранению и сообщить об этом заинтересованным лицам.

    2. Неверное указание конкурсным управляющим в сообщении о торгах реквизитов должника (наименования) и непринятие в связи с этим соответствующих мер, приведшее к невозможности своевременного внесения потенциальными участниками суммы задатка, ограничивает круг потенциальных покупателей выставленного на продажу имущества должника и влияет на формирование цены реализации, в связи с чем является основанием для недействительности проведенных торгов и заключенного по их итогам договора.

    Определение ВС РФ от 09.06.16 № 308-ЭС14-9028

    Дело о банкротстве ООО «Симон»

    Ключевые слова: продажа имущества должника, публичное предложение, снижение цены, оспаривание торгов, применение последствий недействительности сделки, денежная реституция

    Правовая позиция. Произвольное снижение цены реализации на стадии публичного предложения с пропуском отдельных ценовых периодов противоречит сути публичного предложения и является основанием для недействительности соответствующих торгов и заключенного по их итогам договора.

    Определение ВС РФ от 16.06.16 № 305-ЭС15-6515

    Дело о банкротстве ООО «Агросервис»

    Ключевые слова: продажа имущества должника, оспаривание торгов, права представителя учредителей, равенство, принцип единства судьбы земельного участка и строений

    Правовые позиции.

    1. Положения статьи 449 ГК РФ о недействительности торгов, проведенных с нарушением правил, установленных законом, не исключают возможность самостоятельного оспаривания заключенных на торгах сделок по иным основаниям, не связанных с нарушениями процедурного характера.

    2. Соглашение об оставлении за собой залоговым кредитором строения, находящегося на земельном участке, отдельно от земельного участка, принадлежавшего должнику, ничтожно независимо от того, имеются ли основания для признания недействительными торгов, предшествующих названному соглашению.

    3. В отсутствие действующих органов управления должника, сформированных по корпоративным правилам, представитель учредителей (участников) не может быть лишен права защищать интересы должника как стороны договора в случае их нарушения другим субъектом, представляющим должника - конкурсным управляющим, заключившим от имени должника ничтожную сделку. Представителю учредителей (участников) должника должна быть предоставлена возможность оспорить соответствующую сделку и потребовать применения ее недействительности.

    4. Основанием к отказу в требовании о признании недействительным соглашения об оставлении за собой имущества должника не может служить определение об утверждении положения о порядке реализации имущества должника, содержащее соответствующую возможность, если судом при утверждении такого положения не разрешались вопросы, касающиеся условий реализации.

    Определение ВС РФ от 01.07.16 № 306-ЭС16-3230

    Дело о банкротстве ООО «БалТеплоСеть»

    Ключевые слова: продажа имущества должника, оспаривание торгов, договор о задатке, срок внесения задатка

    Правовые позиции.

    1. Организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

    2. Основанием к отказу претенденту в допуске к участию в торгах может являться такое нарушение срока внесения задатка, при котором задаток не поступает на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов.

    Определение ВС РФ от 01.07.16 № 305-ЭС16-3457

    Дело о банкротстве Производственного строительно-монтажного кооператива «Воскресенский»

    Ключевые слова: продажа имущества должника, задаток, размер задатка, недействительность торгов

    Правовые позиции.

    1. Размер задатка должен исчисляться из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

    2. Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

    3. Право постоянного бессрочного пользования земельным участком не может продаваться в составе имущества должника.

    Определение ВС РФ от 28.07.16 № 305-ЭС15-1943

    Дело о банкротстве ИП Громаковского А.А.

    Ключевые слова: продажа имущества должника, оспаривание торгов, публичные торги, обязательная сила судебного решения, применение последствий недействительности публичных торгов

    Правовые позиции.

    1. Об оказании предпочтения одному кредитору перед другими, получившему удовлетворение в рамках исполнительного производства, где было реализовано на торгах имущество должника, могут свидетельствовать не сами публичные торги, а действия по перечислению взыскателю в исполнительном производстве денежных средств, вырученных от продажи.

    2. Если организатор торгов и участники действовали в ситуации, когда правомерность выставления имущества на продажу подтверждена вступившим в законную силу судебным решением, само по себе проведение публичных торгов и участие в них не свидетельствует о направленности поведения лиц, вовлеченных в эти отношения, на причинение вреда имущественным правам кредиторов.

    3. Последствием недействительности публичных торгов, проведенных в рамках исполнительного производства, в случае признания банкротом должника по такому исполнительному производству, является возвращение отчужденного имущества должнику, а также возврат должником покупателю выкупной суммы в режиме текущих платежей.

    Все причины таких действий со стороны государственного заказчика перечислять не будем, но они очевидны. Однако это не означает, что сделать ничего нельзя. Наша практика показывает, что отменить аукцион можно, а иногда просто необходимо. Для этого важно соблюсти верные шаги.

    Чем же мы можем помочь при незаконном проведении аукциона?

    изучение ошибок проведения аукциона

    В силу ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Это означает, что первым делом необходимо юридически верно расставить приоритеты и увидеть самые главные ошибки при проведении торгов. Наши юристы тщательно изучат ваше дело и документы и определят, какую тактику необходимо применить при отмене результатов аукциона.

    Формальные причины для отмены аукциона перечислены в законе и среди них:


    Не соблюдение срока проведения приема заявок на участие в аукционе (не менее 25 дней - ст. 18 ФЗ 178) при продаже государственного имущества;

    Незаконный отказ в допуске от участия в торгах;

    Неверное определение победителя и пр.

    в каком органе нужно отменять аукцион?

    Согласно ч. 1 ст. 105 ФЗ № 44 любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Расшифровка контрольного органа дается в ст. 99 ФЗ № 44, однако эта расшифровка весьма запутана, но в конечном итоге выходит, что подавать жалобу на проведение аукциона можно в Управление ФАС по соответствующему региону. Если же данный орган не удовлетворит требования заявителя, данное решение ФАС можно обжаловать в судебном порядке.

    срок обжалования аукциона - 10 дней

    Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

    Бесплатная юридическая консультация:


    отмена торгов через суд

    Если же УФАС вынесло отрицательное решение по отмене аукциона, то не согласившийся с данным решением заявитель в течение 3 месяцев вправе обратиться в общем порядке в арбитражный суд. Мотивировка для отмены решения ФАС должна быть идентичной той, что были в самой жалобе в ФАС. По сути в суде оспаривается не сам аукцион, а отношение к его проведению со стороны контрольного органа.

    Обращайтесь в нашу компанию и мы обязательно поможем решить вопрос по отмене аукциона (торгов)! А если не сможем - то так и скажем!

    Отмена торгов в процедуре банкротства

    Причины отмены торгов могут быть разные: это могут быть технические ошибке по вине организатора торгов, соответствующие решения кредиторов или суда, изменение состава лотов (например, решением суда подтверждена бóльшая сумма дебиторской задолженности, чем выставлено на торги), выяснение новых обстоятельств по имуществу (к примеру, факт двойной собственности или кража имущества) и многие другие.

    В каждом из этих случаев организатор торгов должен отменить торги до выяснения обстоятельств, либо вообще снять лот с торгов.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Однако тут возникает спорная ситуация. Если к моменту выяснения вышеприведенных обстоятельств и принятия решения организатором об отмене торгов, никто из участников еще не успел подать заявки, то, скорее всего, все в порядке, и организатор может спокойно отменить торги. Ничьи права не нарушены. Однако, что делать, если кто-то все же успел подать заявку на участие в торгах? Будут ли в данном случае нарушены права участника торгов? И стоит ли ожидать многочисленных жалоб со стороны обиженного участника?

    Давайте рассмотрим такую ситуацию на примере определения ВС РФ от 03.02.2016г. по делу № А/2012.

    Организатор отменил торги, когда на них уже была подана одна заявка. Участник торгов, не согласный с таким положением дел, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании действий конкурсного управляющего по отмене торгов незаконным и о признании себя победителем.

    Определением арбитражного суда действия конкурсного управляющего по отмене торгов действительно были признаны незаконными.

    Однако постановлением вышестоящего арбитражного суда определение было отменено.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В данном случае, признавая незаконными действия конкурсного управляющего по отмене торгов, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что по смыслу статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ от проведения торгов путем публичного предложения может иметь место только до даты поступления первой заявки, соответствующей условиям проведения торгов.

    Являясь организатором торгов и зная о наличии потупившей заявки, конкурсный управляющий в нарушение требований законодательства о банкротстве отменил торги, тем самым нарушив права и законные интересы участника, а поэтому указанные действия конкурсного управляющего не могут быть признаны законными, считали суды.

    В данном примере конкурсного управляющего, возможно, спасло то, что к моменту рассмотрения дела в вышестоящих судах, торги уже были проведены заново и были выявлены победители.

    Поэтому, отменяя судебные акты в части признания действий незаконными, суд округа, руководствуясь положениями статьи 448 ГК РФ и разъяснениями, изложенными в пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», постановил следующее. В рассматриваемом случае удовлетворение требования о признании незаконными действий управляющего не приведет к восстановлению прав участника, поскольку торги по продаже имущества должника проведены и по их результатам заключены сделки. При этом имущество должника реализовано по цене выше, чем предлагал данный участник.

    Кроме того суд округа отметил, что участник, не являясь лицом, участвующим в деле о банкротстве должника, фактически оспаривал порядок организации и проведения торгов, а не действия управляющего с точки зрения их соответствия законодательству о банкротстве. Поэтому, даже если бы торги не были бы проведены, и победители не были бы выявлены, действия конкурсного управляющего были вполне законны.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Конечно, лучше не рисковать и, при выяснении каких-либо спорных обстоятельств, отменять торги немедленно. Однако, если все же участники успели подать заявки, отмена торгов может считаться законной и свои права конкурсный управляющий может отстаивать, ссылаясь на вышеизложенную практику.

    Также, что бы обезопасить себя от жалоб и рисков, советуем привлекать организатора торгов, который возьмет все риски и ответственность на себя!

    Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы можете обратиться в нашу компанию для предварительной консультации, заполнив форму обратной связи по ссылке http://bankrotstva.net/organizator-torgov.html

    Услуги

    Youtube-канал

    г. Москва, ул. Академика Королева, 13/1

    Было бы здорово помочь вам! Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по телефону, чтобы мы могли проконсультировать вас по вопросам банкротства, взыскания, обучения арбитражных управляющих или же торгов по банкротству.

    Бесплатная юридическая консультация:

    3 способа отменить результаты торгов, если организатор торгов не прав

    У многих из вас возникает вопрос о возможности опротестования результатов торгов.

    Вот поучаствовали вы в аукционе. И заявка у вас идеальная и задаток ушел вовремя. В общем прикопаться не к чему. И тут вы видите - «Отклонить заявку и отказать в участии по. »

    Думаете, организаторы торгов не знают, что подобные причины незаконны? Нет, они прекрасно понимают, что их действия могут обжаловать с серьезными последствиями для них. Про последствия тоже расскажу.

    На такие вещи организатор торгов идет, рассчитывая на то, что вы не пойдете обжаловать его действия, и он тихонько продаст имущество кому надо.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Однако, обжаловать действия конкурсного можно.

    1. Подать жалобу в Арбитражный суд (в том, который ведет дело по банкротству). При этом придется оплатить госпошлину.
    2. Подать заявление об ущемлении ваших имущественных прав в суд общей юрисдикции. Тоже платим госпошлину.
    3. Обратиться в Федеральную Антимонопольную службу (ФАС). Здесь даже пошлину платить не нужно.

    Сразу скажу, что ФАС оправдывает свою аббревиатуру и работает очень эффективно. Организаторы торгов их не любят.

    А вот Арбитражный Суд и Суд общей юрисдикции - это всегда лотерея, даже если вы будете на 100% уверены в своей правоте, у суда может быть свое мнение и очень не факт, что ваш иск удовлетворят.

    Из минусов обращения в Суды - необходимость платить пошлину и более сложная процедура подготовки и подачи документов. Если вы не юрист - это тоже вам встанет в копеечку.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Да, видимо вариантов много у КУ продать лот кому надо. Меня КУ по лоту до последнего динамил, обещал выслать документацию на лот, согласно запроса. В последний день торгов, ещё и в пятницу сообщил, что правоустанавливающих док-ов на объект нет, имущество числиться только на балансе должника (здание 1985г. постройки). Время обед, пятница, лето- короткий день у всех. Времени не хватило, чтобы в администрации и в госрегистрации уточнить информацию по объекту. Пришлось снять заявку с торгов, объяснив причину отказа. В итоге: одна мадам купила все лоты на последнем этапе торгов (публичка). Обломался я конкретно, да ещё лот в моём городе.

    Спасибо, Вадим! Ваши уроки, как всегда, бесценны!

    Скажите, пожалуйста, есть у Вас в настоящее время курс по дебиторке?

    Как отменить электронный аукцион

    Понятие

    Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

    1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
    2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
    3. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
    4. Предписание антимонопольного органа.
    5. Решение по результатам общественных обсуждений.
    6. Форсмажорные обстоятельства.

    Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

    Порядок и сроки

    Ст.ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

    Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона позднее указанной даты и до заключения контракта, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

    Алгоритм процедуры

    Шаг 1. Определить необходимость отказа от проведения аукциона и зафиксировать причину, по которой проведение закупки нецелесообразно.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Шаг 2. Убедиться, что сроки позволяют это сделать (до конца приема заявок осталось не менее пяти дней). Напомним, что при необходимости можно сначала внести изменения в заказ.

    Шаг 3. Принять решение и оформить отказ от проведения заказа. Образец этого документа можно скачать ниже.

    Шаг 4. Опубликовать решение в ЕИС. Это нужно сделать сразу в день принятия решения. Также необходимо незамедлительно информировать всех поставщиков, которые уже подали заявки (при наличии данной информации). Помните, что заказчик не вправе открывать доступ к электронным предложениям, которые участники подали на процедуру, после публикации документа отмены в ЕИС.

    Шаг 5. Исправить сведения в план-графике. Заказчик обязан сделать это не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения.

    Ответственность

    При отказе от проведения аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, за исключением случая, когда из-за незаконной отмены закупки причинены убытки потенциальному поставщику. К примеру, аннулирование закупки в последний день подачи заявок, то есть с нарушением сроков.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Внезапная отмена торгов

    Артур Пирожков

    Новичок

    Паниковский

    Пользователь

    Артур Пирожков

    Новичок

    Паниковский

    Пользователь

    Артур Пирожков

    Новичок

    была отмена торгов. Этот покупатель выиграл этот лот, как единственный на следующих торгах, но так и не оплатил его))

    Вобщем можно пофантазировать прилично. Кстати много позже суд по заявлению росреестра привлек его за манипуляции,

    Бесплатная юридическая консультация:


    правда обошлось лишь предупреждением)

    Паниковский

    Пользователь

    Артур Пирожков

    Новичок

    Возможно были и другие причины.

    Препятствует ау? ищите другие лоты.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Паниковский

    Пользователь

    А про расходы - вы же тоже деньги на этом зарабатываете?

    Михал

    Пользователь

    Паниковский

    Пользователь

    Михал

    Пользователь

    Лечится: жалобой в УФАС (мотивы устранение конкуренции путем отмены торгов) и одновременно жалобой в Росреестр (по признакам ст. 14.13 КоАП, мотивы неразумность и недобросовестность, увеличение расходов на публикацию).

    Если вы поняли что именно даст жалоба в Росреестр, но не поняли что даст жалоба в УФАС, напишите здесь пожалуйста что именно даст жалоба в Росреестр. Так можно будет понятнее ответить на ваш вопрос. Итак, что по вашему мнению даст жалоба в Росреестр?

    Паниковский

    Пользователь

    результата торгов это не поменяет.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Михал

    Пользователь

    Рассматривайте отмененные торги как экономическую модель. Ресурсы на входе и ресурсы на выходе.

    Когда АУ на входе потратил больше, чем получил на выходе, ему уже становится невыгодно нарушать закон.

    Предупреждение это тоже не всегда просто предупреждение. Зачастую это потраченный ресурс, чтобы это была не дисквалификация, а именно предупреждение.

    Опять же если вам не сказали как добились предупреждения, потому что вам было не положено это знать, то это не значит что там все чисто.

    Если делать как я говорю вы просто повысите для управляющего ставки за отмененные торги и может сложиться ситуация когда он потеряет больше, чем приобретет.

    Поэтому в ситуации отмены торгов надо не только написать жалобы в Росреестр и УФАС. А еще добавить жалобу в налоговую и жалобу в ОБЭП. Рассылка этих жалоб займет немного времени, а АУ добавит столько проблем, что он в следующий раз подумает стоят ли эти проблемы того, чтобы отменить торги, особенно если лот не многомилионный.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Если вы думаете что предупреждение которое вынес суд это просто предупреждение и оно ничего не стоит, тогда вам лучше просто делать как я говорю и все.

    Отмена аукциона

    Отмена аукциона заказчиком

    В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

    Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

    После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

    Бесплатная юридическая консультация:


    После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

    решение об отмене;

    приказ об отмене.

    Рассмотрим, что представляет собой Решение - в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято.

    Второй документ - это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

    Подготовка заявки для любого вида закупки

    Бесплатная юридическая консультация:


    За 1 рабочий день, в соответствии всем требованиям тендерной документации заказчика

    Отмена аукциона по 44-ФЗ - причины

    Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

    • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
    • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

    В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок.

    Но случаются также форс-мажорные обстоятельства. Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям.

    В Гражданском кодексе России есть статья, дающая определение непреодолимой силы, а именно ст. 401 ГК РФ.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях. Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением.

    Отмена электронных аукционов - действия и последствия

    Согласно ч.3 ст. 36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей.

    Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников. Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.

    После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.

    В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством.

    Статьи по теме:

    Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Бесплатная юридическая консультация:


    Вопрос специалистам РусТендера

    Задайте вопрос и получите ответ любым удобным для вас способом

    Спасибо, мы получили Ваш вопрос и свяжемся в ближайшее время (в рабочие часы)

    Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

    Спасибо за обращение

    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

    Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер

    Хотите узнавать обо всех изменениях в госзакупках первыми?

    Или следите за новостями гозаказа в наших группах

    Получите бесплатный расчет лимита по тендерному займу или банковской гарантии.

    Отмена торгов

    Здравствуйте, у меня следующая проблема - я участвовал в открытом аукционе по продаже имущества должника. Кроме меня был еще один участник, тоже сделавший ходы, но мои ходы были последними, т.е. формально аукцион выиграл я. Конкурсный управляющий после окончания торгов вместо протокола о результатах торгов прислал решение об отмене торгов с формулировкой:

    «В связи с коррупционной составляющей и предположительным отказом победителя торгов с номером билета номер 6, от приобретения имущества. в пользу участника с номером билета 7, конкурсный управляющий решил отменить торги.»

    Правомерно поступил конкурсный или нет, что делать и куда лучше обратиться по поводу данной проблемы и с какими формулировками, чтобы меня признали победителем торгов.

    Ответы юристов (11)

    Есть вопрос к юристу?

    Добрый день, Дмитрий.

    Законодательство о банкротстве не регламентирует данный вопрос.Поэтому считаю возможным применение общих норм.

    В вашем случае организатор торгов уклоняется от подписания протокола торгов.

    Согласно п.5 ст.448 ГК РФ организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

    Кроме того, ничто не помешает вам участвовать в повторных торгах и выиграть их.

    Здравствуйте, полномочия конкурсного управляющего регламентируются ФЗ «О банкротстве»:

    п.2 ст.129: Конкурсный управляющий обязан:

    принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;

    включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;

    привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

    принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

    уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

    предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

    заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

    вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

    передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

    исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

    п.3 ст.129: Конкурсный управляющий вправе:

    распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

    увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;

    заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

    подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;

    осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

    Ст.102 п.2: Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах

    Таким образом формулировка об отмене торгов по основанию, указанному Вами, выходит за пределы полномочий конкурсного управляющего. В данном случае считаю, что конкурсный управляющий не вправе подобным решением отменить торги, поскольку оно основано на субъективном предположении и данный вопрос подлежит разрешению в судебном порядке путем признания результатов торгов недействительными. При этом конкурсный управляющий вправе как представитель должника обратиться с исковым заявлением в суд в соответствии со ст.449 ГК РФ («Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица»). Соответственно Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании результатов торгов действительными и признании Вас выигравшим торги с признанием за Вами права на заключение договора в результате торгов в соответствии со ст.447 ГК РФ п.4 («Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия»), если торги были проведены в соответствии со ст. 448 ГК РФ.

    Дмитрий, с учетом того, что запрошенные уточненые сведения вы скину мне чат, у меня есть уточняющий вопрос - какой был билет именно у Вас?

    Уточнение клиента

    8, по решению скинутому в чат

    А с чего КУ решил, что вы отказались от выкупа лота?

    Уточнение клиента

    Я не отказывался, есть подозрения что он хотел продать лот «своему» покупателю, потому пишет что в голову взбредет

    На данные действия конкурсного управляющего можно подать жалобу в Росреестр, если никаких признаков отказа покупателя от заключения договора не было. По результатам проверки Росреестра можно подать в суд на взыскание двойного задатка и ваших расходов на участие в торгах.

    Невидел решения которое Вы сюда так и не выложили, тем не менее можно предположить, что признание торгов недействительным только по одним формальным признакам, без рассмотрения всех обстоятельств,- не самый лучший вариант.

    Также можно подать жалобу в Саморегулируемую организацию, членом которой он является.

    Согласно пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

    Вы можете обратиться в суд руководствуясь статьей 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьями 110 и 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», указав на нарушение порядка организации и проведения торгов со стороны конкурсного управляющего, в том числе на нарушение Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54..

    Помимо этого, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

    Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

    При этом в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

    С уважением, В.З. Арабидзе

    Здравствуйте. Надо писать жалобу в антимонопольный орган.

    Налицо нарушения закона о защите конкуренции.

    Вам необходимо обратиться в АС Астраханской области с иском о признании аукциона состоявшимся и обязании заключить договор купли-продажи с вами

    Ищете ответ?

    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    Проведение торгов по продаже имущества или предприятия должника является обязательной и неотъемлемой частью ряда банкротных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и связанных непосредственно с реализацией имущества должника в целях погашения задолженности перед кредиторами. Проведение торгов в рамках банкротства нередко сопровождается нарушениями, которые допускают организаторы торгов, операторы электронной площадки. Это негативно влияет на права и законные интересы не только участников торгов, но и иных лиц, желающих принять в них участие. Стоит отметить, что нарушения допускают не только лица, ответственные за проведение торгов, но и участвующие в них. Число рассматриваемых в России судебных дел о признании граждан и организаций несостоятельными с каждым годом увеличивается, а процедуры торгов на стадиях реализации имущества должника - физического лица (ст. 213.26 Закона о банкротстве) и конкурсного производства (ст. 139 Закона о банкротстве) проводятся все чаще. Не уменьшается и количество допускаемых нарушений и вытекающих из них споров. Детальный порядок административного обжалования торгов, проводимых в рамках банкротных процедур, а также проблемы, вытекающие из правоприменительной практики антимонопольных органов и судов, рассмотрим в материале.

    Можно выделить четыре основных процедурных аспекта обжалования торгов:

      основное правовое регулирование;

      кто может выступить заявителем по данной категории споров;

      куда обращаться в случае нарушений при проведении торгов;

      требования к оформлению жалобы и сроки ее направления.

    Рассмотрим их по порядку.

    Основное правовое регулирование

    Центральной нормой, регулирующей административное обжалование торгов, проведенных или проводимых в рамках процедур банкротства, является ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Она содержит положения по всем основным аспектам обжалования, включая требования по направлению жалобы, ее содержанию и процессуальным срокам. Отдельные вопросы, возникающие в рамках данной процедуры обжалования и носящие систематичный характер, рассматриваются и разрешаются ФАС России в письмах и актах подзаконного характера.

    Что касается непосредственно процедуры проведения торгов, то она регулируется положениями Закона о банкротстве, а также рядом подзаконных актов, например, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве…» (далее - приказ № 495).

    Кто может выступать заявителем

    Закон о защите конкуренции называет две группы субъектов административного обжалования.

    Во-первых, это лица, подавшие заявки на участие в обжалуемых торгах (то есть участники торгов).

    Во-вторых, это все иные лица, чьи права или законные интересы ущемлены в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах (то есть потенциальные участники торгов).

    Если в первом случае, когда заявитель жалобы является участником торгов, все довольно понятно, то во втором следует обратить внимание на ограничения по предмету обжалования. Так, далеко не все нарушения могут быть оспорены лицом, не подававшим заявку. Потенциальный участник торгов может обратиться с жалобой лишь на те нарушения, которые непосредственно связаны с порядком размещения информации о проводимых торгах или порядком подачи заявок (предложений) на участие в них, то есть на нарушения, повлиявшие на объективную возможность участия в торгах, в силу которых претендент фактически не мог принять в них участие.

    По нашему мнению, установление такого критерия логически оправдано, поскольку направлено на сужение круга субъектов обжалования до разумных, но достаточных пределов, предоставляющих право на обжалование исключительно тем лицам, которые имели реальную заинтересованность в участии, но в силу не зависящих от них причин не могли подать заявку.

    Административный орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб по проведенным в рамках банкротства торгам

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции органом, уполномоченным на рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, является антимонопольный орган. Полномочие антимонопольного органа рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе совершенных в рамках процедур банкротства, также предусмотрено п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

    Сложившаяся судебная практика также идет по пути признания полномочий антимонопольных органов на разрешение жалоб на «процедурные нарушения» при проведении торгов в рамках банкротства. Об этом прямо говорится в п. 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом ВС РФ 16.03.2016), а также в ряде судебных актов (см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2017 № 09АП-60931/2017 по делу № А40-126191/17).

    При этом административное обжалование в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не лишает лицо возможности обжаловать акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в судебном порядке, что также прямо предусмотрено ч. 3 указанной статьи. Более того, не будет являться препятствием для судебного обжалования даже пропуск срока, установленный в ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, который имеет пресекательную правовую природу.

    Закон о защите конкуренции не содержит положений относительно разделения компетенции по рассмотрению таких жалоб между центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами, за исключением общего указания, что они рассматриваются антимонопольным органом (в указанное понятие входит как ФАС России, так и ее территориальные органы, осуществляющие свои полномочия на местах). Ввиду наличия некоторой неопределенности в этом вопросе ФАС России дала соответствующие разъяснения в письме от 30.06.2016 № РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции». По мнению ФАС России, в целях соблюдения принципа оперативности и обеспечения присутствия организатора торгов такие жалобы должны рассматриваться в зависимости от места нахождения организатора торгов, то есть тем территориальным органом, который действует на территории субъекта РФ, где фактически находится организатор торгов.

    Из изложенного следует, что, по общему правилу, подведомственность рассмотрения жалобы зависит от территориального расположения организатора торгов. Аналогичное правило действует и в отношении территориального местоположения специализированной организации, проводящей торги. Однако есть и исключения. Например, в случае если обжалуются действия организатора торгов в части заключения договора, то такая жалоба рассматривается территориальным органом ФАС России, на территории которого находится конкурсный управляющий (внешний управляющий).

    Основные требования к оформлению жалобы и сроки ее подачи

    В соответствии с ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе обязательно нужно указать:

      сведения о лице, действия которого подлежат обжалованию;

      сведения о заявителе;

      указание на обжалуемые торги;

      адрес сайта, на котором размещена информация (если размещение обязательно в силу закона);

      обжалуемые действия (бездействие), а также соответствующие доводы;

      перечень прилагаемых документов;

      доверенность на представителя (если жалоба подписана представителем).

    При подготовке и подаче жалобы стоит обращать внимание на то, чтобы все требования к ее форме и содержанию, указанные выше, были соблюдены, поскольку нарушение требований, установленных в ч. 6, 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для возвращения жалобы заявителю и нерассмотрения ее по существу.

    Однако, как показывает практика, возврат жалобы заявителю не препятствует его повторному обращению в антимонопольный орган с целью обжалования тех же торгов при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата жалобы (см., например, постановление АС Волго-Вятского округа от 14.11.2017 № Ф01-5302/2017 по делу № А38-10217/2016), а датой подачи жалобы будет считаться первоначальная дата обращения заявителя в антимонопольный орган (см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2016 № 09АП-35483/2016-АК по делу № А40-82185/16).

    Что касается срока направления жалобы, то необходимо учитывать, что положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривают два таких срока, ставящихся в зависимость от результатов проведения оспариваемых торгов, а именно от того, был ли заключен на торгах договор.

    Если по окончании конкурентной процедуры был заключен договор, то срок на обжалование составляет десять дней, если же договор заключен не был - три месяца. Аналогичный срок установлен и для случаев признания торгов несостоявшимися. Срок отсчитывается со дня подведения итогов торгов или со дня размещения результатов торгов на сайте в интернете, если такое размещение предусмотрено законодательством РФ.

    Особых правил для исчисления указанных процессуальных сроков не предусмотрено (применяются общие правила гражданского законодательства). Эти сроки имеют пресекательную правовую природу - такой вывод находит свое отражение как в доктринальных источниках (например, в постатейном научно-практическом комментарии к Федеральному закону «О защите конкуренции», отв. ред. - руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев. Статут, 2016), так и в правоприменительной практике (см., например, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 № 05АП-11097/2013 по делу № А51-9593/2013, Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2017 № 09АП-47332/2017 по делу № А40-86358/17).

    При этом срок, установленный ч. 14, 14.1 ст. 18.1 для рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу, не является пресекательным (см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 № 09АП-16745/2014-АК по делу № А40-155721/13) и составляет семь, а в случае необходимости получения дополнительной информации - 14 рабочих дней со дня поступления жалобы в антимонопольный орган. В этот срок включается и срок опубликования информации о поступлении жалобы и ее основном содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа (в течение трех рабочих дней со дня поступления).

    Необходимо учитывать, что на процедуру рассмотрения жалобы не распространяются положения ст. 43, 51-51.2 Закона о защите конкуренции, которые регулируют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (см. письмо ФАС России от 30.06.2017 № РП/44748/17).

    По результатам рассмотрения жалобы по существу антимонопольный орган принимает решение о признании ее обоснованной или необоснованной. Обоснованной жалоба признается и в случае, если подтвердилась только часть ее доводов.

    В зависимости от предмета выявленного нарушения и этапа проведения торгов антимонопольным органом могут быть выданы различные по содержанию предписания:

      об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов (определения участников, определения результатов торгов);

      о внесении изменений в документацию о торгах (в извещение о проведении торгов, аукционную документацию и т.д.);

      об аннулировании торгов.

    Решение или предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

    Следует учитывать, что антимонопольный орган вправе выдать предписание, в том числе об аннулировании торгов, исключительно до момента заключения договора по результатам торгов. Если договор уже заключен, то заинтересованному лицу необходимо обратиться за восстановлением своих прав в судебном порядке - путем признания торгов недействительными (ст. 449 ГК РФ).

    Однако даже при наличии заключенного договора и, соответственно, невозможности получения предписания антимонопольного органа об аннулировании торгов обращение с жалобой в антимонопольный орган все же имеет смысл, поскольку полученный в результате такой жалобы акт антимонопольного органа может являться дополнительным весомым доказательством, свидетельствующим о наличии нарушений в процедуре проведения торгов.

    Примеры из практики

    Антимонопольным органом установлены нарушения положений п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве и п. 6.1.3 приказа № 495 в действиях организатора торгов при определении победителя на торгах.

    Суть дела заключалась в том, что организатор торгов, по мнению подателя жалобы, неверно определил победителя торгов. Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, второй период снижения начальной цены продажи был установлен с 10:00 11 мая 2017 г. по 10:00 25 мая 2017 г.

    Заявитель жалобы подал заявку, как следовало из журнала активности пользователей, предоставленного оператором электронной площадки, 25 мая 2017 г. в 09:59:06, то есть во втором периоде снижения начальной цены продажи, и его заявка была в этом периоде единственной. Однако победителем был признан участник, чья заявка на участие в торгах поступила 25 мая 2017 г. в 10:00:01, то есть в третьем периоде снижения цены продажи имущества должника, определенном временным промежутком с 10:00 25 мая 2017 г. по 10:00 8 июня 2017 г.

    Установив указанные обстоятельства, проанализировав положения п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, п. 6.1.3 приказа № 495, ФАС России признала жалобу обоснованной, выдала организатору торгов предписание об отмене Протокола об определении участников продажи, Протокола о результатах продажи, о назначении новых дат проведения торгов.

    Решение ФАС России от 13.06.2017 по делу № Т-69/17

    Заявитель обжаловал действия организатора торгов, выразившиеся в незаконном, по мнению заявителя, отклонении оператором заявки на регистрацию на электронной площадке.

    ФАС России при рассмотрении жалобы установила, что заявки заявителя на участие в торгах по реализации имущества банка были отклонены оператором дважды. При этом Регламент ЭП предусматривает, что в случае отказа в регистрации оператор направляет заявителю уведомление с указанием оснований принятия такого решения, с указанием на отсутствующие документы и/или сведения или обоснованием того, что представленные заявителем документы и/или сведения не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию.

    В связи с тем что во второй заявке заявитель исправил нарушения, ставшие основанием для принятия первого отказа, а в последующем отказе оператор указал иное основание, не фигурировавшее в первоначальном отказе, ФАС России усмотрела нарушение Регламента ЭП, поскольку оператор обязан указывать в уведомлении об отказе на все допущенные нарушения (основания).

    Решение ФАС России от 17.01.2018 № Т-3/18

    Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов в связи с тем, что размер задатка, указанный в информационном сообщении о проведении торгов (размещенный на сайте электронной торговой площадки) отличен от сведений, опубликованных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

    Антимонопольный орган сделал вывод, что такой просчет вводит потенциальных участников торгов в заблуждение, признал жалобу обоснованной, однако предписание не выдал в силу того, что договор по результатам торгов уже был заключен.

    В контексте этого решения представляются интересными выводы судов по делу № А79-6482/2017, не согласившихся с решением антимонопольного органа.

    Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций требования заявителя удовлетворили. При этом суд кассационной инстанции, сославшись на ст. 110 Закона о банкротстве, отметил правомерность выводов судов нижестоящих инстанций, указавших, что цели продажи имущества должника в деле о банкротстве достигнуты, а указанное нарушение не может считаться существенным, поскольку указание в различных источниках различного размера задатка не привело к «неправильным» результатам торгов.

    Решение Чувашского УФАС России от 02.06.2017 по делу № 23-Т-2017

    Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов, указывая на то, что торги по продаже имущества должника, включая объекты недвижимости, проводятся не на электронной торговой площадке, а путем прямого личного участия претендентов в торгах.

    Антимонопольный орган признал жалобу общества необоснованной исходя из того, что финансовый управляющий действовал на основании решения собрания кредиторов, стоимость имущества должника по каждому лоту не превышала 100 000 руб. (п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве), что подтверждено независимым оценщиком.

    Однако суды (дело № А6518492/2016) не поддержали указанную позицию антимонопольного органа и указали, что по смыслу п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве способ продажи недвижимого имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, не ставится в зависимость от стоимости такого актива должника и продажа должна осуществляться исключительно на открытых торгах, которые должны проводиться в электронной форме.

    Решение Татарстанского УФАС России от 16.05.2016 по делу № Т04-157/2016

    Заявитель обратился в антимонопольный орган в связи с тем, что ему отказали в допуске к участию в торгах. Основанием для отказа явилось непоступление полной суммы задатка.

    В соответствии с сообщением о проведении торгов, опубликованным в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размер задатка установлен для всех ценовых периодов в размере 90 000 руб. (10% от первоначальной цены лота).

    Имущество реализовывалось в форме публичного предложения посредством поэтапного снижения цены.

    В рамках рассмотрения дела установлено, что на момент подачи заявителем заявки стоимость прав требования составляла 360 000 руб., заявителем оплачен задаток в размере 36 000 руб., что составляет 10% от цены лота того ценового периода, в котором заявитель хотел принять участие.

    В рассматриваемом случае антимонопольным органом применена позиция, изложенная в Определении ВС РФ от 01.07.2016 № 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010, о том, что размер задатка должен исчисляться исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

    Таким образом, требование организатора торгов об уплате задатка в процентном отношении к начальной цене продажи имущества, без учета действующей цены продажи имущества в определенный период проведения торгов, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах посредством публичного предложения, дополнительные необоснованные препятствия для участия, нарушает законодательное ограничение размера задатка, что приводит к нелегитимности торгов.



    
    Top