Заявка на запрос котировок. Участие в запросе котировок. Подача заявок на особенные процедуры

Вид закупок, при котором основным фактором для победы в тендере является цена, то есть побеждает потенциальный поставщик предложивший выполнить работы, услуги либо поставить товары по самой низкой цене. Информация о запросе котировок размещается на офиц. сайте и доступна неограниченному количеству лиц.

Проведение закупа способом запроса котировок имеет несколько ограничений:

Сумма закупа не должна превышать 500 тысяч рублей.

При размещении запроса котировок на одноименные товары, услуги либо работы, общая сумма не должна составлять более 500 тысяч рублей за 1 квартал.

Если запрос котировок был отменен, либо был расторгнут контракт, в установленном порядке, заказчик имеет право на размещение запроса котировок для закупа продовольствия, топлива, лекарств и т.д. необходимых для жизнеобеспечения граждан, не зависимо от цены контракта. Такая заявка подается не позднее 10 дней со дня получения предписания об отмене запроса котировок, либо расторжения контракта, заключается на срок необходимый для проведения следующего запроса котировок, и объемом, не превышающим необходимый для нормального обеспечения граждан в течение данного срока.

Участие в запросе котировок бесплатное, и взимание платы за это запрещается.

В закупке способом запроса котировок указываются

Полное наименование заказчика, контактная информация (фактический адрес, e-mail, телефон)

Источник финансирования данного запроса котировок

Наименование товаров, услуг или работ, их объем, а также качественные и технические характеристики и иные характеристики

Место поставки товара, проведение работ, оказания услуг

Сроки поставки

Сведения о том включены ли в сумму заявки или нет дополнительные работы, например доставка товара, страхование и т.д.

Должна быть указана дата начала подачи и окончания заявок, а так же место ее подачи

Условия оплаты услуг, работ, поставленных товаров

Срок подписания контракта

Дополнительные условия, такие как отсутствие потенциального поставщика в реестре недобросовестных поставщиков

Форма котировочной заявки.

Размещение объявления о проведении закупок способом запроса котировок

Объявление о закупе способом запроса котировок должно быть размещено на официальном сайте не позже чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок, в случае если сумма закупа не превышает 250000 рублей - за 4 дня. К объявлению о проведении закупок обязательно прилагается проект контракта. Дублировать подобное объявление в печатных изданиях не обязательно.

Объявление о запросе котировок должно быть в свободном доступе в течении всего времени проведения без взимания платы.

Если в объявлении о запросе котировок указываются, какие либо товарные знаки иностранных производителей, необходимо указать аналог российского происхождения, либо должно быть прописано «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости или необходимости взаимодействия таких товаров и уже имеющимися у заказчика. Объявление о запросе котировок не может содержать указания на требования к товарам, производителям таких товаров, места производства и т.д., если это может повлечь ограничение количества участников в данном запросе котировок.

Размещение заказа участниками котировочных заявок

Участник может подать только одну заявку, изменение которой в последующем не допускается.

Участники размещения заказа могут подавать заявки в письменной или электронной форме, которые регистрируются заказчиком. Заказчик обязан в тот же день после получения заявки, отправить участнику подтверждение получения заявки. Участник размещения заказа вправе запросить расписку от заказчика о получении заявки, с указанием даты ее получения и времени.

Заявка на закупку способом запроса котировок должна содержать

Полное наименование участника, а так же его фактический адрес (для юр. Лица), ФИО и место проживания (для физ. Лица), а так же полные банковские реквизиты

ИНН участника размещения

Наименование поставляемого товара, а так же его характеристики

Согласие на исполнение всех условий предложенных в контракте

Цена услуги, работы, товара, с указанием всех включенных (не включенных) расходах (перевозка, страхование и т.д.)

Субъекты малого предпринимательства должны подтвердить соответствия требованиям ст. 4 Федерального закона № 209ФЗ (размер уставного капитала, численность работников за предыдущий год, доходы за прошлый год)

После срока окончания подачи заявок, заявки не принимаются к рассмотрению.

В случае, когда на запрос котировок подана только одна заявка, заказчик продлевает срок подачи на 4 дня, и размещает объявление об этом на Общероссийского Официального Сайта (ООС) www.zakupki.gov.ru При повторном размещении объявления, заказчик обязан направить не менее 3 потенциальным участникам запрос котировок, если после этого имеется лишь одна заявка на запрос котировок, заказчик заключает с ним контракт (если заявка соответствует требованиям котировочной заявки, и не превышает ее по сумме)

В случае если на запрос котировок не была подана ни одна заявка, заказчик имеет право объявить повторный запрос котировок, также заказчик имеет право изменить при этом условия контракта.

Котировочная комиссия

Котировочная комиссия рассматривает заявки в течении дня после срока окончания подачи.

Котировочные заявки могут быть отклонены в случае:

Если цена котировочной заявки выше, чем указанная в запросе котировок

Если заявка не соответствует требованиям, описанным в объявлении запроса котировок

По каким либо другим причинам заявка отклонена быть не может.

Победителем признается участник, указавший наименьшую цену, и соответствующий требованиям, указанным в объявлении запросе котировок. Если таких участников несколько, победителем признается участник, подавший заявку в более раннее время.

После определения победителя, котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, который содержит:

Полные сведения о заказчике запроса котировок

Основные условия контракта

Сведения всех участников запроса, подавших заявки

Отклоненные заявки с объяснением причин

Самая низкая предложенная цена

Победитель запроса котировок, а также информация о нем

Сведения об участнике, который предложил цену или условия, следующие после победителя.

Протокол подписывается всеми членами котировочной комиссии, а также заказчиком, и размещается на ресурсе в течении того же дня.

Заключение контракта с победителем

Заказчик в течении 2 дней передает победителю, протокол и контракт. Контракт может быть подписан не раньше, чем за 7 дней после размещения протокола рассмотрения котировочной комиссией заявок, и не позднее 20 дней.

Отправка котировочной заявки

Для участия в заказе, размещенном посредством запроса котировок, необходимо подать котировочную заявку.

Согласно ч.2 ст.46 Закона РФ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.

Подача котировочной заявки посредством факсимильной связи Законом не предусмотрена.

Для участия в котировочной сессии, скачайте готовый образец котировочной заявки составленный в соответствии с 44-ФЗ. Внимательно заполняйте заявку, так как решение по ее допуску к участию во многом зависит от корректности ее заполнения и различных нюансов."> admin

Для участия в котировочной сессии, скачайте готовый образец котировочной заявки составленный в соответствии с 44-ФЗ. Внимательно заполняйте заявку, так как решение по ее допуску к участию во многом зависит от корректности ее заполнения и различных нюансов.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

2. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Запрос котировок - это вид государственного конкурса. Обычно, применяется при закупках каких-либо серийных товаров. Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в настоящем извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, котировочная заявка регистрируется заказчиком с указанием даты и времени ее получения.

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
  • согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
  • цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

Проведение переговоров между заказчиком или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

Котировочные заявки, поданные после даты окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в настоящем извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящем извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуг. При предложении наиболее низкой цены услуг несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящем извещении о проведении запроса котировок, или предложенная цена услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, составленным в двух экземплярах. Заказчик в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в настоящем извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившемся от заключения муниципального контракта.
Котировочная заявка, подготовленная участником размещения заказа, должна соответствовать форме котировочной заявки на участие в запросе котировок и содержать все требуемые в ней сведения.

В статье рассказываем, что такое котировочная заявка, как в ней поучаствовать и что для этого нужно.

Виды торгово-закупочных процедур с использованием электронных торговых площадок:

  1. Конкурсы
  2. Аукционы
  3. Запросы предложений
  4. Запросы котировок

44-ФЗ от 05.04.2013 (ред. от 03.07.2016) статья №24 «Способы определения поставщиков (подрядчиков, Исполнителей)»

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Что такое котировочная заявка

Запрос котировок – это способ размещения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену, и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

44-ФЗ от 05.04.2013 статья 72 «Проведение запроса котировок»

1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Преимущества для заказчика:

  1. Быстрота процедуры закупок (12-16 рабочих дней с даты публикации);
  2. Нет требований к разработке большого технического задания (документации к закупке);
  3. Нет требования по разъяснению положений извещения;
  4. Максимум один лот в процедуру;
  5. Один протокол, определяющий поставщика.

Преимущества для поставщика:

  1. Из требований достаточно приложить документы с информацией о товаре и предложении цены. Учредительные документы прикладывать не нужно;
  2. Не требуется финансовое обеспечение заявки;
  3. Подача заявки в электронном или бумажном виде;

Главный недостаток котировочной заявки

Критерий отбора победителя – самая низкая цена и соответствие требованиям. Это неоправданный риск для заказчика. К поставщику не применяются антидемпинговые меры, поэтому ценовое предложение не гарантирует качество товара или услуг.

Пошаговая инструкция: как участвовать в котировочной заявке

Шаг 1. Поиск запроса котировок

Есть два способа найти котировки:

  1. Поиск через сервисы мониторинга торгов (СБИС Торги)
  2. Поиск на Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru)

Шаг 2. Подготовка пакета документов

Внимательно изучите требования к котировочной заявке и подготовьте список документов. Если вы не учтете требования, заявку отклонят.

Перечень документов

1. Заявка на участие

Заказчик готовит форму заявки и выкладывает её вместе с проектом контракта, спецификацией на Единую информационную систему в сфере закупок . Скачайте шаблон и заполнить его.

В заявке к запросу котировок указывают:

  1. Наименование предприятия.
  2. Место нахождения предприятия.
  3. Фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника для заключения контакта.

Рис. 1. Первая часть заявки

  1. Банковские реквизиты участника закупки;
  2. Согласие участника исполнить условия контракта, которые указаны в извещении (с указанием наименования и характеристик товара);
  3. Предложение о цене контракта;
  4. Документы, подтверждающие право на получение преимуществ;
  5. ИНН учредителей;
  6. ИНН членов коллегиального органа;
  7. ИНН единоличного исполнительного органа.

Рис. 2. Вторая часть заявки

В декларации о соответствии участника требованиям подтвердите, что предприятие не состоит в судебных разбирательствах, имеет статус действующего предприятия, не ликвидируется, не находится в процедуре банкротства и т.д. Все требования указаны в шаблоне декларации.

3. Дополнительные документы

К заявке можно приложить документы, подтверждающие преимущества участника:

  • Подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства
  • Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска

Все документы оформите на фирменном бланке предприятия, распечатайте, заверьте подписью руководителя предприятия и проштампуйте печатью предприятия.

Шаг 3. Подача котировочной заявки

Есть два способа подачи заявок:

  1. В электронном виде, подписав документы электронной подписью;
  2. На бумаге, в запечатанном конверте.

Если по условиям запроса котировок можно отправить в электронном виде, подпишите документы электронной подписью. После отправьте на электронную почту, указанную в запросе.

Если заявка оформляется на бумаге, все документы запакуйте в конверт. На него наклейте бланк с данными по запросу котировок, заказчику и участнику.

Рис. 3. Пример бланка

Отправьте котировочную заявку почтой или доставьте лично по адресу, указанному в извещении. При передаче заявки, рекомендуем брать расписку с заказчика о получении заявки с указанием даты и время.

Как отозвать или изменить котировочную заявку

Котировочную заявку участник может изменить (отозвать), только если заказчик внес корректировки в извещение о запросе котировок уже после подачи заявки участником.

Процедура определения победителя в котировочных заявках

Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками во время и в месте, которые указаны в извещении.

На процедуре вскрытия вправе присутствовать участники закупок, подавшие заявки, или их представители. Отсутствие участников котировочных заявок не отменяет процедуру вскрытия конвертов.

Победителем запроса котировок, согласно ч. 6 ст. 78 ФЗ № 44, признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Причины отклонения заявки

  • Заявки не соответствуют требованиям, указанным в извещении;
  • Предложенная в заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную максимальную цену контракта, указанную в извещении;
  • Участником запроса котировок не предоставлены документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44.

Контракт заключается с заказчиком не ранее, чем через семь дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.

Если запрос котировок не состоялся, то заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44.

Причины несостоявшихся запросов котировок

Запрос котировок может не состояться по следующим причинам:

  • Если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка;
  • Если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям и требованиям, указанным в извещении;
  • Отклонены все заявки, которые были поданы;
  • Заявки не были поданы вообще.

Если по результатам рассмотрения отклонены все заявки, то заказчик продлевает срок подачи на четыре рабочих дня.

Запрос котировок по Закону № 44-ФЗ исторически является одним из наиболее востребованных способов закупки среди заказчиков. Этому есть несколько причин: 1) отсутствие необходимости подготовки громоздкой документации о закупке; 2) возможность осуществления данным способом закупки продукции, включенной в «аукционный перечень»; 3) простота рассмотрения заявок участников.

При этом запрос котировок в электронной форме не лишен и недостатков. Основными из них являются:

1) невозможность затребования от участников закупки в составе подаваемой заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (в частности, копий лицензий на осуществление определенного рода деятельности; выписок из реестра членов СРО и другие подобные документы);

2) сопоставимый с электронным аукционом срок проведения процедуры закупки;

3) невозможность вносить изменения в заключенный по результатам запроса котировок в электронной форме контракт в части изменения объема закупаемой продукции, в том числе в пределах 10%, в части уменьшения цены контракта в ходе его исполнения при сохранении общего объема поставки (п.1 ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В данной статье мы подробно осветим порядок проведения запроса котировок в электронной форме, а также раскроем «подводные камни», на которые могут наткнуться заказчик и поставщик при осуществлении данного способа закупки.

Условия проведения запроса котировок в электронной форме

В отношении запроса котировок в электронной форе Закон № 44-ФЗ устанавливает два следующих ограничения (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ):

  1. начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% СГОЗ (совокупного годового объема закупок заказчика) и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Под годовым объемом закупок проверяющие органы обычно понимают суммы заключенных заказчиком контрактов. При этом к учету принимаются как контракты, заключенные по результатам состоявшихся запросов котировок, так и по результатам несостоявшихся процедур.

Пример: Заказчик объявил запрос котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. рублей. На запрос котировок подана заявка от единственного участника с ценой 400 тыс. рублей. Заказчик продлил срок подачи заявок, но больше заявок не поступило. Заявка единственного участника признана комиссией заказчика соответствующей всем требованиям и контракт с ним заключен на сумму 400 тыс. рублей по основанию, предусмотренному п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ходе исполнения заключенного контракта выяснилось, что потребность в части поставляемой продукции у заказчика отпала и контракт был расторгнут по соглашению сторон с частичным исполнением на сумму 300 тыс. рублей.

Итого в данном примере мы имеем три суммы: 500 тыс. рублей (начальная (максимальная) цена контракта), 400 тыс. рублей (цена фактически заключенного контракта) и 300 тыс. рублей (цена исполнения контракта). Какую из перечисленных сумм должен учесть заказчик в 10% годового объема закупок, осуществленных запросом котировок в электронной форме?

Ответ окажется неожиданным: с точки зрения Закона № 44-ФЗ заказчик не должен учитывать какую-либо сумму в 10 % вовсе. Вместе с тем, практика проверок показывает, что к учету в указанном случае необходимо взять сумму 400 тыс. рублей, т.е. сумму заключенного контракта.

Пояснение: контракт с единственным участником закупки в рассматриваемом примере заключается на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. способ закупки – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а не запрос котировок в электронной форме. Процедуры запроса котировок в электронной форме фактически не было, т.к. она признана несостоявшейся. Соответственно принимать к учету какую-либо сумму нет оснований.

Вместе с тем, практика говорит об обратном. Во многом она сформировалась на основании позиции Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3819), согласно которой:

заключение контракта в соответствии с указанным пунктом следует рассматривать как продолжение закупки, начатой путем проведения запроса котировок. Таким образом, в годовой объем закупок, который проводится путем запроса котировок (10%), включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при несостоявшемся запросе котировок.

Указанное разъяснения дано в отношении «бумажных» запросов котировок и Минэкономразвития России уже не является органом, уполномоченным на регулирование контрактной системы в сфере закупок. Однако, не смотря на это, изложенная в письме позиция в полной мере применяется к запросу котировок в электронной форме по аналогии.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме значительно отличается от действовавшего до 1 января 2019 года «бумажного» его аналога. Дело не только в том, что такой запрос котировок проводится на электронной площадке. В запросе котировок в электронной форме иные сроки проведения процедуры и несколько иные требования к подаче участниками заявки.

Запрос котировок в электронной форме некорректно сравнивать и с электронным аукционом. Общее в указанных процедурах только одно – выбор победителя осуществляется исходя из наименьшего предложения по цене (цене контракта либо цене за единицу товара, работы или услуги). Во всем остальном данные процедуры различны между собой.

Основное отличие состоит в том, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в запросе котировок в электронной форме ценовое предложение сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется. Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме. Плюсом электронного аукциона является также то, что несколько заказчиков могут проводить совместные аукционы. Ни то, ни другое при проведении запроса котировок в электронной форме невозможно. Такая процедура во всех случаях проводится в открытой форме и конкретным заказчиком.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме подробно описан в Законе № 44-ФЗ. Для сокращения объема статьи мы приведем его в виде следующей схемы:

Размещение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС

Между днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и днем окончания срока подачи заявок должно пройти минимум 5 рабочих дней (ч. 1 ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ). Обратите внимание: сам день размещения извещения, а также день окончания срока подачи заявок в указанный срок не засчитываться. Несоблюдение данного правила может повлечь за собой применение к заказчику административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Поэтому заказчику не следует основываться на рекомендациях ЕИС, которая определяет пятый день после публикации извещения как день окончания срока подачи заявок. В данном случае в ЕИС неправильно заложен алгоритм расчета срока разработчиками сайта.

С 1 января 2019 года на заказчиков субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков распространяется действие блокирующего контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (прим.: в отношении заказчиков федерального уровня блокирующий контроль по ч. 5 ст. 99 действует уже с 1 января 2018 года). Данное обстоятельство следует принимать во внимание при размещении в ЕИС информации о проведении запроса котировок в электронной форме, т.к. за нарушение сроков размещения информации в ЕИС на заказчика может быть наложен штраф (см. выше).

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. Согласно п. 15 названного постановления в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

Напомним, что согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ объектом контроля, помимо прочего, выступает извещение об осуществлении закупки. Даже если такое извещение будет полностью соответствовать требованием Закона № 44-ФЗ, его фактическое размещение произойдет на следующий рабочий день, а не в день, когда заказчик направит его на контроль. Это может повлечь за собой сокращение срока подачи заявок.

Подача участниками заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Принять участие в процедуре запроса котировок могут только участники, прошедшие регистрацию в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Помимо этого для участия в запросе котировок в электронной форме участнику потребуется наличие специального счета, с которого будет списываться плата за участие в процедуре запроса котировок, если участник закупки станет победителем или единственным участником.

В отличие от «бумажного» запроса котировок запрос котировок в электронной форме не предполагает права заказчика на установление требований к форме заявки. В связи с этим заявка участником во всех случаях подается в свободной форме. Содержание подаваемой участником заявки определено ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ и схоже с содержание заявок в иных процедурах, проводимых в электронной форме.

Отдельное внимание необходимо обратить на следующие аспекты подготовки и подачи участником заявки:

1) Сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг указываются участником только в случае применения заказчиком актов об импортозамещении (запретов, ограничений в допуске, особых условий допуска), принятых в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Информация о применении таких актов должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки. В отсутствие такой информации в извещении сведения о стране происхождения товара участником закупки могут не предоставляться.

Сведения о стране происхождения товара должны быть указаны участником в заявке в отношении всех товаров, предлагаемых к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Указание двух и более стран в отношении одной позиции товара не допускается, даже в том случае, если товар может быть произведен во всех указанных странах. Исключение составляют лишь случаи разбивки требуемого заказчиком объема по соответствующей позиции на каждую из стран.

Пример:

Требуемый заказчиком объем поставки – 100 шт.

Предложение участника № 1 – «Россия» (допустимо)

Предложение участника № 2 – «Россия, Республика Беларусь» (недопустимо) Предложение участника № 3 – «Россия – 50 шт, Республика Беларусь – 50 шт» (допустимо)

В случае осуществления заказчиком закупки нескольких товаров в составе одного комплекса (комплекс выступает предметом закупки) страна происхождения товара указывается только в отношении комплекса в целом, а не в отношении всех товаров, входящих в такой комплекс.

Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при описании объекта закупки использовать указание на товарные знаки закупаемых товаров, но с обязательной приставкой слов «или эквивалент». Более подробно об этом можно узнать в ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Если заказчик воспользовался правом на указание в описании объекта закупки товарного знака, то участник, согласный поставить товар этого же товарного знака, может не указывать в заявке показатели товара даже в том случае, если заказчиком в техническом задании указаны диапазоны значений в отношении таких показателей.

Пример: У заказчика в техническом задании установлено «Поставка краски Tikkurila или эквивалент, цвет: голубой или синий» Участник подает заявку с согласием, сформированным автоматически электронной площадкой, и больше никаких сведений не предоставляет. В указанном случае заявка участника должна быть допущена, а контракт заключен на «поставку краски Tikkurila, цвет голубой или синий».

Рассмотрение котировочной комиссией поступивших заявок

Поступившие на запрос котировок в электронной форме заявки участников рассматриваются комиссией заказчика в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок. Рассмотрение заявок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ. По результатам такого рассмотрения комиссия заказчика должна принять одно из двух решений: признать заявку участника соответствующей установленным требованиям либо отклонить заявку.

Отклонение заявки происходит по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ; предоставления недостоверной информации; несоответствие предложения участника запроса котировок требованиям извещения о проведении запроса котировок. Как видно из указанных выше оснований комиссия заказчика не вправе отклонить участника, например, за не предоставление в составе заявки копии лицензии или допуска СРО на осуществление вида деятельности, который является предметом закупки. Указанные документы согласно ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ не подлежат включению в состав заявки и не могут быть затребованы заказчиком. Передача необходимых заказчику документов может быть предусмотрена проектом контракта. Однако, ставить заключение самого контракта под условие предоставления участником указанных документов не допускается.

Отклонение участника за предоставление в составе заявки недостоверных сведений возможно только при наличии у комиссии заказчика документального подтверждения. Например, письма официального дилера о том, что предлагаемый участником товар не выпускается производителем с указанными участником характеристиками и не может быть модифицирован под требования заказчика. Скриншоты с официальных сайтов производителей и поставщиков товара, на которых указаны иные характеристики товара, чем те, что указаны в заявке участника, обычно не являются достаточным доказательством того, что участником предоставлены недостоверные сведения, т.к. сайты в сети «Интернет» не являются официальным источником информации.

Если у комиссии заказчика на день рассмотрения заявок участников отсутствуют документальные подтверждения того, что участником предоставлены недостоверные сведения, заявка участника должна быть допущена к участию в запросе котировок. При этом, если недостоверность сведений касалась соответствие участника установленным требованиям (например, участник в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме продекларировал, что он соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части наличия у него необходимой лицензии, но при этом заказчик достоверно установил, что такой участник необходимой лицензией не обладает), то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а в случае если недостоверность таких сведений была подтверждена после заключения контракта – в одностороннем порядке расторгнуть контракт с участником на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Если же недостоверность сведений касалась товара, предложенного участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, заказчик обязан будет заключить контракт с таким участником, а после расторгнуть его в одностороннем порядке на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Оценка котировочной комиссией поступивших заявок

Оценка заявок участников осуществляется исходя из сделанного ими предложения о цене. Чем цена ниже – тем лучше. Остальные критерии, в том числе квалификация исполнителя, повышенное качество предлагаемой продукции во внимание не берутся.

Если поданная участником заявка, а также сам участник соответствуют всем установленным требованиям, и предложенная таким участником цена является наименьшей, такой участник признается победителем запроса котировок. Ранжирование заявок по цене осуществляется оператором электронной площадки путем присвоения заявкам порядковых номеров. Первый порядковый номер присваивается заявке, содержащей наименьшее предложение о цене. В случае, если в нескольких заявках содержаться одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана ранее по времени.

Из данного правила есть одно исключение: проведение запросов котировок с применением приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если на запрос котировок поступит как заявка, содержащая предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС, так и заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В указанном случае оценка заявок будет происходить с учетом данного приказа

Пример:

Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей

Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана раньше заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

Результаты рассмотрения заявок комиссией заказчика и результаты оценки таких заявок оператором указываются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который размещается оператором на электронной площадке. Такой протокол включает в себя сведения из протокола рассмотрения заявок, подписанного комиссией, заявки, а также информацию о победителе запроса котировок.

На практике, протокол рассмотрения и оценки может выглядеть следующим образом:


Можно видеть, что такой протокол никакой информации о победителе не содержит. Такая информация размещена непосредственно в ЕИС и выглядит примерно так:


Немного не соответствует букве Закона № 44-ФЗ, но подобное достаточно часто встречается в работе информационных систем в сфере закупок.

В случае, если после окончания срока подачи заявок на запрос котировок не было подано ни одной заявки или была подана только одна заявка либо по результатам рассмотрения заявок комиссией была допущена только одна заявка или не было допущено ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. В указанных случаях заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня.

Основной вопрос – с какого именно дня нужно осуществлять продление срока подачи заявок? По нашему мнению срок должен продлеваться со следующего рабочего дня со дня окончания подачи заявки или со дня размещения протокола рассмотрения заявок, т.е указанные дни не должны засчитываться в установленный Законом № 44-ФЗ четырехдневный срок.

В случае, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме снова признается несостоявшимся, то последствия этого отражены на приведенной ниже схеме.


Контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме

Подписываемый сторонами проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, сведений о цене, предложенной победителем или единственным участником, с которым заключается контракт, а также характеристик товара, указанных в заявке такого участника. Подписание такого контракта сторонами осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Исполнение контракта, заключаемого по результатам запроса котировок в электронной форме, имеет ряд особенностей, обусловленных отсутствием в рассматриваемой процедуре закупки документации. Так, согласно ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение сторонами цены заключенного контракта в сторону уменьшения (при сохранении иных условий контракта), а также изменение объема закупаемой продукции в пределах 10%, если соответствующее право было предусмотрено в контракте и в документации о закупке. Ввиду того, что при проведении запроса котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается, предусмотреть соответствующее право сторон на изменение условий контракта при его исполнении просто негде. Таким образом, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не может быть применена к запросу котировок в электронной форме.





Top