Классный час знай и соблюдай закон. КТД: "Я знаю и соблюдаю законы". Для чего соблюдают законы


Классный час в 7 классе по теме

«Знай и соблюдай правила и законы».

Подготовила кл. рук. Е. Л. Бельская

Цель : продолжать знакомство учащихся с Конституцией Российской Федерации.

Задачи:

Формировать представления о важности соблюдения законов государства,

о правах и обязанностях школьника;

Способствовать сплочению детского коллектива, закреплять умение работать в группах;

Расширять кругозор.

Оборудование: листы бумаги, ручки, бумажные «кирпичики», солнце, карточки с записью черт характера человека, листы бумаги с таблицей.

Ход занятия.

Приветствие ( все по кругу, обращаясь друг к другу)

Скажем «Здравствуйте» руками! (руки поднять кверху)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (улыбаться и подмигивать друг другу)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Сообщение темы классного часа.

- Сегодня мы с вами собрались для серьёзного разговора.

Скажите, как называется наша страна? Ответы детей (Россия)

Кто в нашей стране президент? Ответы детей (В.В.Путин)

Какие символы нашего государства вы знаете? Ответы детей (Гимн, флаг, герб).

Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Подумайте и скажите, как мы живём в нашей стране? Кто как хочет или по законам? Ответы детей (по законам).

А что такое закон? Ответы детей (это правило, которое все обязаны соблюдать).

- Послушайте стихотворение.

Если кто- то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

- Вы согласны с таким жизненным девизом?

Почему важно соблюдать законы? Ответы детей (чтобы не было драк, воровства, убийства, беспорядка)

Как называется основной закон страны? Ответы детей (Конституция)

В конституции, в основном главном –законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

Когда мы отмечаем День Конституции? Ответы детей

Только закон и правила, их исполнение может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? Ответы детей (если все будут выполнять, соблюдать закон).

Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. А что такое совесть? Ответы детей (внутри нас закон).

Работа в группах.

Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают? (Раздаются карточки с записью черт характера человека. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры .)

Черты характера:

Вспыльчивость (-);

Торопливость (-);

Осмотрительность (+);

Аккуратность (+);

Честность (+);

Лживость (-);

Уважение к людям (+);

Безразличие (-).

. - Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

Помочь маме или пойти погулять?

Делать уроки или побездельничать?

Обозвать друга, ударить или решить спор по- дружески?

Сказать правду или промолчать?

Скажите, чтобы принять верное решение, что нужно для этого? Ответы детей (сила воли, смелость, уважение к себе).

Как вы думаете, кто должен заботиться о детях, маленьких гражданах нашего государства? Ответы детей (родители, государство).

Хорошо, когда у ребёнка любящие заботливые родители. Хорошо, когда государство делает всё для того, чтобы его юные граждане выросли здоровыми, образованными, достойными. Но, если ребёнок имея всё необходимое для учёбы (благодаря родителям), посещая хорошую школу (благодаря государству) на уроках невнимателен, ленится выполнять задание- многому ли он научится? Ответы детей (многое зависит от усилий самого ребёнка). Проявляя заботу о детях, взрослые часто говорят: «Это можно, это нельзя, это нужно». Почему он так говорят? Ответы детей (хотят детям добра, беспокоятся о них).

Работа в группах . (раздаются листы бумаги, в которых расположена таблица из трёх столбиков, надо их заполнить и вместе обсудить).

Можно Нужно Нельзя

Ответы детей. ( можно : играть, гулять, ходить в гости, купаться в реке только со взрослыми и т.д.)

Ответы детей. ( нужно: ходить в школу, читать книги, выполнять домашнее задание, хорошо учиться, слушаться взрослых и т.д.)

Ответы детей: ( нельзя: спорить, драться, обзываться, играть со спичками, заплывать далеко от берега и т.д.)

- Мы с вами уже не раз говорили о правах и обязанностях детей. Давайте вспомним, какие права и обязанности вы знаете. Я вам раздаю вот такие «кирпичики» (из бумаги). 1 группа пишет права на кирпичиках, а 2 группа пишет обязанности. Мы построим свой «правовой» дом, на большом листе сделаем аппликацию.

Работа в группах. (дети пишут права и обязанности ребёнка, с которыми они уже знакомы). Ответы детей. (право на имя, на родителей, на медицинское обслуживание, на дом, на образование, на собственное мнение и т.д.) Ответы детей (обязаны соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах, соблюдать устав школы, слушаться родителей и им помогать, выполнять домашнее задание, беречь природу и т.д.)

В конце урока получилась аппликация на большом листе бумаги. В центре стоит большой дом.

- Пусть над нашим домом всегда светит яркое, доброе солнышко и дарит нам свет, мир, радость и доброту. (приклеивается солнце) Красивая у нас получилась картина?

Для того чтобы нам хорошо жилось в нашем классе, давайте составим законы для нашего класса.

Ответы детей записываю на доске.

1.никогда не опаздывай в школу;

2. никогда не обманывай учителя и своих товарищей;

3. не бегай на переменах;

4. никогда никого не обзывай;

5. всегда веди здоровый образ жизни;

6. будь всегда опрятен;

7. будь всегда вежливым и добрым и т.д.

Итог. Все мы живём в большой и красивой стране Россия. Наше государство заботится о стариках, об инвалидах и конечно же о детях. Мы должны беречь и любить нашу родину.

Заключение. Стихотворение «Берегите Россию»

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию-

Нет России другой!

(Е.Синицын)

Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. В настоящее время для современного общества характерно увеличение количества преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними подростками и молодыми людьми в возрасте до 21 года. Состояние безнадзорности детей, социальная неустроенность, неблагополучие в семьях приводят к большому количеству преступлений и правонарушений.

На мероприятие будут приглашены глава администрации сельского поселения, депутат местного поселения и молодежь села. Ведущая будет рассказывать о правах и законах, а также о действиях со стороны молодежи, выходящих за рамки закона. В беседе примут участие приглашенные гости, а также привлекут к беседе присутствующую молодежь. Будет идти разговор о наиболее распространенных преступлениях среди подростков, видах наказаний, применяемых к несовершеннолетним, отягчающих и смягчающих обстоятельствах, о законах и иных законодательных актах, существующих на сегодняшний день.

КТД на тему: «Я знаю и соблюдаю законы».

Цели:

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

2. Выяснить значение понятий “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей.

3 . Повышать социально-правовую компетентность учащихся.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Оборудование:

1. Плакат: “Календарь правовых дат”

2. Эпиграфы к занятию:

    “Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);

    “Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);

    “Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость).

3. Мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

Одна из обязанностей гражданина России - знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не нарушают норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить). На сегодняшнем мероприятии мы познакомимся с правами и обязанностями человека как гражданина государства, а также, учитывая, что вы являетесь учащимися школы, мы ознакомим с правами ребенка и, самое главное, с его обязанностями.

В несметном нашем богатстве слова драгоценные есть:

Отечество, верность, братство.

А ещё есть 6 совесть и честь…

Ах, если бы все понимали, что это не просто слова.

Каких бы мы бед избежали, и это не просто слова!

Не только слова!

Мы ответим на 6 наивных вопросов, которые стали самыми актуальными с момента принятия закона:

    Почему принят этот закон?

    Правда ли, что он принят только у нас в стране?

    Не нарушает ли закон права человека?

    Что будет если нарушить закон?

    Чем занять свободное внеучебное время?

    Есть ли уже результаты действия закона?

Стих читает ученик.

В Астраханском нашем крае,

Появляется закон, никому он не знаком.

Защищает жизнь он нашу, делаете он краше,

Чтоб здоровье укрепил, безнадзорным не ходил.

Ночью дома ты сиди, анти действий не веди!

Табаку объявлен бой. Беспризорники домой!

Изучили мы Закон. И теперь знаком нам он.

Его не будем нарушать, статьи все будем соблюдать!

Во многих странах мира действуют законы, достаточно жестко определяющие ответственность родителей за детей и общественность осознаёт особую значимость соблюдения этих законов. Так как речь идёт о её подрастающем поколении.

В нашей стране многие регионы стремятся перенять положительный опыт семейной политики.

Воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – совесть.

Стих читает ученик.

Совесть, благородство и достоинство-

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Ответим на вопрос « Не нарушает ли Закон права человека?»

Нет, конечно, не нарушает. Закон разработан на прочном нормативно-правовом фундаменте: Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе РФ. Статья 38 содержит очень важные пункты:

№ 1 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

№2 Забота о детях, их воспитание равное право и обязанности родителей.

Юристы проработали соответствие всех вводимых понятий. Например6 несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет, безнадзорный несовершеннолетний – контроль за поведение которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей. Наш Закон в полной мере обеспечивает и защищает прав ребёнка!

Ученик читает стихотворение

Закон один, для всех он равен:

Для молодёжи, для подростков, для детей.

Чтоб никакой беды не приключилось с нами,

выучить необходимо несколько статей.

Детям целый день одним

Без присмотра нельзя находиться;

Тем, кто старше, надо им домой

В назначенное время возвратиться.

Давайте, же, родители и дети,

Не будем игнорировать закон,

Ведь друг за друга мы в ответе

И наша жизнь поставлена на кон!

« Молодежь России – это сила!»

И закон мы будем соблюдать,

Чтоб на свете жить счастливо

И всех проблем чтоб непременно избежать!

Ведущий

    Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах

До 7 лет-круглосуточно;

С 7 до 14 лет – с 21 часа

С 14 до 18 лет с 22 часов.

Ответственность за это несут родители.

    Детям и несовершеннолетним продавать алкогольную продукцию – нельзя;

Пиво, табак – нельзя.

Ответственность за это несут продавцы.

    Детям до 16 лет запрещено находиться в игорных заведениях.

Ответим на следующий вопрос:

Что будет, если нарушишь закон?

Нарушившие закон будут доставлены в орган внутренних дел, где будут содержаться до 3 часов. Сотрудники выясняют условия жизни и выявляет обстоятельства совершения правонарушения.

Родителей ждёт наказание в виде штрафа или серьёзное предупреждение.

А также отобрание его у родителей и лишение родительских прав.

Помещение ребёнка в детскую трудовую колонию.

Чем же занять свободное время?

Дети должны заботиться о своём здоровье и для этого построены спортивные площадки.

Ученик: Основной документ, по которому живет каждый гражданин нашего государства – это Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации – это основной закон, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Ученик: Действующая Конституция принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Конституция РФ состоит из 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Она закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Ученик: Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность гражданину действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. (Конституция РФ)

Ученик: Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

Ученик: Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. Если вы имеете права, то значит, вы имеете обязанности.

Ученик: Вы должны знать, что каждая школа, гимназия, лицей имеет Устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, а на основании Устава – внутренний распорядок.

Ученик: Защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях.
1. Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.

2. Вовремя приходить на занятия.

3. Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.

4. Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.

5. Бережно относиться к школьному имуществу.

    Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но гражданин

    Как работу строить верно,

как решать: кто прав - неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется устав

    По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все парламентом зовут

    Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты- избиратель

    Я – гражданин России!
    Не правда ль, звучит красиво?
    Смело, достойно, гордо!
    Сказано как-то твердо!
    Я – гражданин России!
    И если б меня спросили,
    Чем же я так горжусь?
    Я бы ответил просто:
    Не надо пустых вопросов!
    Ведь моя родина – Русь!

1) Домашнее задание

Представление команд

(Название команды и представление командира команды).

2.Сказочный вопрос

Капитаны команд выбирают по 1 карточки, правильный ответ приносит в копилку своей команды от 1 до 5 баллов.

Задача 1

Мультфильм «Гуси-Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

(Похищение ребенка, нарушение его прав: на жизнь, на свободу, возможность воспитываться в семье).

Задача 2

Сказка В.Гаршина «Лягушка - путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

(Право на свободу передвижения).

Задача 3

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

(Право на труд).

Задача 4

Мультфильм «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?

(Право на владение личным имуществом).

Задача 5

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

(Право на отдых).

Задача 6

Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

(ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.)

    Конкурс «Перевертыши»

Участники получают листы с перевертышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

1.Петух одноцветный (Курочка Ряба)

2.Желтая шляпка (Красная шапочка)

3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)

4.Пес без ботинок (Кот в сапогах)

5.Утки-селезни (Гуси-лебеди)

6.Серебряный замок (Золотой ключик)

4. Задание «Определи вид преступления»

Задание озвучивается по очереди каждой команде.

Задание 1

Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (кража)

Задание 2

Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (грабеж).

Задание 3

Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство ст. 159).

Задание 4

Пропали личные вещи из гардероба

Задание 5

Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба.

(Ложный донос, Бандитизм уголовного кодекса).

Задание 6

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (адм. Правонарушение. Анти общественное действие. Хулиганство).

    Конкурс «Обязанности»

    Назовите основной закон страны, который каждый гражданин страны обязан соблюдать; (Конституция)

    Обязанность совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных (родителей)

    Документ, удостоверяющий личность (Паспорт)

    Основной документ образовательного учреждения, в котором прописаны основные права и обязанности школьников (Устав)

    Обязанность гражданина своевременно оплатить, установленные законом, (Налоги)…..

    Обязанность каждого гражданина защищать свою родину, называется – (Служба)

    Обязанность родителей ….. своих несовершеннолетних детей; (Содержать)

    Основное право и обязанность каждого школьника (Учиться)

    Каждый гражданин обязан сохранять и приумножать историческое и ………… наследие страны; (Культурное)

    Каждый гражданин обязан бережно относиться к ……… и её богатствам; (Природе)

    С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)

    Где предъявляют паспорт

6)«Задачкино»

I . Проанализируйте ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

Ложный звонок

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. (Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д.)

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. (Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.)

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Драка на улице

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Ограбление ларька

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. (уголовное правонарушение по статье кража, наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители).

Угроза жизни

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить» (как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление, с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)

7) «Занимательная»

Ответить на вопросы:

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери»)

2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета.)

3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воров­стве ювелирных изделий. (Сорока.)

4. Его приговорили утопить в загородном пруду как бес­призорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)

5. В финале этого фильма один из героев публично про­возгласил «Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».)

6. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)

8) Составьте пословицы

Грамоте учиться – а потехе час

Делу время, всегда пригодится

Жить – суда боится

Правда, родине служить

Дело- мастера боится

Тот герой, не сиди на печи

Хочешь, есть калачи – кто за родину горой

Конкурс "Правовой статус ребёнка"

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки.

    Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

    Имеет право на жизнь /с рождения/.

    Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.

    Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

    Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

    Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступлении (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

    Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

    Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.

    Вправе посещать школу /с 6 лет/.

    Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

    Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.

    Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни . Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“В каждом маленьком ребенке(право на всестороннее развитие).
“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

“Может знает лес” (право на жизнь.)

“ На крутом бережку” (право на отдых).

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет.)

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

    Порвал учебник одноклассника (Г)

    Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    Избил одноклассника (У)

    Совершил кражу мобильного телефона (У)

    Совершил прогул в школе (Д)

    Переходил дорогу в неположенном месте (А)

    Разбил окно (Г)

    Нецензурно выражался в школе (А)

Молодцы, с этим заданием вы справились. У вас на столе лежат примеры из жизни.

1. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

(С 16 лет. Административная. Предупреждение, исправительные работы.)

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

(Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.)

3 Подросток Коля,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?

(Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей)

(ненадлежащее воспитание ребёнка)

4 Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?

(Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.)

5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в аллее, напротив школы они её распили.

(Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.)

6 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности.

(С 14 лет. Порча имущества штраф.)

Ответы на вопросы.

Чем вы увлекаетесь?

Посещаете ли вы кружки?

Чем занимаетесь в свободное время?

Какие кружки работают в нашей школе?

Какие из них вы посещаете?

Куда и когда вы с родителями ходили в последний раз?

Как родители принимают участие вместе с вами в ваших классных мероприятиях?

Жителям России, детям и подросткам

Чтобы в этой жизни процветать,

Нужно быть послушным и неравнодушным

И законы края соблюдать.

Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.

Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только узаконенный приоритет прав человека может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь. Демократия невозможна без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.

Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!

Спасибо за внимание.

Беседа для школьников «Изучаем детский Закон»

Педагог:
- Ребята, как вы думаете, что такое закон?

Дети:
- (Важное правило, которое все обязаны знать и соблюдать)

Педагог:
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».

Педагог:
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны?

Дети:
- Конституция.

Педагог:
- В Конституции, основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
С 1 августа 2008 года на территории Краснодарского края вступил в силу Закон Краснодарского края от 21.07.2008 года ” О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”. Этому закону исполняется 4 года. Такой закон есть только в Краснодарском крае.

1) Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
2) Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;
несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
5) Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации.
Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы.
В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.
Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
Педагог:
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

Дети:
Если все будут выполнять, соблюдать закон.

Педагог :
- Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
2. Практическая часть.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. (высказывания детей)
На доске прикреплен ватман с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры и т. п.
Черты характера:
Вспыльчивость (-);
Торопливость (-);
Осмотрительность (+);
Аккуратность (+);
Честность (+);
Лживость (-);
Уважение к людям (+);
Безразличие (-).
Упражнение «Познай себя».
Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
Помочь маме или пойти погулять?
Делать уроки или побездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:
Я уважаю себя, и поэтому не буду обижать младших … (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить… (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим… (дети продолжают)
Я уважаю себя… (дети продолжают)
Педагог:
- Кто, какой бы жизненный девиз выбрал для себя?
1. Работа не волк, в лес не убежит.
2. Хочу всё знать.
3. «Детский закон» – о детях забота! Его соблюдать – простая работа!
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
5. Моя хата с краю – ничего не знаю.
6. Жители Кубани, дети и подростки, чтобы в этой жизни процветать,
Нужно быть послушным и неравнодушным и законы края соблюдать.
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Подведение итогов.
- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какой вы должны помнить закон Краснодарского края?

Правовая игра для старшеклассников «Знать и соблюдать закон».

Цель: правовое просвещение несовершеннолетних
Задачи:
пропаганда правовых знаний, здорового образа жизни
расширение кругозора учащихся

Перед участниками табло 5х5 по подобию своей игры (5 рубрик по 5 вопросов) Но на клеточках табло написаны буквы алфавита. Эти буквы закрывают собой вопросы викторины.
Учащимся предлагается 5 рубрик. Чтобы открыть ту или иную клетку, командам необходимо разгадать анаграмму, в которой зашифрован юридический термин (анаграммы даны в приложении). Первая буква этого термина и будет означать местонахождение вопроса. В некоторых ячейках вместо вопросов спрятаны значки классов, участвующих в мероприятии: 11а, 11б, 10а и т.д. Если такая ячейка откроется, то этому классу нужно представить домашнее задание (защита правового плаката). В этом случае после показа домашнего задания, команда, открывшая эту ячейку, получает право повторно открыть вопрос.
За полный и верный ответ команде начисляется 2 балла. При затруднении команда может воспользоваться помощью болельщиков, или право ответа передается другой команде.

Рубрики:
«З» - ЗОЖ
«А» - административное право
«К» - название этой рубрики «кодексы» и сюда вошли вопросы на знание кодексов, регулирующих какую-либо однородную область общественных отношений (трудовой, семейный, по уголовному процессу, гражданскому процессу).
«О» - «Осторожно, дорога!», вопросы, связанные с правовыми отношениями на транспорте.
«Н» - необычный факт

Для того, чтобы определить, какая команда будет начинать игру, проводится разминка.
Разминка: («верю – не верю»)
1) Знаменитый художник Ван Гог, находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, попал под трамвай и потерял ухо. Именно в таком состоянии он изобразил себя на данном автопортрете. Верите ли вы в эту историю? (Неправда, он действительно употреблял наркотики и, находясь в состоянии наркотического опьянения, сам отрезал себе ухо).
2) Верите ли вы, что в УК предусмотрено наказание «за злостное уклонение от оказания помощи родителям»? (Да, это действительно так)
3) Верите ли вы, что если подросток употребил менее 200 гр пива, то он не попадает под административную ответственность. (нет, употребление любого количества спиртного является правонарушением).
4) Верите ли вы, что художник Кузьма Петров-Водкин на самом деле урожденный Кузьма Петров, а добавление Водкин «приклеилось» к нему из-за чрезмерного употребления алкоголя и превратилось в псевдоним? (это неправда, он урожденный Водкин, такую фамилию носил его отец).
5) Перед вами картина Перова «Чаепитие в Мытищах», написанная в 1862 году. Верите ли вы, что в эти годы в России был введен сухой закон, и для маскировки коньяк наливали в самовары, что и отразил с юмором художник в своей картине. (Это неправда, сухой закон, и это известный исторический факт, пытались вводить в США в первой половине XX века. На свадьбе С.Есенина и А.Дункан, проходившей в Америке, действительно, наливали коньяк в самовары.)
6) Верите ли вы, что в нашей области существует административная ответственность за неприятие владельцами собак и кошек необходимых мер по предотвращению загрязнения животными подъездов, лифтов, дворов и т.д. (Да, это статья 4.4. Закона об административной ответственности в Кир. области, штраф от 2-5 МРОТ)
7) Верите ли вы, что в Вятской губернии в начале XX века винных заводов было больше, чем библиотек? (Это неправда. Было 19 винокуренных заводов, а библиотек – 28 городских и более 600 народных библиотек-читален).
8) Верите ли вы, что в АК предусмотрен штраф за хождение по газонам? (Да, это действительно так, статья 4.1 Закона об административной ответственности в Кир. области, штраф от 2 МРОП).
9) Верите ли вы, что существует уголовная ответственность за нанесение рисунков и надписей на фасады зданий, независимо от их содержания. (Нет, это административное правонарушение, влечет наложение штрафа до 5 МРОТ, а если эти надписи и рисунки связаны с нацистской атрибутикой и символикой, то сумма штрафа увеличивается до 10 МРОТ)
Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ):
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Примеры вопросов (после вопроса инодга приведены отрывки из законов, чтобы комментировать правильные ответы)
Рубрика ЗОЖ: 1) Представьте себе, что некто выпил определенное количество алкоголя. Через некоторое время алкоголь распространился по всему организму. Вопрос: в каком органе концентрация алкоголя будет наибольшей и какой вред этому органу приносит алкоголь?
Ответ: это мозг, в нем разрушаются нервные клетки, в результате ослабляется память, внимание, мыслительные процессы, замедляется рост и т.д. Если концентрацию спирта в крови принять за единицу, то в кишечнике будет 0,8, в печени 1,48, а в мозге – 1, 75.

2) Назовите основные принципы рационального питания.
Регулярность (режим питания), дробность и разнообразие пищи (Б,Ж,У, витамины)

3) Хирург, академик Ф.Углов говорил: «Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым, мне нетерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можно транжирить то, чему нет цены – здоровье?». Вопрос: в 2003 году был принят Федеральный закон по данной проблеме. Назовите этот закон и его основную суть.
Ответ: это Федеральный закон «Об ограничении курения табака», который запрещает курение несовершеннолетних (до 18 лет) и ограничивает курение в общественных местах

4)В одном из всеми любимом фильме главный герой прыгал зимой на улице со словами «пить надо меньше, надо меньше пить». Назовите этот фильм и объясните, почему так опасно пить именно зимой?
Ответ: «Ирония судьбы или с легким паром». Во-первых, можно замерзнуть насмерть, приняв большую дозу алкоголя, во-вторых, даже слегка выпивший человек, перестает ощущать холод в полной мере: ему кажется, что тепло. Поэтому, в сильные морозы опасность обморожения у тех, кто употребляет алкоголь, многократно возрастает.

5)Несколько лет назад в нашей школе проходил конкурс любительских видеофильмов по проблемам наркомании под девизом «Даже не пробуй!». Посмотрите два отрывка из этих фильмов. Оба эти сюжета рассказывают о причинах употребления наркотиков. Сформулируйте эти причины и назовите другие.

1) Назовите возраст, с которого наступает административная ответственность.
Статья 2.3.(АК) Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

2) Какие виды административных наказаний вам известны, назовите не менее 3-х.
Статья 3.2.(АК) Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация.

3) Что такое мелкое хуилагство. Какие действия можно к нему отнести?Статья 20.1.(АК) Мелкое хулиганство
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -
влекут наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4) Согласно Закону об административной ответственности Кир.обл. запрещается громкая речь, крики, пение, свист и др. действия, создающие шум в определенные периоды времени. Со скольки и до скольки часов действует это ограничение.
Статья 3.1 с 22.00. до 06.00
5) Домашнее задание 10а
Рубрика «Кодексы»:
1) Кража и грабеж относятся к имущественным преступлениям. А в чем их отличие?
Ответ: кража – это тайное, а грабеж – открытое хищение чужого имущества.

2) Какие виды уголовных наказаний вам известны?

Статья 44.(УК) Виды наказаний.
Видами наказаний являются:
а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина
и государственных наград;
г) обязательные работы;
д.) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
ж) конфискация имущества;
З.) ограничение свободы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
н.) смертная казнь.

3) Какие виды отягчающих обстоятельств при совершении преступления вам известны (назовите не менее 3ех)

Статья 63.(УК) Обстоятельства, отягчающие наказание.

1. Отягчающими обстоятельствами признаются:
а) неоднократность преступлений, рецидив преступлений;
б) наступление тяжких последствий в результате совершения преступления;
в) совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);
г) особо активная роль в совершении преступления;
д.) привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
е) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;
ж) совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
З.) совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица либо лица, находящегося в зависимости от виновного;
и) совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством,а также мучениями для потерпевшего;
к) совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных
химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения;
л) совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках;
м) совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора;
н.) совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти.

4) Домашнее задание 11а.

5) С какого возраста возможно заключение трудового договора?

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора (трудовой кодекс)

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.
С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

1)Какими нормативными актами регулируются отношения между участниками дорожного движения? Назовите не мене 3ех.
Ответ: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения, АК, УК, Федеральные и местные программы, в частности у нас в школе программа «Осторожно, дорога!»

2)Назовите причины возникновения аварийных ситуаций, винов¬ными которых являются дети-пешеходы? (назовите не менее трех).
К этим причинам по отношению к детям мы относим следующие:
неумение прогнозировать дорожную обстановку (я не вижу опасности, мне кажется, что я успею перейти дорогу);
незнание ПДД (я не знал, что так делать нельзя);
отсутствие навыков безопасного поведения (я знал, что так нельзя, но почему-то не сделал);
нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отно¬шение к ним (а мне Правила не нужны, со мной все равно ничего не произойдет);
подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице, подражание другим лицам (чаще родителям), нарушающим ПДД (а так все делают);
отсутствует культура взаимоотношений участников дорожного движе¬ния (перебегу дорогу на красный сигнал светофора, т.к. автомашин нет.

3) Домашнее задание 11б

4) Каким образом можно перейти дорогу, не нарушив правила ДД (назовите не менее трех вариантов).

5) Как называются эти знаки?

1. Остановка запрещена.
2. Уступите дорогу.
3. Движение без остановки запрещено.
4. Главная дорога.
5. Примыкание второстепенной дороги.

1) Посмотрите сюжет (об избирательном праве). Вопрос: а кто по ныне действующему законодательству не имеет избирательного права?

Статья 29(Устав Кировской области)

1. Активным избирательным правом на территории области обладают достигшие на день голосования 18 лет и зарегистрированные в органах регистрационного учета граждан на территории Кировской области граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
(п. 1 в ред. Закона Кировской области от 09.04.2004 N 229-ЗО)
2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане:
признанные судом недееспособными;
содержащиеся в местах лишения свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда.

2) Несколько лет назад в нашем городе был случай: трое рабочих мебельной фабрики отравились, выпив морилки, используемой в производстве и их кожа стала фиолетовой. В последнее время в Кирове было зарегистрировано много новых случаев отравления суррогатным алкоголем, но цвет кожи независимо от цвета напитка у пациентов становился желтым. Почему?
При алкогольном отравлении нарушается функция печени, развивается заболевание алкогольный гепатит. Цвет кожи и склер глаз становится желтым.

3) После просмотра следующего сюжета вам необходимо ответить на вопрос, какие нормы правовых отношений были нарушены героями данного мультфильма? Перечислите виды правонарушений, совершенных ими. (мультфильм «Три поросенка»)
Незаконная вырубка (лесной кодекс), попытка незаконного проникновения в жилище, угроза убийства 2ух и более лиц, умышленное убийство с особой жестокостью (УК ст.105 ч.2, п.д.)

4) Посмотрите следующий сюжет: (отрывок из м/ф. «Моцарт и Сальери»). Как вы видите, употребление спиртных напитков может привести к самым гибельным последствиям. Вопрос: за какие виды правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, могут привлечь к ответственности не только подростков, но и взрослых.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. В части 1 настоящей статьи под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5) Вы, наверное, слышали такой термин «эмансипация». В гражданском кодексе (ст. 27) тоже употребляется этот термин.
Как вы думаете, что он означает в рамках гражданского права?

Статья 27. (ГК) Эмансипация

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.
2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Приложение.
Юридические термины:
Право-система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.
Юрисконсульт - должностное лицо юридической службы министерства, ведомства, предприятия, общественных и кооперативных организаций. Следит за обеспечением законности в деятельности данной организации, защищает ее права и интересы в судебных и административных органах.

Кодекс - законодательный акт, регулирующий область общественных отношений
Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой

Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан

Суд- орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и др. дела на основании действующего законодательства

Адвокат- лицо, профессия которого - оказание юридической помощи гражданам и организациям, в т. ч. защита их интересов в суде
Прокурор - должностное лицо органов прокуратуры. Поддерживает в суде обвинение от имени государства.
Правонарушение- виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки
Преступление- совершенное виновно (с умыслом или по неосторожности) общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным законом под страхом наказания
Арбитраж- способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к арбитрам (третейским судьям)
Присяжные- судьи-непрофессионалы, участвующие в уголовном (в некоторых странах и в гражданском) процессе
Выборы- избрание путем голосования.
Апелляция- обжалование решения суда в более высокую судебную инстанцию с целью пересмотра дела.
Налог- обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.
Иск- исковое заявление в судебный арбитраж или третейский суд, обращение за защитой своего нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
Договор- соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей
Соглашение- взаимное согласие, договоренность
Лицензирование- выдача лицензии (разрешения) на тот или иной вид деятельности:
Ответственность- применении к правонарушителю установленных законом или договором мер воздействия
Конвенция- один из видов договора; устанавливают взаимные права и обязанности сторон.
Устав- свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности
Арест- принудительное задержание и помещение в строгой изоляции

Анаграммы для конкурса «Дешифровщик»

ЛАБИИ
БВОСТОТКРАН
БОВЫРЫ
ЖАРБЕГ
ГОРОВОД
ВЛАЕДИСТИЕНО
АЛАБОЖ
НАКОЗ
БИРИЗЕЛЬАТ
СКЕДОК
ГИЛЕНОСТЬТИМ
ВОТИМ
ЗАКИНАЕНА
НИЕОБНЕВИ
ОРАВП
НОВИЕРАВПРА
НКСАЯЦИ
БУРИНАЛТ
ВАСТУ
ФИЦИЯФАЛЬКАСИ
ГАНСТУХОЛИВ
УЗНАРЦЕ
ФАТРШ
ЗАЭКСТИПЕР
СТЮИР

Пример домашнего задания (по защите плаката) - стихотворение собственного сочинения.

Как-то дома осенней порою
Пили с мамой мы чай с калачом.
Я спросила, как жизнь мне построить,
Чтоб потом не жалеть ни о чём.

На минутку задумалась мама -
Ведь вопрос мой отнюдь не простой -
И сказала: «Я в детстве упрямой,
Нетерпимой была, показной,

Очень часто сдавалась без боя,
Если цель вдруг была мне трудна,
Не давала я близким покоя,
Коль обновка была мне нужна.

А тебя, моя милая крошка,
Мне б хотелось собой заслонить
От влиянья людей нехороших,
От привычек дурных оградить.

Ведь ты знаешь, как вредно куренье,
Как наш папа не раз и не два
Уж бросал, но увы, нет терпенья,
Он срывается, бросив едва.

А какое разнообразие
Пива, водки, коктейлей и вин,
И полнейшее безобразие
Можно встретить у этих витрин.

И еще нужно помнить о СПИДе
(Где наркотик – там горе всегда),
Как пугают «отпадным прикидом»
Панки, скины всех нас иногда.

Я хочу, чтобы эту беседу
Ты усвоила, дочка на «пять»:
Жизнь,
здоровье,
счастье,
свободу
Можно очень легко потерять!»




Top