Потребность в спецодежде формула. Практическая работа «средства индивидуальной защиты (сиз), подбор и расчет потребности сиз. Определение годовой потребности спецодежды и средств индивидуальной защиты Общие сведения и методика расчета

На каждом предприятии д/б перечень спецодежды, спецобуви и др СИЗ, подлежащих выдаче рабочим и служащим предприятия в соответствии с видом и характером работ. Перечень составляется на основании: - тип. норм бесплатной выдачи сертифицир. спецодежды, спецобуви и др СИЗ работникам сельского и водного производств; - утвержденного штатного расписания подразделения. Специалист по охране труда на основе отраслевых составляет сводный перечень СИЗ по предприятию. Согласовав с профсоюзным комитетом или др уполномоченным органом труд. Коллектива, после чего утверждается руководителем предприятия. Сводный перечень прилагается к договору и корректируется ежегодно. Служба охраны труда и ответственные за охрану труда лица осущ-ют период. Контроль за наличием, обеспечением, состоянием и правильным применением СИЗ производит руководитель производственного участка или подразделения на основе «Типовых норм выдачи сертифицированных спецодежды, спецобуви и др СИЗ работникам сельского и водного хозяйств. Занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями туда, а также на работах, выполняемых в особ температурных условиях или связанных с загрязнением» с учетом численности рабочих по профессиям и должностям по форме №1.

На основе заявок руководителей участков гл специалисты отраслей предприятия составляют сводные заявки по отрасли или цеху и напраяляяет в отдел охраны трада

Перед предтавителем сводной заявки по предприятию составляют сводные заявки по отрасли или цеху и направляет в отдел охраны труда Перед представлением сводной заявки по предприятию соответствующие службы мат-техн. Обеспечения предприятия проводят сверку их наличия на складах, после чего имеющиеся СИЗ исключают из заявки. Учет выдачи СИЗ производится по личной карточке работника и др. установленными нормативными документами учета соответствующих видов мат ценностей. Время пользования теплыми СИЗ устанавливл работодателями совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников с учетом местных климатических условий. В зависимости от климатических условий и от условий труда (по результатам аттестации рабочих мест) допускается замена отдельных видов спецодежды и спецобуви, предусмотренных наст. нормами, др с теми же сроками носки: - валенок на сапоги кожаные утепленные или ботинки кожаные утепленные или сапоги резиновые утепленные и наоборот; - сапог резиновых на сапоги рыбатские и наоборот; - куртки и брюк на утепляющей прокладке на куртку и брюки на утеплен прокладке с водоотталкивающей и масловодоотталкивающей пропиткой.



В III климатическом поясе (Алт. край) – куртки и брюк на утепляющей прокладке на костюм на утепляющей прокладке. Сроки носки теплых СИЗ устанавливается в годах в зависимости от клим поясов: Алт край – III.

(Куртки на утепл прокладке, брюки, костюм, костюм с водоотталк пропиткой и др – 2, валенки, валенки с резин низом – 2,5 года)

27/ Экономическое обоснование плана мероприятий по охране труда. Основные направления оценки соц.и экон.эффективности. Расчет экономической эффективности улучшения условий труда.

На стадии внедрения и стадии проектирования эффект-ть рассчитыв-ся по 2-ум направлениям: 1)от повышения производительности труда за счёт: повышения работоспособности, снижение трудоёмкости, повышение продуктивной доли раб. времени, качества продукции, снижение текучести кадров; 2)снижения материал-го ущерба за счёт: уменьшения размеров на компенсацию производств-х вредностей, снижение травм и заболев-й. П. д.н .=(Дн.1 – Дн.2 / Фпл)* 100%, где П. д.н. – потери, Ф. п.л. – плановый фонд раб. времени, Д н.1- до внедрения, Д н.2.- после). Э.г .= (Дн.1 – Дн. 2) ,где Э.г. –годовая экономия; З о.т. -затраты на охр тр). Затраты на охр тр: 1)затраты на улучшение усл-й труда; 2)затраты на СИЗ; 3)лечебно – профилактическое питание. Т о.к.=З о.т./ Э г. , где Т.о.к.- срок окупаемости, показатель эффективности затрат.

И снова здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова ваш покорный слуга Владимир Раичев. Сегодня я хотел бы уделить немного внимания такой наболевшей для всех нас теме обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты. К сожалению, все мы с вами находимся в одинаковых условиях: требование создавать резерв средств индивидуальной защиты есть, а средств на это нет. Как нет и целевых поставок. Однако пост будет посвящен не размышлениям где взять деньги на противогазы и другие средства индивидуальной защиты школе, а тому, как правильно рассчитать количество СИЗ.
Когда-нибудь же настанет такой момент, когда нас попросят предоставить информацию о потребности в СИЗ. Именно для этого мы сегодня с вами и рассмотрим требования законодательства в области обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

Начнем, пожалуй, как всегда с законодательства, попробуем разобраться, а нужны ли нам средства индивидуальной защиты вообще или нет. Обратимся в первую очередь к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 п. Ж говорит нам, что организации обязаны

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Конечно, нет четкого указания, какие должны быть резервы материальных ресурсов, поэтому давайте обратимся к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне, с. 9

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В этом Федеральном законе мы также не находим четкого руководства к формированию запаса СИЗ. Давайте тогда поищем по ведомственным приказам и распоряжениям. В частности, нас интересует Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

П. 4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

  • организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Приказ МЧС РФ № 993 определяет обязанность организации обеспечить средствами индивидуальной защиты своих сотрудников. Предлагаю на этом окончить обзор нормативно-правовой базы и перейти непосредственно к механизму подсчета необходимого количества СИЗ.

Накопление противогазов в запасах (резервах) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для организации осуществляется из расчета 100 % от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от численности работников для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Кроме всего прочего, штатная противогазная коробка (ГП-7) защищает от поражающих факторов основных типов аварийно-химически опасных веществ, а для защиты работников организации от аммиака, используемого в производственном цикле большинства химически опасных объектов, предназначен патрон (ДПГ-3) к противогазу. Накопление патронов ДПГ-3 в запасе производится из расчета 40 % от общего количества противогазов.

Для обеспечения работников медицинскими средствами индивидуальной защиты на военное время целесообразно использовать комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ) из расчета 100 % от общей численности работников (приказ МЧС России от 23.01.2014 № 23).

Отдельно стоит отметить, что для организаций с круглосуточным пребыванием людей также создаются запасы СИЗ от токсичных продуктов горения в количестве, соответствующем численности работников и обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.

В дополнении ко всему вышесказанному спешу заметить, что в организациях рекомендуется создать дополнительный запас СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ , обеспечивающий при возникновении пожара эвакуацию обучающихся (воспитанников) с верхних этажей зданий (со второго этажа и выше). То есть, необходимо рассчитать, сколько человек располагаются выше первого этажа (наибольшая смена) и предусмотреть их обеспечение СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ.

Наверняка у каждого остался вопрос, а как же дети? Почему мы их не обеспечиваем СИЗ? Все очень просто: неработающее население обеспечивается СИЗ по месту их проживания, т.е. органами местного самоуправления. А школа на период ЧС или в военное время прекращает свою деятельность – дети передаются родителям.

В этой статье я не буду рассматривать вопрос о необходимости обеспечения средствами индивидуальной защиты нештатных аварийно-спасательных формирований. Оставим этот вопрос для следующих моих публикаций. На этом я откланиваюсь, надеюсь, что информация, которую я постарался до вас донести, стала для вас полезной. Кстати, напоследок хотел задать один вопрос: а ваше образовательное учреждение обеспечено СИЗ? В школу, в которой я сейчас работаю, в прошлом (2014 году) была осуществлена первая поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания. При необходимости могу рассказать в комментариях как это произошло и какие СИЗ есть сейчас в наличии в моей образовательной организации.

Расчет потребности СИЗ

При поиске расчета потребности в средствах индивидуальной защиты, в наш век информационных технологий, естественно через сеть интернет, у меня возникли трудности. Как правило, на крупных предприятиях в наличии штатный сотрудник по гражданской обороне, его обучают на специальных курсах, что нельзя сказать о мелких предприятиях, на которых обязанности по гражданской обороне возложены по совместительству. Вот для специалистов по гражданской обороне малого предприятия и предназначена моя статья. Гражданская оборона не предусматривает подачу каких то заявок от организаций в муниципалитет или другой орган ГО и ЧС, соответственно образца заявки на средства индивидуальной защиты Вы не найдете и даже требовать её от Вас в принципе ни кто не может, законодательство предусматривает информирование уполномоченных по делам ГО и ЧС администраций муниципальных районов (городских округов) о потребности в средствах индивидуальной защиты, в статье Вы и найдете этот макет информации (заявки), при небольшой корректировке под местные условия он применим для всех организаций.
1. Нормативно-правовые акты . Начнем с руководящих документов, определяющих порядок проведения расчетов:
федеральные: -Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».
ведомственные: -приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
местные: -постановление главы администрации района (городского округа) «Об утверждении номенклатуры и объема запасов средств индивидуальной защиты».
Ссылки на скачивание не оставляю, в интернете они в свободном доступе, местный правовой акт ищите на официальном сайте администрации, к примеру Екатериновский правовой акт.
2. Расчет потребности СИЗ .

Подробно и внимательно изучив руководящие документы, мы сразу понимаем, что в учреждениях, на предприятиях и организациях не зависимо от форм собственности накоплению и содержанию в запасах подлежат следующие виды средств индивидуальной защиты: - гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7; - респираторы Р-2 или РПГ-67. Конечно, нам необходимо подробно и в деталях разбираться с фактической угрозой возникновения радиационного или химического заражения местности, на которой расположено предприятие, при этом обязательным условием для расчета потребности в СИЗ, является наличие рисков возможного заражения от потенциально-опасных объектов (далее ПОО), радиационно-опасных объектов (далее РОО), (далее ХОО).
Приведу кратко основные примеры расчетов, с учетом некоторых особенностей организации защиты.
а) Для малых предприятий удаленных от РОО более 30 км., ХОО более чем на 2.5 км., можно не вникать в конкретные особенности, учитывая вероятность ядерной войны и зная о наличии огромного количества ядерного оружия, стоит просто указать потребность в противогазах на всех сотрудников предприятия. Хоть это и не совсем правильно, но прогноз потенциальных объектов, по которым возможно нанесение ядерного удара, рассчитывается в высоких кругах и в большинстве своем не доводится никому. Вы в любом случае не ошибётесь, рассчитав именно так, это и будет являться тем минимумом по выполнению требований законодательства и защитой от контролирующих органов. У Вас получится вот такой простой расчет:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников


Расчетную потребность противогазов можно заменить респираторами, но отмечу, что законодательство требует накопления именно противогазов. Вот такой расчет у вас будет с учетом наличия респираторов:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7

на 100% сотрудников

2. Респиратор Р-2

на 100% сотрудников

Б) Для малых предприятий вблизи от РОО < 30 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас респираторов Р-2 на всех сотрудников, соответственно расчет получается следующим:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Респиратор Р-2 на 100% сотрудников

В) Для малых предприятий вблизи от ХОО < 2.5 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас дополнительных патронов на всех сотрудников, обеспечивающих защиту от химического заражения.

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. ДПГ-3 на 100% сотрудников
С учетом возможной замены респираторами, но с пониманием того что накоплению подлежат противогазы:
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100% сотрудников
3. Респиратор РПГ-67 0 на 100% сотрудников
4. Патроны для респиратора (РПГ-67) КД или ВК (аммиак) 0 на 100% сотрудников
г) Для образовательных учреждений (школьных, дошкольных) дополнительно рассчитывается потребность в детских и школьных противогазах, а также в камерах защитных детских, мне проще писать коляска, хотя конечно правильно камера, она специальной формы и её можно установить на коляску. Расчет посложнее, но тоже понятный.
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за учреждение
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО
6. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне от РОО

Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты):

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ и УП
1.
РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 - 10 классов
ОЗК 1
-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы
-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1
-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр
- бытовой дозиметр 1

Д) Еще раз повторюсь, что для населения и работников предприятий накапливается только СИЗ защиты органов дыхания (гражданские противогазы на всех и респираторы в 30 км зоне РОО), если на базе какого то из предприятий, пусть даже малого, создается нештатное аварийно-спасательное формирование, потребности в средствах защиты рассчитываются совершенно по другому, их номенклатура и объемы увеличиваются в разы) разберусь с этим вопросом по ходу своей трудовой деятельности и обязательно напишу в статье на сайте. Не большое пояснение думаю не помешает по лечебным учреждениям, учреждения здравоохранения накапливают запасы на штатную численность работников организации, дополнительно расчет средств защиты и других материально технических ресурсов рассчитывают с учетом создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. По расчетам СИЗ для НАСФ тема отдельной статьи.
3. Кто накапливает . В руководящих документах, написано черным по белому, так что других формулировок мы нигде не найдем и соответственно знаем, кто несет ответственность: Запас средств защиты согласно приказу МЧС №993 создается: - федеральными органами власти – для сотрудников этих учреждений и членов их семей; - органами исполнительной власти – на работников ОИВС и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения проживающего на территории области; - органами местного самоуправления – на работников ОМСУ и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; - организациями – на работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
В завершении статьи приведу пример представления главе администрации муниципального района (городского округа) информации по запасам СИЗ. Приведу пример для школ с детским садиком, так как это самый объемный расчет, руководители и специалисты других организаций думаю с ориентируются, как под свой производственный объект переделать, примерные образцы есть в архиве.
Образец информации (заявки - можете и так её называть) представляемой в орган местного самоуправления ежегодно. За счет каких финансовых средств закупается СИЗ согласно приказа разберетесь, не надо считать заявку по размерам средств защиты, законодательство этого не требует, только общее количество и так обещанный пример для муниципальных образовательных учреждений, наличие которой периодически проверяется органами прокуратуры, так что смело оформляйте информацию и направляйте в орган местного самоуправления, это избавит Вас от проблем с контролирующими органами:

Главе администрации
__________________
муниципального района

Информация

Руководствуясь ст.1 и ст. 9 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с требованиями ст.27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.20105 года № 993 информирую Вас о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ___________________________________________________:

(наименование организации)

1.Учебное имущество приобретаемое за счет средств организации:
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ Наличие в ОУ
1. Средства индивидуальной защиты



- общевойсковой (гражданский) противогаз РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество в одном из 9-10 классов


-общевойсковой защитный комплект ОЗК 1

-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы



-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1

-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр



- бытовой дозиметр Дозиметр "Radех 1503+" (любой другой) 1

2.Запасы (резервы) СИЗ приобретаемые за счет муниципального бюджета:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 в 2.5 км. зоне ХОО
3. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне РОО

3. С целью уточнения расчетов потребности и планирования обеспечения СИЗ за счет средств областного бюджета, представляю информацию о потребности в запасах (резервах) СИЗ на детей обучающихся (посещающих)__________________________________________________

(наименование организации)

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ Примечание
Всего потребность:
1.
Гражданский противогаз
ГП-5, ГП-7
на детей 10-11 класс и старше

Номер накладной для получения со складов области, место получения, заполняется в администрации района
2. Противогаз детский фильтрующий дошкольный ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. Противогаз детский фильтрующий школьный ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. Камера (коляска) защитная детская КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100 % противогазов в 2.5 км. зоне ХОО
6. Респиратор Р-2 на 100 % сотрудников в 30 км. зоне РОО


Примечание:
- пункт 5, заполняют руководители учреждений за учреждение в 2.5 км. зоне химически опасного объекта, по количеству СИЗ для всех категорий детей;
- пункт 6, заполняют руководители учреждений за учреждение в 30 км. зоне радиационно-опасного объекта, по количеству СИЗ для всех детей детских садов и школьников.

- заявка представляется ежегодно до 10 октября.

Директор __________________(подпись, печать)

Примечание к статье: Мы оказываем практическую и консультационную помощь в расчете потребности средств индивидуальной защиты по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях, обращайтесь к нам, к специалистам по делам ГО и ЧС, рекомендуем к ознакомлению материал по разработке нормативно-правовых актов, планирующих и отчетных документов по вопросам ГО и ЧС на этом сайте.

"Узок круг этих бойцов...страшно далеки они от народа" по моему Белинский.

Рассказываю военные тайны про ГО: Среднестатически местная администрация своим постановлением определяет места расположения СЭП (сборных эвакопунктов- таки будете смеяться -это в основном школы.техникумы и т.д.) и их формирователей (таки будете смеяться -это заводы и организации имеющие отношение к коммунальной сфере - лишь бы были склады и транспорт для вывозки СИЗ на СЭП)своим постановлением имеющим как правило гриф для служебного пользования.
На этих СЭПах есть (планируются) пункты выдачи СИЗ для обеспечения противогазами РАБОТНИКОВ местных и федеральных ОРГАНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДЕТЕЙ И НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ - в том числе за счет федеральных запасов)

Частичная эвакуация - школа уходит в ПОЛНОМ составе (педики с детьми) через СЭП(перечень которых определен- директор и НШГО школы должны знать куда бежать), на станцию погрузки.. в районы которые определены заранее... более того там должны спланированы места для размещения эвакуированных - (таки будете смеяться школы, больницы, пионерские лагеря и т.д.) - остальные дохнут на месте

Полная эвакуация - разворачиваются все СЭП, далее по схеме НО ДЕТИ ЭВАКУИРУЮТСЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Внимание иногда местные организации определяют своим решением СЗ(секретным), что школы и садики остаются действующими в военное время. ОНД получает выписку и на основании этого кричит, что Вы их обязаны обеспечить СИЗ. Это делают местные мобилизаторы - для того чтобы эти объкты не были отключены от энергоснабжения - они планируют использовать эти объекты в своих целях (ИМЕННО КАК ОБЪЕКТЫ, А НЕ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА)
читаем букварь: "Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производительные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Республики, органов местного самоуправления).
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения

Эвакуации подлежат: рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
ПРИ ПОЛНОЙ ЭВАКУАЦИИ - ДЕТИ ЭВАКУИРУЮТСЯ, с родителями - это люминь.

СЭП постоянно проверяют (внимание ПРОТИВОГАЗЫ при этом никогда со складов не вывозят, ибо это означает снятие их с хранения и обновлять его придется не через 25 лет, а через 2 года)- загуглите по своему городу.. наверняка найдете постановление о проверках или смотрах-конкурсах

Потребность в СИЗ рассчитывается на основании данных планового отдела о численности рабочих каждой профессии (спеднесписочное количество за прошедший год с учетом потребности рабочей силы на измененный план последующего года).

Потребность в спецодежде и спецобуви (ПС) определяется по формуле:

C = ?BH + ?УК? ООЖ, (9.4)

где ПВН - потребность в СИЗ, идущая на возмещение износа;

ПУК - потребность в СИ3, предусматривающих увеличение контингента работающих в планируемом году;

ООЖ - ожидаемый остаток СИЗ на начало планируемого года.

Значения ПВН и ПУК находят по числу работающих соответствующего контингента в текущем и планируемом годах (соответственно), а также по нормам расхода изделий (Н), которые определяют по формуле:

где tp - расчетный период, равный 12 месяцам;

tc - срок службы изделия, месяцы (обычно приведен в “Нормах бесплатной

выдачи”).

Например, если срок носки tc рукавиц равен 2 месяцам, а расчетный период tр -12 месяцам, то норма расхода H рукавиц в год составляет: 12: 2 = 6 пар.

Значение ООЖ определяется на основе данных личных карточек учета СИЗ, в которых указывается дата выдачи и срок носки выданной спецодежды или спецобуви.

Все перечисленные выше показатели заносят в специальные формы раздельно для мужской и женской спецодежды и спецобуви.

Потребность в предохранительных приспособлениях одного наименования на планируемый год определяют по формуле:

П = ПОБЩ - ПЭ, (9.6)

где П - потребное число предохранительных приспособлений одного наименования на планируемый год;

ПОБЩ - число предохранительных приспособлений одного наименования на планируемый год работающим, которым они полагаются;

ПЭ - число имеющихся в наличии приспособлений, годных к эксплуатации в планируемом году (по данным предприятия).

Значение ПОБЩ равно числу человек, умноженному на норму выдачи приспособления. Если ПЭ? ПОБЩ, то дополнительного количества приспособлений заказывать не требуется.

При расчете потребности в касках следует учитывать, что гарантийный срок хранения и эксплуатации со дня изготовления составляет два года, после чего они списываются.

На основе обобщения потребности в СИЗ различных подразделений устанавливается общее количество спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений по размерам, ростам. Согласно проведенным расчетам, составляются спецификации на СИЗ с указанием ГОСТов, ТУ, моделей, типов изделий, артикула тканей, вида пропитки, цвета (для спецодежды).

Ниже приведены примеры типовых решений сформулированных выше задач.

1. Анализ условий труда. 3аполняется карта условий труда, в которой указываются факторы, действующие на рабочих местах, и уровень каждого фактора. Карта заполняется в соответствии с Указанием МПС от 09.01.1987 № Г-197 У.

2. Список профессий. В зависимости от задач, поставленных в дипломном проекте, здесь можно рассмотреть две ситуации. Если в дипломном проекте решается задача организации производства, то список профессий будет сформулирован в зависимости от целей проектирования и предлагается самим разработчиком. Если в проекте рассматриваются задачи проектирования в условиях сложившейся ранее организации производства, то список профессий должен быть установлен в соответствии с действующим штатным расписанием на данном производстве.

3. Расчет необходимых средств индивидуальной защиты. Расчет выполняется в соответствии с нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятий и организаций.




Top