Каким актом вводится режим повышенной готовности. О введении режима функционирования «Повышенная готовность. Что такое боевая готовность, чем она определяется

В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:

Оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима повышенной готовности, их сбор в установленные сроки;

Усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

Анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий;

Уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации, с учетом возникшей обстановки и предполагаемых к проведению мероприятий службой медицины катастроф;

Проведение мероприятий по медицинской защите населения и участие в его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, порядка их выдачи личному составу службы медицины катастроф и населению, необходимости и порядка их использования;

Проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнению; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы медицины катастроф, организуется пополнение недостающими предметами их оснащения;

Уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;

Усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной чрезвычайной ситуации, разработка предложений по организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора и комплекса противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний.

Как видно, все мероприятия, проведенные службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной ее готовности к ликвидации возможной ЧС. Очевидно, что содержание, объем и порядок выполнения мероприятий должны соответствовать характеру и масштабу ожидаемой ЧС.

Решение об организации оповещения и сбора только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава формирований и учреждений принимает руководитель службы медицины катастроф соответствующего уровня. При введении рассматриваемого режима вводится в действие заблаговременно разработанный порядок сбора в рабочее и нерабочее время.

Основным источником информации об обстановке являются соответствующие органы управления МЧС России и учреждения здравоохранения, расположенные в зоне или вблизи зоны чрезвычайной ситуации. Для уточнения обстановки в зону возможной чрезвычайной ситуации может направляться оперативная группа службы медицины катастроф и представители службы в органы управления МЧС России.

В режиме повышенной готовности организуется обмен информацией по обстановке, состоянию готовности сил и средств к проведению мероприятий по ослаблению воздействия поражающих факторов источника возможной чрезвычайной ситуации, совместному использованию формирований и учреждений различных министерств и ведомств при возникновении чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения круглосуточной работы органов управления в режиме повышенной готовности дежурно-диспетчерская служба усиливается персоналом из других подразделений центра, вводится в действие график посменной работы из расчета по 12 часов в сутки.

2015г. № 000

О введении режима функционирования

«Повышенная готовность»

В соответствии с постановлением администрации Ливенского района от 17 марта 2015 года № 000 «О Ливенском районном звене Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в связи с установившимся 5 классом пожарной опасности на территории Ливенского района, в целях выполнения комплекса превентивных мероприятий, направленных на минимизацию последствий возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с возникновением отдельных очагов природных пожаров и перехода их на жилые дома, отдельные сооружения и постройки, а также в целях обеспечения безопасности люде на водных объектах, администрация Ливенского района п о ста н о в л я е т:

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ливенского района.

В целях поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время в МЧС России для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделения ФПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее - СВФ), аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее - АСФ), военизированных горноспасательных частей (далее-ВГСЧ), подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (далее - ГИМС), образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее - организации МЧС России), установлены режимы функционирования:

ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.

Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором при угрозе возникновения ЧС они приводятся в готовность к применению по предназначению.

Введение для сил МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в режиме повседневной деятельности, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (приложение № 1):

а) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее - силы постоянной готовности);

б) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил-при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Решение на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается соответствующим руководителем на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств

Силы постоянной готовности - составная часть сил и средств МЧС России, находящаяся на дежурстве и предназначенная для быстрого прибытия и проведения в минимально возможный короткий срок аварийно-спасательных работ в зонах ЧС как в России, так и за рубежом.
принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.

Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.

Режимы функционирования РСЧС

Существуют три режима функционирования РСЧС:
1. режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях.
2. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.


Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители вышеуказанных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.


Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
в режиме повседневной деятельности:
1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
4. планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5. подготовка населения к действиям в ЧС;
6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8. проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
11. ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


в режиме повышенной готовности:
1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
6. приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в режиме чрезвычайной ситуации:
1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
2. оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
4. организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.


При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 ФКЗ "О чрезвычайном положении" (попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления), для органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.


При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ),- режим чрезвычайной ситуации.


Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1. локальной - силами и средствами организации;
2. муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
3. межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;
4. межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование РСЧС

Финансовое обеспечение функционирования РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.


Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику Положению о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, каким нормативным правовым актом оно было принято?
2. Что такое Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), для чего она создана?
3. Из каких подсистем состоит РСЧС?
4. Дайте характеристику функциональным подсистемам РСЧС, приведите примеры.
5. Дайте характеристику территориальной подсистеме РСЧС, приведите примеры.
6. Назовите основные задачи РСЧС.
7. На каких уровнях действует РСЧС?
8. Как организован каждый уровень РСЧС?
9. Назовите координационные органы РСЧС.
10. Перечислите постоянно действующие органы управления РСЧС.
11. Назовите органы повседневного управления РСЧС.
12. Что относится к силам и средствам единой системы?
13. Как осуществляется информационное обеспечение в РСЧС?
14. Какие Вам известны режимы функционирования РСЧС?
15. Как функционирует РСЧС в каждом из режимов деятельности?
16. В каких режимах функционирует РСЧС в условиях чрезвычайного положения?
17. Как осуществляется финансирование РСЧС?

В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, условий её распространения в пределах конкретной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации.Режим повседневной деятельности применяют при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров. В режиме повседневной деятельности проводят следующие основные мероприятия: наблюдение и контроль состояния окружающей природной обстановки на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;

совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление целевых видов страхования.Режим повышенной готовности применяют при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.В режиме повышенной готовности проводят следующие основные мероприятия: принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по её нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.Режим чрезвычайной ситуации применяют при возникновении ЧС и на весь период её ликвидации. В режиме чрезвычайной ситуации проводят следующие основные мероприятия: организацию защиты населения; выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организацию ликвидации ЧС; определение границ зоны ЧС; организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.Полный объём мероприятий, соответствующих каждому режиму, определён в «Положении о РСЧС».Решение о введении любого из режимов функционирования РСЧС на конкретной территории принимает тот орган государственной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, в зоне ответственности которого ожидается или произошла ЧС. Органы управления, уполномоченные на принятие такого решения, — Федеральное правительство, администра-ции республик, краёв, областей, автономных образований, районов и городов Российской Федерации соответственно.При угрозе войны или с её началом РСЧС передаёт свои полномочия Гражданской обороне страны. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляют планирование действий органов управления, сил и средств РСЧС на основе Федерального плана действий в ЧС, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий в ЧС федеральных органов исполнительной власти (в том числе МЧС России), региональных центров ГОЧС, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объём и содержание указанных мероприятий определяют исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Приоритетная задача Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Она предусматривает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе мероприятий медико-санитарного обеспечения населения.Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — эффективная структура, непосредственно обеспечивающая безопасность страны, защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.Контрольные вопросы 1. Определение и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.2. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций.3. Поражающие факторы источников чрезвычайной ситуации.4. Организационная структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.5. Порядок функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.6. Режим «повышенная готовность». Определение и основные мероприятия.7. Режим «чрезвычайная ситуация». Определение и основные мероприятия.



Top