Какое приложение скачать при дтп. Приложение "Европротокол ДТП" – как официально оформить ДТП по телефону? Обязан ли я пользоваться приложением

Европротокол - это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение . Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.

  2. Установить знак аварийной остановки . В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП . Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.


  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон) . Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.

  5. Заполнить бланки извещения о ДТП

  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона . На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия . Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения ;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия ;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто . На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП . Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона . Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).

  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, в случае предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей (то есть максимальный лимит по ОСАГО). То есть только при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Часто задаваемые вопросы

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующий пакет документов:

  • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), т. е. паспорт;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя, т. е. доверенность;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке или заявление об организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (лицевая сторона, полностью заполненная обоими участниками ДТП с подписями и схемой; оборотная сторона, заполненная потерпевшим; оборотная сторона, заполненная причинителем вреда прикладывается только в случае, если страховщику потерпевшего было представлено оба экземпляра извещения о ДТП)
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

При наличии электронного носителя информации, содержащего сведения, которые способны подтвердить невиновность заявителя (например, карты памяти, используемой в регистраторе или мобильном телефоне), его стоит также передать представителю страховой компании.

Даже в том случае, если виновник аварии нарушит установленный законом срок подачи европротокола в страховую компанию (или вовсе не сдаст документ страховщику), пострадавший причитающуюся ему выплату все равно получит.

До 2014 года оформить ДТП по упрощенной схеме, если авто пострадавшей стороны имело страховой полис КАСКО, было невозможно. В настоящее время законодатель не запрещает составлять европротокол по КАСКО, поэтому если вы являетесь владельцем такого полиса, то можете составить европротокол и впоследствии получить по нему причитающуюся выплату.

Но при этом стоит учесть, что урегулирование происходит согласно ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т. е. только, если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО и лимит ответственности страховщика не может превышать 50 000,00 рублей.

В соответствии изменениями, внесенными в 2008 году в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ДТП, произошедшее на парковке, приравнивается к использованию транспортного средства , следовательно, оформляется в аналогичном (в том числе и упрощенном) порядке.

Бесконтактное ДТП – это разновидность дорожно-транспортного происшествия, при котором автомобиль, виновник аварии, непосредственно не наносит пострадавшему транспортному средству никаких повреждений, однако создает такую ситуацию, которая влечет за собой причинение ущерба второй стороне (например, уходя от столкновения с авто, нарушившим ПДД, водитель транспортного средства врезается в дерево или другой автомобиль). В этом случае европротокол не может быть составлен, т. к. не выполнено условие, предусматривающее оформление ДТП без участия сотрудников КО (дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств).

Чтобы избежать вопросов, которые могут возникнуть у сотрудников ГИБДД, остановивших автомобиль для проверки документов уже после аварии, заверьте бланк, подтверждающий факт ДТП, у представителя страховой компании.

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол - это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

В аварии участвовали только два автомобиля;

Оба владельца застрахованы по ОСАГО;

Не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

Ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

У участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков . Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием "Проверить полис ОСАГО". Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки. Пройдя по ссылке "Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах", можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке "Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства" можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан - лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют "Извещение о ДТП". Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел "ОСАГО", выбрать "Бланки ОСАГО", затем "Извещение о ДТП", "Бланк извещения о ДТП" и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах. Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании - самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один - у которого красивее почерк - за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово "нет".

В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 - 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку - "А" или "В" - будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: "менял полосу" и "обгонял". Слева пункты для водителя "А", справа пункты для водителя "В". В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому - не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами. Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества. Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Второе условие - фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Российский Союз автостраховщиков предлагает российским автомобилистам мобильное приложение «ДТП. Европротокол». С его помощью можно самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие без вызова сотрудников дорожной полиции и получить выплаты по страховке. Вся информация, представленная с места аварии, включая координаты и фотографии, сразу же направляется в систему.

Условия для реализации мобильного приложения

Пользоваться мобильным приложением от РСА можно далеко не во всех случаях. Вот обязательные условия для возможности применить «ДТП. Европротокол»:

  • дорожно-транспортное происшествие произошло не более чем с двумя транспортными средствами;
  • у обоих водителей есть полис ОСАГО;
  • в аварии пострадали только транспортные средства;
  • у автомобилистов нет разногласий по повреждениям и обстоятельствам аварии;
  • выплата по ДТП не должна быть более 100 тысяч рублей.

Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области максимальная сумма выплаты может достигать 400 тысяч рублей. Инструмент вполне конструктивный и удобный, поскольку максимально сокращает время разборки ситуации. «ДТП. Европротокол» - это федеральный стандарт для всех российских водителей.

Как установить мобильное приложение

Приложение «ДТП. Европротокол» можно установить на смартфон, если он соответствует таким требованиям:

  • гаджет имеет камеру не менее 3 мегапикселей;
  • есть доступ в интернет;
  • есть возможность определять координаты местонахождения через систему ГЛОНАСС и/или GPS.

Загрузить приложение можно на App Store и Google Play . Далее следует зарегистрировать свой аккаунт, для этого потребуется: полис ОСАГО и регистрационное свидетельство ТС. Нужно придумать логин и пароль, они могут быть любыми. После внесения всех данных, выберите способ подтверждения, это может быть email или телефон. Через письмо активации вы заходите на аккаунт и соглашаетесь с пользовательскими требованиями. Теперь приложение готово для работы.

Как использовать мобильное приложение

Приложение для оформления ДТП на месте аварии практически реализуется следующим образом:

  1. участники ДТП проверяют, все ли условия соответствуют протоколу, для этого в приложении есть ряд подсказок;
  2. при положительном результате проверки, нужно сфотографировать документы, повреждения и обстоятельства аварии, как это делать, приложение подсказывает пользователю, например, фотография места происшествия должно быть зафиксировано с трех позиций;
  3. через систему мониторинга, в котором должны быть зарегистрированы транспортные средства, устанавливаются координаты и адрес;
  4. отправить информацию в автоматизированную систему;
  5. дождаться подтверждения системы в получении информации.

Но стоит понимать, что бланк о ДТП участникам аварии все же придется заполнить на месте происшествия. Его фотографируют, и так же отправляют в систему. Оригинал документа остается на руках, его в течение 5 дней нужно предоставить в страховую компанию. С августа 2018 года самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно при разногласиях участников, согласно пункту 2.6 ПДД. А именно:

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

РСА разрабатывает новое многофункциональное приложение

Приложение «ДТП. Европротокол» скоро заменит новое мобильное приложение. Сейчас оно находится в разработке и будет готово к началу 2019 года. Далее оно будет тестироваться, и, предположительно рекомендовано к применению с октября того же года. На данный момент Центробанком одобрены общие параметры программы. А страховые компании, как и сам союз, могут усовершенствовать его, делая проще и комфортней в использовании. В отличие от действующего «ДТП. Европротокол» новое приложение позволит:

  • регистрироваться и авторизоваться через портал Госуслуги;
  • быть более уверенным в защищенности персональных данных;
  • сканировать QR-коды;
  • фиксирование треков с высокой точностью;
  • хранить сведения по нескольким ОСАГО в одном кабинете;
  • возможность проверки полиса второго участника ДТП.

Центробанк назвал одним из условий использования нового приложение - фотографирование повреждений не только на автомобиле заявителя, но и на транспортном средстве 2-ого участника ДТП.

08.08.2018

Российский союз автостраховщиков (РСА) создаст новое многофункциональное мобильное приложение для автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, ЦБ утвердил параметры мобильных приложений, благодаря чему, как сам союз, так и страховые компании могут создать усовершенствованные мобильные приложения, которые помогут автомобилистам в ускорении и упрощения оформления аварий, а также будут максимально удобны в использовании.

Он перечислил основные отличия функционала мобильного приложения (МП), предусмотренного Требования к программному обеспечению (утверждены Президиумом РСА 17.07.2018, согласованы Банком России 01.08.2018), от того функционала, который пока реализован в действующей версии МП "ДТП. Европротокол":

- авторизация и регистрация пользователя МП производится с помощью его учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Таким образом, обеспечивается исполнение требования закона об ОСАГО об интеграции МП с государственной системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме), обеспечивается более надежная защита от несанкционированного доступа к данным этого пользователя, а также предоставляется возможность оперативно использовать данные этого пользователя, ранее введенные им в ЕСИА;

- возможность ввода данных по полису ОСАГО в личный кабинет пользователя путем сканирования QR-кода. Это удобно, экономит время пользователя, гарантирует от ошибок ручного ввода;

- возможность хранения данных по нескольким полисам в личном кабинете. Это удобно для пользователей, поскольку один водитель, как правило, вписан в несколько полисов (например, если в семье несколько автомобилей);

- возможность проверки пользователем данных полиса второго участника ДТП. Если данные по полису, пришедшие из АИС ОСАГО в ответ на запрос по этому полису, будут отличаться от тех данных, которые указаны в полисе, предъявленном на месте ДТП, то это может указывать на то, что этот полис - поддельный, и оформление ДТП в рамках процедуры "европротокола" невозможно;

- пользователь вводит данные о поврежденных деталях и фотографирует их не только на своем автомобиле, но и на автомобиле другого участника ДТП. Это обеспечивает получение страховщиком данных о повреждениях обоих автомобилей даже в том случае, если у одного из участников ДТП нет смартфона для установки МП или оно у него не работает по каким-то причинам;

- дополнен перечень поврежденных деталей, из которого пользователь выбирает поврежденные для их фотографирования. Это более удобно;

- опционально предусмотрена возможность фиксации треков автомобиля. Это важно для страховщиков с целью противодействия мошенничеству, для отказов в возмещении в случае инсценированных ДТП. К сожалению, в настоящее время отсутствует приемлемое программно-техническое решение (модуль фиксации треков), которые обеспечивало бы и достаточную точность фиксации трека и не вызывало бы слишком большой расход аккумулятора смартфона. Мы надеемся, что такое решение появится в ближайшее время, и оно может быть встроено в мобильное приложение.

С 1 июня 2018 года закон об ОСАГО предусматривает использование страховщиком при урегулировании убытка данных о ДТП, которые зафиксированы с использованием программного обеспечения, соответствующего определенным требованиям. Фактически, речь идет о мобильном приложении, которое каждый водитель, у кого есть смартфон, может себе установить и зафиксировать все эти данные. В этом МП есть три главные функции – проверка действительности полиса ОСАГО, фотографирование автомобилей и их повреждений с фиксацией координат места фотографирования, передача фотографий и иной информации в АИС ОСАГО. Далее информация поступит в ту страховую компанию, куда потерпевший обратится за возмещением, для этого страховщик направит запрос в АИС ОСАГО.

«Задолго до вступления в силу нововведений в закон в части «европротокола» РСА выпустил свое мобильное приложение с именно таким функционалом, оно называется «ДТП. Европротокол», мы доработали его под современные смартфоны, оно работает, фотографии с места ДТП загружаются в нашу АИС, запросы на проверку полисов автоматически обрабатываются нашей системой», - рассказал президент РСА.

Страховщики уже активно работают с данными, которые зафиксированы с помощью имеющегося мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

РСА рекомендует заранее его скачать (из AppStore или GooglePlay), установить на свой мобильный телефон и выполнить первичную регистрацию – придумать и ввести свой логин, пароль, получить код подтверждения, ввести данные по своему полису ОСАГО и автомобилю, получить подтверждение данных из АИС ОСАГО. Поскольку это занимает некоторое время, то это, лучше сделать заблаговременно, чтобы на месте ДТП, в состоянии стресса, не тратить свое время на эту процедуру регистрации. Если произошло ДТП, и его обстоятельства соответствуют требованиям европротокола (об этом – ниже), то надо включать это мобильное приложение, авторизовываться – при этом система попросит вас подтвердить актуальные данные по полису ОСАГО – и приступать к фиксации данных о ДТП: выбираете поврежденные детали из списка и далее следуете подсказкам мобильного приложения о фотографировании этих деталей крупным или общим планом, о фотографировании общей картины в ДТП в разных ракурсах и т.п. Когда все готово, нажимаете кнопку «Отправить» и ждете получения подтверждения о поступлении данных в АИС ОСАГО и присвоенного системой номера события. Если отправки не произошло из-за отсутствия интернета, то приложение выполнит такую отправку автоматически, когда появится связь, отметил И.Юргенс.

Он подчеркнул, что использование мобильного приложения для фиксации и отправки данных нужно далеко не всегда. Например, если обстоятельства ДТП не соответствуют требованиям закона в части европротокола, скажем, повреждено 3 автомобиля. Или автомобилей все-таки 2, но второй участник ДТП не идет на контакт, не готов подписывать извещение о ДТП, пусть и с разногласиями – тогда ни о каком европротоколе не может идти и речи. Но вот если второй участник готов оформить ДТП без участия полиции, хотя и не согласен с тем, что вы готовы написать в извещении о ДТП, то здесь важно (1) оформить, подписать извещение о ДТП, пометив факт наличия разногласий и (2) выполнить фотографирование с помощью мобильного приложения, передать данные. В этом случае – извещение о ДТП оформлено с указанием в нем разногласий и фотографирование выполнено, данные отправлены – страховщик может выплатить возмещение в размере до 100 тыс.руб. Если же в извещении указано о наличии согласия водителей, извещение подписано, то и без фотографирования лимит выплаты составит те же 100 тыс.руб., а с фотографированием – уже 400 тыс. руб. для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях (это часто называют «безлимитным европротоколом»).

И.Юргенс обратил внимание на то что процедура европротокола накладывает на водителя определенные обязанности. Надо и контакт со вторым участником найти, и подумать, как правильно обстоятельства ДТП в извещение внести, и возможную стоимость ремонта прикинуть с учетом лимита выплаты – это все сложновато для водителей со стажем, которые всегда привыкли полагаться на документы о ДТП, оформленные сотрудниками ГАИ. Однако и преимущества у этой процедуры есть, главная из которых, - это существенная экономия времени для оформления ДТП. Поэтому доля ДТП, оформляемых по «европротоколу» , растет, и по итогам прошедших месяцев 2018 года доля «европротокола» по страховым случаям, заявленным в рамках прямого возмещения убытков, достигла 39% (в среднем по России).

«Что касается применения каких-то иных способов фиксации картины ДТП, то закон об ОСАГО ни про какие видеорегистраторы не пишет – все только с применением программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, т.е. с помощью мобильного приложения. Конечно, если имеется возможность, то при заявлении страхового случая страховщику можно показать копию изображений с видеорегистратора, но они не заменяют изображений и данных, зафиксированных мобильным приложением. Почему? Да хотя бы потому, что все данные в мобильном приложении защищены, и никто не сможет их подделать, чтобы получить день за ДТП, которого не было. А вот свободно копируемые картинки от мошенников не защищены, и страховщики хотят уменьшить риск выплаты по поддельным данным», - пояснил И.Юргенс.




Top