Что делать, если вы пострадали от урагана, а у вашего дома снесло крышу. Владельцам поврежденного ураганом незастрахованного имущества за выплатами придется обращаться в суд

Компенсацию после урагана в Москве массово стали требовать граждане, чье имущество пострадало в результате природной стихии. Речь о возмещении ущерба не только для поврежденных автомобилей, но и для недвижимости, которая пострадала вследствие потопа, повреждения коммуникаций

Важно! Ответственность по компенсации пострадавшим от урагана может быть наложена на собственников многоквартирного дома или на организацию, которая является управляющей. Элементы кровли, аварийные деревья, декоративные конструкции и поврежденное общедомовое имущество, которые не эксплуатировались должным образом, не являются полем ответственности муниципалитета.

Компенсация после урагана при наличии страховки

Компенсация материального вреда, нанесенного имуществу ураганом, прямым образом налагается на страховую компанию в том случае, если для движимой или недвижимой собственности был оформлен полис соответствующего образца. Представитель страховой компании самостоятельно оформляет акт происшествия, после чего передает документы для экспертной оценки.

Важно! При формулировании требовании о компенсации ущерба от урагана с коммунальных или муниципальных предприятий важно предоставить максимум доказательной информации. Это должны быть экспертные выводы о ненадлежащем содержании эксплуатируемого имущества (деревьев, заборов, кровельных покрытий) или о некачественном исполнении функциональных обязанностей ответственных лиц. В противном случае получить деньги за поврежденное имущество после урагана можно будет лишь в судебном порядке.

Как получить компенсацию от урагана , если нет страховки

Подобного рода взыскания, как правило, проводятся в судебном порядке. Если коммунальное или муниципальное предприятие отказывается нести ответственность и не решает вопрос компенсации ущерба после урагана, необходимо составить заявление в суд. Собственнику поврежденного имущества для компенсации после урагана следует обратиться в независимую экспертную службу. Специалисты оценят степень повреждения, соотнесут ее с рыночной ценой собственности и выдадут акт с указанием компенсационной стоимости. Следовать алгоритму материального возмещения лучше всего под руководством опытных юристов, компетентных в вопросах гражданского права.

Важно! Каждый гражданин государства имеет конституционное право быть информированным о приближающемся стихийном бедствии. Взыскать компенсацию с государства или городского муниципалитета при повреждении имущества ураганом можно, руководствуясь законодательными нормами о чрезвычайном положении и защите населения от чрезвычайных природных ситуаций.

Компенсация за ущерб от урагана : помощь юристов

Юридический штат компании «Правосфера» - это квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы. Обратитесь за бесплатной консультаций уже сейчас, и узнайте, куда обращаться за компенсацией пострадавшим от урагана. Профильные правоведы помогут составить акт ущерба, подготовят документальный пакет для искового требования и представят ваши интересы в суде. Не знаете, как защитить свои права? Просто напишите специалисту в форме обратной вязи и получите компетентные ответы на вопрос о том, как взыскать компенсацию при повреждении имущества ураганом.

Жертвами бури, обрушившейся 29 мая на Москву и Подмосковье, по данным Следственного комитета РФ, стали 16 человек и пострадали около 200 человек. Из-за шквалистого ветра и в связи с падением тысяч деревьев был причинен вред зданиям, в том числе и жилым. Кроме того, более двух тысяч автомобилей получили различные повреждения. На какое возмещение ущерба могут рассчитывать пострадавшие и родственники погибших, разобрался портал ГАРАНТ.РУ.

На компенсацию от страховых компаний могут рассчитывать лица, пострадавшие от стихии и оформившие добровольное страхование возмещения ущерба ( , Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

"Если вы или ваше имущество (например, автомобиль, дом, личные вещи), пострадали в результате природного катаклизма и были застрахованы от ущерба, а в договор страхования включены такие риски, как опасное природное явление, стихийное бедствие, падение деревьев, подтопление водой и т. д., то вы получите полное страховое возмещение в пределах лимита страховой суммы, которая определяется договором, – отмечает Виктория Аптекина , ведущий юрист Европейской Юридической Службы. К сожалению, следует обратить внимание, что страхование ответственности, к примеру, ОСАГО, не подпадает под данный риск".

ПРИМЕР

Размер страхового возмещения при страховании имущества по общему правилу определяется по пропорциональной системе – страховое возмещение выплачивается в размере, пропорциональном отношению страховой суммы к страховой стоимости имущества. Однако договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости ().

По условиям договора страхования страховая стоимость имущества равна 100 тыс. руб., страховая сумма – 50 тыс. руб. В результате наступления страхового случая имущество получило повреждения, стоимость устранения которых составляет 40 тыс. руб.

Размер подлежащего выплате страхового возмещения определяется по формуле Св = Уб х Сс/Сст, где:

Св – страховое возмещение;

Уб – размер убытков;

Сс – страховая сумма;

Сст – страховая стоимость.

Таким образом, размер страхового возмещения составит:

40 тыс. руб. х 50 тыс. руб. /100 тыс. руб. = 20 тыс. руб.

Однако, если у владельца пострадавшего имущества страховой полис отсутствует либо стихийные бедствия не включены в него как страховые риски, он вправе обратиться за компенсацией вреда к лицам, которые могут отвечать за причиненный вред в той или иной степени. Елена Михалевич , адвокат Коллегии адвокатов города Москвы "Барщевский и Партнеры" напоминает, что, к примеру, если на автомобиль упало дерево, то требование о возмещении вреда следует предъявлять собственникам, владельцам, пользователям или арендаторам земельных участков, на которых дерево росло (например, балансодержателям, инженерным службам подконтрольной территории). В случае причинения вреда в результате падения строительных лесов или ограждений требование нужно направлять в подрядную организацию, осуществлявшую выполнение работ, а падения рекламных щитов – в организацию, ответственную за его установку и содержание, и т.п.

Тем не менее, как представляется, ответственные лица будут пытаться избежать ответственности именно на том основании, что вред возник из-за неблагоприятных погодных условий, которые невозможно было предвидеть. При отказе в добровольном возмещении вреда разрешить вопрос сможет только суд.

"Нам известны успешные примеры из судебной практики, когда владельцы транспортных средств добивались компенсации вреда в связи с падением деревьев и рекламных конструкций ( , апелляционное определение Московского городского суда от 26 июля 2016 г. по делу № 33-28430/2016, апелляционное определение Московского городского суда от 22 июля 2016 г. по делу № 33-25670/2016)", – отмечает Елена Михалевич. При этом в суде нужно будет доказать сам факт причинения ущерба и его размер, а также причинно-следственную связь между бездействием ответчика, связанным с непринятием мер по своевременной вырубке дерева/обеспечением безопасности установленной конструкции, и наступившими последствиями в виде причинения вреда имуществу истца. Бремя доказывания отсутствия вины лежит на ответчике. Размер компенсации определяется на основании отчета оценщика о стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, который необходимо представить в суд.

В любом случае причинение вреда необходимо зафиксировать. К примеру, если вред причинен в ходе эксплуатации транспортного средства (в движении), то нужно вызывать ГИБДД. Если же автомобиль был припаркован, то обращаться следует в полицию. "В составленных протоколах должны быть отражены повреждения, также следует указать о возможных скрытых повреждениях. Рекомендуется сделать фотографии имущества с повреждениями", – советует Елена Михалевич.

К слову, некоторые страховые компании упростили процедуру урегулирования убытков по автомобилям, пострадавшим от урагана, и сократили число необходимых документов. Так, например, в страховой компании "Согласие" не нужно предоставлять вообще никаких справок, достаточно фото с места события. В случае простых убытков, если транспортное средство передвигается своим ходом, а также, если можно сразу установить повреждения и их относимость к последствиям стихии, автомобиль может быть направлен на станцию технического обслуживания сразу после регистрации убытка по телефонному звонку. "При наличии более серьезных повреждений, например, когда автомобиль не в состоянии передвигаться, компания направит эксперта компании или аварийного комиссара на осмотр вне зависимости от того – включена ли такая услуга в полис КАСКО или нет, причем выездной осмотр будет бесплатным. Это позволит оперативно урегулировать страховой случай", – отмечает Татьяна Федосеева , директор по урегулированию убытков в автостраховании СК "Согласие".

Число жертв продолжает расти. Почему москвичи оказались не готовы к угрозе, можно ли получить компенсацию за полученные травмы и поврежденные автомобили?

Обновлено 14:00

Число погибших в Московском регионе в результате прошедшего 29 мая урагана увеличилось до 16 человек — 11 человек в Москве и пятеро в области. Такие данные приводит СКР. Московские власти сообщают о 170 пострадавших. По последней информации, в больницах находятся 108 человек.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил о пяти погибших в области. Одна из них, девочка 11 лет, погибла в дачном поселке Кратово, рассказал Business FM редактор газеты Раменского района «Родник» Александр Иванов.

Александр Иванов редактор газеты Раменского района «Родник» «Один человек находится в больнице, а один погиб, девочка на частном участке. Да, это большая трагедия. Человек, который находится в ЦРБ, в стабильном состоянии, врачи сработали».

Губительный ураган нанес ущерб всей Центральной России, обесточив более 300 населенных пунктов — всего 16,5 тысячи жилых домов, сообщает МЧС. Были задержаны сотни поездов, в аэропортах отменены десятки рейсов. Последствия стихии ликвидируют в Московской, Владимирской, Тульской, Тверской, Рязанской и Калужской областях.

Больше всего пострадала Москва: повреждены кровли почти 250 домов, 135 опор освещения, около двух тысяч автомобилей, повалены 14 тысяч деревьев, разрушены многие временные конструкции и даже пирамида Голода на Новорижском шоссе.

В аэропорту «Шереметьево» повреждено несколько самолетов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах московского авиаузла. В частности, сильный порыв ветра опрокинул погрузочный мостик во время загрузки питания на Superjet 100, повредив его воздухозаборник самолета. Еще два самолета, Airbus 330 и Boeing 777, получили повреждения створки шасси и двери в результате удара о самолеты соответственно обслуживающей стремянки и трапа, добавил источник. Еще один Airbus повредил удар молнии при посадке. Самолет удалось благополучно посадить, никто не пострадал. В целом «Шереметьево» и другие столичные аэропорты работали и работают в штатном режиме.

Об «оранжевом» уровне опасности предупреждали в МЧС, но, возможно, недостаточно качественно сработало оповещение, признает председатель исполкома Российского союза спасателей Сергей Щетинин.

Сергей Щетинин председатель исполкома Российского союза спасателей «Насколько я знаю, было оповещение, определенным людям пришло. Оповещение было с утра, я сам лично видел, и по телевизору, по различным каналам несколько раз предупреждали, что в Москве и Московской области объявлен «оранжевый» уровень опасности. Конечно, МЧС и другие службы получают информацию от Росгидромета, МЧС оповещает местные органы власти, но дальше как отрабатывается? Местные органы власти должны через средства массовой информации, местные вещательные компании транслировать это дальше. Во многих регионах, я знаю, есть договоренности и с коммерческими радиостанциями, которые в случае необходимости транслируют такие оповещения. Если были человеческие жертвы, следственные органы будут этим заниматься. Сейчас ведут доследственные проверки, почему и как это произошло, виновных найдут. Оповещение было, но, возможно, недостаточное — какой-то технический сбой или просто не сработало взаимодействие».

Буря до последнего казалась рядовым метеоявлением вроде сильной грозы, но в итоге ураганный ветер повалил даже башенный кран. По словам синоптиков, это было непредсказуемое, несвойственное для Москвы явление — на языке метеорологов «белый шквал».

Алексей Сафонов корреспондент проекта Meteoweb.ru «Действительно, типичная особенность прошедшего урагана в том, что его никто не ожидал, ведь признаками ураганного усиления ветра являются грозы и сильные ливни, которых вчера практически нигде не наблюдалось. Например, в Москве, в Московском регионе, где вчера очень сильно прошла стихия, не было предвестников этого удивительного явления, то есть у нас практически прошел вчера так называемый белый шквал, который наблюдается на море, когда в морской пучине не видно ничего, ни облаков, ничто не предвещает, и вдруг идет очень сильный ветер и приводит к плачевным последствиям, вплоть до затопления морского судна».

От сорванных конструкций и поваленных деревьев в Москве повреждены более полутора тысяч автомобилей, в Подмосковье — 322. Многие уже обратились за выплатами в страховые компании, но далеко не все могут рассчитывать на компенсацию. В частности, доказать в суде ответственность коммунальщиков за поваленное дерево будет крайне трудно, говорит президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

Николай Тюрников президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» «Если у автовладельца нет КАСКО, а только ОСАГО, страховые компании не будут платить по такому ущербу. Что касается ответственности, общее положение гражданского законодательства применимо в любой сфере, что за вред отвечает ответственное лицо. Если автовладельцу удастся правильно зафиксировать вред — это могут быть либо независимая экспертиза размера ущерба, либо накладные, чеки из сервисной станции — и если при этом он докажет, что действительно есть вина коммунальщиков либо служб, в зоне ответственности которых находится уход за деревьями, в том числе срез старых деревьев, взыскать деньги с них можно. Но это в теории. На практике вероятность удовлетворения такого иска может быть крайне невысока. Это органика, и чтобы решить, как могли коммунальные службы уследить за состоянием корневой системы, действительно нужна сложная экспертиза. Здесь сложно будет доказать. Что касается щитов и каких-то неорганических объектов, здесь вероятность выше. Важно, во-первых, как они были прикреплены, во-вторых, как за ними осуществлялся уход. Когда автобусной остановкой задавило человека, очевидно, что она была заасфальтирована без правильных якорей. По этому можно проводить экспертизу и нужно взыскивать компенсацию».

Городской транспорт в Москве, включая метрополитен, МЦК, пригородное сообщение и наземный транспорт, работает в штатном режиме после урагана. Об этом сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столицы.

МЧС 30 мая недоступно для каких-либо комментариев и сообщает данные о разрушениях и ликвидации последствий только в форме пресс-релизов. По данным министерства, что дороги федерального и регионального значения в Центральной России очищены от поваленных деревьев и веток, затруднений в движении транспорта нет. На подъездах к Москве также проблем не наблюдается.

Власти окажут всю необходимую помощь горожанам, пострадавшим от стихии, сообщает телеканал . Привести город в порядок и устранить разрушения рассчитывают в течение двух дней. Тема ликвидации последствий урагана стала главной на заседании президиума правительства столицы.

Заседание началось с минуты молчания по жертвам разрешительного шторма. Рухнувшие стволы унесли жизни троих женщин – На Преображенской улице, в Измайловском районе и на ВДНХ. На Ломоносовском проспекте дерево насмерть придавило мужчину. Похожий эпизод произошел на площади Джавахарлала Неру. А на Кировоградской улице ветер вырвал остановку и швырнул ее на пешеходов. От травм скончался один человек. Семьям погибших и пострадавших город выплатит компенсации.

"Предлагаем по одному миллиону рублей выплатить родственникам погибших в результате урагана. 500 тысяч рублей предлагаем выплачивать пострадавшим, получающим специализированную медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения и 100 тысяч рублей – пострадавшим, которые получили амбулаторную помощь при учреждениях города", – заявил глава департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян.

Руководитель департамента здравоохранения Алексей Хрипун, в свою очередь, рассказал о лечении пострадавших. "На утро в клиниках было восемь тяжелых больных, из них трое детей. Все они получают высококвалифицированную помощь. Мы сформировали дополнительную бригаду из наших главных специалистов, которая проезжает по больницам, проводит консилиум. Объехали всех тяжелых и сложных пациентов, коллегиально определили тактику, некоторых уже прооперировали, сейчас идут некоторые операции. Есть надежда на то, что мы больше пациентов не потеряем", – сказал он.

Сейчас город продолжает устранять последствия шторма, в результате которого с корнем было вырвано более 27 тысяч деревьев, повреждены 243 кровли, 135 опор освещения и около двух тысяч автомобилей. О восстановлении домов рассказал глава департамента жилищно-коммунального хозяйства Павел Ливинский.

"Из 243 на 126 кровлях работы выполнены. На 117 кровлях работы ведутся. При этом на всех кровлях выполнены временные покрытия для защиты от внешних осадков. Срок завершения работ – до 1 июня", – сказал он.

Мэр города попросил ликвидировать все последствия стихии в течение двух суток, включая восстановление кровли и уборку города. Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, в свою очередь, рассказал про восстановление поваленных деревьев в городе.

Сильнейший ураган в Москве привел к тому, что столичный транспорт в понедельник работал с перебоями. Так на Филевской ветке почти час поезда двигались с увеличенными интервалами. Там на двух перегонах упали на пути три дерева. Тоже самое произошло на МЦК.

Заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал о работе транспорта после урагана. "На 5:30 утра сегодняшнего дня наземный транспорт, пригородный транспорт, метрополитен начали работать обычным графиком рабочего дня. Светофорные объекты и знаки были проверены в течение ночи и все с 5:30 утра функционируют в нормальном режиме", – сказал он.

Оказать всю необходимую помощь в устранении последствий шторма, а также поддержку пострадавшим готовы и в российском правительстве.

Москва - это вам не Америка , ураганы у нас редкость и персональных имен им не дают. Вот и шторм, который разразился в воскресенье , не получил прозвища. Хотя горожане еще надолго запомнят разгул стихии.

Больше всего сильному ветру радовались дети. В интернете появились видеозаписи, где ребята катаются на роликах, используя одежду, как парус. На улице дуло так, что людей просто сносило.

А вот взрослым было не до развлечений. Ураган за несколько часов повалил 26 деревьев. Одно из них росло во дворе - ствол 20-метрового тополя ухитрился рухнуть прямо на припаркованные авто.

Восстановить вряд ли получится, - грустно заявил хозяин разбитой «шестерки» Александр Крупнов . - Машина отправляется на списание. Не знаю даже, смогу я получить компенсацию с кого-нибудь.

На юге Москвы, около метро «Пражская», фонарный столб опрокинулся прямо на проезжую часть. Никто не пострадал, но пробка в этом месте выросла ого-го. Общественный транспорт в сторону Западного Бутово ходил с большими перерывами.

А на Дубининской улице в воскресенье остановилось все движение трамваев. Дерево упало на провода и порвало их. Два часа трамваи №3, 35, 38, 39 просто стояли на месте.

Не повезло жителям Ясного проезда. С одного из домов здесь сорвало кровлю. Материал с крыши упал прямо на машины во дворе. Пострадало сразу несколько автомобилей.

На Ярославском шоссе, в районе дома №13, у дорожных рабочих улетели пластиковые отбойники. Строители не закрепили их, как надо. Из людей никто не пострадал, хотя машинам на дороге досталось крепко.

НА КОГО СУК ПОШЛЕТ

Автомобилистов, на чье авто свалилось дерево, больше всего интересует, где взять деньги на ремонт. Увы, рассчитывать на помощь города не стоит. Доказать, что власти не уследили за сухостоем практически невозможно.

Как ни парадоксально, но главная беда в том, что у столичной земли слишком много хозяев. Никогда не узнаешь, кто же конкретно несет ответственность за деревья.

Крупные дороги, скверы находятся в ведении Департамента ЖКХ . Дворы, проезды, маленькие улочки относятся уже к префектурам. Эти две структуры обязаны следить за поддержанием порядка на вверенных территориях. Сюда же входят и всякие гнилые тополя - администрация должна проконтролировать, чтобы опасное растение спилили.

Кроме этого, в столице действует Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Ведомство следит вообще за всем, что происходит в городе вне домов. Деревья опять-таки попадают в этот список.

А еще в Москве есть Департамент природопользования. На нём опять-таки лежит задача следить за состоянием деревьев. Кроме этого ведомство отвечает за выдачу порубочных билетов.

Одним словом, контролирующих органов полно. Но в итоге никто не хочет напрямую брать на себя ответственность. Во-первых, всегда можно всё свалить на другого (благо, есть на кого). Во-вторых, работников повсеместно не хватает. Сотрудникам необходимо проследить за большим количеством вещей, и на деревья времени просто не остаётся. Всем кажется, что ствол ещё держится, падать сию секунду не собирается, поэтому заняться им можно и попозже.

Если дерево официально числилось опасным, и на него выписали порубочный билет, то автомобилист может подать в суд на город, - заявил президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Можно обвинить чиновников в нерасторопности. Но если упало здоровое дерево, то это форс-мажор. Компенсацию город точно не заплатит.

По словам юриста, надо взять кусок упавшего дерева и отнести эксперту. Дальше специалист сам определит, больное было растение или нет.

ЛЕТИТ КРЫША НЕСПЕША

Автомобилистам больше «повезет», если на их авто в ураган свалится кусок крыши или дорожное ограждение. Найти виноватого в этой ситуации гораздо проще, чем с падением дерева.

За все нанесенные во время шторма повреждения отвечает балансодержатель, - рассказала «КП » пресс-секретарь ОАТИ Наталья Будревич . - Если на авто упал кусок кровли, надо разбираться, кто отвечает за крышу. В больших многоквартирных домах ей обычно занимается управляющая компания. Значит, все претензии к ней.

По словам специалиста, хозяину побитой машины надо сразу же идти в суд. Вряд ли кто-то добровольно оплатит ремонт авто. Значит придется виновного заставить. Кроме этого, Фемида поможет найти ответственного за улетевшую крышу или дорожное ограждение.

x HTML-код

Сильный ветер обрушил дерево на автомобиль. Водитель и пассажиры не пострадалиВладимир ВЕЛЕНГУРИН




Top