Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные. Что такое и для чего они нужны

Назначение и состав корабельной вахты

Вахта - особый вид дежурства на кораблях Военно-Морского Флота, требующий непрерывной бдительности и неотлучного пребывания на посту.

В состав корабельной вахты входят: вахтенный офицер, помощник вахтенного офицера, командир вахтенного поста, вооруженный вахтенный у трапа (сходни), командир спасательной шлюпки, вахтенный на шлюпке, вахтенные на концах, рассыльный.

Руководство корабельной вахтой возлагается на вахтенного офицера, а на стоянке на дежурного по кораблю, если вахтенный офицер не назначен.

Кроме того, на него возлагается, руководство специальной вахтой на командных пунктах и боевых постах, которые обеспечивают управление кораблем, наблюдение и применение оружия. Специальной вахтой, которая несутся в боевых частях и службах, руководят командиры боевых частей и начальники служб.

При стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) личный состав назначается на вахту на сутки и несет ее в три смены, на ходу корабля в две или три смены в зависимости от длительности плавания и решаемых кораблем задач. При пребывании корабля в немедленной готовности к походу, а также в готовности до 1 часа дежурная и вахтенная службы несутся по-походному. Сменившийся личный состав является подвахтенным. В случае необходимости он привлекается для временного усиления вахты или подсмены отдельных вахтенных.

Продолжительность вахты 4 часа. Однако, в зависимости от обстановки приказанием командира корабля ее продолжительность на отдельных постах может быть установлена от 1 до 6 часов. На рулях и наблюдательных постах продолжительность вахты, как правило, 2 часа.

Для охраны кораблей и военного имущества выставляются вооруженные вахтенные. Посты вооруженных вахтенных устанавливаются у трапа (сходни), на причальном сооружении, на батопорте (при стоянке в доке), на льду у корабля и в других случаях, когда в этом возникает необходимость. Число постов и время вахты устанавливает командир корабля.

Перед заступлением очередной смены на вахту вахтенный офицер (дежурный по кораблю) проводит ее развод в установленном месте. После развода заступающая смена принимает вахту от сменяющейся и командиры вахтенных постов, а также вахтенный инженер-механик (дежурный по электромеханической боевой части) докладывают о заступлении очередной смены вахтенному офицеру. По его команде сменившийся личный состав уходит со своих постов и к исполнению обязанностей вахтенных приступает новая смена.

Вахтенный офицер назначается из офицеров, сдавших зачеты и допущенных приказом командира корабля к самостоятельному несению ходовой (якорной) вахты. Вахтенный офицер на ходу корабля подчиняется командиру корабля или старшему помощнику, когда последний, замещая командира корабля, находится на ГКП (ходовом мостике). При стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) вахтенный офицер подчиняется старшему помощнику командира корабля и дежурному по кораблю.



Никто, кроме указанных выше лиц и их прямых начальников, не имеет права вмешиваться в распоряжения вахтенного офицера.

Вахтенному офицеру подчинены:

а) личный состав командных пунктов и боевых постов, находящихся в боевой готовности по обеспечению управления кораблем, наблюдения и применения оружия корабля на самооборону;

б) наряд корабельной вахты и корабельного дежурства, если дежурный по кораблю не назначен.

Вахтенный офицер отвечает за поддержание установленной боевой готовности корабля, внешнюю безопасность корабля, исправное несение корабельной вахтенной службы личным составом. Личный состав корабля, кроме лиц, которым вахтенный офицер подчинен, обязан исполнять все требования вахтенного офицера.

Вахтенный офицер обязан:

а) при исполнении своих служебных обязанностей руководствоваться корабельными расписаниями и другими документами, определяющими боевую и повседневную деятельность корабля;

б) поддерживать установленную боевую готовность корабля;

в) в управлении корабельной вахтенной службой особое внимание обращать на бдительное несение службы вахтенными постов зрительного и технического наблюдения;

г) знать район плавания и уметь использовать технические средства кораблевождения для определения места и путеисчисления;

д) следить за внешней безопасностью корабля и принимать меры, предупреждающие аварий и предпосылки к ним;

е) знать состояние зрительных и технических средств связи и наблюдения корабля, уметь их использовать; правильно применять опознавательные сигналы;

ж) объявлять тревоги по приказанию командира корабля или лица, его замещающего, а в их отсутствие в случаях, не терпящих отлагательства - самостоятельно;

з) знать состояние главной энергетической установки корабля;

и) следить за исправным действием механизмов и устройств, находящихся на верхней палубе;

к) знать запасы корабля по продовольствию, горючему и смазочным материалам, пресной воде и др.;

л) знать меры, применяемые при усилении ветра и волнения моря, ухудшении видимости, опускающемся тумане, тропическом циклоне (тайфуне, урагане);

м) следить за постоянной готовностью дежурных спасательных средств к использованию;

н) подавать команды и сигналы в соответствии с распорядком дня и контролировать их выполнение;

о) организовать выполнение воинского приветствия прибывающим на корабль должностным лицам, а также встречным и проходящим кораблям;

п) вести вахтенный журнал, подписывая в конце вахты сделанные в нем записи.

Вахтенный офицер должен быть подготовлен к руководству к борьбе за живучесть корабля. Он немедленно объявляет аварийную тревогу в случае взрыва, пожара, затопления отсека (помещения), большого поступления пара, разрыва трубопроводов воздуха высокого давления, гидравлики, заклинивания кормовых (больших кормовых) горизонтальных рулей и появления опасной концентрации газов (вредных веществ). В случае ухудшения радиационной обстановки, вахтенный офицер подает сигнал «Радиационная опасность» и осуществляет руководство борьбой за живучесть корабля до прибытия на ГКП командира корабля или лица, его замещающего.

При всяком неожиданном случае или обстоятельстве, когда у вахтенного офицера возникнут сомнения в безопасности плавания корабля, а также в других случаях, если появится необходимость в помощи или присутствии командира корабля (помощников командира корабля), он обязан как днем, так и ночью немедленно вызвать его. В крайних случаях, не терпящих отлагательства вахтенный офицер должен действовать самостоятельно, известив о происшествии или предпосылке к нему командира корабля и других лиц, смотря по обстоятельствам.

По тревогам вахтенный офицер передает свои обязанности старшему помощнику командира корабля или специально назначенному лицу и занимает место согласно расписанию.

Вахтенный офицер на ходу корабля обязан:

а) следить за точным удержанием назначенных курса и скорости, режима и рода движения, глубины погружения подводной лодки; удерживать корабль на назначенном месте в строю (ордере);

б) контролировать точность и безопасность следования корабля назначенным маршрутом, периодически определяя место корабля и нанося его на карту;

в) руководить работой БИП по обеспечению безопасности плавания;

г) следить за изменением пеленга на встречные корабли (суда), плавающие предметы и др. и определять условия расхождения и опасность столкновения с ними;

д) включать (выключать) ходовые огни и следить за их исправным действием, а при плавании без огней - за полным затемнением корабля;

е) принимать меры к прекращению дымления и искрения из труб в случае их появления, а также меры по затемнению в ночное время;

ж) следить за положением подъемно-опускаемых устройств и возможностью их использования в зависимости от глубины места, волнения и скорости хода корабля;

з) руководить подъемом и подачей сигналов при изменении курса, скорости хода, при маневрировании корабля, взлете и посадке летательных аппаратов, а также при ухудшении видимости;

и) докладывать командиру корабля (старшему помощнику командира) обо всем обнаруженном, что может повлиять на безопасность плавания или на выполнение поставленной задачи, а также об изменении обстановки и условий плавания. В случае непринятия ими никаких действий на сделанные доклады и рекомендации по уклонению от опасности производить запись об этом в вахтенный журнал корабля и продолжать выполнять свои уставные обязанности по обеспечению безопасности плавания корабля;

к) информировать вахтенного штурмана (БИП, стартовый командный пункт авиации) о начале и окончании поворота на новый курс, изменении режима управления рулями, скорости хода, начале и окончании изменения глубины погружения подводной лодки, полученных приказаниях, связанных с изменением маршрута, места в строю (ордере), появлении и скрытии берегов и средств навигационного оборудования, резких изменениях гидрометеорологической обстановки, подъеме и опускании забортных устройств и о других действиях;

л) получать от вахтенного штурмана справочные данные, необходимые для выполнения обязанностей; информацию о времени поворота на новый курс за 5 минут, за 1 минуту и в расчетный момент начала поворота; продолжительность лежания на новом курсе и его безопасность;

м) контролировать исправную работу и переключение размагничивающего устройства;

н) предупреждать командира электромеханической боевой части за 30 минут до прихода корабля к назначенному месту (плавбазе, якорной стоянке, узкости и т.д.), а также в других случаях, когда он сочтет необходимым;

о) производить расчеты маневрирования при совместном плавании в строях (ордерах), а также для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов.

Вахтенный офицер имеет право без разрешения командира корабля изменить курс и скорость корабля (на подводной лодке - и глубину погружения) только в случаях, грозящих опасностью кораблю (во избежание столкновения с другим кораблем, при обнаружении близкой опасности, для уклонения от примененного противником оружия, идущего на корабль), а также для спасения упавшего за борт человека; при этом он обязан немедленно доложить командиру корабля о причинах изменения курса, скорости хода, и о других принятых мерах.

На подводной лодке при нахождении ее в подводном положении вахтенный офицер обязан:

а) вести круговое наблюдение в перископ за морем и воздухом при движении подводной лодки на перископной глубине;

б) следить за дифферентом, плавучестью и глубиной погружения подводной лодки и при необходимости поддифферентовывать ее; периодически с разрешения командира подводной лодки измерять эхолотом глубину под килем, сверяя ее с глубиной на карте;

в) контролировать режим работы главной энергетической установки, радиационную обстановку, плотность электролита и напряжение аккумуляторной батареи, процентное содержание водорода в отсеках и аккумуляторных ямах, о чем докладывать командиру подводной лодки;

г) следить за изменением гидрологических условий в районе плавания;

д) следить за использованием средств регенерации и составом газовоздушной среды;

е) контролировать подъем и опускание выдвижных устройств и состояние забортной арматуры в зависимости от глубины погружения;

ж) регулировать передвижение личного состава из отсека в отсек, следить за тишиной и порядком в них.

Вахтенный офицер при стоянке на якоре (бочке, швартовах) обязан:

а) докладывать командиру корабля (старшему помощнику) и дежурному по кораблю о всех входящих на рейд и выходящих с рейда кораблях и судах, а, также обо всем, что может повлиять на безопасность стоянки корабля;

б) следить за правильным использованием корабельных катеров и шлюпок, руководить их отправкой и приемом, производить посадку в них людей, не допуская перегрузки;

в) проверять выполнение рейдовых и портовых правил личным составом корабля и проходящих катеров и шлюпок;

г) принимать меры к обеспечению безопасной стоянки и движения катеров и шлюпок у борта корабля;

д) принимать меры к оказанию помощи шлюпкам, терпящим бедствие, а также к спасению утопающих;

е) требовать от личного состава соблюдения корабельных правил, установленной формы одежды, порядка и чистоты на верхней палубе и бортов корабля;

ж) руководить подъемом и спуском Военно-морского флага, а также включением (выключением) якорных огней, подъемом и подачей сигналов в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (МППСС-72);

з) представлять за 30 минут до подъема флага старшему помощнику командира корабля письменно утренний доклад по установленной форме;

н) контролировать своевременность отбития склянок.

Вахтенный офицер при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) ведет наблюдение: за якорной цепью и вытравленным количеством ее, которое всегда должно соответствовать условиям стоянки и состоянию погоды, за швартовами, за готовностью к отдаче второго якоря.

При усилении ветра требует от вахтенного рулевого докладывать ему замеры направления и силы ветра через каждый час или каждые З0 минут, сообразуясь с обстановкой, принимает меры к подъему на борт катеров и шлюпок или отсылает их в укрытое место с разрешения командира корабля (старшего помощника командира). Вахтенный офицер обязан следить за дрейфом корабля, лично определяя место корабля по контрольным пеленгам и замерам на навигационной РЛС дистанции до береговых ориентиров, прокладывая их на специальном планшете, а также используя брошенную за борт балластину. В случае обнаружения дрейфа он должен немедленно доложить командиру корабля.

Вахтенный офицер контролирует съезд с корабля и возвращение на него личного состава, своз различных грузов, оборудования и доставку их на корабль.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРАБЛЯ……………………………………6

Общие положения КУ ВМФ-2001…………………………………. 6

Повседневная и боевая организация корабля………………….8

Повседневная организация………………………………….8

Боевая организация………………………………………….10

Корабельные расписания…………………………………………..14

Объявление тревог на корабле……………………………………18

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА НА КОРАБЛЕ…………………………………..19

Общие положения……………………………………………………19

Виды и формы боевой подготовки………………………………...20

Подготовка матросов, старшин и мичманов……………………..25

Подготовка офицеров………………………………………………..26

Подготовка корабля…………………………………………………. 28

Планирование и учет боевой подготовки……………………….. 28

ПОВСЕДНЕВНАЯ СЛУЖБА КОРАБЛЯ…………………………………..29

Корабельный распорядок и содержание корабля………………30

Корабельный распорядок…………………………………… 30

Повседневная жизнь корабля……………………………………….34

Размещение личного состава на корабле…………………34

  • 2. Назначение, устройство и боевые свойства пистолета Макарова (пм).
  • 2. Тактико-специальная подготовка
  • 2.1 История Военно – Морского Флота
  • 1. Русское военно-морское искусство в Гангутском сражении (1714 г.).
  • 2. Причины, характер и периодизация 2-й мировой войны и Великой отечественной войны
  • 2.2 Военная топография
  • 1.Классификация и назначение топографических карт.
  • 2. Рельеф местности и его изображение на картах.
  • 3. Определение координат объектов на земной поверхности
  • 2.3 Радиационная, химическая и биологическая защита
  • 1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.
  • 3.Индивидуальные средства защиты и правила пользования.
  • 2.4 Тактика Военно-Морского Флота
  • 1. Предназначение и задачи Военно – Морского Флота Российской Федерации.
  • 2. Основные тактико-технические элементы и тактические свойства подводных лодок и надводных кораблей.
  • 2.5 Корабельный устав Военно-Морского Флота
  • 1.Общие положения Корабельного устава фмф
  • 2. Повседневная организация корабля.
  • 2.6 Основы кораблевождения
  • 2.7 Устройство корабля
  • 1. Теоретический чертеж, главные размерения и посадка корабля.
  • 2.8 Вооружение и оружие Военно-Морского Флота
  • 1. Назначение, классификация и тактические свойства ракетного оружия
  • 2. Классификация и тактические свойства артиллерийского вооружения.
  • 2.9 Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил):
  • 1. Цели и задачи мпо в современных условиях.
  • 4. Методика морально-психологического обеспечения поэтапной работы с военнослужащими, несущими боевое дежурство.
  • 5. Деятельность офицеров органов воспитательной работы по организации морально-психологического обеспечения выполнения задач караульной службы.
  • 6. Основные задачи морально-психологического обеспечения оборонительного боя.
  • 7. Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе при организации морально-психологического обеспечения наступательного боя.
  • 8. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения марша и встречного боя.
  • 3. Военно-специальная подготовка
  • 3.1 Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации
  • 2. Основные опасности и угрозы безопасности Российской Федерации.
  • 3.Назначение и состав вс рф, их применение.
  • 4. Руководство и управление вс рф.(вопрос 3)
  • 5. Дни воинской славы России..
  • 8. Ответственность в международном праве. Виды международно-правовой ответственности.
  • 9. Уголовная ответственность физических лиц.
  • 10.Военная служба как особый вид государственной службы. Правовые основы военной службы.
  • 11. Порядок прохождения военной службы по призыву.
  • 12. Пребывание в запасе. Военные сборы и порядок их прохождения.
  • 13. Отпуска военнослужащих.
  • 14. Определение статуса военнослужащего.
  • 15. Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные.
  • 16. Дисциплинарная ответственность офицеров.
  • 17. Понятие и общая характеристика денежного довольствия военнослужащих. Оклад денежного содержания.
  • 18. Виды пенсий. Исчисление, назначение и выплата пенсий. Повышение пенсий некоторым категориям пенсионеров.
  • 3.2 Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • 1. Основные историко-педагогические этапы развития теории и практики воспитания военных кадров в России.
  • 2. Заместитель командира подразделения по работе с личным составом - организатор и руководитель воспитания военнослужащих.
  • 3. Педагогические основы проведения мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.
  • 4. Педагогические функции заместителя командира подразделения по воспитательной работе и особенности их реализации в подразделении.
  • 5. Педагогическая культура офицера - важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в подразделении.
  • 18 .Методика индивидуальной воспитательной работы с личным составом подразделения.
  • 3.3 Военно-социальная работа и профилактика правонарушений в воинской части (подразделении).
  • 1.Военно-социальная работа как наука.
  • 2.Объект и предмет военно-социальной работы.
  • 3. Основные принципы военно-социальной работы.
  • 5. Основные задачи военно-социальной работы.
  • 8. Классификация методов военно-социальной работы
  • 9. Роль органов военного управления в системе военно-социальной работы.
  • 13. Сферы деятельности военно-социального работника, его функциональное предназначение.
  • 14. Задачи и обязанности военно-социального работника.
  • 15. Современные требования к уровню профессиональной подготовки и деловым качествам военно-социального работника. Моральный облик и этические стандарты социального работника.
  • 18. Сущность, причины, виды и последствия употребления военнослужащими наркосодержащих веществ.
  • 19. Последствия употребления наркотиков.
  • 20. Профилактика наркомании как важнейшая задача практической деятельности социального работника.
  • 21. Физические, психологические и социальные последствия пьянства военнослужащих.
  • 22. Пути и способы профилактики пьянства и алкоголизма в воинских коллективах.
  • 23. Причины и динамика суицидального поведения военнослужащих.
  • 24. Пути и способы профилактики самоубийств среди военнослужащих.
  • 25. Характеристика современных социальных проблем семей военнослужащих.
  • 26. Военнослужащие женского пола как субъект воинской деятельности.
  • 14. Определение статуса военнослужащего.

    Статус военнослужащих

    1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

    Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

    Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей.

    15. Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные.

    В соответствии с нормативными актами к офицерскому составу относятся граждане страны, которым присвоены воинские звания от младшего лейтенанта и выше. законодательством установлены предельные возрасты пребывания офицеров наслужбе:

    Для Маршалов Российской Федерации, генералов армии, генерал-

    полковников – до 60 лет;

    Для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – до 55 лет;

    Для полковников – до 50 лет;

    Для остальных – до 45 лет.

    С военнослужащими, достигшими предельного возраста, но владеющими редкими военно-учетными специальностями, может быть заключено до 5-ти годичных контрактов о прохождении военной службы.

    Присвоение офицерам воинских званий, лишение воинских званий, снижение, восстановление в воинских званиях: В соответствии с законодательством каждому военнослужащему, в том числе и офицеру, присваивается персональное воинское звание. Согласно ныне действующего законодательства очередное звание присваивается офицеру в день истечения срока пребывания в предыдущем воинском звании. Воинское звание может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного его должностным положением. За особо личные заслуги офицеру может быть присвоено звание на одну ступень выше занимаемой им должности, но не выше звания майор (капитан 3 ранга). Офицер может быть лишен звания только по приговору суда за умышленное совершение преступление.

    После снятие судимости ему может быть присвоено воинское звание, которого он был лишен. В качестве дисциплинарного взыскания офицеры (кроме высших офицеров) могут быть снижены в воинском звании на одну ступень решением замминистра обороны или министром обороны РФ. При объявлении такого взыскания определяется время для замены соответствующих знаков различия. Запрещается срывание погон, срезание нашивок и другие действия, унижающие личность военнослужащего. Офицеры, сниженные в воинском звании, независимо от занимаемой ими должности восстанавливаются в прежнем воинском звании одновременно со снятием дисциплинарного взыскания. Назначение на должность, перемещение и продвижение по службе. На офицеров не может быть возложено постоянное исполнение обязанностей по

    должности, которую он занимает. По каждой воинской должности министерством обороны устанавливаются квалификационные требования, которым должен соответствовать военнослужащий,

    занимающий эту должность. При назначении офицеров на должность соблюдаются условия:

    Должно обеспечиваться использование их по основной специальности или родственной, а если иной, то в соответствии с имеющимся опытом;

    Использование офицеров на должностях по новым специальностям должна предшествовать переподготовка на курсах или сборах;

    Лицам офицерского состава, состоящими между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одной воинской части, учреждения, организации, соединении, объединении до

    округа, фронта, группы войск, флота включительно, если прохождение ими военной службы связано с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    Назначение лиц офицерского состава в порядке служебного совместительства в воинских частях, учреждениях, организациях разрешается только в тех случаях, если это вызвано служебной необходимостью, с разрешения министра обороны или его первого заместителя;

    - ²совместительство² офицерам разрешено лишь тогда, когда оно связано с научной, преподавательской и творческой деятельностью;

    Офицерам запрещено помогать физическим и юридическим лицам в осуществлении их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение, льготы. Назначение офицеров на должности производиться в соответствии с воинскими званиями, предусмотренными штатами должностей. Оно осуществляется теми же лицами и для тех же должностных категорий, что и в случае с присвоениями

    офицерских званий, не считая лишь того, что на должности до старшего лейтенанта включительно офицеров могут назначать командиры воинских частей (полков, кораблей 1 ранга и им равных). Офицеры, служащие по контракту в конкретной воинской части, не могут назначаться на воинскую должность, замещаемую полковниками или высшими офицерами.

    Каждый военнослужащий имеет определенные должностные и специальные обязанности. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и т.д.). Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами. За административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного

    ареста. За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

    За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

    1. Может ли лицо без звания исполнять обязанности лица со званием офицера.

    1.1. Может конечно, если он стажер.

    2. Офицер запаса при ношении формы обязан
    ли иметь при себе военный билет?

    2.1. Можно и без военного билета. Но для этого недостаточно быть просто в запасе
    Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.02.2019) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

    Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части 21. Офицерам и прапорщикам (мичманам), безупречно прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией - независимо от общей продолжительности военной службы, при увольнении с военной службы приказами должностных лиц, осуществляющих увольнение, может быть предоставлено право ношения военной формы одежды и знаков различия, кроме лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 1 и подпунктами "в" - "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона.
    Офицерам, уволенным с военной службы Президентом Российской Федерации, право ношения военной формы одежды и знаков различия предоставляется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

    3. Скажите обязан ли офицер указывать в своей автобиографии погашенную судимость.

    3.1. Скажите обязан ли офицер указывать в своей автобиографии погашенную судимость. Нет, не обязан. Удачи Вам!

    3.2. Здравствуйте, нет, ваша автобиография это ваше дело, однако в любом случае об этой судимости узнают. В базе МВД есть информации и о погашенных судимостях.

    4. Поясните до какого возраста действует военная обязанность у офицеров запаса?

    4.1. Смотря у каких. Изучите ст. 53 закона О воинской обязанности и военной службе.


    5. Офицер в отставке, открыл ИП-обязан ли я платить налоги за свою деятельность.

    5.1. Обязаны, налоговый кодекс не предусматривает подобных оговорок

    5.2. Конечно обязаны.

    Причем не забудьте в период до 30 дней после регистрации ИП вы обязаны зарегистрироваться в Пенсионном фонде как ИП.

    Иначе штраф 10 000 руб.
    Это не шутка. !!!

    Имею дисциплинарное взыскание от зам командира по работе с личным составом (полковника). Сейчас он в отпуске, за него остался майор, офицер группы по работе с личным составом. В телефонном разговоре он (полковник) разрешил снять взыскание. Однако кадры и юристы говорят, что майор не может снять взыскание, объявленное полковником. Хотя взыскание было получено от должностного лица, чьи должностные обязанности в настоящее время выполняет майор. Кто прав? Читать ответы (1)

    6. Я офицер запаса. Место прописки Москва. Живу на ПМЖ в Питере, состою на учете в Приморском р-не СПб, снимаю квартиру в Калининском р-не СПб без временных прописок с 2009 года.
    Обязан ли я перевозить личное дело в Москву и там стоять на воинском учете, если я там жить не собираюсь.
    Спосибо.

    6.1. Здравствуйте, к сожалению да, так как военные пенсионеры состоят на учете по месту регистрации.

    7. Объявил взыскание командир за обман. Сказал старшему офицеру в приказе установить премию за добросовестное и эффективное исполнение обязанностей 5%.и пока он не скажет так и платить. Правомерно ли это?

    7.1. Здравствуйте, разъясняю, что согласно положениям п.п. 78, 79, 80 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700, оспариваемая премия выплачивается ежемесячно, на основании приказа соответствующего командира. Конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом имеющих дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки, результатов по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил и отраженных в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
    Исходя из анализа приведённых правовых норм, можно сделать вывод, что оценка добросовестности и эффективности исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей является исключительной прерогативой соответствующего командира (начальника), а, следовательно, и установление военнослужащему конкретного размера премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей отнесено к дискреционным полномочиям этого командира (начальника).

    8. Я вдова ветерана боевых действий, офицера, ветерана военной службы, умершего при исполнении обязанностей военной службы. Могу ли я получать военную пенсию с 50 лет?

    8.1. Здравствуйте! Для наиболее полного ответа прошу вас позвонить по номеру 89869402218

    9. Я работаю в полиции и у нас в подразделении две аттестованные должности мой начальник (майор) и я сержант. Подскажите может ли сержант исполнять обязанности офицера - майора? И могу ли я отказаться от выполнения обязанностей? 1 год делали исполнение обязанностей официально через приказ, а все предыдущие обязанности выполняла майора по должностному регламенту т.к я вписана. На какой закон они ссылаются?

    9.1. Нет не может так как его обязанности предусмотрены контрактом и ничем более в соответствии со ст 12 21 и 31
    Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ

    Вы имеете право письменно отказаться от выполнения работы не предусмотренной вашим контрактом и никакие ведомственные указы не могут противоречить вашим обязанностям и права данным вам статьям вышеназванного фз
    Младший состав не имеет никакого права исполнять обязанности старшего офицерского состава, возможна замена при чрезвычайных обстоятельствах но одного уровня званий и составом.
    Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"

    9.2. Добрый день ссылаются они на Приказ МВД РФ от 6 июля 2012 г. № 681 "Об условиях замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего профессионального юридического образования” , а также Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Отдел кадров не имеет право ставить вас на данную должность.

    10. У офицера заканчивается контракт в декабре 2019 г.
    У него накопилось 9 месяцев переработки. Он написал рапорт на увольнение.
    Обязан ли начальник после написания рапорта предоставлять дополнительные сутки отдыха?
    Спасибо.

    10.1. Здравствуйте, командир воинской части до окончания контракта обязан Вам предоставить отпуск пропорционально послуженному времени за 2019 г., а также дополнительные дни отдыха, право на которые у Вас возникло в 2018 и 2019 г.г. (см. п. 3, п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы и п. 28 приказа МО РФ от 30.10.2015 номер 660).

    11. Офицер почувствовал себя плохо в воинской части откуда был доставлен в госпиталь в последующим скончался! Приказом начальника части был исключен из списков личного состава с формулировкой " умер при исполнении должностных обязанностей военной службы" 31 октября 2003 года, справка цввк вышла 5 декабря 2003 года с формулировкой " умер в период прохождения военной службы "! Законно ли это? P.S. назначено было ЕДК! В остальных выплатах отказано, ссылаясь на цввк! Законно ли это?

    11.1. Отказ в выплатах незаконный.

    Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

    Компания должна назначить офицера охраны компании. Офицер охраны может действовать в этом качестве в отношении нескольких судов, по усмотрению компании, но при этом должно быть четко указано, за какие суда отвечает офицер охраны.

    Основными функциональными обязанностями офицера охраны компании являются:

    Обеспечение проведения оценок охраны судна;

    Обеспечение разработки, представление на одобрение и в дальнейшем осуществление и поддержание плана охраны судна;

    Обеспечение того, чтобы в план охраны судна своевременно вносились все изменения для устранения недостатков;

    Организацию проведения внутренних проверок и обзоров деятельности, связанной с охраной;

    Организацию и проведение первоначальной и последующих проверок судна назначенной или признанной организациями;

    Повышение информированности в области охраны и повышение бдительности;

    Обеспечение того, чтобы персонал, ответственный за охрану, прошел надлежащую подготовку;

    Обеспечение эффективной связи и взаимодействия между офицерами охраны судов и портовых средств;

    Обеспечение совместимости между требованиями охраны и требованиями безопасности на море.

    Обязанности офицера охраны судна.

    На каждом судне компания должна назначить лицо командного состава, ответственное за охрану (офицер охраны). Основными функциональными обязанностями его является следующее:

    Проведение регулярных проверок охраны судна с целью убедиться в поддержании соответствующих мер охраны;

    Поддержание плана охраны судна;

    Координация действий, в части охраны, при обработке груза с судовым персоналом и должностными лицами портовых средств,



    Выдвижение предложений о внесении изменений в план охраны судна;

    Своевременные доклады офицеру охраны компании о любых недостатках и принятии мер по их устранению;

    Повышение информированности в вопросах охраны и повышение бдительности на судне;

    Обеспечение надлежащей подготовки судового персонала, ответственного за охрану судна;

    Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось.

    Офицер охраны судна отчитывается в своих действиях перед капитаном судна, в зависимости от обстоятельств, может обращаться к офицеру охраны компании. Обязанности офицера охраны судна часто возлагаются по совместительству на лиц командного состава, однако, в связи с этим, на судах, особенно на грузовых, возникают проблемы. На пассажирских судах обязанности офицера охраны возлагают обычно на помощника капитана по пассажирам.

    Обязанности офицера охраны портового средства.

    Для одного или более портовых средств должен назначаться офицер охраны. Назначение производит Начальник порта по согласованию с Назначенным органом. Основными функциональными обязанностями офицера являются:

    Проведение первоначального освидетельствования охраны портового средства и оценка его охраны;

    Обеспечение разработки, поддержание, внедрение и выполнение плана охраны портового средства;

    Проведение регулярных проверок и представление рекомендаций по изменению плана охраны портового средства;

    Повышение бдительности и подготовки в отношении охраны персонала портового средства;

    Направление соответствующим властям о всех событиях, угрожающих безопасности портового средства;

    Координация действий с офицерами охраны компаний и судов;

    Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось;

    Оказание помощи офицерам охраны судов в установлении личности людей, желающих пройти на судно.

    Офицер охраны портового средства должен обладать знаниями и получить подготовку с учетом рекомендаций, приведенных в части В Кодекса ОСПС. Члены персонала портового средства, имеющие обязанности по охране, также должны обладать достаточными знаниями и навыками для выполнения порученных им задач. Для обеспечения эффективного выполнения плана охраны должны проводиться регулярно учения по взаимодействию судно- портовое средство. Эти учения должны проводиться, по крайней мере, один раз в три месяца. Различного рода занятия, в которых могут участвовать офицеры охраны компаний, судов и портовых средств совместно с соответствующими властями Договаривающихся правительств должны проводиться регулярно, промежуток между этими занятиями не должен превышать 18 месяцев. На этих занятиях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение ресурсами и принятие ответных мер.

    Декларация об охране судна.

    Одним из основных документов, направленных на повышение уровня безопасности объектов морского транспорта, в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, является двухстороннее соглашение между судном и портовым средством или другим судном о распределении функций и ответственности в области охраны при взаимодействии между собой в процессе осуществления перевозок грузов и пассажиров.

    Оформление Декларации охраны осуществляется либо по требованию Назначенного органа власти, на территории которого расположено портовое средство, либо по требованию судна, которое взаимодействует с портовым средством, или другим судном. В обоих случаях стороны должны информировать друг друга относительно необходимости составления такого соглашения и требований, которые предусмотрены в ней. Необходимость составления Декларации по охране может быть выявлена в результате проведения оценки охраны портового сооружения или судна, или обусловлена указанием Администрации государства – флага судна.

    Причины и обстоятельства, которые приводят к необходимости составления Декларации по охране, должны быть отображены в плане охраны судна, которое плавает под украинским флагом, или в плане охраны портового средства, расположенного на территории Украины.

    Судно, которое плавает под украинским флагом, может требовать оформления Декларации по охране в случаях, если:

    Судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеют портовое средство или другое судно, с которыми оно взаимодействует, или на нем установлен третий уровень безопасности;

    Между странами - участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

    Имеет место угроза нарушения охраны судна или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны судна или портового сооружения;

    Судно находится в порту или взаимодействует с судном или портовым сооружением, которые не нуждаются в наличии принятого плана охраны;

    Взаимодействие судно/судно осуществляется за пределами акватории порта;

    Этого требует Администрация Украины.

    Порт Украины может требовать оформления Декларация по охране в случаях, если:

    Портовое сооружение эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеет судно, с которыми оно взаимодействует, или в портовом средстве или на судне, которое заходит в порт, установлен уровень охраны 3;

    Между странами-участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

    Имеет место угроза нарушения охраны портового сооружения или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны портового сооружения или судна;

    В порт прибывает судно, которое перевозит опасные грузы;

    Портовое сооружение взаимодействует с судном, которое не нуждается в наличии принятого плана охраны;

    По распоряжению Назначенного органа власти Украины.

    В случае изменения уровня безопасности того или другого судна или портового сооружения стороны должны заключить новую Декларацию по охране.

    Порядок составления Декларации.

    Декларация по охране составляется от имени судна – его капитаном или назначенным офицером охраны судна, а от имени портового сооружения – офицером охраны портового сооружения. Декларация заполняется украинским и английским языками в двух экземплярах, которые сохраняются у сторон, которые ее заключили. Если инициатором составления Декларации выступает судно, которое плавает под украинским флагом, капитан или офицер охраны судна должен:

    Вступить в контакт с офицером охраны портового сооружения;

    Проверить уровень безопасности портового сооружения и сравнить его с уровнем безопасности судна;

    Удостовериться, что форма Декларации из охраны, которая используется портом, отвечает Кодексу ОСПС;

    Получить план мероприятий охраны порта;

    Сформулировать перечень необходимых мероприятий охраны от портового сооружения для поддержки необходимого уровня охраны судна;

    Согласовать проект Декларации из охраны с офицером охраны портового средства;

    Подготовить Декларацию для подписания.

    Если инициатором составления Декларации из охраны выступает Назначенный орган власти Украины, или украинский порт, офицер охраны портового средства должен:

    Вступить в контакт с капитаном или офицером охраны судна;

    Проверить уровень безопасности судна и сравнить его с уровнем безопасности портового сооружения;

    Удостовериться, что форма Декларации, которая используется на судне, отвечает Кодексу ОСПС;

    Получить план мероприятий охраны судна, который выполняется или планируется;

    Сформулировать перечень необходимых мероприятий безопасности от судна для поддержки необходимого уровня безопасности;

    Согласовать проект Декларации с капитаном или офицером охраны судна.

    Минимальный срок сохранения заключенной Декларации устанавливается:

    Для портового средства не менее трех лет с момента выхода судна из порта;

    Для судна за последние 10 мероприятий судна с любыми взаимодействиями судно-судно и судно-портовыми средствами.

    Охрана судна

    При уровне охраны 1 для установления и принятия мер по предупреждению происшествий, связанных с охраной, на всех судах с учетом рекомендаций, приведенных в части. В настоящего Кодекса, должна осуществляться, с помощью надлежащих мер, следующая деятельность:

    Обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

    Контроль доступа на судно;

    Контроль посадки людей и погрузки их вещей;

    Наблюдение за районами ограниченного доступа с целью обеспечить, чтобы доступ в них имели только лица, имеющие разрешение;

    Наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

    Надзор за операциями по обработке груза и судовых запасов;

    Обеспечение того, чтобы средства охранной связи находились под рукой в постоянной готовности к использованию.

    При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, должны быть приняты дополнительные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

    При уровне охраны 3 по каждому виду деятельности, должны быть приняты повышенные специальные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

    При установлении Администрацией уровней охраны 2 или 3 судно должно подтвердить получение указаний относительно изменения уровня охраны.

    Перед заходом в порт, находящийся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, или во время пребывания в таком порту судно должно подтвердить получение этого указания, а также подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно приступило к выполнению соответствующих мер и процедур, изложенных в плане охраны судна, а в случае уровня охраны 3 - указаниях, направленных Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях, встретившихся при выполнении мер и процедур. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно установить связь с лицом командного состава судна, ответственным за охрану, и скоординировать соответствующие действия.

    Если Администрация требует, чтобы судно установило более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в порту, в который судно намеревается зайти или в котором оно уже находится, либо на судне уже установлен такой более высокий уровень охраны, то судно должно незамедлительно информировать об этом компетентный орган Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и офицера охраны портового средства.

    В таких случаях офицер охраны судна и офицер охраны портового средства должны установить связь друг с другом и скоординировать соответствующие действия, если необходимо. Администрация, требующая, чтобы суда, имеющие право плавать под ее флагом, установили уровень охраны 2 или 3 в порту другого Договаривающегося правительства, должна незамедлительно информировать об этом такое Договаривающееся правительство.

    Если Договаривающиеся правительства устанавливают уровни охраны и обеспечивают предоставление информации об уровне охраны судам, находящимся в их территориальном море или сообщившим о своем намерении войти в их территориальное море, то таким судам должно быть рекомендовано проявлять бдительность и немедленно сообщать своей Администрации и всем соседним прибрежным государствам любую информацию, которая привлекла внимание и может касаться охраны на море в этом районе.

    Информируя такие суда о применимом уровне охраны, Договаривающееся правительство, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса, должно также информировать эти суда о мерах охраны, которые они должны принять, и, если необходимо, о мерах, принятых Договаривающимся правительством для обеспечения защиты от угроз.

    Выводы по лекции.

    1. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности Договаривающихся правительств и порядок действий по защите судов и портовых средств в различных реальных ситуациях.

    2. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности юридических и физических лиц, связанных с выполнением действий по защите судов и портовых средств от террористических и пиратских акций.


    Лекция № 5.

    ТЕМА: «Основные положения Кодекса ОСПС. Оценка охраны судна».

    План.

    1. Общие требования к проведению оценки охраны судна.

    2.Оценка охраны судна.

    а). Подготовка к проведению оценки охраны судна.

    б). 1 этап. Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна в районе плавания.

    в). 2 этап. Определение и оценка нуждающихся в защите людей, видов деятельности, услуг и операций.

    г). 3 и 5 этапы. Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций.

    д). 4 этап. Обзор состояния охраны на судне.

    Для каждого портового средства назначается его офицер охраны. Такой офицер может быть назначен в качестве офицера охраны портового средства в отношении одного или более портовых средств.

    При назначении одного лица выполнять обязанности офицера охраны нескольких портовых средств с целью обеспечения эффективного выполнения им своих обязанностей следует принимать во внимание:

    Уровень однотипности портовых средств, включая их расположение, техническое оснащение, характеристики обрабатываемых грузов, технологию обработки грузов, типы судов, которые заходят в портовое средство;

    Отдаление одного портового средства от другого;

    Характер угроз портовым средствам и возможные последствия в случае осуществления этих угроз;

    Уровень уязвимости портовых средств;

    Объем и сложность мер по обеспечению охраны портовых средств согласно с их планами охраны.

    Основными задачами и обязанностями офицера охраны портового средства являются:

    Проведение первоначального всеобъемлющего освидетельствования охраны портового средства с учетом соответствующей оценки охраны портового средства;

    Обеспечение разработки, внедрение, поддержание и выполнение плана охраны портового средства;

    Проведение регулярных проверок охраны портового средства с целью убедиться в том, что меры охраны продолжают оставаться надлежащими;

    Повышение информированности в вопросах охраны и повышение бдительности персонала портового средства;

    Обеспечение того, чтобы персонал портового средства, ответственный за охрану, прошел надлежащую подготовку;

    Направление сообщений соответствующим властям и регистрация событий, угрожающих безопасности портового средства;

    Координация осуществления плана охраны портового средства с соответствующими офицерами охраны компаний и с офицерами охраны судов;

    Координация действий со службами безопасности, при необходимости;

    Обеспечение того, чтобы выполнялись требования, касающиеся персонала, ответственного за охрану портового средства;

    Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось;

    Оказание помощи офицерам охраны судов, по их просьбе, в установлении личности людей, желающих пройти на судно.

    Офицеру охраны портового средства должна оказываться необходимая поддержка в выполнении задач и обязанностей, налагаемых главой ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодексом ОСПС.

    Офицер охраны портового средства должен обладать такими же знаниями и получить такую же подготовку, как и офицер охраны компании (см. параграф 4.1). Кроме того, он должен обладать надлежащими знаниями и получить подготовку в следующих областях:

    Методология оценки охраны портового средства;

    Учения и занятия по вопросам охраны, в том числе проводимые совместно с судами.

    Согласно Положению об офицере охраны портового средства:

    1. Офицер охраны портового средства несет персональную ответственность за:

    Разработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства;

    Организацию охраны портового средства;

    Защиту от несанкционированного проникновения в портовое средство;

    Подготовку и должное выполнение обязанностей персоналом, который ему подчиняется;

    Связь с офицерами охраны судов и офицерами охраны компаний;

    2. Для выполнения своих обязанностей офицер охраны портового средства имеет право:

    Контролировать деятельность персонала охранных предприятий, которые осуществляют охрану портового средства;

    Осуществлять проверку организаций охраны на территории портового средства;

    Проводить совещания по вопросам рассмотрения, обсуждения и устранения нарушений в организации и осуществлении охраны портового средства;

    Вести переписку с судами, компаниями и другими внешними организациями по вопросам охраны;

    Принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам совершенствования систем охраны портовых средств;

    Пользоваться льготами, которые предусмотрены действующим законодательством Украины;

    3. Офицер охраны портового средства назначается на должность или увольняется с должности приказом начальника порта или руководителя предприятия, организации, учреждения, под юрисдикцией которого находится соответствующее портовое средство;

    4. Кандидатура офицера охраны портового средства согласовывается с соответствующей признанной в области охраны организацией, которая имеет на это полномочия (ГП “Агентство морской безопасности”).



    
    Top