Приказ мчс о снятии погон с. Пожарный расчет: огонь – на всех, льготы – «избранным. Основные цели сокращения

МЧС последним из ведомств силового блока попало под сокращения. В декабре, когда спасатели чуть не устроили бунт из-за невыплаченных зарплат, их не решились трогать.

Геннадий Гуляев/Коммерсантъ

Большую часть зарплаты за декабрь сотрудники петербургского управления МЧС начали получать в обед 14 января. Но на фоне информации о сокращениях это не было радостью.

В декабре 2015 года пожарных и спасателей «обрадовало» руководство: из-за перерасхода бюджета к Новому году они получат только по 10 тысяч рублей. А все остальное после. Комментировать ситуацию пришлось министру Пучкову, который хоть и отменил премии руководству, но исполнить обещание «войти в новый год без долгов» не смог. Источник в центральном аппарате МЧС рассказывал «Фонтанке», что проблема перерасхода финансирования была ясна еще в августе. Тогда же в Москве поняли, что могут оказаться в еще худшей ситуации в 2016 году.

С момента основания в декабре 1990 года пожарно-спасательное ведомство не испытывало проблем с выделением денег из бюджета РФ на свои нужды. Даже в кризисные 97 – 98-й количество получаемого финансирования было на одном уровне. Многие связывали это с личностью министра - Сергея Шойгу (его стаж на посту главного спасателя РФ более 22 лет). И действительно, до 2012 года перед Новым годом сотрудников в регионах радовали премиями и заботой в многофункциональных центрах здоровья, а не просьбами потерпеть.

А в декабре 2015 года и просить терпеть не стали. Было принято решение о закрытии «в рамках оптимизации» всех учебных пожарно-спасательных частей при ведомственных вузах (по стране их семь). В том числе и в Санкт-Петербурге. Однако городская учебка - не обычное подразделение, а уникальное. Ему более 100 лет, и именно из него выросло первое образовательное учреждение для огнеборцев. Сейчас ПЧ при петербургском Университете МЧС обладает уникальной материально-технической базой, которую раньше не гнушался показывать иностранным гостям глава МЧС Пучков.

12 января в вуз пришел документ из МЧС о закрытии части. Запущена процедура ликвидации уникального подразделения. Из двух десятков сотрудников учебки достигших предельного по выслуге возраста отправят на заслуженный покой, остальным предложат должности либо в университете, либо в действующих пожарных частях города. Туда же, скорее всего, будет передана тренировочная техника. Освободившиеся площади учебной части в Производственно-техническом центре на улице Фучика, 10, возможно, будут переданы под коммерческие цели.

Как сообщили «Фонтанке» в ГУ МЧС РФ по Петербургу, в ведении которого находится эта современная многофункциональная база (спорткомплекс, учебный комплекс), сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе объекта и его финансирования. Говорят, что за осторожной официальной формулировкой стоит понимание невозможности тратить деньги на недвижимое имущество, когда на людей не хватает. В пресс-службе подтвердили, что в конце года перед городом также поставили задачу «оптимизироваться». К весне в Москву должны быть направлены предложения о том, как и кого сократить. Единственное условие - не трогать боевые подразделения. Как говорят, их будут укрупнять по территориальному признаку. Например, есть идея объединить пожарную охрану Васильевского острова и Петроградского района. При подобных слияниях, как правило, автоматически еще и сокращаются несколько руководящих позиций.

Отметим, что окружной центр МЧС - СЗРЦ к январю 2016 года уже оптимизировался. По данным «Фонтанки», из 170 человек центрального аппарата оставалась сотня, из 18 подразделений - 10, а в центре остались только два управления. Остальные минимизировались до отделов. При этом, уверяют в структуре, под нож пошли только штабные сотрудники.

В полиции и Следственном комитете полагают, что МЧС еще повезло. МВД и СК РФ еще в 2014 году отказались от окружных управлений: первое ведомство их ликвидировало, второе – уменьшило до отделов. Но если для следствия этим все и закончилось, то полицейским в 2015 году пришлось не только довольствоваться урезанным из-за кризиса бюджетом, но и сократить 10% личного состава. Как это было в Петербурге, . Финальным аккордом стало сокращение вневедомственной охраны. В частности, управления, отвечавшего за безопасность в музеях. Шумиха, поднятая главами Эрмитажа, Третьяковки и других уважаемых организаций, привела к частичному откату на прежние по численности позиции.

Ажурным обрезанием по живому закончились и слухи о ликвидации Госнаркоконтроля . Как сообщили «Фонтанке» в петербургском управления УФСКН, численность личного состава к концу 2015 года уменьшилась на 25 %. Также были упразднены окружные управления.

А вот Федеральная служба по исполнению наказания (которая в 2015 году получила из госбюджета на 100 миллиардов больше МЧС) решила оптимизироваться совсем радикально: увольнять не сотрудников, а закрывать подведомственные учреждения. Так, в планах ФСИНа на середину 2015 года значилась ликвидация 34 и реорганизация или консервация еще нескольких десятков исправительных колоний. В общей сложности в рамках оптимизации предполагалось сократить около 100 учреждений во всей России. При этом на Петербурге и области эта инициатива пока никак не отразилась.

Сокращение численности силовых ведомств, уверен научный руководитель петербургского Института проблем правоприменения Вадим Волков , дело неплохое, но в своей идее, а не в исполнении. По мнению эксперта, оптимизация необъяснимо раздутого количества штабных сотрудников нужна не только для уменьшения личного состава, но и для уменьшения нагрузки сотрудников на земле.

«Сотрудники аппарата, оправдывая свое существование, заваливают рядовых в районах дополнительным бумагооборотом. Поэтому, по идее, сокращение - это благо. Однако исполнять его будут эти же самые штабные, и, конечно, под нож пойдут раскрывающие преступления сотрудники. А потом аппаратчики будут жаловаться, что работать некому, и требовать опять увеличить оргштатную численность. Как это было после реформирования милиции в полицию», – прогнозирует Волков.

Пока большие люди думают, как сокращать миллионами, на местах решают приземленные вопросы. Например, где взять туалетную бумагу, на которую перестают выдавать деньги. В 1998 – 2000 годах силовики с радостью принимали подарки бумагой для принтера и другой канцелярской мелочью. В начале 2010-х предложение принести картридж было воспринято как оскорбление. А в начале 2016-го в некоторые изоляторы Петербурга, как говорят, быстрее пускают адвокатов с десятком электрических лампочек, а бумага для принтера там стала валютой.

Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»

... 12.03.2016
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

От ветеранов пожарной охраны
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Уважаемый Президент Российской Федерации!
Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаются к Вам ветераны пожарной охраны страны.

Основанием для обращения послужило то, что мы больше не можем видеть, как происходит постепенное и продуманное уничтожение федеральной государственной противопожарной службы России, той службы, которая создана, в первую очередь, для обеспечения сохранения жизни и здоровья граждан страны при пожарах.
Мы считаем, что конституционное право граждан на жизнь и здоровье является наиглавнейшим, и никто, в том числе и Министр МЧС России Пучков В.А., не вправе под предлогом «оптимизации пожарной охраны» этим правом пренебрегать.
Даже в сложные 1990-е годы, когда пожарным месяцами по понятным причинам не платили заработную плату, не хватало денег на ГСМ, ремонт пожарной техники, закупку боевой одежды и средств защиты органов дыхания для пожарных, пожарная охрана выстояла и не потеряла главного – своего высокопрофессионального кадрового звена.

Министр МЧС России Пучков В.А., постоянно всем СМИ раздает интервью о том, что: «…пожарная охрана России занимает лидирующее положение в мире… благодаря слаженной и профессиональной работе. … На протяжении последних лет обстановка с пожарами и их последствиями имеет устойчивую положительную динамику».
По нашему мнению, подобные заявления на фоне резонансных пожаров происшедших в последнее время звучат по меньшей мере странно, если не сказать больше…
30 января 2016г. Пожар на швейном предприятии в городе Москве. Площадь пожара превышает 1000 метров. Погибает 12 человек.

13 декабря 2015г. Пожар в психоневрологическом диспансере в Воронежской области. Погибает 23 человека.

11 марта 2015г. Пожар в ТЦ «Адмирал» в городе Казани. Здание уничтожено полностью. Погибло 17 человек.

Июль 2015г. В Республики Хакасия огнем уничтожено 40 населенных пунктов. Погиб 31 человек.

30 января 2015г. Пожар в библиотеке ИНИОН РАН. Здание полностью уничтожено огнем. Безвозвратно утерян уникальный библиотечный фонд.

26 апреля 2013г. Пожар в психоневрологической больнице в Московской области. Погибло 38 человек.

2015 год – череда пожаров в жилом секторе на которых происходит массовая гибель детей…

Этот печальный перечень, к сожалению, можно продолжать и далее. Но суть не в печальной статистике, а в ее причинах.

На наш взгляд эти причины лежат на поверхности.

Это непродуманная, ничем не обоснованная политика Министра МЧС России Пучкова В.А. по «оптимизации федеральной противопожарной службы» приведшая:
1) К фактическому уничтожению органов государственного пожарного надзора, и, как следствие, невозможности осуществления Министерством одной из основных функций – выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности, профилактики пожаров.

2) Резкому снижению профессионализма должностных лиц МЧС России, занимающихся вопросами организации и тушения пожаров. И это не голословно. Любой профессионал-пожарный скажет, что если после прибытия пожарного подразделения площадь пожара со 100 кв. метров увеличивается до 1 500 кв. метров и более, то это уже просто выжигание объекта под контролем пожарных.
3) К массовому увольнению высококлассных специалистов, занимавшихся тушением пожаров, как то, заместители начальников караулов, командиры отделений, водители специальной пожарной техники, в том числе техники по спасанию с высот (50 и более метров) и т.д.

Думается, если бы названные причины не существовали, то в большинстве случаев катастрофические последствия пожаров не наступили бы.

Но к большому сожалению, никто не задумывается об устранении названных причин.
Наоборот, все то, что за последние десятилетия было создано в настоящее время планомерно разрушается и уничтожается.

Всего лишь несколько примеров:
- за 2014-2015 годы численность территориальных органов государственного пожарного надзора сокращена более чем на 20%. Далее – более. Распоряжением МЧС России от 23.12.2015г. № 47-79-3 предусмотрено сократить с 01 апреля 2016г. численность государственного пожарного надзора еще на 50%. Как это можно соотнести с реально сложившейся обстановкой с пожарами и даже с высказыванием самого В.А. Пучкова: «… одно из важнейших направлений деятельности федеральной противопожарной службы – осуществление государственного пожарного надзора…»?
- в 2014-2015 годах происходило плановое уничтожение пожарно-технических центров, учебных центров, занимавшихся подготовкой пожарных, пожарно-испытательных лабораторий, финансовых и юридических подразделений. Так, например, в Вологодской области из 9-ти пожарно-спасательных отрядов осталось всего 7, в Санкт-Петербурге закрыт учебный центр, а количество сотрудников и работников пожарно-технического центра сокращено более чем на 50%, в двое сокращено количество штатных должностей финансовых работников. Аналогичная ситуация складывается по всей России.

И это далеко не предел.

Так, в настоящее время всем сотрудникам, достигшим 45 летнего возраста, вручены уведомления о предстоящем увольнении. Хотя законодательство допускает продление сроков службы еще на 5-ть лет.

А это живые люди, большинство из которых высококлассные специалисты, посвятившие всю свою жизнь пожарной охране. Например, Андрей Витальевич Плыгун, на котором держится вся служба пожаротушения Санкт-Петербурга.
Для чего? Для сиюминутной выгоды по снижению фонда заработной платы?
Нельзя не сказать и еще об одном направлении так называемой «оптимизации».
В Министерстве принято решение о замене сотрудников на работников в подразделениях технических, кадровых, финансовых, юридических и некоторых других служб ФПС МЧС России, что означает не только снятие погон с людей, но и лишение их прав на выход на пенсию по достижении установленного срока службы, резкое снижение уровня заработной платы (с 40-30 тыс. рублей до 18-13тыс. руб.).
Это нововведение предполагается осуществить с 01 апреля 2016г.
Что за этим последует можно только предполагать.

Глубоко убеждены, что никакой оптимизацией нельзя оправдать сокращение живых людей, работающих непосредственно на «земле» и составляющих основу боеспособности подразделений ФПС МЧС России.

Мы прекрасно понимаем и осознаем трудности современного периода для Страны.
Уверены в необходимости оптимизации деятельности МЧС России в целом и ФПС МЧС России в частности.

Но оптимизация - это ни только и нисколько необдуманное сокращение численности, а прежде всего поиск и разработка оптимальной, взаимосвязанной структуры Министерства, исключающей дублирование функций не только между внутренними подразделениями, но и с исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также выполнение задач, которые никоем образом на Министерство не возложены.

Отдельно хочется остановиться на подписанном Министром Пучковым В.А. приказе от 29.01.2016г. № 35 согласно которого Приказ МЧС России №743 от 28.12.2009г., которым программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» принят на снабжение, признан утратившим силу.

Комплекс был разработан по поручениям Президента России, которые были даны в 2009 году Министерству после пожара в интернете в Республике Коми, на котором погибло 23 человека.

Комплекс, получивший высочайшую оценку от Вас и от Председателя Правительства России, был развернут в подразделениях пожарной охраны, прикрывающих порядка 90% городов и крупных населенных пунктов России. На него выведены сигналы более чем с 60 000 социально-значимых объектов. Из бюджетов различных уровней на реализацию части 7 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» затрачено 3,5 млр. рублей.

Отмечаем, что с таким трудом созданная система автоматического вызова пожарных подразделений в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты в настоящее время стала активно разрушаться.

Но беда не только в пустую потраченных огромных финансовых средствах, а и в том, что опять уровень безопасности социально незащищенных слоев населения вернется к уровню 90-х годов, то есть он будет практически нулевым.

Уверены, что Министр Пучков В.А. принял такое решение без согласия высшего руководства Страны.

Нам не понятно, кто дал право Министру Пучкову В.А., игнорировать указы Президента России и распоряжения Правительства России, единолично брать на себя право разрушать систему, созданную для обеспечения сохранности жизни и здоровья людей при пожарах.

Невольно приходится сравнивать деятельность на посту Министра МЧС России Шойгу С.К. и Пучкова В.А. Если первый был созидатель, то второй за 4-е с небольшим года привел Министерство к утрате большинства позиций практически по всем направлениям деятельности и, как следствие, к потере авторитета. Вспомните, как была оценена нашими гражданами ситуация с замерзающими людьми на автомобильной трассе в Оренбургской области

Большинство из пожарных и спасателей заявлениям и обещаниям Пучкова В.А. уже не верят. Особенно это стало заметно после не выплат зарплат в декабре 2015г., хотя Министр утверждал, что у него все под контролем…, а также на праздновании 25-летия МЧС России, когда зал 15 минут овациями приветствовал Шойгу С.К. и молчаливо встретил Пучкова В.А.

Вот такая невеселая история.

Если Пучков В.А. всерьез заявляет:
- об «оптимизации расходования бюджетных средств», то очевидно, прежде чем такую оптимизацию проводить, необходимо провести аудит финансовой деятельности и ее анализ, и не сводить все только к сокращению штатной численности ФПС МЧС России, сводя на нет ее эффективность и боеспособность.
А, вообще то, по нашему мнению, оптимизация должна проводится на основании серьезных научных разработок.

Уверены, что по данным обращениям подписались бы сотни ветеранов пожарной охраны и тысячи действующих сотрудников МЧС России.

Ветераны пожарной охраны Санкт-Петербурга и Ленинградской области (14 подписей).

Входящий номер обращения в канцелярию Президента – от 03.03.2016г. № 2016030421263211

Министр МЧС РТ Рафис Хабибуллин анонсировал переход к режиму антикризисной экономии

О грядущих на фоне кризиса кардинальных переменах стало известно накануне на коллегии МЧС РТ. Целый ряд сотрудников ведомства, по выражению министра Рафиса Хабибуллина, ждут «непростые и даже болезненные испытания». С 1 января 2016 года среди тыловиков, бухгалтеров, юристов, врачей и техперсонала больше не будет офицеров. В целом бюджет МЧС России сокращен на 30%, и это не предел. Сокращают целые подразделения: например, как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», в Приволжском главке ликвидируют ГИМС и Госпожнадзор.

НЕ ПОТЕРЯТЬ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА: РАФИС ХАБИБУЛЛИН АНОНСИРОВАЛ БОЛЕЗНЕННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Юристов, врачей и бухгалтеров министерства по делам ГО и ЧС Татарстана ждут «непростые и даже болезненные испытания». С 1 января 2016 года среди них больше не будет офицеров. Эти сотрудники перейдут в разряд гражданского персонала. Такую невеселую новость сообщил вчера на коллегии татарстанского МЧС начальник ведомства Рафис Хабибуллин .

На фоне предстоящих событий нам необходимо провести ряд организационно-штатных мероприятий, связанных с заменой начальствующего состава ФПС на должности гражданского персонала, - тяжело вздохнув, произнес он. А в зале встревоженно зашептались. - Сразу скажу, процесс непростой, даже очень болезненный... Главная задача в этой ситуации для всех руководителей - в первую очередь для меня - сохранить кадровый потенциал, проявить заботу о каждом человеке.

Эти нововведения коснутся сотрудников «подразделений тылового, технического, медицинского, финансового, юридического и правового обеспечения». При этом Хабибуллин подчеркнул, что сокращений работников не ожидается.

Уважаемые коллеги! Прошу эту работу выполнить так, чтобы ни один человек от нас не ушел! - настоятельно порекомендовал министр.

«ЕСЛИ ТЕХНИКА МОЖЕТ ВЫЕЗЖАТЬ ЗА ВОРОТА, ОНИ БУДУТ ДЕРЖАТЬ ЕЕ ДО КОНЦА»

Хабибуллин подчеркнул, что в этом году ведомству придется затянуть пояса. Он призвал коллег полностью отказаться от кредитов и взять на карандаш расходование горюче-смазочных материалов. А чтобы снизить затраты по транспортному налогу - безжалостно списать непригодную к эксплуатации технику.


«Я удивляюсь нашим гарнизонам: если техника может выезжать за ворота, то они будут ее держать до конца, - развел он руками. - Поэтому я прошу, требую эту работу в кратчайшие сроки выполнить!»

Кроме того, министр посоветовал активнее привлекать внебюджетные средства и «усилить работу по оказанию платных услуг населению». В частности, к последним относятся «обеспечение пожарной безопасности на объекте по запросу граждан и организаций», указывается на сайте ведомства. Также платной является профессиональная подготовка пожарных в учебном центре ФПС по РТ (ее стоимость - 46 тыс. рублей), повышение их квалификации (около 7 тыс.) и подготовка сотрудников сторонних организаций по программе пожарно-технического минимума (ПТМ), говорится на сайте центра. К слову, охранникам ПТМ обойдется в 650 рублей, а руководителям пожароопасных производств придется выложить 2,5 тысячи.

БЮДЖЕТ МЧС РФ УРЕЗАН ПОЧТИ НА ТРЕТЬ - И ЭТО НЕ ПРЕДЕЛ СЕКВЕСТРА

То, что год будет сложным, подтвердил и начальник Приволжского регионального центра МЧС России Игорь Паньшин . По сравнению с прошлым годом бюджет российского спасательного ведомства снижен на 30%.

Бюджет очень тяжелый, - посетовал он. - В этом году он урезан на 30 процентов! Бюджет МЧС был в свое время и 230 миллиардов, сейчас осталось 177. И я так понимаю, он будет срезаться еще. Нам нужно учиться жить в новых экономических условиях.


Хабибуллин добавил, что бюджет МЧС РТ, несмотря на это, остается на прежнем уровне. Согласно закону «О бюджете РТ на 2015 год» - 907 млн. рублей. Но теперь ведомству придется железно уложиться в эти средства и обойтись «без лишних хотелок».

«Президент (Рустам Минниханов - прим. ред. ) принял решение, что бюджет МЧС РТ остается на прежнем уровне, - пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник отдела по работе со СМИ МЧС РТ Андрей Родыгин . - Есть министерство по делам ГО и ЧС республики Татарстан, а есть главное управление МЧС России по РТ. Вот бюджет главного управления однозначно будет срезан на 30 процентов. Естественно, социальные выплаты сокращены не будут. А речь пойдет о расходах, например, на командировочные, то есть о вещах, без которых можно обойтись».

«ГОСПОЖНАДЗОР - ЛИКВИДИРОВАТЬ, ГИМС - ЛИКВИДИРОВАТЬ»

Сокращение бюджета привело к ликвидации Госпожнадзора и госинспекции по маломерным судам (ГИМС) Приволжского регионального центра МЧС России.

Буквально вчера пришел приказ: Госпожнадзор в Приволжском центре - ликвидировать, ГИМС - ликвидировать, - высказался Паньшин.

Таким образом, татарстанские службы теперь будут напрямую контактировать с федеральным центром.

«Надзор регионального центра по противопожарной безопасности и надзор за маломерными судами будут сокращены - в виде тех отделов, которые координировали работу 14 субъектов Поволжья, - подробнее рассказал Родыгин. - Наши надзорные подразделения не ликвидируются, речь идет об этой вышестоящей структуре. Теперь будем по этим вопросам напрямую работать с Москвой».

«НЕ ЛЮБЛЮ ЭТОТ ПРИМЕР, НО «ХРОМАЯ ЛОШАДЬ» - ЭТО ТОЖЕ МАЛЫЙ БИЗНЕС»

Начальник регионального центра затронул и проблему внеплановых проверок малого и среднего бизнеса. Они теперь запрещены законом, и, по его словам, недобросовестные предприниматели этим пользуются, тем самым подвергая опасности сотни, а иногда и тысячи людей. Госпожнадзор горе-бизнесменам теперь не страшен - те и не спешат ознакомиться даже с элементарными правилами пожарной безопасности.


«Проверки малого и среднего бизнеса у нас исключены, - напомнил он. - Но это не означает, что проблем с пожарной безопасностью в этой сфере не существует. Они никуда не ушли. Малый и средний бизнес - это понятие настолько размытое. Гостиница на тысячу номеров - это малый бизнес. Не люблю этот пример, но «Хромая лошадь» - это тоже малый бизнес! Эта тема нас очень беспокоит».

В заключение выступления Паньшин призвал коллег «ни в коем случае не душить бизнес, не кошмарить, как сейчас говорят. Но дать ему понять, что он находится под надзором».

Новый федеральный закон о пожарной безопасности, подразумевающий перевод большинства пожарных частей в подчинение и на содержание субъектов федерации, до сих пор порождает много вопросов.

На межведомственном совещании руководители Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (нового органа исполнительной власти, созданного в январе этого года для организации пожарной охраны города) вынуждены были разъяснять своим коллегам из федеральной противопожарной службы по Петербургу положения нового закона "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге".

Федеральный закон "О пожарной безопасности..." нормативно закрепляет основы реорганизации противопожарной службы. Ее подразделения перестают быть военизированными формированиями МЧС. Теперь это гражданская служба города. Но как будет происходить этот процесс? Вопрос особенно остро стоит для Москвы и Петербурга. В мегаполисах противопожарные службы полностью находились в федеральном подчинении и содержались за счет средств федерального бюджета. В остальных регионах 70-80 процентов огнеборцев и прежде были без погон. Например, в Ленинградской области, где пожарные "сидели" на местном бюджете, а в отряды набирали вольнонаемных сотрудников.

У граждан, узнавших о реорганизации, часто возникают сомнения относительно того, насколько решительно бойцы без погон пойдут в огонь. Военный обязан исполнять приказ. Гражданский специалист оценивает свои возможности, в том числе исходя и из объемов зарплаты. "При составлении бюджета противопожарной службы, - говорит заместитель начальника ГУ ГО и ЧС Петербурга Сергей Бирюков, - это уже учитывается". Он, дабы не сглазить, не стал называть конкретные суммы. Но если ничего не изменится, огнеборцы будут получать достойную зарплату.

Этот вопрос будет играть важную роль в ходе перевода сотрудников из ГУ МЧС России по Петербургу в новую противопожарную службу. Сейчас у рядовых бойцов пожарной охраны МЧС мнение такое: если с погонами плохо, то без погон может быть еще хуже. Поэтому кадровый вопрос вызывает особое беспокойство у руководителей петербургской противопожарной службы. Все будет происходить так: пожарный увольняется из федерального ведомства, забирает документы и подает их в отдел кадров городской службы. Сколько человек дойдут до дверей ГУ ГО и ЧС, сейчас нельзя предсказать. Преданные делу люди есть, но их не сто процентов.

Пока нормативная база сильно отстает от событий. Как объяснить человеку, ожидающему повышение или очередную звездочку, что ему придется снять погоны? Ведь расставаться с военизированной службой придется. Из 300 тысяч пожарных, служащих в настоящий момент в МЧС России, в конце концов останется 80 тысяч.

Есть, конечно. Институт государственной противопожарной службы. Но выпускникам, которые пойдут служить в городское управление, придется снимать лейтенантские погоны, что многим отнюдь не по душе. Чтобы поощрить выпускников, город кроме зарплаты предусматривает предоставить сотрудникам необходимые компенсации на проезд и оплату коммунальных услуг. Кроме этого, у бесквартирных сотрудников появится шанс встать в очередь на жилье. Так что надежда сохранить преемственность есть.

Федеральная служба, кстати, до конца ликвидирована не будет. Центр пока не собирается передавать городу Управление государственного пожарного надзора. И оставляет несколько частей огнеборцев - немногим более двухсот человек - для тушения пожаров на особо важных объектах культуры и оборонного комплекса федерального значения. Остальные пожарные части будут переформировываться в ГУ "Пожарно-спасательный отряд". Территориальное расположение и структура их не изменятся. Как было в Северной столице 19 пожарных отрядов, так и будет. Вся техника и материальная база будет переведена на баланс этих ГУ.

Сотрудники противопожарной службы с нетерпением ждут возвращения из отпуска депутатов Законодательного собрания. Дело в том. что городской закон о новой системе оплаты труда принят только в первом чтении. А без него не сверстать бюджет службы.

Каким будет результат, говорит Сергей Бирюков, на сто процентов никто сказать не может. Но руководство городской противопожарной службы и правительство города делают все возможное, чтобы реорганизация прошла как можно безболезненнее. Работа дежурных бригад пожарных не прервется ни на минуту. Телефон вызова останется прежним - "01".




Top