Санпин по жилью с изменениями. Допустимый уровень шума в децибелах в квартире. Инструментальный контроль уровня шума на территории жилой застройки

Ни одна сфера деятельности не обходится без нормативного регулирования. Стандартизация, техническое регламентирование, классификация определяется и в строительной индустрии, благодаря строительным нормам и правилам (далее СНиП). СНиПы регламентируют все стороны данной отрасли и разработаны с целью защиты прав, здоровья и жизни потребителей производства. Они закрепляют общие стандарты при выполнении работ, технические и экономические расчеты во время планирования, сведения и продажи конструкций.

Марторелл сказал, что шум звучит не только в квартире, которая находится на вершине зала, но и на стенах всего здания. «У меня всегда был износ, потому что были жалобы, и мне пришлось вмешиваться и даже запрещать вечеринку», - говорит он. Это решение было принято на совещании, посвященном теме. Поскольку это полезная работа, необходимый кворум принадлежит большинству кондоминиумов.

Изменения в нормировании общей вибрации на рабочих местах

Но кондоминиум может уменьшить проблему шума с использованием материалов, которые ослабляют распространение звука. Цель состоит в том, чтобы достичь стандарта 151, который в этом типе региона ограничивает уровень шума на 50 дБ ночью, - объясняет Литвинчик. Окна с двойным остеклением могут быть установлены без удаления существующего, без изменения фасадов или капитального ремонта.

Роль технических стандартов и СанПинов в строительстве

Важным этапом государственного регулирования является разработка, внедрение и контроль санитарных правил и норм (СанПин). Обеспечение санитарной безопасности осуществляется во время всего строительного процесса. СанПины учитываются и соблюдаются при проектировании зданий, приеме и сдаче готового строительного объекта, в процессе составления смет. То есть, охватывают весь спектр строительных робот, в том числе и основные правила изоляции, регулирование показателей инфразвука и вибрации застроек, измерения и допустимые нормы шума в общественных, жилых зданиях, территориях и строительных площадках.

Поскольку, чрезмерный шум несет в себе негативные последствия для здоровья и самочувствия людей были разработаны нормы и правила, согласно которым устанавливаются допустимые его показатели. СНиП «Защита от шума», введен в действие 2003 г. предусматривает допустимые уровни звукового давления, а также основные условия звукоизоляции различных конструкций помещений и зданий. Согласно санитарным нормам, допустимые уровни шума в жилых домах не должны превышать в дневное время - 55 дБА, а ночное - 45 дБА. Также, классификация шума и расчет допустимых показателей на застройках, жилых, общественных и рабочих помещениях осуществляется согласно СН 2.2.4 / 2.1.8.562-96.

Когда проблема прекращается в суде

Разногласия из-за чрезмерного шума часто поступают в суды, и прецедентное право порождает тех, кто жалуется на отсутствие спокойствия. Это объясняется тем, что сейчас звуковое загрязнение рассматривается как проблема общественного здравоохранения, что враждебно по отношению к качеству жизни.

Юстиция вынудила учреждение заниматься акустикой. Шум ботекинов - это тот, который убирает сон жителей шести кондоминиумов вокруг площади Жоао Хичино Пио в Бальнеарио-Камбориу. Два бара на первом этаже здания Лафайетт открываются в 19 и работают, часто до 6 утра. Они кладут стулья из комнаты и служат там, - говорит синдикат здания Диомар Сильва. Он уже говорил с владельцами, чтобы определить правила аренды комнат, но ничего не получилось. Единственный выход - принять меры против учреждений, но процесс все еще продолжается. «Мы хотим, чтобы после 10 вечера они были только в закрытых дверях и, если необходимо, чтобы они делали акустическую обработку», - спрашивает Сильва.

Скачать СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

Установление показателей шума согласно ГОСТ

Ранее, правовое регулирование строительной деятельности осуществлялось и на основе национальных стандартов (ГОСТ). На сегодняшнее время ГОСТы, в основном, используют в рекомендательных целях, однако для законодательства, они до сих пор играют важную роль, так как на их основе разрабатываются и принимаются действительны нормы. Так, например, ГОСТ на шум, введенный 1 июля 1982 г. устанавливал допустимые уровни шума в жилых помещениях и общественных зданиях.

Допустимые уровни в некоторых жилых и общественных зданиях приведены ниже в таблице

Необычно, что кондоминиум также стал мишенью для баров. Когда шум является внешним и нарушает жизнь более чем одного жителя, адвокат Коста рекомендует, чтобы они вступали с коллективным действием или собственным кондоминиумом, если эта мера одобрена на собрании. Если проблема является внутренней, адвокат рекомендует вам обратиться в суд к получателю. Если никаких улучшений нет, следует соблюдать штраф. Если результатов по-прежнему нет, истец может подать иск о возмещении в Специальный гражданский суд. «Я не рекомендую попечителю принимать меры, пострадавшая сторона должна подать иск».

Также, ГОСТ 12.1.036-81 регулировал и уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами, Гц. Данные расчеты для жилых комнат квартир, пансионатов и домов отдыха приведены ниже в таблице.


Согласно государственному стандарту измерение уровней звука выполняется предназначенными аппаратами - шумомерами, автоматическими устройствами, или специальными измерительными системами. А результаты измерений классифицируются на точные и ориентировочные. Для установления оценки непостоянного шума в общественных и жилых зданиях, а также на селитебной территории измерения показателей проводится непрерывно днем - в течение 8 ч, а ночью, в наиболее шумные периоды суток, - в течение 0,5 ч.

Житель столичного кондоминиума, который не хотел идентифицировать себя, страдает от шума детей от соседнего выше. У него трое детей в возрасте от 9 до 14 лет. Никто не хочет мешать, - сетует он. Советник здания Рейна, Диоген Бартоломеу, который когда-то был попечителем, говорит, что управляющий кондоминиумом должен заряжать дисциплину от шумных. По словам представителя кондоминиума в округе Жардим Альбатроз в Флорианополисе, ремонт является еще одним источником шума. В жилых помещениях должна быть проведена работа в рабочее время.

Вы должны сказать соседям подготовить и рассказать вам, сколько времени это займет. Это также обязанность информировать доверительного управляющего, - говорит он. Тепловые насосы становятся все более распространенными в жилых помещениях, и по этой причине это высокопроизводительное отопительное оборудование, которое в зависимости от модели может производить свежий воздух летом в дополнение к нагреву во время зима.

21 июня 2016 года подписано Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. N 81 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2016 г., регистрационный N 43153). Этим документом на территории России с 01 января 2017 вводятся в действие СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах".

Каков звук теплового насоса?

Если это устройство оснащено многими качествами, это может стать источником неприятностей. Каково мое обращение, когда тепловой насос моего соседа испускает слишком много шума? Некоторые типы тепловых насосов имеют наружный блок, который собирает наружный воздух и обеспечивает выпуск охлажденного воздуха после обслуживания. Этот блок содержит, в частности, вентилятор, который, особенно на старых моделях тепловых насосов, может вызвать значительные неприятности.

В дополнение к самому прибору другие элементы могут способствовать шумовому потенциалу теплового насоса, начиная с расположения наружного блока. Размещение слишком близко к жилым комнатам соседей или установке в углу дома или во внутреннем дворе может увеличить шум.

Обсудим изменения, которые вносят новые правила в гигиеническое нормирование виброакустических факторов.

СанПиН 2.2.4.3359-16. Учет неопределенности измерений

Пункт 1.5 СанПиН 2.2.4.3359-16 гласит: "Оценка фактических уровней производственных физических факторов должна проводиться с учетом неопределенности измерений".

Это очень серьёзное изменение, которое, безусловно, вызовет много вопросов.

Неприятность, связанная с тепловым насосом, что регулирует

В некоторых случаях это недостаток технического обслуживания, который может усилить созданный шум и помешать соседству. В постановлениях указывается, что определенные шумы, если они нарушают спокойствие квартала днем ​​или ночью, могут подвергаться санкциям.

Когда шум возникает между 10 и 7, он называется ночным шумом. В случае конфликта существует несколько уровней реакции. При необходимости отправьте заказным письмом с подтверждением получения своим соседям; Вы также можете использовать посредника, если проблема сохраняется, будь то синдикат совместного владения или посредник правосудия; Если шум от теплового насоса сохраняется, вы можете использовать судебного пристава в качестве крайней меры. Последний может делать выводы, которые могут быть использованы в случае любого судебного разбирательства. Следует отметить, что в случае ареста суда заявитель должен доказать реальность шумовой помехи, вызванной тепловым насосом. Для съемки шума рекомендуется обратиться к акустику. . Если решение дает вам право, сосед по умолчанию может быть оштрафован и вынужден найти удовлетворительное решение.

  • Во-первых, откуда брать эту неопределенность?
    В примечании к СанПиН 2.2.4.3359-16 мы находим ссылку на ГОСТ Р 54500.1-2011/Руководство ИСО/МЭК 98-1:2009 "Неопределенность измерения. Введение в руководство по неопределенности измерения". Это базовый стандарт, который дает только общие определения..
    Действующие методические указания по гигиенической оценке физфакторов, за редким исключением, также ничего не говорят о показателях точности измерений.
    Эксплуатационная документация средств измерений физических факторов, в теории, должна содержать методику прямых измерений и, как следствия, показатели точности. Однако на практике, это не всегда (мягко говоря) так.
    Недавно принятые стандарты (например, ГОСТ Р ИСО 9612 и ГОСТ 12.1.003) часто только запутывают ситуацию.

Поэтому сегодня на первый план выходит задача скорейшей разработки методических указаний и аттестованных методик измерений для сферы гигиенической оценки физических факторов.

Однако юридические процедуры часто требуют времени. Утверждается, что в течение многих лет подсудимые нарушали общественный порядок и спокойствие истца и ее семьи, играя и слушая музыку с высоким децибелом. Истец утверждает, что у него много забот о громкой музыке. Говорят, что она пыталась решить проблему доброй воли через беседы, но не добилась никакого эффекта. ПКК, считает, что претензия основывается и доказана и должна соблюдаться. В защите, поданной в ходе разбирательства, С. проводит анализ показаний, утверждая, что были сформированы три группы свидетелей.

  • Второй вопрос , как учитывать неопределенность?
    В том же самом примечании к СанПиН мы видим упоминание ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006 "Руководство по оценке соответствия установленным требованиям". По этому стандарту решение о соответствии (несоответствии) требованиям принимается в зависимости от того, находится ли весь интервал неопределенности в зоне допустимых (недопустимых) значений.
    Однако неопределенность может оцениваться для разных значений доверительной вероятности.
    Какую доверительную вероятность использовать для гигиенической оценки ?
    Чем ближе этот показатель к единице, тем шире интервал неопределенности, тем больше шансов получить неокончательный результат (об этой очевидной головной боли для специалистов санитарных служб мы здесь не будем много говорить) .

Эта проблема может быть урегулирована только дополнительными документами Роспотребнадзора, например, методическими указаниями или рекомендациями.

Утверждалось, что судебное экспертное заключение, заключение которого было принято в деле, показало, что если бы музыкальные аранжировки подсудимых использовались по определенным параметрам, это могло бы вызвать шум выше допустимого, как утверждает истец.

Средства и методы защиты от шума

Он просит получить требование, в том числе судебные сборы, уплаченные за государственную пошлину, депозит эксперта и плату адвоката. В течение срока, предусмотренного статьей 131 УПК, обвиняемые по делу подают письменный ответ через своего процессуального представителя - Утверждается, что факты, изложенные в заявлении, не соответствуют действительности. Утверждается, что в ходе проверок, которые всегда бывают случайными, не было найдено никаких действий, которые нарушили бы мир в блоке, даже в одной из проверок, было произведено измерение, которое установило, что когда музыка была выпущена в доме истца ничего не слышит и никаких вибраций.

  • Ну, и наконец, третий вопрос: ко всем ли нормируемым параметрам следует применять это требование? Ведь ряд величин, например ТНС-индекс, Коэффициент естественной освещенности (КЕО), показатель дискомфорта UGR, традиционно рассматриваются как некие расчетные показатели, для которых никогда не разрабатывались методики измерения.

Урегулировать этот вопрос можно с помощью утверждения перечня измерений и обязательных метрологических требований к измерениям, применяемым в целях санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля.

София, где он проживал большую часть времени. ПКК заявляет, что действие является необоснованным и как таковое должно быть отклонено. Прежде всего, он считает, что в соответствии со статьей 109 Закона владелец может потребовать прекращения любого необоснованного действия, которое препятствует ему осуществлять свое право и доказательство активной материальной легитимации заявителя в соответствии со статьей 109 Закона не отличается от доказательства любого другого требования. Утверждается, что показания всех других свидетелей являются логичными, последовательными и последовательными и заслуживают доверия.

  • При выборе средств измерений обращайте внимание на то, чтобы их эксплуатационная документация содержала реальную методику измерений с указанием показателей точности.
  • По возможности, находите и внедряйте аттестованные методики измерения для эксплуатируемых вами приборов

Продолжение следует: в ближайшее время мы продолжим статью материалами об изменениях в

В заключение утверждается, что нет доказательств того, что истец является владельцем данного имущества, и нет никаких доказательств предполагаемых необоснованных действий со стороны обвиняемых, поэтому иск должен быть уволен, а судебные издержки уплачены. Суд при оценке письменных и ваучерных доказательств, собранных по делу и в соответствии с аргументами сторон, находит следующее.

Было обнаружено, что, когда музыкальная установка была поднята до максимальной высоты, музыка дома заявителя была услышана тонко, и при выпуске кондиционера не было никаких вибраций. По словам свидетеля, вибрации были очень разумными в сидении, без звука в течение дня, только вечером.

  • нормировании шума
  • нормировании общей и локальной вибрации
  • нормировании инфразвука и ультразвука.

СанПиН 2.2.4.3359-16. Нормируемые параметры шума на рабочих местах

  • Эквивалентный корректированный по А уровень звука за рабочую смену
  • Максимальные корректированные по А уровни звука на характеристиках S (медленно) и I (импульс)
  • Пиковый корректированный по С уровень звука.

ВНИМАНИЕ: Отменено нормирование уровней звукового давления в октавных полосах частот для постоянного шума на рабочем месте.

Свидетель утверждает, что истец позвонил ей по ночам в ее квартире, где свидетель также услышал шаги, стуки, вибрации. Свидетель утверждает, что жалобы заявителей - за нарушение ночной тишины и наличие вибраций - десятки, многочисленные проверки были проведены, в том числе лично, но только раз в год назад около 4 лет имело место нарушение общественного мнения заказ. По словам свидетеля, после каждого сигнала патрульные патрули пошли в чек в дом подсудимых, и в большинстве случаев они разбудили их, и никаких нарушений тишины в ночное время не было обнаружено.

Определение эквивалентных уровней звука и звукового давления гармонизировано с современными стандартами на шумомеры (ГОСТ 17187-2010):

эквивалентный уровень звука с частотной коррекцией А (уровень звука А), дБА - десять десятичных логарифмов отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления, измеренного с использованием стандартизованной частотной коррекции А, к квадрату опорного звукового давления. Для определения характера шума уровни звука А измеряют с временными коррекциями S или I

Б. утверждает, что во время своих посещений дома подсудимых он не чувствовал никакой вибрации. Свидетель утверждает, что она знает много неподтвержденных сигналов, где патруль выходит на место после предупреждения, но не встречается тревожная ночная тишина. М. утверждает, что она лично провела много бесед с истцом, который поделился тем, что только чувствовал колебания в лежачем положении, и когда она встала со стула или кровати, вибрации исчезли. Свидетель также обнаруживает, что истец сказал ей, что ответчики услышали, когда она подняла трубку, чтобы позвонить в полицию и перестала шуметь и вибрировать.

Такое определение выгодно отличается от устаревших положений СН 2.2.4/2.1.8.562-96, из которых можно было сделать вывод, будто термин "эквивалентный уровень" применим лишь к непостоянным шумам.

Очень важно, что СанПиН 2.2.4.3359-16 дает развернутое определение основного нормируемого показателя:

эквивалентный уровень звука А за рабочую смену, дБА - эквивалентный уровень звука А, измеренный или рассчитанный за 8 ч рабочей смены, с учетом поправок на импульсный и тональный шум, который рассчитывается по формуле

ПИ, установлено, что он знает о проблемах между сторонами в многочисленных жалобах, поданных истцом против подсудимых. Свидетель утверждает, что он лично проверил чек, но нарушения не были найдены. Свидетель обнаруживает, что после получения сигнала патруль немедленно отправляется на инспекцию без предупреждения сторон, но в конкретном случае в любом случае в доме обвиняемых не было установлено никаких нарушений.

Свидетель утверждает, что неоднократно встречался с истцом по случаю ее доклада, и каждый раз, когда она жаловалась, что соседи над ней вызывают некоторую вибрацию, которая нарушает ее спокойствие. Свидетель обнаруживает, что заявительница сказала ей, что она чувствует вибрации только тогда, когда она лежала, а также, когда она позвонила в полицию, ее соседи услышали это и немедленно остановились. Свидетель утверждает, что в последнее время истец начал звонить напрямую по телефону по вызову МВД, где она сообщала ответчикам.

L p,A,eq,Ti - эквивалентный уровень звука или звукового давления, измеренный на i-м интервале воздействия шума, дБА;

Ki - поправка на характер шума, равная 5 дБ в случае тонального и (или) импульсного шума (применяется при > 75 дБА, во всех других случаях принимается K = 0 дБ).

Отметим, что это определение, отличается от определения сменного уровня звука по ГОСТ ИСО 9612 и ГОСТ 12.1.003-2014,

Ну, и, конечно, отметим появление нового показателя шума, который ранее в России не применялся:

пиковый корректированный по С уровень звука (уровень звука С), дБС - это десять десятичных логарифмов отношения квадрата пикового звукового давления, измеренного с использованием стандартизованной частотной коррекции, к квадрату опорного звукового давления.

Тем самым в отечественную практику оценки сильных шумов внедряются международно признанные принципы, так как при высоких уровнях звука частотной характеристике человеческого уха больше соответствует коррекция С.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

СанПиН 2.2.4.3359-16. Изменения в нормировании шума

  1. Отменено особое нормирование постоянного шума (ПДУ для октавных уровней звукового давления отсутствуют).
    Теперь постоянный шум будет нормироваться так же, как непостоянный.
  2. Отсутствуют примеры ПДУ для "основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест" (то, что в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 называется "Таблица 2).
    Теперь ПДУ можно выбрать только по критериям напряженности и тяжести трудового процесса (Приложение 6 СанПиН 2.2.4.3359-16).
  3. Введено понятие "нормативный эквивалентный уровень звука" (установлен равным 80 дБА) .
    Определение этого термина в документе отсутствует. Согласно п.1.4 СанПиН 2.2.4.3359-16, гигиенические нормативы воздействия физических факторов в условиях производства называются "предельно допустимые уровни (ПДУ)"; ПДУ шума приведены в Приложении 6 к этим санитарным нормам. Мы предполагаем, что в обозримом будущем выйдут разъяснения и указания Роспотребнадзора по применению нормативного эквивалентного уровня звука. Вполне вероятно, что он может быть взят за основу для выработки требований к работодателям по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, выработки шумозащитных мероприятий, по медосмотрам а также для оценки профессиональных рисков.
  4. Изменены требования по запретительным уровням шума на рабочем месте. В дополнение к действующим ранее запретам работы при текущих уровнях 110 дБА на характеристике S (медленно) и 125 дБА на характеристике I (импульс), появились запреты работы при эквивалентном уровне звука выше 85 дБА и пиковом уровне 137 дБС . Эти новые критерии, в целом, соответствуют международной практике.
    Отметим, что запрет работы с L eq >85 дБА может оказаться неприятным сюрпризом для ряда отраслей. По Руководству Р2.2.2006-05, уровни от 81 дБА до 115 дБА соответствовали вредным условиям труда по классам 3.1-3.4. Следует ли теперь рассматривать такие условия труда как опасные (класс 4)?
  5. Внесены уточнения в правила учета тональности и импульсности шума . Теперь поправки на тональный и (или) импульсный шум следует вносит ь, только если эквивалентный уровень звука на рассматриваемой технологической операции превышает 75 дБА . Отметим, также, появление дополнительного признака тонального шума, который может быть полезным в тех случаях, когда частота сигнала попадает на границу 1/3-октавных полос.
  6. Из санитарных норм исключены специальные требования для шума систем вентиляции в производственных помещениях.
  7. При сокращенном рабочем дне (менее 40 ч в неделю) предельно допустимые уровни применяются без изменения

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

СанПиН 2.2.4.3359-16. Нормирование общей вибрации на рабочих местах

Прежде чем перечислять новшества в гигиеническом нормировании общей вибрации, отметим что СанПиН 2.2.4.3359-16, как и предыдущие нормативы, сохраняет принципиальные отличия от положений ГОСТ 31191.1 и ГОСТ 31319 в части контролируемого значения эквивалентного виброускорения

  • гигиенические нормативы устанавливаются по отдельности для каждой компоненты (X, Y, Z) корректированного ускорения; при этом корректирующие коэффициенты k l , которые вводит ГОСТ 31319, в измерениях по СанПиН должны приниматься равными единице;
  • сохранена привязка норматива к источнику возникновения (категории) вибрации.

Изменения в нормировании общей вибрации на рабочих местах

  1. Отменено нормирование вибрации по виброскорости . Теперь единственная физическая величина, применяемая для оценки воздействия вибрации на человека на рабочем месте, - ускорение (виброускорение).
  2. Основной нормируемый показатель общей вибрации - эквивалентное корректированное ускорение за рабочую смену. Отменено отдельное нормирование общей вибрации в октавных и 1/3-октавных полосах частот . Это положительное изменение, которое закрепляет уже фактически сложившуюся практику. Применение спектрального анализа при гигиенической оценке вибрации сопряжено с большими проблемами и риском ошибок, особенно при измерениях переходных и ударных процессов.
  3. СанПиН 2.2.4.3359-16 однозначно указывает типы частотных коррекций по ГОСТ 31191.1 , которые следует применять для различных направлений (Wk для Z, Wd - для X и Y ). В предыдущих нормах типы частотных коррекцияй не были явно обозначены, что приводило к различным недоразумениям и спекуляциям.
  4. Отменено различие в применении частотных коррекций для разных категорий вибрации. Теперь для категорий 2 и 3 следует выбирать такие же коррекции, что и для категории 1 .
  5. Вибрация на рабочих местах подвижного состава железнодорожного транспорта и экипажей воздушных судов отнесена к категории 1 (транспортная вибрация). Для железнодорожников это означает смягчение требований, для экипажей самолетов и, особенно, вертолетов - фактическое ужесточение (ПДУ для корректированного уровня труднее выполнить, чем ПДУ в отдельных 1/3-октавных полосах).
    СанПиН 2.2.4.3359-16 не устанавливает требования к вибрации на морских и речных судах.
  6. Введена запретительная норма для текущего среднеквадратичного значения корректированного ускорения за время усреднения 10 с (+24 дБ к ПДУ среднесменного ускорения). По сути, это означает неявное введение нового нормируемого показателя - максимального текущего среднеквадратичного значения ускорения .
  7. При сокращении продолжительности смены ПДУ не изменяется.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

СанПиН 2.2.4.3359-16. Изменения в нормировании локальной вибрации

  1. Как и в случае общей вибрации, СанПиН 2.2.4.3359-16 устанавливает гигиенические нормативы локальной вибрации не для полного ускорения, а для отдельных компонент (X, Y, Z) . При этом обозначение направлений измерения локальной вибрации приведено в соответствие с ГОСТ 31192.1 (направления X и Y поменялись местами).
  2. Отсутствует нормирование виброскорости локальной вибрации. Нормы установлены только для ускорения. Это очень правильное решение, так как нормы по виброскорости уже давно фактически не применялись из-за отсутствия утвержденных метрологических требований и методов измерения.
  3. Отсутствует нормирование локальной вибрации в октавных полосах частот . Единственный нормируемый показатель - корректированное ускорение за рабочую смену.
  4. СанПиН 2.2.4.3359-16 явно определяет тип частотной коррекции для локальной вибрации (Wh по ГОСТ 31192.1) . В документе нет никаких упоминаний метода веcовых коэффициентов СН 2.2.4/2.1.8.566-96 и отмененного ГОСТ 12.1.012-90. Поэтому измерение корректированного ускорения теперь следует выполнять либо прямым методом с использованием корректирующих фильтров по ГОСТ ИСО 8041, либо с помощью 1/3-октавного спектрального анализа по Приложению А ГОСТ 31192.1.
  5. Конкретизирован запрет на работу при уровнях, которые на 12 дБ выше ПДУ. Из старых норм было непонятно, для какого интервала времени измерения установлено это правило. СанПиН 2.2.4.3359-16 уточняет, что оно относится к текущим среднеквадратичным корректированным ускорениям, усредненным на интервале 1 с. Это, фактически, означает введение дополнительного нормируемого показателя - максимального текущего СКЗ корректированного ускорения .
  6. При сокращении продолжительности рабочей смену ПДУ не изменяется

Это определение снимает давнюю проблему некорректной привязки общего уровня инфразвука к характеристике шумомера "ЛИН" (последняя, кстати, давно отсутствует в стандартах на шумомеры), которая десятилетиями перекочевывала из документа в документ.

2. СанПиН 2.2.4.3359-16 не применяет классификации инфразвука по характеру спектра (широкополосный, тональный ) и по временным характеристикам (постоянный, непостоянный ). Это положительный момент, так как в предыдущих нормах (СН 2.2.4/2.1.8.583-96) эти классификации хотя и присутствовали, но фактически не использовались.

3. СанПиН 2.2.4.3359-16 содержит гигиенические нормативы не только для рабочих мест в помещениях и на территории, но и в транспортных средствах . Это очень важный плюс нового документа, так как ранее нормативы инфразвука для автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта были распылены по огромному количеству санитарных правил. Отметим, что установленный транспортный норматив инфразвука (110 дБ для общего уровня) означает фактическое смягчение нормирования этого фактора для железнодорожного транспорта.

4. СанПиН 2.2.4.3359-16 вводит новый нормируемый показатель - максимальный текущий общий уровень инфразвука на характеристике S (не должен превышать 120 дБ).

Мы планируем разработать и аттестовать методику измерения этого показателя.

5. При сокращенном рабочем дне (менее 40 ч в неделю) ПДУ применяется без изменения




Top